Как нарисовать фараона: Как нарисовать Фараона карандашом поэтапно

Почему в Древнем Египте стрелки могли рисовать только жрецы и семья фараона

Такая простая деталь как брови может абсолютно изменить нашу внешность. Мы тратим время на то, чтобы придать им форму, подкрасить их, ходим к профессиональным бровистам, даже не догадываясь, сколько тайн и удивительных традиций связано с этой частью человеческого лица.

Косметика древнего Египта

Первые письменные источники об использовании женщинами косметики относятся ко времени Древнего Египта. Из них мы знаем, что, ухаживая за своей внешностью, египтянки особенно заботились о форме и цвете своих бровей. Первая красавица древнего царства – Нефертити – предпочитала не только яркий макияж, но и дугообразные брови. Косметические средства для царицы изготавливались из всевозможных минеральных порошков.

Самое удивительное, что египтянки красили брови не только ради красоты. На то были и мистические причины. В Древнем Египте считалось, что яркий макияж является лучшей защитой от сглаза и вызванных им болезней. Чаще всего женщины после восковой эпиляции рисовали на лице брови, волной уходящие к вискам. По форме они были арочными, реже удлиненными. Вместе с тем необходимо отметить, что подводить брови в Древнем Египте долгое время имели право лишь жрецы и представители семьи фараона. При этом каждый рисунок на лице носил свой определенный, сакральный смысл. Согласно сохранившимся до наших дней текстам папирусов, стрелки в уголках глаз свидетельствовали о поклонении богу Гору.

Только к III веку нашей эры украшать брови стало разрешено знатным египтянкам, а вслед за ними и остальным жительницам страны. Для этого в основном использовали лазурит и сурьму. Тогда же появились накладные ресницы и брови.

Древняя Греция: одна бровь лучше двух

Примечательно, что в отличие от Египта в Древней Греции косметику почти не применяли, это считалось дурным тоном. Девушкам красить брови запрещалось вовсе, а замужние дамы лишь слегка подводили их ладаном. Тем не менее за бровями жительницы Эллады ухаживали очень тщательно. Дело в том, что особым признаком красоты в Древней Греции считались сросшиеся брови, так называемая монобровь. Те женщины, у которых от природы не было подобных бровей, а таких было большинство, подрисовывали их с помощью косметики. С тех пор сросшиеся брови получили название «греческих».

Восток: главное выражение лица

Несколько иначе обстояла ситуация с бровями в древнем Китае. В этой стране украшением собственных бровей занимались в основном мужчины. Китайцы подметили, что тот или иной цвет и рисунок бровей меняет лицо кардинальным образом. А без бровей человека и вовсе не узнают даже самые близкие люди. Кроме того, на Востоке верили, что густые, косматые брови пугают нечистую силу и врагов во время битвы. Именно такие брови и выводили себе древние китайцы. В свою очередь китаянки, как и гречанки, предпочитали, соединять брови в одну линию, только тонкую и изящную.

Средние века: брови сбрить!

В Средние века, когда в Европе в моду вошел высокий лоб, женские брови впали в немилость. Уже с XV века европейские женщины начали выщипывать брови, пытаясь увеличить размер лба. Мы можем видеть этот идеал красоты на легендарной картине XVI века «Мона Лизе» кисти Леонардо да Винчи. Свою лепту в моду внесла и священная инквизиция. Девушки, чернившие брови, ресницы или, что еще хуже, использовавшие накладные элементы, тут же признавались ведьмами и могли отправиться прямиком на костер. Дошло до того, что женщины Европы в Средние века втирали в брови масло грецкого ореха, чтобы они переставали расти вовсе. Ситуация изменилась лишь в XVII веке, когда на месте выщипанных или выведенных бровей женщины стали их рисовать, придавая им самые причудливые формы. Некоторые дамы высшего света даже вырезали себе брови из шкурок животных.

В России в XVIII веке, как сообщал Радищев, была в моде естественная красота бровей. Хотя русские девушки и женщины также придавали им особую форму, предпочитая дугообразные черные брови, получившие название соболиных.

Двадцатый век: в ногу с модой

В XX веке законодателем мод стал кинематограф. До начала 1930-х годов брови чернили. Затем с выходом на мировые экраны фильмов с Греттой Гарбо популярными стали брови в виде высоких изогнутых арок. В 1950-х годы в кино начали блистать Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, а вместе с ними и Мэрилин Монро. С их приходом во всем мире женские брови стали темными и широкими, ярко выделяющимися на бледно-белом лице. В 1960-е годы Софи Лорен ввела моду на практически полностью сбритые брови-ниточки. В 1980-е годы в моду вошли толстые и неопрятные брови. Подобный эффект искусственно создавался с помощью специальных порошков и карандашей. А вот в 1990-е и 2000-е годы, моды на какой-то определенный вид бровей уже не существовало. Каждая из распространенных в предыдущие десятилетия форм бровей нашла своих почитательниц среди представительниц разных слоев населения планеты.

Сочинение по рисунку картине Войско фараона в походе (5 класс)

  • Сочинения
  • /
  • org/Breadcrumb»>По картинам
  • /
  • Разные

Пустыня. Изматывающий, всепоглощающий зной. Войско фараона поднимает клубы песка и пыли, продолжая свое движение вперед. Эти бесстрашные, опытные, искусные воины намереваются захватить новые территории, дабы в очередной раз подтвердить величие и силу своего государства, разбогатеть, обрести славу и признание, что порой так важны для каждого честолюбивого бойца.

Большинство из них одеты в белые одежды и схенти (юбки – передники), а также платки – это помогает противостоять палящему солнцу. В руках у воинов щиты и тяжелые копья, которые они готовы применить при первой же возможности. Также присутствуют секиры и топоры.

Примечательным является тот факт, что на героях рисунка нет обуви – ни сандалий, ни чего-то подобного им. Довольно странно, ведь горячий песок способен обжечь ступни, да и двигаться по пересеченной местности босиком не очень – то удобно. Сложно сказать, было ли это задумкой автора либо художник просто забыл нарисовать простым воинам если не обувь, то хотя бы перевязи.

Конница находится по правую сторону от пехоты. Воины в колясках держат наготове луки со стрелами, словно заведомо знают, что враг вот – вот покажется на горизонте. А, как всем известно, порой «кто начинает, тот и выигрывает» — как в битве, так и в обычной драке внезапность играет довольно значимую роль, потому способна исправить положение при явном несоответствии сил.

Кажется, более 1000 воинов наступают, чтобы впоследствии ринуться в атаку. И эта разрушительная сила заставляет вновь и вновь смотреть на рисунок, с сожалением осознавая тот факт, что художник не предоставляет нам продолжения данной истории: изображения кровопролитного боя, его последствий. Увы, самое интересное так и останется для нас загадкой.

Цвета и оттенки довольно таки приятные. Они в полной мере отображают атмосферу изображенного момента. Интересно, кто же встретился воинам на пути, с кем вступили они в схватку? Очевидно, что если бы следующим кадром было изображение боя, то вторая картина была бы еще более впечатляющей, красочной и захватывающей.

Говоря о реализме, думаю, в нем не стоит сомневаться, поскольку на холсте изображен не вымышленный случай, не гипотетическое событие, а вполне имевшее место историческое явление.

Направление похода египтян определить довольно сложно, но, возможно, это Нубия или Сирия. А, быть, может, и Палестина – поскольку фараоны, как правило, отправляли свои войска именно в те места.

Вариант 2

Действие данного полотна разворачивается в песках пустыни. Изображено фараоново войско – пехотинцы, колесница с воинами. Пехотинцы вооружены копьями, луками со стрелами, топорами. Их защищают щиты, шлемы. Колесницы две, в каждую запряжены по две лошади. У лошадей нарядные синие попоны с полосами цвета золота, и кисточками того же цвета. Головы лошадей венчают головные уборы, напоминающие короны и гребни одновременно. Колёса у колесниц большие, на передней колеснице едут двое – один правит лошадьми, другой держит в руке лук. На колеснице установлен колчан со стрелами. В следующей колеснице также двое солдат.

На переднем плане изображена отдельная группа воинов. На них белые туники, шлемы. У одного воина туники нет, и можно рассмотреть его мускулистое тело. В его левой руке щит, а в правой – длинное тяжёлое копьё с широким наконечником. Копьё он забросил за плечо, чтобы не было так тяжело нести. Солдат позади него несёт скипетр. Навершие скипетра венчает статуя какого-то животного, возможно, это Анубис. Позади них идёт основная масса воинов. Над ними возвышается лес копий, которые они несут вертикально. У них тоже есть шлемы и щиты. Все пехотинцы босы, но для них в этом нет ничего необычного, их ноги запросто могут выдержать многие часы ходьбы по раскалённому песку. Лица идущих устремлены вдаль. Кожа у них смуглая, привычная к палящему солнцу. Идущие впереди воины скорее всего имеют статус младших командиров. За их поясами – маленькие, искусно изготовленные топорики.

Позади войска вздымаются огромные клубы песчаной пыли, а на дороге перед ними лежат серые камни. Дорога укатана колёсами впереди прошедших колесниц. Фараоново войско на марше, возможно оно движется к месту сражения с вражеской армией, либо просто меняет свою дислокацию. Наличие хорошо обученной и вооружённой армии позволяет фараонам совершать набеги на соседние земли и оборонять имеющиеся. При грамотном управлении войско способно хорошо сражаться, а неграмотное его погубит, даже если оно более опытно и оснащено лучше противника. Египетские воины имеют ряд характерных и узнаваемых отличий в форме одежды и вооружении.  

Другие темы:

← Вести с фронта Ватолиной↑ РазныеВиртуоз Богданова-Бельского →

Войско фараона в походе

Популярные сочинения

  • Сочинение по стихотворению Лермонтова Листок 6 класс

    Лермонтов писал не только произведения, но и прекрасные и очень интересные стихотворения. И одно из них называется «Листок». Это произведение является не только личным для автора

  • Анализ произведения Бедность не порок Островского (9 класс)

    История создания пьесы основана на давних замыслах автора.

    Островский хотел показать, насколько комично выглядит подражание русского купечества западной моде. Некоторые друзья автора обиделись

  • Анализ главы «Фаталист» Лермонтова (9 класс Герой нашего времени)

    «Фаталист» является последней главой романа «Герой нашего времени», представляющейся в качестве отдельного сочинения, созданного автором под воздействием реальных событий.

Египетский рисунок фараона — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
Videos Zu Egyptian Pharaoh Pharaoh Blainse Ansehen

9

Dallygl. . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

stammes-kunst ägyptischen ethnischen ikone. ägypten Skizze Cartoon от руки gezeichnet schwarze Silhouetten isoliert auf Weißem Hintergrund. вектор стаммес-этнище. kann für tuch, flyer, taschen, möbel und tätowierungen verwendet werden — египетский фараон, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Stammes-Kunst ägyptischen ethnischen Ikone. Ägypten Skizze…

vektor tutanchamun maske im umrissstil — египетский фараон рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Vektor Tutanchamun Maske im Umrissstil

pharao verfolgt die Israelten (Exodus 14), holzstich, veröffentlicht 1862 — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ ägyptischer alter papyrus mit den verschiedenen bildern und hieroglyphen — египетский фараон, рисунок стоковых фотографий и изображений

Ägyptischer alter Papyrus mit den verschiedenen Bildern und. ..

Ägyptischer antiker Papyrus mit verschiedenen Bildern und Hieroglyphen

фараон, египетский античный символ — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

фараон, египетский античный символ

фараон, египетский античный символ, векторный рисунок египетского происхождения

pharaohegy фондовый fotos und bilder

Ägyptischen Papyrus

«Ägyptischer Papyrus, der das Jüngste Gericht zeigt, wenn dein Herz leichter ist als die Feder, kommst du ins Paradies.»

satz von symbolen, sehenswürdigkeiten, objekte des alten ägypten. вектор-иллюстрация — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Satz von Symbolen, Sehenswürdigkeiten, Objekte des alten Ägypten.

Древнеегипетский малерей на папирусе — египетский фараон рисует стоковые фотографии и изображения

Древнеегипетский малерей на папирусе

Древнеегипетский малерей на папирусе.

Mädchen und Mann in ägyptischen volkstrachten — вектор — египетский фараон рисунок фондовой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Mädchen und Mann в ägyptischen Volkstrachten — вектор0003 египетский иероглиф с zeichnung der mumie des pharaos — египетский фараон рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Originalausgabe aus meinem eigenen Archiv Quelle: Mundo ilustrado 1880

königskammer der großen pyramide von Gizeh, vertikaler schnitt — египетский фараон рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Königskammer der Großen Pyramide von Gizeh, vertikaler Schnitt

der Gott anubis mit dem schakalkopf им захватить дез adligen anher-khaou в Дейр-эль-Медина, луксор, ägypten. — египетский фараон, рисующий фото и фотографии

Der Gott Anubis mit dem Schakalkopf im Grab des Adligen Anher-Khao

Der Gott Anubis mit dem Schakalkopf im Grab des edlen Anher-Khaou в Дейр-эль-Медина, Луксор, Египет.

altägyptische sphinx kopflinie art design logo in 4 farben modell.
символ, einfaches element line art logo ägyptische sphinx — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Altägyptische Sphinx Kopflinie Art Logo Design in 4 Farben Modell.

Altägyptische Sphinx Kopflinie Kunst Дизайн логотипа в 4 моделях Farben. Symbol, einfaches Element Line Art Logo ägyptische Sphinx

altägyptischer pharao, mumie, pyramiden, sphinx — египетский фараон, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Altägyptischer Pharao, Mumie, Pyramiden, Sphinx

Altägyptischer Symbolischen Религия и культура Vektordesign. Фараон-Пирамида, Мумие и Сфинкс, Анубис-Готт, Гор-Авг и Анх-Цейхен, Тутанхамон, Нофретете, Хунде- и Катценскульптур, Пальма, Камель

die Auffindung des Mose (Exodus 2), holzstich, veröffentlicht 1860 — египетский фараон, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

Die Auffindung des Mose (Exodus 2), Holzstich, veröffentlicht. .. сержанты. лыжи. beten sie für khnum der ägyptische gott mit dem kopf eines widders. — египетский фараон рисунок сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Relief des altägyptischen Sarges. Скиззирен. Beten Sie für…

Relief des altägyptischen Sarges. Скиззирен. Бетет фюр Хнум der ägyptische Gott mit dem Kopf eines Widders.

древний египетский орнамент племенной нахтлосе собрать. Stammes-kunst ägyptischen vintage ethnische Silhouetten nahtlose muster in blue und gold farbe. фольклорные абстрактные абстрактные текстуры. дизайн логотипа — рисунок египетского фараона сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы

Античный египетский орнамент Tribal nahtlose Muster. Stammes-Kunst ä

anubis-gottkopf der ägyptischen Mythologie — египетский фараон, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Anubis-Gottkopf der ägyptischen Mythologie

Vektor von Anubis Gott Kopf der ägyptischen Mythologie

josephterpretiert pharaos träume (genesis 41), holzstich, veröffentlicht 1860 — египетский фараон, рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Джозеф интерпретатор Pharaos 41), Holzstich, veröf

ägyptisches wandbild. ägypten tempel religiöses fresko, ethnische antike wandmalereien antike kunst wand античная мифология иероглиф орнамент rahmen tod randwand geniale vektorillustration — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Египетская палочка. Ägypten Tempel religiöses Fresko,…

altes ägyptisches bild von königin kleopatra — egyptian pharaoh drawing stock-fotos und bilder

Altes ägyptisches Bild von Königin Kleopatra

Altägyptisches Farbbild der ägyptischen Königin Kleopatra an der Tempelwand

abu simbel, ein felsen in nubien , zwei altägyptische tempel, zur zeit von ramses ii. — египетский фараон рисунок стоковые фотографии и изображения

Абу-Симбел, Эйн Фельсен в Нубиене, zwei altägyptische Tempel, zur…

Абу-Симбель, ein Felsen in Nubien, in den während der Regierungszeit von Ramses II. zwei altägyptische Tempel geschnitzt wurden.

Древнеегипетская статуя, Вооруженные силы, Старая хижина, Weißer Hintergrund — египетский фараон рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ рисунок фараона стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

Cartoon kritzelt Ägypten nahtloses Muster

Большая пирамида в Гизе, вертикальная конструкция с внутренней структурой — египетский фараон, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы auf dem kopf — рисунок египетского фараона сток-график, -клипарт, -мультфильмы и символы

Altägyptische Skulptur einer jungen Frau mit Krug auf dem Kopf

alter pharonischer tempel — рисунок египетского фараона сток-фотографии и изображения

Alter pharonischer Tempel

Египетский мультяшный рисунок каракули иллюстрация — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ Cartoons und -symbole

Ägypten Cartoon Doodle lustige Illustration

Моисей и Аарон erscheinen vor dem pharao, holzstich, veröffentlicht 1894 — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Моисей и Аарон erscheinen vor дем фараона, Holzstich, veröffentlic

Моисей und Аарон erscheinen вор фараона (Исход 7, 1-13). Holzstich, veröffentlicht 1894.

Ägypten cartoon doodle lustige illustration — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Ägypten Cartoon Doodle lustige Illustration клипарт, -мультфильмы и -символ

Ägypten Icon Set (Handzeichnung Farbversion)

Египетский набор иконок (ручная версия) — египетский фараон рисует стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символы

Египетский набор иконок (ручная версия) und -symbole

Mädchen mit Katzenohren Linienkunst

altägyptische tänzer — египетский фараон рисунок сток-график, -clipart, -cartoons und -symbole

Altägyptische Tänzer

mädchen mit katzenohren linienkunst — undgraons to carstock-part, -clions — stock-part, -clions — египетский фараон, рисунок — египетский фараон символ

Mädchen mit Katzenohren Linienkunst

anubis kopf vektorgrafik schwarz-weiß farbe — egyptian pharaoh drawing stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Anubis Kopf Vektorgrafik schwarz-weiß Farbe

ägypten fünfzig piaster metall goldmünze der königin kleopatra — ägyptisches geld — египетский фараон рисунок стоковые фото и изображения

Ägypten fünfzig Piaster Metall Goldmünze der Königin Kleopatra — Ä

ramses ii mumie — египетский фараон рисунок стоковые изображения, клипарты, мультфильмы и символы

Рамзес II Мумие

Иллюстрация из 19. Jahrhundert.

Фараон или Рамзес вектор-kunstwerk — египетский фараон рисунок сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Фараон или Рамзес вектор-Kunstwerk

aquarell ägyptische gizeh пирамидальная иллюстрация в минималистском стиле einfachem. клипарт для пасхального седера декор и дизайн — египетский фараон рисунок фондовая графика, клипарт, мультфильмы и символы

Aquarell ägyptische Gizeh Pyramiden Иллюстрация в…

Акварель Египетская статуя Сфинкса для Аггадата Песаха, Песах-символ isoliert auf weißem Hintergrund — Египетский фараон рисунок сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы

Акварель Египетская статуя Сфинкса для Аггадата Песаха, Песах-3, антииллюстрация 9000st 9000st

Antike Stichillustration, Zivilisation: Ägyptische Gottheiten,…

stilisierte altägyptische frau — египетский фараон мультфильмы и символ

Stilisierte altägyptische Frau

granitskulptur der altägyptischen Sphinx auf einem sockel. — Египетский фараон, рисующий стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Гранитная скульптура древнего Сфинкса на соске.

Ramses-Gebäude in Theben — египетский фараон, рисунок стоковой графики, клипартов, мультфильмов и символов

Ramses-Gebäude в Theben

Иллюстрация из 19. Jahrhundert.

alte schriftrolle mit vektorillustration zur geschichte des alten ägypten — египетский фараон, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Alte Schriftrolle mit Vektorillustration zur Geschichte des…

alt papierrolle mit illustration der geschichte des alten ägypten — египетский фараон рисунок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ mit illustration der geschichte des alten ägypten — египетский фараон, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Alte Schriftrolle mit Illustration der Geschichte des alten Ägypte

nahtloses muster mit kindern in gruseligen bandagenostümen altägyptischer mumien. — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Nahtloses Muster mit Kindern in gruseligen Bandagenkostümen altägy

alt-ägyptischer totengerichtshof, holzstich, veröffentlicht 1862 — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы символ

Alt-ägyptischer Totengerichtshof, Holzstich, veröffentlicht 1862

Das Gericht der Toten — Wiegen der Seelen auf einer Waage. Holzstich nach einer altägyptischen Darstellung der Totengerichte, veröffentlicht 1862.

strichmännchenjunge im kostüm einer altägyptischen mumie hebt die hande und sagt buh. — Египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Strichmännchenjunge im Kostüm einer altägyptischen Mumie hebt…

ägyptischeshintergrundset — Египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ 9003 9003 Набор символов uraltes nahtloses musterset — рисунок египетского фараона0003 der könig ramses — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ und -symbole

Ägyptisches Hintergrundset

altes musterset — египетский фараон, рисунок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Altes Musterset

ägyptisches hintergrundset — египетский фараон, рисунок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Ägyptisches Hintergrundset

gravur pharao auf wagen am umzug 1868 — египетский фараон рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ Cartoons und -symbole

Altes Musterset

из 43

Боком, жестко и шагая: почему египтяне так рисовали? | Древний Египет жив | Путешествия Туры | Онлайн-обучение | Онлайн-курсы

Лауры Раньери Рой

В Древнем Египте не было «художественных галерей». Было мало или совсем не было «художественного самовыражения» — искусства, основанного на собственных чувствах или личных мыслях художника. Однако были мастера большого мастерства, ответственные за обширные и великолепные работы — венец славы древнего мира.

Художники Древнего Египта на самом деле были переписчиками – мастерами, копировавшими божественные творения Птаха, бога-творца, установившего канон с начала времен.

Египетские художники за работой TT100 Гробница Рехмира (копия Нины де Гариес)

Египетские мастера были заняты созданием искусных рельефов, статуй, картин на гробницах и храмах и других работ, которые служили в основном религиозным, а не эстетическим целям. Они стремились обеспечить благосклонность богов и гармонию своей вселенной. Они искренне верили в магию. Во всепроникающих сверхъестественных силах, которые нужно было умилостивлять разными способами — один из них — искусство.

Вот несколько ответов на наиболее часто задаваемые вопросы о египетском искусстве
1. Почему людей рисуют боком, но торсами вперед?

Принц Вепемнофрет, сын Хуфу, 4-я династия Гиза

Египтяне рисовали сцены с двухмерной перспективой. Вы увидите людей, стоящих боком, конечности, лицо и живот в профиль, но с плечами и глазами вперед.

Ответ прост: они стремились передать наиболее репрезентативные аспекты каждого человека, а не стремились к реализму. С первого взгляда зритель сможет увидеть все наиболее важные элементы, представленные в наиболее узнаваемом ракурсе, а затем сгруппированные вместе для создания целого. С помощью этого «мэшапа» они стремились передать полную информацию о сцене с одной точки зрения.

 

2. Почему мужчины всегда изображаются жесткими, сильными и шагающими вперед?

Статуя короля Менкаура и королевы, Музей МИД Бостона

Египетские художники представили своим правителям молодые, идеализированные, ультра-подтянутые тела, принимающие определенное количество сильных поз. Одним из наиболее распространенных является изображение короля или элитного чиновника, идущего вперед, выставив левую ногу вперед, чтобы передать ощущение энергии, силы и влияния.

Почему левая нога впереди? Левая сторона – это место, где находится сердце. Для древних египтян сердце было вместилищем эмоций, а также разума и воли. Шагая вперед левой ногой, король символически попирал зло, чтобы сердце могло двигаться дальше. Напротив, стоящие женские фигуры часто изображались с ногами, поставленными бок о бок, что передавало их более пассивную и поддерживающую роль.

3. Хотя тела часто идеализируются, почему у нас такие индивидуализированные лица, особенно в искусстве Древнего Царства?

Статуя чиновника Старого Царства Каапера (Египетский музей, Каир)

Королевская скульптура достигла своего апогея в великом искусстве Древнего Царства. В великих произведениях, обогащающих и украшающих мировые коллекции, мы находим потрясающие портретные статуи, лица которых поразительно реалистичны. Характерные черты лица, усики и безошибочно человеческое выражение лица. Это почти как если бы скульпторы Древнего Египта были Рембрандтами своего времени, запечатлевшими самую сущность этих людей в нетленных материалах.

Причина исключительно религиозная. Эта прекрасная скульптура — одна из лучших в Древнем Египте — никогда не предназначалась для глаз живых. Многое создавалось для погребения, размещалось в погребальных часовнях, часто закрытых для всего, кроме мира богов и духов.

 

Вот поверье, стоящее за этим: душе умершего человека нужно где-то жить на земле, если что-то случится с телом. Чтобы волшебным образом вознестись в загробный мир в качестве «действующего духа» (ах), им нужно было распознать свою форму в гробнице — и соединиться с телом, душой и жизненной силой. Эта реалистично выполненная статуя, безошибочно узнаваемая душой, волшебным образом запускала процесс трансформации. Это будет дом на земле умершего на миллионы и миллионы лет.

В искусстве, как и во многих других вещах в Древнем Египте, речь идет о бессмертии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *