Как рисовать Пушкина 🚩 пушкина как нарисовать 🚩 Рисование
Автор КакПросто!
Проще всего нарисовать портрет Пушкина в стиле, характерном для самого писателя, в виде наброска на полях. Но если Пушкин рисовал такие наброски буквально росчерком пера, когда искал рифму, человеку неподготовленному для этого потребуется чуть больше времени.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- бумага, линейка, простой карандаш, ластик, кисть, черная краска.
Инструкция
Первое, что нужно сделать – заготовка. В правой части листа вертикально проводится прямая. Перпендикулярно ей чертится другая прямая, и строятся две трапеции, у которых одно общее основания. Высота верхней трапеции примерно в два раза выше нижней. Важно, чтобы у верхней трапеции угол основания был острее, чем у нижней.
Чтобы нарисовать лоб и нос Пушкина, необходимо от тупого угла верхней трапеции провести линию, которая немного отходит от наклонной стороны к середине и устремляется в острый угол, который будет носом. Там нужно сгладить угол и линией очертить ноздрю. Затем надо отступить от края носа и нарисовать верхнюю губу, на которую уйдет примерно треть высоты нижней трапеции. Остальные две трети – это подбородок. Примерно на уровне того места, где нос Пушкина переходит в лоб, немного отступив, нужно нарисовать глаз. Две наклонные черты сверху символизируют верхнее веко. Ниже наклонная прямая одна – линия роста нижних ресниц. Несколькими штрихами можно обозначить радужную оболочку глаза. На том же уровне нужно нарисовать сдвинутую бровь поэта и обозначить несколько морщинок. Не отрывая карандаш от бумаги, нужно нарисовать кустистые бакенбарды Пушкина, они рисуются по принципу «елочка», как в детском саду. Линией необходимо отделить зону роста волос от шеи.Осталось нарисовать кудри. На лбу они приподняты вверх, сзади образуют завитки. Пушкин гордился своей шевелюрой, поэтому не следует оставлять его с двумя-тремя кудряшками.
Теперь необходимо удалить лишние карандашные линии и тонкой кистью провести все линии портрета черной краской. Область бакенбард закрасить полностью. Когда краска высохнет до конца, еще раз пройтись по рисунку ластиком.
Совет полезен?
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Рисунки А. С. Пушкина.
Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом
Автопортрет, 1824 год
Граф Ф.И. Толстой, 1823 год
Поцелуй
Искушение, 1820 год
Бомарше, 1820 год
Вольтер в ночном колпаке, 1824 год
Автопортрет с Онегиным на берегу Невы, 1824 год
Данте и Наполеон, 1824 год
На холмах Грузии, 1829 год
Похоронная процессия, 1830 год
Царкосельский лицей, 1830 год
Авторортрет в монашеском клобуке с бесом, 1829 год
Каменный гость, 1830 год
Титульный лист к Евгению Онегину, 1830 год
Автопортрет в образе женщины
А.С. Грибоедов в Феске, 1831 год
Портрет Гончаровой Н.Н.
Мера за меру. Шекспир, 1833 год
Титульный лист сказки о Золотом Петушке, 1834 год
Автопортрет в образе лошади, 1825 год
Вольтер, 1836 год
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
historicaldis.ru
Пропавший портрет А.С.Пушкина, нарисованный Джорджем Доу — Портреты, вдохновившие на творчество — Каталог статей
Пропавший портрет А.С.Пушкина, нарисованный Джорджем Доу.
Среди небольшого количества изображений Пушкина важное место мог бы занять карандашный рисунок, сделанный английским художником Джорджем Доу, с которым Александр Сергеевич плыл 9 мая 1828 года на пароходе, идущем в Кронштадт. Это была первая и единственная их встреча – Доу покидал Россию.
Этой встрече предшествовали бурные события в жизни обоих гениев.
Доу по приглашению Александра I уже почти десять лет в адском темпе работал над галереей Героев 1812 года для Зимнего дворца. Причем он занимался не только этими портретами (а их около 330 штук), он еще и брал заказы от высокопоставленных особ! Естественно, без «художественных негров» ему было не обойтись. Этими «неграми» стали Василий Александрович Голике и крепостной Александр Васильевич Поляков.
Подобная подозрительная продуктивность, откровенное стяжательство (Доу брал за портрет почти в 10 раз дороже, чем другие!), временами откровенная халтура новомодного художника вызвали множество скандалов. То обнаруживалось, что портреты резко начинали темнеть, потому что мастер сэкономил на качественных красках; то русские художники выказывали претензии, недовольные тем, что иностранцу не только достался такой большой императорский заказ, но и солидная доля заказов от частных лиц; то возникали подозрения, что тот или иной портрет написан не самим Доу, а одним из его учеников… Эти скандалы и побудили Николая I, пришедшего к власти после Александра I, приказать Доу покинуть страну.
Пушкин же только год как вернулся в Петербург из южной ссылки, в которой пробыл 7 лет. Он активно «вращается» в обществе, ему благоволит император. Он уже общепризнанный великий поэт.
О чем разговаривали знаменитый поэт и популярный художник? Это осталось неизвестным. Известно только, что Доу зарисовал Пушкина карандашом в свой альбом, а Александр Сергеевич ответил ему стихотворным экспромтом «Господину Дау»:
Зачем твой дивный карандаш
Рисует мой арапский профиль?
Хоть ты векам его предашь,
Его освищет Мефистофель.
Рисуй Олениной черты
В жару сердечных вдохновений,
Ведь юности и красоты
Поклонником быть должен гений.
Рисунок так и остался только наброском в альбоме художника. Альбом этот, к сожалению, до сих пор не обнаружен, однако с рисунком не все так просто.
Кстати, интересно упоминание Анны Алексеевны Олениной в контексте стиха. Оказывается в тот день именно отец и дочь Оленины вместе с Александром Сергеевичем провожали Доу на родину. И именно Анне Олениной Пушкин через год посвятит всем известные строки: «Я вас любил: любовь ещё, быть может…»
В 1870 году внезапно появляется след пропавшего рисунка – Александр Эрнестович Мюнстер, литограф и издатель, выпускает собрание портретов и биографических очерков «Портретная галерея русских деятелей». В ней он приводит литографированный «Портрет А.С.Пушкина», исполненный Петром Борелем, с пометкой «с гравюры Доу». О Бореле, к сожалению, нам известно мало. Мы знаем только, что он был достаточно педантичен, и скорее всего не мог допустить какую-либо ошибку. Конечно вполне возможно, что основой для литографии мог послужить другой рисунок Доу. Однако вероятность того, что перед нами практически именно тот карандашный рисунок, весьма высока.
portret.ucoz.ru