Рисунки карандашом мамонтов: Как нарисовать мамонта карандашом, красками ( акварель, гуашь) поэтапно?

Содержание

ВАЛЕНТИН СЕРОВ. ПОРТРЕТ САВВЫ МАМОНТОВА. ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШ. РУССКИЙ МУЗЕЙ

ВАЛЕНТИН СЕРОВ. ПОРТРЕТ САВВЫ МАМОНТОВА. ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШ. РУССКИЙ МУЗЕЙ В САНКТ-ПЕРЕРБУРГЕ

И всё-таки, Валентин Серов остаётся непревзойдённым портретистом. Так сущностно передать внутренний мир такого крупного человека, как Савва Мамонов в карандашном наброске, на мой взгляд, мог только он. Савва Мамонтов показан в непринуждённой позе. Он отдыхает. Но, выражение глаз Мамонтова говорит о том, что он и отдыхая, продумывает свои новые проекты. Мысли бодрствующего творческого человека нельзя отключить от его замыслов . Невозможно. Серов показал нам это с полной наглядностью.

Недаром самый строгий преподаватель в Академии наук, Павел Чистяков говорил о Валентине Серове., « что никогда он не встречал такого всесторонне одаренного художника: «И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени».

Павел Чистяков говорил, что его сложное учение, полностью, усвоил только Валентин Серов и ещё одна женщина (Варвара?), работ которой я, к сожалению, не знаю.

И это при потрясающем списке учеников Павла Чистякова : Илья Репин, Василий Поленов, Виктор Борисов-Мусатов, Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Юрий Пэн и другие выдающиеся художники.

Интересно, что к Павлу Чистякову в Академию наук Валентина Серова направил Илья Репин, учивший Серова рисовать с детства. Репин был, буквально влюблён в Валентина Серова-ребёнка. Он считал его не только самым талантливым, но и самым замечательным и самым красивым ребёнком. И отправлял своего ребёнка к самому хорошему, по его мнению, и самому требовательному учителю. Учившему его самого. Уже после окончания им академии.

Илья Репин всю свою жизнь, относился к Валентину Серову, как к самому родному человеку. Он радовался его успехам, как успехам любимого родственника; ругал его за отход от реализма в портрете Иды Рубинштейн, как ругают только родного. Он оплакивал раннюю смерть Валентина Серова всю свою жизнь. И тоже очень по-родственному. Сетуя на то, что Валентин Серов не последовал его примеру и не перешёл в вегетарианство. И это, по мнению Репина, было главной причиной его смерти в расцвете сил.

Читая воспоминания Ильи Репина о Валентине Серове, буквально чувствуешь нескончаемую любовь Репина к своему, не менее великому питомцу.

Мастер-класс.»Создание скульптуры из бивня мамонта».

В этой статье мы попытаемся показать на примере одной из наших работ основные стадии изготовления скульптуры из бивня мамонта,а так же инструмент и оборудование,необходимые для этого.

Для данной скульптуры мы взяли этот кусок бивня,весом почти килограмм,подходящий по размеру для будущей работы,конечно не самый лучший экземпляр т.к. имеются довольно глубокие трещины,но другого на тот момент не было.Самая крупная трещина почти сквозная,её лучше сразу отколоть при помощи стамески и молотка.



Для обрубовки заготовки нужна мощная бормашина,у нас Foredom SR,усиленный наконечник и крупная фреза,желательно,чтобы их было несколько.
Так выглядит рабочее место.

Несколько наконечников,для более удобной работы,микромотор и самодельные «клепики»,сделанные из обычных надфилей для ручной доводки,которые нам понадобятся в конце работы.

Набор боров и фрез на удобной вращающейся подставке.

Наконечники крупным планом.

Вентиляция в виде пылесоса «Minibox EMC» ,который синхронизирован с бормашиной,ну и музыкальное сопровождение!

Фартук с подведённой вытяжкой,значительно уменьшает количество пыли,а её не мало,особенно на первых стадиях работы.Примерно 90% пыли всасывает,крупная стружка остаётся на фартуке,её потом стряхиваем  туда же.

Бормашина Foredom SR и прекрасный вид из окна.

Всё очень компактно,т.к. мы работаем на лоджии 3,5кв.м. на которой каким-то образом удалось поместить всё наше оборудование!

Общий вид мастерской.

Приступаем к работе!

С помощью такой фрезы мы снимаем всё лишнее,рёв бормашины,пылесоса и музыки создают дикую какофонию!!!

Вот основные фрезы,которые будут применяться на данном этапе.

Берём другой наконечник с фрезой «бутон» и немного смягчаем обрубовку.

После этой фрезы,заготовка выглядит так.

Потом берём абразивные насадки и шлифуем всю поверхность,для того,чтобы потом удобней было наносить рисунок.

Получаем такой вот «обмылок».

Ещё один станок «Корвет-50»,с помощью него мы торцуем основание скульптуры.

К нему тоже обязательно должна быть подведена вытяжка.

Примерно так поверхность становится идеально ровная.

Теперь наносим рисунок карандашом,обычно мы начинаем резать скульптуру с головы.

Дальше берём микромотор,он работает почти бесшумно и начинаем детальную проработку.

Под микромотор приспособили пластиковую трубу,получилась удобная  подставка.

Обводим основные линии морды кота с помощью «колунчика»,это самодельный бор,заточенный в виде конуса с тремя гранями,в дальнейшей работе он будет очень часто использоваться.

Вот что в результате у нас получается.

Дальше практически вся работа будет вестись с помощью небольших боров «шариков» различного диаметра и «колунчика».

«Шарики» используются диаметром от 9мм до 0.5мм,так же применяются «цилиндры»,»бутоны»,»обратно конусные» боры.

Иногда и крупные фрезы тоже понадобятся.

С помощью «шариков» начинаем прорабатывать морду.

Затем начинаем резать всё остальное.

Подчёркиваем основные линии

И начинаем работать с деталями.

Спустя примерно две недели кот почти готов,остаётся незначительная проработка!

В последний день работы начинаем завершающую стадию,делаем инкрустацию,сначала вставляем глаза,для этого делаем такую заготовку из эбенового дерева.

Для пуговиц точим прямо в наконечнике такую заготовку.

Стачиваем до размера пуговиц.

И приступаем к самой инкрустации,это очень ответственная работа,особенно глаза,незначительная кривизна будет сразу видна,если ошибиться.

Вставляем глаза,зрелище не для слабонервных)))

Глаза вставлены.

Теперь начинаем шлифовку.

Для этого мы используем абразивные резиновые круги различной зернистости.Работать ими нужно на низких оборотах бормашины иначе кость будет гореть.

«Клепиками» выравниваем труднодоступные места.

И приступаем к полировке работы,это завершающий этап работы.К станку так же подведена вытяжка.

Ставим свой фирменный логотип.

Работа готова!По высоте она получилась 8,5см,а от заготовки весом 950 грамм осталось только 225 грамм,такой вот расход материала!

Чукотская резьба по кости

Чукотская резьба по кости образовалась несколько тысячелетий назад на побережьи Чукотки. Эскимосы и чукчи проявляли себя в охоте, занимались животноводством, охотились на морских “чудовищ”, также разводили оленей. Так как главным занятием местных жителей  стала охота на морских зверей, основным материалом для резьбы по кости использовался клык моржа.

Местные охотники преклонялись перед силами природы, и использовали тотемы и амулеты для успешной охоты. Изделия выполненные Чукотскими мастерами имеют характерные выразительные формы, и минимум порезок на изделии. 

Кроме скульптур чукчи и эскимосы искусно выполняли гравировку по кости. Первоначально на поверхности кости мастера изображали отдельных животных, далее изображения стали усложняться, и появились охотничьи сцены. В дальнейшем отдельные сцены получили взаимосвязь, и стали рассказом в рисунках. в начале 20 в. образовалась первая косторезная мастерская, которая стала центром чукотско-эскимосского косторезного искусства. В советское время в чукотской резьбе выделялись два направления: гравировка, и объемная резьба.

Здесь созданием скульптур, и объемной резьбой занимались  мужчины. Главная тема — анималистические изображения. Резчики старательно изучали природу, и старались передавать красоту и характер в  изображениях. В создании скульптур часто выступал образ тюленей. Характерная черта для изделий — минимум порезок, выразительность скульптурной формы, природная привлекательность материала. Также изображались скульптуры животных в подвижности: бегущий олень, или тяжело бредущий медведь, композиции состоящие из нескольких скульптур, например схватка животных. в одних случаях фигуры изображены сплетенными в  отчаянной схватке животные. Также создаются композиции с ритмично расположенными и объединенными животными в сюжетную композицию. Часто скульптуры помещались на подставку, украшенную по бокам гравировкой. Сюжет гравировки — повторяет скульптурное изображение, дополняя друг-друга. 

Чукотская резьба параллельно развивалась во втором направлении, и имела название — сюжетная гравировка. Гравировка по кости выполнялась металлическим резцом в форме птичьего клюва, или когтя. Название инструмента — «вагылхын», по-русски “коготок”. На поверхности клыка наносились небольшие углубления, повторяющие основной контур будущего изображения. Мастер наносил рисунок сразу, без предварительной прорисовки карандашом. После нанесения контуров, в углубления втирался черный графит карандаша. Пигмент оседал в углублениях, далее мастер начинал работать миниатюрной стамеской (кисточкой) по краю изделию. Этим инструментом обрабатывалась внутренняя часть изображений. Углубления сделанные с помощью миниатюрной стамески раскрашивались цветными карандашами.

Резная кость чукотских промыслов за последнее время испытала глобальные перемены. Мастерство рисунка преобразилось, цвет приобрел насыщенные оттенки, усовершенствовались построения сложных многофигурных композиций, обогатился сюжетный круг. Гравировка имеет характер повествований, рисунки наносятся на клыке моржа и рассказывают истории из жизни местных обитателей.

Также чукотские резчики стали создавать скульптуры из скелетных костей морских млекопитающих, сохраняя  отличительные черты местных традиций. Кроме скульптур мастера создавали изображения с гравировкой на ребрах. Гравировка на клыке моржа рассчитывалась на внимательное рассматривание, гравировка на ребрах кита смотрится целиком из определенной точки. Чукотская резная кость преображается, и находит новые композиционные решения. 

Читайте также

Древний камень — окаменелое дерево

Окаменелое дерево – это древний камень, который считается одним из самых красивых природных материалов. В его создании природное естество потрудилось дважды,…

19.08.2020

Как устроено рабочее место резчика?

Для быстрого и качественного изготовления косторезных изделий должно быть выполнено важное условие — это удобно подготовленное рабочее место резчика. …

07.10.2019

Корпоративные подарки для женщин

Подарки на новый год корпоративным клиентам крайне важны, с их помощью связи с крупными партнерами и клиентами укрепляются, и становятся прочнее. Подарки…

23.12.2019

История зарождения резьбы по кости

Искусство резьбы по кости — древнейший вид деятельности в декоративно — прикладном направлении. Возникновение косторезного промысла берет начало в эпоху…

22.07.2019

Создание Хотьковской фабрики

Возрождение косторезного промысла в городе Хотьково стало формироваться в конце 19 в., здесь образовалась столярная мастерская лучших резчиков в округе.…

09.09.2019

Виды ювелирных украшений для волос

Ювелирные украшения для волос являются дополнением к торжественным нарядам. Их используют для украшения свадебных причёсок, причесок на выпускной вечер,…

24.08.2020

Холмогорская резьба по кости

Холмогорская резьба по кости является одним из древнейших косторезных промыслов, который сформировался на Севере нашей страны. Город Холмогоры расположен…

30.09.2019

Работа фабрики в период карантина

В период своего существования, фабрика никогда ранее не закрывалась по причинам, схожим сложившейся ситуации на сегодняшний день. Хотьковские традиционные…

06.04.2020

Магические свойства бивня мамонта

На сегодняшний день можно услышать, что целебные свойства бивня мамонта используется для продления жизни, из него изготавливается порошок, очищающий систему…

19.05.2020

Рекомендуемые товары

Новости

Два дня скидка 5% !!!

Если вы еще не нашли подарки для ваших мужчин, то у нас для вас есть специальное предложение!

22.02.2020

Таинственное сооружение, построенное 25000 лет назад из костей 60 мамонтов | Наука

Остатки недавно обнаруженного сооружения. А. Э. Дудин

В лесостепи России был обнаружен потрясающий образец архитектуры ледникового периода: огромное круглое сооружение, построенное из костей по меньшей мере 60 шерстистых мамонтов. Но почему именно охотники-собиратели, пережившие суровые реалии жизни 25 000 лет назад, построили здание диаметром 40 футов, — это интересный вопрос.

«Очевидно, что на строительство этого сооружения было потрачено много времени и усилий, поэтому оно было очевидно важно для людей, которые его построили по какой-то причине», — говорит Александр Прайор, археолог из Университета Эксетера (Великобритания). Он является ведущим автором нового исследования, опубликованного на этой неделе в журнале Antiquity , в котором описывается находка в Костенках, месте, где многие важные памятники палеолита сгруппированы вокруг реки Дон.

Древние строители действительно оставили некоторые зацепки.Внутри конструкции когда-то горел огонь, и остаются остатки пищи, в том числе овощи. Несколько ям, содержащих кости мамонта, лежат сразу за пределами костного круга и могут указывать на место хранения пищи. «Очевидно, что вы получаете много мяса от мамонта, — сказал Прайор, — поэтому идея о том, что на этом участке производятся переработка и хранение продуктов, — это то, что мы хотим изучить подробнее».

Кому-то, однако, величие постройки предполагает более чем практическое значение. «Люди также много размышляли о возможном ритуальном элементе этого, и действительно трудно сказать, что это могло быть», — добавляет Прайор.«Ритуал встроен в человеческую жизнь по-разному. Тот факт, что они могли спроектировать структуру этого типа как часть своего ритуала и своей деятельности по поддержанию жизни, очень разумен ».

Расположение структуры кости мамонта, найденной на территории современной России Любезно предоставлено Pryor et. al.

Здания из кости мамонта хорошо известны археологам. Подобные структуры были обнаружены по всей Восточной Европе, хотя и в гораздо меньшем масштабе, несколько метров в диаметре.Этим памятникам, в том числе другим, найденным в Костенках в 1950-х и 60-х годах, насчитывается 22 000 лет. Исследователи обычно считали их жилищами или «мамонтовыми домами», которые помогали своим строителям справляться с холодными температурами около надира последнего ледникового периода. Новое сооружение (впервые обнаруженное в Костенках в 2014 году) на 3000 лет старше.

«Что за сайт!» — говорит антрополог из Университета Пенсильвании Пэт Шипман, не принимавший участия в исследовании: «Я полностью заинтригован, поскольку эти замечательные находки существенно отличаются от ранее обнаруженных и могут быть более тщательно изучены с помощью современных методов.”

Сайт особенно выделяется своим масштабом. «Размер сооружения делает его исключительным в своем роде, и его строительство потребовало бы много времени», — говорит Марджолейн Бош, зооархеолог из Кембриджского университета. «Это означает, что он должен был прослужить долго, возможно, как достопримечательность, место встречи, место церемониального значения или место, куда можно вернуться, когда условия стали настолько суровыми, что требовалось убежище», — Босх не участвовал в новом исследовать эту «поистине исключительную находку», но лично посетил этот сайт.Действительно, огромные размеры здания делают его непригодным для повседневного использования. «Я не могу себе представить, как бы они накрыли крышу над этой структурой», — сказал Прайор.

Меньшие мамонтовые дома имеют более определенные очаги для приготовления пищи, и в них есть останки оленей, лошадей и лисиц, что говорит о том, что люди в них жили тем, что могли найти в этом районе. В новой структуре кости мамонта отсутствуют свидетельства о останках других животных. «Это почти исключительно остатки шерстистого мамонта, и это одна из интересных особенностей», — сказал Прайор.

«Без других костей животных это не очень похоже на жилище, в котором люди жили какое-то время», — добавил Шипман.

Крупный план структуры с длинными костями, нижней челюстью (вверху посередине) и сочлененными позвонками (показано экскаватором) Эй Прайор

Интересно, что новое строение является первым в своем роде, свидетельствующим о том, что его обитатели сжигали внутри дерево, а не только кость. «Это первый раз, когда кто-либо обнаруживает большие куски древесного угля внутри одной из этих структур. Таким образом, это действительно показывает, что деревья были в окружающей среде », — сказал Прайор.

Древесные кольца в угле узкие, что говорит о том, что деревья, вероятно, изо всех сил пытались выжить в этом ландшафте. Предыдущие исследования показали, что даже в засушливых степях ледникового периода хвойные деревья могли выжить в лесах, простирающихся вдоль берегов рек, таких как те, которые находятся недалеко от Костенков, что привлекало людей, желающих выжить.

И все же, если люди не жили в этом строении, тогда зачем они разводили костры?

«Огонь в прошлом можно рассматривать как инструмент, во многом такой же, как орудия из камня и обработанные кости», — говорит Бош.Пожары давали тепло и свет, готовили на гриле и жареные продукты, сушили мясо для хранения и обрабатывали клеи для инструментов с каменными наконечниками. «Здесь огонь был зажжен внутри здания, и его использование в качестве источника света кажется интуитивно понятным», — говорит она. «Если авторы правы в своем предположении о том, что он использовался в качестве места для хранения продуктов, он также мог использоваться для вяления мяса». Возможно, существуют способы проверить эти идеи. Например, обнаружение капель жира на полу может показать, что мясо высушено над огнем.

Местная диета, кажется, также включала шведский стол из овощей.Используя методы водной и ситовой флотации, команда обнаружила среди древесного угля кусочки растительной ткани. «Это первый раз, когда мы обнаруживаем компонент растительной пищи в любой из этих структур», — говорит Прайор. Его команда еще не определила конкретные виды, но отмечает, что ткани подобны тканям современных корнеплодов и клубней, таких как морковь, картофель или пастернак.

Новая структура, вид сверху А. Э. Дудин

Поразительное собрание костей более чем 60 мамонтов поднимает вопрос: откуда они все? Ученые не уверены, были ли животные подвергнуты охоте, вылову из мест массовой гибели или какой-то комбинации того и другого.

«В топографии участка должно быть что-то такое, что делает его местом, где снова и снова проходят стада мамонтов, которые могут быть убиты или будут убиты естественным путем, как при переправе через реку», — говорит Пат. Шипман. «Я не могу себе представить, чтобы [эти] люди могли убить 60 мамонтов за раз, потому что хоботки (отряд млекопитающих, к которому принадлежат и мамонты, и живые слоны) умны и замечают, если членов их стада убивают, даже с современным автоматическим оружием.”

Дальнейшие исследования костей мамонта дадут больше подсказок об их источнике. Некоторые были расположены в том же порядке и положении, что и в скелете. «Это означает, что кости были доставлены на место происшествия как часть тела, к которой все еще прикреплены некоторые мягкие ткани (кожа, мышцы и сухожилия)», — сказал Босх. «Следовательно, они должны были быть перевезены до того, как хищники получили возможность поесть и очистить кости. Это означает, что строители имели ранний доступ к останкам мамонта ».

Шипман добавляет: «Я хочу знать, были ли кости обработаны или транспортированы, или мы смотрим на целые скелеты или туши, сложенные для будущего использования.Переместить мертвого мамонта было нелегко, даже если у него было много мяса ».

Исследователи проводят раскопки на стоянке мамонтов. А. Э. Дудин

Как бы мамонты ни попали сюда, их присутствие имело решающее значение для людей, живущих в этом районе. Людмила Лаковлева из Французского национального центра научных исследований отмечает, что «на всем поселении видно несколько жилищ из мамонтовых костей, стены, ограды, ямы, рабочие зоны, очаги, свалки и места для разделки мяса», — говорит она.

Костенки были средоточием человеческих поселений на протяжении последнего ледникового периода, сказал Прайор: «Это огромные инвестиции в это конкретное место в ландшафте». У его команды есть несколько теорий относительно того, почему. «Есть свидетельства того, что в этом районе были естественные пресноводные источники, которые оставались жидкими в течение всего года», — говорит он. «Эта теплая вода привлекла бы животных, в том числе мамонта, и, в свою очередь, привлекла бы людей к тому же месту».

Хотя сайт вызывает много интригующих вопросов, Прайор сказал, что он уже говорит нам кое-что определенное о людях, которые его создали.

«Этот проект дает нам реальное представление о том, как наши человеческие предки адаптировались к изменению климата, к самым суровым периодам последнего ледникового цикла и адаптировались к использованию материалов, которые у них были вокруг», — сказал он. «Это действительно история выживания перед лицом невзгод».

Древние цивилизации Археология

Бродячая жизнь мамонта, составленная на основе изучения его клыков

Более 17000 лет назад шерстистый мамонт, известный сегодня как Кик, бродил по Аляске в течение 28 лет своей жизни.

Когда Кик был молод, он проводил большую часть времени во внутренних районах Аляски, менее гористой местности. Затем, когда ему исполнилось 15 лет, его движения изменились, гораздо больше времени он проводил на севере, где сегодня находятся Арктический заповедник дикой природы и Национальный нефтяной заповедник.

В некоторые годы Кик мигрировал по сезонам. В другие годы он в основном оставался в одном и том же районе круглый год.

В последние пару лет его жизни его движение замедлилось, и он был ограничен меньшей территорией за Полярным кругом.В 28 лет, когда он умер, Кик был все еще средним для мамонта возрастом.

Эта карта, на которой Кик бродил в течение своей жизни, была составлена ​​по частям путем изучения подписей элементов, запертых в одном из его изогнутых восьмифутовых бивней, и она дает представление об этих волосатых слоноподобных млекопитающих.

«Это лучшее понимание того, как они вели себя, в какой среде они использовали», — сказал Мэтью Вуллер, директор центра стабильных изотопов в Университете Аляски в Фэрбенксе и ведущий автор статьи, опубликованной в четверг журналом Science, в которой описывается находки.

Эти данные могут также сыграть роль в дебатах о гибели шерстистого мамонта после окончания последнего ледникового периода. Неужели первые люди охотились на них до исчезновения? Был ли это меняющийся климат, к которому они не могли адаптироваться?

«Наша работа в некоторой степени говорит об этом, собирая небольшой кусочек головоломки», — сказал д-р Вуллер. «Когда вы пытаетесь выяснить, каковы были причины исчезновения, вам нужно знать немного больше о поведении и экологии соответствующих организмов.

Большинство мамонтов исчезли около 10 000 лет назад — совсем недавно, по эволюционным и геологическим временным шкалам — и не все ископаемые останки превратились в горные породы. Это позволяет извлекать ДНК из костей и секвенировать их, что помогает ответить на общие вопросы, например, насколько родственными мамонтам на Аляске могли быть мамонты в Сибири.

Но генетическая информация мало что говорит о том, как жил мамонт. Он мигрировал вместе с сезонами? Провела ли она свою молодость в одном регионе, а взрослую — в другом?

Изучая изотопные сигнатуры в бивне Кика, д-р.Вуллер и его коллеги смогли ответить на эти вопросы.

«Если взять все эти волнистые линии и выпрямить их, он мог бы обогнуть Землю почти дважды», — сказал он.

Результаты впечатлили Брук Кроули, профессора геологии и антропологии Университета Цинциннати, которая не принимала участия в исследовании.

«Удивительно, как много можно узнать из крошечных кусочков материала уже вымершего животного», — сказала она в электронном письме.«Я особенно впечатлен тем, что авторы смогли проследить движения этого отдельного мамонта на протяжении всей его жизни».

Чтобы восстановить местонахождение Кика, доктор Вуллер и его коллеги воспользовались тем фактом, что бивни растут слой за слоем — структура, напоминающая сложенные рожки мороженого. Кончик бивня высунулся, когда Кик был младенцем.

Указывая на основание бивня во время видеозвонка, доктор Вуллер сказал: «Эта поверхность здесь, по сути, в тот день, когда он умер».

Между тем был рекорд практически каждого дня его жизни.«Если вы увеличите масштаб с помощью микроскопа, — сказал доктор Вуллер, — вы сможете увидеть отдельные дневные полосы».

Кроме того, Аляска обладает богатым разнообразием скальных образований, каждое из которых имеет различные минералогические отпечатки, которые отражены в растущих там растениях. Исследователи сосредоточились на стронции, элементе, который существует в четырех стабильных версиях или изотопах.

Таким образом, каждый день Кик жевал траву, которая содержала уровни стронция, отражающие уровень подстилающих пород, и те же самые уровни стронция были включены в тот дневной слой у основания бивня.

Аналогичные методы анализа были применены к зубам. Но сложнее было использовать их с длинным, громоздким изогнутым бивнем. Чтобы добраться до слоев клыков микроскопа, требовалось осторожное применение грубой силы.

Среди сотен найденных бивней мамонта, Кика, раскопанного в 2010 году у реки, которая дала ему прозвище, хорошо подходили для этого исследования. Они были в хорошей форме, оба выздоравливали вместе.

«Очень редко можно найти пару клыков», — сказал доктор.- сказал Вуллер.

Это и наличие частей его скелета дало ученым уверенность в том, что Кик умер там, где был найден, и что останки не были вытеснены туда ледником или наводнением. Кости позволили им провести генетический анализ, который подтвердил, что это самец мамонта. Тот факт, что у них было два бивня, заставил их меньше раскаяться, что они разрезали один из них пополам.

«Он довольно тяжелый, — сказал доктор Вуллер. «И вы много думаете об этом. Прежде чем совершить сделку, вы также потренируетесь.

Они разрезали на части то, что он назвал «бивнем без данных» — тот, где нет записанной информации о том, где и когда он был обнаружен, и поэтому имеет мало научного применения. Сначала они прорезали крошечный канал вдоль одной стороны. Затем они отметили точки на середине бивня. С помощью большой ленточной пилы — «Она такая же высокая, как человеческий рост», — сказал доктор Вуллер — они разрезали бивень пополам, осторожно направляя лезвие между каналом и отметками на другой стороне.

Затем они отрезают Кику бивень.

«Нам потребовалась большая часть дня, чтобы сделать это, просто чтобы разделить вещь», — сказал доктор.- сказал Вуллер. «Шесть из нас, а затем очень, очень большая ленточная пила».

Он добавил: «Даже несмотря на шум ленточной пилы, нервы раздражали иногда довольно громкие хлопки и трески», — сказал он. «Мы думали:« Ох, мы собираемся уничтожить эту штуку. К тому времени, как мы дойдем до конца, он развалится ». Но этого не произошло. Это было действительно здорово ».

После того, как бивень был разрезан пополам, ученые использовали лазер, чтобы сбить пятнышки по всей его длине для изотопного анализа.Оттуда компьютерная программа сравнила уровни стронция с картой того, что найдено в скалах Аляски, и рассчитала наиболее вероятный путь, по которому прошел Кик. Ученые также изучили другие элементы, такие как кислород, азот и углерод, которые предоставили дополнительную информацию об экологии.

В то время, когда Кик умер, мир все еще находился на пике последнего ледникового периода, но тогда ледники не покрывали большую часть Аляски. Вместо этого окружающая среда представляла собой сухие прохладные луга, возможно, похожие на сегодняшние степи Монголии. «Это создало прекрасную среду для передвижения млекопитающих», — сказал доктор Вуллер.

Подобно некоторым современным видам слонов, где молодых самцов выгнали из стад, содержащихся под самками в возрасте 15 или 16 лет, Кику, возможно, пришлось вести более уединенный образ жизни.

«Это было действительно замечательно, — сказал доктор Вуллер. «Во многом это было почти точно так же, как поведение, которое мы наблюдаем у современных слонов».

Скачок изотопов азота был отличительным признаком, который предполагал голод в конце его жизни.

«Круто думать, что мы точно определили не только его движения, но и, возможно, причину его смерти», — сказал д-р Вуллер.

Что касается того, почему Кик голодал, возможно, засуха иссушила ландшафт, или, возможно, он был ранен в драке, ограничив его подвижность.

Хотя Кик обошел большую часть Аляски, похоже, что он никогда не шел на запад, через сухопутный мост, который тогда соединял Аляску с Россией. Это могло означать, что пересечение континентов было нелегким путем. «Некоторые люди считают, что это было очень, очень мокро, заболочено и опасно», — сказал доктор Вуллер.

Кейт Бриттон, археолог из Университета Абердина в Шотландии, которая не участвовала в исследовании, сказала, что ученым нужно быть осторожными, чтобы не экстраполировать движения Кика на поведение шерстистых мамонтов как вида.

Она отметила, что ее исследование с использованием аналогичных методов показало, что представители одного и того же вида современных карибу вели себя по-разному — некоторые мигрировали на большие расстояния со сменой сезонов, другие оставались в более ограниченных регионах — в зависимости от того, где они жили, и информация о повседневной жизни животных не была обнаружена в их генах.

«Нам нужны исследования такого рода, которые дадут нам доступ к этой прямой информации», — сказал д-р Бриттон. «Мы можем сделать выводы о поведенческой экологии вымерших видов».

В будущих исследованиях доктор Вуллер хотел бы распилить и изучить еще бивни мамонта. Изменились ли модели передвижения за тысячелетия по мере изменения климата? Часто ли бывали мамонты и их стада в разных частях Аляски?

Он сказал, что то, что случилось с шерстистыми мамонтами, когда мир потеплел в конце последней эпохи, также может указывать на понимание животных, живущих на Аляске сегодня.

«Мы видим, что белые медведи и карибу меняют свою биологию и поведение в ответ на некоторое потепление», — сказал д-р Вуллер. «Мы тоже можем провести параллели».

Ранние люди создавали анимацию — Выпуск 11: Свет

Каменные ступени спускались в землю, и я шел по ним медленно, как будто входил в темный кинотеатр, стараясь не споткнуться и не нарушить тишину. Когда мои глаза привыкли к слабому свету у подножия лестницы, я увидел, что стою в открытом зале пещеры.

Там, где известняковая стена переходила в сводчатый потолок, была линия картин и рисунков животных, уходящих глубже в пещеру. Ближайшее изображение напоминало зубра с удлиненными рогами и U-образными отметинами на боку. Бизон последовал за несколькими лошадьми, выкрашенными в сплошной черный цвет, как силуэты; над ними был землисто-красный конь с черной головой и гривой. Перед ним была очень большая голова бизона, которая была совершенно не в масштабе по сравнению с другими изображениями.

Было лето 1995 года, и в тусклом свете я смотрел на призрачный парад так же, как мои предки примерно 21000 лет назад.Радиоуглеродные даты из пещеры Ласко предполагают, что это искусство относится к тому периоду, когда шерстистые мамонты все еще бродили по Европе, и люди выживали, охотясь на них и другую крупную дичь. Я стоял в тишине, пытаясь расшифровать работы древних людей, которые пришли сюда, чтобы выразить что-то из своего мира.

Когда в 1940 году была обнаружена пещера Ласко, в ее камерах было найдено более 100 небольших каменных ламп, которые когда-то сжигали жир топленого животного жира. К сожалению, никто не зафиксировал, где в пещере были размещены лампы.В то время археологи не учитывали, как яркость и расположение огней влияют на то, как картины будут рассматриваться. В целом археологи уделяли значительно меньше внимания тому, как использование огня для света повлияло на развитие нашего вида, по сравнению с использованием огня для тепла и приготовления пищи. Но теперь в Ласко и других пещерах по всему региону все меняется.

Художники в Ласко использовали огонь, чтобы заглядывать внутрь пещер, но свечение и мерцание пламени, возможно, также были неотъемлемой частью историй, рассказанных на картинах.«Сегодня, когда вы освещаете всю пещеру, это очень глупо, потому что вы убиваете постановку», — говорит Жан-Мишель Женест, куратор Ласко, директор Национального центра предыстории Франции и руководитель археологического проекта, над которым я работал. лето. Что еще хуже, большинство людей видят наскальные рисунки только на кадрированных фотографиях, которые равномерно освещены сильным и белым светом. По словам Генесте, это удаляет изображения из контекста истории, которую они должны были рассказать, и делает цвета на картинах более холодными или голубыми, чем люди палеолита могли бы их увидеть.

Реконструкция оригинальных масляных ламп дает световой круг диаметром около 10 футов, что ненамного больше, чем многие изображения в пещере. Генест считает, что ранние художники использовали эту небольшую область света как средство рассказывания историй. «Это очень важно: наличие темноты, пятна желтого света, а внутри него одно, два, три животных, не более того», — говорит Генесте. «Это инструмент в повествовательной структуре», — объясняет он. Подобно тому, как предложение обычно описывает отдельную идею, свет масляной лампы освещает отдельную часть истории.Какие бы сказки ни рассказывались внутри Ласко, они утеряны для истории, но легко представить себе человека, который водит своей зажженной лампой вдоль стен, когда он шаг за шагом раскрывает историю, используя темноту как рамку для всего происходящего. изображения внутри небольшого круга света костра.

Генест подтверждает свою гипотезу, указывая на животных разных размеров. «Если вы хотите, чтобы в повествовательных отношениях было несколько животных, необходимо, чтобы они были маленькими», — говорит он. «Если вам нужно только одно животное, вы сделаете их большими.«Если Генест прав, картины, которые я видел в Зале Быков, можно было бы прочитать как комикс, как серию кадров: сначала бизон, затем две черные лошади, еще лошади, акцент на бизоне и т. Д. по длине камеры.

«Когда вы освещаете всю пещеру, это очень глупо, потому что вы убиваете сцену».

Более того, мерцающее пламя в пещере могло вызывать впечатление движения, как проблесковый маячок в темном клубе. В условиях низкой освещенности человеческое зрение ухудшается, и это может привести к восприятию движения, даже когда все неподвижно, — говорит Сюзана Мартинес-Конде, директор лаборатории визуальной неврологии в Неврологическом институте Барроу в Фениксе, штат Аризона.Уловка может происходить на двух уровнях; один, когда глаз обрабатывает тускло освещенную сцену, и второй, когда мозг воспринимает эту ограниченную, мерцающую информацию.

Физиологически наши глаза переключаются, когда мы погружаемся в темноту. При ярком свете глаза в первую очередь полагаются на цветочувствительные клетки нашей сетчатки, называемые колбочками, но при слабом освещении колбочки не имеют достаточного количества фотонов для работы, и клетки, воспринимающие черно-белые градиенты, называемые стержнями, берут верх. Вот почему при слабом освещении цвета блекнут, тени становится труднее отличить от реальных объектов, а мягкие границы между объектами исчезают.Изображения прямо перед нами выглядят не в фокусе, как если бы они были замечены нашим периферийным зрением. Конечным результатом для древних людей, которые рассматривали наскальные рисунки при свете костра, могло быть то, что, например, олень с несколькими головами напоминал одного одушевленного зверя. Это впечатление усиливают несколько довольно изощренных художественных приемов. Один находится за Залом Быков, где пещера сужается в длинный проход, называемый Нефом.

Стоп-кадр: Пять оленьих голов в районе Неф пещеры Ласко могут представлять одного оленя на разных стадиях движения. Фото Норберта Аужула

Высоко на правой стене Нефа один из первых художников использовал уголь, чтобы нарисовать ряд из пяти голов оленей. Изображения почти идентичны, но расположены под немного другим углом. При просмотре по одному с небольшим кругом света, движущимся справа налево, изображения, кажется, иллюстрируют, как один олень поднимает и опускает голову, как в короткой анимации флипбук.

Марк Азема, исследователь палеолита и режиссер из Тулузского университета во Франции, изучил десятки примеров древних изображений, которые должны были подразумевать движение, и обнаружил две основные техники, которые использовали художники палеолита для этого.Первый — это наложение последовательных изображений — техника, используемая для головы оленя, — а второй называется наложение. Вместо того, чтобы появляться последовательно, вариации изображения накладываются друг на друга, накладываясь друг на друга, чтобы придать ощущение движения. Наложение можно увидеть в пещерах по всей Франции и Испании, но некоторые из самых старых примеров происходят из пещеры Шове во французском регионе Ардеш. Обгоревшее дерево и полосы угля вдоль стен Шове указывают на то, что пещеру освещали костры и сосновые факелы.

Возраст самых старых картин в пещере Шове составляет 32 000 лет, они примерно на 10 000 лет старше, чем картины в Ласко, но они не менее совершенны. Одно из самых обширных изображений в пещере — «Гранд Панно», большая панель, на которой изображены львы, носороги, бизоны, лошади и шерстистый мамонт. Азема объясняет, что группа может связать два отдельных рассказа о львах, преследующих добычу. Ближе к центру панели нарисован углем носорог, у которого, кажется, семь или восемь рогов, а также несколько спинок.Носороги выглядят так, как будто они сложены друг на друга, но Азема раздразнила каждую часть изображения, чтобы показать, что на самом деле это может быть один носорог в разных положениях. По его словам, в этом наложении носорог поднимает и опускает свой рог. Азема называет эти изображения началом кино, потому что они изображают как повествование, так и движение.

Древнее стадо: Бегущие лошади, крупный рогатый скот и олени выстроились вдоль стен Зала Быков в пещере Ласко. Фото Норберта Аужула цвета на каменных стенах и картинах.Нам разрешили остаться только примерно на 20 минут, этого было достаточно, чтобы увидеть все изображения, за исключением некоторых, до которых трудно добраться. За сохранение произведений искусства велась постоянная борьба. Периодически с 2001 года Ласко закрывали из-за заражения плесенью и грибком, которые угрожают многим картинам. Один тип черной плесени, кажется, даже питается светом, который люди приносят в пещеру.

Я стоял в Нефе, где едва хватало места, чтобы развернуться, не задевая стены.Смотреть на искусство было похоже на чтение частично переведенного языка. Формы животных были знакомы, но их значение было затемнено из-за расстояния между моим разумом и разумом 21000 лет назад. Палеолитическое искусство могло быть духовным — молитвы об успешной охоте — или, может быть, они связаны с конкретными событиями — временами, когда прайд львов охотился на большого носорога. Или, возможно, это было похоже на современное искусство и выполняло множество ролей, которые нелегко разделить на категории. Хотя изображения в основном были животных, искусство передавало мне человечность.Изображения были попыткой выразить реакцию на динамическую среду. Теперь, когда мы живем в мире, освещенном галогенами и светодиодами, легко забыть, что то, как мы освещаем мир, влияет на то, как мы его видим.

Зак Зорич — внештатный научный журналист и редактор журнала Archeology .

9781847806642: Шерстистый мамонт — AbeBooks

Об авторе :

MICK MANNING и BRITA GRANSTRM за последний 21 год разработали уникальный подход к информационным книгам с картинками.Обмениваясь иллюстрациями и изобретательно смешивая слова и изображения, они выиграли множество наград, в том числе серебряную награду Smarties, и пятикратные обладатели премии английской ассоциации. Мик влюбился в дикую природу во время прогулок на природе в начальной школе много лет назад, и имеет степень магистра естествознания в Королевском колледже искусств. Брита выросла на ферме и получила степень магистра иностранных дел в Констфаке в Стокгольме. Они проводят много времени вместе со своими четырьмя детьми, участвуя как в шведских, так и в британских диких приключениях.Среди других их книг для Фрэнсис Линкольн: Битлз, Чарльз Диккенс, Сцены из необыкновенной жизни, Что видел мистер Дарвин, Тейл-Энд Чарли, Тафф в WAAF; Тайны Стоунхенджа, Шерстистый мамонт; и Fly on the Wall Серия : Римский форт, Драккар викингов, Египет фараона, греческий герой.

MICK MANNING и BRITA GRANSTRM за последний 21 год разработали уникальный подход к информационным книгам с картинками.Обмениваясь иллюстрациями и изобретательно смешивая слова и изображения, они выиграли множество наград, в том числе серебряную премию Smarties, и пятикратные обладатели премии английской ассоциации. Мик влюбился в дикую природу во время прогулок на природе в начальной школе много лет назад, и имеет степень магистра естествознания в Королевском колледже искусств. Брита выросла на ферме и получила степень магистра иностранных дел в Констфаке в Стокгольме. Они проводят много времени вместе со своими четырьмя детьми, участвуя как в шведских, так и в британских диких приключениях.Среди других их книг для Фрэнсис Линкольн: The Beatles; Чарльз Диккенс, «Сцены из необычной жизни»; Что видел мистер Дарвин; Хвостовой Чарли; Тафф в WAAF; Тайны Стоунхенджа; Шерстистый мамонт; и Fly on the Wall Серия : Римский форт, Драккар викингов; Египет фараона; Греческий герой.

Из списка книг :

Мэннинг и Гранстрм, чьи предыдущие научно-популярные иллюстрированные книги включают What Mr. Дарвин Пил (2009 г.) и Викинг-Длинный Корабль (2007 г.) теперь представляют шерстистых мамонтов. Большие иллюстрации, рисунки черным карандашом, тонированные акварелью, используют удивительно неряшливые линии, чтобы изобразить мамонтов, добывающих пищу, отпугивающих волков, защищающих своих «невероятно милых» телят, а также охотящихся на людей ледникового периода, которые используют свои части тела для мяса. одежда, укрытие и вооружение. Книга включает в себя два вида текста. Для детей младшего возраста есть неровные рифмующиеся стихи, написанные разговорным, несколько антропоморфным голосом мамонта, самопровозглашенного «большого волосатого зверя» и «нежного великана», свирепых только в защите и обеспокоенных исчезновением.На узких панелях рядом с каждым широким разворотом на две страницы расположены интересные фрагменты соответствующей информации, напечатанные мелким шрифтом и проиллюстрированные коричневыми карандашными рисунками. Прилагаются временная шкала и глоссарий. Издается совместно с Лондонским музеем естественной истории. Классы К-3. — Кэролин Фелан

«Об этом заглавии» может принадлежать другой редакции этого заглавия.

Новая компания хочет воскресить шерстистого мамонта с помощью сращивания ДНК: NPR

Впечатление художника о шерстистом мамонте в заснеженной местности. Леонелло Кальветти / Stocktrek Images / Getty Images / Stocktrek Images скрыть подпись

переключить подпись Леонелло Кальветти / Stocktrek Images / Getty Images / Stocktrek Images

Художественный портрет шерстистого мамонта в заснеженной местности.

Леонелло Кальветти / Stocktrek Images / Getty Images / Stocktrek Images

Использование восстановленной ДНК для «генетического воскрешения» вымершего вида — центральная идея фильмов Парк Юрского периода — возможно, приближается к реальности с созданием на этой неделе новой компании, которая стремится вернуть шерстистых мамонтов через тысячи лет после последний из гигантов исчез из арктической тундры.

Flush, благодаря вливанию финансирования в размере 15 миллионов долларов, профессор генетики Гарвардского университета Джордж Черч, известный своими новаторскими работами в области секвенирования генома и сращивания генов, надеется, что компания сможет возвестить эру, когда мамонты снова будут ходить по арктической тундре.«Он и другие исследователи также надеются, что возрожденный вид может сыграть роль в борьбе с изменением климата.

« Мы работаем над возвращением видов, которые оставили экологическую пустоту после своего исчезновения », — заявила компания Colossal в ответ на вопросы, отправленные по электронной почте NPR. «Поскольку Colossal активно преследует цель сохранения и сохранения исчезающих видов, мы выявляем виды, которым их вымершие родственники могут дать новый набор инструментов для выживания в новых условиях, которые отчаянно в них нуждаются.«

Безусловно, то, что предлагается, на самом деле представляет собой гибрид, созданный с использованием инструмента редактирования генов, известного как CRISPR-Cas9, для сращивания фрагментов ДНК, извлеченных из замороженных образцов мамонта, с ДНК азиатского слона, ближайшего живущего родственника мамонта. Получившееся в результате животное, известное как «мамонт», будет выглядеть и, предположительно, будет вести себя так же, как шерстистый мамонт.

Некоторые говорят, что вновь появившиеся мамонты могут помочь обратить вспять климатические изменения

Черч, а другие полагают, что воскрешение мамонта заткнет дыру в экосистеме, оставшуюся в результате их упадка около 10 000 лет назад (хотя считается, что некоторые изолированные популяции оставались в Сибири примерно до 1700 Б. С.). Самые большие мамонты были выше 10 футов в плечах и, как полагают, весили до 15 тонн.

Мамонты когда-то соскребали слои снега, чтобы холодный воздух мог достигать почвы и поддерживать вечную мерзлоту. После того, как они исчезли, скопившийся снег с его изоляционными свойствами означал, что вечная мерзлота начала нагреваться, выделяя парниковые газы, утверждают Черч и другие. Они утверждают, что возвращение мамонтов — или, по крайней мере, гибридов, которые займут ту же экологическую нишу — в Арктику, может обратить эту тенденцию вспять.

«С реинтродукцией шерстистого мамонта … мы считаем, что наша работа восстановит эту деградировавшую экосистему до более богатой, подобной тундре, существовавшей всего 10 000 лет назад», — заявляет компания.

Лав Дален, профессор эволюционной генетики из Стокгольмского центра палеогенетики, скептически относится к этому утверждению.

«Я лично не думаю, что это окажет какое-либо влияние, какое-либо измеримое воздействие на скорость изменения климата в будущем, даже если оно будет успешным», — сказал он NPR. «Фактически нет никаких доказательств в поддержку гипотезы о том, что вытаптывание очень большого количества мамонтов может иметь какое-либо влияние на изменение климата, и, на мой взгляд, это может также отрицательно повлиять на температуру».

Тело Любы, детеныша шерстистого мамонта, жившего около 42000 лет назад на полуострове Ямал в Сибири, выставлено в Гонконге. Южно-Китайская утренняя почта / Южно-китайская утренняя почта через Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Южно-Китайская утренняя почта / Южно-китайская утренняя почта через Getty Images

Тело Любы, детеныша шерстистого мамонта, жившего около 42 000 лет назад на полуострове Ямал в Сибири, выставлено в Гонконге.

Южно-Китайская утренняя почта / Южно-китайская утренняя почта через Getty Images

Эти методы можно было бы лучше использовать для помощи исчезающим видам

Но даже если исследователи из Colossal смогут вернуть мамонтов — а это не обязательно — очевидный вопрос: должны ли они?

«Я вижу несколько причин сделать первые шаги, когда вы возитесь с клеточными линиями и редактируете геномы», — говорит Дален.«Я думаю, что есть много технологических разработок, которые можно сделать [и] мы можем многое узнать о том, как редактировать геномы, и это может быть действительно полезно для исчезающих видов сегодня».

Джозеф Фредериксон, палеонтолог позвоночных и директор Музея наук о Земле Вайса в Менаше, штат Висконсин, в детстве был вдохновлен оригинальным фильмом Парк Юрского периода . Но даже он считает, что более важной целью должно быть предотвращение вымирания, а не его обращение.

«Если вы можете создать мамонта или хотя бы слона, который выглядит как хорошая копия мамонта, способного выжить в Сибири, вы можете сделать немало для белого носорога или гигантской панды», — сказал он NPR.

Специально для животных, у которых «сокращается генетическое разнообразие», говорит Фредериксон, добавление старых генов из летописи окаменелостей или совершенно новых генов может улучшить здоровье этих популяций.

Выступая с NPR в 2015 году, Бет Шапиро, палеогенетик из Калифорнийского университета в Санта-Круз и автор книги Как клонировать мамонта: наука об искоренении исчезновения , решительно сказала: «Я не хочу чтобы увидеть возвращение мамонтов «.

«Никогда не удастся создать вид, который был бы на 100% идентичен», — сказала она.«Но что, если бы мы могли использовать эту технологию не для возвращения мамонтов, а для спасения слонов?»

Мамонты могут нарушить существующие экосистемы

Заявленная цель Colossal также вызывает еще одну этическую озабоченность: хотя исчезновение мамонта тысячи лет назад оставило брешь в экосистеме, эта экосистема, по-видимому, теперь адаптировалась, по крайней мере, несовершенно, к их отсутствию. .

«Это новая норма, существующая тысячи лет и адаптированная к постоянно меняющемуся климату», — говорит Фредериксон.»Возвращение чего-то, что обладает всеми характеристиками, которые могли бы процветать в плейстоцене, не обязательно означает, что оно выживет сегодня, особенно когда вы смешиваете неизвестные другие гены, которые действуют у тропических животных с теплой погодой и затем пытаюсь переместить его в новую среду «.

«Были растения и животные, которые жили рядом с мамонтом, но они давно исчезли или резко сократились в своем ареале, и простое возвращение мамонта не вернет их», — говорит он.

Colossal заявляет, что не пытается вернуть инвазивный вид, а вместо этого хочет «обогатить экосистему, которая была и продолжает деградировать без ее присутствия».

В другом смысле, возникает вопрос о том, как мамонты могут вписаться в него.

«Предлагаемое« искоренение »мамонтов поднимает серьезную этическую проблему. Мамонт был не просто набором генов — это был социальный животное, как современный азиатский слон », — сказал Мэтью Кобб, профессор зоологии Манчестерского университета, The Guardian в 2017 году.«Что будет, когда родится гибрид слона и мамонта? Как его встретят слоны?»

Прогнозируемый шестилетний срок будет исключительно коротким

Все это, конечно, предполагает, что создание маммофона вообще возможно. Colossal заявляет, что надеется произвести эмбрион через шесть лет. Но с учетом того, что, по оценкам, 1,4 миллиона индивидуальных генетических мутаций отделяют древних существ от азиатских слонов, задача сращивания генов может оказаться грандиозной задачей.

Возможно, еще большим препятствием может быть создание искусственной матки для вынашивания эмбрионов. Даже Черч признает, что это может быть не так просто. Среди прочего, компания планирует создать «насосную систему для обмена газа, питательных веществ и метаболитов отходов, а также снабжения пуповинной крови с целью переноса эмбриона шерстистого мамонта до срока in vitro. » Исследователи работали только над такое устройство, но технические препятствия остаются.

«Это произойдет в ближайшее время? Ответ — абсолютно нет», — говорит Фредериксон.

Дален соглашается, что шестилетний срок является «исключительно коротким». «Это кажется довольно амбициозным», — говорит он.

Но Черч и его коллеги не одиноки в своих амбициях. Идея исчезновения мамонтов существует уже некоторое время, и другие группы, такие как базирующаяся в Калифорнии некоммерческая организация Revive & Restore, которая в прошлом году управляла первым в истории клоном исчезающего вида, черноногого хорька, высказали свое мнение. также работал над гибридом мамонта и слона.

Традиционная научная точка зрения состоит в том, что наши предки полностью истребили мамонта, в то время как более современные теории указывают на разрушение среды обитания в конце последнего ледникового периода как на самый большой фактор, но часть вины все еще лежит на людях.

Фредериксон считает, что это одна из причин того, что вопрос об исчезновении — подпитываемый поп-культурой и реальными достижениями науки — так часто поднимается посетителями возглавляемого им музея. «Я думаю, что мы, люди, чувствуем в себе немного вины, зная, что почти наверняка способствовали этому событию вымирания».

«Это может быть способом снять это бремя со спины», — говорит он.

Как найти мамонта возрастом 13000 лет — High Country News — Know the West

На поиски мамонта с изогнутым клыком уходит много времени, особенно если он скрыт под тамариском, дубовыми кустами и цепкими русскими оливковыми кустами.

Я слышал истории о мамонтах, когда-то бродивших по земле, которая сейчас является округом Сан-Хуан на юго-востоке штата Юта, но зверя из плейстоцена трудно найти на скалах и еще труднее доказать. Но теперь, благодаря Бюро землеустройства, 13000-летний петроглиф мамонта, один из старейших образцов наскального искусства в Северной Америке, можно увидеть при правильном освещении.

Каждый год речные бегуны запускают свои плоты, утки, каяки и каноэ на Песчаный остров, чтобы совершить долгое неспешное плавание по Сан-Хуану.Древние индейцы-корзинщики тоже любили реку, и вы можете найти длинные стены из песчаника навахо, покрытые петроглифами всех видов — человеческими фигурами, животными, волнистыми линиями, геометрическими фигурами, воинами и изображениями Кокопелли, горбатого флейтиста.

Панно наскального искусства позволяет заглянуть в жизнь и культуру тысячелетней давности. Но есть ли способ узнать, были ли мамонты частью той жизни? Великие звери жили не только в другое время, но и в другом климате.Это еще не все: доказательство их существования с помощью наскального искусства снова повернет вспять время жизни людей на юго-западе Америки.

Семь лет назад, когда я впервые услышал о возможном изображении мамонта в округе Сан-Хуан, я отправился посмотреть его вместе с Джо Пачаком, местным художником и специалистом по наскальному искусству. Кусты и ветки ударили меня по лицу, и я не смог разобрать изображение животного, хотя Джо сказал, что мог разглядеть его. Затем офис BLM в Монтичелло провел гидроразрыв и уничтожение тамариска, вторгшегося в этот район.Впервые за десятилетия посетители наконец-то смогли увидеть петроглифы, вырезанные на скалах тысячи лет назад.

К весне 2011 года специалисты по наскальному искусству из Аризоны Эккехарт Малотки из Флагстаффа и Генри Уоллес из Тусона сфотографировали предполагаемое изображение мамонта, и научное сообщество обратило на это внимание. Как объясняют Малотки и Уоллес: «Он никогда не был научно описан или исследован, вероятно, из-за трудного доступа к нему на высоте более 15 футов над уровнем земли.Его нечеткость также мешает распознать мамонта ».

Я тоже это видел, хотя это непросто. Чтобы увидеть 20-дюймовую резьбу, нужен не только сильный боковой свет, но еще один доисторический охотник вырезал зубра поверх старого изображения. Не менее запутаны и другие петроглифы поблизости. Тем не менее, благодаря программе удаления тамариска от BLM, уникальные бивни и слоновий хобот мамонта теперь можно увидеть, хотя и едва.

Французский эксперт по наскальному искусству палеолита Джин Клоттес говорит, что если бы петроглиф был обнаружен во французской или испанской пещере, «никто бы не усомнился в его идентификации.«Для жителя Блаффа Пачака, однако, его находка была принята десятилетиями:« Я узнал ее примерно в 1990 году, когда я пытался записать архаическое рок-искусство », — говорит он.« Я сделал фотографии и обсудил это с друзьями. Это казалось очевидным, но специалисты по наскальному искусству отвергли это, потому что они сказали, что такая стена не может поддерживать изображение в течение 13000 лет ».

Весь участок еще не был должным образом зарегистрирован, говорит Пачак, добавляя, что это «очень сложно сделать, потому что вам придется рисовать каждую поверхность камня.«Просто установить лестницу, не повредив древнюю панель, сложно. Пачак призвал BLM требовать специальных разрешений для любых подобных работ.

Пачак, проживший 30 лет в Блаффе, говорит, что обнаружение петроглифа-мамонта «было одним из самых богатых событий, которые когда-либо случалось со мной. Насколько это особенное — найти одно из старейших мест наскального искусства в Северной Америке?» Но он спрашивает: «Почему BLM не признает, не защищает и не расследует это?» Представитель агентства сказал, что панель защищена законом и считает, что посетители уважают историю, которую она представляет.

Между тем, кто знает, что еще мы найдем, избавив юго-запад от жаждущих инвазивных растений, таких как тамариск и русская олива? Что касается петроглифа мамонта, я надеюсь, что смогу снова увидеть его — на этот раз более отчетливо — на том длинном каменном пространстве, возможно, с помощью наклонного солнечного света весенним утром. Но я согласен с Джо. Удивительно, что изображение сохранилось около 13000 лет, и теперь, когда мы знаем о нем, нам нужно сохранить его в безопасности.

Эндрю Гуллифорд (Andrew Gulliford) — участник Writers on the Range, службы новостей High Country News (hcn.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *