Главная > Рисование человека > Модель человека для рисования – Деревянная модель для рисования «Человек»

Модель человека для рисования – Деревянная модель для рисования «Человек»

Выбор вспомогательных средств для изображения человека

Выбор вспомогательных средств для изображения человека

Чтобы правильно нарисовать человеческое тело, нужно хорошо знать анатомию, но даже опытный художник часто не может изобразить человека в сложной позе или необычном ракурсе без вспомогательных средств.

Фигуры людей и животных имеют настолько сложную форму, что трудно охватить все детали одновременно. Во многих школах для решения этой проблемы предлагается упростить слишком сложную фигуру и попытаться «разбить» ее на несколько понятных частей, с которыми удобно обращаться. Когда правильно нарисованы очертания предмета, изображение легко дополнить нужным количеством мелких деталей.

Самый простой способ нарисовать человека — по фотографии или трехмерной модели.

У этого способа есть одно преимущество: не нужно тратить время и усилия на изучение анатомии человека и строить свою модель. При этом существует и ряд недостатков.

Готовая модель человека — это обычно не голый скелет, а фигура с мышцами и плотью, определяющими тип и телосложение. Сделать такую фигуру толще можно, хотя это не так просто; превратить ее в более стройную модель гораздо сложнее, особенно если опыта в рисовании человека мало. По-настоящему изменить тип человека без грубых нарушений не удается практически никогда, потому что для этого мало просто убавить или прибавить «мяса» — тип определяется скелетом, толщиной костей, пропорциями фигуры и многими другими параметрами.

Придется искать фотографию или модель человека в подходящей позе. Чаще всего не удается найти именно то, что нужно, и приходится идти на компромиссы, изменяя идею картинки. Сотни тысяч фотографий, найденных в интернете, бесконечно повторяют одни и те же мотивы. Иногда на поиски подходящей фотографии уходит больше времени, чем на создание собственного рисунка.

Рисунок по фотографии

Если при создании иллюстрации просто обвести фотографию, зритель с легкостью это замечает, потому что такие изображения имеют характерный вид. С этим можно бороться, пытаясь оторваться от первоисточника и меняя детали в ходе перерисовывания, но это тоже требует некоторой тренировки. Чем больше иллюстратор импровизирует, тем реальнее опасность, что он допустит ошибку в анатомии, если он не изучал ее законы. Тем не менее самый распространенный способ рисования по фотографии именно таков: снимок служит только основой изображения и используется для проверки главных точек. По нему ориентируются, где расположены основные суставы, в какой степени видны части тела, расположенные на заднем плане. Во время работы иллюстратор может упрощать модель, менять ее характер и пропорции, раскрашивать разными способами.

Рисунок по трехмерной модели

Готовых трехмерных моделей человека в интернете великое множество. Достаточно запустить поиск по ключевым словам poses и poser, чтобы найти десятки тысяч образцов. Обычно помимо обложки компакт-диска в интернет-магазинах выставлены таблицы с изображением всех поз, входящих в коллекцию; их вполне достаточно, чтобы нарисовать иллюстрацию. Но и здесь нужно быть осторожным! Многие трехмерные модели искажены и не являются абсолютно реалистичными, а главное, все они очень разные. Если не использовать всегда модели одного и того же типа, будет трудно выдержать все иллюстрации в одном стиле. Наиболее удачные картинки любого жанра очень быстро становятся узнаваемыми, поэтому их использование без особых изменений чревато тем, что зрителей заинтересует не столько сама иллюстрация, сколько вопрос, с чего ее срисовали.

Обложка компакт-диска 90 Poses of Laura, найденная на сервере renderosity.com по ключевому слову poses

Выбирая основу для изображения человека, важно остановиться на чем-то одном. Нельзя для одной работы использовать фотографию, для другой — рукотворную модель, а для третьей — трехмерную куклу. Это делает невозможным создание работ в одном стиле. Любой черновик оставляет свой отпечаток на готовой работе. Лучше всего использовать модель, полностью построенную самостоятельно. Не только потому, что «ручная работа» ценится выше всего и путь наибольшего сопротивления всегда самый полезный, но и потому, что в «самодельных» фигурах лучше всего просматривается почерк автора, делающий его иллюстрации неповторимыми и узнаваемыми.

Построение модели с помощью программы «Позер»

Программа «Позер» изначально разрабатывалась для создания правдоподобных моделей человека. Хотя она освобождает пользователя от необходимости долго и мучительно строить человеческое тело из множества деталей, прикрепленных друг к другу сложными способами, создать в ней реалистичное изображение очень трудно. Это связано с тем, что трехмерного человека непросто покрыть «живой» фактурой, чтобы кожа и волосы выглядели как настоящие. Гладкая поверхность тела похожа на пластмассу, и нужно очень искусно выверять освещение, чтобы результат напоминал фотографию. Также трудно передать движение развевающихся частей одежды или волос. Если иллюстратор использует модель только как основу для своего рисунка, все это не имеет никакого значения. Единственное, что требуется, — это правильная человеческая фигура и естественная поза. Интерфейс программы красиво оформлен, но обслуживать ее совсем без предварительных знаний трудно. Иллюстратору, использующему модели «Позера» только как основу для рисунков, нужны очень немногие функции программы. Поэтому я опишу в этой главе несколько шагов, с помощью которых можно быстро получить рабочую модель человека. При первой же загрузке программы на экране появляется фигура одетого мужчины. Ее можно удалить, выделив курсором любую его часть и нажав на delete. После этого рекомендуется выбрать из библиотеки обнаженную модель человека, потому что «одеть» обнаженное тело проще, чем угадать невидимые части тела под одеждой.


В библиотеке есть готовые позы на все случаи жизни. Хотя некоторые кажутся банальными, лучше начинать работу с них и изменять только отдельные части тела. Не стоит тянуть курсором руки и ноги в разные стороны, хотя технически это возможно: изменяется слишком большое количество параметров одновременно, что затрудняет контроль и возвращение в исходное положение. Лучше вызывать двойным щелчком на нужных частях тела специальные меню и изменять по одному параметру.

Камеры позволяют посмотреть на тело в разных проекциях и со всех сторон. Фигуру можно крутить, пока не найдется подходящий ракурс.

К программе прилагаются среднестатистические «шаблоны» фигур: взрослые мужчина и женщина, дети примерно восьми лет, младенцы и несколько животных. Эти заготовки можно модифицировать, любые части тела делать толще и тоньше, но кардинально изменить тип человека трудно. Зато интернет полон готовых изображений, которые интегрируются в программу: от реалистичных человеческих персонажей до фигур, стилизованных под манга, роботов и даже дудликов.

Дудлик, загруженный в программе «Позер»

Очень популярная модель Аико. У нее типичные пропорции манга-фигуры, и производители «поз» часто раздают эту модель бесплатно в интернете

У трехмерной модели есть большое преимущество перед живой натурой: она способна застыть в неудобном движении или прыжке, ее можно осмотреть с самой немыслимой точки, покрутить в полете или оставить в подвешенном состоянии. В настоящей студии для изображения некоторых сложных ракурсов натурщиков даже подвешивают под потолком, чтобы разглядывать снизу, или заставляют замирать в неудобных позах. У современного иллюстратора для этого есть трехмерный «натурщик», его можно мучить сколько угодно без всяких угрызений совести.

Однако у «Позера» есть и несколько недостатков.

Хотя в программу встроены «предохранители», некоторые части тела выворачиваются больше, чем это возможно в реальной жизни. Также в определенных сложных позах коленные и локтевые суставы неестественно выпирают или выглядят неправильно. Поэтому не стоит доверять трехмерной модели на сто процентов.

В интернете продаются и раздаются бесплатно многочисленные дополнительные изображения тел и поз, некоторые из них сделаны не разработчиками программ, а частными пользователями (хотя иногда электронные магазины выглядят очень солидно, их владельцы — подростки, состряпавшие десяток трехмерных кукол в домашних условиях). Такие модели могут содержать ошибки и неправильно двигаться, а позы — оказаться «деревянными» и со смещенным центром тяжести.

Поза, найденная в интернете. Вероятнее всего, она разрабатывалась на модели, которой нет в стандартной библиотеке. Когда заданные координаты накладываются на объект с неподходящими габаритами, некоторые части тела оказываются не на своем месте

Некоторые позы анатомически абсолютно правильны, но нарисованные с их использованием иллюстрации выглядят некрасиво. Даже если контур четко и безошибочно повторяет очертания модели, рисунок смотрится плохо. У этого явления даже есть название: «опасный ракурс». Выбирая кадр в трехмерной программе, нужно сразу представлять себе, как будет выглядеть фигура, если обвести ее с гораздо меньшим количеством деталей или без теней.

Выбрав подходящую позу и нужный ракурс в программе, картинку можно экспортировать в графический файл. Простого бесцветного варианта достаточно, чтобы сделать на его основе иллюстрацию. Саму позу рекомендуется сохранить в формате, которым пользуется «Позер». Это важно в первую очередь из-за описанных выше опасных ракурсов. Иногда только во время работы выясняется, что какая-то часть тела или поворот смотрятся плохо. В таком случае придется вернуться к трехмерной модели, чтобы повернуть ее или изменить положение.


Если иллюстратор точно обводит трехмерную модель, картинки часто получаются безжизненными и искусственными. Поэтому нужно помнить, что эскиз служит всего лишь подсказкой. Важно не забывать о развевающихся и легких частях одежды и волосах: трехмерные программы справляются с ними плохо, и нужно самостоятельно искать красивые изгибы для передачи движения.

Послойное построение модели

Этот метод требует изучения анатомии и считается самым сложным. Здесь автор полагается только на себя, что сильно повышает вероятность ошибок. Тем не менее это самый популярный у иллюстраторов метод, потому что с ним связано множество преимуществ: — Фигуры, построенные таким способом, всегда выглядят живее. — Иллюстратор совершенно свободен в реализации идей, поскольку он не должен искать подходящие позы в библиотеках изображений или подбирать их в программах. Он может нарисовать все в точности, как задумал. — Нет опасности, что избранная для работы основа отразится на индивидуальном стиле иллюстратора. Рисуя фигуру с нуля, художники обычно используют тип человека, который им наиболее симпатичен. Все части тела сразу приобретают характерную форму и очертания, у иллюстратора формируется почерк. — Избрав самый тяжелый путь, иллюстратор завоевывает зрительские симпатии, тогда как использование вспомогательных средств не поощряется. Правда, если результат великолепен, уже не важно, с помощью каких средств удалось его добиться. Тем не менее даже Дюрер скрывал, что постоянно изобретал приспособления для перенесения рисунка на холст и прибегал к разнообразным ухищрениям, чтобы обвести, построить или нарисовать человека без ошибок. Для начала рисуется очень условный скелет, где череп, тазовые кости и грудная клетка обозначены простыми фигурами, руки, ноги и позвоночник — линиями, а мелкие части тела отсутствуют совсем.

У мужского и женского тела разные пропорции. У мужчины плечи значительно шире бедер, в то время как у женщины ширина плеч и бедер одинакова либо бедра шире плеч. «Середина» тела у мужчин находится ниже, чем у женщины, женские ноги относительно более длинные. Для проверки этого правила в художественных школах часто приводится такой пример: если поставить рядом среднего телосложения мужчину ростом метр восемьдесят и женщину ростом метр семьдесят, у них, скорее всего, будет почти одинаковая длина ног, при этом разница в длине торса составит около десяти сантиметров.

Центр тяжести человека расположен в середине таза. Чтобы человек выглядел твердо стоящим на ногах, между серединой таза и пятками должна проходить воображаемая вертикальная линия. Остальные части тела должны располагаться так, чтобы общая масса была равномерно расположена относительно линии опоры. При некотором смещении центра тяжести человек может удержаться на ногах за счет мышечной силы. При значительном смещении человек падает.

На следующем этапе на месте всех суставов нужно нарисовать шары. Они помогут позже правильно обвести фигуру в тех местах, где руки и ноги изогнуты и суставы выпирают. Следует помнить, что даже у тучных людей видны выступающие суставы на щиколотках и запястьях. Затем все части тела покрываются «плотью». Общую массу каждой части можно условно изобразить в виде цилиндра.

В дальнейшем отдельным мышцам нужно придать более правдоподобную форму. Все мышцы сужаются в месте прикрепления к сухожилиям и расширяются в середине. Чтобы узнать, к каким местам крепятся большие мышцы, достаточно внимательно рассмотреть схему.

Далее модель можно уточнять и наполнять деталями до требуемого состояния.

Рисование рук

Художник Густаво Фернандес как-то сказал, что можно сделать карьеру только за счет умения хорошо и выразительно рисовать руки. Поэтому не рекомендуется выбирать для изображения позы, при которых кисти рук не видны, — лучше сделать из них умело нарисованный элемент, придающий особую ценность каждой иллюстрации. Хотя у многих художников на рисование рук уходит половина времени, отведенного для создания эскиза, эти мучения всегда окупаются. Для построения модели руки можно использовать тот же принцип: сначала каркас, потом плоть. Из запястья лучами расходятся четыре кости, продолжением которых являются пальцы, разделенные на три фаланги. Средний палец самый длинный, указательный и безымянный — примерно одинаковой длины. Большой палец прикреплен к кисти руки у самого запястья:

Один из самых трудных моментов в построении ладони — места прикрепления к ней пальцев. Самый удобный прием мне подарила Наташа Ратковски: нужно обозначить ладонь в виде сегмента кокосовой скорлупы, сразу определив ее объем. На месте всех суставов тоже нужно нарисовать шары. Пальцы намечаются цилиндрами подходящей толщины:

Полученная таким образом условная модель обводится, в нужных местах обозначаются фаланги пальцев и выступающие костяшки:

По такому принципу можно построить руку в любом положении. Обводя основу, нужно стараться придать кончикам пальцев и ногтям красивую естественную форму. Если ладонь сжата, следует нарисовать складки, образующиеся в середине. Вокруг большого пальца есть мышца, которая не сжимается и всегда обозначается дугой.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

«Как нарисовать человека. Рисование живой модели»

Следует избегать копирования, срисовывания линий, главным образом контуров. Необходимо сначала уяснить форму объема, его рельеф, а затем уже линейно изображать его так, чтобы этот рельеф был ясно выражен в рисунке. Например, нога в бедре может быть почти цилиндрической формы, но может быть и сплющенной или сжатой. Если не отдавать себе в этом отчета и не добиваться выражения этого рельефа, он не получится, как бы «точно» не были скопированы левый и правый контуры формы.

Для овладения линейным рисунком очень полезны быстрые наброски карандашом и особенно пером. Лучше при этом не пользоваться предварительной разметкой и вспомогательными средствами. Таких набросков надо делать очень много, помня, что только при условии большой практики можно достигнуть хорошего результата.

В нашем художественном интернет магазине имеется возможность купить картину недорого маслом на холсте, примеры работ художника Ирины Панариной-Сильвестровой можно увидеть в разделе «продажа картин», также на нашем сайте предоставлятся услуга портрет на заказ по фотографии, примеры портретов смотрите в рубрике «заказать портрет».

5. Длительный учебный рисунок сидящей живой модели

На рис. 5 и 6 изображена сидящая модель, у которой часть объемов находится в ракурсе, т. е. в сильном перспективном сокращении. Здесь главная опора таз. Левая рука подтягивает торс вперед, ноги согнуты, бедро левой ноги и голень правой — в ракурсе. Все части находятся в сложной взаимозависимости и в очень различных пространственных положениях. Рассмотрев и проанализировав натуру, намечают рисунок, т. е. делают быстрый набросок.

6. Длительный учебный рисунок сидящей живой модели

Затем идет пластическая увязка объемов друг с другом, определение их пропорций и направлений. Недостаточно сравнивать взаимоположение частей только по вертикали и горизонтали. Увязывая части анатомически, надо определять и их направление и место в пространстве. Например, направление голени левой ноги можно проверить, продолжив ось ее до пересечения с правой ногой. Так же можно проверить направление бедер, плечевой части и предплечья руки, наклон головы, положение стоп и другие детали.

Параллельно с длительным рисунком обнаженной модели полезно сделать упражнения в анатомическом разборе движения.

7. Учебное упражнение в анатомическом анализе живой натуры

Учебный рисунок 7 — попытка в общих чертах зарисовать главные кости скелета стоящего натурщика. Для проверки формы костей рядом с моделью ставится скелет.

8. Учебное упражнение в анатомическом анализе живой натуры

Учебный рис. 8 выполнен с анализом мышц живой натуры. Строя форму мышц, можно справиться по экорше и анатомическим таблицам.

Настоятельно необходимо упражняться в рисовании отдельных частей фигуры, главным образом, конечностей. Очень трудна для рисования рука (рис. 9 и 10), ввиду огромного разнообразия ее движений и большого количества мышц. Жесты рук имеют большое значение для характеристики изображаемого человека, его психологического состояния.

9. А. Дюрер. Рисунок рук

10. Ал. Иванов. Этюд руки

Руку, ногу, торс, отдельно стопу и кисть руки в разнообразных положениях следует изучать, рисуя с живой натуры, с одновременными зарисовками скелета и мышц руки, кисти, стопы в том же положении.

Переходя к рисованию одетой фигуры, в качестве предварительного упражнения, рисуют складки тканей. Для этого драпируется манекен так, чтобы под складками чувствовались формы фигуры. Тональный рисунок драпировок Леонардо да Винчи (рис. 11) пример того, что даже часть фигуры, хорошо задрапированная, говорит о движении или позе всей фигуры. Складки ткани здесь сгруппированы так, что подчеркивают главные повороты объемов и, облегая их, хорошо выявляют форму.

11. Леонардо да Винчи. Рисунок драпировок

12. А. Дюрер. Рисунок драпировок

Рис. 12 А. Дюрера сделан с предельно ясной лепкой формы каждой складки.

С этой же целью полезно рисовать с гипсовых слепков одетой фигуры (рис. 13), особенно античных образцов, где форма складок предельно ясна, ритм гармонирует с движением фигуры, подчеркивает пропорции, делая акцент на главном в данном движении. Последними упражнениями особенно много должны заниматься обучающиеся художественному оформлению тканей и моделированию одежды.

13. И. Е. Репин. Рисунок гипсовой задрапированной фигуры

14. Учебный тоновый рисунок одетой полуфигуры

Пример учебного тонового рисунка одетой полуфигуры показан на рис. 14. Светосила ткани, тела, волос — разная, градации света и тени на них различны и богаты оттенками.

Сохраняя главный локальный тон, присущий телу, ткани и т. д., рисовавший взял светосилу освещенных полутоновых и теневых мест в сравнении друг с другом.

Здесь правильно определены самое темное и самое светлое места натуры и этим установлен тональный масштаб или контрастность. Рисунок выполнен мягким графитным карандашом, с предварительным растиранием легкой штриховки в теневых местах. В дальнейшем по растертому карандашу проложена штриховка в полную силу тона. В освещенных местах форма вылеплена тем же карандашом тонкими штрихами по белому фону бумаги.

15. Линейный рисунок одетой фигуры

16. Декоративный рисунок фигуры человека. Отмывка

Рис. 15 — учебное упражнение в зарисовке одетой фигуры линейным, способом. Обращено внимание на направление и характер группирующихся складок ткани, на зависимость их от движения и форм объемов.

Рис. 16 носит декоративный характер. Множество тоновых градаций здесь обобщено, сведено к минимуму — трем-четырем оттенкам. Рисунок строится твердым карандашом, а затем покрывается акварелью или тушью.

Длительные, детальные рисунки фигуры человека с исчерпываю щей характеристикой пластических и пространственных свойств натуры—необходимое условие обучения рисунку. Без такого изучения натуры и многократного штудирования ее не будет твердых знаний пластического строения тела, не будет навыков в его изображении, умения довести рисунок до законченного состояния.

Читать продолжение
Вернуться к предыдущей части

Рейтинг:
 Loading …

Просмотров: 10,098

artsblog.com.ua

3D-скан тела человека | 3D-сканеры Artec

Советы и приёмы для получения идеальных 3D-снимков людей

3D-модели людей в полный рост или какой-либо части тела, сделанные в высоком разрешении, становятся неотъемлемыми инструментами в медицинской практике высокого уровня. Врачи используют 3D-сканы своих пациентов для конструирования индивидуальных протезов и ортезов, снятия точных измерений и отслеживания изменений формы тела во времени, а также для трехмерной визуализации результатов предстоящей пластической операции.

Для 3D-съёмки человека в высоком разрешении используйте 3D-сканер Artec Eva. Точность, угол обзора и рабочее расстояние этого устройства идеально подходят для быстрого сканирования объектов размером с человека.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как быстро и эффективно сканировать людей в 3D.

Подведем итоги. Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Не сканируйте в помещениях со слабым или неравномерным освещением.
  2. Используйте портативный аккумулятор Artec, чтобы свободно перемещаться вокруг сканируемого объекта. Если места недостаточно, используйте вращающуюся основу.
  3. Если сканируемый одет в чёрное, следует увеличить яркость текстуры в настройках Artec Studio. В случае с белой одеждой необходимо уменьшить яркость. Блестящие поверхности лучше всего сканировать, увеличив настройку чувствительности. При работе со сканером Eva в программе Artec Studio 12 нет необходимости подбирать степень чувствительности вручную – программа сделает это автоматически.
  4. Человеку, которого вы сканируете в 3D, необходимо принять позу, в которой ему будет комфортно находиться на протяжении всего процесса сканирования.
  5. Убедитесь в возможности охватить сканером все необходимые участки.
  6. Начинайте процесс съемки с головы и в последнюю очередь сканируйте ноги.
  7. Для сканирования вьющихся волос можно пригладить их или, если возможно, увлажнить. В этом случае вам также поможет увеличение настройки чувствительности. Помните, что уровень чувствительности сканера Eva в программе Artec Studio 12 подбирается автоматически.
  8. Как только вы закончили сканировать, попросите человека задержаться в прежней позе еще на несколько секунд, чтобы проверить, все ли участки были отсняты без пропусков.

Следуйте нашим советам, и они помогут вам получить точные 3D-сканы людей для применения в самых различных областях.

www.artec3d.com

Создание человеческого тела при помощи Poser и Adobe Illustrator – Уроки

Цель Урока

В этом уроке мы научимся создавать 3D модель фигуры человека при помощи программы Poser. Затем мы используем полученное изображение в качестве  основы для создания векторной работы Adobe Illustrator.

 

 

 


Требования

  • Программы: Poser Pro 2012, Adobe Illustrator CS – CS6;
  • Уровень: Средний;
  • Продолжительность: 60 минут;

Моделирование человеческого тела в Poser

Для того чтобы нарисовать анатомически правильную фигуру человека, конечно, нужны специальные знания и долгие годы упорного труда. Однако, используя 3D редактор – Poser, смоделировать человеческую фигуру сможет каждый. При помощи Poser мы можем моделировать 3D персрнажей, животных, автомобили, одежду и предметы, а также сцены. Нам  доступно управление камерами и светом. Пока нас интересует только модель человека, давайте приступим к ее созданию.

В начале этого урока предлагаю познакомиться с основами работы в Poser. После запуска приложения вы увидите фигуру манекена по имени Энди.

Это подвижный объект, которым можно управлять при помощи инструментов редактирования (Editing Tools).

Возьмем Translate/Pull Tool (T) и потянем вверх плечо Энди.

Для поворота служит Rotate Tool (R), выделяем предплечье и поворачиваем его вперед.

Для скручивания конечностей предназначен Twist Tool (W).

Как вы можете видеть, в управлении фигурой нет ничего сложного.

При этом у вас есть возможность управлять абсолютно всеми конечностями, даже пальцами.

Я думаю, нужно завыть про деревянные манекены, которые используют в своей работе художники, раз и навсегда.

Однако хочу заметить, что неаккуратное применение инструментов редактирования может привести к созданию неестественных поз, так как суставы не имеют естественных ограничений.

Для возврата в исходное состояние, как и в любом редакторе, служит shortcuts Cmd / Ctrl + Z. Для точного управления перемещениями используйте панель Parameters, которую вы найдете в нижнем правом углу рабочего пространства.

Для моделирования человеческого тела вы можете использовать не только Энди. Poser имеет большую библиотеку моделей. Давайте рассмотрим, как загружать другие модели, но сначала удалим Энди из текущего документа. Для этого переходим Figure > Delete Figure, затем нажимаем на OK, в открывшемся диалоговом окне. Прощай Энди!

В правом верхнем углу рабочего пространства находится Library panel. Нажимаем на кнопку Figures и раскрываем список библиотек.

Открываем папку People, выбираем понравившуюся модель, затем нажимаем на кнопку Create New Figure.

Теперь Alyson послушно ждет наших указаний.

Для того чтобы поставить Элисон в нужную позу новичку может потребоваться много времени. К счастью Poser имеет библиотеку шаблонных поз. Давайте выберем одну из них. Нажимаем на кнопку Pose в Library panel и переходим People > Alyson > Action, затем два раза кликаем по названию позы Happy Jump M.

Вы можете рассматривать фигуру под разными углами, изменяя положение камеры.  Для управления положением камеры предназначена полусфера Camera Controls.

Для перемещения модели вдоль осей координат и для зумирования предназначены элементы интерфейса в виде рук.

Вы можете управлять положением, количеством, интенсивностью и цветом источников света при помощи элементов Light Controls.

И это далеко не все возможности, которыми обладает Poser. Хорошие базовые уроки по работе в этом приложении вы найдете, перейдя по следующей ссылке Poser Basics Tutorials.

Я изменил немного позу Элисон при помощи инструментов редактирования и выбрал удачное, на мой взгляд, положение камеры.

Для того чтобы получить растровый вариант нашей 3D модели нажимаем на кнопку Render, которая показана на рисунке ниже.

Как вы можете видеть, все неровности модели были сглажены в результате этого процесса. Нажимаем на кнопку Tear off, затем закрываем новое окно и сохраняем картинку в нужном формате.

Создание векторной работы на основе полученного изображения

Полученное изображение модели пригодно для решения множества задач. Вы можете создавать полноцветную иллюстрацию, создавать векторный контур или просто учиться рисовать с натуры. Я решил создать только векторный силуэт, так как демонстрация других техник очень удлинит этот небольшой урок. Итак, запускаем Adobe Illustrator, создаем новый документ, затем вставляем в него изображение модели (File > Place…).

Заблокируем изображение в палитре слоев, для того чтобы не сместить его в дальнейшем. Теперь, используя Pen Tool (P), воссоздадим формы модели.

Как вы можете видеть, левую руку и часть левой ноги Элисон я нарисовал отдельно. Заливаем созданные объекты линейными градиентами, содержащими яркие цвета.

Добавим цветные векторные брызги.

О том, как создавать подобные объекты вы можете прочитать в моем уроке “Как из цветных брызг краски и световых эффектов создать векторную визитную карточку в Illustrator”.  Поместим несколько брызг на тело Элисон. Копируем форму тела и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), затем помещаем копию выше всех созданных объектов. Выделяем верхний объект и брызги на теле, затем переходим Object > Clipping Mask > Make или используем Cmd / Ctrl + 7 shortcuts.

Теперь еще немного брызг, ну вот и все  – наша иллюстрация готова.

 

 

 

Я очень хочу, чтобы вы поближе познакомились с этой программой Poser. Надеюсь, это расширит ваши возможности. В заключение хочу привести несколько ссылок, перейдя по которым вы найдете бесплатные модели для Poser.  Эти модели можно загружать в библиотеки программы и использовать, как было описано выше.

ru.vectorboom.com

Зачем нужен манекен для рисования?

Если вы серьезно занимаетесь живописью, а именно увлекаетесь изображением людей, то непременным атрибутом вашего художественного набора должен быть манекен для рисования. Это небольшая деревянная фигурка, в которой сохранены все пропорции человеческого тела. Более того, эта «куколка» полностью имитирует пластику людей, все движения и жесты. Поэтому, если вы никак не можете уловить пропорции тела человека, особенности его телодвижения, сразу приобретайте манекен для рисования. Совершенствовать дальнейшие навыки станет проще.

Особенности деревянных человечков

Чаще всего такие «людские миниатюры» делаются из натурального дерева. Каждая деталь в точности выточена под определенную часть тела человека, все они скреплены между собой в тех местах, где сгибаются суставы. В результате манекен для рисования можно установить в любой позе. Так вы сможете в точности передать то или иное действие, создать основу рисунка, а в дальнейшем уже прорисовать детали, так сказать, проработать картину во всех подробностях.

Зачем нужны манекены?

В большинстве случаев такие модельки используются для того, чтобы создать точный и пропорциональный эскиз. Манекен для рисования не имеет лица со всеми его частями и какими-либо чертами, на нем нет одежды, аксессуаров или каких-либо иных дополнений.

Также стоит отметить, что подобные фигурки «бесполые», то есть изобразить женский бюст с их помощью не удастся. Если же вам требуется в точности передать некое движение именно женского тела, то для таких случаев существуют манекены девушек для рисования. Их структура сложнее обыкновенных деревянных макетов, однако они также лишены черт лица и прочих дополнений. «Куколка» строго повторяет только силуэт женщины, имитирует ее движения и возможные позы.

Меняем движимое на обездвиженное

Подобная художественная игрушка также полезна тем, что она является отличной альтернативой живой натуре. Человек, который позирует для одного художника или целой группы мастеров, в любом случае будет двигаться. Его рука или нога могут слегка сместиться, что нарушит пропорции, которые были нанесены на бумагу ранее, голова несколько раз за весь сеанс поменяет свое положение. Установить же в нужную для вас позу манекен проще простого, причем делать это можно в любое время. Единственное, что следует помнить – расстояние должно быть минимальным. В противном случае ваш рисунок будет слишком мелким.

Как закрепить такую игрушку?

Иногда бывает так, что манекен человека для рисования не всегда держит нужную позу. Возможно, плохо фиксируются те кронштейны, с помощью которых скрепляются его суставы, или же просто игрушка не предназначена для принятия нужного именно вам положения. Для того чтобы закрепить куколку, используйте обыкновенные резинки для денег. Старайтесь визуально убирать их, не обращать внимания во время перерисовки. И с их помощью вы добьетесь большего разнообразия и сможете расширить свой художественный опыт в изображении человеческих фигур.

Учитывая, что манекены для изображения людей изготовлены из дерева, их можно разрисовывать на свой вкус акриловыми или любыми другими красками, а также одевать и украшать аксессуарами.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о