Натюрморт карандашом кувшин и яблоко – Как нарисовать кувшин. Поэтапное рисование кувшина для начинающих

Конспект урока Натюрморт «Кувшин и яблоки»

Конспект урока по изобразительному искусству

1 год обучения

Рисование с натуры

Натюрморт «Кувшин и яблоки»

Автор — составитель:

Зукол Т.П.

Цель: формировать умение рисовать натюрморт с натуры.

Задачи:

1.Образовательные:

  • учить различать оттенки красок, смешивать краски;

  • закрепить знания о процессе рисования с натуры;

  • продолжить формирование графических навыков;

  • закрепить умение анализировать готовый рисунок.

2. Развивающие

  • развивать наблюдательность;

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать творческие способности;

  • развивать умение самостоятельно работать по плану;

  • развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности;

  • воспитывать уважение к труду, самостоятельность;

  • воспитывать уважение к чужому труду.

Использованные методы:

-словесные :беседа, объяснение;

-наглядные: демонстрация педагогического рисунка, фотографий и иллюстраций, репродукций картин;

-практические: практическая самостоятельная  работа.

Оборудование:

У учителя: 

Изобразительный ряд: муляжи яблок;

репродукции картин: «Кувшин и яблоки» Д.Куликова, «Яблоки и листья» Е.И. Репина, образец педагогического рисунка;

Литературный ряд: русские народные загадки.

Видеоряд: мультфильм «Пластилиновая ворона», фрагмент о жанрах изобразительного искусства.

У учащихся: акварельные краски ,вода, кисти, палитра, простой карандаш, ластик, бумага, салфетки.

План:

  1. Разметка пропорций.

  2. Набросок.

  3. Раскрашивание

  4. Прорисовывание деталей.

Ход урока

1.Организация учащихся.

Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп — спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась — борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

 А дома на утюги.

На кувшин без ручки — кошка,

Слон — на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

 Кто и что тут разобрать.

Удивляется — откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

— Нет терпенья — Нет уменья,

Нет уменья — Толку нет!

                                                Н. Грибачев

— О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Просмотр фрагмента мультфильма «Пластилиновая ворона», о жанрах изобразительного искусства.

-Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры кувшин и яблоки, познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом.

Натюрморт – такая картина, в которой героями становятся вещи. Слово это пришло к нам из французского языка, в переводе обозначает «мертвая натура». Но лучше перевести его так: «тихая, или неподвижная природа». Когда художники рисуют натюрморты, они в своих картинах стараются передать всю красоту окружающих нас вещей.

Изображение натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции. Слово «композиция » взято из латинского языка и означает «располагать какие либо предметы красиво».

Перед вами репродукции картин известных художников. И на том и на другом полотне изображены яблоки, но мы видим, что у обоих художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

Формат картины Д.Куликова– прямоугольный, несколько вытянут по горизонтали. Художник избрал высокую точку зрения. Изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим плоскость стола, на котором размещён кувшин и яблоки. Композиционный центр связывает, объединяет все предметы.

Кувшин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом.

Яркие блестящие яблоки хорошо видны на его фоне.

На картине И.Е.Репина  яблоки и листья изображены на плотном темном фоне, который плавно переходит в коричневое основание композиции. По нему разбросаны листья разных форм и очертаний – маленькие и большие, с цельным и резным краем. Для них использована приглушенная гамма зеленых оттенков, что создает отличный фон для ярких и выразительных яблок.

   Они – центральный элемент композиции. Мастеру отлично удалась передача их объема и глянцевого, будто лакированного блеска. Желтовато-зеленые и красные яблоки изображены не идеальными «восковыми» фруктами, а так, как должны выглядеть настоящие, живые плоды. Чувствуется, что на них есть неровности и вмятинки, небольшие пятнышки и следы погоды. Возможно, где-то в глубине сочной мякоти яблока спрятался маленький червячок.

   Сочетание блестящих и матовых яблок, мягких и рыхлых листьев придает изображению объем, насыщает его воздухом. Кажется, что мы можем даже ощутить запах зелени и свежих спелых яблок. При всей своей простоте это очень яркое и выразительное полотно.

Назовите оттенки предметов на картине. Каким способом выделены яркие фрукты?

(Светлое на тёмном, контраст цвета)

-Анализ образца.

Рассмотрим форму каждого из предметов, которые будут служить нам натурой.

Какую форму имеет яблоко? (Круглую)

На какие геометрические фигуры можно разложить форму кувшина? (Прямоугольник и круг)

Как расположим лист? Пчему?

Зная форму предметов, мы можем нарисовать очертания кувшина и яблок. Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить кувшин и фрукты. (Учитель предлагает несколько вариантов размещения предметов. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)

Определившись с композицией, проводим линии, отмечая положение предметов. Определяем положение центрального предмета-кувшина, относительно него- положение яблок.

Показ построения предметов учителем.

Выполнение рисунка натюрморта учениками.

Физкультминутка

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

Посмотрим внимательно на предметы нашего натюрморта. Каков общий цвет Кувшина, яблок? В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов. Заливка контура цветом. Закрашиваем предметы в основные цвета.

Прорисовывание деталей.

А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки. Какие цвета можно добавить в изображение каждого из предметов?

— Заканчиваем работу. Убираем краски, выливаем воду, моем кисточки баночки.

Подведение итогов.

Выставка работ, обсуждение.

Чем понравился вам сегодня урок?

Что такое натюрморт?

Какие цвета надо смешать, чтобы получить Тёмно-коричневый цвет? Светло-коричневый?

А какие, чтоб изобразить тень на яблоках? Свет?

Что вам было сложно нарисовать? Что нового узнали? Какие умения приобрели? Для чего они необходимы? Где их можно будет применить? Что вы расскажете родителям?

— Урок окончен. Все молодцы.

        

.

Этапы урока:.Организация учащихся

I. Орг. момент

Все готовы? Рисования урок у нас.

— Проверьте, подготовили ли вы этот предмет к уроку:

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом.

(Карандаш).

— Покажите. Некоторые из вас забыли подточить карандаш, им будет рисовать труднее, линии получатся толстыми, неаккуратными, поэтому очень важно, чтобы материал к уроку рисования вы старательно и внимательно готовили дома заранее.

II. Вступительная беседа

2. рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И. Машкова и «Яблоки и листья» И. Е. Репина

— Сегодня на уроке вы впервые будете выполнять рисунок с натуры, то есть то, что видите перед собой.

— Какое сейчас время года? (Осень). Что люди делают осенью? (Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, грибы).

— Верно. Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им, ухаживая за растениями и собирая урожай.

— У меня в мешочке лежат фрукты, которые мы сегодня будем рисовать. Кто сможет на ощупь определить, что это за фрукты?

Для подсказки можно загадать загадки:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

— Какой плод человеческим именем величается? (Груша).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

Правильно, мы сегодня будем рисовать грушу, яблоко и сливу. Вот они.

— И на том и на другом полотне изображены фрукты, но мы видим, что у обоих художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

Формат картины И.И. Машкова – прямоугольный, несколько вытянут по горизонтали. Художник избрал высокую точку зрения. Изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола, покрытого белой скатертью, на котором лежат фрукты. Композиционный центр связывает, объединяет все предметы.

Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его тёмных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно; изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

На картине И. Е. Репина крепкие, спелые яблоки, сочные зелёные листья окружает воздушная среда. Глубокое пространство открывается взгляду зрителя. Этому способствует выбор формата – он почти квадратный, выбор размера изображения предметов – они невелики. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине И. Е. Репина – несколько яблок, которые расположены  слева от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе тёплые и холодные оттенки, подчинённые единому колориту. Назовите эти оттенки.

Заметили ли вы светло-теневые отношения предметов? Каким способом выделены яркие фрукты? (Очерчены тёмным контуром).

 Во время беседы на доске вывешиваются иллюстрации – сбор урожая, осень.

Постановка цели урока детьми.

Учитель показывает муляжи или сами фрукты.

Учитель обращает внимание детей на репродукции.

III. Анализ образца.

1. Анализ формы

2. Изучение цвета фруктов

Физкультминутка (игра – танец «Разноцветные флажки»)

3. Анализ композиции рисунка.

— Рассмотрите форму каждого из фруктов.

— Какую форму имеет яблоко? (Круглую).

— Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга.

— Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (Нет, груша имеет форму треугольника). Посмотрите, как она сужается вверху.

— На какую геометрическую фигуру похожа слива? (Слива имеет форму овальную форму).

— Зная форму предметов, мы можем нарисовать очертания наших фруктов? Как мы будем раскрашивать нарисованные фрукты?

— Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

— Цветовая гамма яблока состоит из двух цветов – жёлтого и красного. Послушайте описания яблока в загадке:

Родились у матушки

Сто четыре дочки:

У каждой дочки –

Румяные щёчки,

На косе – листочки.

— Какое название цвета подобрал автор В. Толоконников для этого фрукта? Почему? В какую  гамму цвета входит «румяный» цвет?

— А какого цвета груша? (Груша жёлтого цвета). Но жёлтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. Какой цвет мы выберем для нашей груши?

— Хорошо, грушу раскрасим краской светлого – жёлтого цвета. Но лучше, если в этот жёлтый цвет добавить немного светло – коричневого. Попробуйте смешать эти краски. Что получилось? Как стала смотреться груша?

А какого цвета слива? (Слива имеет светло – фиолетовую окраску).

— Послушайте и скажите, о каком фрукте В. Толоконников загадал загадку.  

Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие.

(Сливы).

— С чем сравнил поэт сливы? Почему? Как вы думаете, прав ли он, назвав цвет сливы?

— Теперь, зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка?

Жёлтый, жёлтый, ярко – жёлтый

У меня в руке флажок.

С жёлтым, жёлтым, ярко- жёлтым

Потанцую хорошо.

Разноцветные флажки

У ребят у наших.

С разноцветными флажками

Весело попляшем.

Высоко подняв флажки, дети размахивают ими над головой, кружатся на месте.

С разноцветными флажками

Весело шагаем (шаг на месте).

Красный, жёлтый, голубой,

Все цвета мы знаем. (Машут флажками над головой, потом останавливаются).

Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре, то есть слива никак не может быть по размеру больше яблока. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, то  рисунок получается ярким и выразительным. Давайте посмотрим, как лучше разместить наши фрукты  на листе.

— Выбрав лучший вариант, приступаем к размещению предметов на плоскости листа.

1) проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов;

2) определяем положение центрального предмета и относительного него положение двух других.

2. Построение формы предметов.

1) обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, слива – овал.

2) прорисовываем детали.

3. Заливка контура цветом.

Раскрашиваем  фрукты в основные цвета.

Груша – светло – жёлтого цвета. Для получения такого оттенка  жёлтую краску наносим на палитру и разводим её водой.

Яблоко раскрашиваем в жёлтый цвет, а сливу – в фиолетовый.

4. Прорисовывание деталей.

Прорисуем каждый фрукт более детально. В рисунок груши можно внести оттенок светло-коричневого цвета. В яблоке пропишем розовый бочок. Для получения розового цвета наносим на палитру жёлтую и красную краски, смешиваем их и разводим водой до нужного оттенка.

В сливу, чтобы  придать ей более естественный цвет окраски, можно добавить немного синей краски.

Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листики.

Рисунок готов.  

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: овал, круг, треугольник.

Учитель в руке держит 4 разноцветных флажка разного цвета: красный, жёлтый, фиолетовый, синий. Предлагает одному из учащихся взять любой флажок и потанцевать. Остальные дети повторяют движения за учащимся с флажком. Затем все дружно хлопают в ладоши.

Далее в стихотворении меняются слова с обозначением  того цвета, флажок  которого взял очередной ученик.

Звучит в записи русская народная песня «Ах вы, сени».

Учитель предлагает  учащимся несколько вариантов компоновки рисунка.

IV. Планирование работы

—  Чем займёмся на уроке? Что надо нарисовать? (Любой понравившийся фрукт).

— Чего не хватает для выполнения работы? (Плана).

— Составим его. Что необходимо сделать сначала? (Отметить на листе расположение фрукта). Назовём этот пункт —  разметка пропорций.

— Что необходимо сделать далее? (Нарисовать карандашом лёгкими линиями очертание фрукта). Как это можно назвать покороче? (Набросок).

— После того как будет готов набросок, что следует сделать? (Раскрасить рисунок). Верно, назовём этот пункт плана – раскрашивание.

— Хорошо. На этом рисунок готов? (Нет). Что забыли? (Забыли дорисовать листочек и черешок). Верно, назовём этот пункт плана так – прорисовывание деталей.

— Теперь план готов? (Да).

 — Как мы будем оценивать наши работы? Какую работу можно считать хорошей, удачной?  (Рисунок полностью завершён, цвет показан у фрукта правильно, все детали прорисованы).

На доске постепенно появляется план.

V. Практическая самостоятельная работа

— А сейчас, ребята, после моего показа  вы выполните рисунок  самостоятельно по плану.   За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне.

 

Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и подсказывает, направляет детей.

VI. Подведение итогов

— Заканчиваем работу. Убираем краски, выливаем воду, моем кисточки и непроливайки. Чтобы рисунок не испортился и хорошо подсох аккуратно убираем  на край стола.

— Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на специально приготовленном стенде мы закрепим ваши рисунки.

— Посмотрите на работы. Что нового вы узнали на уроке? Понравилось ли рисовать фрукты? Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным и почему?  У кого работа получилась очень хорошо, кто выполнил все требования к работе, кто добавил что-то своё.

— Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съела бы их! Молодцы!

— У кого работа получилась хорошо, правильно, удачно?

— У кого работа сегодня не заладилась, что-то не получилось, что не успели, то можно дома исправить, добавить то, что не успели и на следующем уроке мне показать.

— Какую работу мы выполнили на уроке? (Рисовали фрукты). Что вам было сложно нарисовать? (Передать цвет фрукта). Что нового узнали, какие умения приобрели? Для чего они необходимы? Где их можно будет применить? Что вы расскажете родителям?

— Урок окончен. Все молодцы.

Дети убирают свои рабочие места, учитель строго следит за этим.

У доски учитель и дети организуют выставку.

Дети представляют свои работы. Учитель с детьми выставляет оценки.

infourok.ru

Рисование с натуры натюрморта (кувшин и два яблока) ( 2 урока)

Данные об авторе

Автор(ы): 

Федина Маргарита Валерьевна

Место работы, должность: 

МОУ»Уваровская средняя общеобразовательная школа», учитель изо

Регион: 

Московская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

4 класс

Предмет(ы): 

Изобразительное искусство

Цель урока: 

 

1.     Закрепить знания учащихся о жанре живописи натюрморт. Дать  дополнительные знания о творчестве художников работавших в этом  жанре .

2.     Развивать навыки линейно конструктивного рисунка, умение смешивать цвета.

3.     Воспитывать эстетический вкус в оценке произведений изобразительного искусства.

Тип урока: 

Комбинированный урок

Используемое оборудование: 

 

Для учителя: предметы натурной постановки( кувшин, два яблока, драпировки) , репродукции картин  И. Хруцкого «цветы и плоды», И.В. Стожарова «Натюрморт. Лен», методические таблицы, цветовой круг.

Для учащихся: бумага, простой карандаш, акварель, кисти , палитра, баночка для воды, подставка для кистей.

Краткое описание: 

данный урок посвящен работе над натюрмортов,1 урок посвящен работе над построением композиции, 2 урок — работа с красками

 урок №1

ход урока

 

 

I.Оргмомент

II.Вводная беседа

 

—  Какие жанры живописи вы знаете? (Портрет, бытовой, исторический, анималистический жанры, натюрморт)

— Чем натюрморт, отличается от остальных жанров? ( Содержанием)

— Верно. Натюрморт состоит из предметов различных по форме, цвету, подобранных по какой-то определённой тематике.

 Показ репродукций картин

  В картине Хруцкого «Цветы и плоды» изображены красивые садовые цветы, в металлической вазе, украшенной рельефом, и лежащие перед ней спелые плоды.

    Обратите внимание на освещение предметов, как автор придал предмета форму, и правильно передал свет и тень. 

— Что ярче на картине. Предметы или фон? (предметы)

— Как вы думаете, почему?

Написанные яркими насыщенными цветами  плоды и цветы, на малонасыщенном фоне выделяются и выходят вперед.

Чтение доклада учеником «Хруцкий»

— Что вы можете сказать о картине Стожарова « Натюрморт. Лен» ?

(Ответы детей)

(учитель показывает, что все предметы собранные в этом натюрморте тематически объединены.)

 

Чтение доклада учеником « Стожаров»

— Назовите автора картины «Натюрморт. Лен »

— Кто автор натюрморта «Цветы и плоды»?

— Что объединяет предметы одного натюрморта?

— Какой из натюрморт, представленных вам ранее, понравился больше? Почему?

— Что изображают художники в натюрмортах?

— Натюрморты, каких художников вы знаете?

— искусство натюрморт имеет свою прекрасную и давнюю историю. На протяжении многовековой истории изобразительного искусства шло формирование  натюрморта как самостоятельного жанра.

   Рассматривая произведения старых и современных мастеров натюрморта, можно определить главную закономерность. Все атрибуты входящие в состав постановки, так или иначе объединены содержанием, темой. Натюрморты по своему значению могут быть, учебными и творческими. Передавая красоту предметов, их окружение в натюрмортах, художник передает свое эстетическое отношение к действительности. Чаще всего в натюрмортах изображаются цветы, фрукты, овощи, предметы домашнего  обихода, труда, спорта и т.д.

III. Объяснение практической работы

 

— Рассмотрите постановку которую мы будем рисовать сегодня.

— какие предметы входят в натюрморт?

— Какой предмет стоит ближе к вам, а какой- дальше?

 

-Какой предмет самый высоки в натюрморте? Низкий?

— С какой стороны освещен натюрморт?

— Какой предмет самый светлый?

— Есть ли блик на освещённых предметах? Если есть, почему?

— Что темнее –собственная или падающая тень предметов?

— Какие геометрические тела лежат в основе формы предметов?

— Как мы будем располагать предметы на листе бумаги?

Демонстрация последовательности выполнения линейного построения рисунка, учителем на доске

 

    Необходимо найти соотношение между предметами и форматом листа. Ограничив поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта, можно несколькими легкими линиями наметить место каждого из предметов и плоскость, на которой они установлены. Затем уточняем место каждого предмета по относительно друг друга, определяются их пропорциональные отношения. Выявляется конструктивная основа формы. Далее проводиться детальная прорисовка предметов натюрморта.Форма кувшина симметрична, 

Поэтому его изображение начинается с проведения осевой вертикальной линии, на которой отмечается высота предмета и место соединения горлышка и тулова, ширина горлышка, тулова и дна кувшина. После проверки основных размеров предметов можно более точно прорисовать в перспективе 

основание и горлышко кувшина, следя за тем что бы линии были плавными как в натуре, и не ломались углами. Когда рисунок построен намечается граница света и тени

 

IV. Практическая работа

   Ваша задача на сегодняшнем уроке выполнить линейно конструктивный рисунок данного натюрморта, соблюдая все этапы.

(Выполнение детьми рисунка натюрморта. В  процессе индивидуальной и фронтальной работы с детьми, учитель обращает внимание на определённую последовательность рисования- от общего к деталям, и оказывает индивидуальную помощь )

V. Подведение итогов

Анализ работ , выбор, вместе с детьми, наиболее удачных работ 

 

урок №2

Ход урока

 

I.Оргмомент

 

Раздача работ прошлого урока

Сравните свои работы с натюрмортом, если есть ошибки, исправьте.

II.Подготовительная  беседа

 

— Что такое натюрморт ?

-какой предмет в натюрморте темнее?  Какой светлее?

— С какои стороны освещена натура, с какой стороны падает от нее тень?

— С какой стороны вы видите собственую тень на кувшине?

-С какой стороны блик на яблоке?

— Ровно и одним ли цветом окрашено яблоко или нет?

— цвет кувшина на свету и втени одинаковый или нет?

— какие оттенки цвета вы видите на кувшине?

— Какие краски нужно смешать что бы получить цвет кувшина в тени и на свету?

III.  Объяснение техники выполнения натюрморта в цвете

 

    При передаче светотени натюрморта необходимо учитывать; освещение, цветовое окружение предметов, расстояние между ближними и дальними предметами.

Освещение в композиции натюрморта  очень важно для раскрытия не только его содержания, но и облика каждого предмета, всей натурной постановки в целом.

 При работе с акварелью для передачи объемов предметов  необходимо внимательно следить за изменением окраски их боковой поверхности на свету и в тени, учитывая их цветовую среду, в которой находится данная постановка. Поэтому нельзя передавать цвет одной краской.

Показ методической таблицы выполнения натюрморта в цвете

 

Начинать работу акварелью надо с самого светлого цвета модели. Подобрав  светлый оттенок, закрывают им всю поверхность, оставив для блика белую бумагу. Затем нужно составить цвет и закрыть им полутень на кувшине и яблоке.

 Далее прокладывают собственную тень и падающую. Границы между тенью, полутенью и освещенной частью соединяют влажной кистью.

 

IV.Самостоятельная работа

 Как вы уже поняли сегодня вы будете выполнять натюрморт в цвете. Еще раз напоминаю , что добиться нужного результата , вам необходимо сравнивать цвет изображаемого предмета с цветом предмета в натуре. Одновременно нужно устанавливать связь с цветом предмета и его окружением. (Выполнение работы детьми) 

V. Подведение итогов

Анализ, выставка работ. Оценивание

 

 

 

www.openclass.ru

Рисуем с натуры натюрморт «Кувшин и яблоко».(2 часа)

Методическая разработка урока.

Учитель ССШ №11 Полиновская Л.П.

Тема: Рисуем с натуры натюрморт «Кувшин и яблоко».(2 часа)

Задание: Изображение кувшина и яблока в цвете.(теплая гамма)

(второй час).

Образоват. Цветоведение:

цель: а) Учить детей работать цветами теплой гаммы.

(красный, желтый, коричневый)

б) Учить детей соединять понятия «цвет» и «настроение».

в) Передача объема натуры (свет, тень, блик)

Развивающая а) Развитие внимания через сравнение объекта с его

цель: изображением.

б) Чувствование настроение цвета.

Воспит. а) Эмоциональная отзывчивость.

цель: б) аккуратность.

Оборудование: Бумага, гуашь, кисть, вода.

Зрительный Постановка натюрморта, иллюстрации произведений

ряд: художников, учебник ИЗО 4кл. К.Болатбаева.

Поэтический Педагогическая сказка учителя.

ряд:

Связь с Литература, Познание мира.

другими

предметами:

Методы Совестный, наглядный, практический, индивидуальный.

обучения: Метод свободы в системе ограничений.


Ход урока.

I.Организационный момент.


  1. Подготовка классной комнаты.

  2. Проверка класса по списку.

  3. Подготовка рабочих мест.

Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем. «Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив.»

II.Повторение обобщение.

Ученики повторяют определения методов изображения: по памяти, по воображению, с натуры.

III.Объяснение.

Сегодня мы продолжаем тему. «Рисуем с натуры натюрморт». Задание второго нашего урока будет изображение натюрморта в теплой гамме. Назовите цвета теплой гаммы в этом натюрморте.

Прошлый урок у нас был очень трудный. Мы строили нашу постановку натюрморта с помощью визирования. Сегодня урок тоже будет серьезным, но что бы он был веселее, предлагается история.
Кувшин и яблоко.

Однажды стоял коричневый блестящий кувшин и гордо-гордо посматривал вокруг, дескать, вот я какой блестящий и красивый. Мимо него катилось яблоко, оно было круглым и желтым. Оказавшись рядом, яблоко вдруг говорит кувшину: «Давай дружить, а то одному скучно». На что кувшин отвечает: «Не зачем между нами нет ничего общего. Я высокий, а ты – низкое. Я блестящий и коричневый, а ты — желтый и не блестишь, я сделан из одного материала, а ты из другого. Я вверх смотрю, хочу, говорю «да», хочу, говорю «нет». А ты внизу, ты круглое, всех успокаиваешь». Сказав это, кувшин замолчал с умным видом, а яблоко осталось. Потом яблоко запело. Кувшину понравилась песня. Он захотел песню выучить. Он подумал-подумал и нашел между ним и яблоком много общих черт. Они подружились.

Кувшин и яблоко стали везде бывать вместе. Когда художники видели их, они сразу же начинали рисовать. Художникам нравилось, что предметы смотрелись очень выразительно.

Учитель: «Вот видите, ребята, не беда, что предмета разные: в цвете, в форме, в размерах. Наоборот бывает, что разница выявляет красоту. Появляется контраст. На контрасте, каждый выглядит выразительнее, одинаковость наводит скуку. Но что общее есть между кувшином и яблоком?»

Дети: «Полутень, тень собственная, свет, блик рефлекс».

Учитель: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Урок для нас людей. Дети, что мудрого в этой сказке?»

Дети: «В людях много общего. Надо дружить. Всем можно найти общий язык».

Физкульт-минутка:

1. Кувшин гордый высокий, покажите его.

(поднять руки верх, потянуться на носочках три раза.)

2. Яблоко круглое оно катиться.

(опущенные руки округлены в локтях, дети переваливаются с ноги на ногу.)

3. Покажите, как герои сказки радуются.

(из позиции руки на поясе поднять руки и хлопнуть в ладоши над головой. Ноги на ширине плеч.)

4. Покажите жест дружбы.

(сжать пальцы в замок и улыбнуться.)

Продолжим урок.

Ребята, какой конец у этой истории? Ответ(приятный — радостный).

А цветовое сочетание в натюрморте, какое выражает настроение?

Ответ (радостное, теплое).

А если я предложу иные для натюрморта цвета? Показываются синие, зеленые, голубые, фиолетовые сочетания цветов. Эти цвета для радостного настроения натюрморта не подходят.

IV.Индивидуально – практическая деятельность учащихся в альбомах под руководством учителя.

Этапы работы с цветом:



  1. Отметим тонкой линией карандаша блики, границу тени.

  2. Закрашиваем все предметы, кроме бликов, светлой краской.

  3. Закрашиваем самые темные места, получаем тень.

  4. Размываем чистой кистью с водой границу тени, получаем полутень.

  5. Отмечаем рефлекс.

  6. Окрашиваем поверхность стола и стены.

Подведем итог: Пройдя все этапы в результате, мы построили объемы предметов.

V.Подведение итогов:

Чем мы сегодня занимались? Мы решали серьезные задачи.



  1. Мы «создали» в альбомах настроение радости, тепло от этой радости. (Помогли цвета теплой гаммы.)

  2. Мы создали объем натуры. (Через тень, свет, блик, полутень.)

  3. Предметы вокруг нас разные по форме, цвету, объему…(Именно это делает их привлекательными.)

VI.Выставка детских работ у доски.

VII.Выставление оценок.

Используется метод «Художник и зритель».

flatik.ru

Как нарисовать кувшин поэтапно | Хорошие уроки

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать кувшин нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать кувшин будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем машину». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

1. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в листе по крайним точкам предметов: внизу — горизонтальной линией по нижнему краю яблока, так как оно находится ближе к зрителю, вверху — линией, определяющей высоту кувшина. Затем — слева и справа по краям натюрморта.

2. Намечаем горизонтальную линию направления ближнего и дальнего края стола. Находим и намечаем обобщенную пропорцию яблока относительно высоты кувшина. Прорисовываем вертикальные осевые линии яблока и кувшина.

3. Определяем пропорциональные соотношения основных частей кувшина — горлышка и корпуса. Затем по вертикали намечаем самое широкое место кувшина. Проводим вспомогательную линию перпендикулярно центральной оси яблока в самом широком месте.

4. Короткими горизонтальными линиями определяем местоположение ручки кувшина, верхней и нижней её части, общую ее величину в пропорциональном соотношении с высотой и шириной кувшина. Горизонтальными линиями перпендикулярно оси намечаем высоту донышка, самые широкие места корпуса кувшина. Затем проводим линию, проходящую через ближнюю к зрителю точку плоскости соединения горлышка с корпусом кувшина, а также высоты ободка верхней части горлышка.

5. Прямыми короткими линиями намечаем ширину ручки кувшина. Проводим вспомогательные горизонтальные линии степени раскрываемости — для построения верхней части горлышка, его соединения с корпусом кувшина и сечений, проходящих через самые широкие его места, а также верхней и нижней части донышка. На яблоке намечаем местоположение плоскости для черенка.

6. Плавно сводим линии, определяющие контур яблока, проводим вспомогательную линию по его форме в самом широком месте. Короткими штрихами намечаем черенок, и листики в верхней части яблока. Плавными линиями уточняем обобщенную форму ручки кувшина. Поскольку кувшин является фигурой вращения и в горизонтальном сечении он представляет собой круг, строим в перспективе плоскости в виде овалов, определяющих верхнюю и нижнюю часть донышка, самые широкие места корпуса, место соединения горлышка с корпусом кувшина и ободок горлышка.

7. Плавными линиями сводим все линии построения яблока донышка кувшина, его самых широких мест, горлышка, ручки.

Теперь намечаем блики (самые светлые места) и падающие тени от предметов на плоскости стола и стене. Ближние и теневые части предмета решаем более активно, чем дальние и на свету.

8. Резинкой слегка «ослабляем» линии построения. Затем короткими штрихами прокрываем теневые части натюрморта по форме предметов — собственные и падающие — и плоскости стола.

9. Слегка меняем направление штриховки на плоскостях, усиливая теневые части натюрморта, образуя своеобразную «воздушную» сетку.

10. Штриховкой по форме предметов усиливаем их тональное соотношение — светлое яблоко и темный кувшин.

11. Смягчаем штриховкой и усиливаем тон теневых частей предмета, уточняем местоположение бликов, подчеркивающих фактуру кувшина и его объемную форму. Выделяем передние планы плоскости стола и предметов на столе, усиливая впечатления воздушного пространства.

12. На завершающем этапе прорисовываем детали, обобщаем изображение, доводя его до цельности. Еще раз сверяем тональные соотношения в рисунке с натурой. Мягко проштриховываем тени, выделяем контрастные места отражений на кувшине теневой части и на свету.

Вот вы и узнали как нарисовать кувшин и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать дуб» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.

plusphotoshop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *