Нарисовать поэтапно карандашом человека в полный рост: Рисуем человека карандашом поэтапно для начинающих в полный рост

Содержание

Как нарисовать мужчину карандашом в полный рост

Как нарисовать человека, Уроки рисования для всех, Уроки рисования карандашом

  • Опубликовано Екатерина Горских

27 Янв

Эта статья расскажет вам, как нарисовать мужчину, ребенка и человеческий скелет. Благодаря этим основам вы сможете понять как правильно нарисовать фигуру в полный рост, это должен знать каждый художник. Давайте приступим!

КАК НАРИСОВАТЬ МУЖЧИНУ: ПРОПОРЦИИ

Обычно женское тело немного меньше и тоньше мужского, но, конечно, люди разные, поэтому вам понадобится вся ваша сноровка, чтобы увидеть, что именно вы собираетесь изобразить. Обратите внимание, что в приведенных ниже примерах мужская фигура шире женской в ​​плечах, а женская фигура шире мужской в ​​бедрах. Это классические пропорции человеческих фигур, но реальные люди иногда имеют менее совершенные формы. Как бы то ни было, в качестве основы такая схема контуров и пропорций человеческих фигур вам подойдет, будет работать на вас и вы будете знать, как рисовать человека.

На картинке изображены мужчина и женщина одного роста. Полный рост человека равен восьми длинам его головы. Обратите внимание, как тело человека разделено по отметкам длины: две восьмых от макушки находятся на уровне подмышек, три на линии пупка, четыре на уровне паха (лобка), пять на середине бедра, шесть на колени и семь ниже икр. Эта шкала поможет вам начать правильно сделать набросок фигуры.

Мужская шея толще женской. Также учтите, что женская талия обычно уже, чем мужская. В целом очертание женской фигуры более плавное и мягкое, чем у мужчины. Подводя итог, можно сказать, что эти различия связаны с деторождением и кормлением грудью, поэтому женские бедра шире, чем мужские.

МУЖСКАЯ ФИГУРА В КОНТРАПОСТЕ

Контрапост в изобразительном искусстве приём изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части (например, верхняя часть корпуса показана в повороте, нижняя — фронтально).

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Получить

МУЖСКАЯ ФИГУРА В ДОРИФОР

Дорифор — это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры.

МУЖСКАЯ ФИГУРА НА ОДНОЙ НОГЕ

КАК НАРИСОВАТЬ МУЖЧИНУ: ДЕТСКИЕ ПРОПОРЦИИ

Давайте рассмотрим с вами пропорции фигуры мальчика.

Пропорции тела ребенка меняются очень быстро. Дети растут с разной скоростью, поэтому не удивляйтесь, что двое детей одного возраста могут выглядеть совершенно по-разному. Следовательно, следующие рисунки могут служить лишь самой общей схемой, отражающей изменения пропорций тела ребенка по мере его взросления. Голова ребенка намного меньше головы взрослого человека.

Он достигает своего полного размера примерно к шестнадцати годам. Наиболее заметное различие между ребенком, подростком и взрослым заключается в том, как удлиняются конечности и тело по мере роста. Иногда маленький ребенок выглядит мягким и округлым из-за опухшего тела ребенка, тогда как мальчики и девочки почти неотличимы друг от друга до достижения ими возраста полового созревания.

В самом начале жизни человека голова по отношению к телу гораздо крупнее: ребенку слева полтора года, и показанные здесь пропорции средние для его возраста. Его полный рост составляет всего три с половиной длины головы, следовательно, его конечности намного короче, чем у взрослого человека. В середине изображение ребенка шести-семи лет; полная длина тела составляет чуть более пяти длин головы, но этот размер может варьироваться, однако, в зависимости от того, с какой скоростью растет конкретный ребенок.

Примерно в возрасте двенадцати лет (справа) полная длина тела составляет примерно шесть длин головы. Посмотрите: середина тела ребенка намного ближе к пупку – эта линия будет постепенно уменьшаться по мере роста ребенка. Тело и конечности становятся тоньше: маленький ребенок выглядит пухлым, а двенадцатилетний кажется очень хилым при своем росте.

КАК НАРИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА

Скелет человека насчитывает около 200 отдельных костей. Шестьдесят четыре из них находятся в руках и только на руках. Главной задачей изучающего искусство является знакомство с «показными» костями, имеющими опору на поверхностные формы. Они важны и не так сложны для изучения, как может показаться на первый взгляд. Длинные кости, встречающиеся в основном в четырех конечностях, играют наибольшую роль в движении тела. Мышцы не только являются прочными опорными костями, но и превращают их в чудесные механические рычаги. Их гладкие конечности предназначены для артикуляции.

Пластинчатые кости, такие как череп и подвздошная кость таза, выполняют защитную функцию для деликатных тканей и органов под ними. Кроме того, на этих костях берут начало несколько мощных мышц, таких как височная мышца сбоку черепа, поднимающая нижнюю челюсть, и мышцы бедра и тазобедренного сустава, берущие свое начало на гребне подвздошной кости. Реберная клетка образует корзинчатую защиту органов жизнедеятельности, кроме того, она эластична при расширении и сжатии дыхания. Затем у нас есть длинные кости, пластинчатые кости и, в-третьих, неправильные кости лица, позвоночника, рук и ног.

В этой статье мы рассказали про то как выглядит мужская фигура, показали пропорции взрослого и маленького ребенка, и чем она отличается от женской фигуры. Надеемся вам было интересно и вы узнали, что-то новое для себя. Делитесь этой статьей с друзьями и своими результатами в комментариями с web-paint!

Оригинал статьи

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Как научиться рисовать людей | Саморазвитие


Общие советы для новичков

Чтобы научиться рисовать людей с нуля самостоятельно, необходимо придерживаться следующих советов:

  • первым делом следует построить несколько пропорциональных скелетов, контролируя расположение рук, ног, таза, ладошек, коленей и др.;
  • получившиеся скелеты необходимо упрощенно преобразить в человеческие тела, то есть не демонстрировать рельефность мышц;
  • теперь нужно поработать над одеждой и образом людей – это могут быть брюки для мужчины или платье для женщины в зависимости от выбранного пола нарисованного человека;
  • скелеты используются в качестве основы для формирования тела человека – полного или худощавого, высокого или низкого.

Когда изображать человека на бумаге по вышеописанным действиям начинает получаться, следует переходить к выделению его мышц ног, рук и торса.

Как научиться рисовать человека поэтапно?


Поэтапное изображение человека
Какие этапы входят в процесс изображения человека на бумаге:

  • определение основных пропорций;
  • голова и лицо;
  • торс и таз;
  • руки.

Прежде чем научиться рисовать человека в полный рост, в динамике, положении сидя, необходимо понять, что рисование – это навык, который можно освоить при регулярном его повторении и оттачивании.

Как научиться рисовать человека карандашом с нуля

Всегда пользуйтесь вспомогательными линиями, художнику с нуля, их помощь неизбежна. Начните с простых и банальных рисунков без, всё приходит с опытом. Если Вы решили рисовать пока только лица людей, чтобы придать им наиболее конкретики, помните про часть скул, форма подбородка, морщинки. Всегда обращайте особое внимание части глаз, необходимо передать взгляд человека, его эмоции, и настроение в данный момент. Для этого нужно научиться рисовать общие очертания строения глаза:

  1. Если Вы ошибётесь с формой глаза, потеряется сходство с картиной. Поэтому, старайтесь наиболее точно определить линии глаз.

  1. После, рисуются зрачки они всегда чёрные, в виде небольшой точки середины глаза.
  2. От зрачка для реалистичности, нарисуйте маленькие жилки, два, три блика, и слегка затемните верхнею часть.
  3. Ресницы рисуются на верхнем веке погуще и длиннее, но чуть разных размеров. Иначе будут смотреться, словно наклеенные.

Простым карандашом добавьте тени и растушуйте их, это придаст объём изображению и иллюзию движения, вот и весь рисунок готов. Старайтесь как можно чаще и больше практиковаться, чтобы отточить полученные навыки.

Определение основных пропорций


Как правильно отобразить пропорции человека
Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.


Идеальные пропорции тела различных возрастов

На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.

Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.

Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.

При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.

Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.

Штриховка и светотень

Окончательный этап работы – это наложение штриховки и светотеневых участков. Нужно создать реалистичный объем персонажа. Как нарисовать человека лежа карандашом реалистично? Некоторые нюансы:

  • Штриховкой делают части тела персонажа объемными и наносят черточки по нужным направлениям в определенных местах.
  • Если человек лежит на животе, то верхние части ног, спины и головы будут светлыми, а нижние участки затененными.
  • Основание складок должно быть темным, а верх – светлый. Таким образом, формируют объем.
  • На тех местах, которые ближе расположены к свету, ставят легкие блики. Если кровать металлическая, то ножки получатся яркими.
  • В конце работу корректируют, дефекты устраняют и добавляют новые детали, которые улучшат картинку. Можно продумать интересный фон, пририсовать окно с выходом на лес.

    Источник

    Пропорции головы и лица


    Как правильно изобразить пропорции головы и лица
    Чтобы научиться рисовать человека карандашом правильно, необходимо изучить все особенности построения и пропорции головы, лица. Пропорции обязательно должны быть соблюдены. Для этого необходимо определить основные линии, по которым будет происходить процесс создания человеческого лица.

    Какие линии помогут соблюсти пропорции головы и лица:


    Пропорции головы и лица
    1. Высота головы делится на две одинаковые части и полученная отметка является линией глаз.
    2. Отмерив седьмую часть высоты головы, можно получить линию роста волос.
    3. Теперь необходимо разделить высоту головы на три одинаковые части, чтобы определить линию бровей и линию носа.
    4. Выявить отметку края нижней губы можно, разделив на две одинаковые части отрезок от кончика носа до подбородка. Над полученной отметкой следует обозначить линию рта.
    5. Линия затылка и линия носа совпадают, что хорошо видно на голове, повернутой в профиль.
    6. Линия оси глаз должен стать точкой, от которой необходимо рисовать ушную раковину. Ее окончание приходится на линии носа. Если лицо изображено в профиль, то уши распределяются на вертикали, которая делит череп на две равные части.
    7. Величина ладони идентична расстоянию между макушкой и линией носа. Этот замер особенно важен – его следует отметить, так как пригодится он еще не один раз.

    Итак, чтобы научиться рисовать лицо человека необходимо запомнить и проработать упомянутые выше правила соблюдения пропорций.

    Прорисовка одежды и кровати

    На вещах прорисовывают складки. Если это футболка и шорты, то работа пройдет быстрее, а если джинсовые штаны и свитер, то дольше, потому что будет больше изгибаемых линий. Вот как нарисовать человека лежа с прорисовкой вещей:

  • Рисуют карманы и линии по швам. Прорабатывают верхнюю и нижнюю часть штанов. В коленных точках создают косые и округлые черточки, чтобы они образовали форму ног.
  • На футболке изображают большие и маленькие складки. В этом случае идентичности быть не может, вмятые участки разные. Кривые линии могут быть длинными и короткими, толстыми и тонкими.
  • На вещах можно нарисовать какую-либо картинку – это усилит эффект.
  • Кровать создают из основания, ножек, изножий и изголовья. Добавляют простыню и подушку, их тоже прорисовывают со складками.
  • По ходу нанесения основных изогнутых линий делают мелкие тонкие черточки, чтобы элементов было больше.

    Пропорции таза и торса

    Грудная клетка имеет важные точки, которые необходимо обязательно находить и изображать соответствующим образом. Для этого на черновой части листа нужно отметить размер высоты ладони, чтобы не высчитывать его каждый раз.

    Какие основные линии и отметки нужно сделать, чтобы легко научиться рисовать человека:


    Основные точки на теле человека
    1. Следует от линии основания носа отмерить одну длину ладошки вниз и сделать отметку. Это будет определена длина шеи и яремная впадина. От полученного штриха нужно отступить вниз на высоту ладони, чтобы выявить основание грудины.
    2. Чтобы определить, в каком месте на теле человека следует закончить рисование ребер, потребуется от линии грудины отмерить еще одну ладонь вниз. Эта же отметка определяет местонахождение локтей.
    3. Пупок и линия окончания ребер находятся очень близко, но пупок расположен немного ниже.
    4. Выступ тазовой кости определить можно, если отмерить от линии окончания ребер еще одну ладонь вниз. Эта отметка будет место будущего изображения паховой части. Этот уровень не нужно сравнивать с линией лобковой кости, которая находится несколько выше паха.
    5. Половина длины ладони составляет высоту стопы.

    Для построения ног величина ладони не понадобится, поэтому ее можно на время отложить в сторону.

    Пропорции рук

    Правильное отображение фигуры человека на холсте или бумаге зависит от знаний художника относительно пропорций рук, локтей, ключицы, предплечья и кисти. Также важно уметь применять имеющиеся знания на практике.

    Как соблюдать пропорции при рисовании рук:

    1. Рисование рук начинается с отметки ключиц, длина которых составляет размер одной ладони.
    2. Крепление плечевой кости происходит под ключицей. Верхняя часть этой кости имеет дельтовидную мышцу, которая хорошо выделяется практически у каждого человека. Именно по этой причине ее необходимо рисовать, причем соблюдая все правила глубины, объема и пропорций.
    3. Чтобы обозначить дельтовидную мышцу правильно, необходимо определить ее размер. Он равен величине ладони.
    4. Отметка расположения локтя будет находиться ниже на одну величину локтя от линии, где заканчивается дельта.

    Представленные выше пропорции считаются стандартными и практически всегда одинаковы для каждого человека.

    Определившись с техникой определения пропорций тела человека, можно переходить к процессу изображения деталей и отличительных черт внешности.

    Проработка черт лица


    Проработка черт лица
    Научиться рисовать голову человека и лицо в деталях можно, если освоить технику соблюдения пропорций путем многократного ее повторения. После этого можно приступать к поэтапной проработке черт внешности.
    1. Обозначение формы. Здесь все просто – нужно обозначить форму лица. Обычно для этого используются овальная, яйцевидная или другая округлая фигура. С помощью вертикальной оси можно достичь симметричности, а горизонтальной – правильного изображения глаз.
    2. Определение основных элементов лица. Неважно с чего будет начата прорисовка особенностей лица, важно делать это быстро и легко. Сначала легкими штрихами обозначаются все элементы лица без особенностей деталей. Сильно нажимать на карандаш не нужно, чтобы иметь возможность быстро исправить допущенные ошибки, убрать черновые линии.
    3. Уточнение размеров и форм. Корректировать размеры, форму, размер глаз, рта, особенности носа и бровей, обозначить форму лица нужно на данном этапе. Здесь следует внести коррективы в выполненную заготовку на предыдущих этапах.
    4. Добавление теней и деталей. Легкие короткие штрихи помогут обозначить тени около глаз, носа, выделить скулы и акцентировать внимание на верхней губе. На этом же этапе необходимо нарисовать волосы, добавить теней на шею.

    Представленная поэтапная инструкция, которая поможет научиться рисовать глаза человеку, а также рот, нос, губы, брови без обращения за уроками к опытному художнику.

    Описанный портрет является достаточно примитивным, но от этого он не перестает быть правильным. Таким же способом можно научиться рисовать голову человеку как женского, так и мужского пола.

    Особенности изображения лица человека в профиль

    Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.


    Изображение головы человека в профиль

    Как нарисовать лицо в профиль:

    1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
    2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
    3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
    4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
    5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
    6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
    7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

    Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

    Как нарисовать человека в движении

    В данном методе используется ось координат, делится на восемь равных частей, как и в первом случае, но на этот раз сразу приступать к зарисовке контуров тела не нужно.

    В этот раз человека можно нарисовать стоящим в полный рост, но не прямо, а в какой-либо позе — повернув голову в бок, подняв руку, делающим шаг в сторону и так далее. Важны не столько линии силуэта, сколько передающие движение при зарисовке эскиза анатомические точки:

    • плечи;
    • локти;
    • таз;
    • колени;
    • голеностопный сустав.

    Это парные точки. Их можно соединить одной линией — правое плечо с левым, один локоть с другим. Начертив под нужным углом линии, смещая их вверх-вниз, вправо-влево относительно основной оси координат, не трудно корректировать положение ключевых точек и всего силуэта.

    Данная метода самый лёгкий, эффективный способ, как нарисовать человека в любом положении тела. Ошибки возможны, но их будет немного даже у новичка.

    Ещё это лучший вариант того, как нарисовать человека, поэтапно движущегося от одного рисунка к другому, для самодельной иллюстрированной книги, раскраски, комикса.

    Если хочется чтобы человек был похож на кого-либо из знакомых, но лицо нарисовать правильно не получается, можно нарисовать его в любимом плаще, свитере похожего цвета. Важно дорисовать волосы, его любимую причёску, очки, если таковые носит. Его все будут узнавать.

    Особенности рисования мультяшных и анимешных героев


    Как изобразить мульт-героя
    Чтобы научиться рисовать человека аниме, нужно понимать, что техника соблюдения пропорций и рисования в целом идентична классическому художественному стилю. Однако некоторые отличия рисунка аниме все же имеют место:
    • лицо без сильно выраженных пропорций;
    • подбородок героев имеет более острые очертания;
    • низкий лоб;
    • маленький нос и губы;
    • посадка больших выразительных глаз далеко друг от друга;
    • скулы широкие.

    Чтобы научиться рисовать мультяшных людей, необходимо начинать работу с простых форм – овала или шара, после чего наносить линии для соблюдения пропорций, прорабатывать каждый элемент лица.

    В статье подробно описано, как научиться рисовать человека самостоятельно без помощи профессиональных художников. Следуя несложным правилам и техникам можно изобразить на листе бумаги вполне реального человека в полный рост или его портрет в профиль или анфас.
    Как нарисовать человека Как научиться рисовать человека в стиле аниме

    Проработка лица и волос

    Этому этапу уделяют особое внимание, поскольку нарисованное лицо человека обязательно привлечет внимание зрителя. В этом деле нужны навыки по проработке лица. Как нарисовать человека лежа? Краткая инструкция:

  • Лицо делится на ближний и дальний план, поэтому ставится граница по вертикали. В том случае, если голова изобразится полубоком.
  • В районе глаз располагают линию горизонтально. Получится вспомогательная фигура в виде крестика.
  • Границы глаз отмечают вертикальными короткими черточками. Зрачки обозначают точками.
  • Под основанием и по ширине носа ставят горизонтальные и вертикальные линии.
  • Прорабатывают губы, подбородок, брови, ресницы и остальные лицевые части, чтобы они приобрели вид, приближенный к реализму.
  • По направлению волосу чертят основные линии. Локоны прорисовывают черточками.
  • Лицо будет передним планом, поэтому его делают максимально детализированным.

    Этапы развития хватки карандаша

    Опубликовано Лизой Уилкинсон в новостях 23 июля 2015 г.

    По мере того, как ваш ребенок растет, он естественным образом будет держать свои мелки и карандаши по-разному. То, как ваш ребенок держит мелок/карандаш, зависит от того, насколько «готовы» его мышцы плеч и рук. Для детей важно пройти этапы захвата карандаша

    Большинство детей разовьют эффективный захват карандаша, используя и освоив следующие захваты:

     

    Кулачный захват: Когда ваш ребенок впервые возьмет мелок, он, скорее всего, будет держать его в сжатом кулаке. Обычно это возраст 1-1,5 года. Ваш ребенок будет использовать движения плеча (движения всей руки), чтобы рисовать и раскрашивать.

     

     

     

     

    Хватка Палмера: По мере того, как ваш ребенок начинает лучше контролировать карандаш на плече и мышцах рук, он начинает двигаться. При захвате Палмера рука обращена вниз к бумаге, а карандаш лежит на ладони. Ребенок развивает эту хватку обычно в возрасте 2-3 лет. Ребенок будет продолжать использовать движения всей руки, чтобы писать этим захватом.

     

     

     

    Статическая тренога или четвероногий захват: ) или четырьмя пальцами (четвероногий захват с добавлением безымянного пальца). Использование безымянного пальца может дать детям немного больше поддержки, чтобы держать карандаш. Это статический захват, так как пальцы еще не двигаются независимо, и движение обычно начинается с запястья.

     

     

    Динамическая хватка штатива: В возрасте от 4 до 6 лет хватка штатива вашего ребенка созреет до динамической хватки. Пальцы теперь двигаются независимо и позволяют более точно рисовать и писать.

     

     

     

    Эти 4 хвата характерны для захвата карандаша и развития мелкой моторики. Вкладывание карандашей в маленькие ручки до того, как они будут готовы, может привести к незрелому и неэффективному захвату карандашей. Вместо этого вовлекайте ребенка в соответствующие возрасту занятия, помогающие развивать мышцы верхней части тела, плеч, рук и запястий. Такие действия, как прыжки, ползание, каракули на вертикальных классных досках, сгребание песка лопатой, игра с пластилином и занятия декоративно-прикладным искусством, — все это отличные двигательные упражнения, которые закладывают основу для хорошего владения карандашом.

    Мейв получила степень бакалавра наук в области трудотерапии в Тринити-колледже в Дублине в 2013 году и с тех пор работает с детьми с особыми потребностями в Ирландии и Шри-Ланке. Она также является членом Ассоциации эрготерапевтов Ирландии (AOTI) и Всемирной федерации эрготерапевтов (WFOT).

    Щелкните здесь, чтобы узнать больше об услугах трудотерапии, доступных в локтевой комнате.

    Сбор и использование личной информации

    Предоставляя свои данные, вы предоставляете нам определенный уровень личной информации. Эта информация не хранится в базе данных нашего сайта. Однако, чтобы ответить на ваш запрос, ваши данные отправляются по электронной почте на адрес электронной почты нашего веб-сайта, где они сохраняются. Кроме того, мы можем использовать ваши контактные данные для отправки вам маркетинговых материалов в будущем. Вы можете отказаться от подписки на любые электронные письма, которые вы получаете после нашего первого ответа. Мы не передаем ваши данные третьим лицам.

    7 советов для реалистичных результатов

    Меня никто не учил рисовать текстуру карандашом, я открыл это методом проб и ошибок. Раньше не было онлайн-уроков, только книги, и большинство из них были бесполезны. Сейчас ситуация ненамного лучше, поэтому этот пост поможет вам быстрее получить результаты.

    Текстуру легче рисовать мягкими карандашами класса B на зернистой бумаге. Используйте ластики, чтобы удалить текстуру легкими прикосновениями. Нарисуйте мех и волосы в направлении роста и с помощью ластика сотрите блики .

    Здесь есть о чем рассказать, и этот пост представляет собой обзор методов, с которых можно начать. Как и во всем остальном, что связано с навыками рисования, ничто не сравнится с практикой. Итак, имея это в виду, давайте начнем.

    (Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те товары, которые мне нравятся и которые я рекомендую)

    1. Как нарисовать текстуру камня

    рисовать реалистичные текстуры, нет ничего проще, чем рисовать скалы и камни. Нарисовать интересную текстуру так просто, это почти обман.

    Играя с графитовыми культями и Blu Tack , я понял, что можно рисовать текстуру камня, даже не копируя ее.

    «Леопардовый камень» Кевина Хейлера

    Показательный пример. Я видел этого леопарда в зоопарке Сингапура, и в реальной жизни этот камень был бетонным. Форму и основные формы было достаточно легко нарисовать. Слева есть только три простые формы с некоторыми основными тенями. Источник света исходит справа.

    Сначала я заштриховал камни, используя механический карандаш HB Pentel 0,3 мм . Если бы я использовал грифель толщиной 0,5 мм или 0,7 мм, текстура была бы слишком грубой. Я хотел более нежную, почти гладкую текстуру, поэтому 0,3 мм было достаточно. Я не пытался рисовать детали на этом этапе.

    Если вам нужна помощь с карандашными оценками, прочтите: Что означают карандашные цифры? Объяснение классов карандашей + таблицы

    Когда все было хорошо заблокировано, я взял маленький шарик чистого Blu Tack и прокатил его наугад по скале. Графит отделялся естественными узорами, оставляя уникальную текстуру.

    Я усовершенствовал патчи, перерисовав потерянные тени и добавив темные области. Теперь пятна выделялись. Я мог представить некоторые естественно выглядящие трещины и трещины и преувеличил их, чтобы создать трехмерный эффект.

    Это все случайность. Я делал случайные отметки и извлекал выгоду из результата. Возможно, что-то пошло не так, и в этом случае вы просто затените ошибку и повторите попытку. Ничего не потеряно.

    Нарисовать естественную органическую текстуру очень просто.

    После того, как яркий свет и трещины выглядели хорошо, я нанес на бумагу немного Blu Tack , чтобы создать дополнительную текстуру. Вы можете видеть, как я поднял больше графита с правой стороны леопарда.

    Я воспользовался всеми аномалиями, которые увидел в бумажном зубе, и там, где текстура выглядела интересно, я замазал более светлые пятна. Эти небольшие приподнятые пятна выглядят очень реалистично. Я мог поднять или смягчить их по желанию с помощью штриховки.

    Трещины выглядят настоящими, потому что самые темные области окаймлены более светлыми краями. Посмотрите внимательно на центральную плиту. Трещина слева имеет легкий отблеск, идущий по краю. Это делает скалу более округлой.

    Обратите внимание, что камень вверху справа, сразу под леопардом, светлее в середине и темнее на хребте. Это мягкий и неравномерный переход. более сплошная тень выглядела бы менее убедительно.

    Тень обычно содержит отраженный свет от других поверхностей. Даже если я ничего не вижу, я все равно обычно рисую тени отраженным светом. Они выглядят интереснее.

    Есть еще один способ рисования текстуры камня или валунов.

    Нарисуйте форму валуна и определите направление света. Теперь возьмите графитовый обрубок 6B (партнер) и перетащите его в случайном порядке по поверхности, скручивая при этом. Вы создадите очень зернистые крапчатые пятна и кольца.

    Соедините некоторые пятна и кольца резким 3B и усилите некоторые участки тенью. Прежде чем вы это узнаете, вы получите желаемый эффект, а именно безумное количество деталей, которое выглядит так, как будто это длилось целую вечность. На самом деле это заняло всего несколько минут.

    Нам всем нужно с чего-то начинать, поэтому Курсы Udemy так популярны. Этот курс ведет Брент Эвистон, и у него есть еще много других. Вы можете видеть, сколько людей посещало его занятия.

    2. Как нарисовать текстуру коры дерева

    Я рисую текстуру коры таким же образом, как и камень, но с большим изяществом. Все дело в снятии текстуры с помощью Blu Tack или Kneadable Eraser .

    Этот детеныш леопарда на дереве — хороший пример коры, которая была нарисована с хорошей техникой рисования, а не в попытке точно скопировать ее.

    «Любопытный детеныш» Кевина Хейлера

    Кора на стволе дерева представляет собой серию случайных вытянутых фигур, повторяющих линию ствола дерева. Все, что мне нужно было сделать, это создать иллюзию текстуры, я не пытался точно скопировать кору.

    Я заштриховал ствол дерева механическим карандашом 0,3 мм класса B и затемнил обе стороны. Свет исходит из-за спины зрителя.

    Затем, используя Tombo Mono Eraser Pen , я осторожно провел им по стволу, оставляя случайные пересекающиеся ломаные линии. Если вы посмотрите на формы коры в середине, они немного шире, чем по бокам. Это тонкий жест, создающий впечатление изгиба туловища.

    Мне пришлось быть осторожным, потому что я хотел сохранить четкость текстуры коры. Я не хотел потерять крапчатую зернистость, пачкая поверхность.

    Деталь коры дерева

    С отмеченными случайными фигурами я мог заштриховать одну сторону каждой формы коры, чтобы они выглядели трехмерными

    Тени справа, все справа, а с другой стороны, все они налево. Это потому, что свет исходит сзади меня.

    Чтобы создать глубину, я обвел каждый кусок коры темной линией там, где тень встречается со светлой рощей. Обратите внимание, что нет очень резких линий.

    Отличные советы: Как придать глубину рисунку: 7 экспертных приемов

    Там, где я удалил часть коры, я стер средние тона. Я осветлил края справа и затемнил края слева.

    Меньшие ветки деревьев имеют более гладкую текстуру, но вы можете видеть, как я нарисовал порезы и раны на коре, используя ту же высококонтрастную технику. Это темные линии с белыми гребнями из-за отсутствия лучшего способа их описать.

    «Неясыть и каштан» Кевина Хейлера

    Вы можете увидеть ту же технику на этом рисунке неясыти, сидящей на дереве. Блики и более светлые участки вдоль основных стволов были аккуратно удалены кистью с помощью ластика с замешиванием

    Чешуйчатые пятна на левой ветке были созданы путем защемления ластика-замазки и прокатки его по стволу. Я обвела отметки и создала хрустящую текстуру.

    3. Как рисовать текстурированные фоны

    Я считаю, что рисовать текстурированные фоны довольно сложно, и это потому, что я склонен зацикливаться на деталях и создавать плотные рисунки. Эта привычка противоречит свободному и интересному рисованию, поэтому мои фоны могут показаться неестественными.

    Эти два стиля настолько противоречат друг другу, что их трудно совместить.

    В идеале я должен сначала набросать фон. Такого почти никогда не бывает. Я трачу дни на проработку деталей и в конце пытаюсь добавить текстурированный фон, к тому времени я так боюсь испортить рисунок, что не могу рисковать никакими художественными завитушками.

    Я знаю, что мне делать. Я должен заблокировать всю тональную работу и покрыть всю картину с самого начала. Я должен переключаться между областями и создавать каждую область рисунка поэтапно. Я никогда не должен добавлять детали слишком рано.

    Было бы ошибкой отвлекать себя деталями на раннем этапе, и я знаю, что это ошибка, даже когда поддаюсь слабости и все равно делаю это!

    Рисовать эскизный фон целесообразно только тогда, когда он заложен на этапе эскиза. Возврат не только занимает больше времени, но и выглядит менее уверенно. В конце концов я придумываю спонтанность с переменным успехом.

    Попробуйте эти лайфхаки: Как сделать ваши рисунки интересными: 14 способов улучшить рисунок

    У неясыти наверху темный фон, и это прекрасный пример добавления фона в последнюю очередь. Я нарисовал очень гладкий и контролируемый тон и стер края мягким ластиком, чтобы создать впечатление, что это было случайно — это не так.

    Я несколько раз заштриховал и стер, прежде чем остановился на окончательном виде. Даже сейчас смотрю на это с разочарованием.

    Я нарисовал еще одну сипуху (ниже), и снова текстурированный фон получился слишком робким. В конце концов, я так разозлился, что нарисовал это.

    Не совсем удачная попытка починить фон

    Мои текстурированные фоны обычно делаются перекрестной штриховкой. Это выглядит случайным, и это соответствует набору руководящих принципов. Вы можете видеть линии штриховки и то, как они пересекаются. Мне нравится менять углы и рисовать каждый участок рядом.

    Затенение текстурированного фона. Быстро и свободно.

    Рисунок волка (вверху) гораздо удачнее. Штрихи карандаша свободные, и это оживляет штриховку.

    Моя техника осталась прежней, но на этот раз мне удалось не прорисовывать все подробно и придерживаться схематичного стиля. Результат гораздо приятнее для глаз.

    Несколько взмахов ластиком для разминания были использованы, чтобы разрушить штриховку.

    Рисование гладкого черного фона

    Я могу довести перекрестную штриховку до крайности и использовать ее для создания ровного черного фона. Очень немногие художники используют эту технику. Это отнимает много времени, но шелковистая крапчатая текстура прекрасна.

    Люди думают, что это набор точек, но это не так.

    Хитрость заключается в том, чтобы сделать жесткую опору, чтобы подчеркнуть текстуру бумаги. Я использую картриджную бумагу, приклеенную скотчем к листу акрилового пластика, и механические карандаши Pentel 0,3 мм

    Если вы еще не используете их: Можете ли вы рисовать механическими карандашами? Да, и Вот Как

    Начиная с одной стороны, вы должны штриховать по диагонали в одном направлении тесными параллельными линиями и одним непрерывным тоном. Неважно, есть ли какие-то аномалии, потому что они будут скрыты, когда вы вернетесь в противоположном направлении.

    Начните с HB или B и двигайтесь вперед и назад по слоям, пока не дойдете до самого темного значения. Не нажимайте сильнее, чтобы затемнить тон, просто пройдитесь по нему еще раз, используя тот же метод, карандашом 2В.

    Любые дефекты на этом пути можно исправить, слегка почистив поверхность нитью Blu Tack . Достаточно графита, чтобы сгладить пятно и заставить его исчезнуть.

    Flat Background Texture

    Это требует времени и очень твердой руки. Большинство людей будут слишком разочарованы и сдадутся, но если у вас хватит терпения, чтобы проявить настойчивость, вы создадите текстурированный черный фон, который «ЗВУЧИТ». Нет другого способа нарисовать текстуру с таким крапчатым эффектом.

    Еще один способ нарисовать текстуру — заштриховать область фона мягким карандашом, например, 6B, и снова стереть ее с помощью Ластика-клякса .

    Не весь графит удалит. Зернистое пятно останется и придаст вашему рисунку чарующую атмосферу. Выглядит почти как серое пятно.


    Эй, если этот пост будет полезен, вы когда-нибудь думали о том, чтобы превратить свое хобби в бизнес? Это руководство покажет вам, как это сделать.

    4. Рисование текстуры травы

    Я использую два разных способа рисования текстуры травы: в фокусе и вне фокуса. Метод не в фокусе вызывает наибольшую реакцию.

    Я смотрю на фотографии, чтобы черпать идеи. Когда фотограф увеличивает объект, он имеет тенденцию размывать окружающие черты. Объект выделяется как единственный элемент в фокусе.

    Я использую метод глубины резкости, чтобы нарисовать траву, которой никогда не было или не было, и я решил «потерять» ее для художественного эффекта.

    «Тигр в траве» с использованием метода глубины резкости

    Рисунок тигра (вверху) был ранней попыткой использовать глубину резкости в рисунке. Я только подробно нарисовал голову тигра.

    Я очень мало времени рисовал голову тигра, поэтому не особо ценил эту работу. Я чувствовал себя освобожденным, чтобы свободно рисовать и экспериментировать.

    Я заштриховал фон графическим карандашом 3B Derwent Graphic Pencil , а когда фоновая текстура была набросана, я взял пластичный ластик , скатала его в шар, и стерла случайные черточки на переднем плане

    У меня не было референсов. Это все были догадки.

    Ластик удалил графит, оставив следы с мягкими краями, что сделало их похожими на расфокусированные стебли травы. Я знал, что более близкие стебли должны быть крупнее и более размытыми, и мне нужно было угадать подходящий размер и тон.

    Не уверен, что понял правильно, но даже при этом он был одним из моих бестселлеров в течение многих лет.

    Меньшие листья были сделаны нажатием на маленькую ручку Blu Tack в графит. Я нарисовал одиночные стебли травы, сложив вместе два листа бумаги и стер линию между ними.

    Я использовал очень простые методы рисования, и это просто показывает, что вам действительно не нужны какие-то причудливые наборы или трюки, чтобы нарисовать текстуру и при этом получить приемлемый результат.

    Рисование травы в фокусе означает просто рисование отдельных травинок. Самый простой способ нарисовать убедительную траву — нарисовать фон и стереть перекрещивающиеся линии ластиком.

    Вы не копируете траву в точности, вы копируете стиль и бегаете с ним.

    Посмотрите, как я нарисовал сено на этом рисунке. Это деталь, которая показывает мой метод работы. Я заштриховала землю и нарисовала кусочки соломы. Некоторые стебли я втянул, а некоторые стер. Вы также можете увидеть, как стебли переплетаются друг с другом и под ним.

    Темные оттенки находятся в промежутках между стеблями, и вам нужен этот контраст для создания глубины.

    Стебли также отбрасывают тени. Там, где они перекрываются, тень кажется темнее и резче, а там, где есть расстояние, тень кажется светлее и менее четкой.

    Если вы хотите знать: Как рисовать реалистичные тени карандашом (все лучшие секреты)

    Взгляните на этот курс Стивена Запаты на Proko

    Курсы рисования Proko

    Очень мало прямых линии, которые нужно увидеть. Вы можете видеть, какие травы на самом деле, всех форм и размеров, они гнутся, извиваются и изгибаются.

    У меня были собственные эталонные фотографии, но этот рисунок представлял собой монтаж из разных изображений, сшитых вместе. Сено было в основном самодельным.

    Вас это заинтересует: Плохо ли рисовать по эталонным фотографиям? Вы обманываете?

    5. Как рисовать текстуры меха и волос

    Посмотрим правде в глаза, рисование текстуры меха — это кошмар. Это может быть хитом и промахом. Я считаю, что нарисовать длинную черную шерсть с блеском сложнее всего.

    Рисунок обезьяны-паука «Внезапно»

    Правила просты. Вы рисуете перекрещивающиеся линии в направлении роста меха, независимо от его длины. Вот вкратце. Вот как я нарисовал обезьяну-паука выше.

    Трудность заключается в добавлении глубины. Некоторые линии должны быть темнее других, чтобы мех выглядел настоящим. Вы заметите, что некоторые линии образуют маленькие треугольники в месте соединения двух прядей меха.

    Деталь меха паучьей обезьяны

    Они появляются по счастливой случайности, когда линии меха пересекаются, а другие появляются, когда вы стираете случайные области с помощью Ластик-ручка . Вы должны использовать свое воображение в некоторой степени.

    Короткий мех рисуется таким же образом, перекрещиванием более коротких линий. Я создала текстуру на голове обезьяны, нанеся верхушку с помощью Blu-Tack.

    Деталь головы обезьяны-паука

    Брови были выстрижены самым острым краем Tombo Mono Eraser . Волосы на верхней губе были удалены с помощью Jakar Battery Eraser .

    Если после того, как вы сделали все возможное, чтобы текстура меха выглядела реалистично, ей все еще чего-то не хватает, часто не хватает торчащих волосков.

    Посмотрите на подбородок и бакенбарды на голове обезьяны. Торчат десятки тонких волосков. Эти небольшие штрихи — все, что нужно, чтобы мех выглядел настоящим.

    Я упомяну еще одну технику, которая работает, если все делать правильно, и губительна, если что-то идет не так.

    Вы можете рисовать мех, делая вмятины на поверхности бумаги с помощью тупого острия или инструмента для вдавливания .

    Вы рисуете линии меха, следуя шаблону роста, как если бы вы использовали карандаш. С бумагой, исчерченной десятками тонких линий, вы используете сторону карандаша, чтобы заштриховать верхнюю часть.

    Вмятины остаются чисто белыми и выделяются на фоне затенения. Эффект мгновенный, резкий и выглядит невероятно сложным. Насколько мне известно, нет другого способа получить такие четкие белые линии.

    Недостаток, и он большой, в том, что пути назад нет, если передумаешь.

    Как только это сделано, вам придется с этим жить. Вы не можете исправить вмятину на бумаге, поэтому, если вы нарисуете шаткую линию, у вас будут проблемы. Лучшее, что вы можете сделать, это нарисовать рощу очень острым карандашом и попытаться замаскировать ее.

    В этом посте объясняется: Как рисовать белые линии на карандашном рисунке (и не сойти с ума)

    «Материнство» Кевина Хейлера

    Я использовал технику текстурирования с углублениями на свиньях, показанных выше. Я использовала зубочистку, чтобы сделать углубления. Вы можете использовать любую точку, если она чистая и не слишком острая. Если вам не нужны чисто белые линии, вы можете использовать 9Карандаш H, чтобы сделать отступы на бумаге.

    Этот трюк работает, но, по правде говоря, я редко использую этот метод. Я предпочитаю использовать аккумуляторный ластик для рисования тонких белых линий, так я могу стирать и восстанавливать что угодно.

    Есть еще один способ рисования волос и меха, гораздо более быстрый и, возможно, более эффективный.

    Два индийских уличных ребенка карандашом

    Это деталь двух индийских детей, которых я нарисовал в начале 90-х. Он был нарисован на очень мелкозернистой картонной бумаге. Я даже не пыталась рисовать пряди волос. В этом не было смысла. Я зафиксировал форму, и с помощью нескольких движений ластика волосы выглядят прекрасно.

    Кажется, за последние несколько лет я разучился сокращать свой стиль, и я намерен это исправить.

    Мне нравятся следующие быстрые техники: Как рисовать быстрее: 14 советов экспертов по быстрому рисованию

    6. Рисование текстуры кожи: морщины те же принципы применяются при рисовании складок и морщин на любом предмете.

    Слоновий глаз и морщины

    Нарисовать морщину несложно. Прежде всего, вы рисуете линию. Потом выясняешь, откуда исходит свет, в данном случае вроде бы сверху.

    Пространство, примыкающее к темной линии, отражает свет, поэтому у вас есть свет против темноты. Плавный переход переходит от светлой полосы к среднему тону и затемняется к следующей линии морщин.

    Вы можете стереть выделенную морщинку ластиком или обвести ее, если вы обжора для наказания. Если вам нужна чистая линия, используйте заостренный кончик ластика для батареек. Если вы выбрали отступ линии, вы получите четкий белый край без перехода.

    При рисовании человеческих морщин нет никакой разницы, метод тот же, только плавность разная. Человеческая кожа нуждается в большей утонченности и более тонком смешивании. Используйте блендер для бумаги, гладкую поверхность и/или более твердые карандаши.

    Кожистая текстура кожи на шкуре слона возникла из-за бумажного волокна. Все нарисовано механическими карандашами Pentel 0,3 мм (филиал) и твердой рукой.

    7. Рисование текстуры с помощью растираний и трюков

    Я читал другие блоги, и они рассказывают о том, как натирать дерево, кирпич и другие шероховатые поверхности для создания различных текстур. В какой-то степени они работают, но, честно говоря, практического применения в реальном рисовании у них мало.

    Во-первых, у вас должна быть достаточно тонкая бумага, чтобы подчеркнуть текстуру, но при этом не прилагать слишком много усилий, чтобы не повредить поверхность бумаги. Эти приемы вообще не работают, если вы рисуете на доске или плотной бумаге.

    Правильный выбор бумаги определит тип текстуры, которую вы хотите создать. Важны ваши навыки рисования.

    Будьте последовательны. Когда вы штрихуете в одном направлении, не портите эффект, ленившись и теряя линию. Неважно, штрихуете ли вы диагональю или крестиком, имеет значение , как вы штрихуете .

    Ваши карандашные линии должны быть примерно параллельны и равноудалены. Несовершенства — это хорошо, но мешанина линий всегда будет выглядеть дилетантски. Если вы хотите штриховать случайным зигзагообразным узором, будьте аккуратны и опрятны. Писать редко получается.

    Размазывать можно, но не пальцами. Слишком легко оставить жирное пятно на бумаге. Используйте блендер для бумаги , мягкая кисть или даже ватная палочка . Поэкспериментируйте с ними. Попробуйте папиросную бумагу, вату и замшу кожу . Все они содержат графит.

    Если вы хотите: Предотвратите смазывание ваших рисунков: Полное руководство

    Как рисовать текстуру карандашом: Заключительные мысли

    Вы можете рисовать классные текстуры, используя самые простые художественные материалы. Мы все хотим знать простые приемы, которые выведут наши рисунки на новый уровень, но, к сожалению, нет волшебных палочек или секретного соуса.

    Все дело в старомодном применении и практике.

    Эти 7 приемов помогут вам нарисовать текстуру простым карандашом, но они не заменят хороший рисунок. Вы должны сначала правильно подобрать пропорции, перспективу и композицию.

    Теперь, когда вы прочитали это и у вас появилось несколько идей, готовьте комплект и начинайте экспериментировать.

    Скоро вы будете рисовать текстуры как профессионал.


    Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, вот мой базовый набор:

    • 0. 3mm Pentel Mechanical Pencils
    • Derwent Graphic Drawing Pencils
    • Daler-Rowney Heavyweight Cartridge Paper
    • Jakar Battery Eraser
    • Tombo Mono Ручка-ластик
    • Ластик для замешивания Faber Castell
    • Blu Tack
    • French Box Easel

    Если вам нужна альтернатива Amazon, обратите внимание на ARTEZA товары для творчества или BLICK


    Теперь у вас полно идей, а как насчет того, чтобы продавать свои работы? Если вы застряли и не знаете, что делать, я могу помочь. Просто взгляните!

    Если вы хотите продать свое искусство

    Проверьте это! l

    Псс… это всего 12,99 долларов !


    Вам тоже понравятся эти посты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *