Нарисовать человека поэтапно карандашом для детей: Рисунок человека поэтапно для детей

Учим ребенка творчеством Интересные уроки рисования для детей

Рисование — любимое дело многих малышей! Некоторые дети могут часами не вставать из-за стола, рисуя свои шедевры. Но очень часто они приходят к нам, родителям, с просьбой что-нибудь нарисовать. Например, кошку или собаку, или еще хуже — корову, жирафа… И тут мы начинаем включать все свои знания и умения, вспоминаем, как нас учили в школе, пробую, пробую и еще что-то изображаю, немного похоже на животное… Но понять, кто Это: кошка, собака или бегемот, почти невозможно…

Предлагаем вам не унывать, а воспользоваться подобранными нами схемами, научиться рисовать вместе с нами. С помощью этих подробных схем — уроков вы легко и просто за несколько секунд нарисуете замечательного кота, кролика, свинку, котенка, собаку и других животных. Думаем, вашему малышу очень понравятся такие рисунки. И представьте, с каким удовольствием он будет рисовать эти образы. Очевидно, с большей, чем обычно, напечатанной раскраской.

Поверьте, стоит вам несколько раз нарисовать животное по этой схеме, вы его запомните и потом будете делать по памяти. Рисовать ребенку животных можно не только дома, глядя на схему, но и, например, на улице на асфальте.

Научитесь рисовать животных. Желаем Вам приятного творчества!

Мастер-класс «Рисование для самых маленьких».

Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, сторонников индекса Доу. Мастер-класс также будет интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: Данный мастер-класс представляет собой небольшой курс рисования для самых маленьких, в котором показаны приемы рисования геометрическими фигурами.
Назначение: Создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребенка рисовать знакомые изображения с помощью геометрических фигур;
Умение аккуратно работать красками и кистью;
Развивать творческую фантазию и мелкую моторику рук.
Ребята приходят на занятия в мой союз, но очень хотят рисовать. По опыту работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрические фигуры. Они рисуют детей в моем шоу, stepdown. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что они такие интересные. В процессе они угадывают, кого рисуют, и это доставляет много радости. И рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, акварельные краски, кисточки разного размера, баночку для воды и салфетку.

Прежде чем начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, осторожно поглаживая их кисточкой, я разбужу желтую краску и начну рисовать.
Нарисуйте в центре лист булочки, постепенно пачкая кисть, а затем коричневой краской нарисуйте дугу.

Превратите дугу в петлю.

Нарисуйте рога и раскрасьте.

Украшение домика улитки.

Нарисуй глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон картинки: где улитка?

Детские работы:

Мастер-класс по рисованию для детей «Черепаха».

Рисуем в центре листа желтой краской «Колобок», коричневой краской рисуем 4 петли.

Пятая петля нарисована больше по размеру, все петли прокрашены.

Нарисуйте глаза-круги, сначала белой краской, затем черной.

Украсьте ракушку. Ребенок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем желтой краской «Колобка», рисуем дуги: сверху и снизу, получилось как глаз.

Рисуем треугольный хвост-треугольную рыбку. Затем разукрасьте рыбку красной краской. Рисуем кистью: ротик, плавники.

Рисуем чешую, украшаем хвост.

«Печатаем» кистью: рисуем камешки и воду, неся линии зеленого водостойкого.

Нарисуйте черной краской рыбу-глаз. Черная краска любит дурить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя Полянка».

Возьмите лист синего формата А4. Нарисуйте катышки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.

Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлы снеговика.

Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведерко на голове и шарф. Дети дополняют рисунок, разукрашивают.

По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально нары будут желтыми, оранжевыми и зелеными, а листопад рисовать накладывая кисточкой, печатая. Работы детей:

Мастер-класс по рисованию для детей «Ежик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.

Нарисуйте треугольник носика.

Детские работы.
Раскрасьте полянку с ёжиком, дети фантазируют.

Работа мальчика:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Возьмите лист синего формата А4. Рисуем в центре «Колобка» зеленой краской.

Рисуем еще одну «челку», а сверху два «мостика».

Нарисуйте лягушку лапки, обращаем внимание детей, что лапки лягушки отличаются по своему строению, что помогает лягушке хорошо прыгать и держаться даже на самой лыжной поверхности.

Нарисуйте рот лягушки, глаза. Раскрашивая картинку, поговорив с детьми: Где живет лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Нарисуйте большую челку-туловище, меньшую булочку. Соединяем их плавными линиями, получается горловина.

Рисуем стопы-треугольники и хвост, дуги линии.

Красной краской нарисуйте укореняющийся гребень (мостики), клюв и бороду, нанесите кистью.

Нарисуйте корень стопы.

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» Многих взрослых ставит в тупик: не все могут реалистично передать пропорции и портретное сходство, а тем более объяснить ребенку этапы рисования фигуры человека. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно – справится даже ребенок детского возраста.

школабудущего.ру.

Большинство взрослых, не занимающихся профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «чеканки». Но это не повод дарить «Из подворотни» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.

Рисование, ребенок фантазирует, развивает его способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека намного сложнее, чем дерево или ежа, но даже самое сложное можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека


пустунчик.ua.

Для детей 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.

Пусть мальчики и девочки рисуют таким образом. Важно, прежде всего, не столько сходство, сколько проверка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».

развитие-Воспитание.ру.

Тогда можно попробовать нарисовать мужчин в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и ​​т. д., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.

Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.

www.kukolnihdelmaster.ru.

Пусть эта проволочная модель станет вашим подспорьем при обучении ребенка рисованию человека в движении.

pinimg.com.

Удобно делать быстрые схематические чертежи. Указывали модели проволоки нужную позу — тут же раскрашивали. Позже вы объясняете ребенку, как «носить» человечков. Теперь важнее понять, как меняется положение рук и ног при другом движении.

fB.ru.

Чтобы маленькие художники отвлекали что-либо от главного — передачи движения на картине — предлагаем нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.

iNFOUROK.RU.

Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: Смотрите! Да-да, в размере ребенку легче воспринимать пропорции, тем быстрее он поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему труда не составит — проверено.

Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Научить ребенка видеть невидимое. Перед рисованием одетой фигуры нужно масштабировать рамку, понимать положение рук и ног, направление и поворот тела относительно головы и т. д. Воспользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.

iNFOUROK.RU.

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, ему не составит труда нарисовать фигуру человека.

Дошкольникам 5-6 лет можно смело объяснить, чем фигура взрослого человека отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру, — это голова. От того, сколько раз голова «размещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

artresspt.com.

Покажите фото, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или другим способом), сколько раз ребенок «помещается» в свою фигуру целиком. Проделайте то же самое со взрослой фигурой. Ребенок сделает вывод, что у детей больше (относительно пропорций всего тела).

soveetunion.ru.

Взрослая голова «ставится» 7-8 раз (в идеале). Если учесть это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.

profymama.com.

Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы нарисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужские и женские фигуры разные. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин бедра.

Очень скоро ваш ребенок поймет аза рисование человека и сможет изобразить всю семью!

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о забавных рисунках ваших детей. Вы знаете, как вы сами рисуете человека реалистично? Наши схемы и советы помогли вам научиться рисовать людей?

Первые попытки рисования появились еще в раннем детстве, когда ребенок берет в руки карандаш. Он еще не понимает, что это рисунок, но сам процесс интересен. По мере роста и осознания окружающего мира возникает потребность в более подробном картографировании окружающей среды. Одна из ключевых фигур — люди. Помочь ребенку перенести желаемое изображение на бумагу даже родители, не обладающие художественными талантами, могут просто изучив такую ​​технику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет.годы. Пренебрегать такими творческими занятиями своим шансом не стоит, ведь через рисунок ребенок показывает свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

Как уже было сказано выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет она наиболее доступна и достаточно проста для понимания. В этом возрасте потребность не только в схематичном изображении, но и в достижении сходства с оригиналом. Вы можете помочь ребенку, объяснив основные правила и наглядно продемонстрировав процесс изображения.

Основные правила рисования человека

Начинать рисовать лучше всего карандашом. Для детей этот способ наиболее уместен, так как есть возможность исправить ошибку, стереть линии резинки.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить разницу между взрослым мужчиной и ребенком. Одним из основных является рост и пропорции.

Простые правила:

  • Критерием измерения является голова. Из собственных наблюдений ребенку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это связано с соотношением головы и тела. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть на уровне пояса, кисть не может быть ниже колена.
  • Ноги без ладоней.
  • У мужчин шире плечи, у женщин — бедра.

Этапы рисования фигуры человека

Поэтапное рисование человека начинается с определения размера и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (затылок) и нижнюю (стопы) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь следует отметить, если это ребенок, то он не должен быть меньше пятой части всей строки, если взрослый не должен превышать шестой. Голова изображена в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии с мелкой посудой делят на части, равные размеру головы.

Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

Особенности рисования малыша

Между шеей и поясом условно укладывается 1 — 1,5 размера головы (это примерно середина вспомогательной линии). На одном уровне будут располагаться локти. Мы отмечаем.

Колени будут располагаться на уровне второго отверстия снизу (первое — конечная точка).

Ширина плеч у ребенка почти не превышает ширины головы. Немного отступив от нее, провести линию плеча (длина не более 1,5 от размера головы).

Проведите линии от плеч до линии ремня и такого же размера ниже — это будут руки.

Подтягивая пояс, условно халфлон, проводят по линии таза.

От линии таза и линии ног проводятся.

«Рамка» малыша готова.

Теперь, зная, где должны располагаться различные части тела, можно переходить к рисованию. При этом необходимо учитывать мышцы рук и ног, груди, а при рисовании штанов — расстояние между линией таза и концом туловища. Чтобы легче было определить ширину груди, можно нарисовать овал от головы к линии таза, слегка приклеенный к низу.

Утвердить объем кадра, нарисовать одежду. Она может быть тесной или просторной, это уже не имеет значения.

При работе важно учитывать поэтапность рисования. Для детей 7-9 лет вполне доступно понимание необходимости альтернативного изображения.

Рисование взрослых

Рисование взрослых осуществляется по такому же принципу.

После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста фигуры человека), маркируется линия пояса. Он находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у ребенка, локти будут на одной линии.

Расположение колен на уровне 6-го скриншота (если человек высокий) или между 5-м и 6-м (при среднем росте).

Таким образом, у взрослого человека, в отличие от младенца, часть тела от пояса до стоп длиннее.

Ширина плеча в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут чуть шире, у женщин – уже.

Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Видимо и рисует одежду.

Поэтапный рисунок карандашом как основа будущей композиции

Схематический поэтапный рисунок простым карандашом позволяет максимально правдоподобно изобразить ребенка. Используя исходную основу (схематическое изображение в виде линий и цигро), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т. д. Это поможет построить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет можно ли правильно сформировать представление ребенка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только освоить эту технику, но и еще больше совершенствовать свое мастерство.

Рисование для детей 4 лет — любимое занятие, где есть возможность самовыражения. Поэтому важно как можно чаще привлекать малышей к этому увлекательному делу.

Что рисуют дети?

Чаще всего рисование для детей 4 лет связано с тем, что они окружены тем, что им хорошо известно, знакомо и интересно. Кроме того, следует учитывать навыки и возможности детей. Ведь в случае неудачи многие малыши глубоко переживают из-за своего несовершенства, неспособности сделать что-то хорошо. Поэтому рисунок для детей 4 лет лучше всего делать акцент на том, что есть вокруг: природе, домашних животных или любимых игрушках. На картинке есть множество изображений выбранного сюжета.

Рисование для дошкольников по шаблону

Самый простой способ — изображение выделенных предметов с помощью шаблонов. Говоря в прочем, это практически раскрашивание, только очертания предмета не даются ребенку в готовом виде, как при так называемом раскрашивании, а наносятся самостоятельно при рисовании по шаблонам, подразумевает самонанесение узоров рисунок внутри самого контура, например, изображение морды животного, панциря Черепахи, лица человека и т. д.

Рисование медведя из геометрических фигур

Ребята получают первые уроки рисования. Детям 4 лет можно предложить изобразить любимого медвежонка с помощью кругов и овалов. И не стоит зацикливаться на том, что рисунок будет построен с использованием геометрии. Но во время работы можно называть детали их научными названиями.

  1. Голову медведя можно изобразить в виде круга.
  2. Второй круг может быть чуть больше — это будет туловище. Обе фигуры должны соприкасаться в месте соединения головы с туловищем.
  3. Две маленькие окружности, расположенные в верхней части головы, это уши, они также соприкасаются с окружностью головы.
  4. Все четыре ноги лучше нарисовать овалом. Они прикреплены к туловищу, поэтому рисуются таким образом, чтобы овалы соприкасались с нижним кругом.
  5. Теперь на мордочке глаза и носик, от носика идут дуги — это рот.
  6. Цвет окрашен в коричневый цвет, оставляя белый овал возле носа со ртом, кружочки на ушах и крупную болтушку на животике.

Игра-занятие «Дорисуй картинку!»

Интересным приемом обучения изобразительному творчеству является раздача одежды, сделанной взрослыми. Для такого занятия нужно заранее подготовить картинки для рисования детей, перенеся рисунок через стекло. Нужно рисовать линии контура предмета, но не полностью, делая их местами прерывистыми.

Сказка о жучке Франсуаза

Можно сделать такое занятие более интересным и даже сказочным, рассказав малышам в удивительной истории.

«Жил-был мальчик Феди-была нарисованная черепаха по имени Франсуаза. Они очень крепко дружили, вместе ходили гулять в парк, вместе смотрели мультики, вместе летом купались в речке. Но как-то Федор забыл убрать нарисованную черепашка на альбоме.Игривый глупенький котенок разыгрывался,расшатывал ластиком и размешивал почти изображение с картинки.Наутро мальчику было горько:от Франсуазы на листочке остался только бледный контур,да и то кое-где и это был хлам.Ребята,давайте поможем мальчику и отдадим его дорогую черепашку,раскрасим красками и вернем судьбу любимого друга!»

Важно вместе с эскизами давать и пробовать картинки для рисования детям, чтобы они могли сравнить свои рисунки с оригиналом.

Мастер-класс «Рисование черепахи»

Уместно после сказки про Франкоазуза и Федю предложить малышам изобразить новую подружку мальчика. Такое рисование дети 4-5 лет воспринимают как веселую и увлекательную игру. Изобразить черепаху ребятам не составит особого труда, если им предложить мастер-класс. Рисунок также может быть построен на геометрических фигурах.

  1. Сначала изображается овал.
  2. Нижняя часть овала отрезается по прямой, лишнее стирается ластиком. Это будет тело черепахи в панцире.
  3. Чуть выше нижнего сегмента панциря следует нарисовать голову черепахи. Его форма может быть круглой, овальной или неровной, но она, как и раковина, ограничена прямой линией.
  4. По краям нижней части ракушки нужно короткими участками прямых линий изобразить лапу, которая внизу немного шире, чем вверху. Их можно сделать не ровными, а несколькими пальцами.
  5. Сзади рептилии необходимо нарисовать короткий хвост.
  6. Обязательно нанесите на морду глаза и рот, иначе Франсуаза умрет с голоду и не сможет увидеть своего лучшего друга Федю!
  7. Панцирь животного имеет рисунок, поэтому нужно попросить детей нанести орнамент на картинке.
  8. Для окрашивания подойдут оттенки зеленого и коричневого.

От простого к сложному

После усвоения простейших навыков рисования целесообразно двигаться в этом направлении дальше. Возьмем, к примеру, предмет для изображения кошки Маруськи, которая живет в соседнем дворе и часто очень хорошо выбирается на солнечную сторону с детской площадкой в ​​то время, когда дети гуляют. Дети, наверное, давно это хорошо обдумали. А чтобы проблем с рисованием было меньше, можно предложить юным художникам мастер-класс, где дана подробная пошаговая инструкция. Хотя большую пользу принесет совместное рисование. Для детей 4 лет очень важно со стороны наблюдать за тем, как взрослые сами делают то, что просят сделать детишки.

Как правильно держать карандаш для рисования

Существует множество теорий относительно того, как художник должен держать карандаш. Попытка заставить себя использовать искусственный хват, вероятно, одна из худших вещей, которые вы можете сделать для своего рисунка — это только создает стресс и нарушает естественный ход вашей линии. Стоит изучить, как держать карандаш по-новому: возможно, вы найдете методы, которые лучше отражают ваши естественные склонности.

Основной хват такой же, какой вы используете для письма, — его можно отрегулировать, чтобы поднять руку над бумагой, что дает вам больше свободы. Вы также можете научиться использовать хваты сверху и снизу, которые идеально подходят для быстрого рисования и затенения.

Давайте рассмотрим каждую ручку карандаша, покажем, как держать карандаш и когда вы можете использовать каждую из них.

  • 01 из 04

    Базовая рукоятка для штатива

    Н Юг

    Самый распространенный способ держать карандаш — тот же, который вы, вероятно, используете для письма — это обычный захват штатива. Большой и указательный пальцы образуют треугольник со средним пальцем, при этом форма поддерживается безымянным пальцем и мизинцем.

    Этот захват позволяет точно контролировать карандаш, поэтому он идеально подходит для прорисовки мелких деталей, когда важна точность. Вертикальное положение карандаша позволяет точно растушевывать тени, используя кончик, а не боковую часть карандаша.

    При использовании рукоятки штатива используйте пальцы и большой палец для управления движением карандаша.

    Для качественной работы ваша рука может лежать на странице. Используйте запасной лист бумаги, чтобы на рисунке не было пятен и жира на коже.

    Если требуется больше движений, ваше запястье или локоть могут опираться на край поверхности для рисования и использоваться в качестве точки поворота.

  • 02 из 04

    Удлиненная рукоятка для штатива

    Н Юг

    Еще один полезный способ держать карандаш — вытянутая рукоятка штатива. В этом методе используется тот же захват, что и в обычном штативе — треугольник, образованный большим, указательным и средним пальцами, — но захват опирается на карандаш выше.

    Поскольку он похож на более привычный захват, вам может показаться удобным держать карандаш во время рисования. наслаждаясь дополнительной свободой, которую он дает.

    Удерживая карандаш в вытянутой рукоятке штатива, можно небольшими движениями пальцев производить гораздо большие движения кончика карандаша — экономичный и эффективный захват для рисования. Это также удерживает вашу руку от рабочей поверхности, уменьшая вероятность смазывания вашей работы.

    Для достижения наилучших результатов держите карандаш в расслабленном хвате — жесткий, как тиски, утомляет и ограничивает возможности.

  • 03 из 04

    Ручка сверху

    Н Юг

    Верхний хват — популярный способ держать карандаш для рисования. Он позволяет затенять боковой стороной карандаша, а также является удобным держателем карандаша для вертикальных поверхностей для рисования, таких как мольберт.

    Чтобы создать хват сверху, слегка прижмите карандаш к пальцам плоскостью большого пальца. Фактическое положение будет варьироваться в зависимости от пропорций вашей руки; главная цель — иметь надежный, но расслабленный захват карандаша. Для достижения наилучших результатов сядьте или встаньте так, чтобы ваша рука могла двигаться в полном диапазоне, что позволяет свободно и выразительно делать отметки.

    Хотя хват сверху часто демонстрируется как «правильный» способ держать карандаш при рисовании (и это полезный метод), он не более и не менее правильный, чем любой другой хват карандаша.

  • 04 из 04

    Ручка для карандашей Underhand

    Н Юг

    Захват карандаша из-под руки — это очень свободный, расслабленный способ держать карандаш. Это полезно для случайных, широких набросков и отлично подходит для рисования углем.

    Эта форма в основном представляет собой опрокинутую рукоятку штатива, но ее можно изменить в соответствии с вашим комфортом. Например, вы можете переместить большой палец выше на карандаше. Некоторые художники также позволяют карандашу сидеть в «V» на большом пальце и ладони, при этом указательный и средний пальцы мягко контролируют кончик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *