Нарисовать набросок: Наброски Карандашом для Начинающих (Как Делать?)

Содержание

Как правильно делать наброски

Если вы хотите научиться хорошо рисовать, без наброска не обойтись. И даже если вы уже научились рисовать, без наброска все равно не обойтись!

Читайте также:

  • Рисование углём
  • Советские красавицы

Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаге суть, а также научиться делать удачную композицию листа. Кроме того, набросок позволяет зафиксировать пришедшую в голову идею будущей картины, чтобы вернуться к ней позднее.

 

Наброски можно делать чем угодно, но начинать лучше с карандаша или пастели. Освоившись, вы сможете делать изящные зарисовки ручками и маркерами, тушью или вовсе в смешанной технике – выбор материалов довольно велик. Но даже если вы предпочитаете карандаш, помните: набросок не терпит многочисленных стираний и исправлений.

Если вам не нравится, что получилось – просто приступайте к новому, ведь ваша цель – тренировка, а не моментальный шедевр. Хотя через пару месяцев быстрые рисунки сами станут получаться все удачнее.

Начинать лучше с неживой или хотя бы малоподвижной натуры, потому что поначалу очень трудно «ухватить» позу движущегося объекта. А начинать рисовать движущиеся объекты и дорисовывать их по памяти можете приступать уже через неделю-другую.

Набросок нужно делать довольно быстро – не более 10-15 минут. Если же вы не располагаете натурой, и рисуете по фото, тут и вовсе нужно заканчивать через 2-3 минуты, успев лишь захватить позу или основные очертания, поскольку привычка тщательно срисовывать с фотографии сильно вредит начинающему художнику, не давая возможности научиться чувствовать объем изображаемых объектов.

Рисовать следует ежедневно и помногу: 15-40 набросков в неделю позволят вам в довольно короткие сроки продвинуться в рисунке и почувствовать себя более уверенно за большой работой.

А вообще – забудьте все правила, и просто смело рисуйте. Ведь главная задача наброска – именно научить вас смелости и свободе самовыражения!

 

начинающим


Читайте также

Русская лаковая миниатюра

Наверное, многие видели невероятно изящные, расписные, блестящие шкатулки, завораживающие виртуозностью изображения и ажурной миниатюрностью. На че…

Громкая слава или бесславный конец?..

Обычно имена авторов подделок неизвестны широкой публике, ведь если такой мошенник спрятался хорошо, то мы о нем никогда не узнаем, а если плохо &n. ..

Искусство душевнобольных

      «До того, как начинается работа над картиной, я не имею представления, что будет нарисовано. Духи говорят мне: „Не…

Как правильно использовать фото для живописи?

Хотя некоторые художники с неохотой признают тот факт, что используют в работе фотоснимки, поскольку считают это «нечестным», все же фо…

Городской пейзаж: история и развитие жанра

Городской пейзаж — это один из наиболее самобытных и увлекательных жанров живописи. Он немного выходит за привычные нам рамки такого понятия как «п…

Пиши как Моне! Изучаем технику мастера.

Моне писал по большей части маслом, но временами работал и пастелью, а также всегда имел при себе альбом для набросков. Он пользовался весьма огран…

Карандаши итальянские, свинцовые и серебряные

Если заглянуть вглубь истории, то мы увидим, что карандаш, который по сей день используется изобрел великий ученый Никола Конти в 1794 году. После…

Как создать хорошую композицию? Часть 1.

Хорошая композиция – для многих размытое понятие, но существует набор приемов, помогающих разобраться с этим вопросом. Изначально эти методы…

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса «Картина дня»

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.

Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Почему важно рисовать наброски?

Спрашиваем педагога, художника и скульптора — Александру Сухорукову. Небольшая статья о том, почему рисовать быстро и много полезно и даже необходимо!

Зачем рисовать наброски?

На курсе портрета для начинающих одним из первых заданий стоит рисование набросков. И тут же возникают сложности — ученики спрашивают — зачем, мы же ничего не умеем, не знанием построения черт лица. И в то же время всем интересно как научиться видеть пропорции, не выстраивая схему каждый раз. А научиться можно вот таким способом, постоянно много и быстро рисуя.

 

В классическом обучении рисунку есть три крупных составляющих:

1. Наброски и зарисовки.  

2.

Длительный рисунок

3. Рисунок по памяти и воображению.

 

И каждый из пунктов очень важен. Многим кажется, что необходим только длительный рисунок. Модель сидит долго, можно внимательно рассмотреть все детали, много раз перерисовать, добиваясь идеального сходства. Все это — правильно, но, сосредотачиваясь только на длительном рисунке вы как бы «застреваете», возникает вымученность работ, излишняя осторожность и старательность. Уловить сходство сразу, без безконечных правок крайне сложно: пропорции «плавают».

Воспитывает глаз, все же, набросок. Не зря скетчи рисуют абсолютно все профессиональные художники — от скульпторов и иллюстраторов до аниматоров Диснея. Набросок помогает научиться верно видеть пропорции, чувствовать композицию листа.

Это как упражнения за станком, чтобы станцевать на сцене, нужно много тренироваться, так и здесь. Для легкого, мастерского рисунка, необходимо выполнять упражнения. Когда рисуете быстро, мозг не успевает начать анализировать, включаются чувства и ощущения, глаза учаться быть наблюдательнее, острее. Вы быстрее выделяете главное в натуре.

 

Когда рисуете быстро, мозг не успевает начать анализировать, включаются чувства и ощущения, глаза учатся быть наблюдательнее, острее.

Еще есть важный психологический момент — такое несколько стрессовое быстрое начало дает возможность не бояться листа, материала, стирать некогда, нужно действовать, рисовать. Внутренние зажимы уходят и с каждым разом наброски все лучше. Да, сначала не получится, это нормально.

Опять приведу пример с танцем, вы вдруг пришли заниматься балетом. Было бы странно, если бы через пол часа занятия вы бы побежали на сцену, обгоняя солистов Мариинского театра. Рисунок — это прикладное искусство и в первую очередь оно требует практики. Не ставьте завышенных целей, просто получайте удовольствие от самого процесса и все получится, скорее всего не с первого наброска и, возможно, не с десятого, но при должном старании — обязательно.

Здесь я хочу отметить необходимость и длительного рисунка, набросок и рисунок как бы помогают друг другу. После длительных рисунков в скетчах появляется большая проработанность, подробность, мастерство и знания. В наброске вы доводите до автоматизма свои умения рисовать, привнося в них больше спонтанности и постепенно уходя от схемы. Длительный рисунок становится более живым, местами интуитивным. Со временем схема, построение полностью уходит, вы знаете и понимаете этот этап настолько, что уже не нужно отображать его на листе. В Академии Художеств длительный рисунок всегда начинается с наброска, и если постоянно не тренироваться, то результат будет далек от совершенства.

В наброске вы доводите до автоматизма свои умения рисовать, привнося в них больше спонтанности и постепенно уходя от схемы. 

Со временем и опытом в наброске можно ставить все более сложные и интересные задачи:

1. Пропорции. Здесь могут быть абсолютно разные объекты — портрет, фигура, предметы, архитектуры и даже пейзаж.

 

2. Композиция. Создание гармоничного изображения в листе. Здесь я рекомендую не застревать в одном классическом формате, а готовить для себя абсолютно разные — квадратные, вытянутые, верикальные и горизонтальные. Это обогатит ваши работы и поможет нестандартно мыслить. А вообще тема композиции на листе — очень глубокая, ее необходимо рассматривать в отдельном ключе!

 

3. Эксперименты с материалом, а так же выразительными возможностями конкретного материала. Рисунок только линией, или линией и пятном, может, растереть или размыть. На рынке сейчас предоставлено огромное количество художественных материалов, важно выбрать свой. В котором вам особенно комфортно как художнику и который помогает полнее раскрыть ваши задачи.

 

4.Обучающий набросок. Здесь вы исследуете конкретно какой — либо момент — анатомию, перспективу и тд. Художник думает с карандашом в руке, рисунки — это отражение познания мира. Несколько философски, но это так!

 

5. Пожалуй самый сложный пункт, который вбирает в себя опыт всех предыдущих — создание образа. Здесь вы проявляете себе уже не как исследователь, а как создатель! Что я хочу передать в своем наброске, какие материалы, бумагу, формат выбрать. Такого типа наброски и зарисовки — это уже цельное произведение.

 

Пунктов и задач в скетчах может быть еще много — все зависит от целей конкретного художника. Постоянная работа с натуры, как длительный рисунок, так и наброски приводят к тому, что вы с легкостью можете рисовать по воображению и представлению, создавая что–то совсем свое.

Спасибо, что зашли 😉

Больше о работе с набросками, построении и том, как рисовать, а не срисовывать на

новом потоке курса Александры! 

Перейти на страницу курса

 

Цифровой рисунок и цифровой скетчинг

Живопись, рисование, фотомонтаж, наброски: все, что вам нравится больше всего, убедитесь, как легко добиться прогресса, работая на компьютере с графическим планшетом Intuos.

Возвышайте то, что вы создаете

Когда вы берете ручку, вы готовы творить. Нарисуйте или зарисуйте выбранный инструмент в ваших руках. Но что, если бы ваша ручка могла быть и кистью? И магазин, полный красок? И маркеры, карандаши, текстуры и аэрозольная краска — вы поняли. Графический планшет Intuos открывает другой мир, мир цифрового холста и путь к изучению чего-то нового.

Создан для искусства

С мышью сложно работать творчески; это как рисовать камнем. Но попробуйте перо, которое распознается вашим компьютером и вашим любимым программным обеспечением, которое имеет такой же отклик, как и ваши реальные инструменты. Графический планшет Intuos чувствителен к давлению; он отражает ваши мазки, вплоть до малейшего нюанса давления. Он распознает угол пера и его поворот. Меняйте подсказки, меняйте инструменты и меняйте цвета одним щелчком мыши. Intuos идеально подходит для людей с творческим складом ума.

Простота использования

Графические планшеты Wacom просты в настройке и использовании. Подключите его к USB-порту или подключитесь по беспроводной сети, установите программное обеспечение и вперед. Планшет работает со многими творческими программами, которые вы уже используете. Кроме того, он поставляется в комплекте с целым рядом программ, предназначенных для творчества, таких как Autodesk SketchBook Express и ArtRage

® Studio.

Покажи мне, с чего начать

Носок ноги в воде? Скорее всего, вы уже есть на deviantART, Pixiv или Weibo. Вы смотрите на работы других, задаете вопросы и изучаете техники. Intuos занимает здесь место, чтобы открыть новый мир. Воспринимайте Intuos как инвестиции в себя, как урок искусства, который длится вечно.

Рисовать комиксы? Вы легко набросаете свои идеи, а раскрашивание стало быстрее и точнее. Любите рисовать? Вдохните разнообразие кистей и нюансов цвета, основанных на чувствительном к давлению отклике пера. С графическим планшетом Wacom вы можете превратить обычные фотографии в выразительные впечатления. Вы не поверите своему новый уровень контроля.

Цифровой — самый щадящий носитель информации. Если вы допустили ошибку, легко ее изменить. Нет необходимости начинать сначала. Нет больше мятой бумаги и отходов продукта. Нажмите назад, устраните проблему и двигайтесь вперед. Простой.

Доступное, профессиональное качество

Wacom — эталон планшетов для творчества. Если вы заглянете в тысячи студий по всему миру, вы найдете наши ручки и планшеты повсюду. Есть продукт, который подходит и вам. Intuos предлагает доступные варианты.

Универсальное перо и планшет не уступают вашим реальным инструментам. Работа практически в любой среде. Захватите вдохновение. Делиться идеями. И делайте то, что вам нравится больше всего: творите.

Продукты Wacom для цифровых эскизов и рисунков

Выберите до 4 продуктов

Wacom MobileStudio Pro

Творческий перьевой компьютер со сверхвысоким разрешением, разработанный для творческих профессионалов.

Сравнивать

Ваком Синтик Про 16

Перьевой дисплей сверхвысокой четкости с поддержкой мультитач, разработанный для творческих профессионалов.

Сравнивать

Бумага Wacom Intuos Pro

Профессиональный графический планшет с дополнительными функциями преобразования бумаги в цифровой формат, доступный в размерах среднего и большого размера.

Сравнивать

Ваком Интуос Про

Профессиональный планшет с поддержкой мультитач, доступный в маленьком, среднем и большом размерах.

Сравнивать

Ваком Интуос

Перьевой планшет с просто отличным пером. Это не может быть проще.

Сравнивать

Бамбуковые чернила

Интеллектуальный стилус для письма, создания заметок и комментариев для Windows Ink.

Сравнивать

Бамбуковые чернила плюс

Интеллектуальный стилус для аннотирования, рисования и набросков для Windows Ink.

Сравнивать

Ваком Один

Креативный перьевой дисплей высокой четкости, разработанный для творческих любителей и визуальных мыслителей.

Сравнивать

Вернуться к началу

А + А

Рисование сегментов эскиза в контексте листа чертежа с использованием SOLIDWORKS API

Редактировать статью

В этом примере кода показано, как нарисовать диагональ ограничивающей рамки модели в виде чертежа с помощью SOLIDWORKS API.

Ограничительная рамка сборки

Система координат ограничивающей рамки извлекается из базовой модели вида чертежа. Координаты относятся к глобальной системе координат детали или вида чертежа сборки, созданного на основе.

Для правильного преобразования координаты в пространство чертежного листа необходимо учитывать следующее:

  • Преобразование вида чертежа. Это можно извлечь с помощью метода IView::ModelToViewTransform SOLIDWORKS API.
  • Преобразование листа чертежа.
  • Масштаб чертежного листа

Свойство масштаба листа чертежа

Комбинация приведенных выше преобразований вернет полное преобразование координат из пространства модели в текущее пространство листа.

При вставке сегментов эскиза в лист чертежа он импортируется для активации пространства листа путем вызова метода IDrawingDoc::ActivateView SOLIDWORKS API и передачи пустой строки в качестве параметра. В противном случае объект будет вставлен непосредственно в пространство модели документа просмотра.

  • Открытый чертеж
  • Вид вставки детали или сборки
  • Изменить вид и масштаб чертежного листа. Вы также можете повернуть вид
  • Запустить макрос. В результате в пространстве листа рисуется диагональ, представляющая ограничивающую рамку базовой модели
  • .
  • Переместить вид. Обратите внимание, что созданный сегмент линии не перемещается вместе с видом, что означает, что он был создан в пространстве листа чертежа
  • .

Диагональ ограничительной рамки на чертеже

 Dim swapApp как SldWorks.SldWorks
Под основной ()
 Установите swApp = Application.SldWorks 
 Затемнить swDraw как SldWorks.DrawingDoc 
 Установите swDraw = swApp.ActiveDoc 
 Если не swDraw, то ничто 
 Затемнить swView как SldWorks.view
 Установите swView = swDraw.SelectionManager.GetSelectedObject6(1, -1) 
 Если не swView, то ничто
 DrawBBoxDiagonal swDraw, swView
 Еще
 MsgBox "Пожалуйста, выберите вид чертежа"
 Конец, если
 Еще
 MsgBox "Пожалуйста, откройте документ чертежа"
 Конец, если 
Конец сабвуфера
Sub DrawBBoxDiagonal (рисовать как SldWorks.DrawingDoc, просматривать как SldWorks.view) 
 Dim vBox как вариант
 Dim swViewTransform как SldWorks.MathTransform 
 Dim swMathPt как SldWorks. MathPoint
 Dim vStartPt как вариант
 Dim vEndPt как вариант 
 vBox = GetViewRefModelBBox (представление)
 Установите swViewTransform = GetViewToSheetTransform (рисовать, просматривать) 
 Затемнить swMathUtils как SldWorks.MathUtility
 Установите swMathUtils = swApp.GetMathUtility. 
 Dim dPt(2) как двойной
 dPt(0) = vBox(0): dPt(1) = vBox(1): dPt(2) = vBox(2) 
 Установите swMathPt = swMathUtils.CreatePoint(dPt)
 Установите swMathPt = swMathPt.MultiplyTransform(swViewTransform)
 vStartPt = swMathPt.ArrayData 
 dPt(0) = vBox(3): dPt(1) = vBox(4): dPt(2) = vBox(5) 
 Установите swMathPt = swMathUtils.CreatePoint(dPt)
 Установите swMathPt = swMathPt.MultiplyTransform(swViewTransform)
 vEndPt = swMathPt.ArrayData 
 Draw.ActivateView "" 
 Draw.ClearSelection2 Истинно 
 draw.SketchManager.CreateLine vStartPt(0), vStartPt(1), vStartPt(2), vEndPt(0), vEndPt(1), vEndPt(2) 
Конец сабвуфера
Функция GetViewRefModelBBox (просмотр как SldWorks. view) как вариант 
 Dim swRefDoc как SldWorks.ModelDoc2
 Установите swRefDoc = view.ReferencedDocument 
 Если не swRefDoc, то ничто
 Если swRefDoc.GetType() = swDocumentTypes_e.swDocPART Тогда
 Dim swPart As SldWorks.PartDoc
 Установите swPart = swRefDoc
 GetViewRefModelBBox = swPart.GetPartBox(Истина)
 ИначеЕсли swRefDoc.GetType() = swDocumentTypes_e.swDocASSEMBLY Тогда
 Dim swAssy As SldWorks.AssemblyDoc
 Установите swAssy = swRefDoc
 Const BOX_OPTS_DEFAULT как целое число = 0
 GetViewRefModelBBox = swAssy.GetBox(BOX_OPTS_DEFAULT)
 Еще
 Err.Raise vbError, "", "Неподдерживаемый вид документа"
 Конец, если
 Еще
 Err.Raise vbError, "", "Нет документа, прикрепленного для просмотра"
 Конец, если 
Конечная функция
Функция GetViewToSheetTransform (рисовать как SldWorks.DrawingDoc, просматривать как SldWorks.view) как SldWorks.MathTransform
 Затемнить swMathUtils как SldWorks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *