Картинки карандашом смерть: Рисунки для срисовки смерть (24 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

От Розы к Лучу. Николай Рябушинский: bogachkova1957 — LiveJournal

В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына выставка «От Розы к Лучу. Николай Рябушинский: “Голубая роза” и “Золотое руно”. Истоки и продолжение» выстроена вокруг фигуры Николая Рябушинского (1877–1951). Невероятное желание созидать, гедонизм и упрямство вкупе с выдающимися финансовыми возможностями позволили ему создать уникальное явление культуры — журнал «Золотое руно». И организовать в 1908–1910 годах три выставки московских символистов «Голубая роза» (а после еще три выставки под эгидой журнала), в которых он участвовал и сам как художник.

Я уже писала об Рябушинском Николае Павловиче пару лет назад в блоге Недолгий век виллы «Чёрный лебедь», о пирах и праздниках этого эпикурейца, о его картинах: собственных и собранных. Но, как говорится: хорошего человека много не бывает – продолжим говорить об его разносторонних пристрастиях.

Погрузимся немного в его биографию, которую проиллюстрируем фотографиями из фотоальбома Н.

П. Рябушинского, представленного на данной выставке.

Фотоальбом Н.П. Рябушинского. Франция. Начало ХХ в.

Николай Павлович Рябушинский родился 12 (24) мая 1877 года в Москве. Пятый сын хлопчатобумажного фабриканта и банкира, выборного церковного причта в общине старообрядческого Рогожского кладбища Павла Михайловича Рябушинского и дочери крупного петербургского хлеботорговца Александры Степановны Овсянниковой. По окончании гимназии с золотой медалью поступил в Московскую Практическую Академию Коммерческих наук, но во время обучения убедился в том, что коммерция его не привлекает. В 1900 году, после смерти отца, вышел из «Товарищества мануфактур П.М. Рябушинского с сыновьями» и, получив свою долю наследства, ушел с головой в художественно-артистическую жизнь Москвы.  Под влиянием сестры Евфимии увлекся русским авангардом.  Занимался живописью, пробовал себя и в литературе.

В 1905 году продал братьям свои паи в семейном хлопчатобумажном товариществе и на вырученные деньги начал издавать иллюстрированный художественный журнал «Золотое руно», в создании которого участвовали художники и поэты, принадлежавшие к московским

символистским кругам. С журналом, задуманным как продолжение дягилевского «Мира искусств», сотрудничали М.Врубель, К. Коровин, В.Серов, А.Бенуа, Л.Бакст, М.Добужинский, многие поэты-символисты.

В книжном приложении к журналу вышли сборники Бальмонта, Блока, Сологуба, Ремизова, а также повесть «Исповедь» самого Рябушинского, опубликованная под псевдонимом Н.Шинский. В 1907 году он выступил организатором выставки «Голубая роза», ставшей событием культурной жизни Москвы. Замысел вернисажа, на котором были представлены работы художников из одноименного объединения, звучала музыка, поэты читали стихи, основывался на символистской идее синтеза искусств. После закрытия выставки многие картины перешли в коллекцию Рябушинского.

1 — Елизавета и Николай Рябушинские. Москва. 1894. Фотограф К. Фишер; 2 – Фото 1921, Москва; 3 – Середина 1920-х, Париж.

В 1908-1910 годах он организовал три выставки салона «Золотое руно», познакомивших московскую публику с новейшими течениями русского и французского искусства, в частности, с творчеством Анри Матисса. Третья выставка «Золотого руна» стала также первым триумфом русского авангарда. С неожиданным шумным успехом у публики заявили о себе Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Петр Кончаловский, Илья Машков, Роберт Фальк.

В 1911-1913 годах как художник и коллекционер Рябушинский участвовал в «Московских салонах» и выставках «Мира искусства». Свои эстетические идеалы воплотил в архитектуре и внутреннем убранстве загородной виллы «Черный лебедь», построенной в 1907-1909 в Петровском парке архитекторами В.Д. Адамовичем и В.М. Маятом, и декорированной художником-«

голуборозовцем» П.В. Кузнецовым.

Вилла «Черный лебедь». Интерьер первого этажа. Москва. Фото 1910-е. Собрание Дома русского зарубежья им. А. Солженицына.

Здесь размещались «диковины», привезенные Рябушинским из путешествий по Юго-Восточной Азии и Дальнему Востоку, редкий фарфор, а также значительная коллекция русской и западноевропейской живописи, в которой наряду с картинами Кранаха Старшего, Брейгеля и Пуссена, были представлены работы почти не известных в России начала века Кеса ван Донгена и Жоржа Руо. Изысканная вилла с большим садом вскоре стала центром притяжения московской богемы. Издание журнала, организация выставок, а также гедонистические привычки «беспутного Николаши», как называли Рябушинского братья, требовали немалых расходов, поэтому в 1911 году ему пришлось распродать на аукционе некоторые картины.  В 1914 году Н.П. Рябушинский открыл в Париже, на Елисейских полях, художественный салон-магазин, в 1917 году вернулся в Россию. С 1918 года состоял на государственной службе консультантом и оценщиком произведений искусства. В 1919 году участвовал в 1-й Государственной выставке произведений искусства в Петрограде и 8-й Государственной выставке в Москве. В 1922 году через Латвию выехал во Францию. Его художественное собрание, коллекции икон, бронзы, фарфора были национализированы и поступили в Государственный музейный фонд, откуда разошлись по многим музеям России.

Н. Рябушинский и его картины. Париж. 1922.

В 1924 году открыл антикварный магазин на авеню Клебер в Париже и его филиал в Биаррице, впоследствии перенес коммерческие дела в Монте-Карло, где основал художественную галерею «Голубая роза».

В 1946 году открыл в Монте-Карло общедоступную общественную галерею «Эрмитаж», позже зарабатывал как частный комиссионер. Умер в больнице после операции по удалению раковой опухоли. Похоронен на Восточном кладбище в Ницце.

Была у Николая еще одна страсть – к постановочным фото, некоторые также приведены на выставке.

Николай на смертном одре. Черный юмор. Москва. 1910-е.

Такая фотография Николая на смертном одре неудивительна, ведь даже в саду своей виллы «Черный лебедь» был сооружен мраморный саркофаг, увенчанный бронзовой фигурой быка, – здесь должны были покоиться останки хозяина после его смерти.

Представление художественных произведений с выставки начну с работ самого Николая Рябушинского. Художник Сергей Виноградов писал о работах этого художника-самоучки: «Его вещи неожиданны и фантастичны, и в них огромная фантазия была. Вот уж ничего банального, ординарного, надоевшего в них не было».

Николай Рябушинский. Рай. 1933. — Сад Афродиты. 1930-е. Обе: Картон, масло. Частное собрание. Николай Рябушинский. Лилии. — Дары Помоны. Обе: 1930-е. Картон, масло. Частное собрание. Николай Рябушинский. Лес. 1910-е. Бумага, пастель. Частное собрание. Николай Рябушинский. Натюрморт с черепом. 1920-е. Картон, масло. – Череп. Мастерская Императорского Строгановского училища. Керамика, глазури восстановительного обжига. 1900-е. – На фото справа Николай Рябушинский с черепом. Первая четверть ХХ в.

Рябушинский был личностью, благодаря чутью которой рождались новые горизонты в культуре как русской, так и общеевропейской. Рябушинский не ждал прибыли от своих художественных «предприятий», его цель, абсолютно искренняя, была в другом — пропагандировать русское современное искусство.

В рамках выставки представлены работы, созданные в 1890–1920-х годах, но особое внимание уделяется художникам-экспонентам выставки «Голубая роза».

Виктор Борисов-Мусатов. Пейзаж. 1905. Картон, пастель. Частное собрание. Михаил Врубель. Морской царь. Абрамцево. 1890-е. Глина, люстр, майолика. Музей музыки. Михаил Врубель. 1001 ночь. Рубеж XIX-ХХ вв. Бумага, акварель, тушь. Частное собрание. Мартирос Сарьян. Фрукты. Картон, масло. 1944. Армянский музей «Тапан» Российской и Ново-Нахичеванской Епархии ААЦ. Павел Кузнецов. Узбечки с младенцем и тыквами. 1910-е. Бумага, карандаш. Частное собрание. Павел Кузнецов. Пейзаж. 1906. Бумага, пастель. Частное собрание. Павел Кузнецов. Голубой фонтан. Эскиз. 1905. — Петр Уткин. Утренняя молитва. 1908. Холст, масло. Обе: Частное собрание. Петр Уткин. Лунное. 1906. Частное собрание. Петр Уткин. Черное море. 1915. Холст, масло. Частное собрание. Артур Фонвизин. Девушка с распущенными волосами. — Девушка и мопс. Обе: 1903-1904. Бумага, тушь, кисть. Частное собрание.

Энтузиазм Николая Рябушинского ярко проявил любопытную преемственность символизма и авангарда в их переходных фазах в русском искусстве. На выставках, вдохновителем которых он стал, символизм соседствовал с авангардным направлением — с рождающимся лучизмом. Роза превращалась в Луч. Взаимовлияние, взаимопроникновение русской и французской художественных традиций стали очевидностью.

Николай Сапунов. Натюрморт с автопортретом. 1910-1911. Картон, темпера. — Николай Милиоти. Памяти Николая Сапунова. 1913. Картон, масло. Обе: Собрание В.Дудакова и М.Кашуро, Москва. Николай Сапунов. Танец на лужайке. 1910. Бумага на картоне, темпера. Частное собрание. Николай Сапунов. Березки. 1912 (?). Холст, масло. Частное собрание. Сергей Судейкин. Турецкий натюрморт. 1910-е. Холст, масло. Частное собрание. Сергей Судейкин. Эскиз театрального костюма. 1910-е. Картон, карандаш, акварель, белила. Частное собрание. Василий Милиоти. Купальщица. 1933. Бумага на картоне, темпера, акварель, карандаш. Частное собрание. Михаил Ларионов. Прогулка. 1906. Бумага, пастель. Частное собрание. Лев Бакст.
Античный мотив. 1900-е. Бумага, карандаш, перо, тушь. Частное собрание. Николай Феофилактов. Женская фигура в архитектурном пейзаже. Конец 1930-х. Картон, масло, темпера. Частное собрание. Александр Матвеев: Мальчик. 1911. — Рельефы из интерьера имения Я.И. Жуковского. Кучук-Кой, Крым. Гипс. Объединение московских скульпторов.

Выставка подготовлена при участии галереи «Веллум» в содружестве с Российским национальным музеем музыки, Российским государственным архивом литературы и искусства, Саратовским государственным художественным музеем им. А.Н. Радищева, Армянским музеем «Тапан» при Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской церкви, при поддержке Фонда наследия русского зарубежья и ряда крупных частных коллекционеров.

Life & Death Entangled Художественная печать цветного карандашного рисунка

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Цена: от €24,81

Загрузка

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

47 продаж |

5 из 5 звезд

Стиль

Выберите стиль 11 дюймов x 14 дюймов — печать (30,45 евро) 8 x 10 дюймов — печать (24,81 евро)

Пожалуйста, выберите стиль

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Доступна подарочная упаковка.

Смотрите подробности

Подарочная упаковка от SparksandSteam

Изделие будет упаковано в элегантную оберточную бумагу и перевязано блестящей завивающейся лентой. Сгибаемые предметы будут помещены между картоном перед обертыванием.

Внесен в список 28 января 2023 г.

3 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Skull Art Print Death Art Print Skull Print Карандашный рисунок

  • Нажмите, чтобы увеличить

Только 1 в наличии и в 1 тележке

Ценовой диапазон: €7,74 — €11,95

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо)

5 583 продажи |

4,5 из 5 звезд

Размер

Выберите вариант А6 (7,74 евро) А5 (11,95 евро)

Выберите опцию

Размер

Выберите вариант. ..

  • А6
  • А5

Выберите опцию

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Внесен в список 10 апреля 2023 г.

295 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *