Как нарисовать портрет ручкой без отрыва руки?! Техника рисования кар | Как рисовать: уроки, мк
Текст из видео:
- 00:00: всем привет мы продолжаем наши познавательные видео по рисованию портретов и сегодня как и обещал в прошлом видео расскажу вам об одной необычные и интересные техники рисования этих самых портретов но прежде чем начнем небольшая минутка на правах рекламы сегодня хочу посоветовать вам одно интересное приложение называется она amino это своего рода социальная сеть а где вы можете вступать в разные сообщества по интересам здесь их очень-очень много том числе есть сообщество и по рисованию давайте в одно из них
- 00:30: ступим здесь сообщество называется амина как видите нас встречает очень дружественный понятный приятный интерфейс внутри сообщества вы можете создавать записи читать читать записи других пользователь сообщества участвовать викторинах задавать какие то вопросы по интересующим темам человек интересуется к ним карандашом лучше всего рисовать я тоже зарегистрировано там
- 01:00: приложение вы можете на меня подписаться приложение это бесплатная она есть как для android так и для ios ссылочки я оставлю в описании так что переходите скачивайте но мы начинаем итак сегодня мы поговорим с вами о технике безотрывного штриха или техники рисования каракулями как хотите и общем называйте до этого у нас было уже одно видео на канале где я рисовал в этой технике портрет вил смит а но это был обыкновенный таймлапс без объяснения сегодня
- 01:30: будет именно урок с объяснением сразу предупреждает что я не считаю себя большим специалистом в этой технике я все-таки больше силен в обыкновенной графике но кое-что я знаю этими знанием сейчас с вами поделюсь сначала хочу рассказать что это вообще за стиль у нас в интернете ним не очень много информации каких-то обучающих уроков или видеоматериала вы скорее всего вообще не найдете а лично я не находил если кто-то из вас
- 02:00: что-то читал видел обязательно напишите в комментариях я думаю что это всем будет интересно итак автор этого стиля художник-иллюстратор из малайзии winslow я читал что он совершенно случайно придумал этот стиль экспериментируя своем блокноте у него есть целая серия работ которая называется фейс с вы ее очень легко можете найти в интернете погуглив или поискать индекс карпенко как я уже говорил когда я учился рисовать я не нашел каких-то обучающих материалов по этой
- 02:30: теме поэтому этой техники я учился чисто экспериментируя рассматривая подробно оригинальные работы и мне честно говоря очень помог помогло одно видео одно-единственное которая смог найти тогда по этой теме где сам автор винт слова рисовал один из своих портретов а мы примерно так же сегодня будем работать рассмотрим несколько работ для того чтобы получше разобраться в нюансах техники и потом более подробно все это начнем рассматривать на практике сразу хочу развенчать один небольшой миф о том
- 03:00: что все рисунки подобного плана обязательно делаются без отрыва руки хотя и в названии этого ролика я указал что техника безотрывное на этих кадрах видно что winslow когда я свой подклет периодически отрывает руку то есть назначали не задумывал эту технику как безотрывно хотя при желании конечно руку можно не отрывать и вот это моя работа как раз нарисована одной сплошной линии без отрыва руки хотя вы из-за косяков записи и монтажа скорее всего этого не увидите наверное 90 процентов
- 03:30: вот таких работ делается ручкой по своему по пуску могу сказать что можно рисовать гелевой ручкой или обыкновенной шариковой между ними конечно есть небольшая разница если коротко то гелевая ручка сильно не воняет когда вы будете работать и не блестит это важно если вы собираетесь сфотографировать свою работу минусы в том что она быстро заканчивается и не так плавно идет как обыкновенная шариковая раз уж заговорили о материалах сразу
- 04:00: расскажу бумаги для техники для этой техники обязательно нужно плотная бумага потому что тонкая может деформироваться даже про тереться идеально подходит чертёжная бумага желательно выбирать большие форматы не меньше а три чем больше формат тем лучше потому что зритель меньше будет воспринимать штрихи и лучше будет воспринимать саму работу здесь примерно такой же принцип как и в масляной москвой живописи то есть вблизи мы видим маски когда мы дальше отходе мы видим
- 04:30: красивую плавную работу что ж я думаю вы поняли принцип и давайте уже покажу вам несколько работ разберем их я буду показывать на экране смартфона чтобы было удобнее первое что сразу же бросается в глаза это линии вокруг портрета они дают очень необычные ощущения ощущения какой-то наэлектризована sti для того чтобы портрет возникает из хаоса линий все эти линии естественно рисуются непроизвольно а определенным образом прежде всего нужно
- 05:00: постараться подчеркнуть этими линиями форму объекта например как здесь или движение как в этой работе естественно в зависимости от характера и формы движения будут выбираться и определенного вида штрихи чуть позже я об этом скажу теперь давайте посмотрим на линии внутри они тоже все vdo хаотичны те кто из вас более менее знаком был с академическими рисунками портретами сразу увидит что вот
- 05:30: эти линии и закорючки как бы повторяют форму объекта ну конкретно в этом примере в форму лица еще хочу обратить внимание на сами линии а точнее на форму завитков они могут быть короткими округлыми как например в этой работе или достаточно вытянутыми и напоминающими по формуле нее во время тушевки как в этой работе отличная по своему опыту
- 06:00: придерживаюсь того что оба варианта нужно сочетать длинные вытянутые линии на больших формах допустим на форме лица а короткие на маленький допустим на форме носа губ глаз и так далее в принципе вот эти три момента вам нужно запомнить остальные подробности посмотрим на практике что ж давайте уже порисуем правильнее всего наверное было бы начать с чего-то простого но уже все хотите портреты поэтому сразу давайте
- 06:30: с них и начнём сегодня я буду рисовать вот этот портрет наверное все уже догадались кто это та не узнал у или в принципе не знает это снуп дог и я его не просто так решил нарисовать дело в том что в технике безотрывного штриха очень сложно добиваться плавных переходов тона потому что градация цвета идет не плавно а когда такими ступенями поэтому далеко не каждая фото подойдет и рисование вот таких фотографий на ты меня
- 07:00: даже не пытайтесь что-то пробовать обязательно нужно очень контрастное фото и очень хорошо подходит чернокожий модель или как сейчас принято говорить афроамериканцам пожалуйста не пропустите эту информацию мимо ушей потому что в технике безотрывного штриха наверное 70 процентов успеха это именно грамотно хорошо подобранная фотография что касается контура советую его сделать заранее карандашом потому что 99 процентов из вас не в
- 07:31: силе отрисовать бороду сразу контур можно строить по разному академическим способом или одним из тех что я показывал на канале или даже по клеточкам можно срисовать главное как можно точнее кстати один из следующих уроков будет как раз про построение контура и так я начинаю рисовать сначала намечаю самые темные контрастные части рисунка обычно начинаю с глаз первым делом на меч внутренней части
- 08:01: округлыми движениями я обвожу линию контура и потом перемещаясь во внутрь как видите все рисуется очень приближено без каких-то деталей достаточно просто показать намек на то что есть зрачок и блик линии век как принципе все остальные линии контура можно сначала наметить одной плоской линии а потом вот так обвести пожирнее сразу говорю что эту
- 08:31: работу я не буду делать полностью безотрывно из-за того что приходится объяснять но как это можно сделать я покажу и вот одна из таких фишек нам нужно нарисовать второй глаз можно оторвать руку а можно вот таким образом перенести ручку в нужную точку главное сделать это резко и уверенно второй глаз рисуется аналогично первому [музыка] веке мы пока что
- 09:10: сильно не оттеняем напоминаю что на этом этапе нужно сначала просто наметить самые темные контрастные места и контуры брови желательно сразу штриховать достаточно черну острыми вытянутые штриха ли примерно по направлению роста волос а теперь бонус для внимательных зрителей в описании к этому видео или в комментариях внизу вы найдете закрытую
- 09:40: ссылку да не ускоренную часовую версию рисования этого портрета там будет просто процесс без объяснения поэтому рекомендую смотреть его только после просмотра основного видео [музыка] тени в настоящее сразу залью сплошным цветом потому что они очень черные закупали все немножко сложнее здесь очень важно не
- 10:10: ошибиться и не перри темнить лучше всего сначала нарисовать контурные линии очень аккуратно и тонко [музыка] потом делается легкая заливка внутри и здесь главное не накосячить и не сделать слишком темный тон запомните самое главное в технике рисования каракулями это не перейти мне там где не нужно в этом портрете еще один темный
- 10:41: контрастный объект это борода и усы они рисуются аналогичным программ достаточно темно вытянутыми острыми завитками по ходу роста волос некоторые общие нюансы по рисованию бороды вы можете посмотреть в этом уроке в принципе упрощенное они будут работать и здесь [музыка] [музыка]
- 11:16: [музыка] контур самого лица намечается тонкой линии она может быть как прямой так из завитками и через эту линию мы плавно переходим к последнему крупному темному акценту к волосам здесь я рисую вытянутыми а крупными
- 11:47: завитками не бойтесь вылезать за границы контура в этом ничего страшного нет [музыка] от общей массы волос я перехожу косичка они рисуют с отдельными звеньями в основном большими круглыми ветками здесь можно сразу показать светотень в этой технике интенсивность цвета достигается только плотностью линии поэтому заранее рассчитывайте где у
- 12:17: вас будут светлой части и сразу меньше их малюте обратите внимание что в начале работы я опирался рукой на лист бумаги сейчас я работаю на весу и вам тоже рекомендую так делать а дело в том что сейчас темп работы будет более быстрой чем вначале нужно будет активно перемещаться по листу и чернила могут просто не успевает высохнуть если операция рукой можно в каких-то местах их просто размазать от одной косички к другое можно перейти
- 12:47: напрямую как с глазами но лучше вдоль контура кстати я нарисовал их немного светлее чем они будут в итоге час этот принцип применяется во всем рисунки [музыка] [музыка] [музыка] [музыка]
- 13:27: первый этап работы завершён вот так сейчас выглядит портрет на следующем этапе мы нарисуем тон кожи и глобальную светотень это будет наверно самая сложная работа потому что нужно будет очень точно угадать с тоном свет мы хотим начать и рисунка и самое главное повторяясь не перри темнить большую часть каракули я буду стараться укладывать повторяя форму лица и чтобы вам было легче ориентироваться я сделал небольшую
- 13:57: схему где показаны направления каракулей и так я начинаю работать очень размашисто завитки получаются длинными и вытянутыми чтобы быстро и свободно работать ручку желательно держать повыше я рисую достаточно свободных сильно не задумываясь на ford над формой витков линий просто стараюсь укладывать их частично по форме и чтобы в целом это выглядело красиво [музыка]
- 14:27: я изначально рисую линию более париже на чем нужно для того чтобы иметь запас по тону бликовые места стараюсь вообще обходить после того как вы сделаете
- 15:16: первоначальную подложку зрение нужно потихоньку начинать добавлять тени и постепенно набирать общий тон но опять-таки стоном очень важно не перед темнить поэтому не задерживайтесь долго на каком-то одном месте [музыка] [музыка] [музыка] чтобы правильно все
- 15:46: сделать по теням старайтесь смотреть на свою работу и на фото глобально как бы в целом отбрасывая какие-то мелкие детали [музыка] [музыка] [музыка]
- 16:29: по ходу того как добавляется общий тон те контрастные части которую мы вначале намечали кажется уже не такими контрастными поэтому по ходу работы их нужно делать темнее и заодно получу прорисовать в общем то вот так мы продолжаем работы до определенного этапа то есть постепенно делаем темнее общий тон затемняем самых
- 16:59: контрастные части и немножко детализируем работу так как здесь я рисую чернокожего тут он будет достаточно тёмненький соответственно если вы рисуете человека бледного со светлым тоном кожи то и общий тон у вас должен быть быть гораздо светлее [музыка] [музыка]
- 17:35: [музыка] [музыка] [музыка]
- 18:06: [музыка] сейчас я дошёл до того славного момента когда можно начать массово рисовать линии за пределами контура из первой части урока вы наверное помните что эти линии должны повторять форму объекта и как-то
- 18:36: обволакивать его это основная наша цель в этом рисунке я начал с косичек весу разной формы линии вокруг них [музыка] дальше двигаясь выше или свою плотно прилегающий голове завитки они очень плотные и мелкие [музыка] [музыка]
- 19:15: час на время оставляйте завитки по ходу работы будут не постоянно возвращаться а сейчас продолжу работать над тенями тоном больше времени уделю работе над деталями каким-то маленькими тенями на на небольших формах соответственно здесь как вы помните из начала урока штрих становится немножко другой более мелкий и округлый [музыка] [музыка]
- 19:47: [музыка] лицо уже приобрело более менее
- 20:17: нормальный вид поэтому сейчас я более активно поработаю над теми частями портрета которые еще не нарисованы и уделю внимание наружным линиям возвращаясь в завитках снаружи хочу дать вам два совета ненужных сильно задумываться над формой линий делайте их более разнообразными потому что это смотрится красиво а чтобы усилить ощущение того что линия окутывают портрет рисуйте завитки не только от края портрета от края форм лица но и можете на несколько
- 20:47: сантиметров заступать на сам рисунок [музыка] [музыка] [музыка]
- 21:28: [музыка] [музыка] [музыка] [музыка]
- 22:10: [музыка] что же работа над этим портретом подходит концом к сожалению в конце записи у меня закончилась флешка поэтому небольшой фрагмент в конце я не записал сейчас просто скажу что в этом финальном кусочки я немножко поработал над мимикой лица чтобы сделать свою работу более похоже на оригинал и вот что у меня получилось в
- 22:41: итоге это конечно не идеал хотя кому как но весьма неплохо [музыка] [музыка] на этом сегодня все все что знал рассказал следующем видео про портрет я расскажу еще об одном способе делать построения портрета а потом будет
- 23:11: небольшой сюрприз но скоро сами обо всем узнайте так что следите за новостями за обновлениями подписывайтесь на все мои соц сети ссылки будут в описании под этим видео но мы ненадолго прощаемся скоро увидимся пока [музыка]
postila.ru
Как создаются необычные картины. Рисунки шариковой ручкой — ЗнайКак.ру
Вспомните школьные годы, ну кто не грешил тем, что на задней страничке в тетрадке во время скучного урока зарисовывал что-нибудь произвольное. А при наличии художественных способностей, это занятие увлекало и выражалось в зарисовках действительности, карикатур и шаржей своих друзей или учителей, смешных картинках и так далее. Забавно, но не более.
Если же обратиться к классическим методам рисования, то шариковая ручка никогда не считалась инструментом для создания рисунков. И как выяснилось, напрасно. Современные художники, которые освободили сознание от стереотипов, используя шариковые ручки, добиваются потрясающих эффектов. Картинки получаются насыщенные цветом, объемом, живой фактурой. Некоторые из них в исполненном виде напоминают фотографии, другие похожи на компьютерную графику высочайшего качества, есть и такие, которые выглядят, как гравюра.
Безусловно, чтобы получить такие изображения нужно обладать талантом и навыками работы с шариковой ручкой. Но всегда нужно с чего-то начинать и пробовать. Тем более, что шариковые ручки в современной канцелярии приобрели много новых свойств, можно выбрать ручки с разной толщиной рисуемой линии, появились различные цветовые оттенки в достаточно богатой палитре, качество шариков в стержнях позволяет рисовать без клякс и не прорисованных участков.
Для рисования нужно выбирать хорошую шариковую ручку, которая не будет пачкать, то есть будет равномерно выпускать чернила из стержня. Если желаемый рисунок должен состоять из линий одинаковой яркости, почти не отличаемой ширины, то применяйте гелевую ручку. Если нужны полутона, возможность варьировать интенсивностью цвета, то лучше выбрать шариковую ручку с обычными чернилами.
Используя самописку (именно так называли шариковую ручку, когда она только была изобретена) для рисования, учитывайте, что расход чернил будет интенсивнее, чем при письме, а значит, ручек нужно подготовить с запасом. На одну картину может расходоваться от 3 до 4 стандартных чернильных стержней.
И самое главное. Чернильная ручка в отличие от карандаша не допускает промахов, все штрихи, линии и точки нужно наносить уверенно и точно, ведь чернила на бумаге остаются навсегда, их нельзя исправить.
Кроме этого, при использовании шариковой ручки для рисования нужно быть предельно аккуратным: чернила сохнут не сразу, поэтому нечаянно прижавшись ладонью или пальцем в свежие линии, легко размазать их или оставить свой отпечаток. Не такая простая технология, как представлялось на школьных уроках.
А теперь посмотрим на шедевры, которые получились у мастеров, в совершенстве владеющих этой техникой.
Английская художница Андреа Джозеф (Andrea Joseph) рисует прямо на тетрадных листах, что очень напоминает школьное творчество и зарисовки для мультфильмов или детских книжек.
Лукас Сальгадо (Lucas Salgado) из аргентинского города Санта-Фе рисует своих девушек шариковой ручкой не имея специального художественного образования. Вот, что значит талант, который может проявиться даже из простых чернильных линий.
Самуэль Сильва (Samuel Silva) юрист из Португалии рисует цветными шариковыми невероятной реалистичности и живости картинки, которые отражают не только все оттенки природы, света и тени, всего мироздания, но и все оттенки эмоций, объем и форму словно это яркие точные цветные фотографии.
Абадидабу Сара Эстее (Abadidabou Sarah Esteje) французская художница, которая по профессии является дизайнером и увлекается фотографией, создает потрясающей реалистичности анималистические картинки с помощью синей шариковой ручки. Среди ее работ появились и портретные изображения.
Хуан Франциско Касас Руиз (Juan Francisco Casas Ruiz) испанский художник, родившийся в городе Ла Каролина, Хуан имеет профессиональное художественное образование. Взяв однажды обычную синюю шариковую ручку, он зарисовал чернилам шуточный портрет. Это занятие так увлекло молодого испанца, что он создал десятки зарисовок людей в оттенках синих чернил, которые по точности отображения натуры невозможно отличить от фотографий. Среди этих зарисовок много чувственных и даже эротических изображений девушек, которые с удовольствием становятся моделями для оригинального художника.
Китайский художник Чжугэ Цинцзя также рисует только шариковой ручкой, тщательно прорисовывая даже самые мелкие детали.
Тим Джеффс (Tim Jeffs), замечательный художник-анималист из Соединенных Штатов Америки изображает на бумаге портреты животных, прописанные в тончайших деталях, и пользуется при этом шариковой ручкой и черной тушью.
Необыкновенное творчество, которое можно отнести к графическому реализму имеет достаточно последователей и почитателей и не может не приковывать внимания.
www.znaikak.ru
Учимся вместе: Портрет ручкой?
Нарисовать можно всё. На уроках мы рисуем пейзажи, натюрморты, портреты, иллюстрируем сказки, рисуем тематические композиции. Рисуем различными художественными материалами — карандашом, углём, мелками, красками. Пробовали рисовать и ручкой. Помните?
А сегодня я вам предлагаю посмотреть подборку замечательных портретов, выполненных шариковыми ручками. Художникам необходимы только лист бумаги и обычная шариковая ручка.
Французская художница, дизайнер и фотограф Абадидабу Саре Эстее.
Тщательность и детализация работы действительно
впечатляют.
![](/wp-content/uploads/kak-narisovat-ruchkoj-portret_45.jpg)
Американская художница Ванесса Прагер.
Для создания портретов , она использует шариковые ручки красного и синего цвета, а также старые листы из нотных тетрадей. Выглядят портреты экстравагантно и броско.
![](/wp-content/uploads/kak-narisovat-ruchkoj-portret_46.jpg)
![](/wp-content/uploads/kak-narisovat-ruchkoj-portret_47.jpg)
Британец Марк Пауэлл рисует только шариковой ручкой, причем конверты, которые он использует в качестве «холста», должны быть старыми, желательно ХІХ-го века. И не просто старыми, а использованными по назначению, со всеми необходимыми печатями, рукописно указанными адресом получателя и отправителя. Такие условия необходимы Марку для того, чтобы портреты выглядели более одушевленными, хотя, с учетом качества реалистичности работ художника, это и не такой обязательный элемент, наверное.
![](/wp-content/uploads/kak-narisovat-ruchkoj-portret_48.jpg)
![](/wp-content/uploads/kak-narisovat-ruchkoj-portret_49.jpg)
Португалец Самуэль Силва использует всю палитру цветов. Причем, он принципиально использует только
шариковые ручки производства известной компании «Bic», причем работает в отличие от других множеством цветов. Его работы по-своему уникальны.
![](/wp-content/uploads/kak-narisovat-ruchkoj-portret_50.jpg)
![](/wp-content/uploads/kak-narisovat-ruchkoj-portret_51.jpg)
![](/wp-content/uploads/kak-narisovat-ruchkoj-portret_52.jpg)
iskusstvopro.blogspot.com
Как нарисовать портрет ручкой без отрыва руки?! Техника рисования каракулями.
Загрузить приложение сообщество Art Rus Amino на AminoiOS: http://aminoapps.com/c/artrus
Android: http://aminoapps.com/c/artrus
Подпишитесь на меня: Андрей Марков
В этом уроке я расскажу от том, как рисовать портрет в технике безотрывного штриха, или как ее еще называют — технике рисования каракулями. Эта техника очень необычная. Впервые я о ней услышал пару лет назад. У нас в интернете очень мало информации об этом стиле рисования. Каких-то обучающих материалов вы вообще не найдете. Известно, что автор этого необычного стиля — это художник-иллюстратор из Малайзии Винс Лоу. Я читал, что он совершенно случайно придумал эту технику, экспериментируя в своем блокноте. У него есть целая серия таких работ, называется она «faces». Вы её легко можете найти в яндексе или в гугле. В основном Винс Лоу предпочитает рисовать актеров и знаменитостей Голливуда, и согласитесь, что у него это очень хорошо получается. Как я уже говорил, в свое время я не нашел обучающих материалов. Поэтому учился этой технике просто экспериментируя. Подробно рассматривал разные работы, видео с процессом рисования портретов. В этом видео буду делиться с вами своим опытом. Я не считаю себя большим специалистом в техники рисования каракулями (все таки я больше силен в графике), поэтому все озвученное в уроке носит чисто рекомендательный характер. Техника эта новая, не устоявшаяся, поэтому вы вольны экспериментировать в своих портретах так, как вам угодно.
Что касается плана урока — он состоит из двух частей. В первой части мы подробно разберем основные нюансы техники рисования каракулями. Вторая часть по традиции будет практической. На примере портрета Снуп Дога я покажу и объясню всю последовательность работы в этой технике рисования.
К РОЛИКУ ПРИЛАГАЕТСЯ БОНУСНОЕ ВИДЕО, которое можно посмотреть по зарытой ссылке тут — https://youtu.be/DilgfE1HATA
Список использованных материалов: карандаш твердости 5В, бумага формата А3, гелевая ручка ASMAR AR-2402.
В ролике использована композиция B-Roll — Islandesque.
Композиция «B-Roll (ska) — Islandesque» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Оригинальная версия: http://incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100315.
Исполнитель: http://incompetech.com/
КОНТАКТЫ:
Страница VK — https://vk.com/azbukamarkova
Мой Instagram — https://www.instagram.com/azbukamarkova/
Канал YouTube — http://www.youtube.com/c/АндрейМарковАРТ
Ссылка на это видео — https://youtu.be/CY2XTdVwUoM
ortcam.com
Рисунки шариковой ручкой » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих
Автор: Александр Щусь
Автор Laura Modamio
Портреты актеров шариковой ручкой: Джеймс Франко
Автор Laura Modamio
Ну и на последок галерея рисунков шариковой ручкой от немецкой художницы Mel Fischer. Привожу их здесь в качестве отличного примера, как с помощью крайней степени общедоступных изобразительных средств можно создавать качественную графику. Думаю, почти каждый из нас в школьные и студенческие годы рисовал ручкой на страницах своих тетрадей. Отдельные «энтузиасты» рисовали на партах. Каюсь… Однако, мало кто помышлял о рисунках высокого технического уровня. Mel Fischerявляется художницей, которая не пренебрегла шариковой ручкой. Большим плюсом этой техники она считает невозможность исправления ошибок. Все должно быть написано сразу начисто. И это очень дисциплинирует в отношении точности нанесения штрихов и линий, выбора композиции.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
prostoykarandash.ru