Рисунки Рембрандта
Рембрандт был одним из величайших рисовальщиков в истории искусства. Поскольку он обычно относился к своим рисункам так же, как романист относится к идеям, которые он записывает в своем дневнике, — как к чисто личной записи наблюдений и чувств, — они часто обманчиво просты. Тем не менее сама непосредственность и экономия, с которыми Рембрандт зарисовывал свои впечатления, делают их ослепительными для знатоков.
Его производство рисунков было столь же плодовитым, сколь и блестящим. Около 1400 приписанных ему сохранились, и, вероятно, по крайней мере столько же было потеряно. Причины утраты, помимо пожара, наводнения и халатности, можно угадать по сохранившимся рисункам. Рембрандт сделал относительно немного подготовительных этюдов к своим картинам и еще меньше высокозаконченных «презентационных» рисунков — подарков друзьям и поклонникам. Обычно его рисунки не имели отношения к его основным произведениям и к тому же были без подписи; известно только около 25 с его подписью.
Эксперты оценивают даты рисунков Рембрандта, изучая его стиль и то, как он использовал свои любимые материалы: красный и черный мел, тушь и перо или тростниковое перо, кисть и мазки.
ОСНОВНОЙ СПИСОК РИСУНКОВ РЕНБРАНДТА ГЭРИ ШВАРЦА
135 Рисунки и гравюры Рембрандта на Альбертина, Вена
нажмите на название для высокого качества изображение
Человек, тянущий за веревку в. 1627-1628 Staatliche Graphische Sammlung, Мюнхен | |
Стоящий нищий, повернутый направо в. 1628-1629 292 х 170 см. Государственный кабинет, Амстердам | |
Автопортрет с растрепанными волосами в. 1629 127 х 94 мм. Государственный музей, Амстердам | |
Автопортрет, с открытым ртом в. 1629 127 х 95 см. Британский музей, Лондон | |
Эскиз спящей женщины в. 1629-30 250 х 220 мм. Kupferstichkabinet, Staaliche Kunstsammlungen, | |
Этюд обнаженной женщины со спины в. 1630-1634 165,9х 11,8 см. Галерея Института Култарда, Лондон | |
Старик, сидящий в кресле, в полный рост в. 1631 226 х 157 мм. Kupferstichkabinett, Берлин | |
Диана в ванне в. 1630-31 181 х 164 мм. Британский музей, Лондон | |
Саския ван Эйленбурх 8 июня 1633 г. 185 х 107 мм. Kupferstichkabinett, Берлин | |
Саския смотрит в окно в. 1633-34 236 х 178 мм. Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам | |
Женщина, сидящая в кресле с письмом в левой руке в. 1633-1635 26,5 х 10 см. Kupferstichkabinet, Гамбургер Кунстхалле, Гамбург | |
Автопортрет середина 1630-х годов Kupferstichkabinett, Берлин | |
Женщина с маленьким ребенком на коленях в. 1635 16 х 13,6 см. Музей Лувра, Париж | |
Два этюда ребенка с бутылочкой в. 1635 101 х 124 мм. Staatliche Graphische Sammlung, Мюнхен | |
Медсестра и едящий ребенок в. 1635 16,5 х 13 см. Albertina, Graphische Sammlung, Вена | |
Эскиз к «Великой еврейской невесте» в. 1635 240 х 190 мм. Национальный музей, Стокгольм | |
Женщина, сидящая в постели в. 1635 14,8 х 19.1 см Музей Гринингера, Гронинген | |
Женщина, сидящая в постели в. 1635-1636 14 х 14,6 см. Галерея Института Култарда, Лондон, | |
Женщина и ребенок спускаются по лестнице в. 1635-1636 18,7 х 13,2 см. Библиотека Пирпойнта Моргана, Нью-Йорк, | |
в. 1635 183 х 160 мм. Kuperstich-Kabinett der Staatlichen, Дрезден | |
Пейзаж с двумя коттеджами в. 1635 10,9 х 19,2 см. Kupferschkabinett, Берлин | |
Пейзаж с мужчиной, стоящим у дороги (обратная сторона рисунка выше) в. 1635 10,9 х 19,2 см. Kupferschkabinett, Берлин | |
Женщина утешает ребенка, напуганного собакой в. 1636 10,3 х 10,2 см. Коллекция Frits Lugt, Institut Néerlandais, Париж | |
Женщина с ребенком, напуганная собакой 1636 18,4 х 14,6 см. Szépmüvészeti Múzeum, Будапешт | |
Эскиз голов и фигур в. 1636 Парикмахерский институт искусств Бирмингемский университет, Англия | |
Саския лежит в постели, женщина сидит у ее ног | |
Слон 23,3 х 35,4 см Вена, Альбертина | |
Сидящая женщина, обнаженная до нитки в. 1637 19,9 х 15,3 см. Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам | |
Два этюда райской птицы в. 1637 181 х 154 мм. Лувр, Париж | |
Слон, на заднем плане группа зрителей в. 1637 178 х 256 мм Британский музей, Лондон | |
Обнаженная женщина со змеей в. 1636 24,7 х 13,7 см. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес | |
Две женщины учат ребенка ходить в. 1640 103 х 128 мм. Британский музей, Лондон | |
Три этюда слона в. 1637 239 х 354 мм. Graphische Sammlung Albertina, Вена | |
Портрет Титии ван Эйлрнбург 1639 17,4 х 14,6 см. Национальный музей, Столхольм | |
в. 1640 120 х 176 мм. Коллекция Чатсуорта, Чатсуорт | |
Интерьер с женщиной в постели 1640-1641 14,1 х 17,6 см. Коллекция Frits Lugt, Istitut Néerlandais, Париж, | |
Изгиб реки Амстел в Костверлорене 136 х 247 мм. Герцог Девонширский и попечители Поселение Чатсуорт, Чатсуорт | |
Женщина учит ребенка стоять в. 1640 78 х 554 мм. Британский музей, Лондон | |
Коттеджи перед грозовым небом | |
Три этюда ребенка, один этюд женщины в. 1640-1645 21,4 х 16 см. Художественный музей Фогга, Художественные музеи Гарвардского университета, Кембридж, | |
Исцеление Товита в. 1640-1645 210 х 177 мм. мадам Коллекция Пьера Гужона, Париж | |
Женщина в костюме Северной Голландии, 9 лет0027
Вид со спины в. 1642 220 х 150 мм. Музей Тейлера, Харлем | |
Старуха с ребенком на ведущих струнах; на Остался отдельный этюд бюста ребенка в. 1645 160 х 1654 мм. Национальный музей, Стокгольм | |
Этюд девушки у окна в. 1645 8,8 х 6,6 см. Галерея Института Курто, Лондон, | |
Три женщины и ребенок в. 1645 23,2 х 17,8 см. Государственный музей, Амстердам | |
Сидящая обнаженная женщина в роли Сюзанны в. 1647 20,3 х 16,4 см. Kupperstichkabinett, Staatliche Museen, Preussischer Культурбезиц, Берлин | |
Вид на Амстел через вал в. 1647-50 90 х 106 мм. Коллекция Розенвальда, Национальная художественная галерея, . Вашингтон, округ Колумбия, | |
Шестой Ян с собакой, стоящей у открытого окна в. 1647 220 х 175 мм. Коллекция Шесть | |
Пейзаж с усадьбой в. 1649-1650 7 х 15 см. Чатсуорт Сеттелемнт, Чатсуорт | |
Вид на Хутевал в. 1650 125 х 182 мм. Поселение Чатсуорт, Чатсуорт | |
Изгиб реки Амстел в Костверлоре в. 1650 136 х 247 мм. Герцог Девонширский и попечители Поселение Чатсуорт, Чатсуорт | |
Стог сена возле фермы в. 1650 128 х 200 мм. Поселение Чатсуорт, Чатсуорт | |
Лев отдыхает, повернутый налево в. 1650-52 138 х 204 мм. Лувр, Париж | |
Вид на «Het Ij» из Димердейка в. 1650-1653 76 х 244 мм. Поселение Чатсуорт, Чатсуорт | |
Святой Иероним читает на фоне пейзажа в. 1652 250 х 207 мм. Кунстхалле, Гамбург | |
Мастерская Рембрандта с моделью в. 1654 206 х 191 мм. Музей Эшмола, Оксфорд | |
Молодая женщина, сидящая в кресле в. 1654-60 163 х 143 мм. Британский музей, Лондон | |
Автопортрет в студийной одежде, в полный рост в. 1655 203 х 134 мм. Рембрандт Хьюис, Амстердам | |
Христос омывает ноги своим ученикам в. 1655 157 х 221 мм. Государственный музей, Амстердам | |
Спящая женщина в. 1655 Британский музей, Лондон | |
Женщина, сидящая у окна с закрытыми глазами в. 1655-1656 16,3 х 17,5 см. Национальный музей, Стокгольм | |
Ангел, явившийся Агари в пустыне в. 1655-1667 182 х 252 мм. Кунстхалле, Гамбург | |
Воскрешение дочери Джария в. 1655-1660 198 х 198 мм. Купфенстичкабинет, Берлин | |
Изучение жизни юноши, тянущего за веревку в. 1656-58 290 х 178 мм. Государственный кабинет, Амстердам | |
Обнаженная женщина, лежащая на подушке в. 1658 13,5 х 28,3 см. Государственный музей, Амстердам | |
Сидящая обнаженная женщина в. 1660 21,1 х 17,4 см. Художественный институт Чикаго, Чикаго | |
Заговор Юлия Цивилиса 25 октября 1661 г. 196 х 180 мм. Staaliche Graphhische Sammlung, Мюнхен | |
Этюд синдика в. 1662 193 х 159 мм. Государственный музей, Амстердам | |
Два солдата на лошадях 212 х 153 мм. Библиотека Пирпойнта Моргана, Нью-Йорк, | |
Мельница на Хет Блаухофд 118 х 200 мм. Institut Néerlandais, Foundation Custodia, Париж | |
Канавка с висящими кустами 145 х 115 мм. Принс Хендрик Любомирски, Музей Любомирских, Львов |
5 советов по рисованию фигуры человека
Автор: Sandrine в рубрике Art Blog.
Рисование мужской фигуры, безусловно, интересное и увлекательное занятие, но есть и определенные сложности. Человеческое тело очень сложное — может быть ракурс, руки и ноги, как правило, трудно нарисовать и т. д.
Жизненный рисунок Сандрин Пелисье
1. Найдите время, чтобы посмотреть.
Первоначальный рефлекс, особенно когда позы короткие для рисования жестами, заключается в том, чтобы броситься рисовать без особого планирования и попытаться получить каждую деталь. Если вы на самом деле потратите немного больше времени на просмотр, вы сможете решить, что необходимо, а что можно опустить в вашем рисунке.
Пока вы смотрите на модель, вы также можете обратить внимание на то, как свет падает на модель. так как области света и тени могут быть частью того, что вы решите описать, даже если это короткий рисунок позы.
Одним из первых решений, которые необходимо принять при взгляде на модель, будет ориентация бумаги (альбомная или портретная) — это будет зависеть от высоты и ширины вашей фигуры. Затем вам нужно будет убедиться, что ваш рисунок помещается на бумаге.
2. Убедитесь, что рисунок помещается на странице.
Распространенная и досадная ошибка при первом обучении рисованию фигур – это начать рисовать фигуру целиком, а затем где-то в процессе рисования понять, что для руки или ноги недостаточно места.
Вот 2 метода, которые помогут вам убедиться, что ваш рисунок уместится на бумаге:
- Нарисуйте внешнюю оболочку фигурки, вы можете видеть ее как каменный блок, который вы использовали бы, если бы вырезали фигурку. Сделайте его достаточно большим, чтобы в него поместилась вся фигура, а затем шаг за шагом уточняйте.
- Сделайте быстрый набросок всей фигуры, чтобы помочь с правильными пропорциями, а затем поработайте над уточнением этого быстрого наброска.
Рисунок Сандрин Пелисье
3. Соблюдайте пропорции.
Соблюдение пропорций может быть сложной задачей, вот несколько советов, которые помогут добиться точности:
- Представьте себе линии плеч, таза и коленей, посмотрите на угол этих линий на своей модели и нарисуйте эти линии на бумаге. Правильные ракурсы помогают с жестами.
- Взгляд на негативное пространство может помочь, особенно в сложных позах.
- Длина тела составляет от 7,5 до 8 голов — вы можете проверить это, чтобы убедиться, что голова соответствует размеру вашего рисунка.
- Инстинктивно мы часто представляем себе, что рука намного меньше головы, но на самом деле голова примерно такой же длины, как рука, а также примерно такой же длины, как ступня без пальцев.
Быстрые «слепые» наброски маркерами Терезы Лидии Джозеф
4. Развлекайся!
Если вы разочаровались или устали от своих рисунков, вы можете попробовать сменить среду. Я заметил, что в некоторых сеансах рисования, если у меня были проблемы с средой и я переключался на другую, после этого все шло легче. Изменение среды также может снова сделать процесс рисования жизни захватывающим, экспериментируя.
Вот несколько средств, которые стоит попробовать:
- Рисуйте вместо рисования или добавляйте размытие для описания теней.
- Используйте цветные карандаши, мелки Конте, уголь, фломастеры.
- Затонируйте фон карандашом или угольным порошком и вырежьте более светлые участки ластиком.
- Рисуйте прямо пипеткой чернильницы.
Эдди, Жизненный рисунок с помощью пипетки, автор Анна дю Буа
Есть также простые упражнения для коротких поз, которые действительно могут дать очень хорошие результаты:
- Попробуйте «рисовать вслепую» или рисовать, не глядя на бумагу.