Рисунок на асфальте мелом детский – . , — .

Содержание

Статья по рисованию по теме: Рисование мелом на асфальте

     МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Рисование мелом на асфальте.

                                                                                                                Подготовила и провела

                                                                         воспитатель Ишеева Людмила Вадимовна

 «Это правда, ну чего же тут скрывать,

 дети любят, очень любят рисовать на бумаге,

 на асфальте, на стене…»

    1 июня в нашем детском саду прошел конкурс рисунков на асфальте  «Наступило долгожданное  лето».

     Нетрадиционное рисование  — это  развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми,  ну и, конечно же,  хорошее настроение.

      Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения с детьми.  Можно использовать различные материалы. Летом мы используем цветные мелки. Неограниченные возможности предоставляют асфальтовые дорожки.  

Говорил хвастливо мел:

— Я б не то еще сумел!

Не прямую, не овал,-

Я б картины рисовал!

«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене…»

      Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту…

      Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.

      Чем младшe ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А ребятам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в  наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать?

      Младшие дети нашего детского сада рисовали цветы, бабочек, учились выводить лепестки  и стебельки одуванчика. У каждого светило свое солнышко, кто-то аккуратно выводил радугу-дугу, а у кого-то из ребят «вылезла» погреться добрая божья коровка. Вот в лужице плещется золотая рыбка, в небе летит голубой шарик, а на улице гуляет любимая кукла Барби.      Пусть на первых порах не совсем красивой получилась бабочка или цветок, важно, чтобы ребенок  творчески подходил к заданиям, придумывал образы и не боялся, что у него ничего не получится.

      Неуверенным в себе  детям я рисовала  разные геометрические фигуры и предлагала дорисовать так, чтобы они превратились во что-то знакомое. Например, круг. Это может быть и мяч, и шарик, и солнышко, и яблоко, и колесо и т. д.

     Старшие дети рисовали космос, природу, натюрморты, сказочных персонажей. гоночные автомобили, динозавров — одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Они чувствовали себя уверенно, создавая свои художества.

      Некоторые дети обводили разные формочки для песка, трафареты (фрукты, животных). Так получаются красивые силуэты, которые  можно потом закрасить или заштриховать. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук.     Такая работа способствует развитию творческой фантазии и воображения детей.

      Затем все  с интересом рассматривали рисунки, которые по волшебству мелка появлялись на асфальте то тут, то там. Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал, был занят творчеством.  А напоследок каждый обвел свою ручку  и  «подарил» свой привет солнышку.  

      Когда наступила золотая осень, дети нашего сада собрали красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвели их по контуру мелом на асфальте и раскрасили получившиеся рисунки.

                                                        

       

   

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира!

nsportal.ru

Игры на асфальте — запись пользователя Ирина (kdd1) в сообществе Игры с детьми в категории Подвижные игры и спорт ( зарядка, игры на улице и в в воде, танцы, игры с мячом и.т.д.)

Собрала небольшую подборку игр, которые можно устроить с детьми на асфальте.

Вооружайтесь мелками, а лучше несмываемой краской, чтобы игра долго вас радовала, и вперед творить!


Начнем, конечно, с классиков!


Только ваша фантазия ограничивает их вариации:)




Кто дальше?)



Игра "Отобрази меня". По-моему, очень классная идея.



Выйди из лабиринта Минотавра!



Кто запутал бабушкины клубки?)





Прыг-скок!





Полоса с препятствиями заданиями.








Посоревнуемся в меткости?









На свежем воздухе хорошо работает голова. Можно и выучить ненароком чего:)





Немного классических игр...








Какая-то географическая игра. Кто знает правила, делитесь!



У меня мальчики, поэтому первое, что мы рисуем на детской площадке - дороги, дороги....







А вот идея, как нарисовать дорогу быстро:)


Слабо такую квартирку нарисовать? Надеюсь те, кто изображен на фото все-таки для детей это рисуют, а не потому что жить негде.



А вот это очень круто! Я бы сама не отказалась на этой сцене выступить:)


Надеюсь вы вдохновились и в ближайшее время создадите свой асфальтовый шедевр. Выкладывайте в комментариях, что у вас получилось! Обещаем, судить строго не будем))

P.S. Все идеи стыбрены на просторах Интернета. Спасибо их авторам:)

www.babyblog.ru

Рисунки мелом на асфальте и стене *

Как мячик

Андрей Ушаков

Солнышко,как мячик,
Облака — перина…
По асфальту зайчик
Прыгает красиво

Солнечный конечно,
Палка,палка-руки…
Будет человечек,
Бел…не от науки…

Мелом нарисован,
Вот овал, кружочек,
Запятые — брови,
Точка,точка-носик

Широка улыбка,
Чёрточки, как глазки,
Зайчик прыгнул прытко
С лужи в лужу в красках

Яркого листочка,
Палка, палка-ножки

И поставим точку
Ушками в кружочки.

На асфальте тёмно-сером

Василий Михайлович Пузырёв

На асфальте тёмно-сером
Мы цветы рисуем мелом:
Как живые у Ларисы
Получаются нарциссы,
Колокольчик и пион
Нарисует наш Антон,
А у Настеньки цветок
Так похож на василёк…
Час прошёл и у ребят
Нарисован луг и сад.
Но украшен двор не весь,
И асфальт свободный есть.
Приходите в гости к нам,
Мы дадим мелок и вам.

Рисовали мы мелками…

Вера Аношина

Разноцветными мелками
Рисовали мы с друзьями,
Интересные картинки…
Мой портрет — посерединке.

Но прохожим безразлично,
Все бегут и хаотично
Наступают на картинки…
На портрет, посерединке…

Все рисунки под ногами
Мы раскрашивали сами,
Только дождь размыл картинки…
И портрет… посерединке…

Выйдет солнышко, мы снова
Рисовать для всех готовы
Мелом яркие картинки,
Но когда их скроют льдинки

(и портрет посерединке),
То придётся всем прохожим
Рассмотреть портрет мой всё же.

Мультик

Игорь Гонохов

На асфальте цветными мелками
Нарисованы чудные звери:
Светло-жёлтая мышь с коготками,
Ёж малиновый в огненных перьях,

Красно-синий жираф между ними.
Вот такие роскошные — трое.
Кто красивей из них? Кто любимей?
Тёплый ливень фигурки размоет…

Мышь и ёж и жираф растекутся
В колыбельных пространствах России,
В снах тюльпанов, фиалок, настурций —
Красным, жёлтым, малиновым, синим…

Если б так же и люди отсюда
Уходили легко и не больно…
В небе мрачная бьётся посуда,
На кусочки, по трещинам молний…

Вот и всё. Три фигурки исчезли,
Но в утрату нисколько не веря,
Смотрит девочка в дальние бездны,
Где лежат облака — точно звери…

Я рисую на асфальте

Ирина Морозова 4

На асфальте нарисую
Солнце, дерево и дом,

Кошку рыжую,смешную,
Куст сирени под окном,

Небо ярко-голубое
И зеленую траву,
Солнце желтое, большое,
И весеннюю листву…

Я так долго рисовала,
Что закончились мелки.
Завтра все начну сначала,
Нарисую васильки.

А ещё ромашек поле,
Быстроногий ручеёк,-
Приходите завтра к школе
Дам и вам один мелок!

Цветок на асфальте

Надежда Радченко

Цветок белеет на асфальте.
Не торопитесь, дяди, тёти,
Когда вы по делам идёте,
И на цветы не наступайте!

Почаще под ноги смотрите:
Цветок заметить очень важно,
Как он дрожит под ветром влажным.
Не наступите, не наступите!

Ведь ни одной слезы ребячьей
Не стоят все дела-заботы.
Не наступите на кого-то!
Так грустно, если кто-то плачет.

Карандаши

Наталья Рахматуллина

Малыш мой взял в руки карандаши —
Мама не надо бумаги,
Ведь дома целых четыре стены
И потолок с полами!

Нарисую такую картину

Николай Козакевич

Нарисую такую картину,
чтобы ахнули все знатоки.
Нет палитры, кистей и холстины —
дали только цветные мелки.
Но меня это не остановит,
и нетленный шедевр сотворю.
Намалюю я листик кленовый,
маме с папой его подарю.
А вверху красным — лучики солнца
и улыбку на нём, и глаза…
Пусть на свете вся радость проснётся
и взлетит в небеса стрекоза.
Не забуду кота Абрикоса,
Василису — подругу его.
Может, вышло немножечко косо,
я подправлю потом.
Ничего…

Я шла однажды в детский сад…

Ольга Хворост

Я шла однажды в детский сад, держа за ручку маму,
Смотрю — куда не бросишь взгляд, кругом висит реклама,
И вся о чём-то не таком… на стенке по соседству
Я стала розовым мелком им рисовать про детство.

Нарисовала я себя, двух кукол, кошку Капу,
Весну, детсадовских ребят, машину, маму, папу,
Компьютер брата, карусель, знакомую кобылу…

Жаль только, что истёрся мел и мамочка спешила!

Рисовала Даша мелом

Тамара Второва

Рисовала Даша мелом,
И присев на корточки,
Выводила неумело
На асфальте чёрточки.
А сама, как воробей,
Прыгала и пела,
И гоняла голубей —
До всего ей дело!
Вслед за Дашей тянется
Меловая стёжка…
Встанет и оглянется —
Хороша дорожка!

Я рисую на асфальте

Тамара Второва

Я рисую на асфальте,
Перепачкала все пальцы,
Чёрточки и линии —
Жёлтые и синие.
Что я мелом рисовала —
Мама так и не узнала:
Это рыбки, это море,
Но ещё чуть-чуть и вскоре
Мама догадается —
Дочь не зря старается!

Мама

Татьяна Агибалова

Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже «Мама»
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.

veravverav.blogspot.com

10 непривычных игр с мелками на асфальте

А вы знали, что 16 июля – день рисования на асфальте? Официальный праздник, между прочим. В этот день все желающие выходят на улицы, площади городов и рисуют цветными мелками или красками. Мы же решили сделать для вас в честь праздника отличную подборку развивающих и просто веселых игр с использованием рисунков на асфальте. В этот список не вошли классики и крестики-нолики.

  Алфавитная игра

Нарисуйте сетку мелом на асфальте 6 × 6 ячеек, чтобы вы получился квадрат из 36 клеток. Затем впишите каждую букву алфавита в каждую клеточку. Пишите буквы вразнобой. Не забудьте также оставить пустые пробелы, но они и так останутся, букв же у нас меньше 36. Теперь пора играть! Встаньте на букву «А». Попробуйте перейти к букве «Б». Если она находится слишком далеко, вы можете использовать пустые клеточки, а уже после нее – на букву “Б”. Продолжайте прыгать, пока не пропрыгаете весь алфавит.  
Ссылка
 

Анатомия на асфальте  

Вам не нужно быть художником, чтобы поиграть в эту игру. Это даже не игра, а самая настоящая научная деятельность. Пусть ребенок ляжет на асфальт. А вы обведите его тело по контуру. Потом вместе с ребенком внутри контура нарисуйте органы – сердце, печень, кишечник, мозг, легкие разными цветами. Спросите, где каждый орган, пусть покажет сначала на рисунке, потом на себе а потом на вас. Также можно поговорить о том, для чего нужен каждый орган. Если погода не позволяет, можно нарисовать органы на белой футболке. Отличный способ обучения азам анатомии.
Ссылка 

Рисуем созвездия

Но тут все просто. Нужно просто вооружиться картинками созвездий, мелом и камушками. Попросите детей разложить камушки, а потом соединить их меловыми линями. Очень просто и увлекательно.
Ссылка

Борьба с монстрами

Нарисуйте несколько глупых и игривых монстров на дорожке мелом с разным количеством глаз. Затем дайте ребенку бутылку с пульверизатором и надписью на ней “Спрей от монстров”. Идея заключается в том, чтобы вызвать число, а ребенок должен найти нарисованного монстра с этим количеством глаз и с помощью воды уничтожить его. Здорово?
Ссылка

  Нарисованное пианино

Это занятие решает сразу несколько задач: помогает детям сбросить энергию, помогает изучить нотную грамоту, помогает узнать, как выглядят разные клавиши на фортепиано и заставляет выйти на улицу. Просто нарисуйте большую клавиатуру пианино, используя тротуарный мел (лучше в две октавы). Музыкальный алфавит состоит из семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. С нарисованной клавиатурой можно придумать много игр, например, просто учить название нот или пропеть название нот, начинающиеся с самой низкой до самой высокой для тренировки диапазона. Можно посчитать количество клавиш. В общем, дети сами подскажут, что им интереснее.
Ссылка

 

Притворная игра

Нет ничего интереснее, чем притворяться. Вы можете быть тем, кем хотите! Суперменом, Бэтменом, Санта-Клаусом, принцессой. Список можно продолжать и продолжать! Возьмите мелки и нарисуйте любой фон из сказки или мультфильма, а потом надевайте костюм и фотографируйтесь лежа на этом фоне.
Ссылка

Тротуар Саймона

Это была очень популярная электронная игра в 80-х годах. Но почему бы не перенести ее на улицу? Просто нарисуйте по кругу все цвета радуги в форме лепестков, оставив место в центре. Игру начните с того, что произнесите цвет (например, красный). Ребенок должен прыгнуть на этот цвет, а затем обратно в центр. Потом назовите этот цвет и еще один (например, красный и желтый). Ребенок должен прыгнуть на первый цвет (красный), а затем на следующий цвет (желтый), а затем обратно в центр. Продолжайте добавлять новые цвета до тех пор, пока в последовательности их не будет 6-8. Раунд заканчивается, когда ребенок выполняет всю последовательность или больше не может запоминать шаблон и пропускает цветной блок. После этого раунда ваша очередь. Пусть ваш ребенок диктует последовательность, а вы прыгаете и запоминаете. Это не только забавный и активный способ практиковать распознавание цветов радуги, но и отличный способ тренировать память.
Ссылка

  Художники меловых луж

Кто говорит, что после дождя вы не можете играть с тротуаром и мелом? Кто сказал, что вы должны позволить тротуарам высохнуть, а лужи обмелеть? Это же, наоборот, потрясающая возможность сделать красивые радуги и лужи художников! Просто возьмите все обломки мелков и рисуйте, смотря, как размываются линии и превращаются в новые миры.
Ссылка

  Полоса препятствий

Выберите дорожку подлиннее и нарисуйте на ней разные задания. Например, попрыгай на одной ноге, покружить, дотронься до левого уха, постой на руках и так далее. Пусть они прыгают и, оказавшись на определенной надписи, выполняют то, что там написано. На наш взгляд, довольно весело.
Ссылка

  Водный дартс

Это определенно большая летняя активность! Возьмите несколько воздушных шаров (капитошек) и мелки — и получите отличное развлечение для улицы. Просто нарисуйте  огромную мишень, встаньте подальше и старайтесь попасть в яблочко. В жару – просто незаменимая и простая игра!
Ссылка

www.odevaika.ru

Игры на асфальте с мелом для детей младшего школьного возраста

Дети обожают игры с мелом на открытом воздухе. А любая мощёная дорожка летом очень легко превращается в игровую площадку. Дети могут играть на асфальтовых дорожках и тротуарах, одновременно проявляя своё творчество и развиваясь физически. Чем старше ребята, тем более сложные игры с мелом они выбирают, тем самым, испытывая себя и развиваясь. Педагоги также могут использовать игры на асфальте с мелом для проведения интерактивных уроков на открытом воздухе в течение летних месяцев, например, организуя мероприятия в лагере дневного пребывания. Важно только, чтобы взрослые постоянно следили за детьми, играющими на улице.

 

 

Игры на асфальте для детей

 

Игра на асфальте «Лондон»

 

В процессе этой игры с мелом на улице дети развивают навыки логического мышления и начинают понимать, что такое стратегия, раздумывая, как им лучше поступить и что за этим последует. В игре «Лондон» нужно заполнить игровое поле, состоящее из расчерченной мелом на асфальте площадки размером приблизительно 1х1,5 метра, разделенной на семь прямоугольников, тремя нарисованными человечками. На одном из концов площадки необходимо нарисовать полукруг, сделав в нем надпись «Лондон». Участники по очереди бросают камень на игровую площадку, находясь у ее основания. Если он приземляется в границах одного из прямоугольников, то в нем начинают рисовать человечка: сначала голову, а в следующие удачные ходы – туловище, затем руки и ноги, если камень упадёт там же. Когда один житель дорисован, начинают рисовать следующего, пока их не станет трое. Если попасть в ячейку «Лондон» (самая дальняя часть игрового поля в виде полукруга), то дорисовывается уже начатый человечек или начинается новый в любом прямоугольнике. Такая игра очень нравится ребятам младшего школьного возраста, так как испытывает их на сообразительность.

 

 

 

Игра на асфальте «Классики»

 

Все знают игру в «Классики», она пользуется огромной популярностью у детей вот уже много лет. С помощью «классов» дети младшего возраста могут совершенствовать навыки счета. Начертите мелом на асфальте игровую площадку и предложите детям по очереди бросать камень на клетки от 1 до 10. Если камень попадает в нужную клетку, то нужно прыгать до нее на одной ноге, если число нечетное, или на двух, если чётное. Первый достигший десятки выигрывает. Существует множество разновидностей этой игры: можно, к примеру, не кидать биту, а толкать её ногой при каждом прыжке или пронумеровать клетки не по порядку, а в случайном порядке, чтобы прыгать приходилось и вправо, и влево, и назад, и вперёд. Детям младшего школьного возраста можно предложить включить в игру примеры, пусть дети складывают и вычитают по ходу развлечения.

 

 

Игра на асфальте «Тик-так»

 

Есть игры с мелом, в которые дети могут играть, разделившись на две команды. Командные игры учат детей совместной работе и дружелюбию, ведь разрозненный состав не договорится между собой и вряд ли выиграет.

Для игры командой подойдет игра на подобии крестиков-ноликов, которая называется «Тик-так». Мелом нарисуйте область для игры на дорожке или тротуаре (квадрат со стороной приблизительно 1 метр, разделенный на 9 квадратов). Двумя цветными мелками раскрасьте 10 камешков, должно получиться по 5 каждого цвета. Дети могут играть, как поодиночке, так и в группах; цель игры – выставить камешки своего цвета 3 в ряд раньше соперника. Стоя за специальной чертой, команды по очереди кидают камни на сетку, предварительно посовещавшись с членами своей команды, куда лучше.

Вариант игры: пятый камень может называться «заменяющим» и иметь другой цвет, его предназначение – мгновенно изменить результат, он кидается всего один раз, чтобы попытаться захватить клетку соперника. Игроки в любом случае теряют его, и даже если не попадают в задуманную цель, они не имеют возможности кидать его снова.

 

 

 

Игра на асфальте «Алфавит»

 

Игры с мелом могут помочь детям узнать и запомнить новые слова. Предложите младшим школьникам игру «Алфавит». Для проведения этой игры нужно начертить мелом на асфальте сетку из тридцати клеток. Пусть дети вразброс впишут в клетки буквы алфавита, кроме твёрдого и мягкого знаков и буквы «ы». Для прохождения по клеткам необходимо назвать по пять слов, начинающихся на ту букву, на которой стоит участник. Усложнить игру можно, увеличив количество слов, которые нужно назвать или придумывая слова, в которых эта буква стоит и в начале, и в конце, или повторяется определённое количество раз. Можно также задавать разные тематики: имена, города, страны, блюда и т.д. — тем самым, расширяя кругозор.

 

 

Рисование на асфальте мелками для освоения учебного материала

 

  • Используйте рисунки мелом на асфальте для закрепления нотной грамоты во время урока на открытом воздухе. Раздайте детям цветные мелки и дайте задание рисовать мелом на асфальте музыкальные ноты, которые вы называете.
  • Если вы проводите урок чтения, то попросите учеников нарисовать на асфальте рисунки мелками, иллюстрирующие изучаемое произведение.
  • Дайте ученикам задание практиковаться в правописании, переписывая слова на школьном дворе.
  • Также дети могут переписать мелом на асфальте небольшое стихотворение (или его отрывок) по памяти.

 

Это лишь немногие варианты, когда рисунки мелом на асфальте для детей могут принести неоценимую пользу, развивая их и физически, и интеллектуально.

 


 

Классики. Игры нашего двора.

 

 

www.rastut-goda.ru

Игры с мелками — Играем вместе!


pic

Весна к нам пришла настолько стремительно, что полностью насладиться пуском корабликов удалось далеко не всем. Но зато теперь во дворах везде снег стаял и повсюду стали появляться нарисованные мелом картины и дорожки-«классики».

Давайте вместе попробуем вспомнить все те игры с мелом, в которые мы когда-то играли.

Класски


pic

А знаете, что оригинальные правила в «классике» сложнее, чем мы себе представляем эту игру? Бывают решетчатые классики и прямоугольные. Подробное описание по ссылкам

Классики для малышей


pic

Мы сыном еще играли так: рисовали «дорожки» из разноцветных кружков. Каждый выбирал себе цвет. Нужно пройти всю дистанцию только по своим кружкам. Сейчас задачу мы усложняем – и «трасса» более запутана и проходить надо на одной ножке.

От буквы к букве

А можно сделать «буквенные» классики. Мы играли без «решеток», просто рядом писали буквы и переходили от одной к другой или перескакивали.

А со старшими дошкольниками можно называть вслух слова, на какую букву слово начинается, туда и нужно перескочить.

Также можно играть, рисуя цифры, только не подряд, как в классиках, а вразнобой. И нужно говорить кому на какую цифру нужно «пойти» или даже тренироваться в арифметике — Ире нужно пойти на клетку «2+3»


pic

Ехали-поехали

Еще одна игра из детства. На асфальте рисуется большой круг и делится на сектора (их должно быть больше, чем участников). Ведущий становится в центре, закрывает глаза, и говорит «ехали-поехали» — все бегут по кругу, потом говорит «стоп» — и все останавливаются, а ведущий называет число. Если на секторе с этой цифрой кто-то стоит, он начинает убегать, ведущий кричит «стоп» и, не открывая глаз должен оценить расстояние — в лилипутах, в великанах, зонтиках, лягушках или верблюдах. Если ведущему удается «осалить» игрока, он становится новым ведущим.

Поиск сокровищ

С помощью мела на асфальте можно нарисовать карту с подсказками, где спрятан клад

Крестики-нолики


pic

Канатоходец

Мой сын обожает ходить по бордюрам. На прогулке во дворе я часто рисую просто прямую линию. Сначала сын по ней аккуратно проходит, затем пытается пробежать или проскакать на одной ножке. А можно «пройти трассу» лягушкой.

Общий рисунок

В метро мы с сыном часто играем в эту игру. А летом иногда и во дворе. Суть игра очень простая – один игрок рисует какую-то одну деталь (например, носик от чайника), а другой продолжает рисунок, но вместо чайника он дорисовывает к «носику» туловище слона и т.д. Поверьте, совсем необязательно уметь рисовать, чтобы играть в «дорисовки» с детьми

Кто самый меткий


pic

Рисуем на асфальте круг и кидаем камушки. А с детьми постарше можно рисовать «мишень» с числами, например от 5 до 20, как в игре дартс

А можно кидать не камушки, а шарики с водой, в жару это намного веселее

Лабиринт


pic

В нашей подборке зимних развлечений мы предлагали рисовать лабиринт красками на снегу или вытаптывать. На асфальте нарисовать лабиринт еще проще

Рисуем тени

В солнечный день можно обрисовывать силуэты друг друга. А можно обрисовывать тени деревьев или домов


pic

Твистер на асфальте


pic

Если вы гуляете вдвоем с малышом, можно нарисовать дорогу для «настоящей» машинки или домик для человечка.

Или даже свой собственный трек для велосипеда или самоката


pic

А можно объединиться с другими гуляющими детьми и всей компанией нарисовать свой собственный общий город или сказочный остров!

Дорожку на даче можно сделать ярче


pic

И напоследок два Мастер класса

Мелки мутанты (подсмотрели тут)

Что вам понадобиться для изготовления мела в количестве 3 штук (хотите 6 мелков – увеличьте пропорции в 2 раза)

1. Пустые картонные цилиндрики от туалетной бумаги (3 шт.)
2. Ножницы
3. Клейка лента (скотч)
4. Вощеная бумага
5. Емкость для смешивания (сколько цветов будете делать – столько емкостей)
6. 3/4 стакана теплой воды
7. 1+1/2 стакана гипса
8. 2-3 ст. ложек акриловых красок
9. Ненужная клеенка (подстилка)
.
Последовательность действий:
1. Прокладываем цилиндрики изнутри вощеной бумагой.
2. Снизу залепляем скотчем, чтобы получились такие вот стаканчики.
3. Смешиваем воду с гипсом. Делаем это как можно быстрее, через 20 минут гипс начнет застывать.
4. Разливаем замес по емкостям, добавляем краску. Перемешиваем.
5. Получившиеся массу выливаем в наши цилиндрики. Слегка стучим по стенкам, чтобы выпустить пузырьки воздуха, иначе мел окажется дырявым.
6. Ставим сушиться. По утверждению автора данного проекта на сушку понадобиться 3 дня.
7. Мел готов! Рисуем.

Краски для асфальта (подглядели тут)

Холодную воду и кукурузный крахмал смешать в пропорции 1:1 и добавить пищевых красителей.

Присылайте нам свои рисунки на асфальте, а также идеи во что можно играть с мелками!

А о том, какие шедевры на асфальте создают профессиональные художники, мы расскажем, точнее, покажем в отдельной подборке!

kubirubi.livejournal.com

Игры с мелками на асфальте в весенне-летний период

С приходом теплой и солнечной погоды все больше родителей с детьми выходят на улицы и площадки. Прогулки в детских садах становятся все длиннее. Чем же занять ребенка на улице во время прогулки?

Можно предложите детям игры с мелками на асфальте

Все предложенные игры хороши тем, что они не требуют длительной подготовки. Вы, ребенок, пачка мелков, асфальт и хорошее настроение — все, что потребуется для веселой игры.

1. Игра с мелками — Точки.

Мама ставит на асфальте много точек мелом, а ребенок соединяет их сплошными линиями. После того, как все точки соединены можно вместе пофантазировать что за фигура получилась. Эта игра подойдет даже для самых маленьких деток.

 

2.  Игра с мелками — Искатели сокровищ.

Мелом рисуем квадрат и делим его на части.  В каждой клетке рисуем какой то предмет: веточка, листик, камушек, мячик и т.д. Задача ребенка найти в окружающем пространстве эти предметы и собрать их в квадрат или хотя бы показать их, если принести возможности нет. Количество частей на ваше усмотрение — оно зависит от возраста ребенка, его упорства и фантазии мамы.

 

3.  Игра с мелками — Полоса препятствий

Мелом на асфальте рисуем извилистые или ломаные линии, коридорчики из двух линий. Можно дополнить их различными препятствиями. Задача ребенка — пройти, пропрыгать или проехать на самокате\велосипеде по линии или между линиями весь путь. Препятствия объезжать или перепрыгивать. Игра очень веселая и нравится детям всех возрастов.

 

4. Игра с мелками — Мишень

На асфальте мелом рисуем мишень и кидаем в нее камушками. В простом варианте для малышей достаточно просто попасть в мишень. В более сложном можно нарисовать мишень с зонами разной ценности и делать серию бросков, считая кто больше очков наберет за точность попадания.

 

5. Игра с мелками — Классики

Игра, знакомая всем с детства. Рисуем на асфальте сетку классиков. Малыши могут просто прыгать от 1 до 10. Дети постарше кидают камешек и прыгают до него, затем с камушком возвращаются обратно.

 

6. Игра с мелками — Зоопарк

По очереди дети или мама и ребенок рисуют разных зверей. Начать можно с самых маленьких — мышки, кошечки, зайчика и с каждым рисунком придумывать  и рисовать зверя все большего размера. После того, как все звери нарисованы возможны разные вариации. Можно сажать зверей в «клетки», обрисовывая вокруг них большие квадраты. Можно рисовать для зверей детенышей или рисовать подходящую для  них еду.

 

7. Игра с мелками — Путешествие

Рисуем на асфальте поезд из нескольких вагончиков. Вагончики могут быть разной формы, разного размера, разного цвета или просто пронумерованы. Таким образом в зависимости от возраста ребенка можно тренировать различные понятия. Мама-машинист предлагает ребенку занять свое место в определенном вагончике (называется номер, цвет, размер или форма). После этого машинист объявляет до какой станции едет поезд. Тут на помощь призываем фантазию — на станции прыгательная — прыгаем, на станции присядка — приседаем, на криачальной станции — кричим и т.д. Детям, которые уже говорят интересно бывает предложить назвать следующую станцию самостоятельно. После того, как задание выполнено машинист объявляет посадку по вагонам и поезд едет дальше.

 

8. Игра с мелками — Фигуры и части.

Предлагаем ребенку нарисовать на асфальте различные фигуры, придумать что за предмет может быть такой формы, поделить его на части. Например, овал может быть хлебом и его можно порезать на много кусочков. Круг может быть тортом, квадрат — окошком.

 

9.  Игра с мелками — По кочкам

Мелками рисуем на асфальте «кочки». Они могут  быть разных цветов, разных форм, с буквами или цифрами. Ребенку предложите прыгать с кочки на кочку и называть ее отличительные свойства: красная, квадратная, цифра 3, буква В и т.д.

 

10. Игра с мелками — Юный картограф

Предложите ребенку нарисовать схематичную карту квартиры, карту площадки или даже воображаемый город с дорогами и различными зданиями, по которым могут ездить игрушечные машинки ребенка. Такая игра развивает пространственное мышление, память, фантазию.

 

А в какие игры любят играть ваши дети на улице весной и летом?

 

Понравились идеи игр? Сохраните их у к себе на страничку чтобы не потерять!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

happykids.world

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *