Портрет женский карандашом поэтапно для начинающих – Портрет девушки карандашом поэтапно для начинающих

Как нарисовать портрет женщины карандашом поэтапно

Каждый начинающий художник мечтает о том, чтобы научиться рисовать портрет. Урок посвящен именно этой задаче. Возможно, с первого раза не получится получить полный результат, ведь это не легкая задача, но нужно непрестанно тренироваться. Итак, приступим! Удачи!

 

Инструменты и материалы:

1. Белый лист бумаги;

2. Простой карандаш;

3. Ластик;

4. Цветные карандаши.

 

Этапы работы:

1. Сначала намечаем общими линиями контур лица и головы, а также разворот.

2. Прорисуем изгибы лица по профилю (правая часть). Через середину проведем осевую линию, чтобы было удобнее делать симметричное расположение черт. Наметим место роста волос.

3. Намечаем брови, нос и губы. Левая сторона будет чуть выше, а правая — ниже. Так происходит по законам перспективы.

4. Пришло время нарисовать глаза. Здесь важно не забыть добавить веки. Уточняем контур лица и главные линии (нос, губы).

5. Ластиком убираем лишние линии, рисуем общую форму уха.

6. Для более гармоничного вида портрета добавим волосы, которые будут собраны в пучок, шею и плечи. Из-за того, что голова повернута влево, правое плечо приподнято и выведено чуть вперед, а левое — опущено и назад. Детализируем ухо, добавляя ему деталей.

7. Для начала прорисуем бежевым цветом тело и лицо женщины.

8. Коричневым оттенком добавим теней, что даст объем.

9. Теперь прорисуем немного охрой (желтовато-коричневый цвет).

10. Губы разрисуем розовым и красным цветом, а контур глаз — зеленым.

11. Снова берем коричневый карандаш (можно более темного оттенка) и уточняем места тени, нанося более плотные штрихи. Внимание! Здесь важно не перетемнить.

12. Волосы сделаем коричневые. Штрихи наносим по росту волос, чтобы они выглядели естественно.

13. Усиливаем контраст и дорабатываем детали. Готово!

Такой женственный и элегантный портрет женщины получился. Продолжайте узнавать вместе с нами «как рисовать карандашом поэтапно?» и делиться своими успехами в группе.

 

narisovat.com

Портрет девушки карандашом поэтапно | Школа рисования Найди себя

 


Портрет человека карандашом является довольно сложной задачей. Ведь для этого нужны не только определенные навыки, но и понимание всех тонкостей лица.

К примеру, перед тем, как нарисовать маму карандашом, нужно осмыслить месторасположение всех элементов ее лица. Следовательно, нарисовать портрет карандашом для начинающих — дело не легкое. Данная статья как раз и призвана помочь всем желающим обучиться данному искусству.

Как нарисовать человека поэтапно карандашом

Этап первый. Рассмотрим на примере портрета девушки. Начиная рисовать портреты девушек карандашом, в первую очередь необходимо присмотреться к формам лица. Поэтому сначала подбираем и рисуем приблизительную овальную форму, подходящую лицу конкретного человека. Потом необходимо разделить данный овал на части линями. Вертикальная — должна пересечь лицо строго посредине, а вот горизонтальных будет две: первую проводят ближе к середине; второй разделяют нижнюю часть еще на две. Конкретные размеры никто вам не назовет, ведь каждое лицо индивидуально.

Основное предназначение таких линий — условно наметить расположение главных частей лица: носа, губ и глаз. Впоследствии их придется стереть, следовательно, обращайтесь поаккуратней с грифелем.

Этап второй. Выполните ориентировочные штрихи в том месте, где находится нос. После добавьте линий, которые покажут первоначальные очертания рта, а также пространство между подбородком и носом. Линия, обозначающая нижнюю губу, должна выглядеть несколько шире.

Этап третий. Как нарисовать глаза карандашом? Их место находится немного выше положения носа, внешние края которого как раз и указывают на начало внутренних уголков глаз. Следует понимать, что расстояние между глазами соответствует величине одного глаза. Красная отметка на рисунке указывает на это.

Прорисовку бровей следует начинать со стороны, которая находится ближе к носу. При определении с высотой их расположения, условно добавьте еще один глаз над правым, либо над левым — такие действия покажут вам примерное расстояние от глаза до брови.


Этап четвертый. Рисуем девушку карандашом далее и для этого добавим в наш портрет рот. При определении с его величиной следует мысленно провести две линии в направлении от внутренних краев глаз строго вниз. Это есть его величина, которая при улыбке становиться несколько шире.

Этап пятый. Последующее поэтапное рисование карандашом заключается в удалении всех вспомогательных линий, которые были выполнены на протяжении первых двух этапов. Осматриваем результат — эскиз готов, за исключением теней и наложения цвета.


Этап шестой. Выполняя рисунки людей карандашом, шестым этапом является придание очертаниям лица максимальной конкретики. Скулы и вид подбородка играют при этом значительную роль. Представленная женщина обладает сильным подбородком, но постарайтесь не выделять его сильно, так как можно легко портрет перевести в мужской облик.

Добавляем веки и точно зарисовываем чёрные зрачки. Помните, глаза — зеркало души, а значит необходимо с особенной сосредоточенностью подойти к их прорисовке.

Седьмой этап ответит нам на вопрос: «Что нарисовать карандашом для окончания портрета?» Ответ прост — добавьте теней простым карандашом. При этом получится придать портрету объема, что обеспечит реалистичность и правдоподобность нарисованного.

Помните, чем больше вы практикуетесь, тем точнее будут получаться портреты, нарисованные девушки карандашом, мужчины, дети, да кто угодно!


Посетите наш мастер-класс по рисованию карандашом «Карандаш с нуля». Здесь вы научитесь рисовать карандашом настоящие красивые картины!

 Запишитесь по тел.: +7 (495) 162-24-15

Занятия по карандашу проходят в группе

 по вторникам в 19:00
по четвергам в 19:00
 по воскресениям в 13:00

 Уровень художественной подготовки значения не имеет. Научим рисовать всех без исключения!

www.training.naydisebya.ru

Рисуем женский портрет — Одри Хэпберн, Поэтапная демонстрация (карандаш,бумага) » Prostoykarandash.ru

Добро пожаловать на новый курс портрета, надеюсь, что он получится очень интересным. На этот раз мы будем рисовать портрет известной женщины, на белой бумаге, поскольку необходимости в использовании белого мелка не будет.
Я выбрал портрет Одри Хэпберн в роли из фильма «Завтрак у Тиффани».

Я остановился на этой фотографии, исходя из множества значительных отличий в сравнении с портретом Хауса (см. первый урок). В этом случае, поскольку женщина молода, черты лица будут значительно мягче. Кроме того, фотография очень контрастна, поэтому мы едва ли найдем в ней тени. Это немного усложняет задачу рисования лица.

Другой аспект, который показался мне очень интересным, — волосы, которые, как это видно, дают большую игру света и тени.
К тому же, в отличие от портрета Хауса, портрет Одри не фронтальный, а трехчетвертной, — расположение, которое значительно выигрывает у фронтального, но, в то же время, добавляет сложности в его исполнении.
Перейдем к делу.

Эскиз

Чтобы начать наш портрет, как обычно, важно выполнить хороший начальный эскиз, где прорисуем все элементы лица в соответствии с их пропорциями, заботясь о наибольшем сходстве с моделью. Только так мы сможем добиться хорошего финального результата. Если мы сделаем плохой эскиз, большая вероятность того, что мы получим и плохой портрет, т.к. на ходу сложно что-то исправлять.

Как ориентир мы прочертили опорные линии на фотографии, что поможет нам в работе над портретом.

Начинаем эскиз карандашом В, при этом стараясь не нажимать на грифель сильно. Проводим те же линии, что и на фото. Сделав это, начинаем рисовать глаза, сохраняя пропорции и постоянно сверяясь с оригиналом. Как и обычно, я начинаю с левого глаза (если вы левша, начните с правого).

Затем прорисовываем остальные элементы лица, ориентируясь по проведенным линиям и стараясь соблюсти пропорции. Нужно стараться не работать ластиком или делать это как можно реже во избежание загрязнения или порчи бумаги.
Мой начальный эскиз выглядит так:

Как обычно, сходство еще небольшое, но на этом этапе мы уже можем оценить, насколько точно передали пропорции.

Закончив с наброском, мы перепроверяем его и переходим к следующему шагу.

Глаза

Начинаем затенять. Как и в случае с эскизом, начинаю с левого глаза. Для этого использую наиболее мягкий карандаш, а именно 3В, которым проработаю зрачок и ресницы.


Обратите внимание на верхнюю часть глаза – я слегка затемнил глазное яблоко сверху, поскольку верхнее веко всегда бросает тень, и, кроме того, чтобы глаз не выглядел плоским. Чтобы изобразить ресницы, я сначала провожу темную жирную линию, а затем добавляю отдельные штрихи, чтобы имитировать ресницы.

Продолжаю наносить тени на оба века и прорисовываю некоторые детали глаза, такие как уголок глаза и реснички на нижнем веке.

 

Далее работаем по той же схеме с правым глазом и прорисовываем брови.
Здесь вы можете видеть лицо целиком.

Глаза крупным планом


Нос и рот

Продолжим с остальными частями лица.
Я работаю карандашом 3В, кроме отдельных, оговоренных выше, случаев. Начинаю прорисовывать ноздри, стараясь не делать их чрезмерно большими, чтобы нос не получился похожим на поросячий пятачок. Наношу мягкую тень справа, чтобы сделать нос выпуклым и отделить от лица, а также на его нижнюю часть, чтобы нос приобрел объем. Тени должны быть мягкими, чтобы передать общую тональность фотографии.
Далее, наношу тени на правую сторону лица для придания объема, и тень от ресниц под глазами.

Продолжаю мягко затенять лицо, наношу тени под носом.
Очень мягкими линиями обозначаем ямку над верхней губой (если кто-то знает, как она называется, поправьте меня)
Как видите, я нанес легкую тень на левую щеку, едва касаясь бумаги очень мягким карандашом, чтобы лицо не было плоским. Теперь начинаю работу над ртом – тема сложная и неисчерпаемая. К счастью, на этом портрете, несмотря на то, что рот раскрыт, зубы едва заметны, что немного облегчает работу.

Сначала заштриховываю зону полости рта, не делая зубы большими. Для внутренней части рта, можно использовать самый мягкий карандаш, чтобы сделать ее наиболее темной. Затем начинаю затенять верхнюю губу, прорисовывая складочки и морщинки губы.


То же самое проделываю с нижней. В имитации блика особой хитрости нет… Начните сначала штриховать ее верхнюю часть, затем нижнюю, оставляя цент светлым. А затем, разбейте эту белую зону отдельными линиями, идущими сверху вниз и повторяющими полноту губы.
Достаточно сильно затеняю нижнюю часть нижней губы, чтобы визуально отделить ее от лица.
И наконец, наносим легкие тени на подбородок и кончик мундштука, особо обращая внимание на правильную передачу формы подбородка и лица.
На данном этапе имеем:

Волосы

Переходим к следующему этапу, который у большинства вызывает настоящую панику. Я всегда говорю, что когда посвящаешь много времени и сил работе над чертами лица, но затем не уделяешь такого же внимания другим деталям, как например волосам… можно перегрузить портрет (я думаю, здесь автор имеет в виду дисбаланс, при котором смысловой центр портрета концентрируется в той части, где детали проработаны с особой тщательностью, за счет чего возникает эта перегруженность – прим. пер.). Конечно, волосы и кудри не являются первостепенными частями портрета, но все-таки, все детали важны и потому не будем оставлять их без должного внимания. В данном случае волосы имеют большую значимость, поскольку являются одними из главных элементов фотографии.

Начинаем мягко прорисовывать контуры единственно видимого уха и дополнять некоторые тени лица.
Рассмотрев волосы Одри, мы можем заметить, что большая часть их затемнена прядями, находящимися в центре, которые отражают свет. Для передачи этих эффектов существует достаточно простой способ.
Первое, заштриховываем самые темные зоны волос, оставляя пробелы между темными зонами.

Второе, более мягким тоном в сравнении с темными зонами, затеняем более светлые участки… это затенение должно быть неравномерным, чтобы имитировать блеск волос.
Третье, проводим линии от одной зоны к другой, чтобы имитировать отдельные волоски и создать текстуру волос.

Очень важно всегда учитывать, что волосы, как и любой другой элемент, имеет свои теневые участки, блики, объемы.
Типичной ошибкой является изображение волос посредством множества штрихов без определения света и тени. Мы делаем эту ошибку, поскольку знаем, что прическа состоит из отдельных волосков, т.е. изображаем то, что мы знаем, НО не то, что видим. Когда мы смотрим на голову человека, мы не видим отдельно каждый волос – мы видим волосы как единое целое, единый объем. Так же, как в случае ткани мы видим складки и сборки, в случае волос – объемные, изгибающиеся волнами локоны и пряди.

Здесь мы наблюдаем нечто похожее на предыдущее фото, но отличие состоит в том, что мы добились эффекта объемных волос за счет изображения прядей в верхней части.
И наконец, прорисовываем челку и отдельные выбившиеся из прически пряди.

Последние детали

Закончив с лицом и прической Одри, переходим к последним деталям ее образа. Начинаем прорисовывать сережку. Для этого рисую черный эллипс, оставляя незаштрихованным место, имитирующим блеск драгоценности.


Продолжаю прорабатывать детали вокруг эллипса, имитирующие форму серьги, которую мы видим на фотографии. Мы не можем видеть детали достаточно хорошо, поскольку фотография контрастна и потому потеряла некоторые детали, например колье. Но мы можем кое-что додумать.

Теперь переходим к шее. Мы должны нанести падающую тень от головы, и с помощью нее отделить шею от лица. Как мы видим на фото, голова бросает тень на правую сторону шеи. Поскольку это падающая тень, мы должны сделать ее достаточно темной. Также наносим легкую тень на левую сторону шеи.

Эта фотография не передает легкую тень достаточно хорошо – кажется, будто бы она растушевана.
Теперь переходим к руке, теме, которая многим осложняет жизнь, поскольку для многих остается непроясненной. На фотографии детали руки Одри просматриваются плохо, поэтому мы изобразим ее так же.
Начинаю мягко затенять тыльную сторону руки, чтобы придать ей объем.

Продолжаю наносить очень мягкие тени на пальцы, придавая им объем, и наношу более темную тень на суставы, слегка обозначаю ногти на указательном и среднем пальцах, не вдаваясь в подробности.


В завершение наношу тени на мундштук, действуя теми же приемами света и тени.

Переходим к колье, которое, как уже было прокомментировано, плохо просматривается на фотографии. Обратимся к нашей фантазии и не вдаваясь в детали, используя очень темные тени, нарисуем нечто похожее на колье.

Дело остается за платьем, которое я решил изобразить наиболее темным с небольшой градацией в нижней части, чтобы не резало глаз.

То же самое проделываем с правой стороной. Мягко затеняем плечо и имитируем на нем падающую тень от мундштука. Рассматриваем портрет, и если мы им довольны, подписываем.

И вот, мой конечный рисунок:

Автор: Lu?s Serrano
Перевод с испанского: Orquidea
Оригинал тут

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *