Кисти руки человека рисунок: Основы анатомии человека: как рисовать руки

Содержание

«Я больше не боюсь моих новых рук»

  • Роуз Эвелет
  • BBC Future

Автор фото, ABC News

Подпись к фото,

Линдси Эсс и ее новые руки

Представьте: вы смотрите на свои руки и видите чужие пальцы. Женщина, которой пересадили обе кисти, рассказала корреспонденту BBC Future о том, как ей живется после операции.

Очнувшись после 12-часовой операции, Линдси Эсc боялась смотреть на кисти своих рук. «Я называла их «новые руки», потому что они ощущались как нечто новое, пока еще чужеродное. Помню, я опустила глаза и увидела на ногте большого пальца фиолетовый лак, — рассказывает она. — И я еще раз осознала, что они принадлежали человеку, который только что умер». Два с половиной года спустя Линдси уже может назвать руки своими. Но путь к этому был непрост.

Она потеряла собственные кисти рук в результате инфекционной болезни и перенесла сложнейшую операцию — таких, как она, в мире всего 70 человек.

Линдси – одна из тех немногих, кому пересадили сразу обе кисти. «Впервые в истории мы можем заменить часть тела на новую – вместо того, чтобы восстанавливать ее методом реконструктивной хирургии», — говорит доктор Скотт Левин, руководитель программы пересадки в американском Пенсильванском университете.

Каково же быть человеком, которому пересаживают кисть руки?

Такая операция делается редко, и подходит она далеко не всем. Потенциальным кандидатам нужно пройти множество тестов, чтобы убедиться, что их здоровье позволяет для начала перенести операцию, а потом всю жизнь принимать иммунодепрессанты – чтобы избежать отторжения новых частей тела. «Я даже не знаю, зачем были нужны некоторые тесты, которые они проводили. Продолжалось это целыми днями напролет», — говорит Линдси Эcс. После года анализов и подготовительных процедур она получила разрешение на операцию – и начала ждать.

Подпись к фото,

Операции по пересадке рук становятся все более распространенными

Подходящая пара донорских кистей появилась осенью, в конце сентября. Линдси доставили в операционную, откуда она с помощью 12 хирургов вышла с новыми руками.

В ходе операции медики соединяли кости, мышцы, сухожилия, нервы, артерии и вены слой за слоем, используя микроскопы. Вначале соединяются кости, потом врачи налаживают кровоснабжение, сшивая артерии и вены. После этого настает черед нервов, сухожилий и кожи.

Подобная микрохирургия уже не первый год используется для пришивания оторванных пальцев после несчастных случаев, но сейчас медики применяют ее и в плановых операциях, пересаживая конечность целиком. Через 12 часов у Линдси были новые руки — но процесс восстановления только начинался.

Несколько месяцев она проходила физиотерапию, по пять часов в день разминая, сгибая и растягивая кисти, пытаясь заставить свои нервы и мышцы как следует срастись с новыми руками. Сначала ее руками двигал физиотерапевт, а Линдси тем временем пыталась вспомнить, как нужно сгибать пальцы.

«Важная часть этого процесса проходит в голове, — говорит она. — Да, нервы должны восстановиться, но и в мозгу должна восстановиться способность отдавать команды пальцам».

Автор фото, PA

Подпись к фото,

Клинт Халлам, первый новозеландец с пересаженной рукой

Автор фото, PA

Подпись к фото,

Американец Мэттью Скотт и его новая рука

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Альтернатива пересадке — киберрука

Самостоятельно двигать кистями Линдси начала только через три месяца после операции. «Я подняла руки, чтобы потянуться, посмотрела на них, и увидела, что указательный и средний пальцы на правой руке немного пошевелились, — вспоминает она. — Я даже немного напугалась. Я думала, это было случайное движение, но я смогла повторить его опять и опять. Тогда я в первый раз подумала: ничего себе, это и правда мои руки».

Сейчас, через два с половиной года после операции, она все еще проходит полуторачасовые сеансы физиотерапии один-два раза в неделю. Возможно, лечение не закончится никогда, но оно того стоит – Линдси в прямом смысле берет свою судьбу в свои руки. «Нужны настойчивость и старание. Надо быть по натуре бойцом», — говорит она.

Обретение новых кистей изменило ее жизнь. «Я живу одна, у меня есть собака, я вожу машину, делаю самые обычные вещи», — рассказывает Линдси. Ее хирург отмечает: «Такие пересадки, может быть, и не из тех, что спасают жизнь, но они совершенно точно улучшают ее качество».

Кое-что пациентка по-прежнему не может делать руками – к примеру, завязать волосы на затылке или найти что-нибудь в сумочке на ощупь. «Скажем так, чипсы из пакета я доставать могу. Но вот если это смесь разных крекеров, то мои любимые – претцели – я с закрытыми глазами не найду», — поясняет она. Впрочем, не исключено, что терпение и труд и это тоже перетрут.

Линдси говорит, что теперь считает руки своими. Главные нервы в кистях восстановились, позволяя ей сгибать и разгибать пальцы. Что не менее важно, организму требуется время, чтобы привыкнуть к своей новой части – будь она пересаженной или искусственной. Исследователи выяснили, что мозг вполне способен воспринимать чужеродные предметы как часть организма. Одним из самых известных опытов в этой области стала «иллюзия резиновой руки» — в ходе этого эксперимента ученым, манипулирующим восприятием здорового человека, удается убедить подопытного, что резиновая рука является его собственной. Что уж говорить о людях, которые и в самом деле получили новую кисть.

Возможно, пересадка руки никогда не станет рутинной операцией, подходящей любому пострадавшему. «Это в любом случае компромисс, — поясняет доктор Левин. — Протезы могут сломаться, а пересаженные руки вроде выглядят и работают нормально, но при этом пациент вынужден всю жизнь принимать лекарства, чтобы избежать отторжения». Технологии протезостроения развиваются вместе с технологиями пересадки, и когда-нибудь ампутанты, выбирая из этих двух вариантов, будут в любом случае получать достойную замену утраченной конечности. «Выбор всегда остается за пациентом», — подчеркивает хирург.

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Искусственные конечности становятся все совершеннее. Но, конечно, могут и сломаться

Линдси говорит, что время от времени думает о доноре, чьи руки помогли ей вновь зажить нормальной жизнью. Но кроме этого мазка фиолетового лака на ногте, Линдси ничего о нем не знает – и вряд ли узнает. «Мы не раскрываем личность донора пациенту, и подходим к этому очень ответственно, — говорит доктор Левин. — Она ничего не знает, и давать такую информацию неэтично».

Линдси говорит, что после пробуждения от наркоза первым делом ощутила огромную благодарность за то, что получила от кого-то такой дар. Ее эпопея была очень непростой, но она рада, что через нее прошла. «Я не испытываю ни малейшего сожаления», — говорит она.

Об авторе: Роуз Эвелет пишет о том, как судьбы людей переплетаются с наукой и технологиями – для таких изданий, как Nautilus Magazine, NOVA и Scientific American.

Программа тренировки мышц рук | Memorial Sloan Kettering Cancer Center

Эта информация описывает программу тренировки мышц рук, которая поможет вам в процессе восстановления.

Выполнение упражнений для рук со щадящими движениями поможет предотвратить ощущение скованности. Это также улучшит вашу подвижность и поможет восстановить силы и выносливость.

Описанные ниже упражнения для рук направлены на разработку нескольких различных групп мышц. Ваш реабилитационный терапевт или физиотерапевт может внести изменения в эти упражнения с учетом ваших потребностей.

Вернуться к началу

Советы по выполнению упражнений

  • Наденьте удобную одежду, которая не стесняет движений. Наденьте больничную рубашку, пижаму или спортивную одежду.
  • Выполняйте каждое движение медленно.
  • При выполнении любого из этих упражнений не задерживайте дыхание. Дышите глубоко. Во время упражнений полезно считать вслух, чтобы дыхание было равномерным, и вы не задерживали его.
  • Выполняйте упражнения, лежа в кровати, сидя на краю кровати, сидя прямо на стуле или стоя.
    • Если вы будете выполнять их сидя на краю кровати или стоя, поблизости должен находиться ответственный сопровождающий. Так упражнения будут более безопасны для вас и снизится риск падения.
  • Если упражнение вызывает у вас дискомфорт или болезненные ощущения, не выполняйте его. Расскажите реабилитационному терапевту или физиотерапевту, какие из упражнений вызывают у вас дискомфорт. Продолжайте выполнять упражнения, которые не причиняют вам боль.
  • Если у вас возникли вопросы, обратитесь к физиотерапевту и реабилитационному терапевту.
Вернуться к началу

Физическая нагрузка

Пожимание плечами

  1. Поднимите плечи вверх по направлению к ушам, как будто пожимаете плечами (см. рисунок 1).
  2. Опустите их (см. рисунок 2).

    Рисунок 1 и рисунок 2. Пожимание плечами

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Сжимание плеч

  1. Отведите плечи назад в направлении спины. Постарайтесь свести лопатки (см. рисунок 3).

    Рисунок 3. Сжимание плеч

  2. Удерживайте это положение в течение ____ секунд.
  3. Расслабьтесь.

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

 

Перемещение плеч вперед

  1. Переместите плечи вперед, в направлении груди (см. рисунок 4).

    Рисунок 4. Перемещение плеч вперед

  2. Удерживайте это положение в течение ____ секунд.
  3. Расслабьтесь.

Повторите _____ раз(-а).

Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Вращение плечами

  1. Выполните _____ вращений плечами вперед (см. рисунок 4).

    Рисунок 5. Вращение плечами

  2. Выполните _____ вращений плечами назад.
  3. Расслабьтесь.

Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

 

Боковые перемещения рук

  1. Подняв руки на высоту плеч, сцепите ладони перед собой.
  2. Не поворачивая туловище, отведите руки влево (см. рисунок 6).

    Рисунок 6. Боковые перемещения рук

  3. Верните руки в положение по центру.
  4. Не поворачивая туловище, отведите руки вправо.
  5. Верните руки в положение по центру.

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Подъем рук

Если при выполнении этого упражнения одна рука слабее другой, сцепите руки и поднимите их над головой.

  1. Исходное положение — руки вдоль туловища.
  2. Вытяните руки перед собой, развернув их ладонями друг к другу, и поднимите их вверх (см. рисунок 7).

    Рисунок 7. Подъем рук

  3. Вернитесь в исходное положение.

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Махи руками назад

Если при выполнении этого упражнения одна рука слабее другой, сцепите руки и поднимите их над головой.

  1. Исходное положение — руки вдоль туловища.
  2. Поднимите руки как можно выше позади себя, развернув их ладонями друг к другу (см. рисунок 8).

    Рисунок 8. Махи руками назад

  3. Вернитесь в исходное положение.

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

 

Подъем рук в стороны

  1. Исходное положение — руки вдоль туловища, расслаблены (см. рисунок 9).

    Рисунок 9. Подъем рук в стороны

  2. Медленно поднимите руки в стороны как можно выше. Постарайтесь поднять их над головой, если сможете.
  3. Вернитесь в исходное положение.

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Если одна рука слабее другой, пусть кто-то поможет вам поднимать более слабую руку.

Подъем по спине

  1. Заведите руки за спину. Обхватите одной рукой запястье другой руки (см. рисунок 10). Если одна рука слабее, продвигайте более слабую руку вверх по спине с помощью более сильной.

    Рисунок 10. Подъем по спине

  2. Медленно продвигайте кисти рук вверх вдоль центра спины как можно дальше.
  3. Удерживайте это положение в течение ____ секунд.
  4. Вернитесь в исходное положение.

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Поднятие плеч

  1. Сначала медленно поднимите руки над головой (см. рисунок 11, слева), а затем коснитесь ими затылка (см. рисунок 11, в центре).
  2. Разведите локти как можно шире (см. рисунок 11, справа).

    Рисунок 11. Поднятие плеч

  3. Удерживайте это положение в течение ____ секунд.
  4. Вернитесь в исходное положение.

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Сгибание локтей

  1. Исходное положение — руки вдоль туловища ладонями вперед (см. рисунок 12).
  2. Сгибайте руку в локте, пока ладонь не коснется плеча (см. рисунок 13).

    Рисунок 12. Ладони развернуты вперед

    Рисунок 13. Сгибание руки в локте

  3. Вернитесь в исходное положение.
  4. Повторите _____ раз(-а).
  5. Выполните это упражнение другой рукой.

Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.
В случае если одна рука слабее другой, сгибайте руки в локтях, обхватив запястье более слабой руки более сильной рукой.

Вращение предплечьями

  1. Положите предплечья на колени ладонями вниз.
  2. Поднимите одну руку и разверните ладонь вверх, к потолку (см. рисунок 14).
  3. Вернитесь в исходное положение, развернув ладонь вниз (см. рисунок 15).

    Рисунок 14. Поднятие руки с ладонью, обращенной вверх

    Рисунок 15. Поворот с возвратом в исходное положение

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

В случае если одна рука слабее другой, обхватите запястье более слабой руки. Поворачивайте предплечье так, чтобы ладонь была обращена то вверх, то вниз.

 

Сгибание в запястьях

  1. Положите руки на устойчивую поверхность, например на подлокотник кресла, обеденный или письменный стол. Кисти рук должны свисать с поверхности, чтобы вы могли беспрепятственно ими двигать.
  2. Разверните ладони к потолку и сгибайте их в запястьях, поднимая вверх и опуская вниз (см. рисунок 16).

    Рисунок 16. Сгибание в запястьях

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Если одна рука слабее другой, обхватите более слабую руку за запястье более сильной рукой. Сгибайте ее вверх и вниз.

Сгибание в запястьях в стороны

  1. Положите предплечья на плоскую поверхность, например на стол или на колени.
  2. Не двигая локтями или предплечьями, двигайте запястья из стороны в сторону (см. рисунок 17).

    Рисунок 17. Сгибание в запястьях в стороны

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

В случае если одна рука слабее другой, с помощью более сильной руки сгибайте более слабую руку в запястье из стороны в сторону.

Сгибание пальцев

  1. Положите предплечья на плоскую поверхность, например на стол или на колени.
  2. Крепко сожмите руку в кулак, а затем разожмите и выпрямите пальцы (см. рисунок 18).

    Рисунок 18. Сгибание пальцев

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Если одна рука слабее другой, с помощью более сильной руки сгибайте и выпрямляйте пальцы более слабой руки.

 

Растяжка пальцев

  1. Положите предплечья на плоскую поверхность, например на стол или на колени.
  2. Медленно растопырьте пальцы, а затем соедините их (см. рисунок 19).

    Рисунок 19. Растяжка пальцев

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Сопоставление пальцев

Прикоснитесь кончиком каждого пальца руки к большому пальцу (см. рисунок 20).

Рисунок 20. Сопоставление пальцев

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

 

Упражнение «Маятник»

  1. Склонитесь над столом, опершись на более сильную руку. Пусть более слабая рука свободно свисает.
  2. Делайте более слабой рукой круговые вращения по часовой и против часовой стрелки, а также раскачивайте ее вперед и назад (см. рисунок 21). Пусть сила тяжести помогает руке двигаться.

    Рисунок 21. Упражнение «Маятник»

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Уражнение с тростью

  1. Лягте на спину, руки вытянуты вдоль туловища и удерживают трость или палку.
  2. Поднимите трость к потолку и над головой, удерживая обе руки на одном уровне (см. рисунок 22).

    Рисунок 22. Уражнение с тростью

  3. Опустите руки в исходное положение.

Повторите _____ раз(-а).
Выполняйте это упражнение по ____ раз(-а) в день.

Вернуться к началу

Контактная информация

Вы можете обратиться к реабилитационному терапевту или физиотерапевту по телефону _________________.

Вернуться к началу

Роботизированный скелет кисти руки сыграл «Jingle Bells»

Группа учёных из Кембриджского университета создала точную копию скелета кисти руки человека, но без мышц, хотя суставы были сделаны из резиноподобного материала. Рука, как отмечают исследователи, может проявлять «самостоятельность» в том плане, что для ряда взаимодействий руками с окружающими предметами не всегда необходимы осмысленные решения и управление мышцами сигналами из головного мозга или рефлексами из спинного мозга. Например, часто достаточно гибкости суставов. Поэтому изучать взаимодействие рук и объектов можно на простейших моделях и игра на клавишных представляется идеальным выбором.

Изучение моделей приведёт к появлению совершенных или, как выражаются исследователи, «умных» механических конфигураций, которым далеко не всегда нужен канал для связи с центральным процессором. А ведь это важный вопрос для автоматизированных систем — экономия батареек и сокращение управляющего трафика, проблема ширины каналов и другое. «Умная» конструкция конечности не поможет роботу совершать сверхточные операции, но позволит максимально увеличить диапазон возможностей без увеличения объёма управляющей нагрузки.

Наглядным примером самодостаточности суставов и формы конечностей стала простая демонстрация игры роботизированной кисти руки на клавишном инструменте (видео доступно по ссылке). Механическая рука, на конце которой закрепили точную копию скелета кисти, исполнила популярную рождественскую мелодию «Jingle Bells» (Звените, колокольчики). «Мурку» она тоже наверняка сыграет без труда, а вот с Шопеном будет сложнее. Рука, кстати, выполнена на обычном 3D-принтере из пластика.

Несмотря на шуточность эксперимента, учёные рассматривают взаимодействие с 3D-моделью кисти руки в качестве основы для создания более совершенных конечностей роботов. Сейчас это не более чем аксессуар для Хэллоуина, но пройдёт пять–десять лет и подобная роботизированная рука сыграет нам потрясающие вещи, как, например, это показано при проигрывании заглавной композиции Рамина Джаводи в «Мире Дикого Запада».

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Упражнения для рук – польза для ума

На руках находится много активных точек, стимулирующих работу органов
Фото: pixabay.com

Делая несложную гимнастику для кистей рук, можно существенно укрепить память.

В последнее время все больше людей жалуются на проблемы с памятью. Не только люди в возрасте, но и молодежь плохо запоминают цифры, даты, названия важных лекарств. Отчасти причина в том, что мы не даем своему мозгу достаточной нагрузки, чтобы он всегда был «в тонусе». С другой – это прямое следствие недостатка физической активности. Еще в Древнем Китае люди знали, что, стимулируя активные точки на теле человека можно значительно улучшить работу его органов и систем. В том числе – память.

Доказано многими поколениями жителей Азии: если делать регулярную зарядку для рук, память вернется и еще удивит своими возможностями.

Упражнение 1

Сложите кисти рук в замок. Обратите внимание большой палец какой руки будет находиться сверху. Теперь, не меняя положения рук, поменяйте большие пальцы местами. То есть, если сначала сверху был палец правой руки, то поменяйте его на палец на левой. Повторите упражнение 20 раз, постепенно ускоряя темп. Старайтесь не смотреть на руки. Со временем вы доведете выполнение упражнения до автоматизма.

Упражнение 2

Кисть одной руки сложите в плотно сжатый кулак, а вторую – наоборот, разомкните. Прислоните кулак к открытой ладони. Затем быстро поменяйте руки: где был кулак – разомкните ладонь и наоборот. Выполняйте упражнение 5 минут, ускоряя темп.

Упражнение 3

Одновременно на обеих руках поднимите большие пальцы вверх (словно одобряете кого-то). Затем быстро поменяйте «фигуру»: засуньте большие пальцы между указательным и средним. В народе эта «фигура» известна как «фига». Меняйте положение в течение 3 минут беспрерывно.

Если вы будете выполнять данные упражнения каждый день, уже через месяц вы заметите очевидные изменения в своем состоянии.

Урок ИЗО «Набросок кисти руки»

Цели  урока:

  • Завершить знакомство со строением и пропорциями фигуры человека в целом и детально.
  • Дать знания учащимся о выдающихся художниках и скульпторах и их произведениях в различных жанрах.
  • Развивать навыки плоского и объёмного изображения, знать правила построения эскизов кисти руки.

Оборудование: учебные таблицы.

Материал для учащихся: альбом, карандаши.

Зрительный ряд: плакатные графические серии; репродукции: В.А.Тропинин «Кружевница», В.И.Суриков «Боярыня Морозова», К.П.Брюллов «Последний день Помпеи», А.Дюрер «Портрет старика»; скульптура И.П.Мартоса «Минин и Пожарский».

План урока:

  • Организационный момент – 2 минуты.
  • Изучение нового материала – 12 минут.
  • Объяснение практического материала – 6 минут.
  • Практическая  работа учащихся – 20 минут.
  • Итоги урока – 5 минут.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Содержание

  • Виды ИЗО. Бытовой, исторический жанры.
  • Изображение человека в центре любого жанрового произведения. Великие художники и скульпторы России 16-18 веков.
  • Набросок как вид рисунка. Деталь, выразительность и пластика детали – кисти руки.

Слово учителя.

Актуализация знаний.

– Вспомним, что называется жанром ИЗО?
– Какие жанры ИЗО вам известны?
– На ваш взгляд, к каким жанрам ИЗО относятся данные репродукции?
– Рисование рук – одна из важных и труднейших задач в работе над образом человека.        Издавна бытует среди художников изречение: умеешь изображать кисти рук и ступни ног, значит, умеешь рисовать (запись на классной доске).
В истории существует множество примеров, когда изображенные в картинах и портретах руки играли большую роль в раскрытии художественного образа и основной идеи произведения.
Давайте подробно рассмотрим репродукции.

Слово учащимся (рассказы по репродукциям).

1-й ученик. Перед вами «Памятник Минину и Пожарскому» в городе Москве. Иван Петрович Мартос – выдающийся русский скульптор, монументалист конца 18 века, создал эту композицию в период Отечественной войны 1812 года. Два героя – нижегородский староста Кузьма Минин пришёл к раненому князю Дмитрию Пожарскому, который руководил ополчением за освобождение Москвы от польских панов. Мартос изобразил русских героев в одеждах, напоминающих греческие туники, их щиты и мечи с греческим орнаментом и даже головы их напоминают головы греческих героев, как было принято изображать в то время.

2-й ученик.  Василий Иванович Суриков. «Природный казак со всех сторон … более 200 лет» – гордился Суриков своим происхождением. Родился в Сибири в г. Красноярске. За 3 месяца закончил 3-х годичный курс в школе Общества поощрения художеств. Затем поступил в Академию художеств. Участвовал в росписи московского храма Христа Спасителя. Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году, а непосредственно к работе над картиной  Суриков приступил три года спустя. На картине изображена сподвижница протопопа Аввакума – Ф.П.Морозова – сильная и страстная натура с трагической судьбой. Вот, например, взметнувшаяся вверх, закованная в цепь рука с двуперстным крестным знамением Феодосии Морозовой. Она родственница царя, но за старообрядческие взгляды боярыню увозят на каторгу.

3-й ученик. Василий Андреевич Тропинин сын крепостного. Как часть приданого за дочерью графа А.С.Миниха, перешёл во владение графа И.И.Маркова, который отдал юношу в Петербург на обучение кондитеру. Обретя свободу, в 1823 году Тропинин закончил Академию художеств в Петербурге. Художник-портретист изображал человека по пояс за каким-нибудь несложным занятием. Его картина «Кружевница» привлекает виртуозностью техники, пластической выразительностью жеста.

4-й ученик. Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге. Десяти лет его отдали в Академию художеств. В 1827 году Брюллов посетил Помпеи, город, погибший в 79 году из-за вулкана, где от паники погибли 2000 жителей. Было сделано много эскизов, зрительная память художника позволяла ему совершать эту работу без натуры. За год было написано всё огромное полотно. Суть картины «Последний день Помпеи» в человеческих фигурах, а не в изображении бушующей стихии. Брюллова наградили Золотой медалью. Пушкин посвятил стихи этой картине.

Слово учителя.

Чувствовать, знать, уметь – великая формула изобразительного творчества (запись на классной доске). Выдающиеся мастера заполняли целые альбомы рисунками рук, поисками наиболее удачных решений. Например, рисунок М.Нестерова «Кисть руки» к росписи «Рождество Христово» во Владимирском соборе. Большое значение имеет изображение рук в иконописи. Составлялись таблицы, как нужно правильно изображать персты (пальцы). Перед вами картина «Боярыня Морозова».
В Индии есть статуя Бога Шивы – царя космического танца. Известна магия индийского танца, насчитывающая более 400 жестов и движений рук, и каждая из них что-то обозначает. Посмотрите на скульптуру Бога Шивы – 4 руки, на скульптуре Бога Японского Будды – 6 рук.
Очень часто применяют изображения рук в плакатной графике, используя знакомые и всем понятные жесты. От неожиданности или от страха вы закрываетесь руками, прикрываете глаза, просите помочь, пытаетесь что-то уберечь или сохранить, защитить кого-нибудь и тому подобное. Рассмотрите внимательно графические серии с плакатов «Берегите природу».
Художники абстракционисты не редко прибегают к изображению руки. Перед вами плакат «Мой страх».

– Не сразу художник рисует руки на картине. Для начала  он знакомится с внутренним устройством кисти руки. Несмотря на все различия и своеобразие детских, женских, стариковских рук, их объединяет одно – строение.
Художники изучают пластическую анатомию.
Руки  человека – сложный механизм, способный совершать много разных движений (запись на классной доске). Давайте внимательно рассмотрим строение руки.  
Она состоит из 3-х частей: запястье, пясть и пальцы. Большой палец имеет 2  фаланги, а остальные – по 3. Форма кисти может быть: удлинённая, узкая, широкая, короткая. Форма пальцев у людей тоже не одинаковая.
Мы часто слышим: «золотые руки», «бархатные ручки», «ласковые руки», «умелые руки», «руки музыканта»,  «белоручка», «рука дружбы» и т.д. И художник всё это может изобразить.

III. Объяснение практического материала

– Определите по рисункам, мальчик или девочка рисовали свою кисть руки? (Демонстрация  работ учащихся).
–  Перед вами ваши руки. Как строить работу?   Начинать лучше с лёгкого наброска.

1. Попытайтесь сразу обозначить движение формы в пространстве. Важный вопрос – размер изображения. Редко рисуют человека больше натуры. Поэтому и руки рисуют в размер или чуть меньше. Это удобно чисто практически. Для начала рекомендуют использовать в качестве материала графический карандаш (подготовительные линии на классной доске учителем).

2. Затем начинается анализ отдельных деталей изображения. Прорабатывают форму отдельного пальца (прорисовывание пальцев учителем на классной доске).

3. В стадии прорисовки, в самом начале работы, рисунок может быть упрощенным. После линейно-конструктивного выражения формы, необходимо контурной линией уточнить выступы суставов, а затем перейти к расположению складок кожи. Это убедительно показывают рисунки А.Дюрера «Рука старика». (Работа на классной доске).

4. Завершение работы. В заключительной части для придания рисунку большей выразительности можно выявить контрасты – использовать большой свет и большую тень (завершение рисунка учителем).

– За недостатком натуры художник часто рисует в различных поворотах и ракурсах собственные руки. Попробуйте и вы заняться этим. Рассмотрим внимательно предложенные вам варианты набросков руки (на партах  лежат  таблицы с набросками  рук).

Вы можете выбрать понравившийся вам набросок кисти руки, сложить вашу руку таким же образом.
Помните, что вы выполняете рисунок с натуры. Размер наброска должен совпадать с размером вашей руки.

IV. Творческая работа учащихся

По ходу практической работы учитель индивидуально оказывает помощь учащимся.
Выявляет общие или индивидуальные ошибки в работе и зарисовывает их на доске.
Показывает лучшие работы учащихся всему классу.

V. Итоги

Организовывается выставка работ учащихся в кабинете или на классном родительском собрании (Приложение 1).

Болезнь Нотта (стенозирующий лигаментит)

Стенозирующий лигаментит (болезнь Нотта или «щелкающий» палец) — это заболевание кисти, которое характеризуется типичным «защелкиванием» пальца или пальцев при максимальном сгибании в кулак, ограничением движений, болью у основания пальцев при надавливании, утренней скованностью движений в кисти. Часто возникает на фоне системных заболеваний — сахарного диабета, подагры, ревматоидного полиартрита.


Типичные признаки стенозирующего лигаментита:

  • характерное ощущение щелчка при разгибании пальца или пальцев
  • боль в основании пальца при надавливании
  • наличие плотного, округлого образования у основания пальца
  • ощущение тугоподвижности, затруднение при сгибании или разгибании пальцев, преимущественно по утрам

Выделяют 4 степени заболевания:

1 — боль, периодические защелкивания

2 — видимые защелкивания пальца, палец разгибается самостоятельно

3 — видимые защелкивания, разогнуть палец можно только с помощью второй руки

4 — невозможно разогнуть палец даже с помощью второй руки

Лечение

В зависимости от степени заболевания применяются различные методики лечения.

При 1-2 степени выполняется блокада с гормональными противовоспалительными препаратами, а также назначается физиотерапевтическое лечение.

При неэффективности блокады, а также при 3-4 степенях заболевания рекомендовано оперативное вмешательство — рассечение связки А1 в основании пальца. Выполнить эту операцию можно двумя способами: открыто, с небольшим разрезом кожи, швами и дальнейшими перевязками, либо малоинвазивно, через маленькие проколы кожи иглой, без швов и перевязок.

Что необходимо для лечения за один визит?

Благодаря современным информационным технологиям решение многих проблем за один визит вполне реально. Для этого Вам нужно только ответить на вопросы и выслать фотографии рук на электронную почту [email protected]. Наши специалисты изучат полученную информацию и составят индивидуальный план лечения.

В письме желательно указать:

  1. ФИО и год рождения
  2. Контактный телефон и город проживания
  3. Есть ли у Вас плотные подкожные тяжи или глубокие складки на кожи ладони и пальцах?
  4. Возникают ли у Вас щелчки или защелкивания пальца или пальцев при разгибании?
  5. Немеют ли у Вас пальцы кисти (просыпаетесь ли Вы от ощущения, что отлежали руку?)
  6. Можете ли Вы насильно разогнуть палец или пальцы при помощи другой руки?
  7. Проблемы с рукой появились после травмы?
  8. Оперировали ли Вас ранее? Если да, то где и когда (желательно выслать копию выписного эпикриза после операции, а на фото руки маркером обозначить послеоперационный рубец)
  9. Приложить фото руки (вид сверху, сбоку), желательно указать маркером или ручкой проблемные зоны на кисти
  10. Имеются ли у Вас хронические заболевания – ревматоидный полиартрит, подагра, сахарный диабет и т.п.?

В произвольной форме опишите проблему (что беспокоит и как долго), к кому обращались за помощью (какое лечение получали и был ли от него эффект), какие исследования проводили (при их наличии нужно приложить копии медицинских документов).

Кроме того, можно просто записаться по телефону 8 (812) 406-88-88 на операцию по поводу болезни Нотта без ответов на вопросы и отправки фотографий. При отсутствии противопоказаний Вам также могут предложить лечение за один визит.

Центр хирургии кисти

как врачи пришили руку красноярцу, начисто срезанную гильотиной

Михаил Тестов и Вадим Кеосьян

Фото: из личного архива

В январе 1998 года жизнь обычного электросварщика из Красноярска Михаила Тестова перевернулась в один момент – мужчине гильотиной отрубило руку. В 50 лет остаться инвалидом не просто потрясение — ужас. На дворе лихие 90-е, а у Михаила семья, которую надо кормить. Но сварщику очень повезло: он попал в руки уникального микрохирурга Вадима Кеосьяна, в прошлом военного врача, сейчас – заведующего отделением микрохирургии Красноярской краевой больницы. Кеосьян пришил Тестову руку, и это была первая реплантация кисти в Красноярском крае.

С тех пор прошло более 20 лет, но врач и пациент до сих пор на связи. Встречаются, созваниваются, поздравляют друг друга с праздниками и вместе вспоминают событие, которое их связало. Нам удалось поговорить с обоими.

Фото: предоставлено Вадимом Кеосьяном

Как комарик куснул

31 января 1998 года.

Электросварщик АСП «Стальконструкция» (завод металлоконструкций в Красноярске) Михаил Тестов работал на гильотине, резал металл.

Был разгар рабочего дня, когда в цехе шум да гам – грохочет оборудование, снуют туда-сюда люди. Михаил решил поправить гильотину для резки металла — та за что-то зацепилась. Гильотина в долю секунды рубанула по правой кисти.

— Боли сначала не помню вообще – как комарик куснул, — рассказал «Комсомольской правде»-Красноярск Михаил. — Потом смотрю: оба-на — а сустав-то голый. У-у-ужас!

Операция, 1998 год. Фото: предоставлено Вадимом Кеосьяном

Отрубленная кисть руки упала на «телегу» — так называется часть производственного стола.

— Что делать? Рядом в тот момент никого! Взял я свою отрубленную кисть, руку подмышку спрятал, чтобы кровь не хлестала, пошел по цеху, ребятам кричу: «Скорую» вызовите — руку отрубило». Сначала мастерицу нашу встретил. Она не поверила, говорит: «Ай, иди ты, Иваныч, вечно что-нибудь врешь, кричишь, как потерпевший». Ну, я руку из подмышки и достал. А мастерица – брык и в обморок. Сам не ожидал, что она хлопнется без сознания. Рассердился даже. Мне помощь нужна, а она… разнежилась. Потом смотрю, мужики наши бегут. А они тоже с вопросом: «Где рука?» Ну, я показал. Хотели перетянуть руку травмированную, а я говорю: «А смысл?». Крови почему-то сильно не было. В общем, мы мою кисть завернули в целлофановый пакет, снежком присыпали и на машине одного мастера повезли меня в травмпункт, он был недалеко. Решили, что так быстрее, чем на скорой. Кисть я так с собой и вез.

Вадим Кеосьян

Фото: из личного архива

Боли по-прежнему сильно и не было. Наверно, от шока. А вообще, я сразу настраивался, что все хорошо будет. Считаю, жить надо бодро и настойчиво. Я еще и шутил с мужиками. В травмпункте меня сразу на скорую и в краевую больницу. По пути уже чувствую, плохеть начинает, голова кружится. А едем как-то неспешно. Говорю водителю и врачам: «А чего без мигалок-то, на банкет что ли едем. Давайте, ребята, включайте»… В общем, они на меня посмотрели и стали торопиться.

Про куриную лапку и самонастрой

В краевой больнице Михаилу первым делом сделали рентгеновские снимки. Все это время он был в полном сознании.

— Лежу, операцию жду, — вспоминает Тестов. — Заходит Вадим Тигранович Кеосьян в палату с куриной лапкой и дергает ее за жилки. Я не понял: «Это вы, говорю, вместо моей руки пришьете?!». А он улыбается. Потом я узнал, что это была такая первая операция у нас в крае, и он настраивался так, чтобы каждую жилку чувствовать. 11 с половиной часов меня оперировали. Вот такие пироги.

Шок и полное осознание

— Ему отрубило кисть прямо по запястью, поэтому ее удобно было положить подмышку. А здоровой рукой, левой, Тестов передавил пострадавшую руку, — вспоминает необычную реплантацию кисти Вадим Кеосьян. — Привезли его быстро – часа не прошло. По времени прошел один час всего, кисть была в хорошем состоянии – не раздроблена, края ровные, и это облегчило операцию. Если кисть пробудет в отрубленном состоянии шесть часов, то при хорошо проведенной операции руку можно спасти, но мышцы погибнут. Рука будет «сухой» и малоподвижной. А у нас был шанс сохранить пациенту руку полноценной.

Михаил Тестов после операции. Фото: предоставлено Вадимом Кеосьяном

Страха и волнения не было. Волнуешься чаще всего при плановой операции, потому что есть время на обдумывание. А когда операция неотложная, и ты знаешь, что кроме тебя ее никто не сделает, времени размышлять нет. Надо действовать.

Буквальный перевод слова «микрохирургия» — малая хирургия. Но это совсем не так, потому что микрохирург обязан обладать целым комплексом узкоспециализированных умений. Он и травматолог — сращивает кости, и нейрохирург, поскольку соединяет нервы, и сосудистый хирург, ведь приходится скреплять и сосуды. А пришить палец, к слову, сложнее, чем кисть – там все сосудики меньше.

Вадим Кеосьян по той операции сделал целый фильм. Ассистент писал операцию на видео, оно сохранилось на компьютере микрохирурга на рабочем столе.

Вадим Тигранович показывает нам:

— Первый этап работы – укорочение костей. Это необходимо сделать, чтобы потом сосуды сшивались без натяжения. Затем кости фиксируются и сшиваются сухожилия, которые располагаются под сосудами. Их надо соединить раньше, потом не доберешься. И уже потом самый важный этап реплантации – сшивание сосудов. Для восстановления кровотока необходимо соединить одну артерию и две вены. И вот когда артерия и вены сшиты, рука становится теплой и розовеет. От того, как сшиты сосуды, зависит успех операции: плохо сошьешь – все насмарку.

После того, как соединены сосуды, можно перевести дух и более спокойно делать оставшиеся сухожилия и нервы. У нас тогда работала бригада врачей: два хирурга, медсестра, анестезиолог и санитар, следящий за расходными медицинскими материалами, — Одиннадцать часов шла операция. Затем в течение недели детально наблюдали за рукой. Двигается рука в первые дни или нет – не самое важное. Первое время, каждые два часа, мы наблюдаем за кровоснабжением – какого цвета и какой температуры кисть. Если бледнеет или синеет, значит, наступил тромбоз артерий или вен, и нужно переделывать. Когда рука точно приживется – это недели через две, пора начинать разработку. Хотя уже в первые дни мы просим пациента двигать пальцами, чтобы не было окостенения, и рубцы у сухожилий не были жесткими.

Обычному человеку кажется, что когда отрубает руку, крови должно быть море. Но это не всегда так.

— Когда сосуды повреждаются скальпелем или стеклом, кровь будет идти долго, — объясняет микрохирург. – А Тестову гильотина как бы запаяла сосуды, плюс в организме запускается механизм тромбообразования. Если наложить салфетку или просто зажать руку и подержать несколько минут, то крови много не будет.

— Как восстанавливался пациент?

— Хорошо. Правда, в течение двух месяцев рука была опухшая, выглядело страшно. Потом постепенно отечность сошла, двигательная функция вернулась. И через два года мы видели, что рука функционирует хорошо.

Спустя 20 лет микрохирург и его пациент общаются, номера «забиты» у обоих в мобильных. Созваниваются по праздникам, обязательно – на Новый год, Кеосьян интересуется состоянием руки, и Михаил Тестов (сейчас ему уже за 70 лет) всегда говорит, что рука работает, потому что мастерски все сделано. Конечно, она не такая сильная, как здоровая, но все-таки целая. Михаил даже разговаривает со своей рукой.

Вадим Кеосьян

Фото: из личного архива

— Сейчас возраст уже — иногда на погоду начинает побаливать, а я ей говорю: «Не ной, шаловливая моя! А то отправлю тебя… обратно!», — улыбается Михаил. – Я ведь ею даже фигушки делать могу. Ну, а если серьезно, рука работает, все могу делать. Вадиму Тиграновичу благодарен и по сей день, и всю жизнь его благодарить буду. Дай ему Бог только хорошего. Золотые у него руки, и человек он золотой.

В ТЕМУ

История Маргариты Грачевой (жительницы Подмосковья, которой муж из ревности отрубил кисти рук), несколько лет назад прогремела на всю страну. Обсуждали ее и в профессиональном сообществе микрохирургов, в котором состоит Вадим Кеосьян (Общество реконструктивной микрохирургии).

Известно, что когда Маргариту доставили в больницу, одна кисть была полностью ампутирована, вторая – не до конца. И врачи местной больницы удаленно консультировались с микрохирургом Тимофеем Сухининым. Сказали, что из ампутированной кисти сделали культю, а ту, что частично отрублена, пытаются сохранить. И были в небольшом шоке, когда специалист сказал, что все надо сделать ровно наоборот. Отрубленную кисть — срочно найти в лесу, потому что ее можно спасти, а ту, что частично отрублена, надо ампутировать.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Рита Грачева, которой муж-садист отрубил руки: В соцсетях часто пишут мужчины, зовут замуж

Спустя полгода после трагедии корреспондент «КП» побывал в гостях у молодой женщины, которая учится жить с протезами

Этой жуткой подмосковной истории уже полгода. Утром 11 декабря 2017-го 25-летняя жительница Серпухова Маргарита Грачева опаздывала с детьми в садик, который находится в другом районе города. Муж предложил их подвезти. Точнее, почти уже бывший муж — незадолго до этого пара подала на развод. (подробности)

Маргарита Грачева, которой муж отрубил руки: «Я — максималистка, если работать, то на 150%, поблажек и скидок не хочу»

Девушка рассказала, как начала новую жизнь с протезом (подробности).

деревянный человеческий манекен модель украшения куклы совместная рука аксессуары для дома миниатюрный человек художник модель для рисования эскиз


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • Может использоваться для очень уникальных домашних украшений, в которых используется дерево в качестве сырья, цвет дерева элегантный и простой.
  • Идеально подходит для того, чтобы помочь художникам запечатлеть все правильные масштабы и тени для своих рисунков и работ.
  • Это красиво оформленное изделие из прочной древесины твердых пород станет идеальным компаньоном для любого начинающего художника.
  • Эти деревянные фигурки имеют точные пропорции и достаточно гибкие, чтобы имитировать многие человеческие позы, поэтому это полезный инструмент для рисования человеческой фигуры.
  • Манекен художника артикулирован, поэтому он может имитировать позы, действия и положения человеческого тела.

Drawing Hands — Курс анатомии для художников

Рисование рук

Урок анатомии 11 — Часть 3

Из этого видео-урока вы узнаете, как рисовать руки.

Рисование рук для художников-фигуристов

Человеческая рука состоит из двадцати семи костей и множества суставов между ними. Неудивительно, что многим художникам довольно сложно рисовать руки. Иногда даже признают, что это сложнее, чем рисовать портреты.

Многие художники прошлого, цитируя, сколько будет стоить рисование портретов, подсчитывали не только, сколько отдельных лиц будет на картине, но и сколько рук они должны изобразить.

Итак, давайте поговорим, какие правила помогут вам реалистично изобразить руки.

Рисуя руки, помните, что длина руки человека от запястья до кончика среднего пальца равна высоте лица человека от нижнего края челюсти до линии роста волос.

Вот хорошее правило, которое следует помнить при рисовании рук; вы можете отмечать карандашом виртуальные линии, подобные этим осям. Это поможет вам избежать ошибок в конструктивном рисовании.

Пястные кости и сухожилия мышц нижней части руки расположены очень близко к дорсальной поверхности или тыльной стороне кисти, поэтому с этой стороны вы действительно можете видеть, как сухожилия движутся вниз к пальцам.

Пястная кость большого пальца расположена дальше от пястных костей пальцев. Как вы уже знаете, у большого пальца всего две фаланги. Однако на каждом пальце их по три.

Костяшки пальцев на самом деле являются головками пястных костей.Линия суставов (линия пястно-фаланговых суставов) не прямая, а дугообразная.

Первая или проксимальная фаланга пальца появляется сразу за пястной костью.

В руке расположены три группы мышц: группа, которая двигает большим пальцем, группа, которая двигает мизинец, и группа между ними.

Итак, в этой последней группе, которая называется группой межкостных мышц, есть одна мышца, которая фактически видна, когда рука находится в кулаке.Это первая дорзальная межкостная артерия.

Он прикрепляется к пястным костям большого и указательного пальцев и вставляется в основание первой фаланги указательного пальца.
Вы можете легко найти эту мышцу на руке, двигая большим пальцем по направлению к ладони и от нее. Когда большой палец вытянут, эта мышца приобретает треугольную форму.

Рисуя руки, имейте в виду, что ось большого пальца расположена почти перпендикулярно осям ладони и пальцев.Когда большой палец и пальцы согнуты, большой палец перекрывает вторую фалангу указательного пальца.

Вот еще одно хорошее правило, которое следует помнить при рисовании рук: оси пястно-фалангового сустава большого пальца и его внутреннего фалангового сустава, а также ось большого пальца руки параллельны друг другу.

При рисовании рук нужно учитывать, что ширина нижней части руки у запястья определяется шириной двух костей — локтевой и лучевой.

Рисуя руки, не бойтесь указывать его плоскости.Каждая поверхность руки имеет несколько плоскостей.

Например, большой палец можно разделить на различные геометрические формы. Рисование этих фигур в перспективе очень поможет вам реалистично изобразить руку.

В более расслабленном положении руки кончик большого пальца не перекрывается, а касается второй фаланги указательного пальца.

При розыгрыше рук нужно помнить еще одно правило. Пальцы часто следуют друг за другом, поэтому, если один палец согнут, пальцы рядом с ним, вероятно, тоже будут согнуты.

То же самое и с разгибанием — если один палец вытянут, другие пальцы будут следовать этому движению. Это потому, что мышцы-сгибатели и разгибатели работают как группы…

[ Полный урок доступен участникам мастер-класса по анатомии ]


Чтобы узнать больше о рисовании рук, запишитесь на мастер-класс по анатомии

Простая цена, без сюрпризов

Единовременный платеж — всего 97 долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Рисунок скелета руки человека.

Контекст 1

… ВВЕДЕНИЕ Человеческая рука — удивительно продвинутый механизм, который слишком сложен, чтобы его можно было точно воспроизвести. Для моделирования его кинематики используются многие методы, такие как прямые измерения конечностей человека или алгоритмы оптимизации. В настоящее время самой точной из когда-либо созданных моделей руки является анатомически правильный стенд (ACT) [1]. В этой конструкции конструкция была обработана с такой же формой и массой, что и человеческие кости, а суставы были спроектированы так, чтобы сохранить те же глубину резкости и пассивную жесткость человеческих суставов.Тем не менее, ACT задуман для глубокого исследования строения, функций и контроля человеческой руки в медицинских целях. Его сложность затрудняет практическое использование артефакта в робототехнике. Как правило, дизайнеры-роботы обычно выбирают упрощенные конструкции соединений и формы звеньев. Кроме того, количество независимых степеней свободы обычно сокращается из-за технологических ограничений (аппаратных и программных) и механических ограничений. Каждая человеческая рука имеет свои особенности, но при этом ее функциональные возможности существенно не отличаются от других.Это означает, что различная длина, ширина и расположение звеньев не сильно влияют на работу руки. Как следствие, не существует истинно оптимального дизайна для создания руки робота, подобной человеку. Тем не менее, для выполнения всех функциональных требований должна быть реализована соответствующая модель: рука должна уметь выражать эмоции и передавать информацию с помощью жестов, захватывания предметов и манипулирования ими. Эти способности требуют высокого взаимодействия между пальцами, в частности между каждым пальцем и большим пальцем.Следовательно, геометрия и кинематика пальцев менее важны, чем кинематика большого пальца и его взаимодействие с противоположными пальцами. Наш проект направлен на создание автономной руки, вдохновленной человеком, со следующими ограничениями: иметь размер и вес, аналогичные руке 6-летнего ребенка (длина примерно 120 мм и вес менее 0,6 кг), чтобы ее можно было воплотить в гуманоиде. робот сопоставимого роста, уметь хватать мелкие предметы (например, полную банку содовой) и осуществлять жестовое общение (например,грамм. большой палец вверх, ладно, указывая и считая). Этот документ является первым шагом в процессе проектирования, для которого мы решаем только геометрические задачи. В разделе II представлен обзор литературы по человеческим рукам и существующим роботизированным рукам. Будет показано, что руки, отвечающей нашим ограничениям, не существует. Раздел III посвящен проблеме представления кинематических аспектов нашей руки. В разделе IV предлагается новый метод дизайна для размещения основания большого пальца для выполнения требуемых функциональных возможностей. Наконец, в разделе V обсуждаются результаты, а в разделе VI делаются выводы.II. L ИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1) Скелет кисти. Человеческая рука состоит из 27 костей [2], которые составляют ее три основные части: запястье, ладонь и пальцы (рис. 1). Запястье образовано 8 небольшими костями, называемыми запястьями, которые соединяют локтевую и лучевую кости предплечья с кистью. Ладонь состоит из 5 костей, называемых пястными костями, которые соединяют пальцы и большой палец с запястьем. Суставы между запястьями и пястными костей пальцев называются запястно-пястными (CMC) суставами, а суставы, соединяющие пястные кости большого пальца, называются лучезапястными (RC) суставами.Каждый палец состоит из 3-х длинных костей, называемых фалангами, названия которых даны в соответствии с их расстоянием до ладони: проксимальная, средняя и дистальная. Проксимальная фаланга (PP) соединяется с пястной костью через пястно-фаланговый сустав (MCP), а остальные фаланги соединяются друг с другом через межфаланговые суставы. Сустав между проксимальной и средней фалангой — это проксимальный межфаланговый сустав (PIP), а сустав, ближайший к концу пальца, — это дистальный межфаланговый сустав (DIP).У большого пальца на одну кость меньше по сравнению с пальцами (без средней фаланги), и, следовательно, он имеет один межфаланговый сустав плюс сустав MCP. 2) Кинематика руки: суставы руки подразделяются на три основных типа: шарнирные (1 степень свободы), кондиллоидные (2 степени свободы) и седловидные (2 степени свободы) суставы. Шарнирные соединения на руке человека — это шарниры CMC, PIP и DIP. Они позволяют пальцам сгибаться (двигаться к ладони) и разгибаться (двигаться дальше от ладони). Кондилоидные суставы — это суставы пальцев MCP, которые позволяют сгибать / разгибать и отводить / сводить пальцы, причем последнее является движением их разгибания и сборки.Следовательно, каждый палец может быть представлен как кинематическая последовательная цепочка из 5 степеней свободы: 1 на CMC, 2 на MCP, 1 на PIP и последний на DIP. Пальцевые суставы PIP и DIP ортогональны оси кости, когда фаланга полностью разогнута, и они постепенно сгибаются к середине (из-за поверхности кости) при сгибании. В результате все пальцы сходятся в одной точке, улучшая противопоставление большого пальца безымянному и мизинцу. Согласно показаниям руки Витрувианского человека и исследованию, проведенному Изобе [3], кончики пальцев человека при похищении приблизительно лежат на общем круге.Круг имеет радиус, равный длине среднего пальца, и центрируется в суставе MCP среднего пальца. Большой палец имеет такое же количество степеней свободы пальцев, но по-разному распределен: RC-сустав — это седловидный сустав, MCP — мыщелковый сустав, а IP-сустав — шарнирный сустав [4]. Большой палец — единственный палец, который может поворачиваться и противопоставляться четырем другим пальцам. Противопоставимость большого пальца позволяет людям захватывать и удерживать предметы, которые они не смогли бы взять в противном случае. На рисунке 2 показаны обобщенные значения степеней свободы руки человека плюс еще одна глубина резкости на ладони, которая представляет небольшие движения, которые происходят между костями запястья при сгибании запястья.Тем не менее, некоторые суставы относительно неподвижны из-за наличия межкристаллитных связок, которые стабилизируют суставы рук. Суставами CMC в основании указательной, средней и кольцевой пястных костей можно пренебречь, а небольшие внутрикарпальные движения можно собрать в движения запястья. Обратите внимание, что шарнир CMC мизинца не следует опускать, поскольку он формирует полую форму ладони [5], когда мизинец движется против большого пальца. Не все DoF в человеческой руке независимы. Сухожилия соединяют некоторые суставы, такие как суставы PIP и DIP пальцев.В следующих параграфах мы будем называть независимые DoF просто DoF. Количество суставов и степеней свободы рук роботов, созданных человеком, обычно выбирается в соответствии с задачами, для которых они предназначены. Например, руки роботов, ориентированные на воспроизведение возможностей манипулирования руками человека, принимают почти ту же кинематическую структуру, что и в предыдущем абзаце. За исключением запястья, Shadow Dexterous Hand [6] имеет 18 независимых степеней свободы, 5 из которых предназначены для большого пальца, с соединенными суставами PIP и DIP.Рука Awiwi, установленная на системе рук DLR [7], имеет еще больше независимых степеней свободы (19): ее суставы PIP и DIP указательного и среднего не соединены, и у нее есть упрощенный большой палец с 4 суставами и 4 степенями свободы. UB Hand IV [8] и DLR / HIT Hand II [9] (15 степеней свободы) не включают сустав CMC мизинца в своих кинематических моделях, а их большие пальцы имеют 4 сочленения с MCP и IP. Роботизированные руки, предназначенные только для захвата, требуют менее сложных кинематических моделей с меньшим количеством суставов и степеней свободы.Обычно у них все суставы пальцев соединены, сустав CMC мизинца соединен с движением основания большого пальца, а пальцы без движения отведения / приведения (MCP с 1 глубиной резкости). Например, рука робота Харада [10] имеет только 14 суставов (3 на палец и 2 для большого пальца) и 5 ​​степеней свободы: 1 степень свободы на палец и 1 степень свободы на большой палец. Другой пример — рука Prensilia Ih3 Azzurra [11], которая имеет 11 суставов, 5 из которых задействованы: 2 степени свободы для большого пальца, 1 степень свободы для указательного и среднего и последняя степень свободы для безымянного и мизинца.Роботизированные руки, которые стремятся как манипулировать, так и хватать, находят компромисс между возможностями движения руки и сложностью управления. Среди них мы находим руки, такие как рука Робонавта II [12], рука Elu2-Hand [13] (рука Shunk) и рука iCub [14]. В Таблице I перечислены DoF и вес вышеупомянутых рук, а также указано, полностью ли руки вмещают их исполнительные механизмы и электронные компоненты. Как видно, ни один из них не соответствует нашим требованиям: половина из них не являются автономными (т.е. у них есть оборудование, расположенное снаружи от руки), DLR / HIT Hand II слишком тяжелый, Harada Robot Hand, Prensilia Ih3 Рука Аззурры и рука TUAT / Karlsruhe [15] не имеют достаточного количества степеней свободы для выполнения требуемых жестов.Только Elu2-Hand может удовлетворить наши функциональные потребности, однако его размер подобен размеру руки взрослого, и его нельзя масштабировать до требуемого размера. В общем, кинематика рук антропоморфных роботов не основана на взаимодействии большого пальца и большого пальца, хотя производительность руки строго зависит от ловкости и противостояния большого пальца. Возможности большого пальца определяются его кинематикой и положением основания. Проблема размещения большого пальца уже рассматривалась в литературе.Grebenstein et al. [16] разработали картонные прототипы для постепенного улучшения кинематики руки, чтобы получить функциональность большого пальца и эстетику руки, подобную человеческой. Wang et al. [17] подошли к проблеме, используя численный метод, основанный на теореме Эйлера о вращении. Положение большого пальца вычислялось при переходе от бокового положения к противоположному, чтобы обеспечить основные режимы захвата. В этой статье проблема решается с использованием численного метода, основанного на хирургическом тесте и анализе рабочей области всей руки.Лучшее положение и ориентация большого пальца обнаруживаются в соответствии с кинематикой руки и …

Человеческая рука рисунок Карикатура человека, поднимающегося по лестнице Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 46683846.

человеческая рука рисунок карикатура человека восхождение по лестнице Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 46683846.

Человеческая рука рисует карикатуру на человека, поднимающегося по лестнице

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

4300 x 2867 пикселей | 36.4 см x 24,3 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4300 x 2867 пикселей | 36,4 см x 24,3 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Рисунки по анатомии человека, Мэтью Джеймс Тейлор

Мэтью Джеймс Тейлор ›Искусство› Живой рисунок ›Анатомия человека

Одна вещь улучшила мою жизнь рисованием больше всего на свете — это изучение анатомии человека.

Странно, это помогало не только рисовать людей.

Изучение анатомии — это больше, чем изучение костей и мышц, вы тренируетесь, чтобы глубже вглядываться в свои предметы, понимать их под поверхностью.

Когда вы знаете, что ваш объект просвечивает на ваших рисунках, он оживляет их.

Линии достигают цели, вам нужно меньше отметок, и вы можете рисовать быстрее.

Я считаю, что процесс рисования становится более скульптурным.

Иногда, когда я нахожусь в зоне, я чувствую, что рисунок становится трехмерным, я теряю чувство плоской бумаги, и мой карандаш просто следует вокруг формы в трехмерном пространстве.

Это действительно потрясающее чувство.

Исследование мышц торса

Материал: Черно-белый уголь на тонированной бумаге.

Время создания: 20 минут.

Это было короткое исследование мышц спины и рук модели-мужчины.

Человеческая спина имеет сложную анатомию, поэтому стоит потратить время на ее изучение. Есть много слоев мускулов, а лопатки очень подвижны, поэтому они могут находиться в самых разных положениях в зависимости от положения рук.

Полезно знать, какие мышцы работают в позе, а какие в покое. Отображение этого на вашем рисунке может помочь передать движение или действие.

Женский этюд

Материал: Черно-белый уголь на серой бумаге.

Время создания: 1 час.

На этом рисунке изображена женская рука.

Я сосредоточил большую часть своего внимания на правильном воспроизведении тонов.Рисуя черным и белым углем на серой бумаге, вы можете усилить тени или выделить светлые участки, и это придаст трехмерный вид.

Даже несмотря на то, что этот рисунок визуализирован плавно, вы все равно чувствуете сухожилия, идущие вниз по тыльной стороне руки к каждому пальцу. Именно такие детали могут сделать рисунок реалистичным.

Азиатская девушка стоит поза скелета

Материал: Карандаш на кальке.

Время создания: 30 минут.

Это было упражнение по рисованию, призванное помочь нам визуализировать человеческий скелет при рисовании жизни.

Сначала мы закончили рисование обычной жизни. Затем модель осталась на месте, пока мы сверху рисовали ее скелет на кальке.

Чтобы помочь нам, мы разместили настоящий женский скелет рядом с моделью в аналогичной ориентации.

Рука и исследование кисти

Материал: Художественная бумага, карандаш.

Время создания: 15 минут.

На самом деле на этом рисунке много анатомии.

Вы можете увидеть эллиптическую форму, где я обозначил положение грудной клетки. Вероятно, это была первая линия, которую я нарисовал на бумаге.

Вы также можете увидеть множество костных ориентиров вдоль руки модели, включая внешний конец ключицы на плече, лучевую кость и локтевую кость, выступающую в ее локте и запястье. Также много работы в форме ее руки и пальцев.

Это было с моего первого дня рисования после трехмесячного перерыва. Я был немного заржавел, поэтому мне потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы все запечатлеть.

Девушка, сидящая на руке, исследование 2

Материал: Угольный карандаш, художественная бумага.

Время создания: 20 минут.

Это довольно необычная поза, потому что ее рука закрывает лицо, но вся причина этого рисунка заключалась в изучении рук.

Меня больше ничего не волновало. Тем не менее, мне все равно нравится, как получилась остальная часть картины.

Руки очень важны для передачи эмоций на рисунке, потому что они часто отражают чувства модели.

Они расслаблены?

Сжатый?

Они жестикулируют или выполняют задание?

Руки рассказывают историю.

Девушка сидит вручную, этюд

Материал: Угольный карандаш, художественная бумага.

Время создания: 20 минут.

Еще одно исследование женской руки. Именно поэтому ее руки прорисованы более детально, чем остальная часть рисунка.

Руки могут быть такими выразительными.

Если вы посмотрите на рисунки и картины старых мастеров, руки часто довольно точно передают, что человек думает или делает. Жалко, что сегодня мы склонны упускать из виду этот полезный трюк при создании искусства.

Я считаю, что руки на этом рисунке действительно помогают передать настроение произведения искусства.

Лежащая нога для исследования

Материал: Черно-белый уголь на серой бумаге.

Время создания: 1 час 30 минут.

В то время я очень гордился этим рисунком, но сейчас он мне не так нравится. Думаю, сегодня я мог бы выступить намного лучше. Есть много мелких неряшливых мелочей. =)

Тональный ручной этюд

Материал: Черно-белый уголь на серой бумаге.

Время создания: 1 час 30 минут.

Одновременно изучаю руки и практикую тональную визуализацию черным и белым углем. Я думаю, что я постепенно поправляюсь.

Девушка откинулась назад

Материал: Угольный карандаш, художественная бумага.

Время создания: 25 минут.

Простой набросок.

Исследование мышц

Материал: Угольный карандаш, художественная бумага.

Время создания: 12 минут.

У меня не так много возможностей рисовать мускулистые модели. У хорошо сложенного человека так много интересных форм. Очень весело пытаться их запечатлеть.

Девушка стоит эскиз

Материал: Карандаш на белой художественной бумаге.

Время создания: 1 минута.

Просто быстрый набросок.

Как нарисовать реалистичную человеческую руку

Как нарисовать реалистичную человеческую руку — DrawingNow

14 803

Рука — это цепкая конечность с множеством пальцев, расположенная на конце руки или передней конечности.Человеческий хан … Рука — это цепкая многопалая конечность, расположенная на конце руки или передней конечности. Части руки человека — запястье, пальцы и ладонь. Функция руки человека предназначена для физического манипулирования окружающей средой, используемой как для развития крупной моторики, так и для развития мелкой моторики. Давайте найдем время, чтобы узнать, как нарисовать реалистичную человеческую руку.
Давайте начнем урок о том, как нарисовать реалистичную человеческую руку, сделав набросок фигуры человеческой руки. Убедитесь, что запястье, ладонь и пальцы видны.Выделите свой рисунок. Раскрасьте его коричневым цветом. Добавьте тени на свой рисунок. Вот как это просто! Показать больше Показывай меньше

Анатомия встречает искусство: рисунки да Винчи | Королевская коллекция

Тело женщины

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)

Леонардо да Винчи начал изучать человеческое тело, чтобы улучшить свои изображения человеческой формы.Но вскоре он погрузился в изучение анатомии. Здесь иллюстрация сердечно-сосудистой системы и основных органов женщины, сделанная примерно в 1509-1510 годах.

Обнаженный мужчина

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)

Рисунок обнаженного мужчины сзади, около 1504-6, Леонардо да Винчи.

Органы и сосуды

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)

Леонардо да Винчи был близок к разгадке тайн системы кровообращения.Этот рисунок основных органов и кровеносной системы человека был сделан между 1485 и 1490 годами.

Красота руки

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)

Леонардо да Винчи запечатлел тонкость руки в этой серии эскизов примерно 1510 года.

Конечности да Винчи

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)

Сделанные эскизы плеча и стопы Леонардо да Винчи около 1510 года.

Заметки да Винчи

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)

Журналы Леонардо да Винчи также содержат заметки. Здесь заметки о смерти столетнего гражданина, написанные рукой да Винчи примерно в 1508 году.

Пищеварительная система

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)

Исследование пищеварительной системы система, созданная Леонардо да Винчи.

Череп

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)

Череп Леонардо да Винчи, разрезанный в 1489 году.

Эскизы сердца

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)

Исследования Леонардо да Винчи коронарных сосудов и клапанов сердца, около 1511-13

Плод in Utero

(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)

Наброски Леонардо да Винчи плода в утробе матери, сделанные между 1510 и 1513 годами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *