Как рисовать портрет поэтапно карандашом: Страница не найдена — Мир Позитива

Содержание

Как нарисовать портрет поэтапно карандашом (104 фото): мастер-класс для начинающих

Портрет человека создавать всегда сложно, от художника зависит итоговый результат и полная картина изображения. Очень важно нарисовать пропорционально лицо, мимику, даже передать настроение и посыл людей, чтобы максимально полностью выразить индивидуальность.

В этой статье подобраны пошаговые инструкции по рисованию портретов, которые с легкостью можно выполнить у себя дома, обучившись простым навыкам, они будут удаваться все больше с каждым разом.

Прежде чем приступать к работе, посмотрите на свое отражение. Какая у вас форма лица, какие глаза, нос, губы – отметьте все детали, которые как вы считаете, будет трудно изобразить, для полноты картины запоминайте до тех пор, пока ваша внешность не будет удаваться на рисунке.

Также это важный этап для новичков, для начала тренироваться, смотря и рисуя перед зеркалом, только потом переходить к рисованию других людей.

Прежде чем полностью приступать к самому портрету для начинающих, стоит научиться рисовать по отдельности черты лица, научившись и наловчившись, легко будете рисовать самых разных по типажу и внешности людей.


Содержимое:

Как нарисовать глаза?

Возьмите хорошо заточенный простой карандаш, будем рисовать свои глаза. Зная свою форму глаз, будет легче изобразить их на бумаге. У всех разные черты лица, это нужно учитывать, когда вы в следующий раз будете работать с другим изображением человека. Учимся рисовать глаза:

  1. Рисуем дугу, форма ее выглядит такой: до центра вытянута, но потом скатывается вниз.
  2. Нижняя дуга должна быть такой же ровной, при этом она меньше по сравнению с первой.
  3. Соединяем обе дуги и рисуем верхнее веко.
  4. Рисуем роговицу и нижнее веко.
  5. Добавляем ресницы на верхнее и нижнее веко и зрачок.
  6. Оформляем складочки у глаз, определяем места, где будет падать тень для придания объемности глазам.

Как нарисовать губы?

У всех своя индивидуальная форма губ, не надо изображать их всех одинаковыми, ведь от этого теряется личность. Также как и глаза, зная свою форму губ, вы сможете с легкостью нарисовать их, тем самым, дальше продолжите рисовать губы других людей. Рисуем губы:

  1. Работа начинается с волнистой линии.
  2. Над первой линией изображаем верхнюю губу.
  3. К полученному рту добавляем нижнюю губу.
  4. Соединяем края и складки губ.
  5. Добавляем необходимые тени, при этом работаем над складками в уголках и на подбородке.

Как нарисовать нос?

Нос является неотъемлемой частью нашего лица, он может быть как с горбинкой, острым или вытянутым. Известно точно, что нос выражает некоторые черты характера человека и что, глядя на чей-то нос, можно узнать человека получше.

Нос на самом деле труднее рисовать, чем другие черты лица, но здесь главное, конечно, тренировка. Рисуем нос:

  1. Карандашом проводятся линии, параллельные друг другу, получим ширину нашего носа.
  2. Полученные линии закругляем, чтобы получить желаемую форму носа, тем самым мы добиваемся расширение носа.
  3. Рисуются ноздри.
  4. Добавляются штрихи для получения необходимой светотени.
  5. Для более удачного результата по тени, она выравнивается.

Как нарисовать уши?

Уши тоже довольно хорошо характеризуют человека. Они могут быть как большими, так и маленькими. Их размер также важно учитывать и соблюдать при их изображении для конкретного человека на бумаге. Рисуем уши:

  1. Всем известно, что уши чем-то напоминают дугу, вот ее нам и нужно изобразить.
  2. Оформляем верхнюю часть ушной раковины, также завиток и козелок.
  3. Рисуется так называемый противозавиток, добавляется мочка уха. Если рисуется женский портрет, добавляется изображение сережек, неотъемлемой части женских украшений.
  4. Последним этапом является рисование щеки, шеи и конечно, волос.

Как нарисовать брови?

Ох уж эти брови, они могут быть настолько непохожими друг на друга у разных людей, что удивительно и в тоже время интересно. Брови также могут поведать нам много чего о человеке.

Они могут быть как очень тонкими, так и очень широкими. Согласитесь, без бровей, наше лицо становится менее привлекательным. Даже, несмотря на то, что брови вроде бы легко изобразить, ниже показаны шаги по их созданию на бумаге. Итак, рисуем брови:

  1. Здесь есть два варианта: изобразить сначала дугу, потом уже волосинки или же сначала форму бровей, дополняя их легкими линиями.
  2. Форму подравниваем, добавляем им густоту.

Рисуем прическу и форму лица

Вы узнали, как быстро и просто нарисовать основные черты лица, теперь перейдем к не менее важным деталям в портрете – это волосам и лицу. В работе художник чаще всего изображает истинный внешний вид прическе, так, что даже карандашный рисунок способен выделить их, также и пропорции лица.

Новичкам же достаточно научиться уметь прорисовывать правильно форму лица, а волосы, как правило, не доставляют много трудностей. Рисуем волосы и лицо:

  1. Рисуем нужную форму лица, это может быть круг или овал.
  2. Фиксируют расположение шеи и прически.
  3. Детализируют сами волосы.

Эти пошаговые советы помогут вам научиться работать над созданием портрета поэтапно во избежание ошибок, научившись рисовать для начала отдельные черты лица, вы уже сможете переходить к цельному рисунку.

Как нарисовать портрет в ракурсе?

Портрет может выполняться не только, когда натура смотрит прямо в одну точку, но когда она сидит боком и смотрит в противоположную сторону.

Ракурс необходимо учитывать, ведь практика показывает, что многие любят портреты не только в прямом изображении, это называется анфас, но и когда смотрящий смотрит куда-то вдаль или в бок – профиль.

Еще есть изображение вполоборота (три четверти). Такой вариант чаще всего подходит для романтической обстановке и выполнении работы в этом стиле. Ниже показан именно этот вариант изображения.

Перед тем как приступать к работе, мы выбрали фотографию и только потом начали рисовать:

  1. Рисуем овал.
  2. Чтобы добиться пропорционального изображение черт лица, проводят нужные линии, которые ровно разделяют лицо на четыре части.
  3. Только теперь приступаем к глазам, носу, губам. Но, для начала мы только отмечаем, где они будут находиться, начинать работу нужно с глаз.
  4. Все черты лица после их прорисовки, при необходимости штрихуются, добавляются тени, не забываем про расположение света.
  5. Все ненужные линии убираем, переходим к волосам, также учитывайте эффект светотени.
  6. В завершении работы раскрашиваем полученный результат цветными карандашами.

Портрет девушки

Девушкам наверняка надоело делать бесчисленное количество фотографий, хочется чего-то творческого и оригинального, они могут проявить себя в рисовании своего собственного портрета или своих знакомых. Еще это прекрасный шанс научиться рисовать и радовать себя новыми идеями.

Напомним, что держа перед собой фотографию лица человека, легче всего будет с точностью изобразить характерные черты. Приступаем к работе, следуя шагам последовательно, ведь это не просто пазл какой-нибудь собрать, здесь важно все соблюдать правильно для наилучшего результата:

  1. Берем любой простой карандаш и рисуем овал лица, если подбородок при этом острый или выпуклый – изображаем это.
  2. Линиями выделяют шею.
  3. Разделяем на равные пропорции лицо, то есть проводим одну линию вертикально ровно по центру — это ось, а две других горизонтально – это линии бровей и носа.
  4. Если полученный результат нас устраивает, то приступаем к волосам – намечаем зону расположения прически (рисуем все плавными контурами).
  5. Рисуем брови над линией, затем губы, при этом помним, что у всех они разные! Крылья носа отмечаем и делаем ноздри.
  6. Для глаз проводим линию, которая будет определять место расположения глаз.
  7. Для внутренних уголков глаз, мы визуально проводим линии от носа.
  8. Внешние уголки глаз располагаются на изогнутой линии, учитываем какая форма у глаз.
  9. Ненужные линии убираются.
  10. Дорисовываем глаза – оформляем верхнее, нижнее веко, рисуем радужную оболочку, зрачок и создаем блики для зрачка.
  11. Наступает предпоследний этап – это светотень, для глаз лучше взять немного другой карандаш, более твердый специально для этого. Брови штрихуем и создаем тени под веками.
  12. Для более выразительных губ, создаем им объем при помощи штриховки.
  13. На нос наносятся тени, ноздри штрихуются.
  14. Теперь лицо – скулы затемняются, добавляем тени под бровями и на шее, тем самым мы делаем не плоское лицо.
  15. Волосы – штрихуются определенные участки на прическе, чтобы создать эффект блестящих локонов.
  16. В завершении работы над портретом, верхней губе и волосам сзади придаем затемнение. Создаем контраст – темные участки более затеняем и портрет готов!

При изображении парня учитывайте, что мужские черты лица более острее, скулы у них выразительнее, поэтому их необходимо выделять.

В целом процесс создания мужского портрета почти не отличается от портрета девушки, работа также начинается с пропорций лица, переходя к их чертам.

Благодаря изложенному материалу, вы научитесь практиковаться создавать портреты, начиная с маленьких, например, изображая ребенка или 5-летнюю девочку, заканчивая более сложными работами, такими как, женщина-мама, или пожилой мужчина.

Даже новички могут, освоив азы, создавать потрясающие работы, несмотря на небольшой опыт и радовать своих близких, преподнося им такие незабываемые подарки в виде изображении их самих.

Фото нарисованных портретов

Автор статьи:

Узнаем как рисовать портрет в анфас простым карандашом

Рисовать портрет карандашом — задача не из легких, особенно если речь идет о положении головы в анфас. В данном деле нужно иметь сноровку, чтобы передать характер внешности человека. Также нужно учитывать, что каждое лицо имеет свои индивидуальные особенности строения, что ни одна часть тела человека не может быть абсолютно симметричной. Но, прежде всего, необходимо уметь строить отдельные части головы в соответствии с общими пропорциями.

Рисовать портрет начинают с компоновки головы в центре листа, намечая размеры овала так, чтобы рисунок гармонично смотрелся в заданном формате. Овал нужно разделить вертикальной осью на две равные части. С помощью этой линии будут производиться все дальнейшие построения. Следующей проводится линия глаз, которая проходит через переносицу и слезницы. Для того чтобы наметить ее, необходимо найти центр основной оси и провести через него перпендикуляр.

Нужно иметь представление о том, как рисовать портрет с помощью построений в правильных пропорциях. Основой реалистичного изображения головы является определение отношения длины нарисованного овала к его ширине. Измерения пропорций можно делать с помощью карандаша, нитки с отвесом, линейки и других подобных предметов.

Следующие знания для понимания того, как рисовать портрет — это законы, которым в приблизительной степени подчиняются размеры частей головы каждого человека. Во-первых, если определить лицевую часть от кончика подбородка до линии начала роста волос на лбу, то её можно разделить на три равные части и получить две линии. Верхняя отметка будет проходить на уровне бровей, а нижняя — по основанию носа. В то же время область под носом также делится на три равные части для выявления расстояния до центра рта. Это расстояние будет равно размеру подбородка. После прохождения этих этапов можно найти ширину носа и изобразить его в форме призмы с равнобокой трапецией в основании. Далее находится размер глазных яблок, ширина рта, выделяются плоскости лба и височных отделов головы для правильного выявления формы с помощью последующей моделировки простым карандашом.

После этого желающим понять, как рисовать портрет, необходимо начать уточнять формы частей лица, постепенно изучая натуру. Большое внимание уделяется правильной передаче индивидуального разреза глаз, характера крыльев носа, бровей и губ.

Нарисовав эти определяющие элементы, можно наметить уши, шею и прическу. Все этапы выполняются методом построения от общего к частному.

После соблюдения всех правил построения и нахождения верных пропорций головы можно переходить к штриховке.

Нужно уметь свободно работать карандашом, одновременно прорабатывая все части портрета, не заостряя внимания на каком-либо отдельном элементе.

Главное — это показать, как ложится свет по форме, постепенно покрывая рисунок карандашом в теневых частях, затемняя участки, которые наиболее удалены от зрителя.

Соблюдая все эти простые, на первый взгляд, правила и много практикуясь, можно быстро понять, как рисовать портрет в анфас.

Научитесь рисовать реалистичный портрет карандашом

Учебное пособие

Креативная Гага

Даже с завоеванием цифровых технологий во всех сферах жизни чем-то лучше всего наслаждаться традиционным способом. Портрет, например. Художник-карандаш Аакаш Рамеш придерживается старого стиля и набрасывает реалистичный портрет популярной личности. Он делится этапами процесса.

Шаг 1. Бумаги и ссылки

Выбран хороший простой лист бумаги для рисования. Положите более гладкую сторону листа на плоскость. Выберите лучшее эталонное изображение с хорошими тенями и освещением. Распечатал эталонную картинку на листе формата А4, увеличив ее до запланированного размера. Нарисуйте эталонное изображение с помощью карандаша 2H, чтобы избежать более темных отпечатков, с размером шкалы в 1 дюйм, как показано на рисунке.

Шаг 2 – Схема

Использовал линии сетки, чтобы зафиксировать положение каждого элемента портрета, попадающего в идеальный размер, при наброске контура. Набросал контур портрета карандашом HB, который был светлее и его можно было стереть и исправить в любой момент времени. После того, как контур был закончен, приступили к детализации с помощью карандашей оттенков 2В и 4В. Чтобы хорошо начать с детализации, на практике всегда начинайте с глаз, поскольку они являются наиболее важным фактором и элементом портрета.

Этап 3 – Глаза

Использовались «бумажные обрубки» или «бумажные лепешки», чтобы размазать более темные части глаз, поскольку персонаж на портрете использовал более темную косметику для глаз. Отражения глаз очень важны, так как они делают глаза реальными. Нарисовал ресницы по отдельности и растушевал их с помощью обрубков. Сделал тени под глазами тонкими, чтобы штрихи карандаша не были видны.

Подобрали брови и сделали их острыми по краям согласно референсу. Рекомендуется использовать щетку для пыли, чтобы стереть все карандашные порошки вокруг портрета, чтобы получить качественный результат, не испортив его.

Этап 4 — Нос

Использованы обрубки вместо более темных штрихов карандашом для детализации носа. Это была единственная проецируемая часть портрета, и тени должны были быть очень тонкими, чтобы избежать более темных линий.

— Щеки, губы и кожа

Для этого конкретного портрета потребовалось несколько оттенков для создания щек, как на эталонном изображении. У персонажа в отсылке была улыбка. Чтобы получить текстуру кожи, используйте «салфетки» для размазывания карандашных штрихов, сделанных на боковых частях лица. Аккуратно протрите лист для набросков папиросной бумагой, чтобы штрихи размазались и появились более плавные оттенки.

Следите за тем, чтобы не было пятен или темных теней при смазывании папиросной бумагой, особенно собственных отпечатков пальцев. Линии губ должны были быть темнее, а тени светлее путем растушевки. Закончив с тенями на губах, придайте текстуре губ нежными штрихами карандаш 2B.

Этап 5 — Волосы

Волосы были самой сложной частью этого портрета. Эталонное изображение показывало, насколько темнее и глубже были оттенки волос. Каждый волос должен был быть показан в деталях, чтобы он выглядел реалистично. Вначале мазки приходилось делать по течению волос от корня, потому что только так можно было достичь иллюзии создания волос с совершенными оттенками. Удостоверьтесь, что не заштрихованы те части, где он должен сиять или светиться.

Использовал различные карандаши, чтобы показать глубину потока. Использовали карандаши 4B и 6B, заточили их и сделали мягкие и твердые штрихи. Старался не оставлять отпечатков на бумаге, не нажимая на нее сильнее. Детали, которые требовались, чтобы волосы выглядели настоящими, также делали отдельные волосы разделенными. Это заставит волосы развеваться в воздухе.

Шаг 6 — Детализация

Последними объектами портрета будут шея и платье. Текстура платья, использованного на эталонном изображении, менялась в зависимости от освещения. Поэтому использовал разные карандаши, чтобы показать разницу в оттенках.

Штрихи не должны быть видны, иначе портрет будет выглядеть неряшливо. Размазывала штрихи, пока не была создана текстура ткани. Держите его аккуратно, так как были шансы повредить лист из-за чрезмерного смазывания.

Шаг 7 — Завершение

Использовался «резиновый ластик», чтобы показать выделенные области портрета. Рядом с правой щекой было небольшое отражение света. Аккуратно использовала резинку, чтобы стереть тени и сделать так, чтобы они выглядели как свечение. В качестве последнего шага снял все линии сетки с листа. Стерли все нежелательные оттенки вокруг портрета.

Получено финальное изображение.

Выпуск 17

Gyaan

Учебник

AAKASH RAMESH

Портрет карандашой

Портрет

Sketch

Лучшие советы для рисования портретов Anna Bregman

Brawing & Pizen пошаговое руководство по рисованию портрета (вы можете найти подобное руководство здесь, если хотите его прочитать). Но вместо этого, вот несколько моих лучших советов по созданию хорошего карандашного портрета. У каждого свой стиль, но эти методы работают для меня, и я надеюсь, что вы найдете их полезными.

1. При штриховке кожи не втирайте карандаш в бумагу, чтобы создать тени.

Я думаю, что самая большая ошибка, которую делают люди при рисовании портрета карандашом, — это растирание штриховки пальцами. Это то, чему детей часто учат делать на уроках рисования в школе, но это создает тусклые и как бы «аэрографические» тона кожи — противоположность легкому прикосновению, которого я всегда хочу добиться.

Если вы пытаетесь создать свои тени и различные тона таким образом, также очень сложно контролировать точную степень света или темноты, которую вы хотите создать в какой-либо конкретной области. Хуже всего то, что вы рискуете нанести жир с кожи на бумагу (даже чистые пальцы содержат натуральные масла), а это может привести к появлению пятен при смешивании с графитовой пылью.

Когда я рисую волосы или шерсть животных, я сглаживаю штриховки карандашом, чтобы создать эффект гладкости, используя немного салфетки для лица. Однако, когда дело доходит до рисования кожи, я делаю абсолютный минимум сглаживания.

Вместо этого я наношу слои очень тонкими штриховыми линиями, используя более твердые карандаши для более светлых участков (обычно класса H или HB) и более мягкие и темные карандаши для более затененных участков (от класса 2B примерно до 8B). темнота для глубоких теней Иногда я буду штриховать свои линии в противоположном направлении сверху.

Если я хочу немного смягчить штриховку, я использую карандаш-ластик, подобный этому, чтобы штриховать поверх карандашных линий. Важно, однако, что это лишь слегка размывает линии, но не сильно втирает графит в бумагу.

Я хочу, чтобы заштрихованные и перекрестно заштрихованные линии показывали маленькие пятна белой бумаги, выглядывающие между ними. Когда я заштриховываю текстурированную «зернистость» бумаги, неровность поверхности естественным образом приводит к тому, что карандаш пропускает крошечные пятнышки, которые помогают мне передать естественное сияние кожи даже в темных областях. Если бы я затем втер графит в бумагу, все пятна белого были бы покрыты, и яркий эффект был бы потерян.

2. Измеряй как сумасшедший

Безусловно, вокруг понятия художественных способностей существует несколько мифов. Люди склонны думать о художнике как о ком-то, у кого от природы отличная зрительно-моторная координация, и считают, что это то, чему другие люди не могут научиться. я с этим вообще не согласен! Рисование — это не волшебство, и на самом деле художник все время измеряет на глаз, когда рисует: оценивает и сравнивает формы, расстояния и отношения.

Есть много способов визуализировать и исследовать эти пропорции. Когда я начинаю рисовать голову, я представляю осевые линии, идущие вниз по центру лица и горизонтально через глаза. Это помогает мне видеть, под каким углом наклонена голова и как далеко вниз по голове расположены глаза. Я также пытаюсь визуализировать общую форму головы и набрасываю ее на бумаге, прежде чем уточнять какие-либо детали внутри нее.

Когда я уточняю набросок и рисую элементы, я постоянно измеряю их на глаз и задаю себе вопросы. Расстояние между глазами меньше или больше ширины каждого глаза? Вертикальное расстояние между бровями и нижней частью носа меньше или больше, чем расстояние между нижней частью носа и подбородком? На сколько больше? Старайтесь, чтобы ваши глаза постоянно скользили по объекту и изучали каждое расстояние и размер, прежде чем сделать отметку на бумаге. Не просто угадать.

3. Прочтите

«Рисование правого полушария мозга» Бетти Эдвардс и научитесь абстрактно видеть обратите внимание, что это независимое мнение с моей стороны — я не получаю спонсорской поддержки за рекомендацию этого!) Это единственная книга о том, как рисовать, которую я рекомендую, потому что, в отличие от многих руководств, она не фокусируется на обучении анатомии или изучении пропорций. формулы — то, что я вообще не рекомендую, потому что это может заставить людей забыть смотреть на то, что на самом деле находится перед ними.

Вместо этого книга Эдвардса учит вас смотреть на то, что вы рисуете, как на что-то абстрактное, и на самом деле забывать, что вы рисуете лицо. Таким образом, вы избавляетесь от беспокойства по этому поводу, которое может помешать вашей точности. Книга содержит множество упражнений, разработанных, чтобы помочь вам научиться рисовать, оценивая и сравнивая формы, вместо того, чтобы навязывать любые полученные идеи о том, как что-то должно выглядеть.

Сначала это может показаться нелогичным, потому что нас обычно учат думать, что рисунок должен быть «выразительным» и должен раскрывать нашу эмоциональную реакцию на человека. Однако только путем точного измерения вы действительно сможете добиться хорошего сходства, а умение делать это с уверенностью действительно освободит вас для создания более выразительных отметок.

4. Косить!

Прищуриться на объект действительно полезно, и я делаю это часто. Когда вы смотрите на свой объект и пытаетесь найти тени и блики, прищуривание может помочь вам определить широкие области различных тональных значений, не отвлекаясь на более мелкие вариации.

Когда я начинаю затенять свой портрет, я начинаю с того, что пытаюсь определить самые темные тона, которые я могу видеть, и закрашиваю их. Часто они будут в зрачках глаз, но они также могут быть в самых темных тенях на фотографии. местах, как трещины между пальцами. Затем я ищу, где самые яркие блики — я обычно оставляю их как обычную бумагу. Как только я установил эти две крайности тональных значений, я могу правильно сравнить с ними все остальные тона. Опять же, все дело в измерении и сравнении.

5. Купите электрический ластик

Я использую довольно многослойную технику и рисую ластиками почти столько же, сколько и карандашами, возвращаясь к штриховке и осветляя ее как карандашом-ластиком, так и пластичным ластиком. Однако самым полезным ластиком в моей коллекции является электрический ластик, работающий от батареек. Это намного мощнее, чем обычный ластик, и вы можете использовать его, чтобы вырезать блики даже в очень темных оттенках. Он отлично подходит для волос, для тех ярких бликов в глазах, для шерсти животных и особенно для усов!

Стандартные электрические ластики имеют насадку диаметром 5 мм, но вы также можете купить онлайн ластики шириной всего 2,5 мм, которые отлично подходят для тончайших бликов. На рисунке вверху статьи вы можете увидеть, где я использовал ластик, чтобы создать блики внутри и под глазами, а также на самых ярких прядях волос.

6. Учитесь на исторических портретах, как выборочно концентрировать уровень детализации -грудь, и тут мне очень пригодилось смотреть карандашные портреты художников многовековой давности. Исторические художники-портретисты обычно сосредотачивали большую часть деталей на чертах лица, чуть меньше деталей применялось к волосам и гораздо меньше к телу, которое часто просто слегка нарисовано с минимальным затенением или вообще без затенения.

Жан-Огюст-Доминик Энгр, Портрет Жана-Луи Прово, 1813

Частная коллекция, CC0 1.0 Public Domain линии ниже выреза с небольшим затенением. Это помогает мне «закончить» рисунок, и я думаю, что это действительно помогает привлечь внимание зрителя к лицу. Какую бы одежду ни носили мои модели, я научился избегать прорисовки слишком большого количества деталей их одежды. Если они одеты в темный топ, я делаю его намного светлее, чем он кажется на самом деле, опять же, чтобы он не отвлекал от головы и его было легче мягко растушевывать.

7. Инвестируйте в качественные художественные материалы

Когда дело доходит до художественных принадлежностей, вы действительно получаете то, за что платите. Существует огромная разница в качестве между дешевой студенческой бумагой и карандашами и брендами, предназначенными для профессиональных художников. С бумагой постарайтесь работать на подходящей бумаге для рисования (называемой в Великобритании «картриджной» бумагой), так как она будет иметь мелкое зерно, которое добавит текстуру вашему рисунку, и будет достаточно толстой, чтобы выдержать стирание и слои. затенение.

Когда дело доходит до карандашей, покупка дешевого набора на самом деле является ложной экономией, потому что грифели так часто ломаются. Если вы покупаете профессиональные карандаши таких брендов, как Faber-Castell или Staedtler, графитовые стержни будут приклеены к деревянному корпусу на всем протяжении и вряд ли когда-нибудь сломаются. Это отличается от дешевых карандашей, где стержни приклеиваются только местами вдоль стержня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *