Эбру ударение – Фонетический разбор слова «эбру»

Эбру. Рисование на воде | Блог Натальи Берязевой

Один раз я слушала композиции Alizbar, которые сопровождались необычными рисунками. На воде рождались сказочные цветы, лес, которые меняли свои очертания на глазах, превращаясь в какие-то космические рисунки. По окончанию фильма я прочитала, что эта техника рисования называется эбру.

Затем я смотрела, как турецкие девушки создают свои цветочные узоры, чтобы перенести их на ткань. И что самое главное – не нужно быть художником, чтобы получилось красиво, сказочно и завораживающе.

Удивительный материал. И вообще как можно рисовать на воде? Почему не растекаются краски? Множество вопросов.

И  вдруг я узнала, что этой технике можно научиться у нас в Новосибирске у Татьяны Душевной. Знакомство с ней вообще было очень интересным. Как – нибудь я об этом напишу, тем более, что она выбрала кофейное дерево, как любимый цветок. Об этом стоит рассказать. Но пока про эбру. Кстати, ударение на эбрУ. На последний слог. Так что в моем видео, которое вы увидите ниже, я сделала ошибку.

Удовольствие это не очень дешевое. Краски и “вода”, которая совсем не вода, а специальный раствор,  очень дороги, потому и мастер-классы кусаются. Но хотя бы один раз надо позволить себе это удовольствие.

А теперь про мои ощущения. Я же раба по гороскопу. Плохо плавающая, боящаяся глубокой воды, но при этом обожающая ее цвет, ее молчание, ее подсказки. Например, живя в Болгарии, я каждое утро гуляла – бегала вдоль моря, и бесконечно с ним разговаривала. В итоге, каждый день я получала от него подарки: деньги, заколки, ободок, камни – обереги – много всего. Подруга всегда надо мной смеялась: “Не успеешь загадать, море тут как тут, уже выбрасывает на берег желаемое”. Точно, это так и было. То есть было какое-то понимание.

Вот так и вчера. Я обмакнула пальцы в водную субстанцию, и мой разум отключился. Начала говорить душа. Точнее творить. Рисовать меня. Мои чувства, ощущения, мою жизнь, моё будущее.

Краски сами складывались в неведомый мне узор, руки “не думали”, они просто повторяли то, что  диктовала душа.

Удивительное ощущение. Мир растворяется, отступает на задний план. Остаешься только ты и водная гладь перед тобой. Конечно, можно было взять предварительные уроки или хотя бы слушать Татьяну, но мне почему-то просто хотелось до всего дойти самой.

Это сегодня я специально посмотрела в интернете ролики, как рисуют те или иные цветы, какая техника может быть при этом рисовании. Но в первый раз это совсем не обязательно.

Главное позволить себе творить. Не думать, не переживать, что “сижу как дура и ничего у меня не получается”, а просто экспериментировать. Чувствовать, как создается натяжение на воде, как лепесток, который хочется нарисовать, тянется за твоей деревянной палочкой, точнее волшебной кисточкой, создающей сказку.

На глазах рождается чудо. Волшебство, романтика. Еще один взмах твоей палочки и.. космическое небо проливается на тебя своим мериадом искр и падающими кометами.

А потом. Потом аккуратно переносишь свои эмоции на бумагу. Просто аккуратно накладываешь ее на рисунок и… Через минуту твой внутренний мир расцветает.

Все, что было спрятано, скрыто, проявляется в цвете и рисунке.

Перед тобой – ТЫ. Твой внутренний мир.

Осталось только его расшифровать.

Здесь на помощь и приходит твой учитель. Татьяна Душевная.

Которая, оберегая твое пространство, твой внутренний мир, расскажет о тебе самое сокровенное.

Просохшие картины можно унести с собой, вставить дома в рамку и просто любоваться.

А можно и нанести на платок, майку, сарафан, чтобы вспоминать, какая ты настоящая.

Рисование на воде. Эбру. Медитация и арт – терапия. Так это можно назвать по – научному.

А по-человечески – это урок познания самого себя, погружение в мир собственных эмоций и самопознание. То самое интуитивное, неосознанное, о котором так много пишут и спорят психологи и психотерапевты.

Наше бессознательное проявляется в эбру.

Не верите?

Попробуйте.

Телефон Татьяны Душевной 8 905 958 11 50

Если вы в Новосибирске, или собираетесь в гости к друзьям, то найдите время для себя.

Оно того стоит.

 

beryazeva.com

Эбру – рисование на воде — УссуриВики

Автор Анастасия Арекина

Удивительно, но рисовать можно и на воде! Это очень сложно и просто одновременно. ЭБРУ — техника рисования на воде.

Немного истории

История появления эбру окутана тайной. Никто точно не может сказать, где именно зародилось древнее искусство рисования по воде и какую страну – Китай, Японию,Турцию, Индию или российский Алтай, – можно считать его географической родиной. Сложно даже назвать век, в котором оно появилось. Самая древняя картина датируется одиннадцатым веком. По утверждениям искусствоведов, картина создана во времена, когда это искусство уже было отточенным и, следовательно, зародилось намного раньше самого изображения. Но есть факт, который не подвергается сомнениям: эбру — типично восточное искусство,которому присуще плавность, медитативность, терпение и тонкость движений.

Люди Востока, с присущим им романтизмом, называют эбру «бумагой с волнами» или «бумагой с облаками», а ещё – «бумажное мраморирование», «танцующие краски», «плавающие краски», «облака и ветер».Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов. Европейцы чаще называет эбру «турецкой бумагой», т.к. сюда оно пришло из Стамбула в шестнадцатом веке, а в семнадцатом-восемнадцатом веках стало очень популярным.

Откуда эбру появилось в Османской империи – неизвестно, но именно здесь оно прижилось и получило своё развитие. Сейчас именно Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде. В музее дворца Топкапы хранится книга «Gay-i Çevgan», написанная в 1539 году, а в ней – старинные образцы эбру.

Сегодня эбру переживает своё новое рождение в Турции. О нём упоминают вскользь и говорят, что это малоизвестное мистическое искусство, которым владеют всего несколько мастеров в Турции и держат его технологию в строжайшем секрете. Так же считается, что ислам является его великим пространством и покровителем. В связи с этим существует мнение, что эбру, прежде всего, – религиозная практика и применяется как дополнение каллиграфии. В этой технике оформляются и выполняются изречения из Корана. Существуют набор определённых качеств, присущих каждому турецкому мастеру эбру – достоинство, мудрость, смирение и внутреннее спокойствие. Каждый турецкий эбру-мастер знает и верит, что человек в этом творчестве всего лишь инструмент и проводник. Рисунки на воде создаёт Творец. Любой рисунок эбру можно рассматривать как сфотографированную и отпечатанную на бумаге молитву мастера, рождённую в результате контакта с водой и чем-то божественным.

Как создаётся Эбру?

Итак, как же все-таки создать уникальный рисунок на воде?Для изготовления эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоёмкий, имеет несколько этапов и создаётся при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга.Для первого этапа в небольшое прямоугольное корыто выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства нектара гевена (это растение из рода астрагалов растет только в Турции). Таким образом достигается необходимая вязкость воды. Далее в эту смесь добавляют натуральные краски, которые не растворяются в воде. Затем, используя различные инструменты (спицы, шила, гребни), рисуют узоры и рисунки на поверхности воды, образуя невероятные причудливые узоры. На эту смесь накладывают бумагу и через 5-10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть. Уникальный фон готов, но всё же это ещё не готовое эбру. После того как бумага с нанесённым фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. И только тогда законченное произведение получит своё законное название «эбру». Изображение, созданное при помощи эбру, можно переводить не только на бумагу, но и на ткань, стекло, дерево и керамику. Это позволяет украсить интерьер, одежду и аксессуары неповторимыми рисунками.

Если необходимо поместить на бумагу эбру каллиграфическое изображение, используются две различные техники. Одна из них – это накладывание рисунка на определенное место на бумаге с использованием специального связывающего вещества. Затем мраморный рисунок наносится еще раз, чтобы передать различные цвета для каллиграфии. Этот способ изобрел Некмедин Окяй, поэтому он называется ‘покрытие мраморным рисунком по Некмедину’. Второй способ – это вырезать каллиграфический рисунок и точно разместить его на другом листе мраморной бумаги.

Технология и инструменты

Эбру – это рисование красками на воде. Каким же образом это происходит? Почему краски не растворяются в воде? Дело в том, что для Эбру используются натуральные материалы. Краски для эбру изготавливаются из натуральных природных материалов с добавлением бычьей желчи. Чтобы изменять тона, в краску добавляют воду. Такая краска не растворяется в воде. Для того, чтобы эти краски держались на поверхности воды и удерживали необходимые узоры, в воду добавляется китре, придавая ей дополнительную вязкость. Китре – добавка, изготавливаемая из стебля колючки Гевен. Китре имеет также заменители.

В процессе рисования используются кисти. Они нужны не для непосредственного нанесения рисунка, как это принято в классическом искусстве, а для того, чтобы вбирать в себя краску и разбрызгивать капли по воде. Очень хорошо для этой цели подходит конский волос с хвоста. Сам рисунок выполняется с помощью двух инструментов: шило и гребень. Они используются для того, чтобы из капель красок по воде создавать различные формы. Кроме красивых узоров есть возможность рисовать любые формы, как абстрактные, так и конкретные, вплоть до портретов. Товары для Эбру частично можно сделать в домашних условиях. Шило для Эбру можно заменить иголкой или спицей. Также можно заменить гребень. Лоток для Эбру также можно заменить любым другим удобным лотком. В некоторых случаях можно даже найти заменитель загустителя для Эбру. Но совершенно точно вы не сможете заменить оригинальные краски для Эбру, так как они должны обладать особыми свойствами, чтобы можно было рисовать на воде. Краска для Эбру не должна растворяться в воде, должна принимать ту форму, которую ей придает мастер Эбру, должна впитываться в бумагу, сохраняя рисунок.

Чем прекрасно Эбру?

Эбру, как и все Восточное, ценно не конечным результатом, а процессом. Вы можете рисовать до тех пор, пока у Вас есть желание. Вам не обязательно знать, что Вы хотите нарисовать, картина будет великолепной даже если Вы прерветесь на половине замысла. Вы просто перенесете все на бумагу и сможете наслаждаться. В Эбру самое ценное — это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить. Тут всегда присутствует элемент непредсказуемости. Эбру — это не просто искусство, которое приносит удовольствие. Рисование Эбру может стать отличным хобби для всей семьи. Занятие Эбру поможет вам с радостью провести свое время, приучить детей к искусству, которое отлично развивает воображение и моторику. Во время рисования Эбру у вас всегда будут получаться гармоничные рисунки и картины, так как сама вода будет помогать получать красивые изображения. Вам иногда достаточно во время рисования просто водить шилом по воде, и на ваших глазах будут получаться замечательные формы. Эбру — очень гармоничное искусство рисования на воде. Вы никогда не устанете от Эбру, потому что оно прекрасно и неповторимо.

Можно бесконечно долго смотреть на то, как повинуясь движению руки мастера, бесформенные капли краски на воде оживают и превращаются в сказочные сюжеты, в людей, в фантастически прекрасные цветы… Наблюдая за работой мастера, забываешь о времени. И всё равно невозможно понять, каким образом из 2-3 кружков краски на водной глади появляются настоящие картины… И вы чувствуете – волшебство имеет место быть…

Список литературы

  1. Всё для рисования на воде Эбру в магазине Эбруссия.ком // Сайт «Эбруссия»
  2. традиционного эбру//Сайт «Искусство росписи по воде»
  3. рисование на воде//Сайт «Сити Класс»
  4. древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»
  5. рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»

wiki.uspi.ru

Эбру. История искусства живописи на воде | Интересное | Журнал | RETROBAZAR

25, Январь 2013 10:13 | 20 фото | просмотров 42595

Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань. Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.
Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых эбру просто невозможно. Эбру — древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование». Самые известные картины, выполненные в технике эбру, были созданы в одиннадцатом веке, но само искусство намного древнее. Среди ученых до сих пор идут споры, где и когда зародилось искусство эбру. Существуют предположения, что это искусство появилось в Индии, а кто-то считает, что эбру зародилось в Иране, а потом его переняли турки. Но известно точно — эбру зародилось где-то на Востоке.
Эбру — это особая техника создания невероятно красивых картин. Иногда можно услышать, что эбру — это рисование на воде. Но также нет единого мнения, как правильно переводится само слово «эбру». Кто-то считает, что оно произошло от арабского слова «ab-ru», что в переводе означает «вода для лица». Также существует версия, что «эбру» произошло от чагатайского слова «ebre», что означает «волнообразный». Хотя больше всего сторонников у версии, что «эбру» произошло от персидского слова «ebri», которое переводится как «облако». Ведь рисунки на воде, сделанные в технике эбру, очень похожи на облака. Картины эбру создаются по особой технике, которая разделяется на несколько этапов. Загадочная техника эбру передавалась мастерами из поколения в поколение. Все инструменты для этого искусства делают только из натуральных материалов. Для создания картины эбру нужен специальный немного вязкий водный раствор . Чтобы сделать такой раствор, нужно в воду добавить нектар гевена, его добывают из растения, которое растет только в Турции. Благодаря этому веществу вода получается вязкой и клейкой, поэтому краски не растворяются в воде, а держатся на поверхности, переплетаясь в причудливых узорах. После того как водный раствор будет готов, его выливают в специальную прямоугольную емкость и постепенно добавляют натуральные краски. Эти краски остаются на поверхности воды, переплетаются между собой, а мастер эбру аккуратно кистями корректирует или создает нужные рисунки на воде. Когда узор будет готов, на него накладывают бумагу, через несколько секунд бумагу снимают и дают ей просохнуть. Далее начинается второй этап создания картины эбру. На высохшую бумагу с мраморным фоном закрепляют трафарет, с его помощью наносят на картину основной рисунок. Только после этого эбру будет готово. В старину рисунки на воде создавали похожим способом, в воду добавляли белую смолу и оставляли настаиваться около двенадцати часов. А краски смешивали с бычьей желчью и водой. Конечно, в современные краски не нужно добавлять желчь. За долгое время, пока существует эбру, было придумано много разных методов создания картин эбру. Но ни один мастер не может точно знать, каким будет его рисунок, ведь благодаря своеобразной технике эбру просто невозможно создать два похожих рисунка.
История возникновения эбру
История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру: то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений. Откуда бы ни пришло эбру в Османскую империю, но именно там оно прижилось, получило свое развитие, и в наше время Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде. Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло в XVI веке из Стамбула, а уже в XVII–XIX веках приобрело большую популярность. В султанском дворце-музее Топкапы, в книге «Gay-i Çevgan», написанной в 1539 году, хранятся старинные образцы эбру.
Секреты создания эбру. Эбру требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации. Все компоненты для эбру обязательно натуральные. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов, смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор. Все начинается с подготовки «холста». В прямоугольную тару наливают особый жидкий раствор из смеси воды с экстрактом растения гевен, который сгущает воду. Потом начинается само таинство: художник берет различные краски и буквально стряхивает их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания. Затем художник начинает осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Краски послушны каждому движению руки мастера, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка, движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как укрощение водной стихии волей художника. Медитация в движении. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно. И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины. Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Бумага используется тоже специальная: она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором.
Эбру в наши дни. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были созданы. Но в последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы. Проходят выставки картин, мастер-классы по созданию, продаются различные изделия из ткани, дерева, стекла и кожи с нанесенными на них рисунками в стиле эбру, существуют школы эбру, а иногда проходят представления где-нибудь в парке или на улице.
Что такое эбру?
Старейшая из известных эбру была создана в 11 веке. Она свидетельствует, что уже в это время искусство достигло совершенства. По словам ученых, чтобы достичь такого качества, вид этого искусства должен был существовать уже несколько веков. Искусство это древнее настолько, что по сей день идут споры, где оно зародилось. По некоторым предположениям эбру появилось в Индии, а потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, и после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать с уверенностью — эбру имеет восточные корни. Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Существуют несколько версий, объясняющих этимологию этого слова. Одни предполагают, что это название произошло от арабского «ab-ru», что переводится как «вода для лица». Другие утверждают, что скорее от чагатайского «ebre», означающего «волнообразный». Большинство же сходится на том, что, скорее, это название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако». На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой. Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой. Для изготовления эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоемкий, имеет несколько этапов и создается при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга. Для первого этапа в небольшое прямоугольное корыто выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства нектара гевена. Таким образом достигается необходимая вязкость воды. Далее в эту смесь добавляют натуральные краски, которые не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. На эту смесь накладывают бумагу и через 5-10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть. Уникальный фон готов, но все же это еще не готовое эбру. После того как бумага с нанесенным фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. И только тогда законченное произведение получит своё законное название «эбру».
Технология традиционного эбру
Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.
Раствор для эбру. В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение срезают, чтобы собрать имз его стебля смолу. Ее высушивают на солнце. Так получается лепестковая китре. Для получения нужного нам раствора лепестки нужно настаивать 2 недели. Но можно купить готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда ждать придется всего сутки. Вместь экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, которые используются в пищевой промышленности, в производстве косметики и в других отраслях. Чтобы раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через капроновый чулок. Затем накрыть газетой на 5 мин, чтобы собрались все микро-пузырьки воздуха. Газетой накрывать китре следует после каждого рисунка и по окончанию работы.
Краски (бойалар). Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:
Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.
Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.
Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки –ближе к изумрудному.
Темно-синий: особый сорт натуральной синьки.
Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она чень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавлют сосновые иголки.
Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.
Красный: оксид железа из листьев красной капусты.
Кисти (фырчалар). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы.
Шило (биз). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности китре так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п.
Гребень (tarak-тарак). Для получения «чешуйчатого» узора использется гребень, длинна которого соответствует длинне или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

   

retrobazar.com

Самоучитель «Турецкий для блондинок»: секреты произношения

Милые мои, целеустремлённые мои, разрешите выразить Вам огром ное уважение, во- первых вы взялись за самостоятельное изучение турецкого языка- это уже говорит о Вашем стремлении развить себя и не стоять на месте, а значит, нам попути.

Второе, за что Вам уже можно выразить огромный респект, так это то, что после первых 5 страниц Вы не положили эту книгу в самый дальний угол стола или ещё хуже в мусорное ведро, Вы целенаправленно идёте к намеченному!

Ну а третье- просто спасибо Вам за то, что являетесь украшением этого мира, пепельно серебристым украшением его 🙂

Самое время поговорить о произношении. Смиритесь с тем, что практически во всех турецких словах и именах мы должны ставить ударение на последний слог.

Araba                    машина. (арабa -ударение на последний слог)
Ebru                      Эбру (Эбру — имя собственное, ударение на последний слог).
Acelemiz var         мы торопимся (Аджелемиз вар — ударение на последний слог)
Doktor                  доктор (дoктoр, ударение на последний слог и ни в коем случае не 
                            произносите а вместо последней о на русский лад. Должнозвучать,
                            как пишется – доктoр.)

Даже в предложение, если оно не вопросительное, мы стараемся произносить его так, что бы ударение приходилось на последние слова. Ну это всё наживное,а сейчас я хочу заострить Ваше внимание на одной маленькой, но очень важной детали произношения. Эта мелкая деталь, при не соблюдении основных правил произношение будет просто ярким красным пятном, кричащим о том, что Вы не просто иностранка, а русская!

Речь идёт о глаголах с частицей yor.

Например:
Geliyor(гелиёр)                        идёт
Alıyor(алыёр)                           берёт
Bilmiyoruz(бильмиёруз)            не знаем
Yаzmiyorlar(язмыёрлар)           не пишут

Если в глаголах, содержащих частицу yor существуют ещё и личные окончания,

например:
İciyorum(ичиёрум), seyrediyoruz(сэйредиёруз), konuşuyorlar (конушёрлар) и т.д, то ни в коем случае не делайте ударение на yor, произнося жёсткую р!!! Это будет вызывать очень широкие улыбки и не будет придавать шик Вашему произношению. В этих случаях ударение либо на последний либо на первый слог, это Вы поймёте с практикой. Вообще турки не произносят буквы р и х так же грубо и отчётливо, как мы.
Так что, старайтесь произносить х совсем не слышно, как придыхание, а р мягче, почти не произнося.

Ещё одно замечание по поводу произношения. Если глагол, содержащий частичу yor, находится в 3 лице т.е он/она,тогда мы в разговоре вообще не произносим букву р.

Например:
Bilmiyor.                  не знает.       (бильмиё- р не произносим вообще, ударение на
                                                    первый слог).
Aramıyor.                 не звонит.     (арамыё- р не произносим вообще, ударение на
                                                    первый слог).
Geliyor mu?              Он/она идёт? (гелиё му?- р не произносим вообще, ударение на  
                                                    yor).


Отрывки из книги
KİTAPTAN BÖLÜMLER

turkish4blondy.blogspot.com

Что такое эбру? | МК-Турция

← →

Можете ли вы представить себе что-либо более непостоянное, чем поверхность воды? Любое прикосновение к водной глади заставляет ее меняться. А что если взять воду в качестве холста?

И начать создавать картины одной жидкостью по поверхности другой? Кажется, это абсолютно невозможно. Ведь есть даже выражение «вилами по воде писано», означающее бесполезность попыток и сомнительный результат. Тем более удивительным и эфемерным кажется искусство эбру — искусство создавать картины красками на воде.

Конечно, у эбру есть свои секреты. Но о самой технике чуть ниже.

Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых эбру просто невозможно.

История возникновения эбру

История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения.

Также невозможно определить, где именно зародилось эбру: то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений.

Откуда бы ни пришло эбру в Османскую империю, но именно там оно прижилось, получило свое развитие, и в наше время Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде.

Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло в XVI веке из Стамбула, а уже в XVII–XIX веках приобрело большую популярность.

В султанском дворце-музее Топкапы, в книге «Gay-i Çevgan», написанной в 1539 году, хранятся старинные образцы эбру.

Этимология слова «эбру»

Относительно возникновения самого названия также нет полной ясности. Существует несколько версий.

Возможно, слово «эбру» произошло от арабского ab-ru, что значит «вода для лица». Может быть, от чагатайского слова ebre, означающего «волнообразный», или же от персидского ebri, что переводится с фарси как «облако».

Кажется странным, что одно и то же явление называется столь разными словами. Но эбру и в самом деле часто сравнивают и с облаками, и с волнами, а сам процесс изготовления напрямую связан с водой.

Секреты создания эбру

Эбру требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации.

Все компоненты для эбру обязательно натуральные. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов (мышьяк, синька, сажа, карбонат свинца, оксид железа), смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор.

Все начинается с подготовки «холста». В прямоугольную тару наливают особый жидкий раствор из смеси воды с экстрактом растения гевен (лат. Astralagus), который сгущает воду.

А потом начинается само таинство: художник берет различные краски и буквально стряхивает их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.

Затем художник начинает осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Краски послушны каждому движению руки мастера, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка, движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как укрощение водной стихии волей художника. Медитация в движении. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно.  И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины. И остается ощущение волшебства.

Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги. Бумага используется тоже специальная: она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором. И это тоже выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне при этом становится абсолютно чистой.

Эбру в наши дни

Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были созданы.

Но в последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы. Проходят выставки картин, мастер-классы по созданию, продаются различные изделия из ткани, дерева, стекла и кожи с нанесенными на них рисунками в стиле эбру, существуют школы эбру, а иногда проходят представления где-нибудь в парке или на улице.

mk-turkey.ru

Рисование на воде… | Страна Мастеров



Поделиться:

Вспомнила, как в юности делала подобные «рисунки».
На поверхность воды наносится жидкая масленая краска, перемешивается в любом направлении и получается замысловатый узор. А потом сверху кладется лист бумаги и краска отпечатывается на нём.
Вот решила доченьке показать весь этот процесс.
Хочу и Вам показать, что из этого получилось…

Это самый первый лист, на нем очень много краски отпечаталось…
Не очень то красиво получилось…
Но можно будет сделать из него…, например коробочку…

Это уже второй лист, когда краски стало меньше…
Тут уже по-симпатичнее, правда?

Рисунок по-ближе…

А это третий, в оставшуюся воду, выполоскала все плашечки, в которых краску разводила, положила на поверхность воды лист, подвигала его немного и вот какая красота получилась…
На фото плохо видно, но поверьте на слово — рассматривая этот рисунок можно медитировать…
Чем больше смотришь, тем все больше находишь причудливые фигуры и формы…

Вот, например, человек с капюшоном на голове, пробирается через что-то, раздвигая это что-то руками…

А тут я увидела голову лошади…

А здесь восточная красавица в голубых шароварах лежит на левом боку, видимо спит…

А вот этот, водой созданный рисунок, отчетливо показывает нам старика, уходящего и сгорбленного, но напоследок он оглянулся и грустно смотрит на нас через правое плечо…
Все эти фрагменты с третьего листа. Много там ещё интересного и завораживающего, всего не перечесть…

Эту технику рисования можно рекомендовать всем, справится с этой задачей даже ребенок, а результат порадует и удивит, всматриваясь в получившиеся узоры релакс Вам обеспечен.

А если более серьёзно подойти к этой технике, то это будет уже называться ЭБРУ и СУМИНАГАШИ, и создаваться будут поистине неописуемой красоты картины.

Если Вам интересно — наберите в поисковике эти два слова «эбру» и «суминагаши» и Вы увидите столько красоты, и даже как её создают.

stranamasterov.ru

Что такое эбру и как его творят? | Культура

Старейшая из известных эбру была создана в 11 веке. Она свидетельствует, что уже в это время искусство достигло совершенства. По словам ученых, чтобы достичь такого качества, вид этого искусства должен был существовать уже несколько веков. Искусство это древнее настолько, что по сей день идут споры, где оно зародилось. По некоторым предположениям эбру появилось в Индии, а потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, и после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать с уверенностью — эбру имеет восточные корни.

Так же нет ясности и с происхождением названия «эбру». Существуют несколько версий, объясняющих этимологию этого слова. Одни предполагают, что это название произошло от арабского «ab-ru», что переводится как «вода для лица». Другие утверждают, что скорее от чагатайского «ebre», означающего «волнообразный». Большинство же сходится на том, что, скорее, это название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

На первый взгляд кажется непонятным, почему такие разные по значению слова могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, всё становится на свои места. Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Также можно сказать и о волнообразности, которая поражает нас причудливыми переходами из одного цвета в другой. Не лишено смысла и предположение, что эбру происходит от слова, имеющего значение «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой.

Для изготовления эбру непременно нужно обладать терпением, потому что процесс этот трудоёмкий, имеет несколько этапов и создаётся при помощи компонентов, которые существенно различаются по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга.

Для первого этапа в небольшое прямоугольное корыто выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства нектара гевена (это растение из рода астрагалов растет только в Турции). Таким образом достигается необходимая вязкость воды. Далее в эту смесь добавляют натуральные краски, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры.

На эту смесь накладывают бумагу и через 5−10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть. Уникальный фон готов, но всё же это ещё не готовое эбру. После того как бумага с нанесённым фоном высохнет, на ней будет закреплён трафарет, с помощью которого будет нанесена основная тема. И только тогда законченное произведение получит своё законное название «эбру».

Если же вас описание этой уникальной техники, в которой больше поражает фон, чем основная тема, вдохновило на то, чтобы попробовать сотворить что-то подобное самому, то простейший способ — поэкспериментировать с масляными красками. Для удержания красок на воде в неё можно добавлять конторский клей, а масляные или печатные офсетные краски растворить в скипидаре. Далее действовать, как описано выше. Может, это будет лишь подобием эбру, зато какое удовольствие творить что-то своими руками и знать, что ваше произведение так же уникально и скопировать его невозможно. К тому же, оправленное в рамочку, ваше эбру отлично впишется в интерьер, будет радовать глаз, а возможно даже вызовет восхищение.

shkolazhizni.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *