Декор русской избы 5 класс рисунки – Декор русской избы 5 класс

Презентация по ИЗО «Декор русской избы» (5 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО «Декор русской избы» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок изобразительного искусства 5 класс I четверть Тема: « Декор русской избы»

2 слайд Описание слайда: 3 слайд
Описание слайда:

Искусство каждого народа начинается с архитектуры. Когда-то на Руси леса тесной стеной окружали деревни и села. И поэтому дерево прочно вошло в русское народное искусство. Чудесной резьбой покрывали мастера не только предметы интерьера, но и саму избу

4 слайд Описание слайда:

Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля

5 слайд
Описание слайда:
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица олицетворяла собой млечный путь в небе.

8 слайд Описание слайда:

Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати.

9 слайд Описание слайда:

Солярная орнаментика. Древний языческий символ солнца в крестьянской резьбе

10 слайд Описание слайда:

Фронтон дома

11 слайд Описание слайда:

Доски — полотенца украшают спереди фронтон избы

12 слайд
Описание слайда:

Символы солнца и земли на резных полотенцах крестьянских изб

13 слайд Описание слайда:

Причелины-«хляби» изб (заклинательная орнаментика)

14 слайд Описание слайда:

Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь

15 слайд
Описание слайда:

Почти в каждой избе имелся ткацкий стан – красно. На нем женщины ткали.

16 слайд Описание слайда:

Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку.

17 слайд Описание слайда:

Пол – земля; домотканые половики-дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.

18 слайд
Описание слайда:

Окно-око – связь с большим миром, белым светом

19 слайд Описание слайда:

Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. «Печь краса – в доме чудеса!»

20 слайд Описание слайда:

Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки. А так же у печи находился деревянный ушат с водой.

21 слайд Описание слайда:

«Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертную муку и навек успокоиться. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она остывала вместе с гибелью всей семьи или дома… Тепло, которым дышала печь, было сродни душевному теплу»

22 слайд Описание слайда:

Красный угол был олицетворением зари

23 слайд
Описание слайда:

Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

24 слайд Описание слайда:

Варианты композиционного размещения крестьянского интерьера

25 слайд Описание слайда:

Примеры выполнения интерьера крестьянской избы.

26 слайд
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Список использованной литературы: Горяева Н.А. «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» Москва «Просвещение» 2006 Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства» Москва «Просвещение» 1991 Горяева Н.А. «Методическое пособие к учебнику» Москва «Просвещение» 2003 Неменский Б.М. «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение» 2004 Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. Программа» Москва «Просвещение» 2005

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-092550

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок № 2. Декор русской избы. Изо 5 класс фгос

Урок № 2.

Тема

Декор русской избы

Педагогическая цель:

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

Тип урока
Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)
Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы экстерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Личностные (ЛР)

— Уважительно относиться к культуре народного искусства;
— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)
Познавательные УУД:
— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.
Регулятивные УУД:
— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные

schoolfiles.net

Презентация по ИЗО 5 класс «Декор русской избы»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО 5 класс «Декор русской избы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Декор русской избы 5 класс 1 четверть

2 слайд Описание слайда:

Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом

3 слайд Описание слайда:

Величавые избы

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Русская изба

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Резные причелины

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Конь-охлупень

11 слайд Описание слайда:

Фронтон крестьянской избы со светелочным окном

12 слайд Описание слайда:

Навершие наличника

13 слайд Описание слайда:

Лобовые доски

14 слайд Описание слайда:

Наличники окон

15 слайд Описание слайда:

Наличник — теремок

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Фрагмент резьбы

18 слайд Описание слайда:

Схемы декора

19 слайд Описание слайда:

Причелины «Хляби небесные»

20 слайд Описание слайда:

Наличники

21 слайд Описание слайда:

Наличники

22 слайд Описание слайда:

Домовая резьба

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-020399

Похожие материалы

infourok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему Декор русской избы.


Конспект урока и презентация по ФГОС «Декор русской избы. 5 класс»
 Пояснительная записка
 Жилище для человека во все времена было основной и неотъемлемой частью его жизни. Издревле оно спасало людей от непогоды, диких зверей, являлось крепостью и защищало от набегов кочевников. Для людей дом представлял собой особый мир, и его строительству предавалось огромное значение. Мною был собран материал и разработан сценарий урока об избе как русском традиционном жилище, единстве ее конструкции и декора.
Актуальность урока:
 Знание истории своего народа, его быта необходимо, так как это часть истории, которую нельзя забывать; это «лицо» русского народа, это то, что отличает нас от других народов и определяет нашу уникальность и самобытность. 
Цель: создание сценария урока «Декор русской избы»
Задачи: 
1. познакомиться с истоками народного искусства;
2. провести анализ научной литературы
3. выявить традиции строительства и декора русской избы;
4. написать сценарий «Декор русской избы»;
5. разработать презентацию «Русский дом»+ кроссворд, дидактические материалы, пособия.
 Материалы данного урока позволят детям приобщиться к истокам культуры своего народа, ощутить себя участниками развития человечества, открывать в себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Цель: закрепить у учащихся знания по теме «Убранство русской избы» как понятием традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора; воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре; способствовать развитию творческой и познавательной активности; способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель+ черные маркеры).
Планируемые результаты:
Предметные: понимать специфику образного языка ДПИ; использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции; выполнять эскизы деталей экстерьера русской избы; уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.
Личностные: 
— уважитель

weburok.com

Презентация к уроку ИЗО «Декор русской избы»

Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класса по программе Б.М. Неменского. Работа с учащимися на основе ранее изученного материала — устройство русской избы. Развивать у учащихся образную память, эмоциональную отзывчивость, умение импровизировать в ходе практической работы, на основе полученных знаний. Задание: придумать и выполнить свою вырезанку наличника окна. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Декор русской избы»»

Что общего между картинками?

Вспомните все, что вам известно по поводу этой картинки

Составляем кластер.

  • Видели ли вы дома с подобными окнами?
  • Как называется украшение окна?
  • Где можно встретить подобное украшение?
  • Из чего делают резные украшения?
  • Хотели ли вы побывать в таком доме?

В каком доме будут более гармонично смотреться окна, украшенные резными наличниками?

Наличник

Дом

Праздничный

Украшения

Изба

Русский

Терем

Декор

Нарядный

  • Сможете ли вы сформулировать тему нашего урока?
  • Чему будет посвящен наш урок?

Знаете ли вы…

  • Как называются части дома?
  • Как в старину называли окно на чердаке?
  • Фигурка какого животного украшала крышу?
  • Как назывались короткие резные деревянные доски?

В нашем городе и сегодня можно увидеть много деревянных домов с красивыми резными узорами.

Особым украшением дома служат наличники, которые не только выполняют свою защитную функцию, но и украшают собой окна.

Присмотритесь внимательно и скажите какие узоры украшают наличники?

Выберите русскую поговорку темой для творческого задания?

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дом, как полная чаша.
  • Дом красится хозяином. Без хозяина дом — сирота.
  • Не красна изба углами, красна пирогами.
  • Фасад- лицо избы, а окна – её глаза.
  • Дом вести — не лапти плести.

Особенно нарядно украшают дом с фасадной стороны, т.е. со стороны, обращённой на улицу.

Каждый мастер , выполняя то или иное изделие из древесины, старается сделать его красивым, показав природную красоту дерева и усилив её.

Как называются подобные работы?

А) ВЫРЕЗАНКИ

Б) ВЫРАЗИЛКИ

В) ВЫРЕЗКИ

Г) ВООБРАЗИЛКИ

Какие инструменты и материалы помогут нам сегодня в работе?

  • Придумайте свою вырезанку

1. Возьми чистый лист белой или цветной бумаги .

2. Нарисуй узор для наличника.

3. Вырежи ножницами заготовку.

4. Приклей в альбом к заранее нарисованному фасаду дома.

Закончите предложения

  • Сегодня на уроке я…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Самым интересным сегодня на уроке было…
  • Самым сложным для меня сегодня было…
  • Сегодня на уроке я почувствовал…
  • Сегодня я понял…
  • Сегодня я научился…
  • Сегодня я задумался….
  • Я хочу узнать больше о …

multiurok.ru

Конспект урока «Декор русской избы»

МАОУ СОШ №18

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5, общеобразовательный, ФГОС.

Программно-методическое обеспечение: Данковцева Е.П. Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» 5 класс. Учебник: Н.А.Горяева, О.В.Островская. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, 5 класс. Москва, «Просвещение»,2014,ФГОС.

Тема урока: « Декор русской избы».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: Урок смешанный

Цель: познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора, трёхчастной структурой и образным строем избы.

Задачи:

Образовательные — познакомиться с историей, искусством возведения и появления избы, с особенностями ее украшения.

Развивающие — развивать кругозор детей, память, внимание учащихся, мышление, умение анализировать, обобщать, графические умения, воображение и фантазию.

Воспитательные — воспитывать у учащихся интерес к историческому прошлому Родины, эстетический и художественный вкус.

Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, принадлежности для рисования

Методическое обеспечение: учебник,

Ключевые слова: изба, конь-охлупень, доски-причелины, фронтон, наличники, лобовая доска.

Планируемые результаты:

Предметные — понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы экстерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные — уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

УУД Метапредметные :

Познавательные УУД:

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

— овладеть умением вести диалог,

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные УУД:

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

— уметь организовать место занятий.

Ход урока:

Этапы урока

Методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент.

Самоопределение к деятельности.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

2.

Актуализация знаний, мотивация.

Мотивация познавательной деятельности

Беседа о традициях русского зодчества, понятии «изба».

-Русская изба.… Как она выглядела? Из какого дерева её строили?

Объясняют смысл понятия «изба».

3.

Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения русской избы?

Проговаривают тему, формулируют задачи, предполагают свои действия.

4.

Решение учебной задачи.

Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. (Презентация. Рассматривание иллюстраций.)

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения об элементах русского жилища.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Практическая работа

При помощи простого карандаша изобразите избу. Сделайте украшения избы затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию.

Дополните рисунок избы пейзажем.

Выполнение рисунка избы. Применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

6.

Оценка

Метод сравнительного анализа

Оцените результат своей работы, способ достижения (с комментированием).

Выставка рисунков(самооценивание). Просмотр и обсуждение выполненных работ.

7.

Подведение итогов. Рефлексия.

Метод рефлексии

Беседа по вопросам:

— Зачем люди украшали свои жилища?

-О чем может рассказать декор крестьянской избы?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8.

Домашнее задание.

Д/З

Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы.

Запись д/з в дневник

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *