Рисунок моя комната карандашом для детей
У каждого человека должна быть своя комната в доме, в которой он может уединиться и привести мысли в порядок, или просто заняться любимым делом. Детские рисунки карандашом покажут, какой видят свою детскую комнату ребята.
Работа ученика 5 класса.
Детская комната рисунок карандашом.
Картинка красками.
Это мой будущий дом!
Цветными карандашами.
Работа ученика.
Набросок простым карандашом детской комнаты.
Красками.
Рисунок дошкольника.
Для образца.
Рисунок в детский сад.
Картинка комнаты в школу.
Карандашом.
Детская комната.
Дом.
Моя комната.
Детский рисунок дома простыми карандашами.
Моя детская.
Комната мечты.
pickimage.ru
Конспект урока изобразительного искусства 7 класс по теме: «Интерьер моей комнаты».
Конспект урока изобразительного искусства 7 класс по теме:
«Интерьер моей комнаты».
Составил: учитель изобразительного искусства Мицейкене Наталья Алексеевна ГБОУ школа№ 407 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Цель урока: познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера комнаты.
Задачи:
Обучающие: Познакомить учащихся с терминами «интерьер», «стиль», требованиями к оформлению помещений. Вспомнить знания о законах перспективы.
Развивающее: Способствовать развитию чувства вкуса. Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитывающее: Воспитать эстетические качества, аккуратности.
Вид урока: рисование эскиза
Тип урока: интегрированный, комбинированный.
Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск.
Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая
Материалы и оборудование:
для учителя: презентация, компьютер, проектор, экран.
для учащегося: альбомный лист, карандаш, ластик.
Ход урока.
- Организационный момент.
— установление в классе должной дисциплины
— регистрация отсутствующих в журнале
— проверка готовности учащихся к занятию.
Введение в тему урока.
(Слайд 1) Каждый день мы бываем в разных помещениях – рабочий кабинет, школа, детский сад, больница, магазин. Любое такое пространство становиться на время нашим домом.
(Слайд 2) Но каждый из нас с большим удовольствием приходим в единственный уголок, где хорошая душевная атмосфера, там всё стоит на своих местах, всё удобно, – в свой дом. Каждый в своем доме делает удобную и соответствующую его вкусу и комфорту обстановку.
(Слайд 3) Темой сегодняшнего урока будет «Интерьер моей комнаты».
Изучение нового материала.
Ребята, а что по вашему мнению интерьер?
Интерьер в переводе с французского – «внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни вещи и декоративные элементы, украшающие быт человека.
(Слайд 4) Чем украшены комнаты в вашем доме?
(коврами, посудой, комнатными растениями, картинами)
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
(Слайд 5) Функциональным – это когда помещение благоприятно для жизни. Каждая из комнат имеет свое назначение. Когда удобная планировка комнат и удобно расставленна мебель, жилье становиться более комфортным.
(Слайд 6) Гигиеническим, звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
(Слайд 7) Эстетическим — это гармоничный подбор вещей, целостность и согласованность в интерьере.
Квартира, как правило, соответствует характеру хозяина, с учетом его привычек и мировоззрения. Интерьер дома может быть выполнен в каком-то одном стиле, но может и представлять сочетание нескольких, но самое главное, чтоб в таком дизайне присутствовала одна общая черта.
Значительный вклад в интерьер несет мода, учет потребностей хозяина, строительные возможности. Для комфортной жизни можно делить комнаты на функциональные зоны.
Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: (Слайд 8)
-зона приготовления пищи (кухня)
— зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)
— зона отдыха (общая комната)
— зона сна (спальня, детская)
— зона отдыха детей (детская или общая комната).
А как вы думаете цвет или сочетание цветов в интерьере играет какую-нибудь роль?
(Слайд 9) Конечно, в композиции интерьера цвет играет большую роль. Благодаря цветовому сочетанию можно создавать не только эмоциональный климат, но и зрительно регулировать размеры помещения.
Цвет в интерьере играет не маловажную роль. При отделке стен необходимо учитывать цвет мебели, портьер, а самое главное учитывать назначение комнаты. Для спальни лучше использовать пастельные тона. Если окна комнаты выходят на северную сторону, лучше использовать кремовый, оранжево-розовый, желтый, золотистый тон, пастельные тона зеленого. Если окна комнаты выходят на юг, то подойдут холодные тона.
А что по вашему мнению является стилем?
Стиль — это широкое понятие, в которое входят приемы построения планов, объемных композиций, конструкций, форм и мотивов декоративного убранства и отделки, приемов организации внутреннего пространства.
Какие стили в оформлении интерьера вы знаете?(Слайд 10)
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.
(Слайд 11) Этностиль – модный ныне, Африка, Азия, латинская Америка, наивность.
(Слайд 12) Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы.
(Слайд 13) Хай-тек , техно – 20-й век, сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.
(Слайд 14) Конструктивизм –техническая ясность форм, встроенные ниши, подсветка.
(Слайд 15) Кантри – деревенский, светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.
Хочется подвести итог всему сказанному.
Запомните главное:(Слайд 16) в интерьере, как и в одежде, не должно сочетаться более трех цветов, фактур и форм.
Практическая часть.
А теперь переходим к практической части нашего урока.
Сегодня на уроке вы должны нарисовать по памяти свою комнату с учетом законов перспективы.
Ребята давайте вспомним законы перспективы. (Слайд 17)
С чего мы начинаем построение перспективы? (с линии горизонта)
На каком уровне находится линия горизонта? (на уровне глаз)
Все линии при построении ведут в одну точку? (да)
Как называется эта точка? (точка схода или точка зрения)
От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для изображения интерьера.
Приступаем к выполнению работы.
Итог урока.
Просмотр выполненных работ.
Отметить лучшие.
Уборка рабочего места.
infourok.ru
Рисование перспективы интерьера_Урок ИЗО
Разработка урока изобразительного искусствана тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса
Выполнила:
Акулёнок Г.А.
учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
Проверила:
Момцелидзе Л.А.
руководитель ШМО
учителей изобразительного искусства
Московская область, г. Лобня
2014 г.
Разработка урока изобразительного искусства
на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса
Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.
Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:
При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.
Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.
Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)
Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.
Интерьер – это организация внутреннего пространства.
Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.
Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?
С чего надо начать выполнение рисунка? — (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)
Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть? — (левее, по центру, правее)
Какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?- (линию горизонта и точку схода)
— Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты? – Да.
Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».
От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.
Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.
Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.
— Дальше что будем рисовать?
Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.
Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.
— Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить? — (нарисовать предметы – мебель в пространстве)
Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.
Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.
Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.
Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.
— Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка? — (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)
Объёмно-тональный рисунок.
Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
Творческая практическая работа
Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.
Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной
перспективе.
Последовательность выполнения задания:
Линейный, контурный рисунок.
— Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.
Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).
Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.
— Наметить линию горизонта и точку схода на ней.
— Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.
— Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.
2. Объёмно – тональный рисунок.
— Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.
— Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.
Список использованных источников:
«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.
8
studfiles.net
Как нарисовать интерьер комнаты в перспективе
Задача видеоурока: Научиться рисовать интерьер в перспективе. И по одному образцу интерьера, научиться рисовать любой интерьер.
В этом уроке я покажу и расскажу как нарисовать интерьер в перспективе. Я думаю, по изложению материала этот урок удался. Прошу меня простить, в уроке я так увлекалась рисованием, что часто моя голова была «звездой экрана».
Дополнения и уточнения к видеоуроку
Домашнее задание:
1.Интерьер, который мы рисовали на уроке, сделайте объёмным с помощью штриховки простым карандашом. Штриховка будет развивать у Вас технику штриха и чувство светотени.
2. Предварительно просмотреть аналоги интерьеров, затем придумать и нарисовать интерьер с мебелью; можно вводить декоративные вещи; изменять форму, рельефность потолка. Попробуйте это сделать цветными карандашами. Это будет развивать у вас фантазию, чувство цвета и закрепит пройденный материал на уроке.
Маргарита Макарова: Перспектива: Учебник для студентов специальности «Изобразительное искусство»
Это хорошая книга по перспективе, она для учащихся вузов, училищ по художественному направлению. Здесь показаны изображение интерьеров в перспективе и рисование архитектурных сооружений в перспективе. Это не поверхностная книга, поэтому, рекомендую покупать только тем, кому действительно нужна перспектива с углублёнными знаниями.
Холмянский Л.М. и Щипанов А.С. «Дизайн»
Эта книга предназначена для дизайнеров по интерьеру и предметной среды.
В этой книге рассказано и выложено в фото и картинках в предметный мир прошлого: предметы Рима, Египта, рассмотрены предметы некоторых стилей. Также освещены вопросы, что такое эргономика (как машины и предметы приспособлены к человеку), антропометрия -система измерений человеческого тела для создания предметов окружающего мира человека. Изложена методика проектирования предметов, и машин. Очень поучительно рассмотрено особенности проектирования интерьера. Также рассмотрены рекомендации по оформлению цвета интерьера через призму восприятия эмоционального ощущения человеком цвета.
В целом, эта книга будет очень полезна дизайнерам по проектированию интерьера и предметного мира.
koshkina.net
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) по теме: «Рисование интерьера»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Чановская средняя общеобразовательная школа №1
Урок изобразительного искусства для 7 класса
по теме: «Рисование интерьера».
Учитель изобразительного искусства:
Форофонтова Елена Валерьевна.
Тема: «Рисование интерьера».
Цель: научить учащихся рисовать интерьер, используя фронтальную перспективу.
задачи:
— научить правильно передавать в рисунке видимую форму уходящих в глубину плоскостей;
— познакомить учащихся со схемами построения интерьера;
— сформировать умение составлять композицию внутреннего интерьера
— научить сравнивать изображение и модель интерьера;
— развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке;
— детально углублять понимание явлений перспективы.
-познакомить учащихся с репродукциями художников использующих интерьер;
— Развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление.
— Воспитывать: интерес к урокам изобразительного искусства, Воспитывать художественный вкус различными средствами ИЗО.
Оборудование и материалы
— Репродукции картин художников: К. Юон «Августовский вечер», К. Зеленцов «В комнатах», С. Жуковский «Радостный май» и др.
— Схемы интерьера, рисунок преподавателя;
— Альбом, цветные карандаши, фломастеры.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Знакомство с понятием интерьер. Беседа
На протяжении всей своей истории человечество создало искусственную среду, необходимую для безопасного существования, жизнедеятельности организма человека. Человек построил города, поселки, деревни, которые состоят из улиц, проспектов, Площадей, а на каждой улице расположены в определенном порядке дома; дома, в свою очередь, состоят из квартир.
В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо (да так и должно быть), когда каждый человек (даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, работает, учится, играет.
Сегодня мы с вами попробуем по памяти изобразить часть своей комнаты, это и есть интерьер. Стоит переступить порог и войти в любой дом, как попадаешь в не менее привлекательный для художника мир интерьера. Это французское слово и переводится как «внутренний».
Слайд 2
Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений — с их убранством, мебелью и разными вещами.
Интерьер — слово французское (interieur), внутренний, если дословно.
Слайд 3
Как часть картины, интерьер существует давным-давно. Изображения фигур на фоне интерьера встречаются ещё в искусстве Древнего Египта
Слайд 4
Однако самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в Голландии.
Интерьеры голландцев, подобно их произведениям в других жанрах, отличаются скромными размерами и написаны удивительно тонко и достоверно. Мебель, зеркала, посуда, люстры, ковры изображены тщательно и подробно. Но сильнее всего поражают здесь воздух и солнечный свет. И как только сумели живописцы подобрать столь дивные краски?!
Слайд 5
Жанр интерьера позволяет нам заглянуть в прошлое, увидеть, как жили современники художника и он сам. При этом интерьеры могут быть самыми разными — просторными и тесными, богатыми и убогими, светлыми и тёмными.
Слайд 6
Конечно, и населяют их разные люди. Голландцы изображали не только жилые помещения — гостиные, спальни, залы для приёмов, но и так называемые служебные: кухни, прихожие, мастерские. Многие художники занимались торговлей (живопись была для них просто увлечением) и часто рисовали свои собственные лавки и трактиры. При этом они «оживляли» интерьер, вводя стаффаж, иными словами, фигурки людей.
Слайд 7
В России развитие жанра связано с именем Алексея Гавриловича
Венецианова, под руководством которого в XIX веке образовалась целая школа интерьера. Основным её правилом было, по словам учителя,
«ничего не изображать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной без примеси манеры какого-нибудь художника…»
Слайд 8
Эти картины «до обмана правдоподобно» показывают нам особенности и приметы крестьянского и помещичьего быта, убранства городских помещений.
Интерьер, как никакой другой жанр, способен рассказать о человеке, который в нём обитает, кто он, чем увлекается, каков его характер.
Обо всём этом внимательному наблюдателю расскажут вещи, их расположение в интерьере, состояние жилья.
3. Расскажи о хозяине интерьера. ( работа в группах)
Слайд 9
Жуковского привлекали комнаты, обставленные мебелью красного дерева в стиле ампир, украшенные портретами первой половины XIX столетия. Интерьеры предстают не просто как места обитания людей среди набора красивых вещей, но как памятники истории искусства.
Слайд 10
Слайд11
Н.П. Богданов-Бельский «Новые хозяева»
На картине изображена крестьянская семья за чаепитием. Они сидят за круглым столом на стульях из красного дерева. Богатая обстановка гостиной контрастирует с одеждой хозяев дома. Дорогая, изысканная мебель, картина в золоченой раме, часы на стене – все это досталось новым хозяевам от прежних владельцев усадьбы. Новые же хозяева одеты в простую крестьянскую одежду: косоворотки, простые штаны, суконные куртки.
Вся семья чинно расположилась за столом. Они пьют чай из самовара. Почти у каждого в руках блюдца, из которых они громко прихлебывают чай, разлитый в простые стаканы. Лишь у младшего мальчика слева чай налит в дорогую фарфоровую чашку. Прямо на скатерти лежат баранки – излюбленное лакомство к чаю в крестьянской семье.
При взгляде на картину обращаешь внимание на то, что крестьяне сидят за столом несколько сковано. У них, наверное, еще свежо в памяти, как они заходили в эту гостиную по призыву барыни или барина, останавливались в нерешительности у двери. А за столом сидела семья помещика. На столе стояли дорогие приборы из серебра.
Теперь прежних хозяев нет, а они – простые крестьяне – сидят за этим дорогим столом в комнате, которая когда-то приводила их в трепет. Они еще не свыклись со своим положением хозяев помещичьей усадьбы. А в незанавешенное окно с любопытством заглядывает осенний сад.
Физминутка.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Для изображения интерьра нам понадобится точка схода и линия горизонта
- Выполнение упражнения «Схема фронтальной перспективы».
Прежде чем приступать к этому жанру, нужно уяснить, что любой интерьер в основе своей — коробка, и у него есть пол, потолок и четыре стены — всего шесть плоскостей. Слайд12
- Выполние работы:
- Обозначим линию горизонта,
- По середины линии наметим точку схода
- Соединим точку схода с углами листа
- Нарисуем заднюю стену, выбрав нужную глубину комнаты.
- Рисуем оконные и дверные проемы.
- Расставляем мебель.
Слайд 13- 16
Давайте посмотрим как изображают интерьер используя разные материалы.
Раскрашивание интерьера.
5. Итог урока.
Посмотрите на свои работы. Поднимите руки у кого все получилось?
Кто испытывал трудности в работе?
Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
Что такое интерьер?
Как переводится интерьер с французского?
6.Выставка рисунков
7. Уборка рабочих мест.
nsportal.ru
Увлекательные занятия: как нарисовать комнату
В этом уроке мы вам поведаем, как нарисовать комнату в перспективе. Углубляться в базы построения рисунков при помощи сложных расчетов мы не будем. Но попытаемся поведать, как нарисовать комнату просто и при всем этом не запутаться. Отрисовывать мы будем с помощью вспомогательных линий.
Что вам пригодится для работы
1. Бумага.
2. Обыкновенные карандаши.
3. Ластик.
4. Линейка.
Перед тем как нарисовать комнату поэтапно, необходимо приготовить карандаши. Их следует отлично заточить, чтоб вы могли строить свои полосы тоненькой ниточкой. Так вы не запутаетесь в их, и их легче будет стереть ластиком. Ну и сам набросок будет очень осторожным.
Шаг 1. Обозначаем точку горизонта
Итак, как нарисовать комнату? На чистом листе посреди рисуем маленький прямоугольник. Это будущая стенка вашей комнаты. В этом прямоугольнике вы должны отметить точку, которая будет служить горизонтом. К нему будут сходиться все полосы стенок, окон, дверей и мебели в будущей комнате. Сейчас возьмите линейку и проведите прямые от этой точки ко всем четырем углам вашего листа. Это углы вашей комнаты.
Шаг 2. Границы комнаты
Сейчас вы должны обозначить границы вашей комнаты огромным прямоугольником. В принципе, этого можно и не делать, эту функцию может делать край бумаги. Но исходя из убеждений эстетики и дизайна работы так будет верно. На рисунке потолок и пол оттенили сероватым цветом для удобства восприятия. Это можно будет сделать и в самом конце работы, если пригодится.
Шаг 3. Двери
Рисуем двери. Обусловьтесь, на какой стенке они будут, и проведите узкую линию от точки горизонта до их. В том, как нарисовать комнату карандашом, вам посодействуют схемы, выставленные в статье.
Шаг 4. Окна
Окна на боковых стенках делаем по такому же принципу, как и двери. Если окно необходимо нарисовать на передней (ровненькой) стенке, то оно будет вертикально размещено по отношению к потолку и полу. Может быть еще вариант, когда вам нужно нарисовать два окна на различных стенках. В данном случае элемент на передней необходимо будет «привязать» к тому, что на боковой. Как это смотрится, можно узреть на схеме.
Шаг 5. Мебель
Как нарисовать комнату с мебелью? Расставлять и прорисовывать ее необходимо по такому же принципу: все горизонтальные грани шифанеров, тумбочек, столов и т. п. будут сходиться в точке, которую вы наметили. Даже персидский ковер будет подчиняться этому закону.
Изменяя положение точки горизонта, вы можете поменять размер стенок в собственной комнате. Например, правую визуально делать больше левой. Таким способом пользуются дизайнеры, когда им необходимо показать одну из стенок в более удачном свете. Зрительно это можно узреть на рисунках в статье.
Сейчас вы понимаете, как нарисовать комнату. В заключение охото напомнить, что прорисовывать вспомогательные полосы следует очень легкими движениями, чтоб вы могли стереть карандаш и не бросить следа. В таком случае ваш набросок будет осторожным и прекрасным. Главное, не страшитесь ошибиться, треньтесь, и у вас все получится.
tipsboard.ru
Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты»
Выполнила:
Ковалева Елена Николаевна учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории
2014 г
Разработка урока изобразительного искусства
на тему «Рисование интерьера комнаты»
Цель :
— Дать представление о композиционных приёмах и применении метода линейно-конструктивного рисунка при изображении интерьера комнаты, положении каждого предмета в пространстве;
— Развивать пространственное мышление у учащихся, соблюдать последовательности графического изображения;
— Закреплять полученный от знания опыт.
Тип урока: комбинированный.
Фронтальный метод работы.
Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе. (Или – Сочинить интерьер комнаты во фронтальной перспективе)
Решаемая проблема:
— Как выполнить рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе?
Требования к уровню подготовки учащихся (результат):
Знать понятия: линия горизонта, точка схода, законы перспективы, композиция, вид изобразительного искусства, интерьер.
Уметь:
— объяснить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера на картине художника;
— выполнять изображение интерьера комнаты по представлению с использованием законов линейной перспективы;
— анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;
— создавать графическими средствами изображение интерьера комнаты;
— использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых объектов средствами светотени.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
— формирование потребности в художественном творчестве;
— овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.
Личностные результаты:
— развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений;
Наглядно-демонстрационный материал:
— 2 таблицы «Построение рисунка комнаты. Изображение комнаты по одной точке схода;
— Схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальной перспективе»;
— Репродукции картин художников:
«Сватовство майора», Федотов П.А.,
«Прибыл на каникулы», Решетников Ф.П.,
«Утро», Яблонская Т.Н.,
«Зеркало», Пименов Ю.
Материалы: бумага, карандаш.
Ход урока
Этапы урока:
Мобилизирующее начало.
Изучение нового материала.
Физкультминутка.
Творческая практическая работа.
Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Тема нашего урока «Рисование интерьера комнаты».
Беседа с учащимися:
Сегодня мы будем выполнять наш рисунок линиями, изображать мир линиями.
— Это какой вид изобразительного искусства? (Графика)
— А чтобы правильно изображать предметы в пространстве, что надо применять в рисунке? (Перспективу)
— А что такое — перспектива? (Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.)
— Кто назовёт правила перспективы?
— Кто следующее правило назовёт?
(Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:
При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.
Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.
Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)
— Как вы думаете, что такое интерьер? Что значит это слово – интерьер?
Скажите своими словами.
Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.
Интерьер – это организация внутреннего пространства.
— Как вы думаете, можно определить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера?
Посмотрим на репродукции различных картин художников, находящихся на классной доске.
— Что объединяет эти 4 репродукции художников? Что изображено?
(Изображение помещения, жилых комнат во фронтальной перспективе.)
— Кроме назначения помещения, жилых комнат, что ещё можно определить по оформлению интерьера? (Историческую эпоху, время событий.)
— Художники одинаково изобразили расположение фронтальной стены?
(на 3-х репродукциях – частичное изображение, на одной – полностью.)
— Кто хочет поделиться своей информацией, которую искал дома и хочет сообщить нам фамилию художника и название картины с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе? Кто принёс репродукцию картины художника?
— Какое назначение комнаты, глядя на оформление интерьера на репродукции картины художника можно сказать?
— Итак, что мы сегодня будем рисовать на уроке? Какую решаемую проблему мы должны выполнить?
(Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.
Проблема – Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?)
— Кто хочет выйти к классной доске по желанию и покажет нам как он будет выполнять рисунок?
— А как вы думаете, что думает художник перед созданием своей работы?
(О композиции, о размещения рисунка на листе бумаги.)
Ученик рисует мелом на классной доске изображение интерьера комнаты.
— Как вы думаете, правильно выполнен рисунок?
— С чего надо начать выполнение рисунка?
(с расположения фронтальной стены на листе бумаги)
— Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть?
(левее, по центру, правее)
— Когда мы раннее, на прошлых уроках рисовали различные предметы во фронтальной перспективе – какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?
(линию горизонта и точку схода)
— Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты?
Наметили на листе бумаги или на классной доске линию горизонта и точку схода.
Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».
От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.
Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.
Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.
— Дальше что будем рисовать?
Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.
Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.
— Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить?
(нарисовать предметы – мебель в пространстве)
— Кто по желанию выйдет к классной доске и покажет выполнение рисунка окон, рисунка мебели во фронтальной перспективе?
— Есть ошибки в рисунке?
— А как надо выполнить рисунок?
Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.
Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.
Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как — бы снизу- вверх.
Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.
— Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка?
(Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)
Объёмно-тональный рисунок.
Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.
— Ребята, мы сегодня на уроке займёмся творчеством.
Творчество – так называют работу художников в искусстве.
Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной
перспективе.
— Кто из учащихся повторит последовательность выполнения задания?
Последовательность выполнения задания:
Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.
Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).
Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.
— Наметить линию горизонта и точку схода на ней.
— Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.
— Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.
2. Объёмно – тональный рисунок.
Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.
— Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.
Демонстрация работ учащихся.
Коллективный анализ рисунков.
Беседа с учащимися:
— Что такое интерьер помещения, жилой комнаты?
(Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.)
— Вам удалось выполнить рисунок с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе?
— Что вызвало затруднения?
— Что больше всего понравилось?
Домашнее задание:
Найти изображение интерьера комнаты в угловой перспективе на картинах художников. Желательно принести репродукцию картины на урок ИЗО. Сообщить фамилию художника и название картины.
Список использованных источников:
1.«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.
2. Интернет — http://yandex.ru/yandsearch?text=%20%20%20%20%20%20%C2%AB%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%C2%BB%2C%20%D0%9F%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%AE.
kopilkaurokov.ru