Гипсовый шар рисунок – Как нарисовать шар карандашом 🚩 рисунок шара карандашом 🚩 Рисование

Рисунок шара и пошаговое объяснение его создания на artatac

Ну что же давайте попробуем разобрать, из чего состоит рисунок шара.

Для того чтобы рисовать картины  на тему: Котовский играет в бильярд , смотрим  наш урок.

Шар для начинающего страшный предмет. Каким это образом  сделать выпуклые и впуклые части так, чтобы  зритель поверил в ИЛЛЮЗИЮ изображения. На самом деле рисовать шар не сложно. Техника такая же, как и в других —  ранее пройденных уроках.  Закон такой  же.

Если вы помните из уроков: РИСУНОК КУБА, РИСУНОК ПИРАМИДА, РИСУНОК ЦИЛИНДР у предмета есть свет, полутень, тень  собственная (которая находится на предмете), тень падающая (которую предмет отбрасывает от себя на плоскость). В статье о рисунке цветов или карандашные рисунки мы тоже можем наблюдать эти законы.

Те же принципы и у шара. После недолгих мучений должен получится такой вот результат. Все картинки кликабельны:

 

 

 

Рисунок шара

Прежде чем продолжить я забежал немного вперед  и обозначил, из каких элементов состоит шар. A (свет), B  (полутень), C (собственная тень), D (падающая тень), E (рефлекс), F (блик).  Смотрим на картинку внизу:

Итак просмотрим миниатюры и попробуем понять принципы изображения шара.
Рисуем шар. Строить его не надо, как в уроке  РИСУНОК КУБА, потому как он со всех сторон круглый:

Дальше обозначим тень D. Рисунок внизу:

Теперь наметим тень собственную C :

Нарисуем контур полутени B. Смотрим вниз:

Теперь зальем свет A:

Также заливаем полутень B. В данном случае мы полутень разбили на несколько градаций (в дальнейшем мы эти градации мягко растушуем).

Сколько бы градаций ни было, они по тону не попадают ни в собственную тень D, ни в свет A. Любая из градаций полутени B темнее света A, и светлее собственной тени C, ну и падающей D естественно тоже. Рисунок внизу:

Дальше заливаем собственную тень C:

Теперь зальем падающую тень D. Она как вы знаете из прошлых уроков, самая темная:

 

Обозначили рефлекс E, сзади собственной тени C. Рисунок ниже:

 

Зальем фон:

И теперь поставим блик F. Это такой «зайчик», который бывает на круглых, выгнутых, вогнутых (и не только) предметах. смотрим вниз:

Дальше списываем градиент полутени B, списываем (мягко соединяем) полутень B и собственную тень C, делаем не такой резкий рефлекс E. Падающую тень D ближе к нам делаем темнее, дальше от нас светлее и немного размыть. Под самим шаром подчеркнем соединение с плоскостью темным тоном. И уверенным движением руки ставим блик

F. Рисунок ниже:

И вот бильярдный шар готов:

После нескольких тренировок вы сможете уверенно рисовать все круглые и лысые предметы, я в этом уверен. Ну и стать знаменитым художником у вас появились все шансы.

Удачи.

 

 

artatac.ru

Как нарисовать карандашом шар | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Как нарисовать карандашом конус | Главная | Копирование рисунков »

Автор: admin | 11 Ноя 2013

Натурная постановка: Гипсовый шар. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение основными принципами линейно-конструктивного построения шара

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Шар имеет замкнутую сферическую поверхность, особенность строения которой заключается в том, что все ее конструктивные точки находятся на равном удалении от центра. Таким образом, поверхность шара рассматривается как форма, образованная вращением окружностей (образующих) вокруг оси (диаметра).

Как нарисовать карандашом шар? Линейно-конструктивное построение шара не представляет особой сложности, значительно сложнее выявить его форму светотенью. Для построения достаточно ограничиться двумя-тремя пересекающимися образующими. Отложив от центра радиусы шара, проводят замкнутую кривую – контур шара, после чего можно приступить к лепке его формы светотенью, удалив предварительно вспомогательные линии построения.

Сложность объемного построения шара тоном связана с богатством светотеневых колебаний (градаций светотени) на его поверхности по сравнению с другими телами, что обусловлено не только характером сферической поверхности, но одновременно и степенью освещенности. Освещенная поверхность постепенно убывает, огибая круг, переходя от света к тени – к увеличивающимся границам собственных теней и на затененный участок шара, где тон постепенно высветляется рефлексом и мягко переходит из одной тональности в другую – к падающей тени. Падающая тень темнее собственной, особенно у его основания.

Чтобы понять, как нарисовать карандашом шар, нужно знать, что сложность при передаче формы шара светотенью возникает в процессе выявления тональных отношений между его контуром и фоном, т. е. при создании иллюзии объемности. Контуры  на видимом фоне должны быть нарисованы мягко и убедительно, чтобы края формы не вырывались из глубины пространства, а вызывали впечатление ее закругленности.

Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.

Следующее задание Как нарисовать карандашом натюрморт из геометрических тел

Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Практическая работа № 1. Рисунок куба и шара в проекции

Практическая работа № 1. Рисунок круга и квадрата в перспективе

Задание № 1. Линейно-конструктивное построение геометрического тела — куб. С частичной тоновой проработкой;

Задание № 2. Линейно-конструктивное построение геометрического тела — шар. С частичной тоновой проработкой.

Материал: простой карандаш различной твердости, акварельная бумага, ластик

Порядок выполнения:

На листе размещается 3 рисунка куба в различных ракурсах (рис. 1). Построение проводится на основе каркасной модели. Студенты знакомятся с правилами построения квадрата в перспективе. Учиться перспективному построению объемного граненого предмета на листе бумаги наиболее наглядно на примере куба, так как у него в натуре все грани и ребра одинаковые.

Рисованию любого предмета предшествует изучение его конструкции и расположение в пространстве (рис. 2). В данном случае необходимо понять соотношение видимых размеров граней и ребер куба, определить, какая из вертикальных граней открыта больше, какая меньше. Грани куба представляют основу (каркас) всей конструкции, поэтому с них следует начинать построение. Чтобы построить перспективу составляющих куб плоскостей, надо начинать рисовать с ближнего плана, с ближайшего вертикального ребра. От нижнего и верхнего конца этого вертикального ребра проводят направления нижних и верхних горизонтальных ребер, предварительно определив углы наклона этих ребер в натуре. Далее проводят два крайних вертикальных ребра левой и правой граней куба и таким образом намечают видимую высоту вертикальных граней. При этом необходимо следить за взаимными пропорциями ширины этих граней и высотой ближайшего вертикального ребра. От правильного построения углов наклона горизонтальных ребер куба и соблюдения пропорций видимых размеров граней зависит правильность дальнейшего изображения. Замкнув ребрами две видимые вертикальные грани, строят верхнее и нижнее основания куба. Все горизонтальные ребра, идущие в одном направлении, должны на рисунке сходиться (при их продолжении) в одной и той же точке схода, лежащей на линии горизонта. Рисовальщик, выполнив несколько рисунков одного и того же куба в различных положениях по отношению и к линии горизонта, и расположению просматриваемых граней (левой и правой), убеждается, что чем ближе к линии горизонта, тем более сплюснутой будет горизонтальная плоскость куба, чем дальше – тем более распластанной. При этом в каждом отдельном случае необходимо определять пропорции граней, наклоны ребер и точки схода на линии горизонта.


Рис. 1. Рисунок куба в различных ракурсах

Работая над конструктивным построением куба, нужно внимательно следить за его перспективным сокращением и многократно сверять результат на бумаге с натурой методом визирования. Линии близлежащих ребер следует проводить более контрастно, чем тех, что находятся в перспективном удалении.

При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба.

Нанесение тона на плоскость куба начинают с теневой грани, от линии собственной тени, легкой штриховкой. Главное – планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы. После этого переходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Они должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверхности, который находится ближе к источнику света.

Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от предметной плоскости свет (рефлекс). Падающую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плоскости. Она также ясная и чистая у нижнего основания куба, поскольку больше удалена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» собственной тени куба.


                Рис. 4 – Конструктивный рисунок  куба 1 – собственная тень; 2 – полутон; 3 – рефлекс; 4 – свет; 5 – падающая тень Рис. 5 – Тональное решение куба

Работа над длительным рисунком требует соблюдения методической последовательности как в анализе строения формы, так и в процессе построения изображения. Это дает возможность закреплять отдельные этапы учебного рисунка, без чего невозможно понять основной смысл учебного материала.


1. Рисунок начинают с композиционного размещения предмета на листе. Изображение намечают легкими линиями с боков, сверху и снизу. С учетом ракурса, пропорции и перспективы находят и определяют основные конструктивные точки вершин углов куба.
2. С учетом перспективных сокращений по конструктивным точкам вершин углов намечают общую форму конструкции куба.
3. Уточняют пропорции и перспективное построение объемно-пространственной формы куба. Определяют границы собственной и падающей теней.
4. С помощью светотональных отношении выявляют объемную форму куба. Наносят собственные и падающие тени. Определяют фон.
5. Полная тональная проработка формы. Работа светотональными отношениями: свет, тень, полутень и рефлекс.
6. Подведение итогов. Проверка и обобщение рисунка (цельность). Последовательность выполнения рисунка куба в перспективе и Завершенный рисунок приведены на рис. 6.

Шар (рис. 3) относится к телам вращения, поверхность которого образуется вращением окружности вокруг оси (диаметра). Он имеет абсолютно симметричную форму, все точки лежащие на поверхности шара находятся на равном удалении от центра. Конструктивное построение шара в перспективе не представляет никакой сложности. С какой бы точки мы не посмотрели на шар, мы видим его контур в виде круга. Значительно сложнее выявить форму шара светотенью так, что бы он казался объёмным. И сложность эта связана с множеством светотеневых колебаний (градаций светотени) на его поверхности по сравнению с другими телами. В шаре светотеневой переход наблюдается во всех направлениях и в этом основная сложность. Вторая сложность при передаче формы шара светотенью возникает в процессе определения соотношения тональности контура шара и фона. Контур шара на фоне вокруг него должен быть нарисован мягко, убедительно и отличаться от фона должен не контурной линией, а тональностью.

Рисунок шара необходимо начинать с размещения общего пятна рисунка на листе бумаги с тем, что бы оно не казалось ни слишком большим, ни слишком маленьким. Рисовать круг проще в квадрате. Вписав в квадрат окружность, и удалив лишние линии, мы получаем плоское изображение круга, из которого нам нужно сделать объёмное изображение шара. Определяем направление света, падающего на шар. Если мысленно через центр шара провести плоскость перпендикулярную лучу света, то плоскость разделит шар на условно освещённую и затенённую части. А контур шара, лежащий в этой плоскости, мы будем видеть в виде овала. Здесь, на линии овала и будет располагаться самая глубокая тень на поверхности шара.

Если прищурить глаза и посмотреть на освещённую часть шара, мы увидим самое светлое пятно, которое называют » блик», это точки на поверхности шара расположенные перпендикулярно лучу света.

Отражённые от горизонтальной поверхности лучи света создают «рефлекс» в затенённой части шара. Остаётся ещё определить падающую от шара тень и передать всё это в рисунке. Светотень должна очень мягко переходить от самого светлого пятна «блика» до самого тёмного пятна в собственной тени шара. Не забудьте про «рефлекс» и обратите внимание, что падающая тень не однородна, удаляясь, она кажется более размытой. А ещё нужно очень тонко отделить шар от фона и не контурной линией, а светотенью. Не надейтесь, что уже первый нарисованный шар будет казаться почти круглым, а вот в седьмом рисунке шар будет точно круглым, убедись в этом сами.
Последовательность выполнения линейно-конструктивного рисунка шара с тремя сечениями представлена ниже.
За основу рисунка шара взята окружность определенного диаметра с горизонтальной и вертикальной осями (рис. 7).
Изобразите на этих осях горизонтальный эллипс (большая ось которого будет параллельна линии горизонта, а малая — перпендикулярна ей) – сечение шара горизонтальной плоскостью (рис. 7, а). Его раскрытие зависит от положения шара относительно линии горизонта. Чем ближе шар к линии горизонта, тем раскрытие меньше, и наоборот, чем дальше шар от линии горизонта, тем больше раскрытие горизонтального эллипса.
Теперь необходимо найти линии пересечения горизонтального эллипса с двумя вертикальными эллипсами (на нашем рисунке это будут прямые 1–2 и 3–4, в пространстве они взаимно перпендикулярны). Задайте произвольно одну из этих прямых, например, 1–2 (рис.7, б). Касательные к этой прямой в точках 1 и 2 помогут найти направление перпендикуляра – прямую 3–4 (рис. 7, в).
Теперь можно построить первое вертикальное сечение шара. Прямая 3–4 будет являться его малой осью, а большая ось эллипса будет прямой, проведенной к ней под прямым углом. Раскрытие эллипса определяют точки 1 и 2, лежащие на горизонтальном сечении, и через которые он проходит. Изобразим эллипс по двум осям и двум точкам (рис. 7, г).
Второе вертикальное сечение строится аналогично первому. Второй вертикальный эллипс имеет малую ось – прямую 1–2, большую ось – прямую, проведенную под углом 90° к малой оси, и точки 3 и 4, лежащие на горизонтальном сечении. Точки 3 и 4 определяют раскрытие второго вертикального сечения (рис. 7, д).
Вертикальные эллипсы сечения должны пересекаться друг с другом в точках 5 и 6, лежащих на вертикальной прямой, проходящей через центр шара. Правильность построения также можно проверить, проведя касательные к эллипсам сечения в точках 1–6, они должны быть параллельны соответственно прямым 1–2, 3–4 и 5–6 (рис. 7, е).
Три взаимно перпендикулярные сечения шара не только создадут его объем на перспективном рисунке, но и помогут вам представить и нарисовать другие сечения шара (не проходящие через его центр), а также найти положение любой точки, лежащей на его поверхности.

Рис. 7 – Последовательность линейно-конструктивного рисунка шара 

Понимая линейно-конструктивное построение шара можно переходить к выявлению его формы светотенью.


Сложность объемного построения шара тоном связана с богатством светотеневых колебаний (градаций светотени) на его поверхности по сравнению с другими телами, что обусловлено не только характером сферической поверхности, но одновременно и степенью освещенности. Освещенная поверхность постепенно убывает, огибая круг, переходя от света к тени – к увеличивающимся границам собственных теней и на затененный участок шара, где тон постепенно высветляется рефлексом и мягко переходит из одной тональности в другую – к падающей тени (рис. 8). Падающая тень темнее собственной, особенно у его основания.

Рис. 8 – Светотеневая лепка формы шара: 1 – собственная тень; 2 – полутон;

3 – рефлекс; 4 – свет; 5 – падающая тень.

Сложность при передаче формы шара светотенью возникает в процессе выявления тональных отношений между его контуром и фоном, т.е. при создании иллюзии объемности. Контуры шара на видимом фоне должны быть нарисованы мягко и убедительно, чтобы края формы не вырывались из глубины пространства, а вызывали впечатление ее закругленности. В качестве примера приведены изображения формы шара (рис. 9). Все шары выполнены в тоне в равной степени, однако воспринимаются различно. У шаров (рис. 9, а,б) чрезмерно усилены края формы, на рис.9,в — края формы умеренно подчинены ей.

Рис. 9 – Важность контуров при светотеневой лепке шара

Наибольшую трудность при светотеневой моделировке формы шара представляет нахождение границы собственной тени на выпуклой поверхности шара. Это объясняется сложностью формы собственной тени на поверхности шара, имеющей форму полумесяца.
Поскольку собственная тень на поверхностях предметов появляется в точках, где лучи света проходят по касательной к поверхности объекта, на поверхности шара эта совокупность точек будет иметь геометрическую форму окружности, которая представляет собой сечение шара, перпендикулярное направлению падающих лучей света.
Рассмотрим правильную последовательность определения границ собственной тени шара, изображенного на рис. 10, а.
Во-первых, необходимо определить угол падения лучей света на поверхность шара. И провести линию центрального луча света, проходящего через геометрический центр шара. Плоскость границы собственной тени будет перпендикулярна этому лучу. Таким образом задача сводится к построению наклонного сечения шара, представляющего собой эллипс, расположенный под углом 90 градусов к лучу света. Через центр шара перпендикулярно центральному лучу света проводим линию, которая будет являться большой осью эллипса – контура собственной тени шара (рис. 7, б). Малая ось эллипса всегда перпендикулярна большой, а значит, совпадет с центральным лучом света. По имеющимся осям можно построить эллипс, контролируя его раскрытие (ширину) сопоставлением с натурой (рис. 7, в). Касательные лучи к поверхности шара ограничивают контур падающей тени, который на плоскости обретает также форму эллипса (рис. 7, в). От полученных контуров начинаем тоном лепить форму шара, не забывая основные закономерности распределения светотени, указанные на рис. 7.
Завершенные тоновые рисунки шаров при различных освещениях показаны на рисунке 11, внизу.

Рис. 11 – Закономерности построения теней при светотеневой моделировке шара

Результатом практической работы у вас будет 3 работы: 1. Рисунок куба в различных ракурсах                           2. Тональное решение куба  

Определение тени при построении геометрических фигур


pedagogipt.blogspot.com

Последовательность рисования шара. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Последовательность рисования шара

Первый этап. Определение размера шара, точки опоры и плоскости, на которой он находится.

Второй этап. Уточнение диаметра окружности шара, определение границ света, полутонов и собственной тени, рефлекса и падающей тени.

Третий этап. Передача объема штрихами, накладываемыми по форме шара. Необходимо обратить внимание на плавность тональных переходов на сферической поверхности.

166. Превращение окружности в шар

Посмотрите, как просто окружность можно превратить в шар, используя различные приемы штриховки или всего лишь утолщив контур с одной стороны.

Слова не имеют такой силы, как несколько часов практики в рисовании указанных предметов. Вы можете попытаться изобразить некоторые простые вещи и геометрические тела.

Выбирая предметы, возьмите яйцо или однотонный мячик в качестве сфероподобных моделей, коробка из картона может быть кубом. Пирамиды, конусы и призмы также легко изготовить из картона. Но не ограничивайтесь только белыми моделями, попробуйте изобразить светлые и темные, матовые и блестящие предметы.

Свет, тень и полутень играют существенную роль на форме предмета. Художник, рисуя живую модель или натюрморт, часто экспериментирует с источниками освещения.

Пользуйтесь ими сознательно, чтобы наилучшим образом передать особенности формы и фактуры объектов, попытайтесь осветить их с разных сторон.

167. Бумажная лента

Контраст светлого на темном или темного на светлом фоне тем больше, чем ближе источник света. Предметы, полностью освещенные со всех сторон, выглядят плоскими.

Посмотрите, как по-разному воспринимается форма в зависимости от изменения направления источника света.

168. Натюрморт при разном освещении

Рассмотрите рисунки 169 а, б. Ровная штриховка одного тона не передает объемную форму предметов. Наложение штрихов по форме объектов с учетом света и тени превращает плоские силуэты в объемные вещи.

169. Натюрморт: а – плоскостное тональное решение, б – объемное тональное решение

Один и тот же натюрморт выглядит по-разному, если освещать его слева или сплава, приближать или удалять источник света.

170. Натюрморт из геометрических тел: а – источник света справа, б – источник света слева, в – удаленный источник света справа

Посмотрите, как изменился знакомый ландшафт, когда солнце переместилось с востока на запад и по-разному его освещает.

171. Пейзаж с монастырем в разное время суток

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Приложение 1. Конспект урока по рисунку.

Приложение 1.

Конспект урока

по учебному предмету рисунок

1(пр1-5) или 4 (пр1-8) класс МБУ ДО «Детская школа искусств»

Чамзинского муниципального района.

отделение «Живопись»

Тема урока:

Рисунок геометрических тел и фигур (шар).

Формообразование. Светотень.

Преподаватель: Миркискина В.И.

п. Чамзинка 2015 год.

Тема урока: Рисунок геометрических тел и фигур (шар). Формообразование. Светотень.

Цель урока:

1.Формообразование. Переход к объёмному изображению предметов.

Рисунок шара.

Задачи урока:

Образовательная: Изучение конструкции шара на натуре с опорой на образец рисунка и распределение света и тени, полутона, блика, рефлекса на шаровой поверхности. Построение падающей тени от шара.

Формат А4, карандаш, (3 часа).

Развивающая:

Развитие познавательного интереса. Знакомство с основными принципиальными моментами передачи объёма предметов.

Воспитательная:

Воспитание художественного восприятия окружающего мира.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:

Для учителя:

Гипсовый шар, лампа для освещения, поэтапная разработка рисунка шара, скотч, кнопки.

Для учащихся:

Бумага А4, карандаши, ластик, кнопки, точилки.

Зрительный ряд:

Работы учащихся по данной теме, работы учащихся с изображением округлых предметов, работы учащихся по предыдущим темам, методическая разработка поэтапного изображения шара, изображения игрушек из шариков.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Теоретическая часть.

4.Практическая часть.

5.Итог урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Рассадить детей, так, чтобы видно было натурную постановку, и остальной наглядный материал. Приготовить принадлежности., прикрепить кнопками листы А4 к мольбертам, заточить карандаши.

2. Актуализация знаний

Ребята, мы с вами , вот уже несколько месяцев, на уроках рисунка рисуем различные предметы с натуры и по представлению.

(Учитель демонстрирует несколько работ детей с предыдущих уроков: орнамент, перья, листья, бабочка, цветы и т.п.)

Но, все эти предметы – плоские!

А теперь, мы будем учиться изображать объёмные предметы. Сегодня мы нарисуем этот гипсовый шар.

Если художник умеет рисовать шар, то он сможет нарисовать любые предметы округлой формы: фрукты, овощи, различные кувшины, игрушки и т.п.

(Учитель демонстрирует работы с изображениями предметов округлой формы)

3. Теоретическая часть .

Как же правильно нарисовать шар?

Давайте теперь посмотрим на эту поэтапную разработку, на шар с какой стороны ни посмотри – это будет окружность.

И так..

Шаг 1. В начале разберемся, как нарисовать ровную окружность. 
Проведите карандашом вертикальную прямую линию и, перпендикулярно ей, горизонтальную прямую линию (не нажимайте на карандаш сильно, это всего лишь разметка). У вас получится крест, центр которого и будет центром нашей окружности. 

Совет: не используйте линейку для вычисления точного расстояния в сантиметрах. Чем раньше Вы начнете пользоваться разметкой «на глазок», тем быстрее вы научитесь рисовать, центр расположить чуть выше середины листа.

Шаг 2. Теперь нужно отмерить примерно равное расстояние от центра влево, вправо, вверх и вниз, и поставить точки на одинаковом расстоянии от центра. 


Шаг 3. Далее нужно соединяя полученные точки, нарисовать окружность. Если у Вас не получается нарисовать круг, попробуйте добавить еще пару линий, проходящих через центр под углом примерно в 45 градусов. Если вы старались и все делали правильно, у вас должен получиться круг. 

Шаг 4.  Определите контуры тени, падающей от шара на плоскость стола.

Длина и расположение тени зависит от направления лучей света, они по касательной к шару направляются на плоскость стола. (Учитель показывает с помощью карандаша или указки направление лучей света.)


Шаг 5. Прежде чем приступить к штрихованию, следует разобраться, как шарообразный объект взаимодействует со светом и тенью.


Мысленно разделите шар на два полушария – верхнее и нижнее. Более освещенной частью шара будет, разумеется, верхнее полушарие. Нижнее полушарие будет находиться в тени.

В верхнем полушарии будет самый освещенный участок – это место, которое ближе всего находится к источнику света (блик). Блик оставляют без штриховки. Все остальные участки шара покрываются штрихами, но разными по тону.

В нижнем полушарии (несмотря на то, что это более темная половина) тоже будет освещенный участок – место куда падает свет, отраженный от поверхности (рефлекс), на которой находится шар .

А самым темным участком будет примерно середина шара .Это место шара приближено к нам более всего, следовательно его нужно будет усилить с помощью более интенсивной штриховки.

 
Шаг 6.Теперь штрихами, накладываемыми по форме шара, передайте плавные световые переходы: от светлого блика постепенно переходя к полутени, затем к самой темной части шара – собственной тени, и далее, на затененную часть шара, где происходит постепенное высветление его поверхности рефлексом. При рисовании наиболее темных участков используйте самый мягкий карандаш. Для создания эффекта высветления можно пользоваться ластиком.

5

Так же, с помощью светотеневых переходов, прорисуйте падающую тень. Она более интенсивная, чем собственная тень шара, и имеет немного размытые границы. Самой темной точкой вашего рисунка будет место соприкосновения шара с поверхностью стола.

6

Важно, чтобы контуры шара не были резко очерчены и не «вырезали» его из общего фона. Добейтесь полной иллюзии объемности мягкими контурами и светотенью, вызывающими впечатление закругленности формы шара.

(Учитель демонстрирует работы учащихся по данной теме,

обращает внимание на работу с грубыми ошибками, анализирует с детьми допущенные ошибки, далее учитель сообщает детям, что на основе знаний, полученных на этом уроке , дети будут на следующем уроке рисовать, по представлению , игрушку из шариков и демонстрирует подобные работы. )

4. Практическая часть.

Дети самостоятельно работают. Учитель заостряет внимание на ошибках, оказывает индивидуальную помощь.

5.Итог урока.

Чему научились на данном уроке? ( научились передавать объём предметов) При помощи каких элементов светотени можно передать объём предмета?

( блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень)

Самостоятельная (домашняя) работа: силуэтные зарисовки предметов простой формы.

Работы учащихся по предыдущим темам (плоские предметы).

Работы учащихся с изображением объёмных предметов, изображения игрушек из шариков.

Методическая разработка поэтапного изображения шара.

Некоторые работы учащихся выполненные по данной теме.

Ученическая работа, выполненная с грубыми нарушениями. Используется учителем во время объяснения урока для анализа допущенных ошибок.

multiurok.ru

Академический рисунок — раздел: конструктивное рисование. — d_chebatkov Дмитрий Чебатков

Конструктивный рисунок – это раздел дисциплины академического рисунка — рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, — состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг — учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг – изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент — это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса — снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма — основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки – получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела – цилиндры, призмы, кубы, шары и  т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства — ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, — это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Изучите их, а дальше возьмите несложные один или два предмета и попробуйте проанализировать из чего они состоят. Далее рисуйте «каркас» или конструкцию этих объектов.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.


Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования…


Конструктивный анализ формы предметов быта.


Изучение перспективы на примере кубов различного размера.


Натюрморт из геометрических тел.


Предметный натюрморт на этапе придания формы.


Законченный предметный натюрморт.


Простой столовый натюрморт.


Рисунок сложного предмета.


Рисунок гипсовой палетки.


Рисунок капители колонны Ионического ордера.


Рисунок драпировки.


Перспективный рисунок интерьера.


Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.


Рисунок обрубовки человеческой головы.


Рисунок экорше человеческой головы.


Рисунок глаза Давида — упражнение на понимание формы частей человеческой головы.


Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).


Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.


Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.


Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.


Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.


Рисунок головы фаворита императора Адриана — Антиноя.


Рисунок гипсовой головы Геркулеса с приданием фактурности.


Портрет натурщика.


Конструктивный анализ кистей рук человека.


Конструктивный анализ рук и голеней человека со штриховкой.


Конструктивный анализ стопы.


Рисунок гипсовой отливки античного памятника.


Рисунок гипсовой отливки античного памятника.


Рисунок натурщика.


Рисунок обнажённых натурщиц.


Рисунок натурщика.

Именно пройдя все этапы конструктивного рисования, можно лучше научиться понимать окружающий мир и законы мироздания в принципе!!!

Лекцию по данной теме Вы можете видеть по следующей ссылке:

Приятного просмотра!

d-chebatkov.livejournal.com

гипсовый шар Видео

4 г. назад

Урок рисования. Очень подробно про шар. Преподаватель — Локтионов Дмитрий Валерьевич. Сайт школы http://art-perspek…

1 г. назад

Подробности: http://www.g8ozd.ru/drakoni-v-dome/

2 нед. назад

ПОЖЕРТВОВАТЬ: https://www.donationalerts.ru/r/dmitriirev ✅ Пожертвовать на карту VISA : 4276380013113092 ✅ Пожертвования через Пей-па…

2 г. назад

В этом видео мы надуваем шары залитые гипсом.Вэтом видео использованы композиции .Tobu-Candyland(NCS Release).http://bit.ly/tobu…

1 г. назад

Это видео продолжает серию о том как научиться рисовать гипсовые фигуры (шар). Мы будем рисовать шар каранд…

1 г. назад

Урок по академическому рисунку создан специально для тех у кого нет возможности посещать художественные…

4 мес. назад

Веселые шары для украшения сада.Сделай сам. Своими руками можно сделать шары для украшения вашего сада,уча…

1 г. назад

Не знаете, как сделать шар? Смотрите видео, в котором я покажу вам, как сделать шары из монтажной пены своими…

2 г. назад

Демонстрация внешнего вида гипсового изделия ArterShop.com — магазин для художников Купить — https://artershop.com/shop/2344/desc/…

3 г. назад

Интересная идея декоративных шаров для сада своими руками. Наш сайт: http://swoimi-rykami.ru …

5 мес. назад

Шары отлиты из гипса. ▻ Подписывайся на канал и поставь лайк 🙂 ❤ ▻ Профиль Страна мастеров — http://stranamasterov.ru/use…

1 г. назад

Изготовление каменного шара.

2 г. назад

Курс академического рисунка «Гипсовая голова. Анатомия». Цикл мастер-классов Школы-студии «Штрих».

4 г. назад

Рассматриваем начало рисунка глаза Давида. Детали лица скульптуры Микеланджело Давид традиционно использ…

4 г. назад

Анализ конструкции носа.

5 мес. назад

Кеша с Тучкой делают Панно из гипса Три Кота Супергерои! Это не простая задача. Из оставшегося гипса они…

2 г. назад

продажа http://bobrov.zakupka.com/ Как в домашних условиях и своими руками сделать из пеньк…

2 г. назад

Хей! И добро пожаловать на мой канал! В сегодняшнем видео мы разберем, что можно, а чего ни в коем случае нель…

3 г. назад

Как сделать декоративные подсвечник из гипса своими руками? В этом мастер-классе мы сделаем оригинальный…

videohot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *