Как нарисовать Пушкина карандашом поэтапно
Огромное удовольствие услышать от читателей ДейФана такую просьбу. Когда просят показать уроки о животных, природе или автомобилях это тоже неплохо, однако когда речь заходит о том, чтобы показать как рисовать Пушкина Александра Сергеевича – вот тут я понимаю, художники люди образованные и начитанные. Пушкин А.С – человек, благодаря которому я сегодня могу писать для вас на том языке, на котором пишу и думаю! Великом русском могучем языке, его языке, который стал нашим. Низкий поклон классику и вечная память.
Чему поэт научил нас:- Талантливому человеку в нашей стране обязательно уметь хорошо стрелять;
- Если вы занимаетесь творчеством, то в первую очередь надо закалять свое тело. Сергеич ходил каждый день пешком по 30 километров и боксировал;
- Русский язык самый честный, точный и труднопереводимый язык во всем мире, ибо смысл нельзя передать словами, его можно лишь почувствовать! Будьте счастливы, что вы можете жить этой стране и учите язык!
- Учите другие языки! Пушкин делал переводы на 14 языков, а вы сможете спросить дорогу хотя бы на 2-х языках?
- Путина Владимира Владимировича;
- Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора;
- Брюса Ли;
- Кевина Маккалистера в фильме Один Дома;
- Художника Сальвадора Дали;
- Майкла Джексона;
- Мону Лизу;
- Портрет — очень полезный урок!
TrustNo1
Специально для DayFun. ru
Как нарисовать Пушкина поэтапно карандашом (51 фото)
Не нужно долго размышлять, чтобы назвать лучшего русского поэта. Все сразу вспомнят Александра Сергеевича Пушкина, поскольку он светило отечественной литературы. Его сказка о рыбаке и рыбке знакома с детства, но из под его пера появились и другие шедевры. Потому, иногда, хочется нарисовать его портрет. Этим могут заняться мастера изобразительного искусства либо любители на досуге. Но, чтобы научиться этому, стоит внимательно рассмотреть все существующие портреты гениального творца. Между прочим он сам хорошо рисовал. И создавал весьма качественные автопортреты.
Что потребуется для создания качественного рисунка?
Изучите все доступные изображения. Представьте в уме его образ. Используйте поэтапно план составленный мастером. Что потребуется:
- Альбомный лист;
- Чёрная ручка;
- Карандаш.
Согласитесь не хитрый набор инструментов. Готовы, тогда начнём переносить образ профиля Пушкина на бумагу:
- После изучения образа Пушкина вы уже знаете, что он выделяется покатым лбом, длинным носом и тонкими губами. Создайте набросок карандашом. Немного левее верхней центральной части листа проведите линию к низу. Она должна выделить очертания лба. Далее выделите место носа и опуститесь ниже добавьте контур губ. Разделите губы на две части. Поверните линию вправо, чтобы завершить подбородок.
- Продолжайте использовать карандаш. Теперь выделите кучерявые волосы немного выше лба. Добавьте соответствующие бакенбарды. Помните? Вы изучали их строение до начала работы. Также нарисуйте глаза неподалёку от носа.
- Нарисуйте роскошные волосы поэта. Используйте доступные примеры. Фактически образ завершён.
- Переходите к детализации. Выделите глаза, нос, рот и подбородок. Используйте чёрную ручку, чтобы сделать контуры портрета, более, жирными и выразительными для увеличения реалистичности.
Многие могут подумать, что это детский подход к созданию портрета однако главное, что у вас получилось хорошо. И вы знаете как научить самых маленьких рисовать Пушкина. Разве это не здорово? Обещаем дальше будет сложнее.
Нарисуем Пушкина анфас со сложенными на груди руками
Этот вариант относится к средней сложности. Даже некоторым взрослым будет не легко справится, но благодаря инструкции можно нарисовать хороший портрет. Для этого потребуется внушительный набор инструментов:
- Бумага среднезернистого типа. Начинающему художнику подходит её структура. Она позволит упростить задачу;
- Хорошо заточенные карандаши с разным уровнем твёрдости для различных этапов формирования рисунка;
- Ластик;
- Специальная палочка для образования однородной структуры после штриховки. Для этой цели может послужить не большой кусок оторванной бумаги.
Запаситесь терпением. Надеемся у вас хорошее настроение и ничто не будет мешать, в противном случае отложите работу на другое время. Если всё хорошо рабочая обстановка гарантирована, тогда можете начинать творить:
- Разделите лист на четыре равные части. Это поможет создать удобный набросок. Линии эскиза не должны быть слишком жирными, поскольку некоторые придется стереть.
- Овалом выделите место для головы. Меньшим для подбородка. Создайте образ шеи и скрещенных на груди руках.
- Детализируйте черты лица, носа, лба, ушей, подбородка, глаз. Выделите место воротника и остальной верхней одежды поэта.
- Оформите полноценный рот, глаза и нос Пушкина. Добавьте пуговицы на одежду.
- Добавьте кучерявые волосы. Начинайте обводить контур рисунка. Выполните штрихование различных участков. Не забудьте выделить тени. Рисунок фактически готов.
Осмотрите свою работу, если необходимо добавьте реалистичности. Этот урок был сложным, но благодаря опыту приобретенному на первом примере вы отлично справились.
Используем стиль самого Пушкина
Он любил переносить свой образ на бумагу благодаря изображению профиля. Этот вариант хорошо подходит, если необходимо оформить иллюстрацию к одному из творений гения. Например к сказке о Царе Салтане, поскольку детям нравится князь Гвидон и царевна лебедь. Пушкин создавал подобные наброски в процессе поиска вдохновения. Для этого использовал перо, но нам потребуется:
- Бумага;
- Обычный карандаш;
- Ластик;
- Линейка;
- Кисть и чёрная краска.
Если всё готово. Можем переходить к самому интересному:
- Для создания наброска используйте первый пример. Проведите линию сверху к низу. Наша цель выделить покатый лоб, острый нос и тонкие губы. Ведите линию вправо, формируйте подбородок. Это очень легко.
- Нарисуйте глаза и добавьте слегка поднятую бровь. Выделите очертание лба. Сформируйте полноценный нос. Разделите тонкие губы поэта.
- Набросок фактически готов. Осталось добавить аутентичные бакенбарды и кудрявые волосы. Не стесняйтесь делать их слишком пышными, поскольку Пушкин гордился таким качеством своих кудряшек. Они напоминали ему о восточной крови бурлящей в его жилах.
- Образ готов. Теперь необходимо стереть лишнее линии. Для этой цели примените ластик. В этот раз потребуется небольшая раскраска. Используйте кисточку и чёрный цвет для выделения контуров рисунка. Подождите пока высохнет. И обеспечьте выразительность кудрявым волосам и бакенбардам.
Это человек оставил неизгладимый вклад в отечественную культуру. Вспомните, что он писал, к нему не зарастёт народная тропа. Потому, чтобы не забывать о его мудрых рифмах, верном сложении стихов не помешает, иногда, нарисовать его портрет.
Кроме этого, это поможет развить мелкую моторику рук, глазомер, ощущение прекрасного, улучшит работу мозга и высвободит таланты художника. На сегодня всё, однако не забывайте нас, заходите снова для знакомства с другими техниками и темами рисования. Скоро увидимся.
Фото идеи и примеры по рисованию Александра Сергеевича Пушкина
Рисунки А. С.Пушкина Рисунков А.С.Пушкина множество. Несколько сот портретов: близких людей, друзей, знакомых, государственных деятелей, исторических лиц, литераторов, автопортреты. Есть иллюстрации к собственным произведениям. Единичные пейзажные зарисовки. Наброски птиц, лошадей, деревьев. Великолепные по своей ритмике, пластике росчерки, порой даже переходящие в изображения. Рисунки покрывают рукописи поэта. Некоторые из них находятся на отдельных листах, вне текста. Пушкин очень ревниво относился к полиграфическому оформлению изданий своих произведений. Находясь в ссылке, он не раз писал брату и друзьям о том, каким бы хотел видеть оформление будущих книг. В его рукописях часто встречаются виньетки, концовки, проекты обложек ( иногда тщательно продуманные, как, например, обложка к драмам 1830 года), наброски иллюстраций. Тонкий знаток пушкинской графики А.М.Эфрос так определяет её содержание: «…Это дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчёт о людях и событиях». «…некоторые писательские рисунки так прочно вошли в наше сознание, что мы уже просто не в состоянии представить себе, скажем, творчество Пушкина без всяких этих росчерков, виньеток, профилей и ножек. Да и внешний облик Пушкина мы знаем, кажется, гораздо лучше по его самоизображениям, чем по портретам Кипренского или Тропинина, и с его современниками знакомимся большей частью по той портретной галерее, которую он оставил в своих набросках». (Дуганов Р. Рисунки русских писателей XVII – начала XX века. – М.: «Советская Россия», 1988) Среди бессвязного маранья Известно около шестидесяти автопортретов Пушкина. Они – важнейшая часть его графики. Поэт на протяжении всей жизни с пристрастием вглядывался в свои черты и подмечал в них тончайшие нюансы происходивших перемен. Его зарисовки, в основном не предназначавшиеся для чужого глаза, далёкие от самообольщения, способны поведать многое. 1. Большой автопортрет из Ушаковского альбома. 1829 г. Это типичный для графики Пушкина профильный портрет. Лист с ним вклеен в альбом сестёр Ушаковых, молодых приятельниц поэта. Как и в других автопортретах, Пушкин не стремится приукрасить своё лицо. Он знает, что внешней красотой не обладает, и не прочь даже пококетничать этим («потомок негров безобразный», «мой арапский профиль… его освищет Мефистофель»). Неотразимое обаяние лицу придают озаряющие его ум, одухотворённость, непосредственность. «Подлинные черты живого пушкинского лица, – говорит о портрете А.М.Эфрос, – переданы с лаконичной уверенностью и великолепной стремительностью штриха, сообщающей всему рисунку ту вдохновенность, какой нет ни в одном из портретов Пушкина, написанных художниками-профессионалами, – даже в лучшем из них, в портрете, сделанном Тропининым». 2. Два автопортрета. Сентябрь – начало октября 1826 г. Два портрета находятся на одном листе, один под другим. Они сделаны Пушкиным по возвращении из ссылки. Вверху юный Пушкин. Его облик ничем не омрачён. На жизнь он смотрит беззаботно. Ниже изображён человек молодых, но уже зрелых лет. «…Это Пушкин, утративший былую отвагу, обретший недоверчивость к людям», – пишет Т.Г.Цявловская. Юношеская мягкость, непосредственность в выражении лица исчезли. Черты несколько заострились, взгляд стал настороженней, подбородок твёрже, появилась складочка у губ. За этими переменами – пережитые в ссылке разочарования и потери: сначала разлука с друзьями, потом вынужденное уединение в деревне, тяжёлые отношения с отцом, под надзором которого состоял поэт в Михайловском. Наконец – катастрофа 1825 года, аресты, казнь, ссылка дорогих и близких людей. Контрастирующая параллельность портретов на одном листе вполне созвучна характерным сопоставлениям в стихах поэта того времени: разочарования и надежды, прошлое и настоящее, воспоминания и мысли о будущем. 3. Последний автопортрет. Февраль 1836 г. Рисунок родился под колонкой цифр каких-то денежных расчётов. В лице поэта усталость, подавленность. «Если бы надо было искать специального завершения для всей огромной автобиографической серии, – пишет А.М.Эфрос, – то нельзя было бы подобрать ничего более выразительного. Пусть такой графический финал — случайность, но он знаменателен. Он верен и глубок. Этот незавершённый профиль, рождённый денежной арифметикой 1836 года, – подлинный символ последнего отрезка пушкинской жизни…» 4. Портрет Е.К.Воронцовой. Ушаковский альбом. Сентябрь – октябрь 1829 г. Графиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова – жена начальника Пушкина по Одессе. Это о ней сказал он в стихотворении «К морю»: 5. Портрет Н.Н.Пушкиной. Октябрь 1833 г. Болдино. Не раз рисовал Пушкин Наталью Николаевну – насчитывается четырнадцать её портретов, с 1830 по 1836 год. Этот портрет самый выразительный, самый психологический и самый красивый. Именно по этому пушкинскому портрету мы представляем себе облик жены Пушкина – лучше, чем по единственному портрету её, современному годам её брака с Пушкиным, акварели Александра Брюллова. Редкий для Пушкина портрет в три четверти, погрудный. Резко оттеняет он чёрной штриховкой чистый овал её лица, гибкую шею и широкие плечи. Красивые пропорции лица, чуть косящий глаз, некоторая неправильность бровей. Грустное выражение лица. 6. Титульный лист поэмы «Кавказский пленник». Эстетическое чувство побуждало Пушкина и обложки к своим рукописям превращать в художественные композиции. Так возникла целая серия титульных листов. Все они отмечены удивительной гармонией и некоей монументальностью. «Кавказский пленник». Пейзаж Северного Кавказа. Бештау. Витиеватые росчерки при заглавии («Кавказ» – название поэмы в первой редакции).7. Титульный лист «Сказки о золотом петушке». Голова Дадона и комическая голова скопца, щит с копьём и кольчуга со шлемом, крепость со сторожевой вышкой и корабль на воде, а в центре в большем масштабе – фигура золотого петушка, объединяющая лист. 8. Черновик стихотворения «Странник». В графическом наследии Пушкина есть серия рисунков, возникающих среди черновиков поэм, стихотворений, драм. Эти «иллюстрации» интересны психологически. Рисунки на полях стихотворения «Странник», сохраняя в себе непосредственность и эскизность, обладают чертами подлинных иллюстраций. Помимо погрудного изображения странника с широко раскрытыми глазами и протянутой к его лицу рукой, зримо выражающего стихи: Сказал мне юноша, даль указуя перстом. Я оком стал глядеть болезненно-отверстым… – поэт сделал и выразительную композицию: странник в угнетённой позе и жена, рассудительно урезонивающая его. 9. Рисунок к трагедии «Каменный гость». Рисунок занимает весь большой лист рукописи. Экспозиция «Каменного гостя». Тайное возвращение Дон Гуана из ссылки. Дон Гуан под деревом выжидает темноты, чтобы «Усы плащом закрыв, а брови шляпой…», войти в город, откуда он изгнан. В перспективе – очертания Мадрида. Крепостная стена. Вдали высокие силуэты церковных шпилей. Рисунок сделан не в творческом порыве, а во время переписывания драмы. Быть может, подобная иллюстрация представлялась воображению поэта, когда он думал об издании «Каменного гостя». Источники: Н.Петропавловская. Рисунки Пушкина.; Т.Г.Цявловская. Рисунки Пушкина. *Об «Альбоме Онегина» на feb-web: Иезуитова Р.В. «Альбом Онегина» (Материалы к творческой ист. ) |
У лукоморья дуб зеленый — рисунки детей и художников
Приучить ребенка к чтению через рисование… Возможно ли это? Ответ строго утвердительный. Возьмите на заметку тему — у лукоморья дуб зеленый. Рисунки по произведениям знаменитого русского литератора. А. С. Пушкин не зря считается одним из лучших писателей.
Строки из его произведений учат добру, победе над злом и коварством. Для вас примеры простых детских рисунков и работ мастеровитых художников. Самые маленькие дети с радостью согласятся покрыть цветом черно-белую раскраску.
Содержание
- Рисунки карандашом
- Рисунки красками
- Иллюстрации художников для срисовки
Рисунки карандашом
С раннего возраста родители приучают детей к художественной литературе. На 4-5 году ребенок уже знает слова из произведений А.С. Пушкина. Цитировать их нет смысла. Вы наверняка знаете первые строки наизусть:
«У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…».
Это начало поэмы «Руслан и Людмила». Детские рисунки – отображение того, как ребенок видит сказку. А для детей это именно сказка. Несбыточная мечта, выдуманные персонажи, обязательное зло и победа над ним.
Детские иллюстрации к книге «Руслан и Людмила» карандашом и фломастерами.
С виду работа черным фломастером кажется сложной. Но это не так. На чистом листе рисуется картинка простым карандашом. Легкий нажим грифеля. Лишние линии сразу стираются ластиком. Тонкие линии повторяются черным фломастером. Каждая линия рисуется без остановки.
Вот эта работа была выигрышной на конкурсе по произведениям А. С. Пушкина среди детских рисунков карандашом.
Рисунки красками
Иллюстрации художников для срисовки
Первым знакомством малышей со строками «У лукоморья дуб зеленый» станут картинки из книжки. Там и кот ученый и русалка на ветвях сидит. И сам Пушкин водит пером по бумаге.
Что еще можно нарисовать по теме?
Берите персонажей из поэмы:
- похититель Черномор;
- голова брата Черномора;
- баба-яга или злая колдунья Наина;
- храбрый витязь Руслан;
- прекрасная Людмила.
Удивительный мир сказки откроется из работ художников. Иллюстрации послужат как основа для срисовки.
Сюжет знаменитой поэмы отражен в росписи палеха. Традиционно это черный фон и яркие детали с четкой прорисовкой.
Гравюру «У лукоморья» создал художник по фамилии Комаров в 1982 году. По сей день картина кочует по частным коллекциям.
Роспись грота Пушкина с Феодосии – сценарий из сказок Пушкина. В центре – дуб зеленый и знаменитый ученый кот.
Для срисовки или разукрашивания скачайте черно-белые шаблоны. Распечатайте и предоставьте детям для творчества. А заодно читайте вслух пушкинские строки. Яркие краски превратятся фантазийные сюжеты сказки.
С уважением, Наталья Краснова.
Узнаем как правильно нарисовать Пушкина карандашом поэтапно
Думаете о том, как нарисовать Пушкина, и не знаете с чего начать? Тогда эта статья для вас. Мы подробно и в картинках изложим весь процесс создания портрета от начала и до конца. Следуя советам и рекомендациям, вы сможете нарисовать великого писателя, а по аналогии и других известных людей.
Изучаем материал
Прежде чем узнать, как нарисовать Пушкина, нужно изучить его лицо. Как же это сделать? Следует внимательно рассмотреть все портреты, написанные при его жизни художниками. Пушкин и сам неплохо рисовал, да и себя он любил и, как следствие, частенько появлялся на полях своих тетрадей. Поэтому о внешности великого поэта люди сегодня знают не понаслышке. Благодаря изучению внешности человека можно понять много его особенностей. Но анализ будет неполным, если ничего о персонаже не узнать. Ведь даже уличные художники всегда разговаривают с портретируемыми. Это делается не для того, чтобы чем-то занять заказчика, а для того, чтобы увидеть не только внешние особенности человека, но и внутренние. Поговорить с Пушкиным возможности нет, а вот почитать о нем можно. Сохранилось немало воспоминаний современников поэта, в которых можно почерпнуть много интересного. Поэтому, отвечая на вопрос: «Как нарисовать Пушкина поэтапно», можно сказать, что сперва нужно внимательно рассмотреть как внешность поэта, так и познакомиться его характером.
Подготавливаем материал
После того, как внешность поэта изучена, можно приступать к работе. Итак, как нарисовать Пушкина? Для начала нужно подготовить материал. Если вы хотите сделать хорошую художественную работу, следует подобрать качественные инструменты. Для создания портрета потребуется плотная бумага, желательно ватман. Не стоит брать акварельные листы, они фактурные и грифель будет сильно забиваться в структуру бумаги. Также стоит подобрать карандаши. Каждый, даже начинающий художник, должен понимать, что портрет следует рисовать минимум тремя карандашами разной степени твердости. Обязательно в процессе работы пригодится мягкая стиралка. Ее нужно обрезать так, чтобы у куска резины появился острый угол. Этим срезом удобно делать блики, а главное — стиралка не будет создавать на листе грязь.
Эскизы
Как поэтапно нарисовать Пушкина карандашом? Начать нужно с эскизов. Это обязательно. Следует найти наиболее подходящий ракурс, поворот головы и положение рук. Также для разогрева, следует порисовать небольшие портретные скетчи. Они помогут настроиться на рабочий лад, а заодно художник сможет лучше понять форму головы поэта. На эскизе следует определиться не только с передним, но и с задним планом. Немногие из тех, кто задаются вопросом: «Как нарисовать Пушкина», задумываются о том, что поэта следует изображать в подходящем окружении. Это могут быть книги или стены кабинета.
Не стоит просто изображать одинокую фигуру на листе. Такая композиция не будет смотреться закончено.
Приступаем к работе
Как нарисовать Пушкина карандашом? Эскиз готов, теперь следует перенести его на чистовик. Первым делом намечаем общую форму. Сначала делаем это овалом, а затем выстраиваем фигуру. Что значит выстраивать? Любой человек – существо пропорциональное, и если не соблюдать эти установленные природой параметры, то рисунок не получится реалистичным. Следует помнить основные правила:
- размер головы вмещается в плечи два раза;
- раскрытая ладонь должна быть одного размера с лицом;
- талия должна быть уже, чем плечи.
Когда конструктивно все выстроено, можно намечать контур поэта. Желательно это делать тонкими линиями, чтобы в случае необходимости их можно было стереть. В процессе от работы следует отходить и делать перерывы. Это нужно для того, чтобы «замыленный глаз» немного отдохнул и мог увидеть ошибки, которые допущены в рисунке.
Проработка деталей
Как нарисовать Александра Пушкина? Когда общая форма готова, можно переходить к детализации. Сейчас следует особое внимание уделить портретному сходству. На прошлом этапе нужно было выстроить фигуру, теперь следует построить лицо. Обязательно нужно провести осевые линии, чтобы глаза, нос и рот находились пропорционально относительно друг друга. Начинать портрет следует с носа, затем переходить к глазам и только потом к губам. Когда лицо будет намечено, можно начинать детализировать одежду. На этом этапе следует прорисовать отвороты на рубашке, пуговицы на сюртуке, нашейный платок. Можно также наметить пальцы, волосы и складки на одежде. В общем, заложить основу мелких элементов, но не углубляться в них.
Полная детализация
Как нарисовать Александра Сергеевича Пушкина, мы выяснили, а теперь займемся предпоследним этапом работы. Сейчас нужно дорисовать все детали. Как и на предыдущем этапе работы, снова нужно уделить внимание лицу. Следует проложить тени на носу, глазах, придать объем губам. Также нужно нарисовать щетину, наметить кудри, затемнить брови и придать объем ушным раковинам. Теперь можно переходить к проработке одежды. Здесь ей следует придать помятость. Но не следует создавать писателю небрежный вид, а просто сделать складки и конструктивные заломы. Они добавят портрету живости. Следует наметить объем на рукавах, пуговицах и воротнике.
Завершение работы
Теперь следует выяснить светотеневое отношение. Нужно помнить, что падающая тень всегда будет самой темной. Поэтому, если в вашем рисунке она присутствует, учтите это. На втором месте по насыщенности будут тени на пиджаке и волосах. В этих местах штриховку следует наносить мягким карандашом. Но не стоит затирать линии, так как может образоваться грязь. Тени на лице и руках следует прокладывать твердым карандашом. Это следует делать для того, чтобы усилить контраст с одеждой. А вот пиджак на свету можно заштриховать карандашом средней мягкости.
Когда портрет будет готов, следует приступить ко второму плану. Контур фигуры всегда должен выделяться. Так что если у вас Пушкин получился светлым, то фон следует сделать интенсивным, а вот если фигура и без того темная, значит, второй план следует слегка наметить. Не стоит резко обрывать границы рисунка. Нижняя часть поэта не должна заканчиваться четкой прямой линией. Фигуре следует как бы плавно растворяться. То же самое касается и фона. Помните, задний план нужен для того, чтобы дополнить рисунок, а не для того, чтобы отвлекать внимание от портрета.
В самом конце работы, когда все светотеневые отношения выяснены, нужно расставить акценты. Их следует делать с помощью стиралки. Острым концом резинки нужно пройтись по самым светлым местам. Это будут выпуклые части складок, скулы, нос. Обязательно следует поставить блик на глазах. Но не стоит увлекаться. Акцентов должно быть немного, иначе фигура потеряет цельность. Когда рисунок готов, обязательно подумайте о его оформлении. С паспарту любой, даже не очень профессионально выполненный эскиз, всегда смотрится выигрышней.
На картинки к «Евгению Онегину» в «Невском альманахе»
По изд.: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959—1962. Том 2. Стихотворения 1823-1836.
Эпиграммы на неудачные иллюстрации А. К. Нотбека к «Евгению Онегину», помещенные в «Невском альманахе на 1829 год». «В память нескольких недель, проведенных со мною на водах, — вспоминал М. И. Пущин — Пушкин написал стихи на виньетках из «Евгения Онегина» в бывшем у меня «Невском альманахе». Альманах этот не сохранился, но сохранились в памяти некоторые стихи, карандашом им написанные. Вот они: «Вот перешедши мост Кокушкин…» и т. д. В основу иллюстрации к строфе XLVIII главы первой был положен рисунок Пушкина (см. т. 4), посланный им еще из ссылки брату для готовившегося издания первой главы романа. Поэт писал: «Брат, вот тебе картинка для Онегина — найди искусный и быстрый карандаш. Если и будет другая, так чтоб все в том же местоположении. Та же сцена, слышишь ли? Это мне нужно непременно» (письмо от 10… 12 ноября 1824 г.; см. т. 9). В издании первой главы иллюстраций не было (как не было их позднее и в изданиях всего романа, выпускавшихся самим поэтом). Нотбек повернул Пушкина на картинке лицом к зрителю, что и вызвало эпиграмму. «Другая надпись, которую могу припомнить, была сделана к виньетке, представляющей Татьяну. ..»; виньетка иллюстрировала строфу XXXII главы третьей. Изображение Татьяны было особенно плохо. Эта эпиграмма состояла «из двенадцати стихов, которых первых четырех не могу припомнить…» (Л. Майков, Пушкин, СПб. 1899, стр. 394).
Можно думать, что Пушкин сделал надписи ко всем шести рисункам Нотбека, однако известны лишь приведенные М. И. Пущиным.
1
Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись <жопой> о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мосье Онегиным стоит.
Не удостоивая взглядом
Твердыню власти роковой,
Он к крепости стал гордо задом:
Не плюй в колодец, милый мой.
2
Пупок чернеет сквозь рубашку,
Наружу <титька> — милый вид!
Татьяна мнет в руке бумажку,
Зане живот у ней болит:
Она затем поутру встала
При бледных месяца лучах
И на <потирку> изорвала
Конечно «Невский Альманах».
«Лишь лодка, веслами махая, Плыла по дремлющей реке» Иллюстрация к отрывку «Евгения Онегина», опубликованная в «Невском альманахе» на 1829 год. Художник А. В. Нотбек, гравёр Е. Гойтман
Иллюстрация к отрывку «Евгения Онегина», опубликованная в «Невском альманахе» на 1829 год. Художник А. В. Нотбек, гравёр А. А. Збруев.
картинки и рисунки А. Н. Бенуа, М. С. Родионова
В этой статье представлены иллюстрации к поэме «Медный всадник» Пушкина: картинки, рисунки таких художников, как А. Н. Бенуа, М. С. Родионов, а также рисунок самого Пушкина.Смотрите:
Краткое содержание поэмы
Все материалы по поэме «Медный всадник»
Иллюстрации к поэме «Медный всадник» Пушкина (картинки, рисунки)
Рисунок А. С. Пушкина
«Медный всадник». Конь. Рисунок Пушкина |
Иллюстрации А. Н, Бенуа
Петр I у Невы |
Петербург |
Евгений накануне наводнения |
Памятник «Медный всадник» |
Евгений |
Бушующая Нева |
Евгений на льве во время наводнения |
После наводнения |
Евгений на месте, где жила Параша |
Евгений бродит по улицам |
Евгений разговаривает с «Медным всадником» |
Призрак «Медного всадника» гонится за Евгением |
Наводнение |
Иллюстрации М. С. Родионова
Петр I на берегах Невы |
Петербург |
Пушкин на берегах Невы |
Евгений накануне наводнения |
Евгений на льве думает о Параше |
Наводнение в Петербурге |
Евгений нанимает лодку, чтобы плыть к Параше |
Спасение утопающих |
Евгений живет на улицах Петербурга |
Смерть Евгения |
Это были иллюстрации к поэме «Медный всадник»: картинки и рисунки художников А. Н. Бенуа, М. С. Родионов, а также рисунок А. С. Пушкина.Смотрите: Все материалы по поэме «Медный всадник»
Александр Пушкин | Биография, творчество и наследие
Александр Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (родился 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург), русский поэт, прозаик, драматург, новеллист; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.
Британская викторина
Викторина «Знаменитые смерти в истории»
Какой русский поэт был смертельно ранен на дуэли со своим зятем? Чья смерть наступила от зуба обезглавленного соперника? Проверьте свои знания.Пройдите викторину.
Ранние годы
Отец Пушкина происходил из старинной боярской семьи; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейной традиции, был абиссинским князем, купленным в рабство в Константинополе (Стамбул) и усыновленным Петром Великим, товарищем по оружию которого он стал. Пушкин увековечил его в незаконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ).Как и многие аристократические семьи в России начала XIX века, родители Пушкина переняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски. Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой няньки, вольноотпущенника (увековеченного как няня Татьяны в «Евгений Онегин ») он слышал русские сказки. Летом в подмосковном имении своей бабушки он разговаривал с крестьянами и часами проводил в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого ребенка с богатым воображением.Он много читал в библиотеке своего отца и получал стимул от литературных гостей, которые приходили в дом.
В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позже переименованный в Пушкин) и там же начал свою литературную карьеру с публикации (1814, в Вестник Европы, «Вестник Европы») стихотворного послания «К Мой друг, поэт ». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков и В.А.Жуковского, французских поэтов 17-18 веков, особенно Виконта де Парни.
Еще в лицее он начал свое первое законченное крупное произведение — романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных стихов Людовико Ариосто и Вольтера, но на старорусском постановка и использование русского фольклора. Руслан, созданный по образцу традиционного русского эпического героя, сталкивается с различными приключениями, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киева, которого в первую брачную ночь похитил злой маг Черномор.Поэма попирала общепринятые правила и жанры и подвергалась яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Однако она принесла Пушкину известность, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера».
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасСанкт-Петербург
В 1817 году Пушкин принял должность в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге.В Петербурге, где он был избран в Арзамас, эксклюзивный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также присоединился к ассоциации «Зеленая лампа», которая, хотя и была основана (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стала подпольной ветвью тайного общества «Союз благоденствия». В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописи, он выступил выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в восстании декабристов 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.
Ссылка на юг
За эти политические стихи Пушкин был сослан из Петербурга в мае 1820 года в глухую южную губернию. Отправленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крыму с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей. Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных стихов: Кавказский пленник (1820–21; Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья-разбойники ) , и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).
Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы , а Пушкин был провозглашен ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был доволен этим. В мае 1823 года он приступил к работе над своим центральным шедевром, романом в стихах «Евгений Онегин » (1833), над которым он работал с перерывами до 1831 года. В нем он вернулся к идее изобразить типичную фигуру своего возраста, но в более широком контексте и с помощью новых художественных методов и техник.
Евгений Онегин раскрывает панораму русской жизни. Персонажи, которые он изображает и увековечивает: разочарованный скептик Онегин; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко нежно исследующая русскую женственность: «драгоценный идеал», по словам самого поэта, — типично русские и показаны во взаимосвязи с социальными и экологическими силами, которыми они сформированы. Хотя формально работа напоминает «Дон Жуан » лорда Байрона, « Пушкин» отвергает субъективное, романтическое отношение Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотической обстановке, а в самом сердце русского образа жизни.Таким образом, действие начинается в Санкт-Петербурге, продолжается в провинциальном имении, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Санкт-Петербург.
Пушкин тем временем был переведен сначала в Кишинёв (1820–1823 гг., Ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24). Его горечь по поводу продолжающегося изгнания выражена в письмах к друзьям — первых из собрания корреспонденции, ставшей выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишиневе, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя он также погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, играми и насилием.В Одессе он страстно полюбил жену своего начальника, графа Воронцова, губернского губернатора. Он провел несколько дуэлей, и в конце концов граф потребовал его увольнения. Пушкин в письме другу, перехваченному полицией, заявил, что теперь берет «уроки чистого атеизма». В конце концов, это привело к тому, что его снова сослали в имение матери Михайловское, недалеко от Пскова, на другом конце России.
На Михайловском
Хотя два года в Михайловском были несчастливыми для Пушкина, они оказались одним из самых продуктивных его периодов.В одиночестве и в изоляции он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в имении и заинтересовался записью народных сказок и песен. В этот период сугубо русские черты его поэзии становились все более заметными. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; а его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блестящей экстравагантности Руслана и Людмилы или романтической мелодичной музыки «южных» стихотворений, подчеркивает его резкую трагедию.
В 1824 году он опубликовал Цыганы ( Цыгане ), начатый ранее как часть «южного цикла». В Михайловском тоже написал губернские главы «Евгений Онегин»; стихотворение Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанное на жизни сельского дворянства; и, наконец, одно из его главных произведений, историческая трагедия г. Борис Годунов (1831 г.).
Последний знаменует разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и, следовательно, универсальных по своему характеру. обращаться.Написанная незадолго до восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами, возглавляемыми царем, и массами; Пушкин подчеркивает моральное и политическое значение последнего, «суждение народа». Действие картины разворачивается в России в период политического и социального хаоса на рубеже XVII века. Его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана Великого. Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана Дмитрия.Развитие действия в двух плоскостях — политической и исторической, а другой — психологической — виртуозно разворачивается на фоне бурных событий и безжалостных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и хроник, а также Шекспиру, который, как сказал Пушкин, был его мастером в смелой, свободной трактовке характера, простоте и правде перед природой. Несмотря на отсутствие обостренной поэтической страсти трагедий Шекспира, Boris выделяется «убедительностью ситуации и естественностью диалога», к которой стремился Пушкин, иногда используя разговорную прозу, иногда пятифутовую ямбическую линию большой гибкости.Тонко и сочувственно прорисован образ притворщика, лжедмитрия; и власть народа, который в конечном итоге привел его к престолу, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы была задержана цензурой. Способность Пушкина создавать психологическое и драматическое единство, несмотря на эпизодическое построение, и усиливать драматическое напряжение за счет экономии языка, деталей и характеристик, делают эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драмы.
Москва | История, география, население и карта
Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный на крайнем западе страны. С момента своего первого летописного упоминания в 1147 году Москва сыграла важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; отсюда москвичи называют москвичами. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица.Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.
Британская викторина
Города мира
Обелиски, небоскребы и карнавалы — это лишь некоторые из достопримечательностей, которые делают эти города знаменитыми. Проверьте свои знания о больших городах и их особенностях.
Столица Союза Советских Социалистических Республик (Ю.С.С.Р.) до распада союза в 1991 году Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР принес в Москву огромные экономические и политические перемены, а также значительную концентрацию богатства России. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (Оценка 2020 г.) город, 12 678 079.
Характер города
Если Санкт-Петербург — это «окно России в Европу», то Москва — сердце России. Это жизнерадостный, динамичный, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью разрушена пожаром. Москва не перестает обновляться и модернизироваться и продолжает испытывать быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не проявляется так отчетливо, как в Москве.Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажные жилые дома эпохи правления Никиты Хрущева (с середины 1950-х до середины 1960-х годов), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы в равной степени не изменились. видимый. Были восстановлены многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети, новые театры Москвы вернули себе лидерство в области драматического искусства, а традиционные рынки были возрождены и расширены. Эти рынки, которые при Советском Союзе назывались колхозными (колхозными) рынками и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.
Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего конкурента, у Москвы есть четко очерченный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые со временем увеличивались, смесь архитектурных стилей и исторические здания, построенные в основном русскими архитекторами.Московские здания были преимущественно деревянными до 1920-х годов, когда вошли в обиход кирпич и камень.
Москва: КремльКремль, вид со стороны Москвы-реки.
© Lloid / Shutterstock.com Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасПортрет Александра Пушкина Василия Тропинина: история, анализ и факты
Исследователи творчества Пушкина утверждают, что до 1827 года действительно никто не мог создать портрет поэта.На каких-то гравированных «чудовищах», выдуманных «студентами» с танками (которых Пушкин выращивает, кстати, только после ссылки, в Михайловском), романтический молодой человек с острым подбородком дал очень мало представления о его истинной внешности.А в 1827 году было создано два портрета, которые были поистине каноничными, несмотря на огромную разницу в их интонации. Позднее русские и советские художники, изображавшие Пушкина в любом возрасте и в любой период его жизни, писали о поэте в том виде, в каком он появлялся на картинах Кипренского и Тропинина (1, 2).Живописный Пушкин забрал юность и лишил зрелости — всего 28.
Портреты Кипренского и Тропинина не похожи, как не похожие Петербург и Москва. Официальный, в форме, застегнутый, гордый, величественный, погруженный в свои мысли, торжественный — это Пушкинский столичный художник Кипренский. Домашний, беспорядочный, изменчивый, трогательный, мечтательный и собранный, но все же величественный и торжественный в своем домашнем халате — это пушкин москвич Тропинин.
Этот любимый москвичами «небрежный жанр» Василий придумывал часто, заказывая портрет в семейной галерее, знать просили изобразить их обязательно в халате.По одной из версий, именно из-за этой способности к непринужденности, домашнему уюту и интимности в образе модели Тропинин выбрал Сергея Соболевского. Он заказывал художнику портрет Пушкина и особо настаивал на том, чтобы он хотел видеть на нем своего друга, «так как он часто был не сглаженным и припомаженным». По другой версии, Пушкин сфотографировал себя, чтобы сделать Соболевского.
Портрет Тропинина написал с натуры — и в первый же день создал очень живой набросок для будущей работы, по первому впечатлению.Он слабее, чем в живописном, колористическом, композиционном решении, но гораздо ценнее для литературоведов и читателей, которым нужно увидеть настоящие пушкинские «голубые глаза поэта здесь, полные особого блеска, быстро поворачивающуюся голову, и лицо. черты выразительны и подвижны ».
С готовой же выкройкой произошла сложная и детективная история — по дороге на Соболевский ее заменили подделкой, а оригинал нашли случайно только через 30 лет в разменной лавке.80-летний мужчина Тропинин его опознал, очистил и вскрыл новый слой лака, но отказался отреставрировать то, что он создал в молодости и лично.
Современники признавали поразительное сходство портрета с природой. Да и халат вокруг выглядит неважно, что, по мнению критиков, скорее, Царственная римская тога, это довольно свободная одежда свободного человека. Очень важный момент в те годы, как для вернувшегося из ссылки поэта, так и для получившего свободу художника.
Автор: Анна Сидельникова
Терц, Абрам, Синявский, Андрей, Непомнящий, профессор Катарина Таймер, Ястремский, профессор Слава И.: 9780300052794: Amazon.com: Книги
Еженедельно от издателей
В игриво-непочтительном эзотерическом портрете русского поэта Александра Пушкина (1799-1837) Синявский (который пишет под псевдонимом Абрам Терц) изображает идолопоклонство барда XIX века в Советской России. Пушкин «дал русской литературе быстрый толчок в будущее», но ушел в «вечно цветущее прошлое», — утверждает Синявский («Голос из хора»), когда-то изгнанный русский писатель, преподающий в Сорбонне в Париже.Он представляет Пушкина как исследователя эроса, «русского Вергилия», который «просто сумел написать обо всем для всех». Пушкин (чей прадед Ибрагим Ганнибал считался сыном абиссинского князя) «ухватился за его негроидную внешность и свое африканское прошлое», с которыми он создал «духовное родство … в фантазиях», — утверждает Синявский. Это исследование, написанное в советском трудовом лагере и впервые опубликованное во Франции в 1975 году, произвело фурор, когда в 1989 году в одном из российских журналов была опубликована его выдержка.
Copyright 1994 Reed Business Information, Inc.
от Kirkus Отзывы
Сказочно забавный имитационный академический полет фантастической литературной критики в адрес любимого русского национального поэта Александра Пушкина, написанный в 1966-67 годах Терцем / Андреем Синявским (Спокойной ночи !, 1989; Маленький Джинкс, 1992 и др.), Отбыв первый из семи лет в советском трудовом лагере. Когда это наконец увидело свет в России в 1989 году, российские критики были возмущены. Пушкин (1799-1837) был не только русским негром, но и первым « гражданским лицом », сделавшим себе имя в русской литературе, и Терц (псевдоним Синявского, когда веселится) снимает с Пушкина еще десять или около того, называя его « не дипломатом, не секретарем, никем. Золотодобытчик. Тупик … » Его Пушкин — буквальный обманщик, который сделал себе имя, избегая всех литературных притязаний, писал строки любой длины, какой ему нравился, и вел себя, как одухотворенный мужчина или ленивый денди, у которого было особое понимание того, что дамы нуждались — и подавали им в стихах, как и в жизни. Позже ему надоело собственное зрелище, и он втайне жаждал быть более обычным. Как говорит Терц: « С юных лет он с большим энтузиазмом относился к своей черной инаковости в обществе, унаследованной от его деда Ибрагима, справедливо считая свои дикие шалости признаком бушующей внутри него стихийной силы…. Негритянская кровь вернула его к исконным истокам искусства, к природе и мифу ». Терц особенно увлечен эротизмом Пушкина: « Когда читаешь Пушкина, возникает ощущение, что он имеет некую связь с женщины, что он дома с женщинами … Должно быть, флирт как-то сродни женскому воздушному составу, из-за которого они подсознательно хотят, чтобы все внутри и вокруг них летало и порхало (разве это . .. происхождение юбки и прочего кисея и прозрачного зефира женского туалета?)…Женщины невольно вынюхивают в кокетстве брата по духу ». Прочтите Терца перед длинным эссе со-переводчика Непомнящего. — Авторское право © 1993, Kirkus Associates, LP. Все права защищены.
Фильм Пушкин. (1949)
Цитата Пушкина.
Портрет кисти поэта Ореста Кипренского.
Панорама Москвы, вид на Кремль.
Машины на улицах столицы.
Группа детского сада на прогулке по парку.
Памятник Александру Пушкину.
Образы старой Москвы.
Портрет С.Л. Пушкина, отца поэта.
Портрет Н.О. Ганнибал, матери поэта.
Запись о рождении А.С. Пушкина в реестре.
Картина жизни Москвы.
Пушкинский дом в Захарове.
Природные пейзажи.
Деревенский пруд.
Бюст А.Р. Яковлевой, няня поэта.
Картина: Маленький Александр с няней.
Рисунки Царскосельского лицея.
Залы музея.
Портрет А.С. Пушкина в молодости кисти С.Г. Чирикова.
Парковая аллея.
Мостик через пруд.
Чертеж.
Чесменская колонна на Большом пруду.
Живопись и графика, посвященные войне 1812 года.
Кадры из фильма «Кутузов» (1943, реж. В.М. Петров) Картины.
Портрет Г.Р.Державина, кисть В.Л.Боровиковского.
Памятник Александру Пушкину в Царском Селе.
Живопись и графика из жизни Санкт-Петербурга
Петербург.
Поэма «Руслан и Людмила».
Иллюстрация в кн.
Кадры из фильма «Руслан и Людмила» (1938, реж. И.С. Никитченко, В.П. Невежин) С.Д. Столяров в роли Руслана Л.С. Глазова в роли Людмилы.
Портрет В.А. Жуковского с автографом.
7 романов Пушкина, которые нужно прочитать
Пушкин делится своим произведением | © WikiCommons
Удивительно, насколько мало известно об Александре Пушкине за границей по сравнению с его популярностью в России — большинство россиян начинают узнавать о его стихах или рассказах, как только они начинают читать. Если вы хотите узнать больше о великом человеке, взгляните на нашу подборку лучших романов Пушкина, которые вам нужно прочитать.
Евгений Онегин — роман, написанный в стихах, одно из самых влиятельных произведений Пушкина в частности и для русской литературы в целом. Главный герой, Евгений Онегин, модный денди, вынужден покинуть Петербург и навестить дядю в деревне. В него влюбляется одна из местных девушек, дочь помещика, воспитанная на романтических романах.Несмотря на кажущуюся простую историю любви, роман рисует лаконичную картину пушкинских времен. Это энциклопедический труд, затрагивающий все аспекты жизни общества.
Онегин и Татьяна | © Wikimedia Commons
Эта история старая как время: два соседа, Троекуров и Дубровский, начинают ссору из-за мелкого дела, и их спор перерастает в семейный конфликт. Троекуров использует свое богатство и статус, чтобы преступить закон, и ему удается завладеть имением Дубровских в судебном процессе.Тем временем дочь Троекурова Маша влюбляется в сына Дубровского. Чтобы наказать пару, Троекуров решает выдать свою маленькую дочь замуж за 50-летнего мужчину, несмотря на то, что она умоляет его не осуждать ее. В целом роман затрагивает важные социальные проблемы XIX века.
Мария умоляет отца | © Wikimedia Commons
На протяжении всей жизни Пушкин серьезно увлекался азартными играми. Он часто оказывался в долгах по карте. Пиковая дама — это роман, в котором исследуются идеи судьбы и удачи.Главный герой, Германн, никогда не играл в карты, пока не услышал от друга историю о выигрышной комбинации из трех карт. Согласно легенде, бабушка его друга, старая графиня, до сих пор хранит секрет. Он входит в ее покои, угрожая графине пистолетом. Она умирает от сердечного приступа, не успев рассказать ему секрет, но позже той ночью ее призрак посещает его во сне.
Иллюстрация к «Пиковой даме» | © Wikimedia Commons
Капитанская дочь — исторический роман об одном из крупнейших крестьянских восстаний в царской России. В конце XVIII века при невыясненных обстоятельствах скончался крестьянин Емельян Пугачев, выдавший себя за покойного императора Петра III. Пугачев собрал армию и смог захватить большую часть региона между Волгой и Уральскими горами. Действие происходит в одном из городов, находящихся под его контролем, и рассказывает историю любви офицера и молодой женщины Маши, родители которой погибли во время одной из трагически известных казней Пугачева.
Императрица читает письмо Маши | © Wikimedia Commons
«Борис Годунов» — историческая пьеса, написанная Пушкиным в период его ссылки.Он был вдохновлен историей России конца XVI века, во времена правления Бориса Годунова. Сюжет основан на событиях нашествия Григория Отрепьева, выдавшего себя за умершего сына Ивана Грозного. Это произведение ознаменовало для Пушкина переход от романтизма к более реалистичному стилю письма. Позже спектакль был преобразован в оперу известного композитора Модеста Мусоргского.
Коронация Годунова | © Wikimedia Commons
Цикл «Маленькие трагедии» стал еще одной работой, завершенной знаменитой Болдинской осенью, когда в течение трех месяцев он был вынужден оставаться в одиночестве в своем родовом имении из-за вспышки холеры. Сборник пьес состоит из четырех пьес: Скупой рыцарь , Моцарт и Сальери , Каменный гость и Пир во время чумы. Эти пьесы были созданы вскоре после завершения Бориса Годунова — Пушкин хотел использовать персонажей из разных стран и эпох, которые были бы сильными и запоминающимися личностями на фоне исторических событий.
Иллюстрация к Моцарту и Сальери | © Wikimedia Commons
«Сказки Белкина » «» — первое прозаическое произведение Пушкина, выполненное им осенью Болдина.Это были самые продуктивные периоды в его жизни. Рассказы Белкина состоят из пяти рассказов, которые якобы были рассказаны Пушкину покойным помещиком Иваном Белкиным, который, скорее всего, был вымышленным персонажем. Пять рассказов — это простые сказки, написанные в разных жанрах. Каждый из них представляет собой законченный и занимательный рассказ, в основе которого лежит критика общества, в котором жил Пушкин.
Александр Пушкин — IMDb
2020 г. К керну (Короткометражка) (как Александр Сергеевич Пушкин)Метрополитен-опера HD Live (Телесериал) (по роману в стихах — 2 эпизода, 2007 — 2013 гг.) (По роману в стихах — 1 эпизод, 2017) (спектакль — 1 эпизод, 2010)
2014 г. Алеко (Короткометражка) (адаптация)
2010 г. The Shot (Короткометражка) (по рассказу)
2002 г. Пике Дам (ТВ-фильм) (по рассказу Пушкина)
1999 г. Онегин (стихотворение «Евгений Онегин»)
1995 г. Леди в Лесси (рассказ «Барышня-крестянка» из тома «Повесть Белкина»)
1992 г. Пике Дам (ТВ-фильм) (рассказ «Пиковая дама»)
1991 г. телевизор teatar (Сериал) (автор — 1 серия)
1990 г. Аньегин (ТВ-фильм) (как Sz.А. Пушкин)
1986 г. Онегин (ТВ-фильм) (стихотворение)
1981 г. Пике Дам (ТВ-фильм) (рассказ «Пиковая дама»)
1980 г. Дуня (Короткометражный) (роман)
1979 г. Бал (ТВ-фильм) (книги)
Живое искусство (Документальный сериал) (спектакль «Борис Годунов» — 1 серия, 1977) (стихотворение: Евгений Онегин — 1 серия, 1976)
1975 г. Студия 1 (Сериал) (роман — 1 серия)
1973 Sensuela (рассказ «Станционный смортритель»)
Новелла (Телесериал) (1 серия, 1972) (роман — 1 серия, 1968) (спектакль «Борис Годунов» — 1 серия, 1966)
1970 г. Барышня-крестянка (ТВ-фильм) (рассказ «Барышня-крестянка» из тома «Повесть Белкина»)
1970 г. Гора один раз (Сериал) (автор — 1 серия)
1968 г. Театр 625 (Сериал) (рассказ «Выстрел» из тома «Повесть Белкина» — 1 серия)
— Выстрел из пистолета (1968) … (рассказ «Выстрел» из тома «Повесть Белкина») 1967 Выстрел (рассказ «Выстрел» из тома «Повесть Белкина»)
1965 г. De postmeester (ТВ-фильм) (рассказ «Стационный наблюдатель» из тома «Повесть Белкина»)
1965 г. Метель (рассказ «Метель» из тома «Повесть Белкина»)
1963 г. Playdate (Сериал) (рассказ «Пиковая дама» — 1 серия)
1958 г. Folio (Сериал) (по роману — 1 серия)
1958 г. Буря (роман «Капитанская дочь»)
1957 г. Театр «Утренник» (Сериал) (рассказ «Пиковая дама» — 1 серия)
1956 г. Встреча (Сериал) (по роману — 1 серия)
1954 г. Suspense (Сериал) (рассказ — 1 серия)
1953 г. Алеко (по поэме «Циганы» — А.С. Пушкин)
1949 г. Учурума догру (рассказ «Стационный смотритель» из тома «Повесть Белкина»)
1940 г. Станционный смотритель (рассказ «Стационный смотритель» из тома «Повесть Белкина»)
1939 г. Выстрел (роман «Выстрел» — в роли Александра Пушкина)
1927 г.