Понятие о перспективе. Дорога уходящая в даль
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Классический фотоальбом
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Проект по технологии. Подставка под горячее
Понятие о перспективе.
Дорога, уходящая вдаль.
Программа «Я рисую!» 1 год обучения.
Педагог доп. образования Захарова С.Г.
Перспекти́ва — техника изображения пространственных
объектов на плоскости в соответствии с теми кажущимися
сокращениями их размеров, изменениями очертаний,
в натуре.
Существует несколько видов перспектив, мы разберем две:
1. Линейная перспектива.
2. Воздушная перспектива
Линейная перспектива — в изобразительном искусстве кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных
линий и уменьшение предметов по мере их удаления.
Несколько правил линейной перспективы
Чтобы изобразить глубину в рисунке, ближайший к
зрителю предмет следует расположить так, чтобы он
частично перекрывал собой дальний объект.
Ближайший к зрителю предмет рисуем крупнее того,
что находится позади.
Основание ближайшего к зрителю предмета в рисунке
располагается ниже основания дальнего объекта.
Воздушная перспектива — кажущиеся изменения
некоторых
признаков
предметов
под
воздействием воздушной среды и пространства,
изменения цвета, очертаний и степени освещенности
предметов, возникающие по мере удаления натуры
от глаз наблюдателя.
Все элементы переднего плана прорисовываем
подробно, а те, что удаляются в глубину от зрителя обобщённо.
Ближайшие к зрителю объекты мы видим чётко и
ясно, а те, что удаляются — мягко, расплывчато.
На большой глубине от зрителя тёмные предметы
кажутся светлее, а светлые наоборот, темнее.
Поиграем? Помоги ребятам пройти в пряничный домик
Начинаем на практике рисовать перспективу!
Для работы нам понадобятся: бумага формата А 3,
акварель, маркер, мягкая кисть, простой карандаш,
ластик, стакан для воды.
Простым карандашом рисуем линию горизонта и дорогу,
края которой сходятся на линии горизонта. С левой
стороны рисунка рисуем высоту фонарного столба.
Справой стороны рисуем высоту дома. Рисуем линии от
фонаря и дома к точке схода дороги на линии горизонта.
Намечаем еще несколько фонарных столбов с левой
стороны.
Прорисовываем фонари.
Прорисовываем дома, намечаем окна. Рисуем горы
на дальнем плане. Ластиком стираем все ненужные
линии (если их не убрать, акварельная краска их не
закрасит и они будут портить рисунок!)
Начинаем рисовать с дальнего плана. Сначала
закрашиваем небо. На кисть берем много воды и
мало синих оттенков краски. Затем рисуем горы.
Дальние горы светлее, ближние – темнее.
Рисуем снег голубыми оттенками.
Дома закрашиваем светло розовым цветом.
Темным цветом рисуем опоры фонарей, темно серым
цветом частично закрашиваем окна.
Черным маркером обводим фонари, дорогу, дома и окна.
Можно дорисовать кусты, двери, лестницы, антенны,
пешеходов, машины.
Если вы все обвели и дорисовали что хотели, наш
рисунок с линейной перспективой готов!
Не забудь сфотографировать свой рисунок и
отправить педагогу!
English Русский Правила
Законы линейной и воздушной перспективы — Уроки рисования карандашами и пастелью
Вадим 2 комментария Как рисовать пейзаж,основы рисования,рисование деревьев,сухая пастель,уроки по рисованию,Уроки рисования для начинающих
Привет! В этой статье я расскажу об основных законах линейной и воздушной перспективы. Как правило эти законы чаще всего применяются при рисовании пейзажей. Применение законов линейной и воздушной перспективы позволяет наиболее правдиво передать изображаемое пространство в пейзаже. А чтобы не быть голословным и не писать статью ради статьи про теорию линейной и воздушной перспективы, рассмотрим эти законы на конкретном практическом примере. Нарисуем с вами простенький пейзаж. И заодно последовательно разберем каждое правило.
В качестве инструментов предлагаю взять сухую пастель, бумагу для пастели формата А4 и клячку. Бумагу я взял серого цвета, но можно использовать белую. Вначале как всегда выполним набросок. Я решил набросать его из головы, как возьмет рука. Но перед этим давайте вспомним правила линейной перспективы:
- параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)
- одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)
Значит, нам нужно отметить горизонт и набросать объекты, которые будут удовлетворять правилам выше.
Вот что получилось у меня при наброске простым карандашом:Горизонт я решил закрыть холмами, чтобы не выглядел скучной прямой линией. С левой стороны показал деревья, которые удаляясь уменьшаются в размерах (2-е правило линейной перспективы). А в центре пейзажа, уходящая вдаль дорога, которая стремится к одной точке на горизонте (1-е правило линейной перспективы). Для большего интереса пусть часть дороги теряется за холмами.
С линейной перспективой мы разобрались. Теперь давайте займемся законами воздушной перспективы и откроем коробку с пастелью. Закрасим небо голубым цветом, слегка убавляя цвет к горизонту. Добавим пару облаков. Солнце пусть будет у нас с левой стороны.
Читаем первый закон воздушной перспективы — удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.
Второй закон воздушной перспективы — светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют. Закрашиваем поля слева и справа таким образом, чтобы темно-зеленый цвет вблизи плавно переходил в светло или желто-зеленый вдали. Дорожка же наоборот вблизи будет иметь светлые оттенки охры, а вдали добавим чуть коричневого. Все это дело растушевываем пальцами, придавая рисунку однородный тон и плавные переходы цвета.
Третий закон воздушной перспективы — Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону.
Это мы и проделаем с деревьями с левой стороны от дорожки. Вначале темно-зеленым закрасим лесок позади берез. Он подчеркнет холмистую местность. На его фоне покажем отдельно стоящее дерево, которое выглядит очень маленьким и создает эффект удаленности в пространстве. Добавим ему едва заметную серую тень. Далее используя разные оттенки зеленого рисуем листву короткими штрихами мелка. Слева кладем светлые тона, с правой стороны деревьев — темные. Т.к. мы рисуем березы, то белым наметим стволы и темно серым слегка покажем пятна. Не детализируйте. Делаем только намеки, как будто легкий эскиз. Воображение зрителя и так поймет, что это березы. А излишняя детализация будет противоречить следующему закону.Четвертый закон воздушной перспективы — Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно.
Затем дубы на ближнем фоне. При этом дубы будут иметь еще больше деталей по сравнению с березами (конечно насколько позволяет бумага с ее фактурой). Не забываем под дубами добавить зелено-синюю тень с примесью темно серого или черного.
Закрепим четвертый закон и нарисуем вблизи траву острым краешком пастели вертикальными штрихами. На дорожке слева синим добавим немного тени. Только не забываем что при удалении от нас тень будет светлее. Можно даже добавить несколько цветочков для антуражу)
Ну и последний, пятый закон воздушной перспективы — Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими. Чтобы запомнить этот закон подчеркнем тень дорожки слева темно коричневым цветом. Но только примерно до половины. Остальная дорожка мягко размыта ранее. Добавим на дорожку немного деталей в виде горизонтальных коричневых полос. Чем ближе к нам тем резче штрихи. Нарисуем пару камней. Тот, что в дали, просто намечаем основную форму и подчеркиваем тень. При необходимости чуть чуть растушевываем. У ближних камней четко выделяем контуры и тени. Таким образом, те предметы, что ближе к нам, выглядят резче, чем те, что вдали от нас.
На этом все, можно ставить подпись. Конечно получился не гиперреалистичный пейзаж, но я надеюсь, вы усвоили и запомнили основные правила линейной и воздушной перспективы.
Итак, давайте еще раз повторим законы воздушной перспективы:
Первый закон:удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом. Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют. Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону. Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно. Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими.
Применяя рассмотренные законы линейной и воздушной перспективы, ваши работы будут на порядок отличаться в более лучшую сторону от работ художников, которые эти законы игнорируют. Поэтому всегда держите их в голове при рисовании своих картин.
Удачи!
Рисование расстояния и среднего расстояния в пейзаже — Кэрри Л. Льюис, художник
Кэрри Л. Льюис Пошаговые руководства
Если вы рисуете пейзажи, точное расстояние рисования должно быть первым в вашем списке приобретенных навыков рисования. Особенно, если пейзажи, которые вы предпочитаете рисовать, представляют собой широко открытые виды и много неба.
В сегодняшнем посте я добавляю окончательные цвета на дальнее и среднее расстояние.
Как вы помните из предыдущего поста, я закрепил нижний рисунок лаком для ретуши, чтобы банные полотенца не размазывали зелень, пока я добавлял небо.
Я все еще работаю над первым слоем лака для ретуши. Мне удалось практически не смешивать нижний рисунок и следующий цветной слой, но нет большой разницы между тем, как формируется этот рисунок, и тем, как развивались более традиционно нарисованные пейзажи.
Вот что я сделал до сих пор.
Рисование расстояния в ландшафте
Давайте разделим процесс на два этапа. Дальнее расстояние и среднее расстояние (также известное как середина).
Дальнее расстояние
Шаг 1
Я начал с того, что закончил самый дальний ряд деревьев. Поскольку эти деревья находятся так далеко на заднем плане, они выглядят гораздо более синими, чем деревья на среднем или переднем плане. Это связано с явлением, называемым воздушной перспективой.
СОВЕТ: Воздушная перспектива относится к тому, как воздух меняет внешний вид вещей. Чем дальше что-то находится, тем голубее и бледнее оно кажется. Уровень видимых деталей также уменьшается с расстоянием.
Поскольку зелень должна быть светлее, голубее и немного серее, я выбрал нефритово-зеленый. Я использовал затупившийся карандаш с легким нажимом, чтобы нанести нефритово-зеленый цвет на далекие деревья круговыми штрихами.
После этого особой разницы нет, но каждый слой способствует развитию рисунка. Не расстраивайтесь, если кажется, что ваши рисунки не продвигаются вперед на ранних стадиях. Рисование цветными карандашами — процесс медленный, но неуклонный.
Шаг 2
Затем я нанес известковую корку на далекие деревья и участок земли перед ними. Я использовал такое же давление — легкое — но использовал короткие горизонтальные штрихи как на деревьях, так и на равнине.
Шаг 3
Чтобы правильно нарисовать расстояние, мне нужно с чем-то его сравнить, поэтому я наложил оливково-зеленый слой на следующий ближайший ряд деревьев. Опять же, я использовал легкое давление и круговые и горизонтальные штрихи. Но вместо того, чтобы покрыть всю область, я работал с тенями и средними значениями.
Я использовал край карандаша, чтобы нанести оливково-зеленый слой на область за этими деревьями.
СОВЕТ. При использовании боковой стороны карандаша держите карандаш ближе к задней части. Это позволит вам очень легко нажимать на карандаш и поможет нанести ровный слой цвета без штрихов карандашом.
Шаг 4
Чтобы закончить расстояние, я наложил темно-зеленый слой на самые отдаленные деревья со средним нажимом, затем добавил сланцево-серый с чуть более сильным нажимом.
Вы заметите в подробностях ниже, что я добавил очень тонкие значения света и тени, чтобы указать направление света и добавить небольшую форму этим деревьям. Это не много. Достаточно, чтобы показать, что это деревья, а не сплошная зеленая стена.
Шаг 5
Травянистый луг перед ними был обработан желтым зеленовато-желтым цветом, нанесенным со средним давлением горизонтальными штрихами. Я покрыл всю область, затем добавил несколько более темных областей темно-зеленым цветом, также нанесенным со средним нажимом. Затем на большую часть луга нанесли известь.
Наконец, я полировал голубым порошком, чтобы воспроизвести вид воздушной перспективы, и смягчил линию между нижней частью деревьев и лугом, используя липкий материал, чтобы немного приподнять цвет.
Среднее расстояние
Шаг 6
Деревья между дальним лугом и лугом на переднем плане были нарисованы теми же цветами, начиная с легкого темно-зеленого. Затем я добавил более темный слой темно-зеленого цвета, нанесенный со средним нажимом. Чтобы затемнить зеленый, я использовал темно-коричневый в тенях, затем согрел зелень слоем желтого зеленовато-желтого.
Шаг 7
Мои пейзажные рисунки очень редко заканчиваются так, как начинались. Кажется, что на этом пути всегда происходит коррекция курса.
Для этого рисунка я решил создать холм на среднем расстоянии.
Итак, я добавила тени грифельно-серого, оливково-зеленого цвета, тонкий слой темно-коричневого, затем темно-зеленого. Я обводил каждый цвет по контуру холма, пока он не стал таким, как я хотел. Я начал со среднего давления и слегка увеличивал давление с каждым цветом.
Освещенная солнцем область была нарисована лаймовой кожурой и желтым зеленовато-желтым цветом, а затем отполирована синей пудрой вдоль края между вершиной холма и деревьями. Я использовал короткие движения вверх-вниз по краю, чтобы смягчить его. Это было не совсем то, что я хотел, поэтому я добавил крем на ту же область и по той же схеме.
Затем я нанес полировку короткими вертикальными штрихами оливково-зеленого цвета в тенях, липового цвета в средних значениях и кремового в самых светлых областях.
Полный чертеж.
Пока!
Одна вещь, которую я должен отметить, это риск слишком внимательного изучения ваших рисунков. Меня совсем не устраивает внешний вид деталей дальней или средней дистанции. Мне не нравится, как работают цвета, уровень детализации или градации.
Но эти вещи не имеют большого значения для того, как рисунок выглядит в целом.
Они также не будут видны на готовом чертеже.
Важно обращать внимание на то, как вы наносите цвет на бумагу, на края и на градации цвета и насыщенности, но не зацикливайтесь на них настолько, чтобы потерять из виду общую картину!
Заключение
Знание лучших способов рисования расстояния в пейзаже является ключом к созданию реалистичной иллюзии расстояния. Это не единственный способ создать эту иллюзию. Это может быть даже не лучший способ, в зависимости от ваших методов работы и предмета.
Поэтому я призываю вас экспериментировать, пока вы не найдете наиболее подходящий для вас метод.
Хотите читать больше подобных сообщений? Подпишитесь на бесплатный еженедельный информационный бюллетень Кэрри и будьте в числе первых, кто узнает, когда она публикует новые статьи.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Цветной карандаш | Урок цветного карандаша | Советы по цветным карандашам | Рисование | Как рисовать пейзажи | Как рисовать деревья | Учебники2 простых способа рисовать расстояние — Кэрри Л. Льюис, художник
Кэрри Л. Льюис Методы рисования и советы
Точно определить расстояние может быть сложно, не так ли? Но создание иллюзии трехмерного пространства в двухмерном рисунке или картине необходимо для создания успешного произведения искусства.
К счастью, нетрудно научиться придавать живописную глубину даже в самых простых штриховых рисунках.
В предыдущем посте я упомянул статью, написанную для EmptyEasel и озаглавленную Как точка зрения с высоты птичьего полета может улучшить ваши пейзажные рисунки . Статья была основана на онлайн-курсе, который я прослушал на Craftsy.com. Класс назывался «Перспектива в ландшафтном рисовании», и это был отличный урок для всех, кто хотел улучшить свои навыки рисования.
Одной из основных целей курса является помощь художникам в улучшении их способностей для создания глубины изображения.
Существует несколько способов изобразить живописную глубину на пейзажном рисунке (или на любом другом рисунке). Одним из самых простых и основных является способ рисования простой линии.
Возьмем, к примеру, этот рисунок.
Это довольно подробный, но очень простой чертеж. На ней изображены трава, холмы и деревья. Даже при таком простом рисунке перекрывающиеся формы создают ощущение живописной глубины. Вы знаете, что некоторые холмы дальше, чем другие. Но нет никакого реального способа сказать, насколько близко или как далеко находятся некоторые из этих вещей.
Главная причина этого в том, что все лески одинакового веса и примерно одинакового качества. Я использовал среднее давление (обычный нажим от руки) на протяжении всего рисунка. Я также рисовал непрерывные линии для всего, и хотя некоторые линии были прямыми, а некоторые нет, особого разнообразия не было. Хотя это хороший рисунок, в нем не так много живописной глубины; нет ощущения расстояния.
Вот тот же переработанный рисунок. Он более точно показывает глубину изображения, потому что я уделил больше внимания паре простых методов рисования, чтобы нарисовать расстояние.
Что это?
Используйте более темные линии на объектах переднего плана, чтобы переместить их вперед
Чем темнее линия, тем ближе она кажется. Используйте эту простую деталь, чтобы придать графическому рисунку глубину.
Например, в моем примере я нарисовал группу деревьев в центре самыми темными линиями. Чем дальше на задний план был объект, тем светлее линии я использовал.
Обратите внимание, что объекты, нарисованные темными линиями, выглядят ближе, чем объекты, нарисованные светлыми линиями.
Уменьшение количества деталей, чтобы объекты выглядели дальше
Еще один способ создания «пространства» в линейном рисунке — это детализация. Чем детальнее прорисован объект, тем ближе он кажется.
Деревья на переднем плане имеют множество деталей. Формы более неправильные, и в каждой из них больше деталей. Они как бы «двигаются вперед» в композиции. Чтобы еще больше связать их с передним планом, я добавил формы травы, ведущие к нижнему левому углу.
Деревья справа нарисованы чуть менее подробно. Края этих фигур деревьев не так детализированы, как края первых двух деревьев. Деталей интерьера тоже не так много. Здесь я тоже нарисовал траву, но обратите внимание, что она нарисована мягче, а штрихи короче. Все эти вещи говорят вам, что эти деревья немного дальше, чем первые два.
Следующая самая дальняя группа деревьев слева. Обратите внимание, что линия гребня представляет собой прямую линию с небольшим количеством «травяных штрихов». Деревья имеют более светлый оттенок и показывают еще меньше деталей, чем группа справа.
Объедините значение линии и детали для достижения наилучших результатов.
Конечно, вы можете использовать любой из этих двух методов по отдельности, чтобы нарисовать композицию с живописной глубиной. Но вы получите наилучшие результаты, если будете использовать оба метода. Сочетание разной толщины линий и деталей лучше всего передает ощущение расстояния даже в самых простых линейных рисунках.
Я продолжал работать над фоном, уменьшая вес и ценность каждого нарисованного холма. Деревья также становятся все меньше и меньше отдельных деревьев и все больше и больше групп деревьев. К тому моменту, как я добрался до горизонта, линии стали очень светлыми. Линия горизонта на самом деле немного сломана. Я использовал очень легкое давление, чтобы нарисовать его, и позволил краям линии быть очень мягкими и расплывчатыми.
В результате, несмотря на то, что на обоих рисунках изображена примерно одна и та же сцена, на втором гораздо больше ощущается расстояние, чем на первом. Бескрайние просторы Флинт-Хиллз, которые были моим предметом, намного яснее видны на втором рисунке. У вас уже есть представление о том, как может выглядеть окончательная картина или рисунок.
Заключение
Можете ли вы нарисовать композицию, не изображая изобразительную глубину через качество линий? Абсолютно. Я работал таким образом в течение многих лет без существенного влияния на конечный результат окончательной картины.
Но если вам нравится рисовать и вы действительно хотите изучить свою композицию, будет полезно начать развивать глубину живописи как можно раньше в процессе.