скажите, как? Портреты получаются плохо, что делать? Часть 1.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
08. 07.2019 17:15
Художник: Екатерина Крюкова
С такими вопросами ко мне на консультацию нередко приходят начинающие художники или те, кто обучались когда-то, но никак не могут восстановить навыки рисования после длительной паузы. Часто художники-самоучки присылают свои работы в личном сообщении, в надежде, что я смогу в двух словах подсказать им дальнейший путь развития и исправления рисунков. Часто их просьбы сводятся к одному — я вижу, что плохо, как сделать хорошо, реалистично, похоже.
Друзья, это как раз то, что называется — всё в одну кучу. Из-за недостатка понимания изобразительной грамоты или частичной амнезии «всё смешалось в доме Облонских». А в учебном рисунке без чёткой логики и последовательности задач никуда. Давайте распутываться постепенно.
Художник: Екатерина Крюкова
1) Хорошо или плохо — понятия абстрактные, применимо к рисунку они редко употребляются.
Хороший или плохой рисунок — это соответствие или несоответствие общим правилам изображения, как то: конструктивное построение головы, верные перспективные сокращения, точные пропорции, грамотная тональная моделировка формы, выявление формы и объёма отдельных частей лица и головы целиком, передача пространства в рисунке и прочее. Всё зависит от конкретной поставленной вначале работы над рисунком задачи. Если была задача — просто нарисовать какое-нибудь лицо из головы, то качественного результата ждать не стоит. Рисунок получится «плохим», ведь нет конкретных критериев его оценки, нет понимания, что будет в итоге, а значит и рисунок получится случайный, абы какой.
Чтобы рисунок получился «хорошим», прежде чем браться за бумагу и карандаш, продумайте тщательно то, что хотите изобразить — не просто лицо с глазами, носом и губами, а поставьте конкретную (в идеале, посильную) задачу. Например, точно передать пропорции конкретного человека (с натуры или, в крайнем случае, по фото), передать в рисунке объём частей лица, распределить тени и света на лице, добиться материальности волос, глаз, кожи и прочее.
Чем проще задача, чем легче начинать рисовать портреты. Для новичков подойдут такие задачи — передать при помощи линии характерные особенности конкретного лица, построить лицо человека конструктивно, применить в рисунке портрета человека сочетание линии и пятна и другие. Проще говоря, ставим задачу в рисунке портрета и выполняем её.
Художник: Екатерина Крюкова
2). Поставить посильную задачу в рисунке не так просто, как кажется.
По опыту знаю, что начинающие художники необъективно оценивают собственные творческие силы и качество рисования: кто-то слишком не уверен в себе и выполняет однотипные рисунки, почти не развиваясь, а кто-то наоборот, излишне самоуверен и упрям, что тоже не приносит качественного результата в рисовании. В итоге к нам в школу обращаются с просьбами закончить или переделать рисунок, выполняемый на заказ, потому что художник не рассчитал силы, время мастерство и прочее (к слову, мы за такое не берёмся ни при каких обстоятельствах), или человек замыкается в себе, решая, что ему не дано хорошо рисовать. Даже не знаю, что хуже.
Дорогие коллеги, для этого и существуют учителя, чтобы плавно, постепенно, шаг за шагом, научить вас рисовать то, что вы хотите и как вы хотите. Только квалифицированный опытный учитель рисования сможет поставить не только посильную, адекватную исходным данным и времени обучения цель, но и серию задач для достижения качественного результата.
Художник: Екатерина Крюкова
3). Рисуем не просто лицо, а конкретное лицо: пропорции берутся с натуры.
Да, научиться рисовать можно только так. И, да, это не срисовка, а нормальное полноценное обучение. Чтобы рисовать из головы, нужно сначала в эту голову что-то заложить — типажи, характеры, приёмы рисования и прочее. Все великие художники сначала много лет рисовали с натуры, набирали и оттачивали мастерство, а потом, преимущественно в эскизах, применяли рисование по памяти и представлению, всё же отдавая предпочтение наблюдению живой натуры.
Лучше природы не придумать и не создать — зачем с ней соревноваться?Кроме того, начинающие художники склонны обобщать и искажать в силу невысокого мастерства и недостатка практического опыта, а это тоже мешает в рисовании. Причём рисование по представлению, в этом случае, практически невозможно. Да и оценивать готовую работу сложно — критериев оценки мало: какие пропорции подразумевались? За счёт чего выявлялся объём и форма? Какие характерные особенности персонажа художник хотел передать и подчеркнуть? Трудно даже предположить. Поэтому, рисуем конкретную модель, не фантазируем.
Кстати, подробно про рисование из головы я уже писала в статьях:
https://jotto8.ru/blog/chto-nuzhno-chtoby-risovat-iz-golovy-kak-nauchitsja-risovat-ispolzuja-sobstvennuju-fantaziju-chast-i и
https://jotto8.ru/blog/chto-nuzhno-chtoby-risovat-iz-golovy-kak-nauchitsja-risovat-ispolzuja-sobstvennuju-fantaziju-chast-ii .
Художник: Екатерина Крюкова
4). Рисуем систематически.
Конечно, чтобы научиться рисовать нужно рисовать много, но много понятие растяжимое. Для одного художника 3 наброска в день много, а для другого — одна картина в месяц. Да и вообще, обучение рисованию — процесс длительный и серьёзный, поэтому стоит рассчитать собственные силы и оценить желание заранее. Это как бежать марафон: если сразу выложиться на первых 100 метрах пути, можно до конца и не добежать. Поэтому, рисовать начинающему художнику нужно не много, а систематически. То есть, стоит оценить свои возможности, желания и творческую энергию — рисовать постоянно столько, чтобы силы и желание научиться рисовать портреты сохранялось и времени на новое хобби хватало. Время от времени рисовать не получится — паузы в обучении мешают освоению навыков, умений и знаний в рисовании. Об этом напишу подробнее дальше.
Художник: Екатерина Крюкова
5). Рисуем много.
Рисовать много или мало, вопрос, конечно, спорный. Опять же, можно выложиться по полной за 2 интенсивных творческих дня и потом месяц не браться за карандаш или наоборот, каждый день лениво марать бумагу — и тот, и другой варианты нам не подходят. Учитывая, что впереди цель — научиться рисовать портреты — усилия прикладывать нужно, самодисциплина в обучении рисованию важна особо. Также требуется потратить достаточно времени для обучения рисованию У каждого ученика это разные временные интервалы — кто-то достигает желаемого результата за полгода, кто-то за год, кто-то за 3-4 года — это нормально.
По опыту знаю, что 2 часа занятия рисованием — оптимальное время для хорошего результата. За это время художник обычно не успевает устать, но успевает порисовать достаточно продуктивно и осмысленно. На выполнение стандартного обучающего упражнения — самое время. Если вначале будет сложно высиживать 2 часа подряд, сделайте 5-10 минутную паузу в середине занятия — пройдитесь, подвигайтесь, выполните небольшую разминку.
Художник: Екатерина Крюкова
6) Рисуем обязательно с натуры, фотография используется только как помощь.
Рисовать с плоского изображения проще, чем с натуры, ведь при рисовании с живой модели приходится изображать трёхмерное в двухмерной плоскости. Но, это намного полезнее и важнее, чем просто переносить пропорции с одного листа на другой и перерисовывать пятна.
Во-первых, при рисовании с натуры можно наблюдать модель с нескольких ракурсов (обойти, посмотреть, как она выглядит с разных сторон, изучить характерные детали). А это особо важно для портрета, когда через характерные пропорции, мелочи, особенности передаётся не только внешняя похожесть в портрете, но и индивидуальные черты характера и темперамента портретируемого.
Во-вторых, фотография передаёт не всё, что видит в натуре человеческий глаз — тонкие полутона, характерные рефлексы и повороты форм, особенности конструкции надбровий, подбородка, носа — часто всё это выглядит плоским, примитивным, непонятным на фото. В рисунке портрета по фото всё это придётся рисовать только так и никак иначе, получается, что при рисовании с фотографии нет места творчеству, анализу, логическому построению формы, что так важно для обучения искусству портрета, особенно на раннем этапе.
Художник: Екатерина Крюкова
В третьих, художественная фотография уже несёт в себе некую образность, жертвует для её усиления чем-то второстепенным: например, формой ради красивого освещения, переносит акцент на лицевую часть, практически не показывая затылок и шею (а значит, сложно представить форму черепа и конструкцию всей головы в целом — а без этого портрет будет неубедительным, не реалистичным). Любительская фотография часто не передаёт ни освещения, ни формы лица и его частей, и уж тем более искажает цвет и пропорции (если голова на фото в ракурсе или сложном повороте). Поэтому, если всё же вы рисуете портреты по фото, используйте несколько фотографий модели в разных ракурсах и поворотах. И не забывайте проверять точность рисунка по модели.
На эту тему также есть развёрнутая статья: https://jotto8.ru/blog/risovat-s-natury-ili-po-fotografii .
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Как научиться правильно рисовать портреты людей карандашом начинающим художникам? Рисуем портрет человека карандашом поэтапно в разных ракурсах: анфас, профиль и поворот головы
Чтобы нарисовать портрет человека карандашом, начинающим художникам совсем не обязательно оканчивать курсы, становиться студентами художественной академии или брать частные уроки по рисованию. Рисовать лицо человека несложно, главное — это не лениться и развивать свои навыки.
Главное в статье
- Портрет человека карандашом своими руками: что понадобится?
- Учимся рисовать портреты людей карандашом: с чего начать?
- Как научиться рисовать портрет человека карандашом?
- Как рисовать портрет человека карандашом для начинающих поэтапно
- Начало работы: построение головы и общего контура лица
- Разметка частей лица и работа с плоскостями
- Детализация лица: прорисовка глаз, контуров бровей, носа, губ, ушей
- Штриховка и проработка полутонов
- Высветление и затемнение участков лица
- Как рисовать портреты людей карандашом в разных ракурсах: анфас, профиль, поворот головы
- Как правильно рисовать портрет человека карандашом: основы и секреты мастерства
- Как нарисовать портрет человека карандашом: видео-уроки
Портрет человека карандашом своими руками: что понадобится?
Для рисования портрета человека вам понадобятся:
- простые карандаши;
- лист белой бумаги А4;
- ластик;
- канцелярский нож;
- скотч.
Учимся рисовать портреты людей карандашом: с чего начать?
На рабочей поверхности не должно быть лишних предметов. Возьмите лист белой бумаги, положите его вертикально или горизонтально перед собой и закрепите по краям скотчем. Запомните, что во время рисования нельзя наклонять лист. Вы работаете только кистью руки.
Используйте для рисования портрета карандаш от Koh-i-Noor средней мягкости HB или мягкий В.
Неправильно заточенный карандаш влияет на качество рисунка. Не точите карандаши точилкой, а используйте канцелярский нож. Такой способ заточки карандаша позволяет максимально оголить стержень, сделать его острым. Правильно заточив простой карандаш, вы будете меньше отвлекаться от процесса и дольше рисовать.
Для тренировки используйте обычный лист бумаги А4. В будущем, если вам понравится рисовать, купите профессиональную бумагу для рисования, например, бумагу для черчения, крафт-бумагу.
Как научиться рисовать портрет человека карандашом?
Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.
Чтобы научиться рисовать портрет человека карандашом, нужно сделать наброски на бумаге.
Как рисовать портрет человека карандашом для начинающих поэтапно
Процесс рисования лица человека карандашом можно разделить на следующие этапы:
- рисование общего контура лица;
- разметка основных частей лица внутри овала;
- прорисовка глаз;
- прорисовка бровей, рисование носа и рта;
- детальная прорисовка: морщины, тени, родинки, волосы и т.д.
Начало работы: построение головы и общего контура лица
Чтобы правильно нарисовать общий контур лица, нужно совсем немного знать анатомию человека. Для начала нарисуйте овал, который внизу будет уже, чем вверху. Далее уже меняйте очертания индивидуально.
Разметка частей лица и работа с плоскостями
Анфас
- Череп и челюсть представляют собой сплюснутую сферу, если говорить грубо, то лицо в таком положении напоминает куриное яйцо, перевернутое узкой частью вниз. Нарисуйте такой овал и проведите через его середину две перпендикулярные линии.
- Горизонтальная линия — это линия глаз. Разделите ее правую и левую части пополам. Это будет середина глаз (зрачки).
- Нижнюю часть вертикальной линии разделите на 5 равных отрезков. Кончик носа будет расположен на 2 отметке сверху, а рот — между 2 и 5 отметкой.
- Верхнюю часть вертикальной линии разделите на 4 равных отрезка. Волосы должны находиться на 2 отрезках сверху. Низ ушей должен быть на уровне кончика носа, а верх — на уровне век.
Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:
- ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
- расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
- ширина подбородка равна длине глаза.
Эти стандарты корректируются индивидуально.
Профиль
- Профиль по форме также напоминает яйцо, но его острая часть смещена в угол.
- Нарисованную фигуру разделите двумя перпендикулярными линиями.
- Ухо находится за вертикальной линией. Глубина черепа прорисовывается индивидуально.
- Правильное расположение носа, глаз, бровей было уже разобрано в подпункте «Анфас».
Детализация лица: прорисовка глаз, контуров бровей, носа, губ, ушей
Глаза
Так как форма глаз у каждого человека разная, то точно описать этот процесс невозможно. Середина глаза уже отмечена. Теперь нарисуйте две дуги справа и слева, которые вы будете в дальнейшем «превращать» в глаза.
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:
- внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
- дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
- если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
- ресницы всегда начинают рисовать от века;
- нижние ресницы всегда короче верхних;
- не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слезные протоки, нижнее и верхнее веко.
Очень часто новички, нарисовав один глаз, перестают смотреть на фотографию и копируют второй глаз со своего рисунка. Не забывайте, что лица людей не пропорциональны. Второй глаз на пару миллиметров будет шире/уже, выше/ниже. Веко над правым глазом может быть ниже, чем над левым. Все эти мелочи надо внимательно копировать с фотографии.
Если вы рисуете лицо в профиль, то глаз здесь будет напоминать по форме наконечник стрелы с выпуклыми и вогнутыми боками. Радужную оболочку плохо видно сбоку, но, рисуя портрет, нужно ее прорисовать, чтобы глаз не выглядел странно.
Брови
Самая широкая часть брови зачастую находится ближе к переносице. Не начинайте сразу прорисовывать волоски. Обозначьте форму бровей. Если же вы рисуете лицо в профиль, то их форма будет напоминать запятую.
Нос
Самый простой способ нарисовать нос проиллюстрирован на картинке. Нарисуйте круг, далее пририсуйте к нему крылья и «спинки». В самом конце останется обвести карандашом ноздри.
Есть более сложный, но реалистичный способ рисования этой части лица. Как показано на картинке, нарисуйте многогранник. Форма многогранника меняется в зависимости от положения лица. Далее начните округлять геометрическую фигуру.
Губы
Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий.
Внутренняя линия рта всегда темнее на рисунке, чем внешние контуры губ, а верхняя губа зачастую меньше нижней.
Если вы рисуете лицо в профиль, то никогда не выводите кончик губы резко вверх. Нарисуйте среднюю линию губ сначала прямо или вниз, а потом приподнимите ее вверх.
Уши
Ухо человека можно представить в виде буквы С. Не забывайте, что у уха есть ободок и внутренняя часть, которая напоминает дугу, и мочка. Нарисуйте обязательно эти основные части уха.
Штриховка и проработка полутонов
Кажется, что вы уже на финише, но портрет абсолютно нереалистичный. Штриховка и проработка полутонов — это то, без чего не обойтись при рисовании портрета человека.
В первую очередь определите, откуда падает свет на лицо и, где самые темные места. Наносите штрихи на лицо в одном направлении — сверху вниз. Чтобы придать коже матовость, растушуйте линии пальцем или обычной салфеткой. Для того чтобы осветлить участки на портрете, используйте ластик.
Высветление и затемнение участков лица
Высветление и затемнение участков лица необходимо для того чтобы лицо на листе бумаги выглядело объемным, а не плоским:
- Если вам нужно осветлить уже закрашенный участок, то воспользуйтесь ластиком.
- Начинайте зарисовывать участки лица нежирными линиями. Не давите сильно на карандаш.
- Слоями накладывайте линии. Чем больше линий, тем темнее будет участок лица.
Как рисовать портреты людей карандашом в разных ракурсах: анфас, профиль, поворот головы
Мы с вами разобрались, как рисовать анфас и профиль человека.
- Если вы рисуете человека со спины, то вам могут быть видны не все части его лица.
- При повернутом лице почти в профиль средняя линия губ очень маленькая, линия шеи сливается с линией подбородка. Также видна часть щеки, за которой показывается ноздря человека.
- Когда человек повернут к вам почти спиной, то видно четко линию бровей, скулу, линию шеи, которая стремится к уху (если эта часть не закрыта волосами).
- При большем повороте лица человека вы видите ресницы, небольшую часть брови, выступ нижнего века и кончик носа.
Как правильно рисовать портрет человека карандашом: основы и секреты мастерства
- В центре внимания должны быть глаза человека.
- Попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, украшение на шее, воротник и т. д.
- Никогда не начинайте прорисовывать мелкие детали без правильно обозначенных контуров.
- Обводя контуры, не давите сильно на карандаш, рисуйте едва заметными линиями.
- Уделите особое внимание пропорциям головы человека.
Как нарисовать портрет человека карандашом: видео-уроки
Человек, портрет которого вы решились нарисовать, обязательно оценит ваши старания. Такой подарок можно сделать и самому себе. Если вы боитесь объема предстоящих работ, потренируйтесь в рисовании отдельных частей лица. Вам в дальнейшем будет проще нарисовать портрет человека карандашом.
jpg»> |
Почему художники любят рисовать портреты (и почему вам тоже)
Почему художники любят рисовать портреты (и почему вы тоже должны это делать)
Мэри
рисунок, эскизный проект, портреты
Рисовать портреты начали еще с тех пор, как наши предки рисовали на стенах пещер. Его любили римляне, его обожали художники эпохи Возрождения, и даже импрессионисты, предпочитавшие природу, не могли устоять перед интересным человеческим лицом.
Мы действительно увлекательный объект для рисования. Давайте узнаем, почему рисование лиц так популярно среди художников и как эта практика может принести пользу вашим художественным навыкам в целом.
Почему рисование портретов так полезно для вас?
Это не совпадение, что рисование портретов является частью практически каждой художественной степени, и существует больше книг, видео и статей по этому вопросу, чем вы можете сосчитать.
Все любят хорошие портреты. Мы любим их рисовать, смотреть на них и удивляться тому, кто на них изображен.
На самом деле, вы найдете немного известных художников в любой момент времени, которые не пытались время от времени изображать человеческое лицо, чтобы продемонстрировать свое мастерство.
Даже сам «мистер Пейзаж», Клод Моне, не мог устоять перед случайным портретом, таким как этот рисунок женщины (ок. 1890 г.) красным мелом
Одна из причин заключается в том, что мы, люди, биологически запрограммированы на то, чтобы притягиваться к лицам и общаться с ними. Это часть нашего выживания — жить небольшими общительными стаями и уметь читать выражения лиц друг друга.
Вот почему человеческое лицо так легко передает определенные чувства, по сравнению, скажем, с вазой с фруктами или величественным собором. И нам всем нравится искусство, которое заставляет нас чувствовать что-то .
Другой причиной популярности портретов является их свобода композиции . В отличие от таких предметов, как архитектура и пейзажи, вы можете упорядочить свой предмет в определенной степени.
Вы можете изменить угол наклона головы, прическу, одежду, создать собственную ситуацию освещения, даже задать определенное выражение лица.
Существует огромное количество различных выражений и, следовательно, чувств, которые мы можем передать одними лишь губами. Поистине удивительно, как даже малейшая адаптация может полностью изменить ощущение от рисунка.
Подробнее о том, как создать интересную композицию для портретного рисунка, читайте в моей статье Надежный способ красивого портретного наброска (за 8 простых шагов).
Также взгляните на мой пост «Композиция в искусстве: как спланировать рисунок или живопись», где вы найдете несколько общих советов по теме и множество примеров.
В портрете вы контролируете широкий спектр композиционных решений, гораздо больше, чем в пейзажном или архитектурном наброске.
Многие художники ценят базовый набор правил , которым можно следовать при рисовании анатомически правильного человеческого лица.
На самом деле здесь работает множество очень простых принципов пропорций, которые можно относительно быстро изучить и мгновенно применить на практике.
Например, глаза (не нос) расположены примерно посередине головы по вертикали и на расстоянии примерно одного глаза друг от друга (при полном виде спереди). Подробнее об этом можно прочитать в моей статье Как правильно рисовать глаза в 9простые шаги.
Конечно, эти пропорции будут немного отличаться от человека к человеку, но в целом эти правила являются отличным руководством для подражания и адаптации.
Автопортрет (1570) Джузеппе Арчимбольдо
Несмотря на этот базовый набор рекомендаций, портреты довольно сложно сделать хорошо. Хорошо, что большинству из нас, художников, нравится время от времени бросать вызов.
Чтобы нарисовать человеческое лицо, особенно когда вы стремитесь к хорошему подобию, нужен хороший глазомер и много практики. Пропорции лица весьма неумолимы, а нос или рот, смещенные всего на несколько миллиметров, могут испортить весь рисунок.
Не волнуйтесь, я создал 5 простых упражнений, чтобы научить вас рисовать потрясающие портреты, чтобы вы могли попрактиковаться и усовершенствовать свои навыки.
Пропорции лица неумолимы, так что это отличная тренировка для глаз и рук.
Не уклоняйтесь от этого, приветствуйте вызов!В целом, даже с добавленным уровнем сложности, нет лучшего способа изучить затенение . Тени являются важной частью реалистичного портрета, потому что в отличие от других объектов, таких как архитектура или пейзаж, на лице почти нет «жестких границ».
Часто тени являются единственными элементами, позволяющими отличить такие черты, как переносица, от остального лица. Если вы нарисуете портрет только линиями и без теней, он будет выглядеть плоским, мультяшным и очень общим.
Тени могут быть трудной темой для освоения, поэтому «принуждение» заниматься и вникать в тему, чтобы рисовать хорошие портреты, отлично подходит для ваших художественных навыков в целом.
Знаменитые портретные рисунки, вошедшие в историю
Женский портрет Винсента Ван Гога
Немногие люди в истории лучше выбирали увлекательные сюжеты и раскрывали их суть в простом наброске, чем Винсент Ван Гог.
Большинство его рисунков и картин с изображением людей относятся к тем, кого он встречал в своей повседневной жизни. Он не заботился об общепринятой человеческой красоте и предпочитал интересы и реальность.
Этот простой набросок — хороший пример того, как мало линий и как мало теней на самом деле необходимо для создания удачного портрета. Особенно привлекает внимание тесьма, которая кажется почти переплетенной с узором жакета.
Автопортрет с руками ко лбу (1910) Кете Кольвиц
Кете Кольвиц действительно умела рисовать завораживающие портреты самой себя.
Несмотря на то, что этот пример показывает традиционный вид спереди, ее рука на лбу, а темные тени и контраст создают довольно драматичную, тревожную атмосферу. Определенно не скучно и не плоско.
Рисунок автопортрета у окна (1648) Рембрандта ван Рейна
Несмотря на то, что этот автопортрет занял бы у Рембрандта довольно много времени, это все же скорее набросок, чем сложная работа.
В то время как его лицо идеально обработано замысловатыми деталями и затенением, его руки и бумага, на которой он рисует, почти мультяшные.
Яркое окно создает интересный контраст света и тьмы, и в целом это похоже на очень честную работу, безмятежную и даже скромную.
Плачущая женщина (1937) Пабло Пикассо
Немногие портреты производят такое сильное впечатление на зрителя. Плачущая женщина Пикассо — это ответ на ужасную бомбардировку Герники, испанского города, во время гражданской войны в Испании в 1937 году.
Голова девушки (1483) Леонардо да Винчи
И, конечно же, закончим портретным наброском, пожалуй, самого известного и талантливого художника всех времен Леонардо да Винчи.
Мало того, что это абсолютно захватывающая работа, это еще и очень интересная композиция с эстетически приятным видом со стороны.
И это отличный пример сбалансированного правила 70/30, когда детализированное лицо занимает около 30% площади, а грубый набросок или пустое пространство — остальные 70%.
Если мы будем продолжать практиковаться, однажды мы сможем приблизиться к этому. За кропотливую работу и красивые портреты!
Дополнительные советы и рекомендации можно найти в других моих статьях о портретах.
Вам понравилась эта статья или вы хотите что-то добавить? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!
Показать 2 комментария
Мэри
Привет! Я Мэри, блогер и художник этого сайта. Я пишу обо всем, что связано с рисованием и живописью: упражнениях, техниках, материалах и многом другом.
Я изучал искусство и дизайн в Лондоне, но днем работаю в сфере цифровых технологий.