Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Тема урока: Лиса
ТЕМА урока: Лиса
Лиса очень похожа на своих сородичей — волка и собаку. Она имеет схожее строение тела с ними и лишь немного меньше размером. Но у лисы есть и свои отличия. У нее очень пышный хвост, нужный ей не только для красоты, но и для дела. Например, при погоне хвостом лиса заметает собственные следы на снегу или согревается в сильный мороз, «укрывшись» им как одеялом. Шерсть лисы длиннее и гуще, ну и, конечно же, у нее оригинальная яркая рыжая, иногда с красным оттенком окраска. Лисья мордочка более вытянутая с узкой пастью. Лисе так легче ловить мышей в норах. Как правило, лисы имеют небольшой размер тела и коротенькие, приземленные лапы. Поскольку живут они в норах, их туловище слегка вытянуто, как у таксы. Все это необходимо помнить , чтобы правильно нарисовать лису..
На этом уроке мы научимся рисовать лису поэтапно карандашом.
1. Нарисуем контуры туловища и головы лисы
Для начала нарисуем основные контуры — три окружности. Одна для головы лисы, вторая для ключицы и третья для задней части туловища с хвостом. Соединим между собой эти круги линиями. Сначала проведите линию в области шеи, потом в области туловища и в конце добавьте сзади и спереди по одной линии для лап лисы.
2. Общая форма контура туловища лисы
Обрисуем контуром приблизительную форму туловища, лап и головы лисицы. Нарисуйте дугообразную линию вокруг головы и шеи лисы. Обведите лапы, нарисуйте линию внизу живота, на спине, и на затылке. Затем плавно соедините все эти линии. Это предварительный контур, его можно будет поправить, если что-то не удалось.
3. Как нарисовать голову, хвост и лапы лисы
Нарисуем линии для хвоста и лап с тыльной стороны рисунка лисы. Далее, в середине круга для головы нарисуем глаз и рядом с ним второй на конце этого же круга. В середине правой дуги круга нарисуйте овал для носа и внизу пасть. Добавьте предварительные контуры ушей.
4. Рисунок лисы в деталях
Удалите все ранее нарисованные ненужные контуры рисунка лисы. Оставшиеся контуры мелкими штрихами сделайте с заострениями, таким образом можно нарисовать мех лисы. Обрисуйте такой же линией хвост, добавьте мех в других участках рисунка. Уши лисы должны быть объемными, для этого нарисуем дополнительный контур уха внутри, такой же формы, но меньшие по размеру. Глаза сделайте вытянутыми и закрасьте их с маленьким пробелом в середине. Уточните все детали мордочки.
5. Как нарисовать лису. Раскрасим рисунок карандашом
Закрасьте рисунок лисы штрихами простого мягкого карандаша. В некоторых местах делайте штрихи светлее, а кое-где наоборот темнее. Кончики ушей, лап и хвоста у лисы иногда имеют черно-белый окрас. Можете сделать это на вашем рисунке. Можно также добавить немного цвета всей картинке лисы, желтым и красным цветным карандашом. Только совсем немного, чтобы не закрасить тонкие штриховые линии, сделанные простым карандашом.
Надеюсь урок «Как нарисовать лису» оказался для вас несложным.
nsportal.ru
Рисуем лису 😉
Забавные инструкции от иллюстратора детских книжек Оуэна Дэйви (Owen Davey).
Как нарисовать свою собственную лису, не похожую ни на одну другую?
Возьмите карандаш и нанесите на лист бумаги контур изображения … банана. Нет-нет, Вы не ослышались!
Пока все просто. Следуем за художественной мыслью. Нарисованный банан послужит основанием морды лисы (в целом) и кончика носа (в частности). Заключите банан в окружность так, чтобы его кончики остались снаружи. К верхней части окружности добавьте треугольнички-уши, а к нижней пририсуйте толстое туловище.
Теперь дайте Вашему бана.., тьфу, лисе — огромный хвост и несколько (сколько?) лап — должна же она чем-то ходить!
Используя мягкий карандаш, придайте лисе отчетливые контуры — вот так:
При помощи ластика сотрите все лишние светлые линии, оставшиеся вне контура. Если Вы рисовали песца — он готов! Можете себя поздравить!
Ах, нет?.. Ну тогда беритесь за цветные карандаши!
Придайте Вашей лисе индивидуальности:
Ваша лиса готова. Разве она не прекрасна? Теперь для поддержания нужного уровня ЛисоЩастья не забывайте о правильном уходе и регулярном сбалансированном питании!
Желаем дальнейших творческих успехов!
Источник — ЛисоГруппа ВК FoxArt — https://vk.com/foxxart
Альбом — https://vk.com/album-57005985_182421602
lisologa.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Лиса». (рисование тычком)
Составила Клецкая И.П., воспитатель ГБОУ детский сад №1980
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы
Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Оборудование и материал:
Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
— Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
— Кто лишний и почему?
Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.
Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.
Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)
Знает лисонька — лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба? (пушистая)
Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Физ.минутка
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.
nsportal.ru