Рисунок человека пропорции: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск

Содержание

Основы учебного академического рисунка. Пропорции и их значение в рисовании — Ghenadie Sontu Fine Art

Соблюдение пропорций и их значение столь велико и значимо, что без них практически невозможно обойтись не только в изобразительном искусстве и архитектуре, но и в науке, технике, медицине и многих других сферах жизнедеятельности человека. Вот почему такое пристальное внимание уделяют изучению столь важного и необходимого предмета, как пропорция.

Изучение и постижение законов гармонии способно направить творческую деятельность архитекторов и художников на созидание новых, созвучных объективным законам восприятия и гармонии природы, произведений. Знание и изучение этих законов формирует мировоззрение и профессиональное отношение к творчеству и жизни. Об этом красноречиво свидетельствует утверждение: «Красота предмета образуется пропорциями, становясь строгой соразмерностью и гармоничностью». К сожалению, нередко приходится слышать и видеть, как рисовальщики, даже имея за плечами немалый опыт, пренебрежительно относятся к пропорциям, сосредотачиваясь всецело на передаче характера и формы предмета. Между тем, из-за нарушенных пропорциональных величин изображение предмета, особенно живой формы, такой, как голова или фигура человека, приобретает уродливый вид, не говоря уже о недостаточной убедительности. Это относится не только к студентам, но и ко всем, кто недооценивает значение пропорции в учебном академическом рисунке. Пропорция в рисунке при создании реалистического изображения занимает главное положение наряду с такими понятиями, как композиция, объемная форма, конструкция и анатомия.

Хорошие пропорции в рисунке предполагают наличие полного сходства с изображаемым предметом. Иначе говоря, чем точнее определены пропорции предмета на рисунке, тем большего сходства с натурой достигает его изображение.

Следует помнить, что все тела, а также и их части должны сравниваться или соизмеряться друг с другом по признаку пропорциональных отношений.

Чтобы правильно определять соотношения частей предмета, рисующий должен, помимо знаний, обладать чувством пропорции/Чувство пропорции подразумевает наличие хорошего глазомера, а глазомер, как правило, развивается в процессе длительных упражнений в рисовании с натуры. Тренируя глазомер, необходимо развивать аналитическое мышление. Полагаясь только на глазомер, можно вновь повторить свои ошибки. Подобный подход недопустим при рисовании более сложных предметных форм, особенно таких, как голова человека. Немало примеров, когда студенты, полагаясь на глазомер, становятся заложниками натуры, срисовывая подряд все, что видит глаз. Такое рисование следует исключить из своей практики, так как это не грамотное рисование, а всего лишь слепое поверхностное копирование. Великий педагог П.П.Чистяков писал: «… Прежде всего расположи фигуру на бумаге, а затем приступай к ее построению. Построить — это значит взять правильные пропорции и поставить фигуру».

Для большей убедительности приведем множество примеров, касающихся возможности соблюдения пропорции не только в изобразительном искусстве и архитектуре, но и в области науки: в физике, химии, математике, технике и т.д. К примеру, когда в строительной технологии нарушаются пропорции составов строительных материалов и размеров элементов конструкций, это может привести к разрушению сооружений. Архитектор, нарушая пропорции сооружения, тем самым разрушает принципы пропорциональной соразмерности его элементов. Если живописец нарушает пропорции в технологии грунтовки холста, это может привести к разрушению и холста и красочного слоя. В химии точные весовые пропорции реагентов обусловливают возможность получения необходимого вещества. Когда мы посещаем заповедники человеческой культуры и встречаемся с произведениями зодчества, музыкой или картинами художников, нас охватывает особое чувство необъяснимого волнения и восторга от увиденного и услышанного. И наоборот, когда эстетические качества сооружения или картины оставляют желать лучшего, мы испытываем чувство сожаления или равнодушия.

Сопоставляя выдающиеся памятники искусства и архитектуры, созданные в определенные исторические периоды культурами различных народов, и изучая их композиционную структуру, мы приходим к убеждению, что принципы пропорциональной соразмерности элементов являются непременным условием формирования облика объекта.

Пренебрежение пропорцией приводит к безграмотному, несостоятельному рисунку. Нетрудно представить, что если изображенный предмет непропорционален в своих отношениях, то он становится менее убедительным. Это очевидно в изображении головы человека, где лицевая часть доминирует в своих объемных размерах по отношению к черепной (мозговой) части, или когда голова человека по отношению к остальной фигуре слишком мала или велика и т.п. При изображении предметов нередко пренебрегают различиями в их размерах, пытаясь акцентировать внимание лишь на их конфигурации и форме, искажая тем самым пропорции и гармонию целого.

По мнению древних греков, гармония есть связь различных частей в единое целое. Для того чтобы получить это единое целое, необходимо связать части между собой таким образом, чтобы они представляли собой законченное единство.

Выдающиеся памятники древнего искусства и архитектуры обязаны своими соразмерностями и пропорциями человеку. Об этом свидетельствует фундаментальный тезис античной философии: «Человек — мера вещей».

Именно человек является эталоном или модулем пропорционального строя архитектурных объектов древнего мира.

Пропорция человеческого тела имеет решающее значение при определении создаваемых вещей, оказывает влияние на формируемое им предметное окружение. Сообразно пропорциям человеческого тела зодчие устанавливали соразмерность и пропорцию храмов, сооружений и построек.

Пропорция есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана всякая соразмерность. Без соразмерности и пропорции не может быть правильной композиции, если в ней не будет членения, сопоставимого с телом хорошо сложенного человека.

Так, например, основной мерой в Древней Руси являлась давно известная, так называемая тьмутараканская сажень — 142 см (рис. 20). Она соответствовала двойному шагу человека. При пропорциональном сложении тела эта мера соотносится как 1 и . Новгородская мерная трость, в которой сопряжены парные меры Древней Руси, заключает в себе пропорцию храмов конца XII века, промеренных ею. Новгородская мерная трость, как и меры античного Рима и классической Греции, принадлежит двойному квадрату — канону строителей египетских пирамид. Этими мерами соизмеряли архитектурные сооружения в Древней Руси, привнося в архитектуру свойство взаимопроникновения, т.е. гармонию. Вот почему человек является камертоном гармонического строя архитектуры и искусства, что нам и следует рассмотреть более детально. Но прежде рассмотрим пропорции простых и сложных предметов.

конструктивный рисунок человека из геометрических форм

Пропорции изображения. Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм

ВикиЧтение

Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм
Либин Виктор Владимирович

Содержание

Пропорции изображения

К восьми годам ребенок может выполнять рисунок фигуры человека с точными пропорциями. Нарушение пропорций изображения после восьми лет относится к психологическим симптомам осознаваемого или неосознаваемого усиленного внимания к аспектам жизни, ассоциированным с конкретной частью изображения.

Непропорциональный рисунок

Несоразмерный или нереалистичный рисунок указывает на искажение, предвзятость важных жизненных установок. Повышенное внимание к отдельным аспектам жизни в ущерб целому или за счет игнорирования других аспектов. В непропорциональном рисунке может отражаться фрагментарность или узость восприятия себя и других людей в отдельных аспектах жизни.

Рис. 90. Рисунок с нарушенными пропорциями тела.

Пропорциональный рисунок

Рис. 91. Пропорциональный рисунок.

Соразмерные элементы, пропорциональные всему изображению и сопоставимые с реальными пропорциям фигуры человека, символизируют зрелость личности, реалистичность восприятия мира и самовосприятия. Внимание уделяется всем важным аспектам жизни, что на психологическом уровне дает о себе знать в ощущении внутренней сбалансированности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Пропорции успеха

Пропорции успеха Популярные руководства по достижению делового успеха на все лады толкуют несколько общих принципов – настолько бесспорных, что против них, казалось бы, нечего возразить.Во-первых, чтобы чего-то в жизни добиться, нужно самоотверженно работать с

Особенности изображения головы

Особенности изображения головы В особенностях изображения головы проявляются характерные для человека способы социального поведения и адаптации в социуме, наличие конформности или проявление негативизма.Голова круглой формыЭто самое распространенное изображение

Особенности изображения лица

Особенности изображения лица Изображение черт лица указывает на коммуникативные признаки, потребность в общении и особенности установления эмоционального контакта.

В изображении лица отражаются ведущие выразительные средства социальной адаптации.Заполненность

Глава 7. Психологический анализ изображения шеи

Глава 7. Психологический анализ изображения шеи Изображение шеи в рисунке говорит об особенностях саморегуляции. Шея регулирует отношения между головой и телом, мыслительными процессами и соматическими ощущениями, личными желаниями и социальными предписаниями. Форма и

Особенности изображения шеи

Особенности изображения шеи Отсутствие шеиОтсутствие шеи, символизирующей связь между головой и телом, указывает на слабую регуляторную функцию между когнитивной сферой («голова») и сферой телесных импульсов («тело»). Иными словами, речь идет о слабой саморегуляции и

Глава 8. Психологический анализ изображения рук

Глава 8. Психологический анализ изображения рук Графически верхние и нижние конечности символизируют две основные сферы жизни человека – макросоциальную, отражающуюся в проекции рук, и микросоциальную, личную, проецирующуюся в изображении ног. Изображение рук и ног

Особенности изображения рук

Особенности изображения рук В изображении рук отражается способ коммуникации, стиль общения, особенности социальных взаимоотношений, определяется зависимое или независимое положение среди других. В частотном словаре русского языка характерные особенности руки

Глава 9. Особенности изображения ног

Глава 9. Особенности изображения ног Ноги дают человеку опору, приводят все тело в движение, позволяют ему продвигаться вперед по жизни. Таким образом, помимо обеспечения устойчивости, ноги также позволяют человеку осваивать социальную территорию вокруг себя.

Анализ характера линии изображения

Анализ характера линии изображения Характер линии изображения определяется по таким параметрам, как сплошная или разорванная, с нажимом или без нажима, твердая, уверенная или неуверенная. Карен Маховер справедливо считает нажим и четкость линий одним из основных

Пропорции успеха

Пропорции успеха Популярные руководства по достижению делового успеха на все лады толкуют несколько общих принципов – настолько бесспорных, что против них, казалось бы, нечего возразить. Во-первых, чтобы чего-то в жизни добиться, нужно самоотверженно работать с

4.4. Первые изображения человека

4.4. Первые изображения человека Большинство взрослых пасует перед просьбой нарисовать человека. Но чем меньше ребенок, тем проще он соглашается на подобное предприятие. Он не ведает страха и не чувствует сложности. Как и в других рисунках, он изображает не человека, а его

Пропорции успеха

Пропорции успеха Популярные руководства по достижению делового успеха на все лады толкуют несколько общих принципов – настолько бесспорных, что против них, казалось бы, нечего возразить. Во-первых, чтобы чего-то в жизни добиться, нужно самоотверженно работать с

Упражнение 3. Увеличение и уменьшение изображения

Упражнение 3. Увеличение и уменьшение изображения Рассмотрев цветную карточку (открытку), представим ее на левом луче настолько близко от лица, насколько вам удобно. Начинаем постепенно увеличивать картинку. Увеличив изображение в несколько раз, начинаем его уменьшать

15.

Метапрограммирование изображения тела 

15. Метапрограммирование изображения тела  Некоторые метапрограммы представления своего тела данным человеческим биокомпьютером являются наиболее глубоко укоренившимися и ранее всего приобретенными. К важным для нас здесь программам относятся программы позы,

ДОРОГА К «ЗОЛОТОЙ ПРОПОРЦИИ»

ДОРОГА К «ЗОЛОТОЙ ПРОПОРЦИИ» Обождите, скажет внимательный читатель, ведь этого не может быть! Ведь когда у нас из-за усталости не получался «семиметровый» ипс, мы приводили себя в порядок до тех пор, пока не вошли в норму. Отчего же опять разговор идет об

Используйте изображения, графики и диаграммы

Используйте изображения, графики и диаграммы PowerPoint поможет вам сделать выступление более наглядным. Используйте изображения, графики и диаграммы, если они подкрепляют ваше сообщение. PowerPoint предназначен для показа изображений, а не для слов. Следите, чтобы на слайде было

Пропорции человеческого тела — Видеоурок от Академии рисования

Описание видеоурока

В этом видеоуроке вы узнаете о пропорциях человеческого тела и о том, как их использовать в рисовании.

Доля человеческого тела

В этом уроке Пропорции человеческого тела рассматриваются на рисунке греческой скульптуры, которая сейчас выставлена ​​в Британском музее в Лондоне.

При рисовании тела хороший художник должен проверять, какой у него баланс; если вес тела равномерно распределен между обеими ногами или если большая часть веса приходится на одну из ног. Как поза тела влияет на линию колена, линию таза, а также линии живота, груди и плеч.

Контрапост

В нашем примере молодой человек стоит прямо, большая часть веса его тела перераспределена на левую ногу, а правая нога поддерживает его равновесие. Такая поза называется Контрапост. Термин Contrapposto происходит от итальянского «противоположный». Художники и скульптуры Древней Греции и эпохи Возрождения предпочитали позы контрапоста в своем искусстве.

В контрапосте стоящая человеческая фигура несет вес на одной ноге (называемой задействованной ногой), а другая нога согнута в колене. С перераспределением веса бедра, плечи и наклон головы принимают более расслабленную и естественную позу.


Как вы можете видеть на рисунке к уроку, левая нога модели прямая и наклонена в сторону, так что центр веса его тела находится прямо над его левой ступней. Его правая нога согнута, чтобы уменьшить давление на правую ногу. Вот почему линия таза не горизонтальна, а несколько наклонена вниз.

Из-за наклона таза позвоночник изгибается дугой влево. Согнутый позвоночник помогает поддерживать баланс тела, удерживая центр веса тела над левым следом.

Изогнутый позвоночник, в свою очередь, имеет наклонные линии на животе и груди.

Пропорции человеческого тела

Пропорции тела человека – 1 – Тело человека разделено поровну на две части в области лобковых костей таза.

Пропорция человеческого тела – 2

– Ширина рук, вытянутых в обе стороны, равна общей высоте тела. Следовательно, человеческое тело, стоящее с раскинутыми руками, можно вписать в идеальный квадрат.

Пропорции человеческого тела – 3 – Расстояние от позвоночника до конца вытянутой руки составляет половину роста тела.

Пропорции тела человека – 4 – длина лица от нижней части подбородка до корней волос надо лбом равна длине руки от запястья до кончика среднего пальца.

Пропорции человеческого тела – 5 – Грудная клетка человека имеет овальную форму, похожую на яйцо, с меньшей закругленной стороной, обращенной вверх.

Пропорции тела человека – 6 – Локтевой сустав расположен на одном уровне с нижним концом грудной клетки.

Пропорции человеческого тела – 7 – Высота головы человека составляет одну восьмую часть от общего роста тела. Это идеальная греческая пропорция. В реальной жизни эта пропорция может варьироваться от одной шестой до одной восьмой, в зависимости от каждого человека. Эта пропорция также зависит от возраста. У малышей голова намного больше по сравнению с их телом, и по мере того, как их тело растет быстрее, их голова уменьшается с возрастом.


Пропорция человеческого тела — 8 — Вот удобный справочник для измерения Пропорции человеческого тела по высоте головы в соответствии с идеальными пропорциями:

– линия колена будет располагаться на высоте двух голов от земли;

– Средняя точка тела будет на высоте четырех голов от земли и четырех голов от вершины;

– Линия груди расположена на двух высотах головы от макушки;

– Также расстояние от плеча до локтя равно длине одной головы.

Пропорции человеческого тела – 9 – Линия глаз проходит посередине головы человека. Итак, деление расстояния от самой макушки головы до нижней части подбородка укажет на линию глаз.

Пропорция человеческого тела – 10 – Высота лица, которая представляет собой расстояние между линией корней волос и нижней частью подбородка, равна длине руки.

Пропорции тела человека – 11 – Длина стопы равна расстоянию от подбородка до вершины теменной кости черепа. Высота стопы составляет треть ее длины.

Пропорции тела человека – 12 – Длина кисти примерно равна расстоянию от запястья до хорошо развитого бицепса при сгибании ст под прямым углом.

Пропорции человеческого тела, представленные в этом уроке, идеализированы в соответствии с классическим греческим и римским искусством. В реальной жизни пропорции человеческого тела могут несколько отличаться.

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатить курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка – 4 164 доллара США
  • Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца

Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)

Получить все видеоуроки за единоразовую оплату

  • Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка – 4198 долларов
  • Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство. Нет больше платежей

Общая стоимость — Всего 257 долларов США


Как нарисовать фигуру в пропорциях

Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 24 марта 2022 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Джейк Спайсер показывает, как нарисовать пропорциональную фигуру, поделившись несколькими различными стратегиями

«Как нарисовать фигуру в пропорции?» Чтобы справиться с проблемами пропорций, вам нужно понять, зачем вы делаете рисунок в первую очередь.

Помимо того, что это упражнение в репрезентации, рисование с натуры позволяет вам внимательно посмотреть на объект и увидеть модель перед собой такой, какая она есть. Вам придется научиться быть объективным в своем взгляде, чтобы процесс рисования стал средством тренировки ваших навыков наблюдения.

Изучение пропорций фигуры с помощью строго наблюдаемых рисунков научит ваш глаз видеть вашу модель с большей ясностью и научит вашу руку реагировать непосредственно на наблюдения вашего глаза.

Когда вы будете уверены в своей способности ясно видеть свою модель, вы будете готовы преувеличивать и карикатурно изображать фигуру еще более эффективно, чтобы запечатлеть жесты, вес и баланс формы в выборочных исследованиях – в конце концов, жизнь рисунок никогда не должен быть просто технической схемой человеческого тела.
www.jakespicreart.co.uk

Материалы Джейка

  • Угольный карандаш
  • Мелок Конте
  • Пластиковый ластик

Наверх Советы о том, как нарисовать фигуру в пропорциях


  • Дважды проверьте ширину плеч по сравнению с размером головы — именно здесь большинство рисунков с натуры начинают терять пропорции.
  • Не слишком полагайтесь на «обычные» пропорции фигуры — все тела разные и все позы разные, будьте готовы рисовать неожиданные формы.
  • Используйте прямые линии на стенах и мебели, окружающих модель, чтобы помочь вам оценить горизонтальные и вертикальные отношения в модели.

С чего начать рисовать фигуры

Когда вы учитесь рисовать фигуры в пропорциях, разработайте последовательный подход, который вы сможете практиковать и совершенствовать. Распространенная ошибка новичков состоит в том, что они начинают с небольшой области деталей и завершают ее по частям. Этот подход означает, что пропорции берутся из последней нарисованной фигуры, и когда вы отступаете, вы понимаете, что рисунок постепенно увеличился или уменьшился и стал непропорциональным.

Вместо этого, в первые несколько минут позы сделайте грубый набросок всего тела на странице; дайте себе время, чтобы внести большие исправления в начале рисунка, прежде чем приступать к более детальным формам поверхностей.

В начале рисунка перечеркните границы тела вниз на странице – сверху, снизу, слева, справа. Придайте себе грубую форму, чтобы работать внутри. Представьте себе коробку вокруг вашей модели: она квадратная или прямоугольная? Альбомный или портретный формат?

Как нарисовать фигуру в пропорции

Ищите большие фигуры

Ищите большие простые фигуры в позе, прежде чем рисовать тело в деталях. Легко и быстро нарисуйте фигуры на странице и отойдите от рисунка, чтобы сравнить формы вашего эскиза с общей формой вашей модели. Это выглядит правильно? Если нет, внесите изменения сейчас и проверьте еще раз.

Проверка и исправление

Чертеж жизни должен быть сделан как часть интуитивного процесса осмотра и нанесения отметок. Это позволит вам полностью погрузиться в тему. Время от времени это помогает отступить и проверить, как развивается ваш рисунок, изменяя пропорции по мере продвижения.

Как создавать отрицательные пространства

Когда вы переводите трехмерную форму на двухмерную страницу, вы упрощаете тело до головоломки из взаимосвязанных фигур. Негативные пространства, окружающие тело, могут быть хорошим индикатором того, сохраняет ли ваш рисунок правильные пропорции. Выглядит ли отрицательное пространство, которое вы видите, на модели перед вами так же, как и на вашей странице? Если нет, то может быть проблема.

Достопримечательности

Во время рисования вы будете постоянно оценивать отношения между точками и формами на модели и переводить их на страницу. Знайте, что это за ориентиры, чтобы не заблудиться. Они могут быть структурными – костными массами, такими как череп, грудная клетка или таз. Или они могут быть внешними, такими как черты лица, соски или пупок.

Ракурс

Когда вы смотрите на лежащую фигуру или видите конец колена согнутой ноги, вы заметите, что ожидаемые пропорции искажаются. Визуальные эффекты перспективы заставляют ближние части казаться больше, а более дальние части кажутся меньше. Научитесь доверять своему глазу и просто рисуйте то, что видите. Начните рисовать фигуру в ракурсе, сравнив высоту позы с шириной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *