Уроки портретного рисования карандашом. Секреты рисования портрета по фотографии
Роды
Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии.Иногда портрет рисуют во весь рост. Часто бывает, что ребенок хочет нарисовать чей-то портрет. Своего родственника или друга, например. Но необходимо иметь какие-то навыки рисования портрета, иначе выйдет коряво и неправильно. Мы уже учили вас, как рисовать портрет вашей мамы в общих чертах. Сейчас здесь мы поучимся рисовать портрет девушки поэтапно карандашом. Точно также, следуя нашим подсказкам можно рисовать чей угодно портрет. Принципы рисования одинаковы. Итак, за дело!
Этап 1. Расчертим лист бумаги на четыре одинаковых квадрата. Для этого лист бумаги делим на одинаковые отрезки сверху, снизу и с боков и соединяем точки между собой двумя пересекающимися под прямым углом прямыми. Получилось четыре квадрата. В них мы и будем рисовать части портрета.
Этап 2. Затем левый верхний квадрат делим еще одним отрезком на два одинаковых прямоугольника.
Этап 3. В двух нижних квадратах отталкиваясь от нижней срединной точки рисуем вверх контуры лица: влево и вправо. Эти линии должны быть совершенно симметричны друг другу. Они идут по нижнему левому и нижнему правому квадратам и пересекают срединную линию. Получается овал — нижняя часть лица — подбородок и щеки.
Этап 4. Теперь обозначим двумя прямыми чертами линию носа. А также начинаем оформлять прическу. Рисуем волосы в верхней части головы. Справа делаем пробор, от которого аккуратными волнами волосы ложатся на виски и спадают на щеки почти до линии шеи. Волосы рисуем волнистыми линиями.
Этап 6. Под бровями покажем миндалевидные вытянутые глаза. Рисуем верхнее и нижнее веки. Внизу между ноздрями показываем кончик носа. Он в виде небольших черточек.
Этап 7. На верхнем и нижнем веках рисуем частые, загнутые вверх и вниз реснички. Между веками показываем сами глазные яблоки со зрачками. В зрачках обязательно сделайте отблески света.
Этап 8. Под носом двумя маленькими черточками покажем небольшую выемку, которая доходит до рта. Рот рисуем между вспомогательными прямыми. Вначале верхнюю губу, затем нижнюю губу. Между ними проводим линию. Ротик довольно пухленький, красивый. Обратите внимание, что здесь же мы еще отметили под прядями волос с боков лица выглядывают кончики ушей.
Этап 9. Так в целом должен выглядеть черно-белый вариант портрета. В данном случае, портрета молодой девушки. Еще раз внимательно посмотрите, все ли вспомогательные линии вы стерли и оставили лишь необходимые линии самого портрета. Должно получиться симметричное лицо относительно этих самых вспомогательных линий.
Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.
Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.
Что такое портрет?
Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:
- «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
- «Портрет — это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».
Портрет — один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.
Зачем изучать пропорции
Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.
Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.
Идеальные пропорции
В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.
Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.
Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:
- BC = CE = EF.
- AD = DF.
- OR = KL = PK.
Форма лица
Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.
Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.
Округлые формы лиц
Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.
Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.
Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.
Угловатые формы лиц
Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.
Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц — высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.
Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.
Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.
Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы — самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.
Правильное построение лица
Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.
Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.
Очертания лица
Для начала рисуем круг — это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.
Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.
Глаза и брови
У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей — каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.
Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.
Нос и губы
Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.
Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней — нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.
Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.
Рисование человеческого лица – одна из самых сложных для выполнения задач. Очень трудно соблюсти правильно все пропорции. Но, используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый.
Перед тем как приступать к работе над портретом, рекомендуется подготовить все необходимое:
Лист бумаги;
— простой карандаш.
Когда все нужное приготовлено, можно приступать к рисованию:
1. Начертите на листе бумаги вертикальную линию, разделив его на две равные части. Затем нарисуйте очертания головы, которая по своей форме напоминает перевернутое яйцо. Учтите, что самая широкая часть лица – это область лба, а не щек;
2. Разделите овал на четыре равные части, прочертив горизонтальную линию, как это показано на рисунке;
4. Ширина отрезка равна размерам одного глаза. На втором и четвертком отрезке наметьте очертания глаз. Отметьте то место на лице, где будет располагаться кончик носа. Как правило, кончик носа находится на расстоянии, равном одному с половиной глазу от центра овала. Ширина носа внизу равна длине глаза;
6. Наметьте расположение рта. От кончика носа отступите расстояние, равное половине длины глаза – на этом месте будет начинаться верхняя губа. Ширина рта также равна половине длины глаза, а ширина верхней губы составляет примерно треть от всей ширины рта. Уголки рта расположены под зрачками глаз, как это показано на рисунке;
8. Теперь необходимо проверить правильность овала лица. Расстояние от нижней линии рта до кончика подбородка должно быть равно длине одного глаза. Расстояние от уголков рта до боковых сторон подбородка также должно быть равно длине глаза;
9. Расстояние от подбородка до середины глаза должно быть равно расстоянию от макушки до середины глаза. Расстояние от подбородка до кончика носа должно быть равно расстоянию от кончика носа до середины глаза. На таком же расстоянии располагается окончание лба и линия роста волос. В соответствии с этими параметрами откорректируете овал лица и сотрите лишние карандашные линии;
10.
13. Нарисуйте зрачки. Помните, что при ярком свете зрачки сужаются, а в темноте, напротив, расширяются. Не забывайте, что на зрачке должен быть небольшой блик. Легкими штрихами обозначьте волосы;
15. Легкими движениями начните штриховать правую сторону лица. В данном случае свет падает на лицо слева, значит, правая его сторона будет немного более затемнена, чем левая. Не стоит обводить карандашом какие-либо части лица, лучше обозначить их очертания штрихами;
17. Левую сторону лица штрихуйте менее интенсивно, так как именно на нее падает свет. Легкими штрихами начните изображать волосы. Помните, что волосы отбрасывают на лицо тень;
Портрет полностью готов. При желании лицо человека можно нарисовать любыми красками, а также ручкой, пастелью или же цветными карандашами. Рисуя портрет с натуры или же по фотографии, помните о том, что у каждого человека могут быть свои анатомические особенности строения лица. Например, у него могут быть близко посажены глаза. Поэтому при рисовании людей, чтобы добиться внешнего сходства, нужно не только следовать общим правилам, но и быть предельно внимательным к деталям.
Для того, чтобы освоить портрет, нам нужна бумага, карандашик и на крайний случай – на очень крайний – ластик. Его мы используем лишь тогда, когда поймем, что карандашом рисунку мы уже никак не сможем помочь. Затем изолируемся от общества – просим окружающих вам не мешать – и торжественно приступаем учиться рисовать портрет карандашом .
Чтобы было удобнее правильно понимать и выполнять рисунок, лучше придерживаться своеобразной «инструкции по использованию ».
Для начала нужно сделать подробный осмотр нашего предмета рисования – , то есть. Нужно очень тщательно рассмотреть все, и продумать форму… А лучше – сделать пару набросков, чтобы было удобнее увидеть конструктивную форму.
Было бы весьма хорошо прорисовать саму натуру в разных положениях, с разными поворотами и ракурсами. Можно также легонько поводить по предмету рисования карандашиком, чтоб ощутить то, как именно устроена форма.
Теперь не менее важная часть в портрете – это ваше место работы . Его нужно подбирать с учетом удобного и приемлемого обзора натуры. Для начала, лучше чтоб сама натура находилась в спокойном состоянии – то есть никаких сильных и необычных ракурсов.
Компоновка композиции
Теперь нужно скомпоновать всю композицию на бумаге. В этом пункте наш работает в усиленном режиме, ведь нам нужно будет найти места для отдельных частей композиции – для головы, и туловища .
Перепроверяем основные объемы, обнаруживаем повороты и главные, базовые оси построения. Теперь нам нужно выстроить форму: сначала все вместе, потом все по очереди и затем снова все вместе.
При каждом изменении или дополнении рисунка, нужно помнить и о перспективном соотношении, пропорциональности форм и соответствии этих форм друг другу. То есть, нужно следить за тем, чтоб все было гармонично.
Теперь нам нужно выделить извечное противостояние – иными словами, нам нужно разделить свет и тень. Для этого используется аккуратная неспешная .
Моделирование формы портрета
Следующий шаг – моделирование формы с учетом того, что у нас уже есть: ложащейся светотени и пространственного видения . В процессе моделирования разных мелочей важно помнить, что эта мелочь является частью всего, а, значит, должно гармонично в это «все» вписываться.
В результате у вас должно выйти нечто вот такое
Как и у любого ученика, у вас обнаружатся ошибки – не сомневайтесь, но и не расстраивайтесь. Сейчас приступим к их разбору, а, соответственно, и к исправлению.
Итак, одна из самых распространенных ошибок, вернее даже эффектов – это то, что работа сильно темная, перечерчена. Второй же эффект – воздушные формы, они как бы ватные, не похожие на настоящие. Такой рисунок еще называют чугунным. Все дело в нарушении пропорций. Ну, к тому же, могут быть чрезмерно выражены и линии построения.
Причинами таких дефектов могут послужить проблемы художника со светотенью . Вернее даже, со светотенью на объемах. Ведь он пытается передать правильно объем головы, но ему никак не удается отделять частное от общего, то есть наложить тень не только по всему рисунку, но и по отдельным частям так, чтобы выглядело это приемлемо.
Может быть, также ошибка в том, что человек, который пытается нарисовать портрет, никак не может связать отдельные детальки в общую картинку и рисунок выглядит… будто порванным. Рисовальщик пытается с помощью штриховки «затереть» эту оплошность.
Иными словами, рисовальщику стоит еще раз проработать рисование деталей.
Если вышеперечисленные эффекты имеют место на вашем рисунке, то приступим к методам избежания подобного. В случае, если во время передачи формы штриховкой, вы чувствуете, что что-то не так – немедленно отложите работу над тональностью и еще раз внимательней рассмотрите объем головы. Можете легонько пройтись карандашом по форме, отметить с точностью любую деталь, наклоны, повороты, отступы и прочее. Благодаря этому, вы сможете ощутить и взаимосвязь всех участков между собой .
Более того, включаем наше логическое мышление – не опять, а снова — и рассматриваем эти самые детали головы, то есть то, где начинается и заканчивается, почему так, а не иначе. К тому же, с помощью этого анализа, вы сможете еще распределить свет и тень, а также положение в перспективе (какой предмет активный – ближе, а какой нет) .
С этой проблемой разобрались. Далее по-обратному отсчету: если вы, начав разбираться с конструктивной формой и объемом, вдруг и внезапно ощутили дискомфорт (внезапное желание чихнуть, сходить в туалет или выпить воды не считается) , то выбираем один из следующих вариантов действий.
Пробуем мысленно взглядом разделить предмет рисования (голову в нашем случае) по изгибам формы на плоскости. Таким образом будет легче смоделировать объем.
Прорисовка деталей
Стараемся понять суть формы: как именно она устроена. Затем строим объем с помощью всяких условных плоскостей или же конструктивных линий (если вы все смешаете – не страшно) .
Опять таки, выйти должно не менее хорошо, чем на рисунке:
Еще ниже приведен другой рисунок, который слегка перечерчен, но на нем гораздо удобней рассматривать, как пример, работу над объемом головы, тоном и деталями.
Очень сложно поставить в предназначенных для них ямках – обычно они выходят или плоскими, или выпученными, как у лягушки.
Так вот, при рисовании глаз нужно помнить об их конструкции – о том, что у них есть объемное глазное яблоко, нижние и верхние веки, надбровные дуги, имеющие свойство отбрасывать тень на глаза.
Также не легко распределить светотень на волосах: к примеру, верхняя часть волос осветлена, в то время как височная часть скрывается полутенью. Волосы на височной линии прорабатываются особенно четко , ведь именно там голова переходит в затылочную часть – этим мы показываем объемность волос.
Очень важно удачно совершить поиск пропорций объемов – как общего, так и по отдельности, деталей, взаимную пропорциональность этих деталей. То, что пропорциональность не найдена или искажена, вы поймете, если в нарисованном портрете не сможете узнать вашу натуру
Снова повторюсь: , потому не гнушайтесь потрудиться сначала над ними. Самое важное в – это основные пропорции, объем, всякие плоскости и конструктивные точки.
Можете ловить объем головы заинтересовавшего вас прохожего (или прохожей 😉 ), любимого актера или просто человечка из рекламы (нет, ну а что? хороший способ превратить долгие минуты рекламной паузы в интересное и полезное занятие ).
Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид — мужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.
Инструменты и материалы:
- Белый лист бумаги.
- Простой карандаш.
- Ластик.
Этапы работы:
Фото 1. Простым карандашом наметим высоту и ширину лица мужчины. У каждого человека размер отличается, но средняя высота больше ширины в полтора раза. На это и стоит ориентироваться:
Фото 2. Портрет рисуем в анфас, поэтому задача немного упрощается. Правую и левую стороны делаем симметричными. Прорисуем закругленную лобную часть, а сверху наметим скулы и подбородок:
Фото 3. На верхней части лица проведем косую линию по которой позже расположим волосы. По бокам отступаем небольшое расстояние и фиксируем его (для ушей). Над лобной частью нарисуем изогнутую линию, чтобы определить высоту волос:
Фото 4. Через все лицо проведем осевую линию. Не секрет, что она помогает при построении черт лица сделать из более ровными. Чтобы найти расположение глаз, нужно поделить всю высоту головы пополам, что мы и сделали проведя горизонтальную линию. Теперь добавим высоту носа. Он находится чуть выше середины линий глаз и подбородка:
Фото 5. Далее прорисуем ширину рта. От крайних уголков носа проведем линии, расширяющихся к низу. А от подбородка проведем параллельные линии. Эти четыре линии пересекаются примерно на середине между носом и подбородком:
Фото 6. Прорисуем нос, определяя его ширину. Добавляем уши. Они сверху будут немого прикрыть волосами:
Фото 7. У нашего мужчины будут широкие брови. Пока наметим их ширину с помощью линии. Не спешим прорабатывать их детали. Прорисуем форму волос и нижнюю часть лица, смягчая линии:
Фото 8. Теперь можем добавить глаза. Здесь важно не перетемнить, поэтому линии делаем легкими. Штрихуем брови и прорисуем нос:
Фото 9. Перейдем к губам. Их делаем среднего размера с заостренными краями. Подбородок делаем округлым:
Фото 10. На этом этапе наметим место размещения щетины около носа:
Фото 11. Выделяем простым карандашом основные черты лица: контур, глаза, нос:
Фото 12. Начинаем штриховать лицо. Сначала нужно прорисовать края лица:
Фото 13. Теперь проложим штрихи на обеих сторонах носа, верхней губе и внутренней части глаз:
Фото 14. Благодаря бОльшему нажиму на карандаш, выделим глаза и брови:
Фото 15. Прорисуем тень на скулах, бороде и волосах:
Фото 16. Продолжаем усиливать насыщенность теней и прорабатывать детали:
Фото 17. Снизу прорисуем простыми линиями шею, плечи и одежду парня. Контраст лица усиливаем, выделяя скулы, рот и глаза:
Портреты. Полное погружение
Онлайн-курс
- Курс-бестселлер, на котором учимся с нуля рисовать портреты на уровне фотографии. Улавливаем и передаем эмоции, осваиваем авторскую технику штриховки, работаем с объемом, светотенью — и… оживляем портрет!
Записаться на курс
Карандаш и портрет — просто
созданы друг для другаЕсли вы всегда с замиранием сердца смотрели на фотореалистичные портреты и думали, что никогда так не сможете – этот онлайн-курс для вас!
Искусство портрета – вершина для любого художника. Поскольку мало сохранить пропорции и точность деталей, важно уловить кое-что другое: особенности мимики, настроение, эмоции – и перенести на это бумагу.
Тысячи моих учеников уже доказали, что это реально всего за пару месяцев. Вы научитесь изображать эмоции и окружение человека, передавать текстуры тканей и аксессуаров одним только простым карандашом. А после курса сможете рисовать портрет с любых фотографий и даже с натуры!
Егор Матита
Основатель школы рисования Matita
22 000 учеников по всему миру
Создатель авторской техники художественной фотореалистичной штриховки
Создатель собственного шоу о рисовании «Заштрихуй» на Youtube
Автор книги «Портреты карандашом. Техники достижения фотореализма»
Результат учеников на курсеДО
ПОСЛЕ
ДО
ПОСЛЕ
ДО
ПОСЛЕ
ДО
ПОСЛЕ
ДО
ПОСЛЕ
ДО
ПОСЛЕ
ДО
ПОСЛЕ
ДО
ПОСЛЕ
Работа ученицы Алины Пятыгиной
Работа ученицы Любови Вокуевой
Работа ученицы Анны Михайловой
Работа ученицы Елены Тищенко
Работа ученицы Светланы Пахомовой
Работа ученицы Светланы Земской
Работа ученицы Виктории Голда
Работа ученицы Татьяны Чазовой
Программа курса
Общее построение
лица и пропорции
- Изучение общего построения головы и лица.
- Делаем наброски.
- Закрепляем теоретические знания.
Детский портрет
- Изучаем особенности размеров и пропорций детского лица.
- Рисуем полноценный реалистичный портрет ребенка.
Портрет в очках
- Изучаем рисование портретов на примере изображений лиц в очках.
- Показываем как рисовать взгляд сквозь линзы, изображение стекла.
- Выполняем 3 портрета.
Типы волос
- Рисуем разную текстуру, форму и цвет волос.
- Осваиваем правила штриховки волос у человека.
Портреты разных рас
- Изучаем особенности человеческих рас на примере трех портретов.
- Делаем фотореалистичный портрет Уилла Смита.
- Продолжаем тренироваться в построение лица.
Аксессуары в портретах
- Рисуем мелкие детали аксессуаров, часто встречаемых в портретах — бусы, заколки, серьги, воротник, бантик.
- Работаем над разными текстурами украшений.
- Тренируемся в рисовании складок на одежде.
Эмоции в портрете
- Передача различных эмоций на лице человека.
- Работа с мимикой
Портрет с зажмуренными глазами
- Техника выполнения реалистичных морщин.
- Как с помощью карандаша состарить человека.
- Рисуем портрет легендарного Клинта Иствуда.
Портрет по светлой фотографии
- Как рисовать портреты с любительских засветленных фотографий.
- На примере портрета Мерилин Монро и Анджелины Джоли.
- Частый случай из практики рисования портретов с фото на заказ.
Для кого этот курс?
Курс подойдет художникам с любым уровнем подготовки. Начинающие и те, для кого это будут первые в жизни рисунки, достигнут явного фотореализма и смогут рисовать портреты самостоятельно.
Опытные художники ускорят процесс рисования за счёт авторской штриховки, потренируются на портретах разной сложности (возрастной, эмоциональный, детский, темнокожий, засвеченный) и повысят уровень фотореализма.
Выбрать
формат обучения- 48 основных уроков
- Домашние задания
- Доступ к материалам — 6 месяцев
- 48 основных уроков
- Домашние задания
- Проверка домашних заданий куратором
- Доступ к материалам — 12 месяцев
- Закрытый чат
- Сертификат об окончании
Дополнительно:
- Урок по рисованию мужского портрета с натуры
- Урок по рисованию женского портрета — быстрые зарисовки. Скетчинг
- 48 основных уроков
- Домашние задания
- Проверка домашних заданий куратором
- Доступ к материалам — бессрочно
- Закрытый чат
- Сертификат об окончании
Дополнительно:
- Урок по рисованию мужского портрета с натуры
- Урок по рисованию женского портрета — быстрые зарисовки. Скетчинг
- Закрытый клуб Matita — 3 месяца
- Интенсив «Дело жизни»
- Индивидуальная консультация Егора Матита (1 час)
Референсы
на курсеКакие
материалы понадобятсяна курсе?
Простой карандаш 6-7B (Koh-i-Noor)
Плотная бумага А4 (Госзнак)
Клячка (Faber Castell)
Отзывы наших учеников
Проко — Основы рисования портрета
Описание
Стан Прокопенко показывает эффективный подход к рисованию портрета с любого ракурса. Затем изучите анатомию глаз, носа, губ и ушей. Информация представлена в занимательной форме, чтобы вы были заинтересованы и хотели пересмотреть уроки. Включает в себя 2 полнометражных демонстрации в реальном времени того, как снимать портрет от начала до конца. У вас также будет доступ к вращающимся 3D-моделям, которые вы можете использовать для практики и обучения. Мини-уроки в курсе такие же, как и в бесплатных версиях, не расширенные.
Вот несколько образцов моей работы. Законченный портрет является одной из двух озвученных демонстраций в курсе 🙂
Чему вы научитесь
1Метод Лумиса
Узнайте, как использовать метод Лумиса для построения трехмерных форм головы. Это позволяет вам рисовать голову под любым углом из вашего воображения или из жизни.
2Eyes
Изучите анатомию и пошагово научитесь рисовать реалистичные глаза. Возможность рисовать реалистичные глаза оживляет ваши портреты.
3Нос
Научитесь рисовать нос, разбивая его на большую и малую плоскости. Это поможет вам заштриховать формы и сделать так, чтобы нос выделялся на странице.
4Lips
Придайте вашим портретам сочные губы, начав с 5 мягких подушечек, а затем визуализируя трехмерные формы с помощью тона.
5Ears
Узнайте, как управлять сложностью уха с помощью «Y?» метод. Вы также изучите «картирование теней», чтобы создавать светлые и темные узоры теней.
6Волосы
Большинство людей неправильно относятся к прическам. В этом курсе вы научитесь придавать волосам объем в своих рисунках. Больше никаких волос-спагетти!
Премиум-преимущества
Задания
Разнообразные упражнения, которые помогут вам попрактиковаться в том, что вы узнали. Выполнив задания, вы можете опубликовать их в сообществе для получения отзывов и посмотреть, что публикуют другие учащиеся.
3D-модели
Некоторые уроки включают 3D-модели, которые вы можете просматривать прямо в браузере! Нет необходимости загружать какое-либо программное обеспечение. Они помогут вам учиться дальше, и они очень помогают при выполнении заданий.
Демонстрация заданий
Преподаватель включает демонстрации, которые показывают, как выполнять задание или как использовать информацию, полученную на уроках. Большинство из нас учатся визуально (мы же художники!), поэтому слушать объяснение недостаточно. Мы должны видеть это много раз.
Загрузки
Включает контент, который учащийся может загрузить на любое персональное устройство для просмотра в автономном режиме.
Субтитры на английском языке
Все видео, включенные в этот курс, снабжены субтитрами на английском языке, которые вы можете включить или отключить.
Субтитры на китайском языке
Все видео, включенные в этот курс, снабжены субтитрами на китайском языке, которые вы можете включить или отключить.
Гарантия возврата денег
Мы предлагаем возмещение без вопросов в течение 30 дней с момента покупки. Нашей целью всегда было создание счастливого, процветающего сообщества. Если вы не в восторге от продукта, мы не заинтересованы в том, чтобы заставлять вас его оставить.
Что говорят другие
Джеймс Герни — автор бестселлера «Динотопия»
Стэн Прокопенко создал одни из лучших онлайн-уроков по рисованию головы.
Маршалл Вандруфф
Думаю, ваши объяснения Эндрю Лумиса сделают его максимально довольным. Я впечатлен. Спасибо, что делаете их.
Richa Singh
Я сделала урок по глазам и теперь могу рисовать их лучше! Вы лучший учитель на свете!
Часто задаваемые вопросы
Нет, это единовременный платеж, и у вас есть постоянный доступ к видеороликам «Основы рисования портретов» и 3D-моделям. По сути, вы покупаете продукт. Это не подписка.
Ага! Каждое видео можно загрузить в виде файла mp4 с разрешением 720p. Пожалуйста, не делитесь видео. Каждая покупка помогает создавать такие видео в будущем.
Безусловно! Вы можете получить в подарок для кого-то.
Для каждого видео доступна загружаемая стенограмма, которую вы можете перевести на любой язык с помощью вашего любимого переводчика, такого как Google Translate.
Нет, сюда входят только уроки «Основы портретного рисования». Чтобы просмотреть список включенных уроков, прокрутите страницу вверх.
Рисование от А до Я: от набросков к портретам
Товары для творчества
RU
ПЕРЕЙТИ в онлайн-школу
Разблокируйте пошаговое руководство по рисованию карандашом с помощью онлайн-курса Art Shima School и бестселлера Amazon.
Это незаменимый помощник как для начинающих, так и для профессиональных художников. Учись и радуйся одновременно.ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ИНТЕРЕС
Начинающему художнику может показаться, что создать портрет невероятно сложно, тем более, что нарисовать реалистичный портрет может показаться невыполнимым. Однако, если следовать основополагающим правилам и, самое главное, понимать их суть, все становится намного проще. ART SHIMA SCHOOL создана для того, чтобы упростить и ускорить создание вашего любимого портрета.
Уникальный и проверенный метод #shima дает все необходимые упражнения для понимания основ освещения, теней, пропорций, анатомии, рисования глянцевых и матовых объектов, рисования драпировки, скетчинга, композиции портрета и многого другого. Чтобы узнать больше о курсах рисования и живописи, нажмите кнопку ниже или перейдите в онлайн-школу из верхнего меню.
Учебник «Карандашный портрет. Техника рисования от А до Я» состоит из трех основных направлений:
(в настоящее время доступно на русском языке. Скоро появится английская версия)
ЧАСТИ ПОРТРЕТА. Вы откроете для себя анатомию человека и узнаете о тонкостях рисования различных частей лица, головы и верхней части тела. Вам будет предоставлена подробная информация о том, как упорядочить рисунок и увидеть примеры по этапам.
ПРАКТИКА. «Практика делает совершенным», так что это основное направление. Здесь вы можете найти различные упражнения и правила для создания глубины ваших рисунков и совершенствования ваших мазков. Упражнения в этом разделе построены по возрастающей сложности и рассчитаны на разные уровни навыков. Новичок может начать с базовых упражнений, набраться уверенности и навыков, а затем перейти к созданию портрета.
ПОРТРЕТ. Освоив азы светотени и активно нарисовав наброски, пора приступать к созданию портрета. В этом разделе вы узнаете, как создавать различные типы портретов.
Анастасия Шимшилашвили использовала свой десятилетний опыт обучения художников для создания #shimamethod. Метод доступен каждому, независимо от опыта и возраста.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ВАШ ИНТЕРЕС
Отзывы
«Отличная книга. Все четко и понятно. Подходит для любого уровня подготовки. Автор потрясающий художник с большим опытом в искусстве, расскажет и покажет что и как. Покупайте. Не пожалеете !!»
— Николай М.
«Очень понравились пояснения по штриховке, разбору ошибок и направлению штриховки. Просто и доступно, с нужными практическими упражнениями.»
— Тигрица
«Один из лучших учебников по рисованию. Подробно расписано, наглядно показано. Очень удобный формат, легкая, что отличает ее от многих увесистых книг по рисованию. Книга освещает основные моменты для начинающих. Также для отработки теории — есть домашние задания».
— Екатеринаполи
«Наконец-то я нашла действительно понятную книгу для начинающих для самостоятельного изучения!»
— Сергеев В.
«Мне нравится канал Анастасии на YouTube, поэтому я был рад узнать, что она выпустила книгу. Подход Анастасии более академичен, в отличие от популярных скетчей, но не скучен. Возможно, это первый рисунок книга, которую я прочитала от начала до конца (еще не все освоила, но скоро). Написана доступно и без воды. Читать интересно и познавательно для новичка.»
— Катя М.
«Один из лучших уроков рисования, которые я когда-либо видела. Все очень грамотно и понятно изложено, без «воды»; все по делу, много очень полезных советов, которые мне очень помогли ; Ни в одной литературе по рисунку я их не встречал. Очень понравился язык и манера подачи материала, а также описание довольно редких техник: рисование соусом и работа темперой!»
— Татьяна Р.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ИНТЕРЕС
Причины
6 причин, почему Карандашный портрет — техника рисования от А до Я
— лучший учебник для вас:
Вы научитесь рисовать портреты самых разных людей — разного возраста, комплекции, прически и многого другого.
Вы научитесь придавать глубину своим рисункам и рисовать матовые и глянцевые объекты.