Техника рисования карандашом для детей – Поэтапное рисование животных, человека, узоров, цетов для детей

Содержание

» Детские техники рисования

Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности. Посмотрим, какие детские техники рисования можно использовать для развития ребёнка.

Традиционные техники рисования

Основа общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.

При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:

  • ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
  • тренирует глаза и руки
  • развивает кисть руки.

«А знаете ли Вы, что рисование — это один из основных способов разностороннего развития ребёнка, его ощущений, мелкой моторики рук, чувства формы и цвета? При помощи этого простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности».

От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.

Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.

Традиционные детские техники рисования:

  1. Рисование с помощью простого карандаша.
  2. Рисование с помощью цветных карандашей.
  3. Рисование с помощью фломастеров.
  4. Рисование кистью – акварелью, гуашью.
  5. Рисование с помощью восковых мелков.

Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным.

Рисование красками и карандашами

Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.

Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.

Учимся рисовать красками

Сегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.

Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.

Начинаем рисовать карандашом

Вначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.

«Совет. Поддерживайте интерес малыша к рисованию, обеспечивая хорошие условия для творчества: качественные принадлежности, отдельный стол и стул в светлом месте, соответствующие росту ребёнка».

Детские нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.

Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.

Для детей младшего дошкольного возраста:

  1. Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
  2. Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.

Для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
  2. Отпечаток пробкой.
  3. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
  4. Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.

Для детей старшего школьного возраста:

  1. Рисование песком или солью.
  2. «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
  3. Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
  4. Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
  5. Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
  6. Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.

Смотрите видео о том, как сделать пейзажную монотипию

 Используем различные материалы

«А знаете ли вы, что разнообразные нетрадиционные детские техники рисования становятся всё популярнее с каждым днём? Рисуя, малыши действуют так, как им нравится».

Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых: фантазии и самовыражению нет предела.

Какие сочетания материалов при рисовании можно использовать, чтобы творческий процесс принёс удовольствие, а картина получилась необычной и выразительной?

  1. Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный пейзаж.
  2. Пластилин. Из пластилина можно не только лепить фигурки, но рисовать им на бумаге. Такой метод называется пластилинографией.
  3. Всё, что под рукой. С помощью деревянной катушки для ниток, самих ниток, пуговиц разного размера и формы, картонной трубки, свежей апельсиновой корки, початка кукурузы, спицы и всего того, что можно найти в доме и приспособить для творчества, можно рисовать. Каждый предмет оставляет свой уникальный отпечаток. Немного пофантазировав, можно создать необычные картины с помощью вполне бытовых предметов. Катушка оставит след, похожий на колёсико или две дорожки, пуговичка — кружок с точками. Из корки апельсина можно вырезать необычные штампы, например, в виде спирали. А функцию малярного валика выполнит кукурузный початок или картонная трубка.

Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.

Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Презентация к уроку (рисование) на тему: Презентация «Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста»

Слайд 1

Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста Здравствуй, здравствуй, карандаш! Карандаш любимый наш! Мы взяли тебя в руки – и не стало больше скуки! В гости мы к тебе идём, Расскажи нам обо всём! Воспитатель МБДОУ детского сада №15 «Светлячок» Лысякова Мария Сергеевна

Слайд 2

Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе — она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. И обучение технике рисования — не самоцель . Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Слайд 3

В понятие техники рисования включаются умение правильно держать карандаш и кисть и владеть ими, навыки закрашивания рисунка, не заходя за контур, которые не могут быть приобретены без умения регулировать п р оизвольность размаха, нажима и темпа.

Слайд 4

Рисунок – интереснейшая область художественного творчества. Он тот родник, из которого рождаются все виды изобразительных искусств. Живописные полотна и архитектурные проекты, скульптурные монументы и театральные декорации – всё начинается с того, что художник берёт в руки карандаш. В рисунке возникает и оформляется авторский замысел.

Слайд 5

Овладение карандашной техникой рисования считается необходимым и потому, что контурный рисунок – основа изображения . Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает ; она призвана определять границы формы. Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы.

Слайд 6

Наиболее распространёнными, используемыми для рисования в детском саду, являются цветные карандаши типа «Радуга», «Искусство» и др. Количество карандашей в наборе может быть различным: 6,12, 24 и более. В разных возрастных группах следует давать детям разные наборы карандашей: в первой младшей группе дети получают вначале по одному карандашу какого-нибудь яркого цвета, затем двух цветов, а потом весь набор карандашей в 6 цветов ; детям второй младшей группы и в начале года средней группы даётся, как правило, коробка карандашей 6 цветов . К концу года в средней группе нужно давать наборы из 12 цветов; В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов .

Слайд 7

«Сухая» техника рисования К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры; угольный карандаш «ретушь»; сангина; соус; цветные восковые мелки; пастель. В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

Слайд 9

Линии в рисунке Линии в рисунке – основное изобразительное средство, причем , имеет значение не каждая линия в отдельности, а их совокупность, дающая изображение данного предмета. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения. Существует три вида линий : прямые – вертикальные; Горизонтальные; наклонные. Кривые – окружности, кривые с переменным радиусом кривизны ‑ параболы, гиперболы и их отрезки ( волнистые , ломаные линии). Линии передают: Вертикальные ‑ стремление вверх, наклонные ‑ неустойчивость, падение. Ломаные – переменное движение. Волнистые – равномерное , плавное движение , качание. Спиральные – медленное вращательное движение , ускоряющееся к центру. Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают вглубь. Тонкая выполняется концом карандаша, поставленным почти вертикально к бумаге. Широкая выполняется боковой стороной грифеля наклонно к бумаге.

Слайд 10

Правила работы карандашом: Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Держать не очень близко к отточенному концу. При рисовании линии слева направо рука идёт внизу линии, чтобы её было видно. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом должна идти сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отрывая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Нельзя проводить одну линию несколько раз. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

Слайд 11

Виды штриховки: Штриховка – это приём нанесения тона штрихами, остриём карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосяными линиями штрихи. Их наносят движениями руки справа – сверху, влево – вниз, следя за параллельностью штрихов. Таким образом можно выполнить параллельную штриховку. Перекрестную штриховку получают нанесением нескольких слоев параллельной штриховки. Направление штрихов каждого слоя слегка меняется, чтобы в результате получилась сетка Тушевка – это прием нанесения тона слитными штрихами. Обычно тушевку делают боковой поверхностью графита карандаша, удерживаемого всеми пальцами руки. Различными по величине и форме штрихами можно передавать особенности фактуры таких предметов как птичка – короткими штрихами рыбка – дугами особенности чешуи, избушка – кирпичиками или бревнышками

Слайд 12

Правила закрашивания карандашом: Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда – обратно. Карандаш при этом держать свободно – это обеспечивает равномерную штриховку. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо, по диагонали или наискосок. При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, надо закрашивать предмет по частям: у контура ‑ медленно и аккуратно, стараясь не выйти за его пределы. Середину формы закрашивать быстрыми и смелыми движениями. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета. Чтобы получить интенсивный (яркий) цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, а закрашивать нужно легко, меняя направление штрихов при накладывании каждого следующего слоя. Поверхность предмета должна быть закрашена ровно, без пробелов и белых пятен. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее

Слайд 13

Рисование – одно из самых интересных для детей дошкольного возраста видов изобразительного творчества. Как правило, дети любят рисовать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей. Занимаясь рисованием , дети знакомятся не только с карандашами, но и с другими материалами, с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Овладение этими навыками способствует их умственному развитию. На занятиях по рисованию развивается речь детей: усвоение названий, форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. У детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, гуаши и др.; возможности и особенности работы с ними. Рисование должно быть использовано для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления благородных чувств, которые возникают у них.

Слайд 14

Благодарю за внимание!

nsportal.ru

Техника рисования для малышей | ДетиЧайк

Мы уже рассказывали о возрастных периодах обучения рисованию,  в этой статье познакомимся  с техникой рисования в работе с детьми раннего возраста.

Техника рисования для малышей  включает в себя знакомство с кисточкой, карандашом, с красками, с цветом, обучение изображению  различных линий.

Знакомить малыша с карандашом и кисточкой можно начинать уже с 1,6- 2 лет. Кисть нужно выбирать с учётом возраста, чем младше ребёнок, тем кисточка должна быть крупнее — №5 или № 6.

 Сначала ребенок будет рисовать каракули. Для него главное в этом возрасте научиться устанавливать зрительный контроль за своими действиями.

Только к двум с половиной, трем годам ребенок научится интерпретировать свои  «каляки — маляки».

Начинать знакомство лучше с рисования кисточкой. Сухой кисточкой проведите по руке малыша так, чтобы ребёнок ее почувствовал.

При этом обратите его внимание на то, что следов не остается .

Кисточку опустите в краску и снова проведите по ладошке малыша. Заинтересованному малышу дайте порисовать кисточкой на бумаге.

Используйте только краски, предназначенные для детского рисования (гуашь). После знакомства и рисования кистью можно перейти к рисованию карандашами.

 Во время рисования следите, чтобы ребёнок держал кисточку или карандаш правильно . Если малыш держит их не правильно, а так, как ему удобно, то не огорчайтесь и не огорчайте замечаниями юного «художника»/

Возьмите карандаш и правильно вложите в руку ребенка, не выпуская, нарисуйте вместе, чтобы ребенок почувствовал направление движения.

Карандаш должен лежать на среднем пальце, большой палец  держит его сбоку, указательный палец сверху — помогает большому . Малыш запомнит эти движения, они будут более скоординированными.

Знакомим с основными цветами.

 Основными являются цвета: красный, желтый и синий.

Смешивая их, мы получаем оттенки. Синий +желтый =  зеленый.  Красный + желтый = оранжевый. Синий + красный = фиолетовый.

С 2,5 — 3 лет покажите ребёнку, как можно получить различные оттенки, смешивая цвета красок. Предложите ему поэкспериментировать с цветом.

Рисуйте вместе, например, нарисуйте дом, пусть ребёнок пририсует окна или дым из труб; нарисуйте тучку, а малыш нарисует дождик; вы — дерево, малыш — яблоки на нём и т.п.

Пусть ребёнок попробует рисовать на бумаге разных видов — оберточной, бархатной.

На первом этапе необходимо  научить ребенка проводить линии в нужном направлении.

Рисуем дождик.

Цель: учить рисовать вертикальные линии.

Возьмите лист бумаги и прикрепите его к столу скотчем, чтобы он не двигался. Возьмите его руку в свою, покажите,  как делать размашистые вертикальные штрихи – «дождь». В следующий раз так же нарисуйте травку, заборчик.

Рисуем дорожку

Цель: учить рисовать горизонтальные линии

 Лист бумаги закрепить на столе. Проведите рукой ребёнка  слева направо горизонтальную линию: «Это дорожка для машины». Маленькую машинку прокатить по «дорожке». Предложите малышу самому нарисовать дорожки для своих игрушек, например, для  самолета, медвежонка, куколки .

Рисуем круг.

Вместе  нарисуйте круг, пусть ребенок запомнит это движение.  Для того чтобы научиться рисовать круги предложите нарисовать гнездышки для птичек.

Цветные гнездышки для птичек.

Цель: Научить рисовать линии округлой формы и координировать руку во время рисования. Возьмите кусочки пластилина разных цветов , скатайте шарики – это будут птички. Приклейте их по одной в разных местах листа. Возьмите карандаш того же цвета, что и птичка и рисуйте линии по спирали вокруг пластилинового шарика. Каждая птичка в своем гнездышке!

Рисуем снежинки.

Цель:  учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

Предложите ребенку нарисовать снежинки. Для показа возьмите синий карандаш и проведите горизонтальную линию, затем проведите вертикальную линию – снежинка готова.

 Возьмите руку ребенка в свою и вместе нарисуйте такой же крестик – снежинку.  Предложите малышу нарисовать много-много снежинок: «На улице холодно, давай укроем землю снегом. Ей будет тепло под снежным одеялом!».

Волшебные картинки.

Цель: вызвать  интерес к рисованию.

Возьмите копировальную бумагу, лучше нескольких цветов, соединив ее скотчем, положите на  лист бумаги, а сверху еще один. Пусть ребёнок почиркает на листе простым карандашом, как ему вздумается. Поднимите лист и посмотрите, что получилось на другом листе – волшебство – там тоже линии, но уже других цветов.

Рисуем ягоды.

Цель: учить  делать мазки

Возьмите кисточку и красную гуашь. Возьмите руку рёбенка в свою и покажите, как взять краску на кисточку. Затем поставьте на лист отпечаток, слегка коснувшись кисточкой поверхности – «ягодка».  Пусть малыш ставит такие отпечатки по всему листу: «Сколько у нас выросло ягод!». Таким же образом можно рисовать оранжевые «осенние листочки», белый «снег» на черном листе бумаги, жёлтые «огоньки» на синем листе бумаги.

Черное и белое

Цель: Учить различать темные и светлые цвета.

Возьмите лист черной бумаги и лист белой. Предложите ребёнку порвать белый лист на маленькие кусочки – это будут звёздочки. Приклейте звёздочки к чёрному небу и скажите: «Видишь, как ярко они засияли!»

Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета.

Цель занятия: дать ребенку представление о теплых и холодных цветах. Запомнить основные  признаки времени года – лета и зимы.

Предложите ребенку нарисовать теплый летный пейзаж,  используя только теплые цвета (жёлтый, оранжевый, красный) и зимний холодный, используя холодные цвета ( голубой, синий, белый, серый). Кроме рисования можно предложить малышу сделать аппликацию на любую тему из природного материала.

detichaik.ru

Необычные техники рисования для детей

Стандартное представление о занятиях рисованием у многих связано с альбомом и рисовальными принадлежностями: красками, карандашами, кисточками и фломастерами. Между тем существует масса способов сделать урок по обучению ребёнка рисованию необычным и захватывающим, таким, который вызовет положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых.

Необычные техники рисования для детей, при помощи нестандартных средств и материалов, – прекрасная возможность проявить фантазию и создать эффектные, запоминающиеся поделки.

Рисуем руками

Очень простой способ нарисовать необычные и разнообразные картинки, используя тот инструмент, который всегда под рукой, а именно – руку самого художника. С самого маленького возраста можно рисовать пальчиковыми красками простые абстрактные картинки а когда ребёнок становится постарше можно усложнять задачу. Детская рука предоставляет широкие возможности для создания сюжетов, вот два самых простых.

Бабочка

Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально. Согните пополам, хорошо зафиксируйте линию сгиба, затем лист разогните. Наберите на кисточку немного гуаши (пусть цвета ребёнок выберет самостоятельно), и покрасьте ладошку малыша. Если ребёнок хорошо и уверенно держит кисточку, то раскрасить собственную ладошку он может сам, это доставит ему массу удовольствия. Подушечки пальцев и ладонь лучше окрасить в разные цвета, это сделает рисунок более ярким.

Закрашенную ладошку юный художник прикладывает к листу бумаги. Основание ладони при этом должно находиться у линии сгиба листа. Так как крыло бабочки состоит из двух частей, то один раз ребёнок прикладывает ладошку, чуть повернув пальчики вниз рисунка, второй раз наоборот – развернув ладошку пальцами вверх.

Затем приложите к получившемуся отпечатку ладошек вторую половину листа – и у вас получится замечательная бабочка. Для достоверности можно нарисовать от руки туловище и головку бабочки или вырезать их из цветной бумаги и приклеить клеем.

Дерево

Отличный вариант изображения дерева при помощи всё той же руки, правда, теперь  понадобится не только ладошка, но и часть руки выше кисти.

Техника проста: ребёнок окрашивает коричневой гуашью ладошку и кусочек руки чуть выше запястья, и прикладывает её к вертикально лежащему листу бумаги. Получается ствол дерева, которому осталось нарисовать листву. Здесь также возможны варианты: можно нарисовать её самостоятельно, а можно приклеить настоящие листики, собранные в осеннем лесу.

Картинки в штампах

Креативное решение, которое сделает любой рисунок неожиданным и привлекающим внимание – это рисование его элементов штампами.

Что такое штамп? Это кусочек основы, на котором вырезается либо закрепляется подручными средствами нужный рисунок.

Материалами для изготовления штампов может служить что угодно:

  • клубни сырого картофеля;
  • разрезанные пополам маленькие яблоки;
  • пластилин;
  • элементы конструктора Лего;
  • крышечки от маленьких баночек ;
  • спичечные коробки и нитки.

Картофельные штампы

Универсальный и недорогой материал для изготовления оттисков, который найдётся у всех.

  • Выберите небольшие клубни, помойте и почистите их.
  • Разрежьте клубень пополам. На получившейся поверхности штампа изобразите тот отпечаток, который хотите получить, допустим, это будет лист дерева.
  • Ножом сделайте надрезы, имитирующие структуру листа. Затем окуните готовый штамп в краску и сделайте оттиск на заранее приготовленном листке бумаги.
  • Для создания законченной композиции можно сделать необходимую заготовку, например, изображение ветки дерева, листочки на котором можно нарисовать полученным штампом.

Внимание: картофель быстро и хорошо впитывает краску, поэтому для получения оттисков разных цветов, каждый раз нужно использовать новый штамп (клубень картошки).

Штампы на пластилине

Один из любимых у детей способов создавать собственные штампы. Для этого понадобится: кусочек плотного пластилина и шариковая ручка (для мелких деталей).  Для более крупных деталей, которые нужно выдавить на оттиске, лучше использовать карандаш с толстым грифелем.

Изготавливаем оттиск:

  • Скатываем  из пластилина колбаску длиной в 2-3 см. Низ колбаски делаем  гладким и ровным.
  • Берём шариковую ручку и ставим, глубоко вдавливая внутрь, точку посередине основания оттиска. Это будет сердцевина цветка.
  • Прикладываем к штампу шариковую ручку следующим образом: заострённым концом к центру, хорошо надавливаем. Делаем несколько оттисков, формируя лепестки вокруг сердцевины цветка.
  • Заполняем образовавшиеся углубления штампа краской, лучше, если это будут акриловые краски или гуашь. Акварель будет выливаться, давая ненасыщенные цвета.
  • Печатаем на бумаге. Композицию можно разнообразить, изготовив несколько штампов с разными рисунками.

Яблочные открытки

Для этой «вкусной» техники рисования потребуется: несколько небольших яблок, гуашь или акриловые краски, два-три листа плотного цветного картона.

Разрежьте яблоки на половинки, разведите в дополнительной посуде несколько красок. Для того чтобы оттиски получились насыщенными, не разводите краски сильно. Опустив яблоко разрезанной стороной в  краску, предложите ребёнку сделать несколько оттисков на кусках цветного картона.

Пусть родителей не пугает, то, что увидев яркие и аппетитные оттиски, у детей возникнет желание наносить их на картон в неимоверном количестве. Когда оттиски просохнут, листы картона можно разрезать, подогнав их под формат открытки, или, вырезав квадрат с яблочными оттисками, наклеить его на большой кусок картона контрастного цвета. Хвостики яблок можно дорисовать отдельно. Получается замечательная картина для кухни!

Ниточные штампы

Этот вид творчества привлекает детей забавными геометрическими рисунками, образующимися в результате применения обычных ниток.

Основные материалы для этой необычной техники просты и доступны – это коробки спичек (понадобятся только коробки, без спичек), толстые нити шерстяной или синтетической пряжи, и краски (все кроме акварельных).

Для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.

Необычное рисование и природные материалы

Наиболее интересные для детей техники рисования связаны с природными материалами различных текстур: деревом, камнем, семенами растений, и, конечно же, листвой деревьев.

Собирая с детворой листья в осеннем лесу, мы иногда не подозреваем, какой простор для полёта фантазии и необычных рисунков кроется в обычном высохшем листе дуба или клёна.

Рисунки с осенней листвой

Листья для этих работ нужны любые: большие и маленькие вытянутые и круглые, зелёные, жёлтые с черенками или без них. Гуляя в лесу, акцентируйте внимание детей на разнообразии форм и цветов осенних листьев.

Отпечатки листьев

Вариант первый

Берём лист не очень плотной белой бумаги, кладём его перед детьми на стол. Лучше закрепить его уголки скотчем, для этого вида работ важно, чтобы лист не скользил по столу. Выкладываем три листа разной формы друг с другом рядом и «пропечатываем» по очереди каждый листок, зарисовывая его цветным восковым мелком.

Второй вариант

«Печатаем» листьями, предварительно  нанеся на них краску. Этот способа рисования выглядит следующим образом.

Возьмите несколько крупных листов  и предложите детворе поработать осенними волшебниками. Пусть они самостоятельно раскрасят одну сторону каждого листа красками – так, как им нравится, в произвольном порядке. Затем пусть приложат листья раскрашенной стороной к белому листу бумаги. Получатся яркие, сочные отпечатки.

Этот вид работ позволит создавать интересные и яркие коллажи на осеннюю тематику!

Создаём цветную бумагу самостоятельно

Мало кто знает, что достаточно просто создать эффектную разноцветную бумагу в домашних условиях самостоятельно. В результате этой необычной техники она получится причудливой, необычной расцветки, напоминающей рисунок мраморного камня.

Для создания такого вида цветной бумаги понадобится:

  • мужская пенка для бритья;
  • акварельные или акриловые краски;
  • одноразовая бумажная тарелочка для смешивания красок;
  • бумага;
  • кусочек плотного картона.

Наносим равномерный плотный слой пены на тарелку. Слегка разводим краски водой, цвета должны быть насыщенными и яркими. Затем берём немного краски каждого цвета кисточкой и «капаем» по несколько капель разных оттенков на тарелку с пеной в произвольном порядке.

Следующая часть наиболее любима у детей любого возраста. Взяв в руки ватную палочку (на конечник из ваты можно снять) или зубочистку, ребёнок должен развести цветные капли в пене. В результате этого образуются совершенно причудливые формы – кляксы, точки, разводы и невероятные сочетания цветов.

Затем необходимо взять лист бумаги и приложить его плашмя к образовавшейся в тарелке разноцветной пене. Переверните лист, положите его сухой стороной на стол. Теперь необходимо соскрести остатки пены с поверхности листа. Для этого достаточно взять кусочек плотного картона, и держа его вертикально, снять излишки пены.

Лист получившейся цветной бумаги яркой и весёлой расцветки можно использовать, когда она просохнет.

Всё перечисленное разнообразие работ, выполненное детьми и взрослыми в необычных техниках рисования, идеально подходит для уроков домашнего творчества, создания рисунков в коллажной технике и оформления семейных альбомов в технике скрапбукинг.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

marypop.ru

10 необычных техник рисования для детей

1. Печатная графика для детей школьного возраста.

Печатная графика – это достаточно простой способ заинтересовать ребенка рисованием и показать что такое печатная графика.

Для выполнения этой техники вам понадобится:

  • небольшой деревянный кубик или брусочек;
  • пряжа любого цвета, нить или лента
  • краски разноцветные
  • кисти для рисования
  • бумага.

Сначала сделайте штамп! Для этого возьмите брусок и оберните пряжей (лентой или нитью), как показано на рисунке.

Кистью нанесите на штамп краску и сделайте отпечаток на бумаге!

Показав малышу как правильно сделать отпечаток, дайте ему возможность сделать отпечатки самостоятельно. Предложите поменять цвет и направление рисунка.

Получаться вот такие картины!

 

 

2.Рисуем живыми цветами

Рисование заключается в том, чтобы мокнуть в краску цветок и оставить отпечаток на листе бумаги. Для этого желательно брать разноцветные краски и цветы разного строения.

 

3. Мозаика красками на холсте

Для этого вида техники рисования вам понадобится:

  • холст
  • клеящаяся лента
  • краски разного цвета
  • кисточки для красок
  • ножницы.

В хаотичном порядке приклейте клеящуюся ленту на холст. Ненужные концы отрезайте ножницами. Пространство между полосами раскрасьте разноцветными красками.

Когда краска высохнет, отклейте липкую ленту от холста и рисунок готов!

 

4. Рисуем природным материалом

Из природного материала можно изобразить шикарные рисунки. В качестве доказательства приведу ряд рисунков, которые выполнены из листьев, перышек, камушек, цветов, лепестков, фасоли и т.д. и т.п.

Если вы хотите освоить эту технику, то приклейте природные материалы на бумагу или холст в соответствии с задуманным рисунком.

 

5. Рисование штампами

Детям очень интересно делать цветные отпечатки на белом листе бумаги. Поэтому не будем лишать их этого удовольствия, дадим карандаши с резинкой, краски и бумагу. Макая в краску резинку с карандаша, малыш с удовольствием будет ставить отпечатки, создавая рисунок. Для начала это могут быть капельки дождя, снежинки, звезды и т.д. Затем он сможет рисовать цветы, ягоды и многое другое.

 

 

6. Рисуем красками и карандашами.

Ребенок после пяти лет способен красками или карандашами нарисовать рисунок, на котором будет изображен человечек, любимый сказочный или мультипликационный герой, домашнее животное домик, машина и это еще не весь список художественных возможностей.

Вот целая галерея детских рисунков

  

 

7. Рисуем аппликацией

Аппликация подразумевает под собой работу с ножницами и бумагой. Юный художник может разрезать лист цветного журнала или раскрашенного листа на небольшие геометрические фигуры, а затем приклеить их в любой последовательности на белый лист бумаги.

 

8. Мраморная живопись с помощью шариков

Найдите новое применение для излюбленных детьми шариков. Теперь они будут ими рисовать. Это очень весело и забавно!

Что вам понадобится:

  • Краска
  • Формы для выпечки
  • Картонка или плотная цветная бумага
  • Шарики
  • Пластиковые ложки.

Процесс создания рисунка:

Налейте краску в ячейки формы для выпечки. Причем в каждой ячейке разные цвета.

Поместите в каждую ячейку по одному шарику.

Пластиковой ложкой берите шарик, аккуратно  положите его на лист бумаги и покатайте его. Шарик при этом оставит отпечатки на бумаге.

Таким же образом возьмите шарик из другой краски и покатайте его.

В результате получится рисунок в мраморном стиле.

 

9. Арт-проект, который сочетает колорит и математику.

Следуя этой техники, картины будут представлять собой разноцветные треугольники, исходящие из одной точки.

Для выполнения такого рисунка вам понадобится:

  • бумага
  • картон
  • карандаш с ластиком
  • линейка
  • клейкая лента
  • разноцветные краски
  • вода
  • кисточки для краски
  • старые газеты или ненужная бумага, чтобы застелить рабочую поверхность.

Процесс создания рисунка.

Белый лист бумаги приклейте клейкой лентой к картону.

Начертите линии в виде лучей, исходящих из центра бумаги. Для этого вам понадобится карандаш и линейка.

Красками раскрасьте каждый сектор рисунка.

Когда краска высохнет, отклейте ленту и рисунок готов!

 

10. Рисуем ногами.

Не поверите, но малыш может рисовать ногами!

Для этого вам понадобится:

  • краска
  • ватман бумаги, формата А1 или А2
  • липкая лента
  • ножницы
  • кисточка для краски
  • одноразовая миска
  • упаковочные мешочки с пузырьками или пузырчатая пленка.

Процесс создания рисунка.

Приготовьте все необходимое: расстелите на пол бумагу, приклейте ее липкой лентой.

Налейте краску в одноразовую тарелку. Для примера я взяла два вида краски.

Оденьте на ножки ребенка пузырчатую пленку или мешочки и зафиксируйте липкой лентой.

Опустите кисточку в краску и покрасьте пузырчатую пленку на подошвах вашего ребенка.

Я покрасила одну ногу в красный цвет, а и вторую в фиолетовый.

Теперь пришло время, рисовать! Ваш ребенок может ходить по бумаге, прыгать, топать, маршировать, оставляя цветные отпечатки стоп. Как правило, дети в восторге от такого рисования!

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *