Рисунок рук карандашом: Рисунки карандашом для срисовки руки (50 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Как нарисовать руку карандашом. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника

Начало родов

Многие согласятся с тем, что рисовать лицо человека — нелегкое дело. Однако среди некоторых художников существует мнение, что нарисовать кисть руки еще сложнее. Что труднее рисовать — лицо или руки — я не могу сказать. Наверное, для кого как. Но, что можно утверждать совершенно определенно, так это то, что правильно нарисовать руки и пальцы, действительно, сложно. Но это возможно, если понимать основы пластической анатомии и знать пропорции. Для этого я подготовил ряд рисунков с наглядными схемами. Они помогут понять ключевые моменты, на которые нужно научиться обращать внимание в процессе рисования рук.

1. Размер кисти

Размер кистей рук приблизительно равен лицу (не голове). Если измерять от запястья до кончика среднего пальца, то этот отрезок будет равен расстоянию от подбородка до верхней границы лба. Это размер кисти взрослого человека. Чем человек более юный, тем кисть руки будет меньше относительно его лица.

У маленьких детей ладошки равны расстоянию от подбородка до бровей.

2. Скелет и мышцы

Форма пальцев и всей кисти руки зависит от формы костей и мышц. Вы можете в этом убедиться, глядя на приведенные анатомические рисунки рук.

3. Середина кисти

В процессе рисования важно сравнивать расстояния и сверять пропорции. Хорошей отправной точкой в этом будет линия, соответствующая середине кисти. Наметив ее, в дальнейшем будет значительно проще избежать ошибок. Поэтому в самом начале рисунка не следует сразу рисовать пальцы и подробности. Лучше наметить общий контур кисти, похожий на варежку. Затем определить середину. А дальше можно приступить к деталям.

4. Середина пальцев

Чтобы пальцы в рисунке не получились кривыми, нужно правильно определить длину каждой фаланги, из которых состоят пальцы: проксимальной, средней и дистальной. В этом поможет следующий схематичный рисунок, в котором легко видна середина пальцев.

Определив середину каждого пальца, дальнейшее сопоставление пропорций будет даваться значительно легче.

5. Длина большого пальца

Большой палец руки будет заканчиваться на уровне 2/3 проксимальной фаланги указательного пальца.

6. Длина указательного пальца и безымянного

Длина указательного пальца равна длине безымянного. Однако, у разных людей это соотношение может чуть отличаться.

7. Длина мизинца

Кончик мизинца находится на уровне сустава между дистальной и средней фалангами безымянного пальца. Сравнивая длину мизинца с этим уровнем, легко проверить свой рисунок на наличие ошибок.

8. Длина ногтей

Длина ногтя каждого пальца составляет 1/2 длины дистальной фаланги соответствующего пальца.

9. Расположение пястно-фалангового сустава большого пальца

Когда человек смотрит на кисть руки, то он видит просто какие-то бугорки и впадины. Но художник, изучающий пластическую анатомию, за каждым таким «бугорком» видит суставы, связки, кости, мышцы… На наших руках (точнее кистях) есть три ключевых сустава, «бугорка», которые важны для определения размеров и дальнейшей разметки рисунка. Если в начале определить эти три точки, то дальнейший рисунок будет даваться значительно проще, так как можно будет отталкиваться от этих точек. Поэтому, чтобы нарисовать большой палец руки, лучше начать с его пястно-фалангового сустава (2 точка). А чтобы определить его расположение, нужно помнить, что он находится примерно посередине между пястно-фаланговым суставом среднего пальца (1 точка) и головкой локтевой кости (3 точка).

10. Кисть руки вписывается в окружность

Кисть руки легко вписывается в окружность. Поэтому рисовать руки можно, используя круг, как вспомогательную линию.

11. Вогнутая форма кисти

С внутренней, ладонной стороны кисть руки имеет вогнутую форму, повторяющую форму шара. Кисть руки не плоская.

12. Пальцы рук слегка изогнуты к центру

Пальцы рук имеют едва различимый изгиб. Они изогнуты в сторону середины кисти. Пальцы — не абсолютно прямые.

13. Изгибы пальцев на ладонной и внешней сторонах кисти находятся на разных уровнях

Фаланговые суставы пальцев образуют складки кожи. Эти складки на ладонной и внешней сторонах кисти расположены на разных уровнях.

14. В основе формы — геометрические фигуры

Из приведенного выше рисунка видно, что, поделив кисть руки на геометрические фигуры, будет проще понять ее форму.

15. Модель кисти руки, соответствующая основным анатомическим особенностям

Чтобы научиться рисовать руки, нужно уметь видеть основную форму среди множества мелочей. Уметь видеть характер формы. Для этого можно представить кисть руки в виде объемных геометрических фигур. Как в рисунке головы художники используют модель с названием «обрубовка», так и в рисунке кисти руки можно использовать приведенную схему. Такое условно-схематичное изображение соответствует основным анатомическим особенностям. Оно поможет начинающим художникам понять суть, и, следовательно, рисовать кисти рук более уверенно.

Обобщая вышесказанное, можно добавить, что начинающие должны приучить себя обращать внимание на указанные в этой статье пропорции. Если постоянно сравнивать величины, сопоставлять размеры, то рисунок будет даваться легче, и станет намного грамотнее.

Несмотря на то, что пропорции кистей рук могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, эти отличия непринципиальные и незначительные (например, длина указательного и безымянного пальцев может различаться). Поэтому, обозначенные в этой статье пропорции и особенности в целом

Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук. Большая часть этой неприятности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взглянуть на собственные руки. Вы имеете наилучший источник информации в наличии постоянно. Возможно вы никогда не думали о них в этом смысле. Рисунок рук должен базироваться в значительной степени на себе. Ведь любой преподаватель не может вам объяснить больше, чем вы узнаете, внимательно изучив собственные руки.


Исследование рук, кроме изучения их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрения размеров различных частей в сравнении. Пальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединения пальцев находятся в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ладонь имеет ширину и длину. Расстояния между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. Длина самого длинного пальца от его основания до третьего сустава в задней части – фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до запястья. Большой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. Длина ладони – равна длине лица от подбородка до линии роста волос. Вы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.
Рука — самая гибкая и приспособляемая часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Эта гибкость составляет и трудность для художника, потому что целая рука может принять различные положения.
Но все же механический принцип работы рук остается постоянным. Ладонь открывается и закрывается, и пальцы сворачиваются внутрь к середине ладони. Гвозди – очень удобное упражнение для изучения работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. Тыльная сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используется в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). Рука – самый совершенный механизм, который мы знаем для достижения самых различных целей. В дополнение к его совершенству, рука наиболее близко и точно скоординирована с мозгом, чем любая другая часть тела. Многими из ее движений управляют подсознательные рефлексы; например, печатание и игра на фортепьяно.
Человек начал действовать руками прежде, чем развился его мозг и культурный уровень. Младенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. История продвижения человека с древнейших времен близко связана с адаптируемостью человеческой руки.
Факт, что руки и их движения требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. Взгляните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную для схватывания объекта.
Чтобы рисовать руку в процессе построения объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Наблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или яблоко. Принцип механизма хватания очень важен в рисунке руки. Только зная это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. Чтобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. Сначала надо перед тем, как взять и сжать в кулаке персик или яблоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себя перед схватыванием. Рефлекторный принцип очень важен в рисовании руки.
Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. Тыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскостях – первая для секции большого пальца до сустава основания указательного, и другие две вдоль ладони, сужаясь к запястью. При большинстве действий тыльная сторона руки сгибается. Как правило, ладонь – это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони – основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. Сустав между пальцами и большим пальцем – соединяющий, приспособлен для того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или оттягивать под углом 900 к ладони. Мы также должны аккуратно выравнивать ногти, чтобы они лежали на одной плоскости с внешней поверхностью пальцев и были продолжением средней линии каждого пальца. Иначе ноготь будет кривой, и вы не поймете, почему.
Продолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. Внутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. Единственные кости, которые мы видим, — костяшки внешней части суставов и запястий. Если вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровнять. Изучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под прямым углом к остальным пальцам. Избавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. Просто очень легко запутаться, если вы не знаете, как они работают. Все становится гораздо проще, когда вы разберетесь.
Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она является вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Пальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог взять одними пальцами.
Мускул большого пальца – пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Эта мышца помогала человеку держать копье, дубину. Как животные часто зависят от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.
Когда вы ознакомитесь со строением и пропорциями руки (Рис. 77 — 85), вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.

Рисунок 77. Анатомия руки.


Обратите внимание на сухожилия, расположенные на тыльной
стороне ладони, которые тянутся к пальцам. Они выполняют
огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать
ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности.
Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены
в предплечье. К счастью для художников, большинство
сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно.
У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они
проступают в пожилом возрасте.

Рисунок 78. Блоки, формирующие руку


На тыльной стороне ладони кости и сухожилия располагаются близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони – дополнительные. Я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомиться. Обратите внимание на толстые мясистые «подушечки» в
основании большого пальца и в основании ладони. Подушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опоясывают верхнюю часть ладони. Мускулы пальцев защищают кости. Благодаря своей эластичности, они
обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. На внешней стороне ладони нет мышечных «подушечек»,
но зато мускулом хорошо защищена внешняя поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.

Рисунок 79. Пропорции руки


Следующая важная вещь – кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. Если разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутся по два пальца. Сухожилие среднего пальца приблизительно разделяет внешнюю сторону ладони пополам. Обратите внимание также на то, что большой палец растет почти под прямым углом к остальным пальцам. Им можно двигать перпендикулярно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаются и разжимаются параллельно ладони. Суставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев.
Средний палец — ключевой палец, по которому мы определяем длину руки. Отношение длины этого пальца к его суставу в задней части – немного более половины длины руки.
Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно до ногтя среднего пальца, безымянный приблизительно равен указательному. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.

Рисунок 80. Построение руки

Рисунок 81. Внутренняя часть ладони (ямка)


На рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена явка посередине ладони. Также отметьте кривую, опоясывающую внутреннюю сторону ладони. Руки никогда не выглядят естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. Все эти руки выглядят так, как будто они что-то держат или хватают. Громкий звук хлопания получается от внезапного сжатия воздуха между этими двумя ямками в ладонях. Рука, которая не выглядит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. Изучите ваши собственные руки, чтобы убедиться.

Рисунок 82. Построение рук в перспективе

Рисунок 83. Рука в действии

Рисунок 84. Суставы

Рисунок 85. Рисование вашей собственной руки

Рисунок 86. Женская рука


Женские руки, как их лица, отличаются от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхностями. Для большего изящества руки, средний палец должен составлять около половины длины ладони, изящества также добавляют овальные ногти. Даже несмотря на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматься и быть цепкими.

Рисунок 87. Пальцы, сужающиеся к концам, в движении.

Рисунок 88. Изучите много разных поз рук.


Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. Распрямите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. Руки практически никогда не бывают абсолютно прямыми и плоскими. Внимательно изучите пространство между суставами пальцев. Большую часть времени мы видим их не в прямой проекции, а в перспективе, как показано в гл.82-85.

Рисунок 89. Рука младенца


Руки младенцев изучают отдельно. Основное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка является более толстой по отношению к меньшим пальчикам. Мускулы основания большого пальца и основания ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. Младенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. Суставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены ямочками. Основание ладони часто окружено толстой складочкой. Основание ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основания пальцев.

Рисунок 90. Изучение рук младенца

Рисунок 91. Детские руки


Руки ребенка являются промежуточными между руками младенца и подростка. Это означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. Пальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. Вся рука меньше, немного толще, и более покрыта ямочками, и суставы, конечно, не так выделяются, как у взрослых.

Рисунок 92. Пропорции остаются более-менее постоянными.

В младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика намного больше, более крепкая, более развиты кости и мускулы. Основание ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонкая и нежная, кости в ней меньше. На руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.

Рисунок 93. Рука пожилого человека

Если вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей для вас – одно удовольствие. Фактически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатомия там более явственно видны. Основные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы. Кожа становится морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.

На очереди у нас изучение рук и кистей. Сегодня рассмотрим основную структуру руки, а также с чего нужно начинать практику рисования рук .

Структура рук и кистей

Кость верхней части руки называется плечевой костью. Кости предплечья состоят из локтевой кости и лучевой. Кости верхней части и предплечья соединены локтевым суставом как шарниром.

Оба конца локтевой кости непосредственно видны под кожей на локте и на внешнем краю запястья. Лучевая кость, которая соединяется с плечевой костью также в локтевом суставе, может вращаться вокруг локтевой кости почти на 360 градусов . Это вращение не зависит от локтевого сустава или запястья, а происходит в пределах самого предплечья.

Основными мышцами плеча являются бицепсы на передней поверхности и трицепсы на задней. Они контролируют изгиб руки в локте.

Запястье контролирует все движения, кроме вращения — то есть вперед-назад и из стороны в сторону. Оно состоит из восьми мелких костей, известных как кости запястья, расположенных в два поперечных ряда.

Кисти состоят из пястных костей и фаланг. На тыльной стороне ладони костная и мышечная структуры расположены прямо под кожей. А на ладони есть толстый слой защитной ткани, которая выступает в качестве дополнения.

Как рисовать руки?

Существуют целые книги посвященные теме рисования рук . Несмотря на то, что руки состоят из большого числа мелких костей с сопутствующими мышцами, связками и сухожилиями, человеческие руки удивительно гибки и универсальны.

Лучший способ начать изучение — сделать рисунки своих рук, используя зеркало. Чтобы научиться рисовать руки хорошо, вы должны будете сделать много исследований из жизни.


Представьте ладонь как плоскую квадратную форму с изогнутой наружной кромкой, из которой выходят четыре пальца, а большой палец формируйте из гибкой клиновидной формы, выходящей с одной стороны ладони.

Практическое задание

Руки рисовать достаточно сложно. Начните практику рисования рук с перерисовки скетчей рук и кистей в различных положениях, а затем уже переходите к рисованию с натуры. Делайте наброски мужских, женских, детских рук и рук стариков. Чем больше набросков, тем лучше.

В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Этот урок относится к теме «Как рисовать человека» а если подробней смотреть то в этом уроке я расскажу «Как нарисовать руку »

Для начала стоит обратить внимание на наши руки. Они состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждую из них можно изобразить в виде овалов, ну или нужно просто научиться рисовать руку сразу. Если вы изображаете опущенную руку, то кончики пальцев будут доходить до середины бедра, а локти будут находятся вровень талии.

Вот мы рассмотрели способ упрощенной формой руки, теперь улучшим ее, для того что бы она выглядела натуральней. Когда вы рисуете руки, не нужно их рисовать слишком ровно. Начинаем с плеча, оно имеет плавный изгиб, возле локтя рука немного сужается и снова расширяется в том месте, где находится бицепс.
Локоть будет несколько тяжеловато рисовать, ведь это не просто место сгиба, это соединение, шарнир.

Далее кисть. Представим каждый из сегментов цилиндром, а теперь переверните руку вверх ладонью и вы увидите на каждом пальце по три почти одинаковых сегмента. Ну и потому что все пальцы разные по длине подушечки и складки, которые находятся между ними не выстраиваются в одну линию.

Начнем рисовать руку с суставов пальцев от косточек. Сустав первый он является самым большим из всех трех. Сустав второй находится между двумя(посредине) он меньше и короче первого, но длиннее, чем третий сустав — кончик пальца. Все пальцы не возможно нарисовать данным способом, так как каждый палец имеет разную длину.

Сверху фаланги пальцев нужно рисовать прямыми линиями, а со стороны ладони-закругленными.

Но не будем забывать что мужская руке, немного отличается от женской. Мужская рука массивней и более жилистая. Есть три варианта рисования руки: Мускульная, тонусная и рука слабака.

Какие выводы можно сделать с этого урока?! Вывод один: рисовать руку не так уж с сложно как могло бы показаться на первый взгляд

Кисть, наверное, одна из самых сложных частей тела для рисования и доставляет немало хлопот иллюстраторам. Вспомню опять же книжку , где она признается, что у многих художников на рисование рук уходит половина времени, отведенного для создания эскиза. Художник Густаво Фернандес как-то сказал, что можно сделать хорошую карьеру только за счет умения хорошо и выразительно рисовать руки.

Для построения модели руки можно использовать тот же принцип: сначала каркас, потом плоть.

Из запястья лучами расходятся четыре кости, продолжением которых являются пальцы, разделенные на три фаланги. Средний палец самый длинный, указательный и безымянный — примерно одинаковой длины. Большой палец прикреплен к кисти руки у самого запястья:

Один из самых трудных моментов в построении ладони — места прикрепления к ней пальцев. Самый удобный прием мне подарила Наташа Ратковски: нужно обозначить ладонь в виде сегмента кокосовой скорлупы, сразу определив ее объем.

На месте всех суставов тоже нужно нарисовать шары. Пальцы намечаются цилиндрами подходящей толщины:

Полученная таким образом условная модель обводится, в нужных местах обозначаются фаланги пальцев и выступающие костяшки:

По такому принципу можно построить руку в любом положении. Обводя основу, нужно стараться придать кончикам пальцев и ногтям красивую естественную форму. Если ладонь сжата, следует нарисовать складки, образующиеся в середине. Вокруг большого пальца есть мышца, которая не сжимается и всегда обозначается дугой.

Мультяшные руки все же проще в плане реализации, потому что не требуют такого реализма в изображении, но все же существуют правила, которые позволят сделать их наиболее привлекательными. В этой подборке собраны всевозможные примеры рисования рук + рекомендации по рисованию из различных источников.

Christopher Hart «Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках»:

Руки главных героев мультсериала Гомера, Барта и других.

Как нарисовать руку с передачей утонченных форм

Загрузка…

6 мин

1

790

Как нарисовать

Поделиться:

6

Содержание:

  1. Пропорции
  2. Общие соотношения
  3. Пальцы
  4. Направления
  5. Важные детали
  6. Рисуем кисть руки поэтапно

Изящные движения пластичных рук, способны точно передать эмоцию человека. Руки способны рассказать свою историю без дополнительных объектов на картине. Они привлекают и завораживают.

Чтобы научиться рисовать красивые и привлекательные руки с пальцами, необходимо потратить время на постоянную практику. Однако начать необходимо с малого — принципов изображения. В том, как нарисовать руку, мы сегодня и будем разбираться.

Изящные движения пластичных рук, способны точно передать эмоцию человека. Руки способны рассказать свою историю без дополнительных объектов на картине. Они привлекают и завораживают. 

Чтобы научиться рисовать красивые и привлекательные руки с пальцами, необходимо потратить время на постоянную практику. Однако начать необходимо с малого — принципов изображения. В том, как нарисовать руку, мы сегодня и будем разбираться.

Пропорции

Изображение любой части тела требует анатомической точности. Это может показаться сложным, однако на практике, всего несколько правил и ваши рисунки уже реалистичным. Важнейшая часть при рисовании рук — пропорции. Именно они дают понять как рисовать руки и позволяют нарисовать пальцы оптимальной длины, расставить суставы на свои места, корректно изображать сухожилья и т.д.

Общие соотношения

Главное правило соотношения — длина пальцев = длина пясти. Таким образом, чтобы правильно нарисовать руку, создайте схематический овал с узкими краями, и разделите его на две части горизонтально. Нижняя часть и будет пястью (ладонь с основанием и подушечками), верхняя — пальцы рук.

Пальцы

Теперь необходимо проработать пропорцию будущих пальцев. Без правильных пропорций руки выглядят комично и даже несуразно. Для этого необходимо применить правило золотого сечения. 

  1. Каждый палец состоит из трех суставов (за исключением наличия мутаций, несчастных случаев или заболеваний). У основания расположен самый крупный сустав. Далее суставы идут на уменьшение по размеру.
  2. Также палец состоит из трех фаланг. Чтобы нарисовать руку, придерживайтесь правила: каждая следующая фаланга = ⅔ размера предыдущей.  
  3. Длина мизинца достигает второй фаланги безымянного пальца.
  4. Длина большого пальца достигает ½ первой фаланги указательного пальца.

Эти простые правила помогут легко рисовать руку с пальцами анатомически правильно. Чудесным образом, ваши рисунки станут более правдоподобными и изящными.

Направления

Еще одно важное правило, чтобы нарисовать руку — нужно придерживаться направления расположения сухожилий и пальцев. Невозможно отрицать, что руки каждого человека индивидуальны. На них отлагаются отпечатки работы, образ жизни, особенности строения кистей. Однако есть и общие черты для всех рук для начинающих, которые необходимо учесть, прежде чем рисовать руку:

  1. Средний палец — вершина полукруга, которым можно очертить все пальцы. То есть, это самый высоко располагаемый палец.
  2. Линия, прорисованная по верхней части внутренней ладони, образует ниспадающую дугу, с наивысшей точкой у указательного пальца.
  3. Пальцы сжатые в кулак образуют дугу, идущую от указательного пальца к мизинцу.
  4. Пальцы сложенные в кулак с прямо расположенными нижними фалангами, сужаются к месту примыкания подушечек к основанию.

Учитывая правила направления, вы можете учиться рисовать руку анатомически верно.

Важные детали

Прежде чем нарисовать руку, попробуйте нарисовать скелет, или хотя бы изучить его. Это поможет детализировать рисунок, сделать его естественным. Основные правила, которые необходимо учитывать:

  1. Палец не ровный. В местах соединения суставов образуется более широкий участок, сами фаланги более узкие. Особенно хорошо это просматривается на худых руках.
  2. Длина пальца начинается от места крепления первой фаланги к суставу пясти.
  3. При движении руки верхняя часть остается плоской, за исключением выступающих суставов, нижняя становится фигурной и более мягкой.

Эти детали сделают руки фигурной. 

Рисуем кисть руки поэтапно

Чтобы нарисовать кисть, необходимо определить ее положение. Представьте куда направлена рука, какие функции выполняет. Важно! Для примера всегда используйте свою руку в разных позах. Это поможет рисовать с натуры и научиться чувствовать линии. Перерисовывание рисунка не даст должного навыка.

Чтобы научиться рисовать поэтапно, используйте нижеприведенный алгоритм для начинающих: 

  1. На первом этапе схематически изобразите расположение руки карандашом. Выглядеть схема должна как варежка.
  2. Разделяете “варежку” пополам, это будет будущая линия соединения хрящей пальцев и ладони. Выше мы упоминали, что рисовать руку необходимо с учетом всех пропорций.
  3. Наметьте место расположения будущих пальцев.
  4. Детализируйте каждый палец. Обозначьте подушечки пальцев, главные изгибы ладони, наметьте место расположения костяшек.
  5. Добавьте на рисунок тени карандашом. В разных позах тени могут падать по-разному, также они выделяют разные участки, в зависимости от расположения кисти.
  6. Если вы решили рисовать руку с разведенными пальцами, прорисуйте тени на перепонках. Разведите пальцы своей руки, и вы четко увидите их расположение.

Через практику поэтапно вы придете к совершенству, и сможете легко нарисовать руку красивой и изящной. Не останавливайтесь на первом рисунке. Пробуйте по-разному располагать тени, ищите детали, которые стоит изобразить, проработайте складочки на сгибах кожи в разных положениях. 

Комментарии

Подробный рисунок карандашом — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 678 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • 720.

    027 Карандашный рисунок Стоковые фото, картинки и изображения

    Иллюстративная картина женщины с цветочными орнаментамиPREMIUM

    Механическая роботизированная металлическая рука, рисующая или пишущая карандашом на чистом белом листе бумаги на темном фоне — 3d renderPREMIUM

    Различные типы штриховки, Patterns vectorPREMIUM

    Нарисованные вручную абстрактные штриховки. быстрые черные каракули на белом. свободный рисунок от руки. черно-белая иллюстрацияPREMIUM

    Маленький мальчик, лежа на полу, весело рисует. счастливое детство, положительные эмоции. вид сбоку, место для текстаPREMIUM

    Квадраты, заштрихованные карандашом. каракули мазка, нарисованные от руки каракули, эскиз текстуры и линии набросали фоновый векторный набор. художница-иллюстратор живопись рисунок на сенсорном цифровом планшете стилусомPREMIUM

    Контроль качества изготовленной детали станка. концепция рабочего стола для инженераPREMIUM

    Абстрактные фигуры от руки. рисунок мазка кистью. текстура кисти. векторная иллюстрация. stock image.PREMIUM

    Портрет азиатской матери, отца, обучающей дочь, которая учится писать в книге, азиатских родителей, обучающих ее дочь домашнему заданию. образование любовь вместе домашняя школа семейный день conceptPREMIUM

    вид сверху канцелярские принадлежности, кофейная чашка и липкая бумага, записная книжка на деревянном столе. vector cartoon illustration design.PREMIUM

    Снова в школу, пенал, наполненный школьными канцелярскими принадлежностями, такими как ручки, карандаши, концепция 1 сентября, иди в школу, векторный форматPREMIUM

    Мать с маленькой дочкой рисуют домаPREMIUM

    Женщина рисует красивую орхидеюPREMIUM

    Красивая маленькая девочка смотрит в сторону, слушая учителя. дети учатся и делают заметки, сидят вместе за столом в классе начальной школы. PREMIUM

    Девочка в школе рисует красками. творчество детского художника. концепция творческого образования детейPREMIUM

    Нарисованный от руки смешной мультяшный студентPREMIUM

    Школьник в классе сидит за столами и пишет урок. PREMIUM

    Черные линии угля на белом фоне.PREMIUM

    Ручной рисунок волка, эскизная графика, монохромная иллюстрация на белом фоне. набор инструментов художника с мелками, кистями, тюбиками с акварельными красками, карандашами и мольбертом. оборудование для рисования и каллиграфии векторный наборPREMIUM

    Vector 3d короткий желтый карандаш, реалистичный карандаш, изолированный мультфильм с резиновым ластиком.PREMIUM

    Набор механических карандашей различных дизайновPREMIUM

    Нарисованный от руки смешной мультяшный студентPREMIUM

    Нарисованный от руки абстрактный узор с нарисованными от руки линиями, штрихами. набор векторных гранж-кистей. волнистые полосы, векторPREMIUM

    Кавказская художница-иллюстратор рисует рисунок на сенсорном цифровом планшете с помощью стилусаPREMIUM

    Нарисованные вручную линии, круги и овалы. каракули эскиз подчеркивает. выделить рамки круга. эллипсы в стиле каракули. набор векторных иллюстраций на белом фоне. ПРЕМИУМ

    Набор ручных линий, линий кистью, подчеркиваний. рисованная коллекция различных форм в стиле каракулей. линии искусства надписи. изолированные на белом фоне. vector illustrationPREMIUM

    Векторные иконки и узоры для школьных плакатов и баннеровPREMIUM

    Набор из трех портретов милых щенков или собак. черно-белый этюд в стиле рисованной графики пером.PREMIUM

    Ручной нарисованный смешной студенческий мультфильмPREMIUM

    Канцелярский набор. ручки карандаши точат резиновые инструменты школьного образования или канцелярские товары векторные реалистичные иллюстрации изолированыПРЕМИУМ

    Векторный набор карандашей. PREMIUM

    Художник рисует аниме-комикс в студии. деревянный стол, естественное освещение. концепция творчества и вдохновения.PREMIUM

    Милый азиатский ребенок рисует картинку карандашомPREMIUM

    Снова в школу. Нарисуй большой набор элементов. векторная иллюстрация в линейкеPREMIUM

    Совершенство. добрая молодая учительница в очках помогает своим маленьким школьникам в классе. дети сидят за столом, учатся в начальной школеPREMIUM

    Снова в школу, стопка книг в красочных обложках и на деревянном столе с пустой зеленой школьной доской. дистанционное домашнее образование. карантин концепция пребывания домаПРЕМИУМ

    Hatch клипарт. каракули эскиз карандашом текстуры. скретч ручка grunge shapePREMIUM

    Набор гранжевых текстур с карандашом, ручкой. каракули тонкой линией, квадратики с разной штриховкой, гравировка. набор прямоугольных форм с линиями от руки для дизайна. vector illustrationPREMIUM

    Милый набор художественных принадлежностей в плоском стиле изолированы. акварельные краски и цветные карандаши, фломастеры и кисти, мелки и масляные краски, фломастеры и фломастеры. Коллекция икон для рисования.ПРЕМИУМ

    Элементы инфографики на изолированном белом фоне. нарисованные вручную подчеркивания и стрелки. черно-белая иллюстрацияPREMIUM

    Цветные заточенные карандаши лежат в ряд крупным планом. сплошной абстрактный фон из деревянных разноцветных карандашей. это школьные принадлежности.PREMIUM

    Рыбный стейк на разделочной доске ручной рисунок эскиз гравировка стиль иллюстрацииPREMIUM

    Художественная школа иллюстрации шаржа. художница за станковой краской цветок. художница молодая женщина в подростковой одежде, держащая карандаш и альбом с эскизом цветущей розы. мастерская студия класс векторный интерьерPREMIUM

    Девочка пишет в тетрадке текст школьного урока, сидя дома за партой. обучение образование учебный курс для школьников дистанционно.PREMIUM

    Снова в школу тема с нарисованной от руки ракетой и цветными карандашамиPREMIUM

    Набор нарисованных от руки линий. каракули дизайн. каракули ручкой, полоски карандашом. черные абстрактные элементы для дизайна. фондовый вектор, изолированные на белом фоне.Премиум

    Эскиз школьного глобуса на подставке. карта показывает южную и северную америку. элемент для образования и изучения географии. рука нарисована и изолирована на белом. черно-белая векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ

    Набор инструментов для рисования, наборы инструментов и аксессуары для художников. мелки, ластики, кисти, цветные карандаши, акриловые, масляные и акварельные краски. плоские векторные иллюстрации канцелярских принадлежностей, изолированных на белом. PREMIUM

    Обратно в школу узор бесшовный лист ноутбука. исследование поставляет фон. школьная текстураPREMIUM

    Девочка-подросток пишет в дневник дома. рисунок маркерной булавки, иллюстрация бирки заданного направленияPREMIUM

    Векторные каракули иконки и шаблоны для обратно в школу плакатов и баннеровPREMIUM

    Назад в школу каракули эскизы элементов на прозрачном фонеPREMIUM

    Художник рисует аниме-комикс в студии.PREMIUM

    Бежевый художник-кот с кистью рисует своего друга в шляпе на холсте на мольберте в своей художественной студии. ПРЕМИУМ

    Нарисованный от руки абстрактный узор с нарисованными от руки линиями, штрихами. набор векторных гранж-кистей. волнистая полоскаPREMIUM

    Редактировать вектор иконки. редактировать знак и символ документа. значок редактирования текста. карандаш. зарегистрироватьсяПРЕМИУМ

    Набор каракулей круглой и квадратной формы, нарисованный от руки. ПРЕМИУМ

    Азиатский ребенок или девочка с косоглазием или косоглазием делают лазик с удовольствием, выполняя домашнее задание или учатся писать в белой книге и носят очки для близоруких на столе, а черный включает вырезку. ПРЕМИУМ

    Противоположные прилагательные слова с короткой и длинной иллюстрацией. ПРЕМИУМ

    Азиатские мужчины, архитектор или графический дизайнер, разрабатывающие образец выбора макета для раскраски экранной графики на работе для ремонта, креативная концепция студии дизайна. ПРЕМИУМ

    Счастливая блондинка, рисующая и пишущая в пони, сидит за белым столом в светлой комнате. дошкольное воспитание, раннее обучение.ПРЕМИУМ

    Набор школьных канцтоваров и канцтоваров. набор иконок каракули. рисованные декоративные элементы. черно-белая векторная иллюстрация контура. изолированные на белом фонеPREMIUM

    Набор реалистичных макетов ручек и карандашей в ассортименте. коллекция канцелярских принадлежностей. письменные, чертежные принадлежности.PREMIUM

    Дизайн-проект стильного монохромного интерьера столовой с чертежом, расписанным вручную ручкойPREMIUM

    Школьные принадлежности. обратно в школу. большой набор школьных принадлежностей ручной работы. книги, карандаши, ручки, тетради, ластики, бумага, скрепки, глобус, рюкзак. изучать. векторная иллюстрацияPREMIUM

    Заостренные цветные карандаши, мелки и точилка с карандашной стружкой на черном фоне, крупным планомPREMIUM

    Канцелярские товары парят над белым фоном. обратно в школу работа образование креативный макетPREMIUM

    Девочка-подросток пишет в дневнике домаPREMIUM

    Крупный план, архитектор, дизайнер дома, держащий ручку, указывающий на план домаPREMIUM

    Молодой креативный дизайнер, держащий рисунок стилусом на экране цифрового планшета на деревянном столе с копировальным пространством, пространство для просмотра сверху современного цифрового искусства для текстаPREMIUM

    Развивающая игра для детей. простое упражнение. дом. рисование с использованием сетки. симметричный рисунок. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ

    Азиатский ребенок или девочка с косоглазием или косоглазием делают ласик с усердием и любят делать домашнее задание или учиться писать в белой книге и носить очки для близорукости в дошкольном учреждении на столе. ПРЕМИУМ

    Маленькая девочка раскрашивает антистрессовую страницу за столом, крупным планомPREMIUM

    Пустой блокнот и желтый карандашPREMIUM

    Креативная рамка из товаров для рисования и творчества. акварель, гуашь, масляные краски, цветные карандаши, мелки макет на деревянном столе. вид сверху.PREMIUM

    Цветные карандаши на белом фонеPREMIUM

    Набор школьных принадлежностей. нарисованная вручную векторная иллюстрация. рюкзак, книги, тетради, выпускная шапка, диплом, глобус каракули иконки. элементы дизайна образования, изолированные на белом фонеПРЕМИУМ

    Doodle схематично перо и каракули, изолированные на белом фоне . vector illustrationPREMIUM

    Азиатская семья счастлива после того, как научила дочь рисовать цветок в backboardPREMIUM

    Школьные принадлежности и элементы дизайна образования, изолированные на белом фоне. нарисованная вручную векторная иллюстрация. рюкзак, книги, ноутбуки, микроскоп, глобус каракули иконкиPREMIUM

    Правитель значок векторного дизайна иллюстрации фона.PREMIUM

    Рисование векторной линии в простом стиле иллюстрации планисферы — контурный рисунок линии карты мира на белом фонеPREMIUM

    Набор инструментов для рисования. кисти, мольберт, холст, ручка, карандаш, палитра, принадлежности для рисования, акриловые краски на белом фоне. искусство, канцтовары conceptPREMIUM

    Набор гранжевых текстур с карандашом, ручкой. каракули тонкая линия, квадраты с разной штриховкой, гравировка. набор прямоугольных форм с линиями от руки для дизайна. векторная иллюстрацияPREMIUM

    Забавный ребенок раскраски и рисованияPREMIUM

    Роскошная перьевая ручка роскошная перьевая ручка роскошная перьевая ручкаPREMIUM

    Пастух бежит вперед с высунутым языком, подпрыгивая в воздухе, эскиз векторной графики, монохромная иллюстрация на белом фоне.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *