Уроки рисования карандашом натюрморта: Как рисовать натюрморты карандашом — Уроки рисования

Содержание

Как нарисовать натюрморт углем поэтапно

Осязание помогает нам воспринимать различные качества предметов: гладкость и шероховатость, твердость и мягкость, сухость и влажность. Наша цель — передать эти тактильные ощущения на рисунке.

„Дайте слово вашему рисунку — возможно, он подскажет вам такие способы рисования, о которых вы никогда бы и не подумали».

Конечно, в отличие от настоящих, нарисованные предметы не потрогаешь и не возьмешь в руки. Поэтому нужен исключительно визуальный способ передачи осязательных ощущений. Несмотря на кажущуюся сложность этой задачи, она вполне выполнима. В самом деле, не надо прикасаться к фарфоровой чашке, чтобы понять: она твердая и хрупкая. Тонкий фарфор — гладкий, изящный, блестящий; он выглядит твердым и хрупким. Передайте это на рисунке, и зритель «почувствует» изысканность изображенной чашки так, будто держит ее в руках!

Очень важен в этом случае выбор принадлежностей для рисования. Я остановился на угле и белом восковом карандаше Conte.

Уголь передаст темные и средние тона, а более светлые тени «изобразит» серая бумага. Карандашом же мы нарисуем отблески, благодаря которым предметы будут выглядеть твердыми.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. серая оберточная бумага формата А2
  2. несколько угольных стержней разной толщины
  3. белый восковой карандаш Conte 2В
  4. мнущаяся резинка (клячка) и хлопковая ткань
  5. фиксирующий раствор или лак для волос (без блесток)

Композиция.
Выберите несколько твердых предметов. Расположите их в произвольном порядке и посмотрите на композицию под разными углами. Попробуйте поменять предметы местами, повернуть другой стороной, заполнить свободное пространство.
Обратите внимание на общие очертания композиции. Не расставляйте предметы симметрично — это неинтересно, лучше немного сместите некоторые из
них.

1 Рисуя от плеча, наметьте основные очертания (они могут быть достаточно небрежными). Руководствуйтесь тем, что вы уже знаете о свете и тенях.

Взгляните на композицию — источник света находится вверху и перед ней. Поэтому тени располагаются практически по центру, под предметами.

2 Прищурьтесь, чтобы оценить тона предметов. В нашем случае тарелка выделяется на темном фоне. Ее оттенок приближается к серому цвету бумаги, поэтому я просто очертил диск фоновой штриховкой, положив угольный стержень на бок, чтобы работа шла быстрее.

3 Посмотрите на оловянный кувшин. Он состоит из нескольких эллипсов. Обратите внимание, что я нарисовол полные эллипсы, как будто кувшин прозрачен, хотя на самом деле мне не видно его дальняя сторона. Советую так же поступить и вам: этот прием облегчает геометрическое построение рисунка. Постарайтесь в точности передать изгибы ручки и носика кувшина.

4 Горлышко лежащего на боку глиняного кувшина напоминает изумленно раскрытый рот. Хотя кувшин достаточно массивен, зритель видит в основном только пустоту внутри него. Поэтому внутреннюю часть кувшина изобразите с помощью эллипсов. А его вес передаст толщина ободка и носика.

5 Преимуществом угля является то, что он легко стирается мнущейся резинкой и даже пальцем. Благодаря этому рисунок получается более живым и непосредственным. Орехи, которые я слегка наметил в начале работы, требуют дальнейшей прорисовки, но, заметьте, не детализации — этим мы займемся позже. Фоновой ткани я уделил не меньше внимания, чем гранатам и орехам на первом плане

.

6 Постоянно возвращайтесь к элементом композиции, поправляя их по ходу работы. Ручку глиняного кувшина нелегко нарисовать правильно, так кок мы смотрим на нее сверху. Зато если у вас это получится, все изображение станет более правдоподобным. Представьте, что ручка — это полоска глины, свернутая, как лента. А теперь попробуйте изобразить ее изнутри. Обратите внимание, что в том месте, где ручка соприкасается со столом, линии более толстые. Ток создается впечатление, что кувшин лежит на твердой поверхности.

7 Не бойтесь использовать по ходу работы пальцы — самую универсальную принадлежность для рисования. Тем более что их потом можно вымыть! Закрашивая большие участки бумаги, мы клали стержень на бок. И вот теперь пришло время растушевать этот слой пальцами. Старайтесь передать мягкость бархатного фона, а также светлые и темные оттенки в складках ткани

 

Совет.
Соблюдаем чистоту
Углем легко и интересно работать, в то же время он очень пачкается. Если у вас нет желания долго и нудно отмывать руки от въедливой угольной пыли, оберните стержень фольгой. А вместо того чтобы растушевывать рисунок пальцами, используйте ватную палочку или торшон. Наконец, все кусочки угля, упавшие на пол, нужно сразу подмести, чтобы не растоптать их!


8 Когда все предметы займут свои места, пройдитесь по рисунку чистой хлопковой тканью. Изображение станет бледнее, но ток и было задумано! Теперь, когда рисунок вдруг «отступил» назад, вам будет намного легче переоценить тона, свет и тени.

 

9 Обратите внимание на светлые тона -не на самые яркие отблески, а, скажем, на мягкое сияние оловянной тарелки и отражение света от разрезанных и целых гранатов. С помощью резинки сотрите уголь на поверхностях этих предметов там, где необходимо: серый цвет бумаги создаст нужный тон. Представьте, что вы рисуете резинкой, а не просто стираете.

10 Мне хотелось немного детализировать поверхность разрезанных гранатов. Легко перекатывая заостренный конец угольного стержня по бумаге, я наметил гранатовые зерна насыщенными штрихами. Кстати, эти штрихи были открыты мной в результате многочисленных экспериментов. Но, возможно, вы придумаете свой способ для изображения гранатовых зернышек.

 

Орехи, гранаты, оловянная посуда и керамический кувшин оказались прекрасными моделями.

Хотя цветовая палитра этого натюрморта очень богата — как на картинах старых голландских мастеров, — мы сосредоточили свое внимание на фактуре предметов. Итак, отложим в сторону уголь и возьмем белый восковой карандаш Conte.

11 Отсветы на керамическом кувшине неодинаковы по яркости. Так, тонкий и четкий отсвет на ободке, носике и ручке создает контур предмета. Изобразите его уголком воскового карандаша. На коричневой части кувшина светлое пятно выглядит более рассеянным. Это место легонько заштрихуйте.

[direct]

12 Если отсветов очень много, они привлекают внимание не к рисунку в целом, а, так сказать, тянут одеяло на себя, поэтому будьте с ними осторожны.
Обратите внимание: небольшие блики, нарисованные белым карандашом, не только передают фактуру предметов, но и подчеркивают их форму. Легкое прикосновение карандаша к грецким орехам на первом плане — и вот они уже смотрятся более выразительно, чем остальные элементы композиции.
Стараясь передать фактуру предмета, обычно обращают внимание на то, как отражается от его поверхности свет. У нас наиболее твердый предмет — керамический кувшин, поэтому он дает самые яркие отсветы. Оловянная посуда мягче даже на вид, и отсветы на ней более приглушенные. Однако, пытаясь оценить твердость предметов, не стоит полагаться исключительно на блеск. Грецкий орех с его матовой поверхностью явно тверже, чем мягкий гранат с блестящей кожурой, и в этом случае твердость ореха передает бугристая скорлупа.

13 Используйте те приемы, которыми вы уже владеете. Особое внимание уделяйте свету, оттенкам и тени. Взгляд зрителя должен проникать в глубь рисунка, скользя от грецких орехов к разрезанному гранату, затем к целому, потом к оловянному кубку и кувшину, тарелке на втором плане и, наконец, «к удивленно раскрытому рту» керамического кувшина — самому темному тону на рисунке (создается впечатление, будто протянешь руку — и она окажется в кувшине!).
Уголь и восковой карандаш легко стираются, поэтому не забудьте закрепить рисунок фиксирующим раствором.

 

Как нарисовать натюрморт карандашом

Вообще с приходом весны, кажется, будет больше времени гулять и отдыхать, но как обычно работы находится втрое больше и еще учеба, сессия, экзамены… Парадокс жизни! Но жаловаться я не собираюсь! Я принимаю этот бой!
У нас не бывает побед, у нас есть только битвы. И лучшее, на что можно надеяться, что мы найдем то, ради чего стоит биться.
И если нам повезет, мы найдем того, кто готов принять этот бой вместе с нами.
 Нам писала Марина Байдакова:
 Марина Байдакова

Если не сложно, можно урок по рисованию натюрморта карандашом? если можно по проще, а потом можно и по сложнее. Спасибо!

 Честно говоря, я и сам не освоил такие сложные техники, рисую обычно мультяшки, аниме и тому подобное. Думаю пора начинать заниматься серьезным делом! Как нарисовать натюрморт карандашом учить не берусь, а лучше расскажу, что советуют профессионалы в этом деле. Почитал немного книжек на эту тему и вот несколько советов:
  • Всматриваясь в натуру и свой рисунок, прищурьтесь и вы увидите, что многое обобщается и видны только тоновые цвета, которые вам необходимо передать в своем рисунке.
  • При работе краской накладывайте мазки по форме предмета, чаще отходите и смотрите на свою работу с расстояния.
  • Старайтесь выслушать и проанализировать любую добрую критику.
  • Не раскрашивайте одной краской предметы, которые рисуете. Внимательно вглядывайтесь и смешивайте, добавляйте к основному цвету другие цвета, присутствующие в данном предмете, иначе натюрморт будет не нарисован, а раскрашен.
  • Не стоит опускать руки, если первая попытка оказалась не совсем удачной. Повторите этот же натюрморт, только с другой точки зрения. Чем больше работ вы сделаете, тем лучше. Количество впрямую влияет на качество.
  • Работы, даже неудачные, не выбрасывайте, а складывайте в папку и через месяц-другой разложите их, внимательно проанализируйте и отберите наиболее, на ваш взгляд, удавшиеся.
  • Не останавливайтесь на достигнутом, с каждой работой усложняйте задачу, чередуя рисунок с живописью, работу с натуры с работой по памяти, по впечатлению.
  Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно. Я начал рисовать яблоки карандашом:  Первым этапом задал контуры будущего рисунка с помощью карандаша: А дальше раскрасил их карандашами. Это моя первая попытка, в будущем попробую сделать урок поэтапный. Попробуйте тоже нарисовать яблоки, или взять любой другой пример. Показывайте свои рисунки а также пишите мне что хотите еще увидеть на ДейФан. Я делал этот урок очень давно. Теперь я рисую гораздо лучше. Посмотрите мои новые уроки, они вообще супер:
  1. Рисунок яблока;
  2. Груши;
  3. Натюрморт из овощей;
  4. Рисунок огурца;
  5. Хлеб;
  6. Тыква;
  7. Апельсин;
  8. Бананы;
  9. Виноград;
  10. Большой арбуз;
  11. Клубнику;
  12. Вишенки;
  13. Ананас;

TrustNo1

Специально для ДейФан

Поэтапные уроки рисования

Поэтапные уроки — это ещё один замечательный способ повысить уровень рисования. Вы сможете выбрать подходящий для вас урок благодаря удобному меню и поиску на сайте. Мы собрали самые интересные уроки по рисованию. Если вы хотите поделиться своим авторским уроком, то вам достаточно добавить его в статьи и он попадет в список уроков.

Просто сидеть и зарисовывать по нескольку жестов каждый день – это отличный способ оставаться в хорошей форме рисовальщика, но такое нечасто толкает Вас к новым художественным достижениям. Если Ваша цель просто «стать лучше», то Ваш прогресс, вероятно, будет медленным и деморализующим.

Губы можно представить как маленьких пейзаж из холмов и впадин. Некоторые из них немного покатые, некоторые – отбрасывают глубокие тени. Вы можете достичь хороших результатов, помня несколько основных фактов относительно строения губ.

Данная статья является переводом с английского статьи Мартина Станкевича http://www.squidoo.com/efficientdrawingtips

 


После многих лет рисования, посещения семинаров и изучения учебных пособий и книг об искусстве я выработал восемь правил, которые существенно помогли мне улучшить свои навыки рисования пейзажей. Причем, довольно быстро и эффективно.

 

Для начинающего художника крайне важно рисовать с натуры. Это необходимо для того, чтобы тренировать не просто руку и глаз, но и собственное видение предметов. Хорошего художника от обычного человека отличает наблюдательность. А что, как не рисование с натуры может ее развить?

Цель данного урока – сформулировать этапы рисования с натуры, чтобы уменьшить страх и растерянность, которые часто испытывают начинающие художники перед натурой.

 

 

Школа рисования натюрморта. Рисуем натрморт в школе-студии Днепропетровска. Изучаем копию рисунка натюрморта. Натюрморт карандашом в Днепропетровске. Учимся рисовать натюрморт. Уроки рисунка карандашо

В обучении рисунку натюрморта мы учим решать учебные задачи формирующие элементарные фундаментальные основы понимания рисунка. Изучая учебный рисунок натюрморта ученик изучит построение перспективы и конструкционные особенности в формировании объемно пространственной среды натюрморта.

Изучая учебный натюрморт в нашей студии академического рисунка вы научитесь тональному разбору и формированию композиционного единства. Изучая натюрморт на наших курсах рисования, вы формируете фундаментальные знания, которые являются переходной основой к изучению последующих этапов академического реалистического рисунка. Обучаясь рисунку натюрморта ученики приобретают и формируют глубокие практические навыки, объемно пространственный глазомер, обучаются видеть пропорции и раскладывать натюрморт на тональные и принципиальные отношения.

В начале освоения рисунка натюрморта мы используем не сложные постановки, в которых используем не сложные предметы с геометрическими телами в сочетании. Ученик рисуя натюрморт должен разобраться в их построении, уточнить пропорциональные размеры относительно друг от друга. В процессе изучения и отработки объемно пространственных форм в натюрморте ученик учится передавать материальность и фактуру рисуемого натюрморта. Данный подход позволяет ученику в рисунке более выразительно отражать постановку и решать многопрофильные академические учебные задачи.

Обучение тематическому натюрморту в Днепропетровске способствует оттачиванию технических навыков и объемно — пространственному мышлению, формирование данных качеств необходимо в развитии индивидуальных творческих оригинальных решений у ученика. При рисунке натюрморта в нашей студии постановка должна быть хорошо и грамотно освещена. При композиционном размещении предметов натюрморта на рисуемой плоскости листа, очень важно закомпоновать всю группу натюрморта и грамотно создать и построить среду рисуемых объектов.

Изучая рисунок натюрморта в нашей академической студии рисования в Днепропетровске ученики получают опыт и знания в грамотном использовании законов перспективы и оттачивают навыки объемно — конструктивного рисования предметов на плоскости листа. Изучая рисунок натюрморта ученику необходимо соблюдать систему последовательности ведения рисунка натюрморта. Проходя и усваивая всю линейку академических задач ученик постепенно продвигается к более сложным заданиям и натюрмортам состоящих из более сложных постановок.

Ждем вас на уроке академического рисунка натюрморта в Днепропетровске.

Авторский 100% текст.  Регистрационный юридической код  статьи создан  12.01.2016/22:08/ antiplagiat/56955ca5e55dd

Запрещается! Любое воспроизведение, републикация, распространение, переработка, перевод произведения, включение как составляющих частей в иные произведения и другие способы, предусмотренные Законом Украины и РФ » Об авторском праве.


Рисунок натюрморта из трех предметов.

Тема: РИСУНОК НАТЮРМОРТА ИЗ ТРЕХ КОНТРАСТНЫХ
ПО ТОНУ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ.

Вид художественной деятельности – рисование с натуры.

Материалы и техника исполнениябумага ¼ листа, конструктивный и тональный рисунок карандашом.

Задание для самостоятельной работы – рисование с натуры натюрморта (компоновка, конструктивное построение и тональное решение)

Цель занятий; эстетическая – формирование представления о красоте и гармонии окружающего предметного мира;

воспитывающая – прививать трудолюбие, усидчивость, уважение к творческому труду;

развивающая – развивать творческие способности учащихся, умение видеть предметы глазами художника, формировать навыки работы с натуры, совершенствовать владение техникой линейного и тонального рисунка.

Задачи занятия № 1 (3 урока)

а) повторить последовательность работы с натуры над конструктивным рисунком натюрморта;

б) закрепить знания о формообразовании предметов;

в) развивать умения и навыки пропорционального рисования.

Задачи занятий №2 и №3 (6 уроков)

а) учить видеть и передавать объем предметов в тональном рисунке;

б) учить передавать фактуру материала предмета в рисунке;

в) развивать умение видеть и сравнивать разнообразие нюансов тона;

г) учить изображению плановости (пространства) в рисунке натюрморта, в передаче воздушной среды.

Материалы и оборудование для учащихся – бумага ¼ листа, кнопки, карандаши НВ,3Б,5Б, ластик.

Дидактическое обеспечение занятий:

зрительный ряд – предметы для натюрморта (гипсовый куб, керамический черный чайник, светло – коричневая ваза из керамики) учебные таблицы: «Рисунок куба в перспективе относительно линии горизонта, выполненный с двумя точками схода», «Анализ геометрической формы предметов натюрморта: чайника, вазы», «Последовательность работы над рисунком натюрморта».

Опорные знания и умения – умения и навыки рисования с натуры на уроках рисунка в первом и втором классах.

Новая задача – передать объем контрастных по тону, форме и фактуре предметов единой композиционной постановки.

Критерий оценки — а) грамотно выполненная компоновка предметов натюрморта,

б) конструктивный рисунок, верно передающий пропорции предметов,

в) умение работать линией, штрихом, тоном при передаче объема и пространства,

г) умело выявленные планы натюрморта.

План занятия №1 (3 урока)

1. Организационный момент.

2. Объяснение задания.

3. Самостоятельная работа.

4. Промежуточный просмотр конструктивного рисунка.

План занятий №2 и №3 (6 уроков)

1. Организационный момент.

2. Объяснение задач.

3. Самостоятельная работа.

4. Просмотр работ.

Ход занятия №1

1. Организация рабочего места учащимися, проверка готовности к занятию учителем.

2. Объяснение задания.

На уроках рисунка мы учимся изобразительной грамоте во время рисования с натуры различных предметов. Меняются задачи рисунков – упражнений, например: передать фактуру поверхности никелированного чайника, гипсового орнамента или монолитность всей группы предметов натюрморта, контраст черной вазы…(показываю рисунки учащихся, выполненные на предыдущих занятиях). В новом задании вам необходимо сравнить и нарисовать три контрастных по тону, форме и фактуре предмета, объединенных в одну композиционную постановку. Далее нужно выполнить светотеневую моделировку с уточнением пропорций предметов, нахождением полутонов и рефлексов и обобщением рисунка. На выполнение задания отводится 9 часов. Задача первых 3 часов – выполнить конструктивный рисунок натюрморта.

Последовательность работы :

1. Рассматриваем натюрморт, выбираем формат листа.

2. Компонуем натюрморт как единое целое изображение на листе, предварительно выполнив эскиз на поле рисунка.

3. Находим место каждому предмету в рисунке.

4. Анализируем форму каждого предмета:

а) в центре натюрморта – куб, ракурс развернутости его можно определить, сравнивая правую и левую грани между собой, а верхнюю – с высотой ближайшего к вам ребра;

б) строго посередине верхней грани куба находится чайник. Он имеет сложную форму; тулово – симметрично и представляет собой набор соосно расположенных усеченных конусов, полусферы, тора, носик – набор цилиндров и конуса; ручка – лента;

в) на столе ближе к левой грани куба стоит ваза, она имеет симметричную форму относительно вертикальной оси, напоминает сферу и усеченный конус.

5. Определяем перспективное положение предметов в плоскости листа и пропорции предметов относительно друг друга, уточняем их положение на плоскости листа. Начинаем рисунок с построения куба:

а) уточняем пропорции всего изображения куба;

б) находим местоположение и высоту ближнего к нам вертикального ребра;

в) выстраиваем грани куба, учитывая особенности соотношения плоскостей.

6. Конструктивный рисунок чайника начинаем с построения оси симметрии, определив ее место в рисунке.

а) определяем пропорции отдельных частей чайника: тулова, крышки, намечаем форму носика, ручки;

б) уточняем пропорции, обозначаем объем, прорисовываем округлые поверхности овалами, следим за «раскрытием» овалов в зависимости от их расположения относительно уровня горизонта.

Аналогично строим светлую керамическую вазу, т.е.;

а) определяем место оси симметрии;

б) уточняем пропорции предмета, отдельных частей;

в) прорисовываем объем.

Сравниваем предметы, определяем границы собственных и падающих теней, блики.

Готовим рисунок к предварительному просмотру.

Ход занятий №2 и №3.

1. Уточняем членение формы на свет и тень.

2. Выполняем легкую светотеневую моделировку предметов, тональную проработку преимущественно теневых сторон предметов.

Затем ведем дальнейшую проработку тоном с учетом собственного тона предметов, передачи фактуры поверхности предметов.

Заключительным этапом работы является обобщение увиденного с натуры, т.е. выявление плановости предметов (более точная прорисовка деталей первого плана и передача освещенности всей группы предметов единым источником света.

Во время самостоятельной работы учащихся над заданием провожу индивидуальную работу с учениками, корректируя и поправляя их ошибки.

Подведением итога работы является просмотр и оценка рисунков по обозначенным критериям.

Узнаем как правильно нарисовать натюрморт карандашом поэтапно: краткая инструкция

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».

Прелесть жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.

Выполнить натюрморт карандашом поэтапно — для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное – подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.

Позаботимся об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.

Приступим к рисунку

Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.

Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка – овал.

После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.

Книга «Лучшие уроки. Рисуем натюрморт»

Лучшие уроки. Рисуем натюрморт

Карандаш — самый простой и доступный инструмент для художника, рисовать которым можно практически в любом месте. Рисовать карандашом натюрморты просто и увлекательно. Натюрморт- один из самых излюбленных жанров рисования и живописи, позволяющий любому художнику проявить свой талант и индивидуальность. Авторы этого пособия, известные художники — разработали систему пошаговых упражнений, с помощью которых вы научитесь писать карандашом великолепные натюрморты. Вы с легкостью освоите даже многофигурные композиции, овладеете навыками написания как отдельных цветов и фруктов, так и сможете писать сложные натюрморты. Из этой книги вы узнаете обо всех необходимых инструментах и материалах, различных приемах работы, благодаря которым вы сможете запечатлеть на бумаге всю красоту окружающего мира.

Поделись с друзьями:
Издательство:
АСТ
Год издания:
2016
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Язык оригинала:
английский
Перевод:
Степанова Л.
Тип обложки:
Мягкая обложка
Формат:
60х84 1/8
Размеры в мм (ДхШхВ):
290×205
Вес:
335 гр.
Страниц:
128
Тираж:
3000 экз.
Код товара:
844320
Артикул:
ASE000000000722967
ISBN:
978-5-17-096975-3
В продаже с:
19.04.2016
Аннотация к книге «Лучшие уроки. Рисуем натюрморт»:
Карандаш — самый простой и доступный инструмент для художника, рисовать которым можно практически в любом месте. Рисовать карандашом натюрморты просто и увлекательно. Натюрморт- один из самых излюбленных жанров рисования и живописи, позволяющий любому художнику проявить свой талант и индивидуальность. Авторы этого пособия, известные художники — разработали систему пошаговых упражнений, с помощью которых вы научитесь писать карандашом великолепные натюрморты. Вы с легкостью освоите даже многофигурные композиции, овладеете навыками написания как отдельных цветов и фруктов, так и сможете писать сложные натюрморты. Из этой книги вы узнаете обо всех необходимых инструментах и материалах, различных приемах работы, благодаря которым вы сможете запечатлеть на бумаге всю красоту окружающего мира. Читать дальше…

Как нарисовать натюрморт углем

В этом уроке рисования я хотел бы показать вам немного больше о рисовании углем. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать натюрморт углем. Я использую уголь, угольный карандаш и белый пастельный карандаш. Белым пастельным карандашом выделю картинку в конце.

В дополнение к этим ручкам я также буду использовать эстомп (бумажный протирочный материал), который я использую для работы с техникой размазывания, чтобы добавить красивые мягкие тональные градиенты.Кроме того, важным подспорьем станет замешанный ластик.

Нарисуйте натюрморт с мандаринами

Как уже было сказано, предметом должен быть натюрморт, состоящий из трех мандаринов и нескольких сушеных ломтиков мандарина. Вот ссылка на фото (в цвете и монохромном):


Фото справка, натюрморт в цвете

Фото справка, натюрморт, черно-белый

Для начала нам понадобится небольшой набросок натюрморта.Для этого натюрморт на картонной коробке зарисовывается с помощью фотоотдела. Для этого я использовала карандаш HB. Вы можете увидеть набросок на следующем рисунке.


Предварительный рисунок натюрморта

Теперь можно приступить к рисованию углем. Итак, берем кусок древесного угля и аккуратно рисуем тени мандаринов и высушенные дольки мандарина. Попробуйте добавить несколько структур мягкими мазками. Не нажимайте слишком сильно угольным наконечником, иначе рисунок получится слишком темным.Настоящие темные области будут прорисованы позже.


Первые слои угля угольным карандашом

Первые слои угля

Рисуя углем, вы можете легко использовать технику растушевки, которая является классической техникой рисования. Мы попробуем это сделать в этом упражнении.
Эстомп можно использовать для размытия угля. Эта бумажная салфетка размывает уголь, так что можно увидеть единичный штрих. Таким образом, углем можно нарисовать плавные светлые-темные градиенты или даже серые оттенки.


Размытие теней эстомпой

На картинке ниже вы можете увидеть, как выглядит рисунок углем после использования техники растушевки.


Рисунок углем после размазывания

Конструкции углем

Нанесение угля и последующее размытие уже создали некоторые тени и структуры. Теперь пора проработать эти темные области.
Для этого я нарисовал первые структуры мандаринов острым угольным пером.При проработке этих темных структур уже создается очень значительный эффект, который делает рисунок углем более выразительным.


Проработка темных структур угольным карандашом

Я также рисую тени мандаринов темнее углем, чтобы фрукты выглядели более пластично.


Проработка более темных теней

А теперь продолжим так же. Всегда можно размазать уголь по бумаге.Если область нарисована слишком темной, уголь можно удалить с помощью ластика, чтобы осветлить эту область. Ластик для замеса является важным подспорьем, особенно при работе с углем. С помощью ластика-карандаша вы сможете проработать светлую структуру мандаринов.


Дальнейшее растушевывание рисунка углем

Не только новичку, вам придется время от времени поправлять ластиком, а затем снова смягчать углем, пока вы не будете удовлетворены результатом растушевки.

Рисуем основные моменты

В конце концов, я все еще прорабатываю ластиком самые светлые участки. Кроме того, я использую белую пастельную ручку для рисования этого натюрморта. С помощью белого пастельного карандаша я дополнительно скрасил светлые участки, потому что ластик не всегда может полностью удалить уголь с бумаги.


Закрасьте светлые участки пастельным пером.

На картинке ниже вы видите готовый натюрморт, который мы нарисовали углем.По сравнению с предыдущим шагом сюда интегрировано несколько источников света, которые усиливают общий контраст и делают мандарины еще более пластичными.


Готовый рисунок углем

Вот и все о рисовании натюрморта углем. Надеюсь, вы научились нескольким полезным методам улучшения своих рисунков и картин.

Бесплатно Уроки рисования и практические инструкции для начинающих

Free Do It Yourself Новичок Рисунок Уроки и практические демонстрации

Научитесь новому творческому и приятному времяпрепровождению.Улучшайте все свои художественные и ремесленные проекты с помощью новых навыков. Просто прокрутите вниз по этой странице, чтобы найти сотни онлайн-уроков, демонстраций и практических рекомендаций. видео, которые помогут вам учиться дома и в удобном для вас темпе.

Узнайте, как рисовать Загрузите три бесплатных путеводителя и видео-демонстрацию. с ArtistDaily.com и научитесь рисовать аккуратно и выразительно.Обретите уверенность, следуя Всего сорок различных уроков от талантливых художников.

Рисунок 101 Выбирайте из более чем сотни различных бесплатных онлайн-уроков для начинающие художники. Получайте удовольствие, следя за одним или всеми их. Развивайте навыки и талант, которые помогут вам во всех ваших художественные и ремесленные проекты.

Бесплатный цветной карандашный рисунок Учебники Изучите приемы, с помощью которых можно превратить обычный цветной карандаш рисунки в произведения драматического искусства.Находите и подписывайтесь на десятки пошаговые демонстрации талантливых художников.

Бесплатные раскраски Сделай сам Некоторые люди утверждают, что раскрашивание замысловатых узоров имеет терапевтическое действие. Это могло быть так. Но, по крайней мере, раскраска — это увлекательный способ расслабьтесь и проявите творческий подход одновременно. Вот несколько необычных раскраски, которые развлекают вас и бросают вызов создавайте красивые изображения с помощью цветных карандашей, мелков, маркеров или пастель.

Трюковая фотография и особенная Электронная книга эффектов Стать более творческий и артистичный, взяв захватывающие фотографии, поражающие воображение людей! Десятки редких трюковых идей фотографии включены в эта электронная книга на 295 страниц, а также девять часов практических инструкций. фото-видео уроки.

Бесплатные уроки рисования и руководства по рисованию для детей Вот несколько бесплатных уроков и пошаговые демонстрации того, что вашим детям будет весело пока они развивают навыки рисования, которые помогут им в школьные годы и за его пределами.

Научитесь рисовать людей шаг шаг за шагом Откройте для себя быстрый и простой способ принести рисунки к жизни.Добейтесь уровня реализма этого мало кто из художников когда-либо достигнет. Этот дом учебный курс поставляется с пожизненными обновлениями и полная гарантия возврата денег.

Как рисовать цветы Нарисуйте цветы на природе или в помещении по фотографиям и натюрмортам. настраивает. Изучите советы и методы создания красивого цвета рисунки всех видов цветов в этой бесплатной электронной книге от художника Повседневная.

Изучите редактирование фотографий и Цифровая живопись Получить 26 профессиональные уроки Photoshop. Создать идеальный фотографии и цифровые изображения. Узнай секреты фотомонтаж, карикатура, ретушь, макияж портретов и многое другое. Закажи свой уроки без риска, с 60-дневным возвратом денег гарантия.

Бесплатные уроки фотографии для Любители и Плюсы Узнайте, как делать отличные снимки с наведи и снимай фотоаппаратом или мобильным телефоном. Или возьми ваши навыки на новый уровень. Следуйте за сотнями бесплатных, онлайн-уроки по основам или по продвинутым натюрмортам, портретная, пейзажная и продуктовая фотография. Получите советы от профессионалы.Изучите новые техники. И узнайте, как улучшите все свои фотографии с помощью Photoshop, Lightroom или бесплатные онлайн-приложения для редактирования фотографий.

Easy Art From Photos Узнайте, как легко превращать фотографии, снимки и даже сотовый телефон превращается в нечто вроде искусства. Преобразуйте свои цифровые фотографии с помощью простые эффекты, которые сделают их похожими на рисунки, акварели и масло картины.Или добавьте драматизма, преобразовав цифровые изображения из полноцветных в черные. и белый.

Бесплатные уроки искусства Учитесь на сотнях бесплатных демонстраций, руководств, видео и практические советы от лучших художников и арт-издателей. Начать работу с творческое новое хобби или улучшите свои навыки рисования и рисования. Найти узнайте, как улучшить свое мастерство с помощью лучшей композиции, перспективы и цвета.Узнайте, как использовать смешанную технику, пастель и подмалевки. И получите советы о том, как рисовать и рисовать на открытом воздухе.

Бесплатно Сделай это Самостоятельно рисовать уроки для Опытные художники Готовы ли вы овладеть своими навыками рисования и зарисовок? на следующий уровень? Эти уроки для тебя. Проверить некоторые из сотен бесплатных уроков, техник, советов и демонстрации, которые вы найдете сегодня в Интернете.

Бесплатные раскраски своими руками Некоторые люди утверждают, что раскрашивать сложные узоры можно терапевтический. Это могло быть так. Но, по крайней мере, раскраска — это увлекательный способ расслабиться и одновременно проявить творческий подход. Вот несколько необычных, распечатанных раскраски, которые будут развлекать вас и заставлять вас создавать красивые изображения цветными карандашами, мелками, фломастерами, пастелью или красками.

Бесплатные уроки рукоделия, выкройки и Практические демонстрации Начинающий Продвинутый Научитесь рисовать акварели. Развивайте свои навыки или начните новое творческое хобби. Изучите акварельные техники и советы от профи. Все это здесь, в сотнях бесплатных онлайн-руководств. и видео.

Бесплатные справочные фотографии по искусству и инструкции Используйте их. Найдите тысячи абсолютно бесплатных справочные фотографии, которые вы можете использовать в качестве вдохновения для любого из ваши картины, рисунки, пастели или акварели.Выбирать из пейзажей, морских пейзажей, природных пейзажей, животных, цветов, натюрморты и многое другое на красивых, четких фотографиях от талантливые художники и фотографы. Тогда узнайте, как передавайте изображения и используйте их в своих художественных проектах.

Экзамен по рисованию натюрморта

ШАГ 1: РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА


ТЕХНИКА: В любом натюрморте вы должны начать рисовать объекты, как если бы они были прозрачными каркасными формами.Такой подход помогает вам полностью осознавать форму каждой отдельной формы и ее положение по отношению к другим формам. Эта техника прозрачного рисования также использует вертикальные и горизонтальные линии построения, чтобы помочь вам нарисовать убедительные эллипсы и сбалансировать симметрию цилиндрических форм.
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы работаете с масляной пастелью, обычно не рекомендуется начинать рисование черным мелком, так как это испортит чистоту и свежесть любых нанесенных на него цветов.В данном случае первоначальный набросок был выполнен в фиолетовом цвете. После некоторых тестов было обнаружено, что большинство других цветов в коробке удобно смешиваются с фиолетовым мелком.

ШАГ 2: НАНЕСЕНИЕ ТОНА И ЦВЕТА


ТЕХНИКА: На этом этапе работы передний и задний план были слегка заблокированы темным и светло-зеленым цветом соответственно. Затем использовали салфетку, чтобы смягчить текстуру пастелей и более плавно смешать цвета. Затем слегка добавили немного синего, чтобы создать тени.Наконец, ткань снова использовалась, чтобы смешать различные цвета вместе и улучшить сливающиеся тона теней. Вы можете более четко увидеть этот процесс в нашем слайд-шоу «Натюрморт масляной пастелью».
ПРИМЕЧАНИЕ: рисуя натюрморт, вы обычно начинаете с ближайшего объекта и продвигаетесь к фону группы. Однако, применяя цвет краской или пастелью, вы меняете этот процесс, начиная с фона и двигаясь вперед. Вы обнаружите, что этот метод помогает улучшить резкость и точность вашей работы, поскольку вы всегда рисуете край объекта на его фоне.Таким образом не останется неудобных промежутков между любым объектом и его фоном.

ШАГ 3: ОКРАСИТЕ НАТЮРМОРТ СЗАДИ НА ПЕРЕДНЮЮ


ТЕХНИКА: После нанесения цвета на задний план и передний план вы переходите к объектам в задней части группы натюрморта. Обычным коричневым мелком нарисовали темные тона бутылок. Более светлые тона и отражения остались как белый цвет бумаги. И снова ткань использовалась, чтобы сгладить грубую текстуру карандаша и более плавно смешать тона друг с другом.Вы можете более четко увидеть этот процесс в нашем слайд-шоу масляной пастели.
ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя на нашей иллюстрации это неочевидно, полезно слегка набросать формы любых теней или отражений на каждом объекте, прежде чем приступить к нанесению цвета.

ШАГ 4: ОКРАСКА ВАЗЫ


ТЕХНИКА: Форма большой вазы на левой стороне натюрморта сложена широкими слоями желтого, красного и синего цветов. Эти цвета были впоследствии смешаны с белым мелком.Затем использовалась ткань, чтобы сгладить и унифицировать общий тон, чтобы создать пятнистый эффект этого цвета. Вы можете более четко увидеть процесс этого шага в нашем слайд-шоу масляной пастели.
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы накладываете цветные слои друг на друга, делайте это осторожно, поскольку чрезмерная толщина масляного карандаша начнет препятствовать нанесению большего количества цвета. В этом случае удалите излишки мелка мастихином, чтобы затем можно было нанести свежий цвет.

ШАГ 5: ДОБАВЛЕНИЕ ОТРАЖЕНИЙ НА СЕРЕБРЯНУЮ ЧАШКУ


ТЕХНИКА: Затем искаженные формы отражений на серебряной чашке были тщательно нарисованы при близком наблюдении, однако они были слабо окрашены, стараясь не переборщить с более темными тонами.Эти отраженные цвета и тона были смешаны с различными комбинациями красного, синего и темно-зеленого цветов. Самые светлые тона, которые были созданы без использования белого мелка, были достигнуты за счет просвечивания белой бумаги.
ПРИМЕЧАНИЕ. В попытке сохранить цвет как можно более свежим, черный не использовался при создании более темных тонов.

ШАГ 6: ЗАВЕРШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ И ТОНОВ


ТЕХНИКА: Последним шагом в завершении основных цветов и тонов нашего натюрморта было растушевывание зеленого яблока.Первоначально он был окрашен в ярко-желтый цвет, который станет светящейся основой для более темных слоев зеленого, которые будут нанесены на более позднем этапе. Области более темного тона на яблоке были предложены путем растушевки светло-зеленого на желтом.
ПРИМЕЧАНИЕ. На этом этапе завершается нанесение основных форм, тонов и цветов натюрморта. Только после того, как вы покроете все основные области белого цвета, вам следует начать настраивать и балансировать цвета и тона работы, чтобы создать единую композицию.

ШАГ 7: НАСТРОЙКА ЦВЕТА И ТОНА ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА


ТЕХНИКА: После того, как основные цвета и тона натюрморта установлены, их необходимо скорректировать, чтобы сбалансировать их гармонию и контраст в композиции, чтобы усилить выразительность изображения. Мы начинаем этот процесс с увеличения тонального контраста фона и переднего плана. На заднем плане темно-синий был смешан с зеленым основным цветом, чтобы сделать самые темные тона позади и под объектами.Также был нанесен слой белого цвета, чтобы уменьшить яркость зеленого. На переднем плане тонкие вариации тона и отраженного цвета предлагались смешанными слоями белого, синего и желтого цветов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Уровень контраста, который вы устанавливаете на этом этапе, определяет тональный тон для остальной части натюрморта. Теперь все объекты должны быть настроены на один и тот же уровень контрастности.

ШАГ 8: СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ВАЗЫ


ТЕХНИКА: Затем создается форма вазы слева с помощью тонкого слоя белого, чтобы усилить его более светлые тона, и смешанной смеси красного, желтого и синего, чтобы сделать его более темные тона более глубокими.
ПРИМЕЧАНИЕ: небольшая линия отраженного света выделена внизу с правой стороны вазы, чтобы увеличить ее контраст с фоном.

ШАГ 9: УЛУЧШЕНИЕ ЦВЕТА И ТОНА БУТЫЛОК


ТЕХНИКА: Продолжая процесс работы от задней части к передней, цвета и тона двух бутылок теперь усилены. Синий и красный смешаны с коричневым цветом бутылок, чтобы усилить густоту темных тонов, в то время как полный спектр светлых цветов, включая розовый, желтый, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый, используется для их отражений.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ранее мы говорили, что натюрморт «учит вас смотреть на объект и видеть его как художник — с осознанным осознанием его контура, формы, пропорций, тона, цвета, текстуры и формы». Как только вы начнете развивать это «перцептивное осознавание», вы можете начать преувеличивать некоторые из этих визуальных элементов для выразительного эффекта. Например, когда наш художник впервые взглянул на две бутылки, он заметил очень тонкие оттенки цвета, отраженные на их поверхности. Затем он преувеличил эти тонкие отражения, увеличив интенсивность их цвета, чтобы усилить визуальное впечатление от бутылок.Различные способы, которыми художники редактируют то, что они видят через это «перцептивное осознавание», придают их работам индивидуальный стиль.

ШАГ 10: ДОБАВЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ


ТЕХНИКА: Для завершения натюрморта тональные контрасты цветов в серебряной чашке и яблоке преувеличены за счет резкого затемнения отражений и теней на обоих объектах. Различные смеси синего, красного, темно-зеленого и коричневого цветов были смешаны, чтобы создать самые темные области тона на этих объектах, в то время как немного белого было применено в качестве бликов и для повышения резкости контрастных краев.
NB: Наконец, впервые в этом натюрморте, небольшое количество черного было использовано для углубления самых темных тонов. Всегда рекомендуется тщательно ограничивать использование черного цвета на последних этапах работы, поскольку он легко подавляет свежесть и жизненность других цветов. Вы можете более четко увидеть этот процесс в нашем слайд-шоу масляной пастели.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда ученики только начинают практиковать натюрморт, их самая распространенная ошибка — занижать контраст тонов в произведении. Это связано с техникой смешивания одного цвета с другим.Они могут начинать с правильных светлых и темных тонов, но как только они начинают смешивать свои цвета вместе, светлые тона становятся темнее по мере их смешивания с более темными цветами, а темные тона становятся светлее по мере их смешивания с более светлыми цветами. Следовательно, диапазон тонов от самых светлых до самых темных уменьшается, и теряется влияние их тонального контраста. Что вам нужно сделать, чтобы исправить это, так это преувеличить разницу между светлыми и темными тонами перед началом смешивания, чтобы компенсировать потерю контраста после смешивания.Помните, что для достижения единого изображения уровень тонального контраста, который вы ищете, должен быть сбалансирован на протяжении всего натюрморта, при этом каждый объект должен быть настроен на аналогичную тональную шкалу.

Рисунок и коллаж, натюрморт, смешанная техника

Навыки наблюдательного рисования — смешанная техника коллаж

Этот урок был вдохновлен учителем рисования Алексом из Art Roominations на уроке под названием «Натюрморт с использованием смешанной техники».Она нашла изображение на Pinterest (как и я) и была вдохновлена ​​на создание на его основе урока рисования в старших классах.

Вот мой план урока и примеры учеников проекта:

Задачи: Учащиеся изучат навыки наблюдения за рисованием. Просмотрите, как оценивать углы объектов и наклон краев контура с помощью методов визирования. Изучите пять элементов затенения. Изучите шкалу значений и техники затенения углем, пастелью и карандашами для рисования.

Предварительная инструкция:

План урока по работе с углем и рабочий лист

План и рабочий лист урока сухой пастели

Доставка (после уроков рисования):
  • Значение — светлота или темнота цвета
  • Chiaroscuro — итальянский термин, который переводится как светлый и темный.
    • chiaro, «светлый»
    • scuro, «темный»
    • Светотень конкретно относится к постепенному переходу значений, используемых для достижения иллюзии того, как свет и тень взаимодействуют с трехмерными формами (реальными объектами).
  • Леонардо да Винчи впервые применил эту технику в эпоху итальянского Возрождения в конце 15 века.
  • Ранние рисунки светотени были выполнены на тонированной бумаге одним светлым мелом (например, белым) и одним темным мелом (например, темно-красным, сепией или углем).
  • Многие художники после Леонардо эффективно использовали эту технику, но одним из самых заметных среди них является Рембрандт.
    • СОВЕТ: Вы ДОЛЖНЫ знать, откуда исходит ваш ИСТОЧНИК СВЕТА, чтобы эффективно затенять!
  • Рабочий лист техники работы с углем с 5 элементами демонстрации под руководством учителя затенения
  • Рабочий лист по технике сухой пастели

Проект рисования и коллажа в смешанной технике

Цель проекта: Создание смешанного реалистичного рисунка группы из 3-4 объектов с ПОЛНОЙ штриховкой.Используйте хорошие навыки наблюдения за рисованием, чтобы точно нарисовать натюрморт, а затем визуализировать с ПОЛНЫМ затенением, используя указанные ниже медиафайлы. Включите все 5 элементов затенения, где это возможно.

Включая смешанные среды:

  • Газета, пастель или цветные карандаши
  • Уголь и белый уголь на коричневой бумаге
  • Белый уголь на черной бумаге
  • Рисование карандашом на белой бумаге

Инструкции:

Подготовьте поверхность для одного класса заранее: учеников собирают клочок газеты, кусок черной угольной бумаги и клочок коричневой крафт-бумаги на большой белый лист бумаги для рисования 12 × 18 ″.

  1. Выберите 3-4 объекта для рисования из коробок натюрморта. Плодами может быть не более двух (только 1 простой фрукт), остальные должны быть объектами. Оформите натюрморт интересной композицией на белой бумаге с точечным светом.
  2. Используйте свой iPad, чтобы сфотографировать композицию. Сделайте кадрирование точно по схеме и убедитесь, что мы видим блики и тени.
  3. Нарисуйте композицию на подготовленной бумаге, используя 2-часовой карандаш для рисования. Нарисуйте его так, чтобы он пересекал все разные листы — уберите его со страницы, если нужно.Убедитесь, что ваш рисунок настолько точен, насколько вы можете рисовать!
  4. В каждой из разных листов используйте указанные средства для визуализации рисунка с ПОЛНОЙ штриховкой.
  5. Когда все будет готово, СЛЕГКО сбрызните рисунок лаком для волос, чтобы «закрепить» уголь и пастель на бумаге.

Принадлежности: Предметы натюрморта, газета, цветные карандаши, черные и сжатые угольные палочки 4 / Pkg-White — мягкие ассорти и карандаши, коричневая оберточная бумага, набор мягкой пастели Reeves Assorted из 36 шт., Графитовые карандаши с полушестигранным рисунком 4 / Pkg-HB, 2B, 4B и 6B, черная угольная бумага, клеевые стержни, белая бумага для рисования 12 × 18 или 18 × 24 ″, набор «Пни и лепешки»

Если вы решите использовать этот урок или повторно опубликовать его (письменную информацию или фотографии), пожалуйста, свяжите его с моим блогом. Создавайте искусство с ME

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Натюрморт, рисунок мелком · Art Prof

Рисование цветного натюрморта — отличное упражнение для изучения основ рисования. В этом видео показаны методы создания натюрморта, основы теории цвета и техника рисования с использованием цветных карандашей Caran d’Ache Neocolor I.Вы узнаете, как выбирать объекты для натюрморта, использовать ткань на заднем фоне, стратегии создания динамических композиций и многое другое. Узнайте, как осветить натюрморт для создания теней, как создать эскизы карандашом и в цвете, а затем как построить много слоев карандашей Caran d’Ache, чтобы создать насыщенный и яркий законченный рисунок карандашом. Демо под руководством адъюнкт-профессора RISD Клары Лиу.

Видео прохождение

  • Преимущества создания натюрморта
  • Негативные взгляды на натюрморт
  • Натюрморт несложен
  • Голландский натюрморт Vanitas
  • Выберите объекты, которые хотите нарисовать
  • Покупка продуктов: поиск предметов
  • Искать объекты на открытом воздухе
  • Планируйте свои объекты наперед
  • Распространенные ошибки в натюрмортах
  • Объекты: форма, цвет, размер и т. д.
  • Насыщенность цвета
  • Дополнительные цветовые пары
  • Теплые и холодные цвета
  • Светлый и темный контраст
  • Фоновые ткани
  • Высота объектов в натюрмортах
  • Наслоение фонов
  • Компоновка: наложение, диагонали
  • Расположение мольберта
  • Видоискатели: композиция
  • Эскизы эскизов
  • Линейный эскиз желтой охрой
  • Первый слой цвета: блокировка
  • Наслоение цветов
  • Отделка: детали и контраст

Принадлежности

Запасные материалы

Некоторые ссылки на этой странице являются партнерскими ссылками Amazon, которые Art Prof получает от соответствующих покупок.Эти заработки помогают поддерживать Art Prof.

.

Связанные

  • Рисунок на доске

    Профессор Клара Лиу и приглашенный художник-преподаватель Сон Канг демонстрируют и объясняют все…

  • Wet Charcoal Drawing

    Art Профессор Клара Лиеу демонстрирует техники влажного рисования углем. Проф Лие показывает, как…

Натюрморты Сезанна

Оценка Уровень: 9–12

Связь с учебной программой: языковое искусство

Студенты будут просматривать видеоматериалы из реальной студии Поля Сезанна в Экс-ан-Провансе и сравнивать предметы, которые они видят, с его рисунками и картинами в коллекции Национальной галереи искусств.Выбирая и расставляя предметы по своему выбору, они завершат свой натюрморт акварельными красками и цветным карандашом. Наконец, они напишут эссе, поддерживая или обсуждая когда-то преобладающее мнение о том, что натюрморты являются наименее креативными в иерархии жанров.

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Натюрморт с яблоками и персиками , c.1905
холст, масло, 81 x 100,5 см (31 7/8 x 39 9/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, Дар Юджина и Агнес Э. Мейер

Материалы

  • SMART Board или компьютер с возможностью проецирования изображений из слайд-шоу
  • Вазы, посуда, миски, фрукты, цветы и другие натюрморты (учащиеся также могут захотеть принести предметы из дома)
  • Настольный или фиксирующий светильник для отражения света и тени
  • Ткани для драпировки стола и / или подвешивания за натюрмортами
  • Рисунок и цветные карандаши
  • Акварельная бумага или плотный картон
  • Акварель и кисти
  • Канцелярские товары

Разминка, вопрос

Есть ли что-нибудь необычное или неуместное на этой картине?

Фон

Поль Сезанн родился в 1839 году в Экс-ан-Провансе на юге Франции.Ко второй половине 19 века регион Прованс оставался далеким от индустриализации и авангардных тенденций в Париже, столице. Хотя Сезанн проводил много времени в Париже, изучая искусство и перенимая сломанную манеру живописи импрессионистов и более яркие цвета, он неоднократно возвращался в свой родной город, где находил предметы, которые хотел рисовать. В 1886 году, когда смерть отца оставила ему семью , бастид (загородное поместье), Жас-де-Буффан, Сезанн навсегда переехал в Прованс (хотя он держал парижскую студию и останавливался там надолго).

На протяжении своей карьеры Сезанн исследовал удивительный диапазон предметов: пейзаж, портреты, фигурные сцены и натюрморты. Из всех жанров искусствоведы и знатоки веками считали натюрморт наименее творческим. Однако натюрморты Сезанна — с их оливковыми банками, лимонами и яркими набивными хлопчатобумажными тканями — вызывают ощущение места. В натюрмортах за натюрмортами он исследовал соответствия между объектами, ища гармонию и баланс в форме и цвете.Ничто не кажется случайным, и ничто не было случайным: Сезанн постоянно преобразовывал эти объекты из своей студии в различные комбинации и композиции, играя с разных точек зрения.

Помимо небольших скульптур, предметов домашнего обихода и мебели, Сезанна также привлекали фрукты, которые часто появляются на его картинах только что собранными. Он признался другу, что «они [фрукты] любят делать свои портреты … Они источают свое послание своим ароматом. Они достигают вас всеми своими запахами и рассказывают вам о полях, которые они оставили, о дожде, который вызвал они растут, рассветы, на которые они смотрели.Когда я обрисовываю нежными мазками краски кожу прекрасного персика или печальное старое яблоко, я мельком улавливаю отражения, которыми они обмениваются. . . та же любовь к солнцу, то же воспоминание о росе, свежесть. » Сезанн скатился со стола Сезанна, но, создавая свои натюрморты, Сезанн хотел продемонстрировать сами объекты и наклонял самолет к зрителю, чтобы мы могли лучше рассмотреть.

Практическое руководство

Посмотрите короткометражный фильм Натюрморты Сезанна в его студии (ниже) и попросите учащихся сделать быстрые наброски пяти предметов, которые они видят. Возможно, потребуется повторить фильм несколько раз.

Фильм: Натюрморты Сезанна в его мастерской

Далее представляем слайд-шоу Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее (внизу). Студентам следует рассмотреть следующие вопросы:

  • Узнаете ли вы какие-либо объекты, которые вы зарисовали на пленке студии Сезанна? Если да, изменил ли художник что-нибудь или это точные изображения?
  • Как Сезанн различает разные текстуры? Какие цвета он использует в тенях?
  • Согласно иерархии жанров, сформулированной в Италии XVI века, историческая живопись (включая повествовательные религиозные и аллегорические сюжеты) была наиболее уважаемой гнэр, за ней следовали портрет, жанр (сцены повседневной жизни), пейзаж и животные.Картина-натюрморт была в конце списка, так как считалось, что она просто копирует неодушевленные предметы. Вы согласны или не согласны с этим утверждением? Приведите примеры из работ Сезанна, подтверждающие ваш аргумент.

Слайд-шоу: Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее

предыдущие слайды Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Альбом для рисунков Сезанна , ок.1877/1900
альбом для рисования с 71 рисунком, выполненным графитом, пером, коричневыми чернилами и акварелью; альбом для рисования содержит 46 листов, некоторые из которых пустые; конечные документы, лицевая сторона первой страницы и половина оборотной стороны последней страницы использовались для примечаний, списков и арифметических рисунков; черновик письма критику Октаву Мирбо находится на странице II (лицевая сторона)
размер страницы: 15,2 x 23,7 см (6 x 9 5/16 дюйма)
Chappuis 1973, no. 1149, Государственная и др.
Национальная художественная галерея, Собрание г.и г-жа Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной галереи искусств

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Стул и комод , 1880/1883
графит на плетеной бумаге, 15,2 x 23,7 см (6 x 9 5/16 дюйма)
Chappuis 1973, no.546
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной художественной галереи

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Керосиновая лампа , 1878/1881
графит на плетеной бумаге, 23,7 x 15,2 см (9 5/16 x 6 дюймов.)
Chappuis 1973, вып. 343
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной галереи Ар. t

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Пионы , 1890/1893
графит на плетеной бумаге, 23.7 x 15,2 см (9 5/16 x 6 дюймов)
Chappuis 1973, no. 1023
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной художественной галереи

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Исследования, включая соломенную шляпу , 1895/1898
графит на плетеной бумаге, 15.2 x 23,7 см (6 x 9 5/16 дюйма)
Chappuis 1973, no. 1141
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон, в честь 50-летия Национальной художественной галереи

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Умывальник и флакончик с ароматом [лицевая сторона] , 1877/1881
графит, 12.5 x 21,8 см (4 15/16 x 8 9/16 дюйма)
Chappuis 1973, no. 535
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Розы в бутылке [лицевая сторона] , 1900/1904
акварель поверх графита на плетеной бумаге, 43.6 x 31 см (17 3/16 x 12 3/16 дюйма)
Rewald 1983, no. 550
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Три груши , 1878/1879
холст, масло, 20 x 25,7 см (7 7/8 x 10 1/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, Коллекция Мистер.и миссис Пол Меллон

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Бутылка мяты перечной , 1893/1895
холст, масло, 65,9 x 82,1 см (25 15/16 x 32 5/16 дюйма)
Национальная галерея искусств, Честер Коллекция Дейла

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Натюрморт с яблоками и персиками , c.1905
холст, масло, 81 x 100,5 см (31 7/8 x 39 9/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, дар Юджина и Агнес Э. Мейер

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Ваза с цветами , 1900/1903
холст, масло, 101 x 81,9 см (39 3/4 x 32 1/4 дюйма)
Национальная художественная галерея, подарок Юджина и Агнес Э.Мейер

Натюрморты Сезанна в Национальной художественной галерее Уроки и занятия

Поль Сезанн
Френч, 1839–1906
Натюрморт с кувшином для молока и фруктами , c. 1900
холст, масло, 45,8 x 54,9 см (18 1/16 x 21 5/8 дюйма) Национальная художественная галерея, дар Фонда У. Аверелла Гарримана памяти Мари Н. Гарриман

следующие слайды

Деятельность

Используя свои наблюдения за тем, как Сезанн переводил предметы из своей провансальской студии в картины, студенты теперь создадут свои собственные натюрморты:

  1. Ученики выберут как минимум три предмета из класса или принесут из дома, а затем расставят их в приятную композицию.Возможно, они захотят использовать видоискатель, чтобы помочь в этом процессе. Им также следует подумать, где эти предметы будут размещены: на столе, стуле, на полу или где-то еще? Хотели бы они задрапировать ткань под натюрморт или за ним? Где их источник света? Они могут захотеть переместить свои предметы в разные части класса или иметь личные лампы, чтобы отбрасывать блики и тени. Напомните им, что они будут не только изображать предметы в своем натюрморте, но также должны учитывать его окружение.
  2. Ученики будут рисовать карандашом контуры своего натюрморта, превращая предметы в геометрические формы. Они могут захотеть переставить некоторые из своих объектов, чтобы создать композицию, которая должна заполнить их бумагу.
  3. Студенты будут использовать акварельные краски для заливки цветных блоков. Прищурив глаза, они смогут увидеть самые темные и самые светлые области, а также различить, где на них выступают определенные цвета.
  4. Когда картина будет завершена, им следует положить ее на вешалку, чтобы она высохла.
  5. На следующем занятии, используя цветные карандаши, они добавят больше деталей в свое произведение искусства: узоры на ткани, мотивы на вазах, текстуры на фруктах и ​​т. Д.

Добавочный номер

Теперь, когда студенты собрали и создали свои собственные натюрморты, студенты напишут эссе, в котором обсуждают достоинства натюрморта как художественного жанра, включая и обсуждая работы натюрмортов других художников в поддержку своих аргументов .

  • Опишите свой выбор и решения при выборе предметов, которые вы использовали в своем натюрморт: Почему вы выбрали эти предметы вместо других?
  • Опишите ваше расположение этих объектов: Вы хотели, чтобы одни объекты рядом с другими отображали связь? Или для создания более приятной композиции?
  • Опишите стиль, в котором вы рисовали и рисовали свой натюрморт: вы рисовали именно то, что видели, или вы меняли вещи? Если вы что-то изменили, что это было и почему вы сделали это изменение?
  • Есть ли примеры натюрморта, которые вы бы сочли замечательными? Какие характеристики этих картин заставляют вас считать их выдающимися по сравнению с другими натюрмортами?
  • Считаете ли вы, что процесс в целом дал вам выбор, или вы просто копировали то, что, по вашему мнению, было натюрморт, и как он должен выглядеть? Были бы у вас такие же варианты, если бы вы изображали человека или пейзаж?
  • Как вы думаете, должна быть иерархия жанров? Это служит какой-то цели или в этом нет необходимости? Почему? Как ваш опыт рисования натюрморта повлиял на ваше мнение?

ВА: CN10.1.HSIII Объединить знания о социальной, культурной, исторической и личной жизни с художественными подходами для создания значимых произведений искусства или дизайна

VA: Cn11.1.HSIII Оценить влияние художника или группы художников на убеждения, ценности и поведение общества

VA: Cr2.1.HSII Через эксперименты, практику и настойчивость продемонстрировать приобретение навыков и знаний в выбранном виде искусства

VA: Cr3.1.HSIII Размышлять, повторно привлекать, пересматривать и улучшать произведения искусства или дизайна с учетом соответствующих традиционных и современных критериев, а также личного художественного видения

ВА: Re7.1. HSII Распознавать и описывать личные эстетические и чуткие реакции на мир природы и сконструированную среду

VA: Re8.1.HSIII Анализировать различные интерпретации произведения искусства или собрания произведений, чтобы выбрать и защитить правдоподобный критический анализ

VA: Re9.1.HSII Определение релевантности критериев, используемых другими для оценки произведения искусства или собрания произведений

Натюрморт в цветном карандаше с Барбарой Зильберт

Рисование натюрморта цветным карандашом
с Барбарой Силберт

1.НАСТРОЙТЕ СВОЙ НАТЮРМОРТ (ТАК КАК ПОСЛЕДНЯЯ СЕССИЯ)

Положите предметы на скатерть, найдите другую ткань, чтобы подпереть ее, и прикрепите липкой лентой к стене или большой доске.

НАРИСИТЕ натюрморт заново, как раньше, но на гладкой бумаге, такой как Bristol, или на цветном блокноте карандаша. Используйте мед. синий для рисования (лучше всего Prismacolor)

Примечание: не закрашивайте карандашный рисунок цветными карандашами — это не сработает.

2. ОТТЕНКИ

Начните с легкого затенения синей ткани, используя сторону вашего заостренного цветного карандаша, и постарайтесь получить ровный тон.Затем добавьте средне-синие и полуночно-синие тени.

Начните растушевывать груши, используя светлый коралл для бликов, оставив немного белого на бумаге. Затем используйте красно-оранжевый цвет для средних тонов и добавьте немного темно-умбры (коричневого) к красному для левой стороны, которая находится в тени.

3. ЦВЕТ

Поместите стебли желто-зеленым цветом, обращая внимание на светлую сторону стебля справа, и сделайте немного темнее сверху и слева.

Для потускневшей медной чаши используйте светло-голубой цвет внутри, обращая внимание на то, как он становится темнее внутри справа.Добавьте немного оранжевого, где указано, затем темно-серого вокруг него и мягко наложите карандашом один цвет на другой. Цветной карандаш нельзя растушевывать пальцем или кусочком бумаги. Не забудьте оставить белые блики там, где вы их видите.

4. ФОН И ТЕНЬ

Завершите темный фон самым темным синим, добавив только немного черного и, возможно, еще немного темно-красного.

Не забудьте тени под чашей и груши, и обратите внимание, как красиво смотрятся груши на темном фоне!

Happy Drawing, Барбара

_______________________

О Барбаре Силберт:

Работа Барбары Силберт была отмечена более чем 50 наградами на различных площадках.Она преподавала пастель в Художественном музее округа Нассау, а в настоящее время преподает в Гильдии художников и школе общественного образования Грейт-Нек в Камберленде. Силберт обучал взрослых, детей, подростков и пожилых людей на местном уровне в течение последних 15 лет.

«Передавать то, что я узнал, доставляет мне величайшее удовольствие».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *