Как научиться рисовать выразительные позы — Gamedev на DTF
Как сделать наброски фигур более живыми и динамичными? Как научиться видеть движения и пластичность любой позы и переносить ее в свою работу? Разбираемся в этих и других вопросах в статье.
24 270 просмотров
Статья — пересказ этих видео
У себя на Youtube-канале известный художник Станислав Прокопенко aka Proko подробно рассказал о пользе жестовых набросков и дал пошаговую инструкцию по работе с ними.
Что такое «жест» в рисовании фигуры?
Жест (gesture), действие, движение или ритм — эти слова взаимозаменяемы и означают соотношение движения, пластику, пластичность. Это не контур, форма или тон, а действие, соединяющее их.
Для примера возьмем 3 шара: линия вокруг них будет контуром, а линией движения будет выступать C-образная кривая, описывающая взаимосвязь этих шаров.
Это легко понять, но сложно применить на практике, когда вы рисуете человеческую фигуру.
Лучше всего практиковаться в поиске пластичности фигуры до тех пор, пока это не станет получаться само собой. Быстрые наброски — распространенное упражнение, которое предполагает рисование модели с натуры за несколько минут.
Стандартное занятие по быстрым наброскам длится 2-3 часа, на каждую позу отводится от 30 секунд до 10 минут. Основное внимание уделяется пластике. Это научит вас сразу же видеть и чувствовать движения фигуры. Тогда вы сможете создавать детали, дополняющие движение, а не случайно копировать их.
За время такого сеанса набросков можно закончить от 25 до 100 рисунков. Только подумайте, вы рисуете человеческую фигуру до 100 раз в течение нескольких часов. Если делать это регулярно, ваши навыки непременно возрастут, и вы сможете создавать полноценные скетчи за 5-10 минут.
Пластичность присутствуют во всем, что нас окружает. Это подход, который можно использовать для рисования чего угодно. Пластика помогает рассказать историю, запечатлев язык тела.
Мы используем все свое тело, а не только слова, чтобы передавать идеи и эмоции. Что делает человек? Что он чувствует? Что он только что сделал? Или что он будет делать? Об этом можно рассказать всего несколькими линиями, которые зритель воспримет как тело и сможет распознать эмоции, которые испытывает персонаж.
Утрирование позы улучшит повествование
Чем искусней вы будете в утрировании, тем лучше сможете улавливать нюансы.
Не представляйте жестовые наброски как фигуры из палок, иначе ваш рисунок получится деревянным. Это не палки, не прямые линии. Это линии действия. Наблюдайте за позой и анализируйте движение, главное — передать ощущение, а не вид.
Позже мы добавим больше деталей к этим рисункам, чтобы фигуры казались более цельными и реалистичными. Помните, что это не законченный рисунок. Это упражнение для отработки навыка.
Вы тренируете свой ум, чтобы видеть ритм во всем, что вы рисуете. Чтобы при рисовании фигуры рассматривать не только контуры. Это важное умение, которое должно быть интуитивным.
А теперь поговорим о наиболее важных моментах, которые стоит помнить при рисовании быстрых жестовых набросков.
Самая длинная ось
Когда вы смотрите на форму и пытаетесь найти движение, ритм, смотрите на самую длинную ось, спускающуюся по туловищу, по ноге или руке. Вам нужна самая длинная ось каждой формы.
C-S-I
Чтобы отделить ненужную информацию о контурах и сделать акцент на движении, рисуйте все линии простыми. Не используйте ничего сложнее С-образной кривой, S-образной кривой или прямой. Вы можете использовать комбинации этих кривых при движении по фигуре, но постарайтесь сделать это как можно меньшим количеством линий, используя простейшие линии: C, S или I.
Линия действия
Начните с поиска самой длинной линии движения тела. Попробуйте найти кривую, которая могла бы соединить голову с пальцами ног. Не все позы можно эффективно описать одной длинной линией от головы до пят, но всегда есть одна основная линия, которая показывает направление движения позы. Она называется «линией действия» (line of action).
В этой позе (ниже) линия действия выглядит как С-образная кривая, показывающая основное движение от туловища к ногам. Но для описания позы целиком нужно разбить ее на несколько частей.
Резкий поворот бедер важен для позы, поэтому лучше не описывать его мягким изгибом. В этом случае больше подойдет комбинация C-образной кривой для туловища и S-образных кривых для ног.
Расслабленные и напряженные изгибы
Изогнутость кривой, которую вы используете, меняет восприятие движения и пластики. Более длинная плавная дуга дает ощущение расслабленности и быстро ведет взгляд по телу. По мере того, как вы начинаете больше изгибать кривую, вы показываете больше энергии и напряжения в позе. В конце концов, когда она достаточно сильно изогнута, можно использовать зигзаг. Зигзаг указывает на напряжение, острые углы, очень резкие изменения в движении.
Хорошим примером будет вода. Когда вода спокойная, волны текут по S-образному ритму. Во время шторма, когда в воде больше энергии, волны текут зигзагообразно.
Итак, когда нужно создать напряжение, подойдет зигзаг. Если же нужно показать что-то расслабленное, используйте плавную кривую.
Асимметрия тела
Рассмотрим асимметричность тела в профиль. Формы чередуются под углом от головы к грудной клетке, тазу, бедру и голени, что создает чередующиеся C-образные изгибы, ведущие взгляд по телу.
Конечно, часто хочется нарисовать все симметричным, но это делает жест жестким, и фигура выходит похожей на снеговика.
Рисуем пластику: пошаговая инструкция
Позы за 30 секунд
Proko предпочитает начинать с головы или тела, но вам не обязательно делать так же, тут нет конкретных правил.
Найдите движения туловища и линию движения к ступне. Обратите внимание, что левая сторона туловища сжата, сокращена. В итоге плечи будут наклонены в одну сторону, а бедра — в другую. Линии бедер и плеч слева будут ближе друг к другу, визуально сжимая формы, а справа — дальше друг от друга, растягивая формы.
Найдите линии ритма для ног и рук. Всего несколько линий, и этого достаточно, чтобы объяснить пластику этой позы.
Вам может показаться, что 30 секунд — это слишком мало. Возможно, вы новичок, и вам действительно нужно больше времени — попробуйте потратить от 45 секунд до минуты. Либо вы слишком задумываетесь над позой. Если слишком долго разглядывать контуры, вы начинаете рисовать вещи, которые необязательны для захвата движения, и тогда вам не хватает времени.
Не забывайте рисовать то, что чувствуете, а не то, что видите.
Позы за 2 минуты
10-15 секунд, чтобы просто посмотреть и проанализировать позу, — не пустая трата времени. Это позволяет вам составить план и с умом использовать 2 минуты, которые у вас есть.
Рисуем овал головы, добавляем движение шеи и линию плеч. Следом — линию туловища, которая опускается от плеч через грудную клетку до лобковой кости. Отобразите сжатие форм с правой стороны и растяжение с левой.
Две C-образных кривые описывают изгибы правой стороны левой ноги. Для другой стороны ноги используется схожий параллельный ритм. Теперь найдем ритмы рук, не забывая искать движение, а не контур.
Когда нет необходимости показать, что грудь «растекается» по грудной клетке как при положении лежа на спине, можно использовать перевернутую форму сердца для ее обозначения. Убедитесь, что сердце выходит симметричным, а V-образная форма между грудями находится на средней линии и соответствует движению тела.
Когда вы научитесь игнорировать детали и видеть общую картину, вы сможете перейти к более структурному подходу.
Конечности-змеи
Если ваши позы выходят статичными, представьте туловище и конечности как змей. Забудьте о костях, твердых, жестких формах.
Рисуйте с умом
Когда вы делаете жестовые наброски в течение 2-10 минут, смысл упражнения не в том, чтобы рисовать как можно быстрее и как можно больше. Если вы рисуете так быстро, как только можете, у вас будут нечеткие, неопрятные линии, и в итоге это станет привычкой, и вы начнете рисовать некрасивые линии вне зависимости от времени. Вместо того, чтобы рисовать быстро, рисуйте с умом.
Упрощайте фигуру так, чтобы успеть нарисовать ее за данное вам время. По мере того, как время уменьшается, просто отфильтруйте наименее важные моменты. В 30-секундной или минутной позе у вас будет достаточно времени, чтобы нарисовать самые важные элементы. Но линии должны оставаться чистыми и точными.
Потренируемся еще. Начнем с головы, шеи и плеч.
Добавим C-образный изгиб туловища. Многие люди склонны рисовать туловище прямым, потому что оно действительно практически прямое. Изгиб не слишком заметен, но важен, чтобы тело выглядело расслабленным. Прямые линии сделают торс напряженным и скованным.
Ритм груди
Верхний изгиб груди в высшей точке чуть огибает яремную ямку. Еще одна кривая пролегает от соска к соску. Нужна линия под грудью, выгибающаяся вверх, чтобы показать, что грудь немного растекается по грудной клетке. Это важнее, чем показывать нисходящие изгибы каждой отдельной груди. Анатомически подробные формы будут позже.
Используем зигзаг для руки, придав локтю острый угол. Такое добавление напряжения будет здесь к месту, потому что большая часть веса тела приходится на локоть. Другая рука расслаблена, поэтому используем плавную S-образную кривую.
Изогните голень
Изогните голень у большеберцовой кости, а затем снова в ступне. Новички часто рисуют эту область прямой и теряют элегантный жест от голени к ступне. Обязательно думайте об этом движении, когда рисуете контур. Сделайте его частью дизайна.
Преувеличивайте
Привыкайте утрировать жесты. Сделайте сюжет более захватывающим и понятным для зрителя. Вот тут Proko преувеличил движение, насколько мог, чтобы при этом не сломать позу:
Здесь утрировано движение таза назад и вправо. Голова повернута вправо, чтобы она следовала за этим движением.
Преувеличивая, вы должны мыслить трехмерно, а не только двухмерными кривыми. Несмотря на то, что вы рисуете двухмерные кривые, вам нужно изгибать их таким образом, чтобы все же передавать трехмерность форм.
Жест, движение, ритм можно сравнить с глазами портретного рисунка. Глаза придают портрету жизнь, а движение дает жизнь фигуре.
Кто автор урока?
Станислав Прокопенко aka Proko — известный американский художник с украинскими корнями, онлайн-преподаватель анатомии. Он рисует с 13-ти лет. Закончил художественную школу Watts Atelier of the Arts и прошел стажировку в Sony Online Entertainment.
Станислав участвовал в многочисленных художественных выставках и получил награды в конкурсах, таких как NFAA ARTS Awards и 22nd Annual Congressional Art Competition in Washington D. C.
Proko — официальный представитель художественных галерей (например Gallery Russia, Scottsdale, Arizona). В качестве преподавателя он сотрудничает с государственной школой Canyon Crest Academy в Сан-Диего и Watts Atelier of the Arts в Энсинитасе.
Правильно рисовать движения человека, 7 советов
Правильно рисовать
Данная статья научит правильно рисовать различные движения и позы человеческого тела.
Как правильно рисовать движения человека? Как мне нарисовать хорошую осанку человеческого тела?
Изучая человеческое тело, сталкивались ли вы когда-нибудь с такой проблемой?
Просто скопировать линии тела не достаточно, чтобы глаза восприняли рисунок как совершенство человеческого тела.
Когда рисуете человеческое тело, необходимо уделять много внимания деталям, лицу, перспективе, рукам, ногам.
Вот несколько советов как правильно научиться рисовать человеческое тело для начинающих в рисовании.
1. Поза при ходьбе:
Осанка при беге или ходьбе очень важна для восприятия рисунка, потому что прямое движение тела может произвести на людей неприятное впечатление.
И наоборот, если таз с одной стороны ноги приподнят, а поднятая рука находится перед плечом человека, то получится динамическое движение.
2. Поза при беге:
Если вы знаете движения плеч и бедер, а также пластику тела, вы можете получить больше движения не только спереди, но и сбоку. Увеличение скручивания туловища и наклона плеч и ягодиц может сделать осанку тела более динамичной, расширить движение рук вперед и назад и проявить чувство активности, уделяя внимание мышечной активности ног.
A: выпрямите ноги так, чтобы пальцы ног касались земли.
B: описывается как состояние раскачивания рук вперед и назад.
C: при рисовании ступня начинает касаться земли пяткой
В рисунке где нужно нарисовать «ускорение после старта», основные моменты изображены следующим образом.
Поза бегаТело наклонено вперед, передние ноги прямые, а пальцы ног с силой наступают на землю. В «женских гонках» руки качаются не вперед-назад, а влево-вправо.
A: изображение плавно качается влево и вправо
B: верхняя часть тела наклонена вперед
C: пальцы ног касаются земли и с силой наступают на землю.
3. Прыжковая поза:
Наклон плеч и бедер важен для выполнения прыжковых движений. Линия взгляда соответствует средней линии тела и направлению подошв ступней.
А направление движения можно показать направлением взгляда лица к месту приземления, сохраняя общий баланс.
Однако в таких рисунках, как прыжки с другими, лицо и линия взгляда иногда должны быть обращены друг к другу.
Прыжковая позаСогните тело и выпрямите руки, чтобы показать чувство прыжка.
4. Положение лежа:
Изображая позу, лежащую на кровати или татами, старайтесь, чтобы часть тела соприкасалась с землей ровно.
Особенно ягодицы, потому что ягодицы более мягкие, они изображены в виде арок, которые могут показывать ощущение парения от земли.
Положение лежаA: Плавно изобразите ту часть ягодиц, которая соприкасается с землей, и можно показать естественное состояние лежа.
5. Сядьте боком, ноги крест на крест:
В сцене, где ноги находятся сбоку в обтекаемом положении (обычно это называется «сидящая старшая сестра»). Сгибание части тела может увеличить женственность.
6. Спортивное сидение:
Спортивная сидячая поза чаще встречается у молодых девушек и у женщин. Она вызывает у людей чувство нежности и слабости.
Спортивное сидениеПривлекательность создается тем, что руки скрещены под коленями и изображены Х-образные ноги и пальцы ног, обращенные друг к другу.
Это может сделать персонажей более милыми.
7. Сядьте, скрестив ноги:
Когда женщины скрещивают ноги, они в основном обтекаемые и могут полностью показать свою фигуру.
Как правило, мужчины находятся в изогнутом состоянии, когда их ноги скрещены.
Сядьте, скрестив ногиХотя поза сидя не изящна, они могут показать мужественность. И эффект лучше, когда они изображены в этой позе скрещивания ног.
Вышеупомянутый контент представляет собой высококачественные уроки. Они собранные из Интернета Академией Qingbei для всех, для обучения навыкам рисования различных движений тела.
Источник sohu.com
Правильно рисовать
Автор публикации
500 лет рисования человеческого тела
Опубликовано вНовости Выставка, открывающаяся на следующей неделе в Исследовательском центре Гетти, демонстрирует визуальную силу анатомической эстетики.
по Валентина Ди Лиша
OG Абель (Абель Изагирре), «Любовь и ненависть» (19 августа 2012 г.), графит на бумаге в LA Liber Amicorum / Graffiti Black Book (Лос-Анджелес, 2012 г.), Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес. Подарок Эда и Брэнди Суини. (© OG Abel, все изображения предоставлены Исследовательским институтом Гетти, Лос-Анджелес, если не указано иное) До того, как Андреас Везалий опубликовал свой исторический труд по анатомии человека «Ткань человеческого тела » в 1543 году, было широко распространено мнение, что у мужчин на одно ребро меньше, чем у женщин. (Согласно библейской истории, Бог создал Еву из ребра Адама, поэтому математика подтвердилась, по крайней мере, для благочестивых.) В De Fabrica , как широко известна книга , врач эпохи Возрождения отверг эту теорию как « явно нелепо» и продолжил буквально и фигурально препарировать человеческое тело в одном из самых амбициозных и влиятельных медицинских текстов своей эпохи. Он также был одним из самых замысловатых иллюстраций, с 200 гравюрами на дереве, основанными на анатомических рисунках Везалия, сделанных Яном Стефаном ван Калькаром, учеником Тициана.
Современным зрителям может быть трудно оценить то влияние, которое такое детальное изображение оказало на зрителей несколько столетий назад. Предстоящая выставка в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе, Плоть и кости: искусство анатомии , направлена на то, чтобы представить визуальную силу анатомической эстетики в перспективе. На следующей неделе на выставке будут представлены 150 изображений человеческого тела с 16 века до наших дней, многие из них из собственных коллекций Гетти.
Таварес Страчан, «Роберт» (2018), неон, пирекс, трансформеры и коробка из МДФ (любезно предоставлены художником и галереей Мариан Гудман) Сюда входят примеры из ранних анатомических атласов Везалия, а также врача XVIII века Бернхарда Зигфрида Альбинуса, первый ученый, продемонстрировавший связь между сосудистыми системами матери и плода; и менее известные жемчужины, в том числе стереоскопические фотографии, конструкции из бумажных лоскутов и 200-летний карманный учебник по анатомии для художников. Иллюстрации в натуральную величину Антонио Каттани, выполненные в 1780 году по мотивам работ художника позднего барокко Эрколе Лелли, присоединятся к литографии и трафаретному автопортрету «Бустер» (19) неодадаиста Роберта Раушенберга высотой почти шесть футов.67).
Моник Корнелл, ученый анатомической книжной иллюстрации и куратор выставки, организовал Плоть и кости и сопровождающую его публикацию по шести тематическим темам: Анатомия для художников; Анатомия и Антиквариат; в натуральную величину; Поверхностная анатомия; «Трехмерность» и «Живые мертвецы».
Последняя категория включает поразительно анимированные изображения скелетов и анатомических трупов, такие как неоновая инсталляция художника Тавареса Страчана «Роберт» (2018 г.), изображающая левитирующий в эфире скелет, который мерцает, как будто кровь пульсирует в его венах. Произведение увековечивает память майора Роберта Генри Лоуренса-младшего, первого чернокожего американского астронавта, погибшего во время тренировки в 1967 году, и подчеркивает универсальность человеческого тела.
» Плоть и кости прославляет связь между искусством и наукой и роль искусства в обучении», — говорится в заявлении Мэри Миллер, директора Исследовательского института Гетти.
«Эта выставка опирается на богатые и разнообразные фонды Исследовательского института Гетти, чтобы рассказать историю двух дисциплин, которые давно переплелись», — добавила она. «Я верю, что посетители найдут значимые связи с тем, как художники и ученые вдохновляли друг друга на протяжении веков».
Картины Хана одновременно загадочны и прямолинейны, недоступны и в то же время тщательно продуманы.
Джон Яу
Африканские ученые Фелвин Сарр и Дорси Ругамба пытаются ответить на этот вопрос с помощью музыкально-театрального спектакля «Свобода, я буду жить твоей мечтой до самого последнего дня».
Эмма Форджионе
Ранее неизвестная работа была спасена ливанским художником и искусствоведом, который первым доказал подлинность картины.
Элейн Вели
Его творчество было архивом его пути к пониманию изначального происхождения черного пигмента и его парадоксальной роли портала к свету.
Жасмин Лю
Рэпер опубликовал изображение, имитирующее нападение на одну из банок томатного супа Энди Уорхола, и, как обычно, его поклонники съели это.
Рея Найяр
Работа, местонахождение которой было неизвестно, пока одна французская семья не обнаружила ее в своей коллекции, может быть продана за 35 миллионов долларов.
Элейн Вели
Киностудия отказалась от готового документального фильма о Е. Художники осуждают ненавистнические высказывания, а Музей Холокоста в Лос-Анджелесе заявляет, что ему поступали угрозы.
Рея Найяр
Теги: Анатомия, Андреас Везалий, Калифорния, Плоть и кости, Исследовательский центр Гетти, Лос-Анджелес Валентина Ди Лиша — редактор новостей Hyperallergic. Родом из Аргентины, она училась в Чикагском университете и в настоящее время работает над своей магистратурой в Хантер-колледже, где получила стипендию Бродского для латиноамериканских…
Валентина Ди Лиша: еще
- Как Джон Митчелл встряхивает портретную живопись
- Этот крупный план лица муравья оставит шрам на вас навсегда
- Искусство искусственного интеллекта – мягкая пропаганда для глобального Севера
- Почему аукционный дом продает работы заключенных местных художников?
- Мем Lil Nas X «Я отомщу за мистера Ван Гога» становится вирусным
Спонсируется
Art Smart Blog | Художественные классы Манила
30.11.2016
7 комментариев
Научиться правильно рисовать человеческую фигуру — один из основных навыков, которыми вы должны обладать, если серьезно относитесь к искусству. Знание того, как создаются пропорции и соотношения, поможет вам создать максимально реалистичные рисунки, карикатуры и иллюстрации.
И самое приятное? Освоить человеческую фигуру в ее правильных пропорциях легко благодаря постоянной практике и упражнениям. В этой статье мы познакомим вас с базовой фигурой человека, начиная с головы и заканчивая ногами. Готовый? Готовый!
Начните рисовать с головы
Помните: Пропорции тела всегда определяются расположением суставов. Это выравнивание суставов является постоянным и всегда будет формировать основу ваших пропорций.
Начните с создания кругов (овальные и яйцевидные формы подходят для использования) для головы и оттуда отметьте восемь измерений, последнее из которых должно быть на земле.
Источник фото: www.design.tutsplus.com
Почему восемь голов, спросите вы?
Все восходит к эпохе Возрождения, когда было установлено, что измерение идеального роста равно восьми головам.
Из головы создать таз
Между отметками 3 и 4 создайте тазовую кость тела, нарисовав круг. Добавьте два тазобедренных сустава (маленькие круглые кружки) прямо под ним. Убедитесь, что ширина составляет от 1,5 до 2 ширин головы.
Нарисовав тазовые кости и тазобедренные суставы, нарисуйте линию, соединяющую их с головой. Эта линия будет служить позвоночником вашего тела.
Далее ноги и колени
При рисовании фигуры человека всегда предполагается, что фигура стоит прямо, колени и ступни выровнены с тазобедренными суставами.
Имея это в виду, нарисуйте коленные суставы на отметке 6 и проведите линию под ней. Эта линия будет соответствовать низу коленных чашечек.
На отметке 8 нарисуйте два круга для ног.
Закончите ноги, соединив тазобедренные и коленные суставы прямой линией. Соедините коленные суставы со стопами также прямой линией.
Увеличение объема с помощью грудной клетки и пупка
Помимо головы и таза, добавление грудной клетки добавляет еще больше объема вашей человеческой фигуре.
Нарисуйте овал между отметками 1 и 2 и вниз до отметки 3. В качестве предложения удалите нижнюю часть овала, чтобы было видно, как выглядит реальная грудная клетка.
Добавьте больше деталей грудной клетке, нарисовав соски на отметке 2 (прямо внутри головы) и пупок на отметке 3.
Сделайте его более реалистичным с плечами
Проведите линию плеч посередине между отметками 1 и 2. Линия плеч не обязательно должна быть прямой. На самом деле, рисование его слегка изогнутым вниз делает его более реалистичным. Плечи в реальной жизни не должны быть такими напряженными и жесткими.
Плечевые мышцы (также называемые трапециевидными мышцами) могут принимать различные формы, как показано на изображении ниже. Это зависит от мышечного состава человека, которого вы рисуете.
Если вы рисуете человеческую фигуру со слишком большим количеством мышц или жира, вы можете поднять линию плеч высоко, создавая иллюзию большой груди и короткой шеи. И наоборот, если вы рисуете человеческую фигуру молодого человека, у которого трапециевидные мышцы немного недоразвиты, вы можете провести линию плеч вниз, чтобы создать иллюзию более длинной шеи.
Наконец, добавьте руки, запястья и предплечья
Для последних штрихов добавьте локти к отметке 3 и запястья к отметке 4. Запястья должны быть немного выше тазобедренных суставов.
Руки также примерно между бедрами, поэтому нарисуйте их на отметке 5. Соедините эти круги прямой линией, чтобы получились руки.
А теперь твоя очередь!
Теперь, когда вы знаете, как сделать собственную человеческую фигурку, вы готовы сделать ее самостоятельно! Мы нашли для вас учебник, который вы тоже можете посмотреть в качестве дополнительного учебного материала.
Мы можем помочь вам использовать ваши человеческие фигуры и применить их в своем искусстве здесь, в Art Smart! Наши уроки рисования всегда следуют соотношению 2:1, то есть 2 ученика на 1 учителя Art Smart.