Квадрат рисунок карандашом: Как научиться рисовать 3D куб карандашом поэтапно?

Содержание

Как рисовать объемный квадрат. Как построить правильный квадрат. Основные геометрические фигуры

Хотите узнать Как нарисовать квадрат карандашом поэтапно, сделайте несколько простых шагов.

Шаг 1. Первое, что вы собираетесь нужно сделать, это схватить линейку. Правитель не должен иметь никаких вмятин вдоль края если вы хотите, чтобы ваш сквер встать на свои места. В реальности вы должны начать с построения горизонтальной линии. Это так вы можете нарисовать свои очки равномерно друг с другом. Так что начните с рисования светом линии с помощью линейки. Как только горизонтальный, как нарисовано, добавить две точки, по одной на каждой стороне линии. Эти очки позволят вам нарисовать перпендикулярные линии, которые должны оказаться под углом 90 градусов.

Шаг 2. Сделать то же самое вы сделали в шаге один, но когда вы делаете ваши очки, обязательно пользоваться линейкой, так что в итоге вы получите идеально прямые линии.

Шаг 3. Это просто быстрая схема, показывающая вам, как квадрат на 90 градусов на каждой стороне.

Шаг 4. Начните рисовать ваш горизонтальной линии из точки А в точку Б для верхней и нижней частей квадратной формы.

Шаг 6. Вот ваш идеальный квадрат. Теперь вы можете использовать его как стройматериал для чего-то, что вам нужно сделать, или вы можете использовать то, что вы только что узнали другим способом, а.

Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.

Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.

Основные геометрические фигуры:

Двухмерные плоские фигуры

Трехмерные фигуры, у которых есть объем

Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.

Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина . В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.

Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы . Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.

Упражнения

Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет) . Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.

Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…

Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов . Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.

Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности . То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.

Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.

Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас

важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке .

Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.

Инструкция

Если есть возможность пользоваться измерительной линейкой и угольником, то задача до примитивности. Начните, например, с построения нижней стороны — поставьте точку А и начертите горизонтальный отрезок до точки В, отстоящей от А на расстояние заданной по условиям длины стороны. Затем по угольнику отмерьте то же расстояние вверх от точек А и В и поставьте точки D и С соответственно. После этого останется лишь соединить отрезками точки А и D, D и С, С и В.

Если в вашем распоряжении есть линейка и транспортир, то действовать можно так же, как и в предыдущем шаге. Постройте одну из сторон (АВ) квадрата, а затем приложите транспортир к проведенному отрезку так, чтобы его нулевая точка совпадала с точкой А. Поставьте вспомогательную отметку у транспортира, соответствующего 90°. На луче, исходящем из точки А через вспомогательную отметку, отложите длину отрезка АВ, поставьте точку D и соедините точки А и D. Затем проделайте такую-же операцию и точкой В, начертив сторону ВС. После этого соедините точки С и D и построение квадрата будет завершено.

Если в вашем распоряжении нет ни транспортира, ни , но есть циркуль, линейка и калькулятор, то и этого достаточно для построения квадрата с заданной длиной стороны. Если точные размеры квадрата не имеют значения, то можно обойтись и без калькулятора. Поставьте на листе точку в том месте, где хотите видеть одну из вершин квадрата (например, вершину А). Затем поставьте точку в противоположной ей вершине квадрата. Если длина стороны квадрата задана в условиях задачи, то расстояние между этими точками рассчитайте, исходя из теоремы Пифагора. Из нее вытекает, что нужная вам длина диагонали квадрата равна корню из удвоенного произведения длины стороны на саму себя. Посчитаете точное значение с помощью калькулятора или в уме и отложите полученное расстояние на циркуле. Проведите вспомогательный полукруг с центром в вершине А в направлении противоположной вершины С.

Отметьте на проведенной дуге точку С и проведите такой же вспомогательный полукруг с центром в этой вершине, направленный в сторону точки А. Проведите две вспомогательные линии — одна должна проходить через точки А и С, а другая — через точки пересечения двух полукружий. Эти линии будут пересекаться под прямым углом в центре будущего квадрата. На линии, перпендикулярной диагонали АС, отложите в обе стороны от точки пересечения по половине рассчитанной длины диагонали и поставьте точки В и D. И, наконец, по четырем полученным точкам вершин начертите квадрат.

Все предметы, которые нас окружают можно мысленно вписать в простые геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, призма и др.). Изучая форму куба, мы узнаем, как нарисовать, к примеру, дом, потому что упрощенно дом рисуется с использованием тех же приемов что и куб. У него есть вершины, ребра и грани, как и у куба. Крыша дома – это многогранная призма.

Нарисуем куб с натуры, а затем будем использовать эти знания на наших для изображения более сложных предметов таких как дома и улицы.

Куб – геометрическое тело, образованное пересечением плоскостей. И, как всякий объемный предмет, при изображении на плоском листе он будет претерпевать изменения в соответствии с законами перспективы. На рисунке изображена линия горизонта это уровень плоскости зрения художника . На ней находятся точки схода параллельных линий. В нашем случае — это четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода слева и четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода справа.

Мы изображаем предметы в пространстве так, как их воспринимает наш глаз. (Чем дальше от зрителя, тем меньше выглядит предмет и т.д.)

Начало любой картины – это композиция. Легкими линиями намечаем наш предмет на листе. Сверху всегда должно быть чуть больше места от края, чем снизу. Интуитивно определите масштаб так, чтобы предмет не выглядел гигантским или слишком маленьким.


Расположите самое ближнее вертикальное ребро так, чтобы оно не совпадало с центром листа, проходящим через пересечение его диагоналей. Засечками отмечаем высоту, это самое высокое ребро в нашем изображении, так как оно ближе всех к зрителю. На глаз определяем угол наклона ребер лежащих на столе относительно горизонтали. Тренируйте зрительную память, запоминая угол. Взгляд переводите быстро то на куб, то на рисунок.


То же проделаем и с верхними ребрами. Как передавать пространство на листе нам объясняют основные законы линейной перспективы. Все параллельные линии сливаются к линии горизонта в одну точку. Поэтому, чтобы передать что ребро находится дальше от зрителя, мы изобразим его меньше и расположим выше . Таким образом, все ребра будут разной высоты.


При пересечении дальних горизонтальных ребер образовались вершины. Через них проходит самое дальнее, невидимое глазом, ребро. На начальном этапе изобразим куб прозрачным для понимания полной конструкции предмета.

Для того, чтобы узнать на сколько сократились боковые грани, воспользуемся методом визирования . При помощи этого метода происходит восприятие очертаний предмета, художник учится изображать предметы пропорциональными и в различных ракурсах.

Как он работает? Возьмите карандаш на вытянутой руке, прикройте один глаз, совместите карандаш и изображение ребра куба в пространстве. Верхний край карандаша должен совпадать с верхней вершиной ребра, а пальцем зажмите на карандаше точку, совпадающую с нижней вершиной.

Не убирая палец с карандаша, разверните под прямым углом и измеряйте расстояние между двумя ребрами. Таким образом, мы увидим соотношение высоты и ширины одной грани. Запомните это соотношение и передайте его на рисунке. Этим методом можно измерять и изображать так же соотношение ребер.

После того, как закончены линейные построения, приступаем к воздушной перспективе , а значит к штриховке.

Основная задача художника передавать объемные формы предметов. У нашего кубика мы видим три грани, все они разные по тону. Левая грань самая темная — это собственная тень предмета. Благодаря отраженному свету от окружающих предметов или рефлексам, штриховку делаем немного светлее по мере удаления влево. Самое большое ребро делают контрастней, чем все остальные. Таким образом, показывают его приближенность на передний план.


Верхняя плоскость темнее , чем вертикальная справа. Свет по ней лишь скользит, образуя полутон. Обратите внимание, что чем ближе к источнику света, тем светлее будет тон. Штриховку можно наносить по диагонали. На ребре ластиком высветлим, чтобы передать блик.

Для работы над самой светлой гранью возьмем твердый карандаш Н или 2Н . Он не даст сделать тон слишком темным. Штриховку нанесем вертикальную, по направлению плоскости.


Падающие тени всегда темнее, чем собственная тень предмета. Ближнее ребро – это линия перехода света и тени. Из нее начинается падающая тень. Чем ближе к предмету, тем насыщеннее тон. Отраженный свет от куба создает рефлекс внутри тени и она немного высветляется.


Рисование простых геометрических тел часто используется на и позволяет начинающему художнику научиться изображать предметы в пространстве, применяя законы перспективного построения и воздушной перспективы.

Доброго времени суток, начинающий художник и постоянный посетитель блога .

Надеюсь, было достаточно сфер? Так что давайте перейдем к важному, чрезвычайно разностороннему кубу . Куб настолько универсален, что вы будете использовать его для отрисовки рамок, домов, зданий, мостов, самолетов, автомобилей, цветов и рыб…рыб?? Да, куб поможет вам нарисовать даже маленьких рыб в 3D, а также лицо, цветы, ну и все, о чем вы можете подумать или увидеть вокруг. Так что приступим.

1. Начните с новой страницы вашего блокнота, напишите номер урока и заголовок, дату, время, местонахождение. Нарисуйте две точки напротив друг друга.

2. Поместите ваш палец между точками, используя другую руку. Затем нарисуйте точку над и под пальцем, как показано на рисунке.

Не стесняйтесь делать записи в блокноте, цитаты, и заметки. Чем больше вы вкладываете своих собственных мыслей и идей в свою записную книжку, тем большее она имеет значение для вас, тем больше вы будете ее использовать. В своем альбоме я делаю записи, напоминания, заметки, списки и все остальные вещи, которые нельзя нарисовать. Мой альбом – это первое место, куда я смотрю, когда мне нужно вспомнить что-то.

3. Взгляните на точки, которые вы нарисовали. Две новых точки должны располагаться близко друг от друга. Мы будем рисовать трапецию (квадрат в перспективе).

4. Проведите первую линию.

5. Проведите следующую линию.

6. Затем третью.

7. Закончите трапецию. Это очень важная форма для практики. Потренируйтесь, нарисовав такую трапецию еще несколько раз. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: рисуйте две средние точки очень близко друг к другу. Если они будут слишком далеко, у вас получится «полноразмерный» квадрат. А наша цель – «сплющенный».

В таком ракурсе объект искажается, и создает иллюзию, что одна часть находится ближе к зрителю. Для наглядного примера, вытащите монетку из кармана. Посмотрите на нее прямо. Она представляет собой плоский круг. 2D круг, который имеет длину и ширину (в двух измерениях), но не имеет высоты. Поверхность находится на одинаковом расстоянии от глаз. Теперь слегка наклоните монетку. Форма изменилась на эллипс, который теперь имеет высоту. Теперь у монеты есть все три измерения: длина, ширина и высота. Наклонив монетку, вы сместили край монеты подальше от ваших глаз, вы получили эллипс (круг в перспективе).

В основном, рисование трехмерных объектов сводится к тому, чтобы исказить изображения на плоском двумерном листе бумаги, чтобы создать иллюзию существования глубины. Рисунок 3D искажает формы, чтобы обмануть зрение и заставить объекты казаться ближе или дальше.

Теперь давайте вернемся к моему предупреждению о рисовании двух точек посередине. Если ваши точки будут слишком далеко друг от друга, ваш квадрат будет выглядеть вот так:

Если ваша фигура выглядит так, то перерисуйте ее несколько раз, размещая средние точки ближе друг к другу, пока ваша фигура не станет такой:

Ладно, достаточно об искажении пока. Держите эту мысль в голове, она очень важна и каждый урок будет начинаться с этого.

8. Нарисуйте стороны куба, с помощью двух вертикальных линий. Вертикальные, прямые линии сверху вниз без наклона. Вот подсказка: используйте сторону своего блокнота. Если вертикальные линии соответствуют сторонам страницы, ваш рисунок не наклонен.

9. Используя боковые опорные линии, нарисуйте среднюю линию немного длиннее и ниже. Использование нарисованных линий позволяет правильно определить позицию для вашей следующей линии, это очень важно при создании 3D изображений.

10. С помощью верхней крайней правой линии трапеции, нарисуйте нижнюю правую сторону куба. Просто повторите ее быстрым движением руки, смотря на верхнюю линию. Не переживайте, если вы вышли за пределы объекта, вы сможете подкорректировать это позже. Я предпочитаю рисунки с большим количеством дополнительных линий и черточек, которые выглядят трехмерно, а не которые имеют суперчистые и четкие линии.

11. Теперь нарисуйте нижнюю левую сторону куба, ссылаясь на верхнюю линию. Направляющие! Направляющие! Направляющие! Я настоятельно рекомендую вам потренироваться в использовании направляющих линий.

12. Теперь самое интересное — переходим к теням. Определите положение вашего воображаемого источника света. Свой я размещу справа сверху. Заметьте! Я использую направляющие линии, чтобы правильно выстроить угол тени. Путем продления нижнего правого ребра, нарисуйте падающую тень. Неплохо выглядит, правда? Похоже, что куб действительно «сидит» на земле? Это переломный момент, когда рисунок приобретает трехмерность.

13. Закончите ваш первый 3D куб, заштриховав грань противоположную от освещения. Заметьте, что я совсем ее не стал растушевывать. Я растушевываю тени только на округлых поверхностях.

УРОК 4: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Давайте возьмем то, что мы узнали в основах рисования 3D куба, и добавим некоторые детали.

Мы собираемся нарисовать три кубика. Начните с первого с двух опорных точек. Говоря в следующих уроках «опорные точки», я буду иметь в виду эти точки.

1. Положите указательный палец посередине между опорными точками. Эта потрясающая привычка, которую вы сейчас приобретаете, к концу тридцатого урока станет для вас второй натурой.

2. Соедините точки в трапецию. Эта отличная фигура для практики в вашем альбоме, если у вас есть минута или около того. Например, когда находитесь в очереди или пробке. Поэтому всегда носите с собой свой альбом и карандаш, кто знает, когда у вас появится свободная минутка для рисования!

3. Нарисуйте вертикальные боковые линии и среднюю линию куба. Среднюю линию рисуйте всегда длиннее и ниже, чтобы она казалась ближе.

4. Закончите рисовать куб, с помощью направляющих верхних линий.

6. Нарисуйте опорные точки в середине каждого ребра верхней грани куба.

7. Давайте начнем с первого. Давайте нарисуем на нем старомодный подарочный почтовый пакет, украшенный лентой, в котором мы получаем подарки от бабушки на Новый год. Проведите вертикальную линию вниз вблизи левой опорной точки, а затем по верхней грани к другой опорной точке.

8. Повторите это с другой стороны. Опорные точки помогают нарисовать линию внутри трапеции. Опорные точки являются чрезвычайно полезным инструментом в построении углов, как здесь. Мы часто будем пользоваться этими точками в последующих уроках (очень часто!).

9. Чтобы нарисовать такие линии в горизонтальном направлении, используйте опорные точки снова, только на середине вертикальных линий.

10. Проведите линии, соединяя опорные точки, используйте линии сверху как направляющие.

11. С помощью оберточной ленты вы можете закончить все три куба, представив их в виде посылки, игрального куба и подарка, завернутого в толстую ленту.

Еще одно хорошее задание для практики

Поместите любую коробку (обувную, из-под хлопьев или любую другую) на стол перед собой.

Присаживайтесь и разместитесь таким образом, чтобы вы могли увидеть верхнюю грань, похожую на трапецию, которую мы недавно рисовали.

Не паникуйте! Просто вспомните, что вы выучили в данном уроке, и пусть эти знания помогут вам нарисовать то, что видят ваши глаза. Взгляните, внимательно взгляните на тупые углы, затенения, падающую тень. Посмотрите, как надписи на коробке, также следуют за этими углами. Чем больше вы рисуете, тем больше вы буде те замечать множество увлекательных подробностей в реальном мире вокруг вас.

Делитесь вашими работами и получайте полезные советы в

Рисунок квадрата в перспективе • СПЛАЙН

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ. Понять принцип взаимодействия квадрата и окружности на перспективном рисунке. Научиться проверять правильность квадрата, вписывая в него окружность.

ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. Изобразите в перспективе горизонтальный и вертикальный квадраты. Проверьте правильность их изображения при помощи вписанных окружностей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ. Прежде, чем приступать к выполнению этого задания, внимательно рассмотрите схему на рис. 2.8. Точки касания сторон квадрата к окружности (точки 1, 2, 3, 4) делят стороны квадрата пополам. Средние линии квадрата и его диагонали пересекаются в центре окружности. Противолежащие стороны квадрата и соответствующие им средние линии параллельны и расположены на равном расстоянии друг от друга. Рассмотрите также рис. 2.9. На примере окружности и квадрата во фронтальной перспективе хорошо видно, что центр эллипса и центр окружности – две разные точки. Диаметр окружности, являющийся малой осью эллипса, делится точкой центра окружности на два разных по величине отрезка: ближний к зрителю – больше, дальний – меньше (по закону перспективного сокращения), а точка центра эллипса делит этот же диаметр – малую ось эллипса – ровно пополам.

Нарисовать квадрат в перспективе можно в разной последовательности, например, сначала изобразить одну прямую – сторону квадрата, а затем другую, ей перпендикулярную, отложить на этих прямых от точки их пересечения отрезки, равные стороне квадрата, а затем от полученных вершин достроить остальные стороны, сводя параллельные прямые в точки схода. Или иначе – сначала провести две параллельные прямые, а затем еще две, перпендикулярные двум первым. В любом случае эта задача кажется простой только на первый взгляд. На самом деле слишком много позиций (степень схождения параллельных сторон квадрата, их направления и размеры) рисовальщику приходится определять на основании своего личного опыта, а его, как известно, иногда бывает недостаточно. Именно поэтому правильность квадрата необходимо проверить, например, вписав в него окружность. При любом положении квадрата для того, чтобы вписать в него окружность (в перспективном рисунке – эллипс), необходимо найти точки касания сторон квадрата к вписанной окружности (точки 1 – 4) и определить положение осей эллипса. Если вписанный эллипс касается сторон квадрата в заданных точках и симметричен относительно осей, то квадрат нарисован верно.

Горизонтальный квадрат. Нарисуйте горизонтальный квадрат по представлению (рис. 2.10). Найдите точки касания, для этого через точку пересечения диагоналей проведите прямые, параллельные сторонам квадрата и уходящие с ними в одну точку схода (рис. 2.11). Окружность, лежащая в горизонтальной плоскости, изображается на перспективном рисунке в виде эллипса с вертикальной и горизонтальной осями. Проведите через точку пересечения диагоналей вертикальную линию – малую ось эллипса. Большая ось эллипса перпендикулярна малой оси и проходит через точку, смещенную от пересечения диагоналей квадрата (центра окружности) ближе к зрителю (рис. 2.12). Таким образом, мы получили две оси эллипса и четыре точки, определяющие его габариты. Продолжите рисунок: сначала легкими движениями карандаша наметьте эллипс, затем уточните линию, добиваясь того, чтобы она действительно касалась сторон квадрата в точках 1, 2, 3, 4 (рис. 2.13). Проверьте симметричность полученного эллипса относительно его осей.

Вертикальный квадрат. При вертикальном положении квадрата точки 1, 2, 3, 4 найдите, как и в предыдущем примере: проведите через точку пересечения диагоналей квадрата прямые, параллельные его сторонам (рис. 2.14).

Несколько сложнее определить направление осей эллипса. Чтобы это сделать, представьте, что изображаемый эллипс является основанием цилиндра, лежащего на горизонтальной плоскости (рис. 2.15). Ось цилиндра на перспективном рисунке всегда перпендикулярна большой оси эллипса основания и совпадает с его малой осью. Проведите ось цилиндра через точку пересечения диагоналей квадрата. Направление этой оси можно определить, опираясь на опыт рисунка с натуры. Задача значительно упрощается в том случае, если вертикальный квадрат, в который вы вписываете окружность, является гранью куба. Тогда ось цилиндра (она же малая ось эллипса) параллельна горизонтальным ребрам куба и на рисунке идет с ними в одну точку схода. Таким образом, мы определили положение малой оси эллипса. Большая ось будет ей перпендикулярна и пройдет через центр эллипса, смещенный от пересечения диагоналей (центра окружности) ближе к зрителю (рис. 2.16). На двух осях и по четырем точкам касания изобразите эллипс (рис. 2.17).

На рисунках, иллюстрирующих последовательность вписывания окружности в горизонтальный и вертикальный квадраты, представлены идеальные ситуации. В действительности эллипс, вписанный в квадрат, часто получается несимметричным относительно осей, а потому его приходится уточнять и, как следствие, изменять очертания квадрата. В этом случае работа идет как бы методом последовательных приближений и уточнений, что трудно и долго. Часто на рисунках остаются не вполне правильные квадраты и не вполне правильные эллипсы, а лишь фигуры, близкие к ним.

Правильный эллипс нарисовать легче, чем построить правильный квадрат в перспективе. Именно поэтому современная методика предлагает не проверять и исправлять подобным образом уже нарисованные квадраты, а строить их, описывая вокруг окружности.

Объемный квадрат рисунок карандашом. Как рисовать объемные фигуры и тела карандашом

Попробуем понять принцип взаимодействия квадрата и окружности на перспективном рисунке. Научиться проверять правильность квадрата, вписывая в него окружность.

Изобразите в перспективе горизонтальный и вертикальный квадраты. Проверьте правильность их изображения при помощи вписанных окружностей.

Прежде, чем приступать к выполнению этого задания, внимательно рассмотрите схему на рис. 2.8. Точки касания сторон квадрата к окружности (точки 1, 2, 3, 4) делят стороны квадрата пополам. Средние линии квадрата и его диагонали пересекаются в центре окружности. Противолежащие стороны квадрата и соответствующие им средние линии параллельны и расположены на равном расстоянии друг от друга. Рассмотрите также рис. 2.9. На примере окружности и квадрата во фронтальной перспективе хорошо видно, что центр эллипса и центр окружности — две разные точки. Диаметр окружности, являющийся малой осью эллипса, делится точкой центра окружности на два разных по величине отрезка: ближний к зрителю — больше, дальний — меньше (по закону перспективного сокращения), а точка центра эллипса делит этот же диаметр — малую ось эллипса — ровно пополам.

Нарисовать квадрат в перспективе можно в разной последовательности, например, сначала изобразить одну прямую — сторону квадрата, а затем другую, ей перпендикулярную, отложить на этих прямых от точки их пересечения отрезки, равные стороне квадрата, а затем от полученных вершин достроить остальные стороны, сводя параллельные прямые в точки схода. Или иначе — сначала провести две параллельные прямые, а затем еще две, перпендикулярные двум первым. В любом случае эта задача кажется простой только на первый взгляд. На самом деле слишком много позиций (степень схождения параллельных сторон квадрата, их направления и размеры) рисовальщику приходится определять на основании своего личного опыта, а его, как известно, иногда бывает недостаточно. Именно поэтому правильность квадрата необходимо проверить, например, вписав в него окружность. При любом положении квадрата для того, чтобы вписать в него окружность (в перспективном рисунке — эллипс), необходимо найти точки касания сторон квадрата к вписанной окружности (точки 1 — 4) и определить положение осей эллипса. Если вписанный эллипс касается сторон квадрата в заданных точках и симметричен относительно осей, то квадрат нарисован верно.

Горизонтальный квадрат. Нарисуйте горизонтальный квадрат по представлению (рис. 2.10). Найдите точки касания, для этого через точку пересечения диагоналей проведите прямые, параллельные сторонам квадрата и уходящие с ними в одну точку схода (рис. 2.11). Окружность, лежащая в горизонтальной плоскости, изображается на перспективном рисунке в виде эллипса с вертикальной и горизонтальной осями. Проведите через точку пересечения диагоналей вертикальную линию — малую ось эллипса. Большая ось эллипса перпендикулярна малой оси и проходит через точку, смещенную от пересечения диагоналей квадрата (центра окружности) ближе к зрителю (рис. 2.12). Таким образом, мы получили две оси эллипса и четыре точки, определяющие его габариты. Продолжите рисунок: сначала легкими движениями карандаша наметьте эллипс, затем уточните линию, добиваясь того, чтобы она действительно касалась сторон квадрата в точках 1, 2, 3, 4 (рис. 2.13). Проверьте симметричность полученного эллипса относительно его осей.

Вертикальный квадрат. При вертикальном положении квадрата точки 1, 2, 3, 4 найдите, как и в предыдущем примере: проведите через точку пересечения диагоналей квадрата прямые, параллельные его сторонам (рис. 2.14).

Несколько сложнее определить направление осей эллипса. Чтобы это сделать, представьте, что изображаемый эллипс является основанием цилиндра, лежащего на горизонтальной плоскости (рис. 2.15). Ось цилиндра на перспективном рисунке всегда перпендикулярна большой оси эллипса основания и совпадает с его малой осью. Проведите ось цилиндра через точку пересечения диагоналей квадрата. Направление этой оси можно определить, опираясь на опыт рисунка с натуры. Задача значительно упрощается в том случае, если вертикальный квадрат, в который вы вписываете окружность, является гранью куба. Тогда ось цилиндра (она же малая ось эллипса) параллельна горизонтальным ребрам куба и на рисунке идет с ними в одну точку схода. Таким образом, мы определили положение малой оси эллипса. Большая ось будет ей перпендикулярна и пройдет через центр эллипса, смещенный от пересечения диагоналей (центра окружности) ближе к зрителю (рис. 2.16). На двух осях и по четырем точкам касания изобразите эллипс (рис. 2.17).

На рисунках, иллюстрирующих последовательность вписывания окружности в горизонтальный и вертикальный квадраты, представлены идеальные ситуации. В действительности эллипс, вписанный в квадрат, часто получается несимметричным относительно осей, а потому его приходится уточнять и, как следствие, изменять очертания квадрата. В этом случае работа идет как бы методом последовательных приближений и уточнений, что трудно и долго. Часто на рисунках остаются не вполне правильные квадраты и не вполне правильные эллипсы, а лишь фигуры, близкие к ним.

Правильный эллипс нарисовать легче, чем построить правильный квадрат в перспективе. Именно поэтому современная методика предлагает не проверять и исправлять подобным образом уже нарисованные квадраты, а строить их, описывая вокруг окружности.

Хоть квадрат и прямоугольник это простейшие геометрические фигуры, но, чтобы их нарисовать в фотошопе, нужно приложить некоторые усилия и обладать базовыми знаниями. Новичок без должной подготовки, скорее всего, не справится с этой задачей.

В этой статье разберем 3 самых популярных способа как нарисовать прямоугольник или квадрат в фотошопе.

Но прежде, чем приступить к выбору способа рисования, нужно определиться с будущими параметрами. Прямоугольник/квадрат может быть:

  • залит сплошным цветом или только с отрисовкой границ;
  • произвольный или с точно заданными размерами;
  • с возможностью в любое время менять его размеры без потери качества.

Способ 1. Инструмент произвольная фигура

В этом способе прямоугольник или квадрат будут нарисованы залитым сплошным цветом. Если вам нужна только граница, переходите к следующим двум способам.

На панели инструментов выберите инструмент . Дальше возможны два варианта развития событий:

Вариант 1.

Квадрат или прямоугольник с дальнейшей возможностью изменять размеры без потери качества

Здесь, конечно, подразумевается использование векторной фигуры. Чтобы ее нарисовать нужно выбрать параметр Слой-фигура :

В дальнейшем вы можете без потери качества изменять размеры этой фигуры. Для этого используйте инструмент — Ctrl+T , и с помощью угловых маркеров изменяйте размер.

Для тех кто не знает : векторные фигуры состоят не из пикселей, а из специальные математических формул. Поэтому изменение размера — это не процесс растягивания/сжатия пикселей, а сложный математический пересчет, за счет чего не происходит никакой потери качества.

Вариант 2. Стандартный (растровый) квадрат/прямоугольник

Чтобы нарисовать сразу растровую фигуру используйте на панели параметров настройку Выполнить заливку пикселов . Но прежде чем начать ее рисовать — !

Но на самом деле можно рисовать сразу и векторный, а потом просто его. Тут уже выбирайте сами.

Как сделать прямоугольник квадратным

Обыкновенное правило с зажатой клавишей Shift с произвольными фигурами не работает. Поэтому нужно воспользоваться панелью параметров инструмента и выбрать настройку, чтобы фотошоп рисовал именно квадрат.

В этой же панели, обратите внимание, вы можете указать точный размер необходимого прямоугольника/квадрата или рисовать его по заранее определенным пропорциям.

По умолчанию размеры определяются пикселями. Если вы хотите изменить единицу измерения, сначала введите в поле какое-либо значение, а затем кликните по нему правой кнопкой мыши. Появится окно выбора единиц измерения. Доступно: пиксели, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты и пики.

Прямоугольник или квадрат со скругленными углами

Чтобы получить фигуру со скругленными углами, делайте все то же самое, что описано выше, но в самом начале выберите инструмент Прямоугольник со скругленными краями . На панели параметров инструмента нужно будет указать только радиус закругления.

Способ 2. Обводка выделенной области

Этот способ простой, как 5 копеек. выберите инструмент и нарисуйте прямоугольник пунктирной линией. Чтобы нарисовать квадрат удерживайте нажатой клавишу Shift .

Теперь нужно сделать обводку границ этой выделенной области. Для этого перейдите в Редактирование — Выполнить обводку .

Затем в новом окне настройте вид обводки: укажите толщину рамки, желаемый цвет и отметьте как будет проходить обводка:

  • Внутри — значит рамка ляжет по внутренней стороне выделенной области;
  • По центру — значит рамка разделится поровну на часть проходящую внутри выделения и на часть со внешней стороны;
  • Снаружи — значит рамка будет огибать пунктир выделения.

Вот как может получиться:

На скриншоте выше я специально не убрал пунктирную линию, поскольку у вас она также не исчезнет. Чтобы окончательно от нее избавиться нажмите Ctrl+D .

В этом способе, чтобы нарисовать фигуру точного размера, нужно сперва на панели параметров инструмента указать Стиль Заданный размер или Заданные пропорции. После этого станут активными поля, куда введите значения ширины и высоты в пикселях. Кликом правой кнопкой мыши по одному из этих полей вызовет меню изменения единиц измерения.

Способ 2.1 Закрашивание выделения

Самый банальный способ рисования прямоугольника — нарисовать рамку выделения (как описано выше) и просто закрасить ее любым цветом. Вот вам и прямоугольник или квадрат.

Способ 3. Модификация выделения

На самом деле этот способ мне меньше всего нравится из-за очевидного минуса — углы прямоугольника будут подрезанными, а сама граница рамки в состоянии и повлиять на эти факты не представляется возможным.

Итак, нужно вновь выбрать инструмент , нарисовать рамку будущего прямоугольника или квадрата (с клавишей Shift ), а затем отправляемся в меню Выделение и выбираем команду Модификация — Граница .

Появится новое окно, в котором, в нашем случае, мы указываем ширину границы прямоугольника. Допустим, укажу 7 пикселей. Получим такой результат:

А теперь нужно просто закрасить получившуюся рамку. Для этого подойдет . Здесь, кстати, можно подойти к вопросу более творчески и закрасить, например, разными цветами. Результат:

Останется только снять выделение — Ctrl+D . Думаю этот способ подходит только для своих редких специфических задач, поскольку растушевка и подрезанные углы только все портят.

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Все предметы, которые нас окружают можно мысленно вписать в простые геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, призма и др.). Изучая форму куба, мы узнаем, как нарисовать, к примеру, дом, потому что упрощенно дом рисуется с использованием тех же приемов что и куб. У него есть вершины, ребра и грани, как и у куба. Крыша дома – это многогранная призма.

Нарисуем куб с натуры, а затем будем использовать эти знания на наших для изображения более сложных предметов таких как дома и улицы.

Куб – геометрическое тело, образованное пересечением плоскостей. И, как всякий объемный предмет, при изображении на плоском листе он будет претерпевать изменения в соответствии с законами перспективы. На рисунке изображена линия горизонта это уровень плоскости зрения художника . На ней находятся точки схода параллельных линий. В нашем случае — это четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода слева и четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода справа.

Мы изображаем предметы в пространстве так, как их воспринимает наш глаз. (Чем дальше от зрителя, тем меньше выглядит предмет и т.д.)

Начало любой картины – это композиция. Легкими линиями намечаем наш предмет на листе. Сверху всегда должно быть чуть больше места от края, чем снизу. Интуитивно определите масштаб так, чтобы предмет не выглядел гигантским или слишком маленьким.


Расположите самое ближнее вертикальное ребро так, чтобы оно не совпадало с центром листа, проходящим через пересечение его диагоналей. Засечками отмечаем высоту, это самое высокое ребро в нашем изображении, так как оно ближе всех к зрителю. На глаз определяем угол наклона ребер лежащих на столе относительно горизонтали. Тренируйте зрительную память, запоминая угол. Взгляд переводите быстро то на куб, то на рисунок.


То же проделаем и с верхними ребрами. Как передавать пространство на листе нам объясняют основные законы линейной перспективы. Все параллельные линии сливаются к линии горизонта в одну точку. Поэтому, чтобы передать что ребро находится дальше от зрителя, мы изобразим его меньше и расположим выше . Таким образом, все ребра будут разной высоты.


При пересечении дальних горизонтальных ребер образовались вершины. Через них проходит самое дальнее, невидимое глазом, ребро. На начальном этапе изобразим куб прозрачным для понимания полной конструкции предмета.

Для того, чтобы узнать на сколько сократились боковые грани, воспользуемся методом визирования . При помощи этого метода происходит восприятие очертаний предмета, художник учится изображать предметы пропорциональными и в различных ракурсах.

Как он работает? Возьмите карандаш на вытянутой руке, прикройте один глаз, совместите карандаш и изображение ребра куба в пространстве. Верхний край карандаша должен совпадать с верхней вершиной ребра, а пальцем зажмите на карандаше точку, совпадающую с нижней вершиной. Не убирая палец с карандаша, разверните под прямым углом и измеряйте расстояние между двумя ребрами. Таким образом, мы увидим соотношение высоты и ширины одной грани. Запомните это соотношение и передайте его на рисунке. Этим методом можно измерять и изображать так же соотношение ребер.

После того, как закончены линейные построения, приступаем к воздушной перспективе , а значит к штриховке.

Основная задача художника передавать объемные формы предметов. У нашего кубика мы видим три грани, все они разные по тону. Левая грань самая темная — это собственная тень предмета. Благодаря отраженному свету от окружающих предметов или рефлексам, штриховку делаем немного светлее по мере удаления влево. Самое большое ребро делают контрастней, чем все остальные. Таким образом, показывают его приближенность на передний план.


Верхняя плоскость темнее , чем вертикальная справа. Свет по ней лишь скользит, образуя полутон. Обратите внимание, что чем ближе к источнику света, тем светлее будет тон. Штриховку можно наносить по диагонали. На ребре ластиком высветлим, чтобы передать блик.

Для работы над самой светлой гранью возьмем твердый карандаш Н или 2Н . Он не даст сделать тон слишком темным. Штриховку нанесем вертикальную, по направлению плоскости.


Падающие тени всегда темнее, чем собственная тень предмета. Ближнее ребро – это линия перехода света и тени. Из нее начинается падающая тень. Чем ближе к предмету, тем насыщеннее тон. Отраженный свет от куба создает рефлекс внутри тени и она немного высветляется.


Рисование простых геометрических тел часто используется на и позволяет начинающему художнику научиться изображать предметы в пространстве, применяя законы перспективного построения и воздушной перспективы.

Доброго времени суток, начинающий художник и постоянный посетитель блога .

Надеюсь, было достаточно сфер? Так что давайте перейдем к важному, чрезвычайно разностороннему кубу . Куб настолько универсален, что вы будете использовать его для отрисовки рамок, домов, зданий, мостов, самолетов, автомобилей, цветов и рыб…рыб?? Да, куб поможет вам нарисовать даже маленьких рыб в 3D, а также лицо, цветы, ну и все, о чем вы можете подумать или увидеть вокруг. Так что приступим.

1. Начните с новой страницы вашего блокнота, напишите номер урока и заголовок, дату, время, местонахождение. Нарисуйте две точки напротив друг друга.

2. Поместите ваш палец между точками, используя другую руку. Затем нарисуйте точку над и под пальцем, как показано на рисунке.

Не стесняйтесь делать записи в блокноте, цитаты, и заметки. Чем больше вы вкладываете своих собственных мыслей и идей в свою записную книжку, тем большее она имеет значение для вас, тем больше вы будете ее использовать. В своем альбоме я делаю записи, напоминания, заметки, списки и все остальные вещи, которые нельзя нарисовать. Мой альбом – это первое место, куда я смотрю, когда мне нужно вспомнить что-то.

3. Взгляните на точки, которые вы нарисовали. Две новых точки должны располагаться близко друг от друга. Мы будем рисовать трапецию (квадрат в перспективе).

4. Проведите первую линию.

5. Проведите следующую линию.

6. Затем третью.

7. Закончите трапецию. Это очень важная форма для практики. Потренируйтесь, нарисовав такую трапецию еще несколько раз. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: рисуйте две средние точки очень близко друг к другу. Если они будут слишком далеко, у вас получится «полноразмерный» квадрат. А наша цель – «сплющенный».

В таком ракурсе объект искажается, и создает иллюзию, что одна часть находится ближе к зрителю. Для наглядного примера, вытащите монетку из кармана. Посмотрите на нее прямо. Она представляет собой плоский круг. 2D круг, который имеет длину и ширину (в двух измерениях), но не имеет высоты. Поверхность находится на одинаковом расстоянии от глаз. Теперь слегка наклоните монетку. Форма изменилась на эллипс, который теперь имеет высоту. Теперь у монеты есть все три измерения: длина, ширина и высота. Наклонив монетку, вы сместили край монеты подальше от ваших глаз, вы получили эллипс (круг в перспективе).

В основном, рисование трехмерных объектов сводится к тому, чтобы исказить изображения на плоском двумерном листе бумаги, чтобы создать иллюзию существования глубины. Рисунок 3D искажает формы, чтобы обмануть зрение и заставить объекты казаться ближе или дальше.

Теперь давайте вернемся к моему предупреждению о рисовании двух точек посередине. Если ваши точки будут слишком далеко друг от друга, ваш квадрат будет выглядеть вот так:

Если ваша фигура выглядит так, то перерисуйте ее несколько раз, размещая средние точки ближе друг к другу, пока ваша фигура не станет такой:

Ладно, достаточно об искажении пока. Держите эту мысль в голове, она очень важна и каждый урок будет начинаться с этого.

8. Нарисуйте стороны куба, с помощью двух вертикальных линий. Вертикальные, прямые линии сверху вниз без наклона. Вот подсказка: используйте сторону своего блокнота. Если вертикальные линии соответствуют сторонам страницы, ваш рисунок не наклонен.

9. Используя боковые опорные линии, нарисуйте среднюю линию немного длиннее и ниже. Использование нарисованных линий позволяет правильно определить позицию для вашей следующей линии, это очень важно при создании 3D изображений.

10. С помощью верхней крайней правой линии трапеции, нарисуйте нижнюю правую сторону куба. Просто повторите ее быстрым движением руки, смотря на верхнюю линию. Не переживайте, если вы вышли за пределы объекта, вы сможете подкорректировать это позже. Я предпочитаю рисунки с большим количеством дополнительных линий и черточек, которые выглядят трехмерно, а не которые имеют суперчистые и четкие линии.

11. Теперь нарисуйте нижнюю левую сторону куба, ссылаясь на верхнюю линию. Направляющие! Направляющие! Направляющие! Я настоятельно рекомендую вам потренироваться в использовании направляющих линий.

12. Теперь самое интересное — переходим к теням. Определите положение вашего воображаемого источника света. Свой я размещу справа сверху. Заметьте! Я использую направляющие линии, чтобы правильно выстроить угол тени. Путем продления нижнего правого ребра, нарисуйте падающую тень. Неплохо выглядит, правда? Похоже, что куб действительно «сидит» на земле? Это переломный момент, когда рисунок приобретает трехмерность.

13. Закончите ваш первый 3D куб, заштриховав грань противоположную от освещения. Заметьте, что я совсем ее не стал растушевывать. Я растушевываю тени только на округлых поверхностях.

УРОК 4: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Давайте возьмем то, что мы узнали в основах рисования 3D куба, и добавим некоторые детали.

Мы собираемся нарисовать три кубика. Начните с первого с двух опорных точек. Говоря в следующих уроках «опорные точки», я буду иметь в виду эти точки.

1. Положите указательный палец посередине между опорными точками. Эта потрясающая привычка, которую вы сейчас приобретаете, к концу тридцатого урока станет для вас второй натурой.

2. Соедините точки в трапецию. Эта отличная фигура для практики в вашем альбоме, если у вас есть минута или около того. Например, когда находитесь в очереди или пробке. Поэтому всегда носите с собой свой альбом и карандаш, кто знает, когда у вас появится свободная минутка для рисования!

3. Нарисуйте вертикальные боковые линии и среднюю линию куба. Среднюю линию рисуйте всегда длиннее и ниже, чтобы она казалась ближе.

4. Закончите рисовать куб, с помощью направляющих верхних линий.

6. Нарисуйте опорные точки в середине каждого ребра верхней грани куба.

7. Давайте начнем с первого. Давайте нарисуем на нем старомодный подарочный почтовый пакет, украшенный лентой, в котором мы получаем подарки от бабушки на Новый год. Проведите вертикальную линию вниз вблизи левой опорной точки, а затем по верхней грани к другой опорной точке.

8. Повторите это с другой стороны. Опорные точки помогают нарисовать линию внутри трапеции. Опорные точки являются чрезвычайно полезным инструментом в построении углов, как здесь. Мы часто будем пользоваться этими точками в последующих уроках (очень часто!).

9. Чтобы нарисовать такие линии в горизонтальном направлении, используйте опорные точки снова, только на середине вертикальных линий.

10. Проведите линии, соединяя опорные точки, используйте линии сверху как направляющие.

11. С помощью оберточной ленты вы можете закончить все три куба, представив их в виде посылки, игрального куба и подарка, завернутого в толстую ленту.

Еще одно хорошее задание для практики

Поместите любую коробку (обувную, из-под хлопьев или любую другую) на стол перед собой.

Присаживайтесь и разместитесь таким образом, чтобы вы могли увидеть верхнюю грань, похожую на трапецию, которую мы недавно рисовали.

Не паникуйте! Просто вспомните, что вы выучили в данном уроке, и пусть эти знания помогут вам нарисовать то, что видят ваши глаза. Взгляните, внимательно взгляните на тупые углы, затенения, падающую тень. Посмотрите, как надписи на коробке, также следуют за этими углами. Чем больше вы рисуете, тем больше вы буде те замечать множество увлекательных подробностей в реальном мире вокруг вас.

Делитесь вашими работами и получайте полезные советы в

объяснение перспективы с пошаговым методом

Здравствуйте, подписчики моего блога!

Многие сталкивались со сложностью в рисовании, когда хотели изобразить сложный по форме объект. Дело в том, что в основе всех сложных структур скрываются простые формы. И куб – одна из таких форм. Сегодня мы подробно разберем, как построить куб.

Перспектива

Куб – это геометрическое тело, состоящее из 6 плоскостей. Знаете, чем отличается куб от квадрата? Куб – это объемная фигура. А при рисовании любых объемных фигур нужно помнить о перспективе.

Из-за законов перспективы стороны куба будут сокращаться, иными словами становиться меньше.

Для начала нужно определить линию горизонта. Это необходимо для того, чтобы правильно построить куб в перспективе.

Линия горизонта – это уровень глаз художника. На ней будут располагаться две точки схода. В каждую из этих точек придёт по 4 линии. Наглядно такой рисунок будет выглядеть следующим образом:

Рисуем пошагово

Чтобы было проще воспринять последовательность действий, давайте нарисуем куб пошагово.

Прежде чем заниматься перспективой куба, нужно наметить верные размеры предмета и определить его положение в листе. Куб не должен быть слишком маленьким или, наоборот, слишком большим.

Шаг 1 — Композиция

Композиция – это начало любой работы. От точного нахождения композиции зависит 50% успеха работы.

Следует оставить чуть больше расстояния сверху, чем снизу. Это придаст ощущение весомости.

Начинаем рисунок с самого ближнего к нам ребра куба. Наметьте его так, чтобы оно не совпадало с центром листа. Легкими засечками определяем высоту этого ребра. Так как оно находится ближе всего, его высота будет больше остальных ребер.

Шаг 2 — Сокращение

Плоскости в кубе заметно удаляются в силу перспективного сокращения. Чтобы верно определить это сокращение на листе, необходимо определить углы наклона ребер.

Проводим горизонтальную линию, параллельную листу бумаги, она поможет определить какой угол меньше, а какой больше. Тренируйте свой глаз, переводите взгляд с куба на рисунок, таким образом, перепроверяя себя.

Шаг — 3 — Линейная перспектива

Чтобы куб «лег» в пространство, ребра, удаленные от нас, мы рисуем выше и меньше. Этот прием лежит в основе линейной перспективы. Найдите, где заканчиваются эти ребра и обозначьте их точками. Сечение куба по трем точкам – это верных способ при построении.

Соединяем горизонтальными линиями пересечения плоскостей в кубе. Помните о том, что они сокращаются, и, если, мы их продлим, то они сойдутся в точке схода.

Невидимые грани мы также должны нарисовать. При правильном построении нужно проверить все сокращения, чтобы не было обратной перспективы.

Шаг 4 — Проверка пропорций

Также можно использовать метод визирования. Вы наверняка замечали, как художники вытягивают руку и измеряют пропорции? Это и есть метод  визирования.

Для того, чтобы проверить пропорции, закройте один глаз, возьмите карандаш и на вытянутой руке сопоставьте его кончик с верхом переднего ребра куба. Большой палец передвиньте в то место, где ребро заканчивается.

Высота ребра найдена. Теперь, не переставляя палец, наклоните кисть руки на 90 градусов и уже по горизонтали сопоставьте величину одного ребра с другим. Таким образом вы можете проверять и другие величины.

С опытом художники измеряют пропорции «на глаз», это значит, что они обходятся без метода визирования. Их глаз настолько натренирован, что видит размеры без измерений.

Итак, линейное построение подошло к концу, а значит, мы переходим к воздушной перспективе или, проще говоря, к штрихованию.

Штрихование

Основная задача рисунка – это передать объем. Внимательно посмотрите на предмет, определите для себя тональность каждой из сторон.

Штриховать следует по форме куба. Внимательно подходите к штриховке, не стоит излишне чернить, все-таки мы рисуем гипсовый куб.

Набирайте тон постепенно, не старайтесь все сделать за один подход. Штрихи можно накладывать и в диагональном направлении.

Используйте карандаши разной мягкости. Для освещённой стороны отлично подойдет твердый карандаш – H, для полутона – HB, а для теневой стороны – B.

В некоторых случаях  карандаши стоит выбирать индивидуально: некоторые люди имеют «легкую» руки и штрихуют еле заметно, а есть те, кто с помощью HB может довести рисунок до черноты.

Падающая тень

Как построить тень от куба? Чтобы падающая тень была убедительной, давайте рассмотрим основные принципы построения тени на поверхности листа.

  1. Определяем местонахождения источника света.
  2. Проводим перпендикуляр от источника света к плоскости, где находится наш предмет.
  3. От точки, где перпендикуляр пересекается с плоскостью, проводим линии в касание с углами куба.
  4. Проецируем воображаемые лучи от источника света, которые проходят по вершинам 5 куба. Намечаем точки соприкосновения лучей и плоскости.
  5. Соединяем найденные точки на плоскости и получаем конфигурацию тени.

Падающая тень всегда темнее, чем собственная тень на предмете. Чем ближе она подходит к объекту, тем темнее она становится.

На самом кубе тон становится также активнее на границе двух плоскостей – освещенной и теневой. Теневая сторона, по мере удаления в пространство, высветляется за счет отраженного света от поверхности. Рефлексы помогают передать световоздушное пространство.

Заключение

Мы поговорили о сечении куба плоскостью, о том, как правильно построить куб с натуры в перспективе. Рисование простых геометрических тел весьма полезно для начинающих и тех, кто хочет овладеть академическим рисунком.

Геометрия и расположение плоскостей в пространстве очень хорошо тренирует зрительное восприятие.

Если у вас нет гипсового куба, не беда, смастерите куб из бумаги. Для первых упражнений главное – это понять основные принципы при построении. А затем, можно будет перейти к гипсовым фигурам.

Удачи в творчестве! Рисуйте то, что любите!

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями!

tkinter python рисование

Всем привет! Сегодня мы с вами познакомимся с элементом canvas который переводится как холст. Именно на данном холсте мы можем производить отрисовку различных фигур и текста. Итак, поехали!

Для того чтобы начать отрисовку в окне необходимо создать элемент canvas.

canvas = Canvas(window, width=600,height=600,bg="gray", cursor="pencil")

C помощью виджета canvas у нас создается холст. В него мы передали следующие параметры:

window — главное окно

width, height — ширина и высота холста

bg — заливка холста(gray — серый цвет)

cursor — курсор в фокусе холста(pencil — карандаш)

Пример:

from tkinter import *

window = Tk()
window. title('Работа с canvas')

canvas = Canvas(window,width=600,height=600,bg="gray",
          cursor="pencil")


canvas.pack()
window.mainloop()

C помощью метода pack() мы выводим наш холст в главное окно.

Все теперь мы можем переходить к отрисовке. Начнем с простых линий.

canvas.create_line(0,0,600,600,width=5,fill="yellow")
canvas.create_line(0,600,600,0,width=5,fill="yellow")

Здесь мы создали две прямых линии. Для их создания воспользовались методом create_line() который принимает в себя следующие параметры.

Первые два параметра это координаты x,y первой точки начало отрезка.

Вторые два параметры это координаты x,y второй точки конец отрезка.

width — толщина линии.

fill — заливка, цвет линии(yellow — желтый).

Для того чтобы на холсте нарисовать прямоугольник или квадрат, нужно воспользоваться методом create_rectangle().

canvas.create_rectangle(50,250,300,500,fill="white",outline="blue")

C помощью метода create_rectangle()мы нарисовали квадрат. Данный метод принимает в себя следующие параметры:

Первые два параметра координаты левого верхнего угла прямоугольника.

Вторые два параметра координаты правого нижнего угла прямоугольника.

fill — цвет заливки прямоугольника.

outline — цвет рамки прямоугольника.

Теперь переходим к отрисовке эллипсов и кругов.

Для того чтобы нарисовать круг или овал нам достаточно воспользоваться методом create_oval().

canvas.create_oval([400,250],[450,300],fill="pink")

В основе отрисовки круга с помощью данного метода лежит отрисовка прямоугольника. То есть по сути мы отрисовываем невидимый квадрат куда может быть помещен в полную высоту и ширину квадрат или овал.

Данный метод принимает собой следующие аргументы:

Первые два аргумента в квадратных скобочках координаты x,y левого верхнего угла квадрата.

Вторые два аргумента в квадратных скобочках координаты x, y правого нижнего угла квадрата.

fill — цвет заливки овала.

Для отрисовки более сложных фигур треугольников, многоугольников, многогранников.

Мы можем воспользоваться методом create_polygon().

canvas.create_polygon([400,400],[300,400],[350,300],fill="gray", outline="yellow")

Здесь мы нарисовали треугольник. В качестве параметров данный метод принимает пары значений координат точек которые последовательно между собой соединяются прямыми.

Точек в разных координатах можно создавать сколько угодно. В результате можно нарисовать фигуру практически любой сложности. Свойство fill отвечает за цвет заливки фигуры, а outline за ее контур. Заметьте мы указали цвет заливки точно такой же как и цвет холста и в результате у нас получился эффект не закрашенной фигуры.

И напоследок рассмотрим отрисовку текста в canvas.

canvas.create_text(250,280,text="Текст в canvas",
          font="Verdana 12",justify=CENTER,fill="red")

За отрисовку текста в canvas отвечает метод create_text(). В него передаются следующие параметры:

Первые два параметра координаты x, y расположения текста на холсте.

text — текст который мы хотим нарисовать

font — шрифт и размер текста

justify — выравнивание текста(слева, справа, по центру)

fill — цвет текста

Весь написанный за сегодня код выглядит так:

from tkinter import *
window = Tk()
window.title('Работа с canvas')
canvas = Canvas(window,width=600,height=600,bg="gray",
          cursor="pencil")
canvas.create_line(0,0,600,600,width=5,fill="yellow")
canvas.create_line(0,600,600,0,width=5,fill="yellow")
canvas.create_rectangle(50,250,300,500,fill="white",outline="blue")
canvas. create_oval([400,250],[450,300],fill="pink")
canvas.create_polygon([400,400],[300,400],[350,300],fill="gray", outline="yellow")
canvas.create_text(250,280,text="Текст в canvas",
          font="Verdana 12",justify=CENTER,fill="red") 
canvas.pack()
window.mainloop()

Отлично! Сегодня мы с вами познакомились с основами рисования canvas библиотеки tkinter.

Если у вас появились какие либо вопросы пишите в группу

вконтакте

или оставляйте их в комментариях к данной статье.

Также у меня есть канал на

youtube

где я каждую неделю публикую новые видео посвященные веб разработке. Так что переходите и будем развиваться вместе.

На этом у меня на сегодня все. Желаю вам успехов и удачи! Пока!

Внимание!!! Комментарий теперь перед публикацией проходит модерацию

Древняя деревянная квадратная художественная карта Подробный рисунок карандашом

Название: Ancient Wood III
Повод: В любое время!
Размер: открытка в сложенном виде 16см x 16см
Внутри: бланк для вашего собственного сообщения
Материалы: Гладкая матовая белая доска
Конверт: Бирюзовый

Красиво детализированный рисунок солнечного света, проникающего сквозь пестрый навес в древнем лесу, с великолепным старый бук у дороги. Солнечный свет, пробивающийся сквозь крон деревьев в тихом лесу, — самое умиротворяющее.Первоначальный рисунок был выполнен карандашом, а листья были немного окрашены акварелью.

Прогулка по лесу под лучами солнца, пробивающимися сквозь листву, — одно из моих самых любимых занятий. В данный момент я не могу перестать рисовать деревья. Это конкретное дерево находится в Хайнинге на шотландских границах.

Эта карточка пуста для вашего сообщения. Их можно использовать по любому поводу, от дней рождения до соболезнований или просто для того, чтобы написать записку другу.

Размер: Эти квадратные открытки размером 16см x 16см.

Напечатано на картоне прекрасного качества из экологичных источников. К каждой открытке прилагается красивый бирюзовый конверт. Я в восторге от цвета конверта!
Все карты отправляются без пластика.

Чертеж Древнего леса III также можно найти в магазине ограниченным тиражом в формате A3.

О КАРТАХ

Все карты разработаны, изготовлены и упакованы вручную в Великобритании. Они напечатаны на картоне, одобренном FSC, что означает, что он получен из устойчивых смешанных лесов.Оригинальные рисунки выполнены карандашом и акварелью. Дизайн вдохновлен богатым разнообразием британской сельской местности. Я считаю важным, чтобы люди чувствовали связь с полями, живыми изгородями и лесами вокруг них. Только любя и наслаждаясь сельской местностью, мы можем научиться заботиться о ней.

Мне нравится, когда кто-то отправляет открытку, он дает понять этому человеку, что его ценят. Мне нравится представлять, как почтальоны собирают и доставляют открытки, а также путешествие, которое открытки совершают на фургоне, по воздуху и пешком, приземляются на чей-то коврик перед дверью и делают день этого человека.Вы планируете отправить эту открытку кому-то особенному? Дайте мне знать, когда вы оставите отзыв!

Вид с площади Аламо. Карандашный рисунок Сантолери и подписанная печать.

Вид с площади Аламо

Вид с площади Аламо —  Сан-Франциско, Калифорния
Оригинал Карандашный рисунок и открытое издание, подписанное издание, воспроизведенное с рисунка, художника Николаса Сантолери.

Вид с площади Аламо, автор Сантолери        Пожалуйста, щелкните изображение, чтобы увеличить его.  Луиза получила награду в Сан-Франциско. Я восхищаюсь ее достижениями. Она действительно одна из самых замечательных людей, которых я когда-либо встречал. Да, я действительно благословлен ее любовью.

Мы провели несколько дней в Сан-Франциско, осмотрели достопримечательности, натерли волдыри и отлично провели время. Однажды, пока она была на собрании, я провел большую часть дня, сидя на Аламо-сквер, рисуя наброски, фотографируя и наблюдая за людьми.

Этот рисунок — кульминация этих зарисовок, фотографий и воспоминаний о Сан-Франциско.Работая над этим рисунком больше года, я считаю, что это один из моих лучших пейзажных рисунков.

Оригинальный карандашный рисунок был воспроизведен на бескислотной художественной бумаге плотностью 100 фунтов. Эти репродукции, с индивидуальной подписью художника,  могут быть вставлены в матовое отверстие стандартного размера и, следовательно, в рамку стандартного размера (информация о кадрировании).

  Размер изображения исходного карандашного рисунка – 11 x 14 дюймов.

  • Оригинальный карандашный рисунок был создан в 2016 году.
  • Размер изображения для печати – 9,75 x 13 дюймов.
  • Каждый отпечаток подписан художником вручную карандашом.

Вид с площади Аламо
Художественное произведение Статус Цена Покупка
Оригинальный карандашный рисунок «Вид с площади Аламо» Продано Продано Продано
Открытая версия для печати — 9.75 х 13 дюймов Ручная подпись художника карандашом. В наличии 40 долларов
Одна упаковка карточек для заметок (5″ x 7″) 10 карточек для заметок в 10 конвертах. В наличии 20 долларов

Хотели бы вы, чтобы ваш

распечатал персонализированный  бесплатно?

См. также:


Николас Сантолери ~ Художник       Pine Ridge Productions, Inc.
1515 West Chester Pike Unit A-6, West Chester, PA 19382
In Historic Chester County, Pennsylvania

Square Pencil Sketch, размер: 12 дюймов X 12 дюймов, 2400 рупий / шт. LCSM Creative Private Limited

Square Pencil Sketch, размер: 12 дюймов X 12 дюймов, 2400 рупий / шт. LCSM Creative Private Limited | ID: 23792798991

Спецификация продукта

12-дюймовый X 120097 40086
FIND
FORITE Square Материал Paper
Color Черно-белый

Заинтересованы в этом товаре?Уточнить цену у продавца

Связаться с продавцом

Изображение продукта


О компании

Год основания2021

Юридический статус фирмыЧастная компания с ограниченной ответственностью

Характер деятельностиПроизводитель

Количество сотрудниковДо 10 человек

Годовой оборотДо рупий. 50 лакхов

IndiaMART Участник с августа 2021 г.

GST09AAECL6417B1ZQ

Основанная как фирма Pvt.Limited Company в 2021 году, , мы «LCSM Creative Private Limited» являемся ведущим производителем широкого ассортимента карандашных набросков и картин маслом и т. д.

Видео компании

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Лучшая цена

1

Есть потребность?
Получить лучшую цену

Деятельность: Рисование квадратов

Для этого задания вам понадобится сетка из точек, карандаш и ваш головной мозг.

Давайте узнаем, сколько квадратов вы можете сделать на разных сетках:

Примечание: «1 на 1» означает, сколько сторон (а не сколько точек).


Итак, попробуем нарисовать несколько квадратов и посчитай сколько:

1 на 1

Ну, это просто, есть только один:  

2 от 2

Это тоже кажется несложным.Их четверо, не так ли?  
     
Но подождите, это не полный ответ.
Есть и побольше один:
 

Это делает всего пять квадратов — четыре 1 на 1 квадраты и один 2 на 2 квадрат

Твоя очередь!

3 от 3

 

Подсказка: Для в случае 3 на 3 вы ожидаете получить 1 на 1 квадрат, 2 на 2 квадрата и 3 на 3 кв. Сколько каждого?

 

Теперь можно приступать к заполнению таблицы:

  Сколько
1 на 1 квадрат
Сколько
2 на 2 квадрата
Сколько
3 на 3 квадрата
Сколько
4 на 4 квадрата
Сколько
5 на 5 квадратов
Итого
1 по 1 Сетка: 1 1
2 от 2 Сетка: 4 1 5
3 от 3 Сетка:
4 от 4 Сетка:
5 от 5 Сетка:

 

Вы ничего не заметили в числах в таблице?

Они все квадратные номера:

  • 1 2 = 1 ,
  • 2 2 = 4 ,
  • 3 2 = 9 ,
  • и т. д…

и суммы найдены путем сложения квадратных чисел.

Формула спасения… !

На самом деле существует формула для сложения первых n квадратных чисел:

S n = n(n+1)(2n+1) / 6

Пример: количество квадратов в корпусе

5 на 5

Попробуйте подставить n = 5 в формулу:

S n = n(n+1)(2n+1) / 6

S 5 = 5 × (5+1) × (2×5+1) / 6

S 5 = 5 × 6 × 11 / 6

С 5 = 55

 

Итак, мы вроде бы решили вопрос.Ура!

Но подождите… это еще не все!

Я сказал, что вам нужно использовать свои мозги. Вернемся к случаю 2 на 2:

.

2 от 2

Есть еще один квадрат, вот этот:

Почему квадрат? У него четыре равные стороны и четыре прямых угла, так что это квадрат.

Итак, получается всего шесть квадратов.

Четыре 1 на 1 квадрат, один 2 на 2 квадрат и один х на х кв.

Каково значение x ? Мы можем использовать Пифагор Теорема, чтобы найти это:

x 2 = 1 2 + 1 2 = 1 + 1 = 2

Итак, х = √2

Итак, у нас есть четыре 1 на 1 квадраты , один 2 на 2 квадрата и один √2 на √2 квадрата .

Твоя очередь!

3 на 3

  • Есть еще квадраты?

ДА ! Вы можете найти их?

4 на 4 и 5 на 5

Также попробуйте сетку 4 на 4 и сетку 5 на 5

По мере продвижения вы будете встречать такие квадраты:

 

Каковы длины сторон этих квадратов?

Вы можете использовать Пифагора Теорема, чтобы решить это самостоятельно

В каждом случае, сколько вы получаете каждого?

Вот таблица в помощь:

  Сколько
1 на 1
Сколько
2 на 2
Сколько
3 на 3
Сколько
4 на 4
Сколько
5 на 5
Сколько
√2 на
 √2
Сколько
√5 на √5
Сколько
√8 на √8
Сколько
√10 на √10
Сколько
√13 на √13
Сколько
√17 на √17
Итого
1 на 1 Сетка: 1 1
2 от 2 Сетка: 4 1 1   6
3 от 3 Сетка:
4 от 4 Сетка:
5 от 5 Сетка:

 

Расширенный

Можете ли вы найти формулу для расчета количества квадратов, которые имеют длины, которые являются квадратными корнями?

Можете ли вы тогда найти формулу для общего количества квадратов в каждый случай?

Есть ли еще квадраты, которые мы пропустили?

Заключение

То, что казалось простым упражнением, оказалось быть достаточно сложным. Вы действительно делаете должны использовать свои мозги, чтобы думать об этом один через, но это сложное и полезное упражнение.

 

Карандашные репродукции | Redbubble

Теги:

галифакс кусок холл площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок холл площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок зал площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир английская башня приходская мельница шерсть овечий камень, привет галифакс кусок холл площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок холл площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок зал площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овечий камень, кожа галифакс кусок холл площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок зал площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок зал квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца стойло ne, галифакс кусок холл квадратный церковный шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овечий камень, галифакс кусок холл квадратный церковный шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овечий камень, галифакс кусок холл квадратный церковный шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть Овечий камень, кожа, Галифакс, часть зала, квадратная церковь, шпиль, часовня, западный йоркшир, англия, башня, приходская мельница, шерсть, овечий камень, галифакс, часть, холл, площадь, церковь, шпиль, часовня, западный йоркшир, англия, башня, приходская мельница, шерсть, овечий камень, мини-юбка, юбка-карандаш, галифакс, часть, холл, площадь, церковь, шпиль, часовня, западный йоркшир, англия. башня, приходская мельница, шерсть, овца, камень, галифакс, холл, квадратная церковь, шпиль, часовня, западный йоркшир, англия западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс шт зал сквер шпиль церкви часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок холл квадратный церковный шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, студия галифакс кусок холл квадрат церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс Часовня шпиля церкви в западном йоркшире, англия женщины с галифаксом кусок холла квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, кожа галифакс кусок холл квадрат церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок зал квадрат церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок холл площадь церковь шпиль часовня западный йорк графство англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок холла квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, женский галифакс кусок холл площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, женский галифакс кусок зал квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, мужской галифакс часть зал квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, мужчины s галифакс часть зал квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, мужчины, Галифакс, часть холла, квадратная церковь, шпиль, часовня, западный йоркшир, англия, башня, приходская мельница, шерсть, овца, камень, галифакс, часть холла, площадь, церковь, шпиль, часовня, западный йоркшир, англия, башня, приходская мельница, шерсть, овца, камень, галифакс, часть, холл, площадь, церковь, шпиль, часовня, западный йоркшир, англия, башня, приход мельница шерсть овца камень, рукав галифакс кусок зал площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир eng наземная башня приходская мельница из шерсти овечьего камня, галифакс кусок холла квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок холл квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, кожа галифакс кусок зал квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овечий камень, скинхалифакс кусок холл квадратный церковный шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овцы камень, галифакс кусок зал квадратный церковный шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овцы камень, галифакс кусок зал квадратный церковный шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок холл площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок зал площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок зал квадратная церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, застежка-молния г алифакс кусок холл площадь церковь шпиль часовня западный йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, мужчины с женщины галифакс кусок холл квадрат церковь шпиль часовня запад йоркшир англия башня приходская мельница шерсть овца камень, галифакс кусок холл квадрат церковь шпиль часовня западный йоркшир башня англия Приходская мельница из шерсти овечьего камня, Галифакс Штук Холл Площадь Церковь Шпиль Часовня Западный Йоркшир Англия Башня Приходская мельница из шерсти овечьего камня

Как нарисовать конус из треугольника, куб из квадрата и сферу из круга?

Куб, сфера и конус являются трехмерными объектами. Бумага, которую мы используем для рисования карандашом, представляет собой двухмерный объект. Как нарисовать трехмерный объект на двухмерной бумаге? Например, как нарисовать конус на бумаге?

Сегодня мы научимся превращать квадрат в куб, круг в шар и треугольник в конус.

Превратить квадрат в куб – как нарисовать куб?

Квадрат — это двумерная фигура с четырьмя равными сторонами. Как из квадрата сделать куб?

Шаги, необходимые для преобразования квадрата в куб, приведены ниже

    • Шаг 1: Нарисуйте квадрат
    • Шаг 2: Нарисуйте другой квадрат, который сдвинул немного
    • Шаг 3 : Присоединяйтесь к краям квадратов
    • Шаг 4 : Стереть нежелательные линии

    Преобразование треугольника в конус — как нарисовать конус?

    Треугольник можно преобразовать в конус, представляющий собой трехмерную фигуру. Чтобы преобразовать треугольник в конус, нужно выполнить

    шагов.
    • Шаг 1 : Проведите вертикальную и горизонтальную линии
    • Шаг 2 : Отметьте две равные точки на горизонтальной линии от точки пересечения вертикальной линии
    • Шаг 3 : Проведите прямые линии до точки на вертикальной линии из двух точек
    • Шаг 4:  Нарисуйте дугу, соединяющую две точки на горизонтальной линии
    • Шаг 5 : Сотрите ненужные линии

    Чтобы придать изображению больше глубины, необходимо затенение .Методы затенения объясняются в посте — Различные типы методов затенения

    .

    Преобразование круга в сферу – как нарисовать сферу?

    Сфера – это круглая объемная фигура, каждая точка поверхности которой равноудалена от центра. Лучше всего выбрать сферу, чтобы научиться рисовать карандашом.

    Вы должны прочитать подробное руководство по рисованию и затенению сферы

    • Шаг 1 : Нарисуйте круг
    • Шаг 2 : Нарисуйте контурные линии, чтобы получить трехмерную иллюзию
    9000 в трехмерные изображения без большого количества теней. Мы объяснили, как нарисовать конус, куб и сферу.

    Подробное руководство по рисованию сферы доступно здесь. ( Как нарисовать и заштриховать сферу? ). Вы также должны прочитать , как нарисовать и заштриховать куб, конус, цилиндр.

    Родственные

    Техники пера и туши — Начало искусства

    Ниже приведены несколько приемов рисования пером и тушью, которые вы можете попрактиковать. Вот как начать:

    Для начала на бумажном листе нарисуйте шесть квадратов ручкой, как показано на этом рисунке.Не волнуйтесь, если они не прямые — помните, это всего лишь практика! 🙂

    1. В первом квадрате нарисуйте ряд прямых линий в одном направлении. Это называется ВЫШИВАНИЕМ.

    2. Во втором квадрате снова нарисуйте линии, на этот раз ближе друг к другу. Как видите, когда вы штрихуете, чем ближе линии, тем темнее будет казаться ваш объект.

    Штриховка часто используется при добавлении теней к изображению, нарисованному ручкой.

    3. В Квадрате №3 снова нарисуйте прямые линии, на этот раз в противоположных направлениях, пересекая их. Это называется ПЕРЕКРЕСТНАЯ ШТРИХОВКА, и она также часто используется при затенении.

     

    4. В Квадрате №4 мы снова нарисуем линии, идущие в том же направлении, но на этот раз мы собираемся их изогнуть. Это называется КОНТУРНАЯ ШТРИХОВКА.

    Контурная штриховка используется при рисовании изогнутых объектов для обозначения круглой формы, например банок, шаров, мисок и т. д.


    5. На Квадрате № 5 с помощью пера нарисуйте несколько коротких волнистых линий, идущих в разных направлениях. Это называется СКАМБЛИНГ.

    Путаница создает приятный эффект при рисовании листьев деревьев или кудрявых волос.

    6. На квадрате №6 нарисуйте только точки, некоторые близко друг к другу, а некоторые дальше друг от друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *