Портрет мужчины рисунок: Рисунок мужского лица карандашом (25 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

Как нарисовать лицо мужчины? — lakienkoandrey

Кроме этого, как можно чаще рекомендую рисовать с натуры, а не с фотографии. В чем разница? Когда мы видим перед собой объемные предметы (людей), а не картинки, мы имеем возможность обойти нашу натуру и выбрать тот ракурс, который кажется наиболее интересным. На фото такая возможность отсутствует. Рисуя с фотографии, мы зачастую сталкиваемся с трудностями, так как не всегда можем рассмотреть строение каких-либо элементов. В реальности можно подойти ближе к объекту и изучить его более детально.

Будьте готовы к тому, что идеальное сходство на портрете появится не сразу. Возможно, вам понадобится нарисовать 50-100 портретов, прежде чем вы увидите, что рисунок похож на портретируемого. Поэтому не ждите сразу же прекрасных результатов. Работа может разочаровать. Но ваши последующие рисунки будут все лучше и лучше. Упражняйтесь как можно чаще и, со временем, результаты обязательно вас порадуют.
Как нарисовать портрет мужчины поэтапно?

Давайте внимательно присмотримся к человеку, которого мы собираемся нарисовать. У Николая Костер-Вальдау типично мужские черты лица – массивная нижняя челюсть, широкие скулы, достаточно крупный нос (актер признался, что сломал его в детстве), мощная шея. Его лицо имеет форму почти правильного прямоугольника, который к низу сужается и образует резко очерченный подбородок.

Начнем рисовать портрет с овала лица. Не забудьте оставить достаточно места по краям листа для прически, шеи и плеч.

Наметим линии глаз, носа и губ.

В основе носа лежит трапеция. У Николая Костер-Вальдау это практически треугольник, так как переносица у него очень узкая. Кончик носа тонкий, рисуем его в виде окружности. Почти в каждом своем уроке рисования карандашом я напоминаю о том, что не стоит давить на бумагу. Кладите штрихи аккуратно. В любой момент мы можем сделать ошибку и стереть ее будет гораздо проще, если линии нанесены на бумагу легко, без продавливания.

У актера очень тонкие губы, он слегка улыбается. Улыбка станет более заметна позже, на этапе штриховки, когда мы затемним уголки губ. Глаза немного сощурены.

Для того, чтобы появилось ощущение сощуренных глаз, не забудьте нарисовать нижнее веко. На следующих этапах мы выделим веки тенью. Брови у мужчины достаточно широкие. Внимательно сравним рисунок с фотографией. Вы видите неточности?

Достаточно сильно бросается в глаза то, что нижнюю челюсть я нарисовала слишком большой по отношению к лицу. Если бы мы рисовали шарж на Николая Костер-Вальдау, преувеличения были бы допустимы и даже желательны. Но так как мы рисуем портрет, я исправлю линии, уменьшив нижнюю часть лица актера. На этом этапе на портрете появляются некоторые морфологические особенности внешности – складки, идущие от подбородка в сторону висков и небольшие морщинки около губ.

Пришло время нарисовать радужку глаз. О том, как нарисовать глаза вы можете посмотреть в этом пошаговом уроке. Пока радужку изображаем в виде контура. Заштрихуем ее позднее. Рисуем актеру уши. Нижние границы ушей совпадают с нижней границей носа. Чем отличается шея мужчины от женской? Во-первых, она более толстая, во-вторых у мужчин есть кадык или адамово яблоко – выпирающий хрящик на передней поверхности шеи. На этом этапе я наметила очертания будущей прически и немного заштриховала брови. Под глазами нарисовала небольшие морщинки, идущие от нижнего века.

Теперь нарисуем высоту прически, наметим волнистые волосы. Актер одет в футболку и куртку – линиями рисуем одежду.

Приступим к штриховке портрета. Сначала работаем карандашом НВ (твердо-мягким). Штрихи кладем бережно, не надавливая на бумагу. На глазах, рядом со зрачком оставляем светлый блик. От этого взгляд будет выглядеть более живым. Как можно чаще сравнивайте рисунок с фото. Где самые темные участки на лице? Темнее общего тона выглядит верхняя губа, брови, линия скул, верхние веки. Нижние веки тоже подчеркиваем небольшими штрихами, вылепливая объем.

Постепенно заштриховываем большую часть лица, шею, волосы.

Теперь приступаем к финальному этапу. Воспользуемся мягким карандашом (любым от 2В до 8В). Графит в таких карандашах гораздо мягче, поэтому линии получается темнее. Затемняем участки лица в районе подбородка, бровей, выделяем глаза. Уголки губ и верхнюю губу тоже делаем темнее. От этого улыбка Костер-Вальдау становится заметнее.

Приступаем к штрихованию прически актера.

Вот так выглядит итоговый результат. Можно высветлить ластиком отдельные пряди волос, область подбородка и скул, если где-то вы переусердствовали со штриховкой.

Этот портрет я нарисовала без использования линий построения. На первых этапах, когда вы только учитесь создавать портреты, эти линии все же желательно чертить. Здесь вы можете найти урок о том, как нарисовать портрет человека при помощи линий построения. Удачи!

Мужской портрет

Мужской портрет

Рисование лица может занять много лет практики, чтобы добиться усовершенствования. Может быть полезно посмотреть, как кто-то создаёт набросок, отрабатывая детали, поэтому ищите обучающие видеоролики в Интернете. Вы также можете взять класс рисования, чтобы узнать, какие ошибки можете совершать.

Рисование на сетке — это один из способов сохранить пропорции фотографии и уловить все нюансы. Конечно, можно набросать фото прямо на бумаге, но это требует больше практики, чем что-либо ещё.

Лица сложно нарисовать, особенно реалистичные. Потребуется много времени, прежде чем лицо, которое вы воссоздаёте, будет выглядеть действительно хорошо.

Помните, что нос и волосы отбрасывают тени, и само лицо не плоское, а круглое. Изучите глаза. Обратите внимание на отметины внутри самого глаза и убедитесь, что у девочек и мальчиков есть ресницы, Не забывайте о блеске и веке, и так же о том, что есть оптическая иллюзия для человеческих глаз, когда вы смотрите на два одинаковых объекта рядом — один будет выглядеть немного меньше или больше. Для цвета кожи используйте коричневый или, может быть, персиковый цвет, но лучше, если вы смешаете его. Коричневая сторона лица, затем персик внутри.

Карандаш рекомендуется, потому что вы можете стереть, если где-то ошибётесь вместо того, чтобы начать всё сначала, когда используете ручку, например. Ластики тоже хороший выбор для художников, доступный в интернете или почти в любом художественном магазине. Размятые ластики немного сложнее хранить и работать с ними, но они отлично подходят, если вы рисуете углем, а также карандашом.

Рисуя слегка, выведите круг.

Нарисуйте линию в середине, начиная с верхней части и заканчивая там, где будет подбородок. (Эта линия определяет, что лицо обращено к вам).

Нарисуйте линии, чтобы определить форму щёк, челюсти и подбородка.

 

Линии эскиза определяют ширину, высоту и расположение глаз, носа, рта и ушей.

Нарисуйте форму и внешний вид глаз, носа, рта, ушей и бровей.

Нарисуйте форму волос и шеи.

Используйте инструмент рисования с меньшим наклоном, чтобы добавить более мелкие детали грани.

Нарисуйте контур, используя эскиз в качестве направляющей.

Сотрите и удалите метки эскиза, чтобы создать чистый контурный набросок.

Добавьте цвет к рисунку.

Необязательно: при необходимости добавьте затенение.

Советы

Карандаши — это ваш лучший друг. Они бывают всех различных оттенков цветов, что идеально подходит для начинающих художников. Они также легко стираются. Воспользуйтесь этим.

Если вы хотите сделать ваш набросок более реалистичным, добавьте немного тени в глаза, чтобы они выглядели живыми с эмоциями.

Вам не нужно рисовать точно такое же лицо, как показано на рисунке, попробуйте нарисовать свой собственный эскиз, поскольку это руководство является просто основой для рисования лица.

Не тратьте слишком много времени на конкретные детали, такие как симметрия и точные пропорции, иначе вы потеряете слишком много времени.

Очертите всё с более тёмным оттенком, чтобы придать естественности.

Нарисуйте грубую овальную форму, а затем вы можете добавить свои линии, и следуйте инструкциям.

Используйте градуированные карандаши, если вы хотите нарисовать портрет в оттенках серого. Карандаши, которые вы можете использовать для натуральных оттенков юношеского или женского лица лучше выбрать B, 3B, H, HB.

То, что вам понадобится
Карандаш
Бумага
Корректор
Ластик
Ручка.

Ждём ваших комментариев, чей мужской портрет вам бы хотелось нарисовать.

Всех мужчин ещё раз с праздником!

Использован материал сайтов: parnasse.ru, www.wikihow.com

Портрет мужчины. Рисунок карандашом. Стоковая иллюстрация № 27174310, иллюстратор Олег Хархан / Фотобанк Лори

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3000×4584 пикс. (13.8 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

✅ Портрет как рисовать самый легкий. Как нарисовать мужской портрет карандашом? Рисование – навык копирования

Как правильно, поэтапно нарисовать портрет карандашом: основные советы для начинающих

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Совсем недавно, я начал увлекаться рисованием карандашом. Мой приятель, так хорошо владеет им, что я попросил у него пару занятий. А еще я попросил его, написать статью, именно для новичков в рисовании, таких как я, где подробно описаны все этапы рисования. Сегодня, в этой статье, он делится своими советами и секретами.

Прежде чем начать, хочу раскрыть секрет, как научился рисовать мой приятель. Он прошел видеокурс » Рисуем портрет по фотографии » и результат на лицо. Тем более автор курса, обещает полный возврат средств, если не научитесь рисовать. Но как говорит мой друг, это просто не возможно! Курс очень понятный и все показано на примерах.

Рисуем портрет по фотографии

Что-то нарисовать, это непросто, но процесс освоения техники создания портрета пойдет намного быстрее, если взять на вооружение несколько советов из этой статьи.

Ведь как бывает, вроде бы рисуешь, стираешь, снова рисуешь, изводишь «тонны» бумаги, а результатов нет. В чем же причина таких неудач?

Все дело в том, что, пытаясь нарисовать глаза, нос или другие части модели, начинающие упускают из виду то, что картина должна писаться от целого к частному.

Как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих? Двигаясь от простого к сложному. Приведу пример. Помните, как возникает человек из тумана? Сначала появляются неясные очертания. С исчезновением дымки становятся отчётливее черты лица. Также должно быть на бумаге.

Существуют три ракурса: профиль, анфас и полуоборот — так называемые три-четверти.

Начинающим можно посоветовать попробовать написать портрет человека, сидящего в три четверти или сбоку. Затем, когда техника создания лица в полуобороте будет отточена, можно будет заняться более сложными техниками, писать лицо анфас.

Впрочем, если вы верите в свои силы, можно попробовать нарисовать и прямо сидящего человека с натуры.

С чего начинать?

Каркас или основа портрета — это овал головы и точки расположения глаз, ушей, подбородка, носа, бровей. Чтобы вам было понятнее, покажу как размечать контуры лица. Возьмём, к примеру, портрет девушки.

Какую форму головы она имеет? Яйцевидную? Круглую? Овальную с квадратным подбородком?

Купить можно здесь .

Карандаш вытяните в руке, направляя его в сторону модели. Отметьте расстояние между верхушкой головы и подбородком на бумаге. Ширину отмечаем также. Теперь поставьте все эти величины на бумаге с помощью точек, не забывая о пропорциях, масштабе.

Для рисования с фото измеряйте параметры линейкой, наметьте предполагаемую ширину и высоту головы. Напишите форму головы.

Помните, что ширина головы составляет ¾ высоты. В реальности могут быть отклонения в 1-2 см. Так что, тщательно измерьте высоту и ширину, проверьте их соотношение.

Очертания должны быть лёгкими и нежными, еле заметными. Для этого подойдёт карандаш HB. Теперь вы готовы к следующему этапу.

Многие пытаются овладеть искусством рисования портрета, но у них не выходит. То нос бывает раздувшимся, как у свиньи, то глаза — чересчур маленькими. Важно на этом этапе сверять эталон с оригиналом (моделью или фото).

Каждый человек имеет свои особенности. Это могут быть широкие скулы, крупный нос картошкой, глубоко сидящие глаза. Присматривайтесь и замечайте. А как обычно рисуете вы? С чего начинаете свою работу?

Эталон

Золотое правило портретистов — это так называемый эталон. С него впоследствии лепят уникальный шедевр, то есть лицо.

Он вобрал в себя следующие составляющие:

  1. Отрезок ровно посередине между макушкой головы и подбородком обозначает линию глаз.
  2. Следующая черта проходит посередке между линией бровей и концом подбородка. Это линия носа.
  3. Поделите отрезок между носом и подбородком на три части. Нижняя граница верхней трети и есть место расположения губ. Оно может быть немного выше или ниже, все зависит от особенностей человека.
  4. Чтобы найти линию бровей, поделите высоту головы на три с половиной. Половина от трех частей обозначает линию роста волос. Вторая за ней черта — линия бровей. Третья черта — линия носа.

После того, как наметили овал, отметьте выступающие элементы:

Поделите лицо на пополам по вертикали. В случае с полуоборотом посмотрите пример.

Линия проходит и делит «яйцо» пополам. Одна половина должна быть меньше, чем вторая, так как находится дальше.

Обрубочная голова

В профессиональных художественных школах начинающие портретисты изучают так называемую «обрубку». Это голова человека, представленная в упрощённом варианте.

Мы с вами попробуем нарисовать своеобразный обрубок нашей модели в простом исполнении.

Это второй этап.

Отметьте особенности человека:

  • толщину скулы, впадающие и выпирающие части лица, своего рода рельеф;
  • толщину переносицы, основания носа;
  • ширину и высоту глаз, их расположение;
  • толщину и ширину губ;
  • брови, их изгиб, направление, толщину;
  • форму подбородка: треугольный, квадратный и т. д.

Теперь, позвольте показать вам, как рисовать глаза.

Сферические зеркала

Глаза представляют собой круглую сферу. Эту округлость и необходимо передать на листе. При этом белок глаза никогда не оставляют белым, а оттеняют, добавляя объела. Чтобы было видно, что глаз имеет шаровидную форму.

Найти глаз довольно легко. Поделите ширину головы на пять частей. 2-ая и 4-ая части представляют глаза. Но это пропорции для анфаса. Как рисовать глаза в полуобороте?

В этом случае вы просто отмечаете ту самую глазную впадину, выемку или височную часть головы и уже от неё пляшете. Отмеряете самый дальний глаз, он по величине меньше, чем второй. Измеряете расстояние между глазами и намечаете на бумаге. Также повторяете для другого глаза.

Наметьте глаз четырёхугольником, отметив ширину и высоту насечками.

Внимательно присмотритесь к модели или фото. Какой разрез глаз имеет оригинал? Как относятся ширина к высоте глаза?

Набросайте отрезки, показывающие положение век.

При этом нижнее веко никогда не делают тёмным. Присмотритесь, как изобразить толщину нижнего века. Оно на тон темнее белка глаз.

Теперь приступаем к созданию плоскости носа. Для этого необходимо знать несколько соотношений:

  1. Проведите от уголков внутреннего века вниз линии, параллельные друг другу. Наметьте расположение крыльев носа.
  2. При создании лица в полуобороте вторая линия, идущая от дальнего глаза, скроется за переносицей.

Постройте трапецию в основании носа, предварительно начертив линии спинки носа. Для этого поставьте карандаш параллельно вертикальной оси и запомните угол между спинкой носа и осью, перенесите на бумагу.

Расположение губ можно найти так. Если поделить высоту головы на 8 частей, то пятая линия вниз от макушки головы составит линию губ.

Рот пишите так, как будто он нарисован на цилиндре.

Верхняя губа должна равняться 1/3 от высоты губ. Ширина губ равна расстоянию между центром зрачков. В полуобороте измеряйте на фото и подгоняйте к своему масштабу.

Есть еще одна мерка ширины губ: она равна отрезку в полторы глаза.

Как рисовать уши посмотрите на картинках. Ухо располагается между бровными и носовыми линиями.

На портрете в ¾ мужчина изображён с одним ухом, второе ухо «спряталось». Запомните, ухо должно располагаться под наклоном к голове.

Его можно определить, если провести прямую, соединяющую яремную впадину и ухо. Или просто приложив карандаш к фото, на глаз измерив угол наклона.

Памятка

И ещё некоторые правила:

  1. Если вы пишете портрет человека по пояс, определите ось, которая делит лицо пополам, чтобы можно было определить местоположение глаз, носа и ушей, бровей и т. д. Она проходит через яремную впадину или между ключицами в центре;
  2. Ширина головы по линии глаз есть 2/3 от её высоты;
  3. Самая широкая часть головы является основой для нахождения ширины нижней челюсти (¾ от большей величины).

Детализация

Третий этап создания портрета включает в себя детальную прорисовку. Удалите лишние линии, начните добиваться сходства с фото. При этом замеряйте ширину глаз, носа и других частей и сравнивайте их с шириной лица. Рисуйте плавные линии, округлости.

Последний заключительный этап — штриховка.

Штрихуйте с тёмных участков постепенно переходя на самые светлые. В последнюю очередь высветлите, добавьте бликов зрачкам, кончику носа и другим частям.

Напоследок хочу сказать вам, что портреты могут быть без штриховки. Например, линейный портрет использует в качестве изобразительного средства линию.

Посмотрите, как рисовать девушку.

Ребенка можно нарисовать так.

Так шаг за шагом вы сможете рисовать детей, мужчин и женщин в разных ракурсах. Желаю удачи!

Хотите научиться рисовать, чтобы люди не могли оторваться от ваших рисунков? Хотите радовать своих родных и близких, даря им красивые картины? Все реально, получайте опыт у профессионала своего дела. Видео курс — Рисуем портрет по фотографии , это то, что поможет развить ваш талант!

На этом я с вами не прощаюсь, а говорю до свидания! Если вам понравилась статья, поделитесь ею.

Портрет мужчины карандашом

Как нарисовать портрет мужчины карандашом: поэтапная инструкция

Если вы хотите научиться хорошо рисовать портреты людей, но пока не знаете, как правильно освоить данный вид искусства, то предлагаем вам ознакомиться с представленной инструкцией. Ее составили художники нашей школы рисования «Аквамарин». С ее помощью достаточно легко нарисовать портрет мужчины карандашом.

Хотите научится рисовать? Приглашаем вас на бесплатный пробный урок в нашей школе. Жми!

Портрет мужчины карандашом – важные принципы

При изображении лица мужчины необходимо обратить внимание на следующие важные принципы:

Лицо мужчины карандашом проще рисовать с фотографии, чем с натуры. Поэтому, если вы новичок в живописи, то начните именно с изображения лица с фотографии. На фото можно с помощью карандаша или линейки отмерить нужные размеры, и в пропорции перенести их на полотно.

Главная сложность портретного искусства заключается в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику и настроение. Поэтому художник должен подмечать все эмоциональные особенности человека и быть способным отразить это на бумаге.

Черты мужского лица грубее и крупнее, чем у женщин. Так, у мужчин лицевые кости более выражены, а жировая прослойка меньше. Также у них обычно наблюдается более массивный подбородок, а нижняя челюсть отличается довольно острыми углами. Кроме того, на портрете мужчины карандашом можно увидеть достаточно сильно выступающие скулы и брови. И обратите внимание, что шея у мужчин тоже более толстая и на ней присутствует кадык.

Портрет поэтапно мужчины — рисуем эскиз лица

Поэтапно портрет мужчины мы начинаем рисовать с эскиза. При этом задачу себе усложнять не будем, и нарисует только лицо человека, а не все его тело. Точное изображение общего контура лица мужчины очень важно для всего рисунка. Сначала рисуем овал. Но только не забудьте оставить на листе место для волос и шеи.

Затем овал делим горизонтальной линией на две одинаковых части: линия будет проходить ровно по центру. Ниже от данной линии проводим еще одну, параллельную ей черту. Через центр нижней линии проводим перпендикулярный отрезок. Помечаем расположение кончика носа. Затем на эскизе отмечаем расположение ушей.

Для обозначения глаз ставим метки их верхних, нижних и боковых границ. Глаза рисуем, используя плавные, овальные линии. Дорисовываем в них зрачки. Потом обозначаем линию рта и контуры прически.

Над глазами рисуем брови: начинаем с внутреннего угла и ведем дугообразную линию к внешней стороне. Отображаем на листе губы. Рекомендуем сначала нарисовать у них две одинаковых половинки, потом верхнюю часть разделить пополам, а нижнюю долю нужно будет сделать немного толще.

Рисуем нос в виде «галочки» с дугами. И все! Эскиз лица у нас готов! Ластиком удаляем контурные линии и переходим к следующему этапу работы.

Лицо мужчины карандашом – прорисовываем детали

Следующий этап нашей работы заключается в прорисовывании деталей. В данном случае нам нужно по контурам прорисовать глаза, нос, губы и уши мужчины на портрете. Работу выполняем аккуратно и кропотливо. На карандаш сильно не нажимаем, чтобы можно было легко удалять и исправлять неточности.

Особое внимание уделяем форме индивидуальных черт лица. Анализируем, какие у мужчины глаза – круглые или удлиненные, а нос – узкий или широкий. Также и губы могут быть тонкими или полными, а уши прижатыми или оттопыренными. Чем больше таких деталей вы заметите и попытаетесь изобразить на портрете, тем рисунок будет более похож на свой оригинал.

Как нарисовать портрет мужчины – делаем штриховку

С помощью штриховки придаем лицу объемность, реалистичность и глубину. Штрихи наносим мягким карандашом. Выделяем глаза. На зрачке оставляем светлый блик для большей живости глаз. Верхнюю губу делаем более темной, чем нижняя. Подчеркиваем уголки губ.

Постепенно заштриховываем и остальные части лица, шеи и волос. Постоянно смотрим на исходный портрет и сверяемся с ним. Добиваемся максимальной натуральности.

Вот такой рисунок у нас получился в итоге. Возможно, портрет мужчины карандашом, который рисовали вы, получится не столь профессиональным, но переживать не стоит. Вы ведь только начинаете данный путь, и все у вас впереди.

Чтобы ваша дорога к вершинам профессионального мастерства была более короткой и ровной, предлагаем вам посетить нашу школу рисования «Аквамарин». Наши художники владеют уникальными методиками, позволяющими новичкам быстро научиться хорошо рисовать даже самые сложные предметы. Обращайтесь!

Учимся рисовать портрет любого человека карандашом: пошаговые инструкции

Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.

И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.

Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.

И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.

Глаза

Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.

Шаг 1

Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.

Шаг 2

Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.

Шаг 3

Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.

Шаг 4

Роговица и нижнее веко.

Шаг 5

Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.

Шаг 6

Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.

Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.

Шаг 1

Начинаем с волнистой линии.

Шаг 2

Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.

Шаг 3

Нарисованный рот дополняем нижней губкой.

Шаг 4

Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.

Шаг 5

Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.

Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.

Шаг 1

Проводим параллельные линии – это ширина носа.

Шаг 2

Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.

Шаг 3

Шаг 4

Штрихуем для эффекта светотени.

Шаг 5

Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.

Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.

Шаг 1

Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.

Шаг 2

Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.

Шаг 3

Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.

Шаг 4

Выполняю щечку, шею и волосы.

Брови

Рисование портрета предусматривает и такую деталь, как брови.

Шаг 1

Кому-то удобно это сделать сначала дугой, а потом каждую волосинку отдельно. А кому-то интересней прорисовать сразу форму бровей, выполнив их отрывистыми линиями.

Шаг 2

Корректируем форму и густоту бровей.

Волосы (прическа) и овал лица

Рассмотрев каждую отдельную деталь, нам уже легче понять, как нарисовать портрет карандашом. И все же, покажу, изображение лица человека поэтапно.

Действие 1

Мое лицо имеет круглую форму. И это стараюсь изобразить.

Действие 2

Отмечаю, где будет шея и форму моей прически.

Действие 3

Более детально прорисовываю волосы.

Ну вот, мы научились работать над каждой деталью отдельно. Время «собрать пазл». Поговорим о том, как нарисовать лицо человека карандашом.

Ракурс

Прежде, чем у нас получится портрет цветными карандашами, мы снова, с нуля рисуем портрет. Но что еще важно знать об изображении людей? То, что выполнить лицо человека можно разными способами. Например, если модель сидит прямо перед нами, ее корпус тела и сама голова расположены ровно, а глаза смотрят прямо на художника, то такой ракурс называется анфас.

Профиль – если модель расположена боком к нам.

А как рисовать портрет человека, который сидит к нам в вполоборота? И как эта работа называется? Это – три четверти. Такой ракурс очень удобен для романтического и неформального изображения. Он выделяет красоту глаз и губ. Вот именно его мы и выберем, чтобы выполнить первый портрет карандашом по фотографии.

Работа над изображением по фотографии

Вначале стоит выбрать снимок подходящей модели, чтобы нарисовать портрет с фотографии. И теперь поэтапно выполним работу.

Чтобы понять, как рисовать лицо человека, распределим все по этапам.

Этап 1

Делаем овал лица карандашом.

Этап 2

Эта работа карандашом для начинающих предполагает вспомогательные линии, которые помогут соблюдать пропорции лица человека при рисовании схемы портрета.

Этап 3

Благодаря схеме мы отмечаем, где будут глаза, нос и другие органы. Выполняем эти детали лица поэтапно.

Чуть подробней:

Этап 4

Теперь, чтобы наш портрет карандашом по фото выглядел более правдоподобно, стираем все вспомогательные линии и уделяем внимание волосам. Не забываем об эффекте светотени.

Этап 5

Пора сделать портрет цветными карандашами, чтобы «оживить» его.

Проверочный урок

Пора переходить к проверке того, что мы усвоили и продолжим говорить о том, как нарисовать свой портрет. Надеюсь, уроки рисования портрета для меня самой не прошли даром, и я смогу правдоподобно нарисовать себя настоящей красавицей!

2) Вспомогательные линии для соблюдения пропорции.

3) Схематическое изображение всех элементов.

4) Исполняем портрет цветными карандашами.

Урок освоен и закреплен. Как по мне, результат неплохой. Можно смело сказать, что мы поняли, как рисовать портрет карандашом. И при надобности воспользуемся своими новыми навыками.

Источники:

http://fotorika.ru/chto-ne-popalo-v-kadr/kak_risovat_portret_karandashom_poetapno.html
http://aquamarin-school.ru/risovanie/portret-muzhchiny-karandashom
http://mirpozitiva.ru/articles/1753-kak-narisovat-portret-poehtapno-dlya-nachinayushchih.html

Арт-объект Страница

Капризы художественной репутации Франса Хальса более экстремальны, чем капризы большинства художников. В свое время он был выдающимся художником-портретистом в Харлеме, но после его смерти о нем почти полностью забыли. Лишь в конце девятнадцатого века энергичная и свободная манера письма, которая оживила его портреты голландских бюргеров, снова была оценена критиками, коллекционерами и современными художниками.Картины Хальса, долгое время остававшиеся безвестными в подсобных помещениях или на чердаках, с гордостью выносились, отправлялись на выставки и продавались дилерам и коллекционерам, желающим приобрести свои работы.

Этот мужской портрет впервые стал известен публике, когда он был выставлен в Вене в 1873 году. Нью-йоркский дилер Леонардус Нардус продал его П.А.Б. Уайденеру в 1898 году. В 1908 году работа была представлена ​​в восторженной статье о приобретении Голландские и фламандские картины в Соединенных Штатах написаны одним из выдающихся авторитетов того времени Виллемом Мартином, который в том же году был назначен директором Маурицхёйс в Гааге.Он написал об этом произведении: «Он обработан с великолепной быстротой и беглостью, без единого репентира . Каждый штрих был абсолютно правильным, и нигде нет изменений первоначальной композиции ». Затем Мартин датировал портрет 1640–1645 годами на основе сравнения с другими портретами Хальса.

Однако капризы времени влияют на живопись и репутацию художников. Несмотря на заявления Мартина, эта работа претерпела множество изменений [рис.1] [рис. 1] До обработки в 1990–1991, Франс Халс,

Портрет мужчины , 1648/1650, холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон, собрание Уайденера, 1942.9.28. Как впервые заметил Клаус Гримм в 1972 году, на сером фоне можно было увидеть тусклую тень шляпы, которую когда-то носил натурщик. Длинные волнистые локоны, обтекаемые его воротником, были добавлены позже, как видно из рисунка, сделанного по картине Питера Холстейна II (голландский, ок. 1614 — 1673), на котором волосы мужчины короче [рис.2] [рис. 2] Питер Холстейн II, рисунок после Мужской портрет , ок. 1660 г., черная тушь, Рейкспрентенкабинет, Амстердам. Фото © Рейксмузеум, Амстердам. Поскольку рисунок Холстейна не включает шляпу, похоже, что портрет менялся как минимум дважды за свою историю: один раз до 1673 года, когда шляпа была снята, и еще раз позже, когда волосы стали длиннее. В 1990 и 1991 годах реставраторы Национальной галереи искусств удалили RepaintingPaint, применявшуюся после того, как работа была закончена.волос и Overpaint Слой краски, который покрывает оригинальную краску. на заднем плане, который покрывал остатки шляпы, которые были в значительной степени утрачены из-за абразивного истирания — постепенной потери материала на поверхности. Это может быть вызвано трением, износом или царапанием о себя или другой материал. Это может быть ухудшающийся процесс, который происходит с течением времени в результате атмосферных воздействий или обработки, или это может быть из-за преднамеренной попытки сгладить материал. Техническая экспертиза помогла определить, что шляпа была оригинальной частью композиции, а было принято решение реконструировать его облик.Неизвестно, почему изначально шляпа была снята, хотя, возможно, это было связано с модой.

После первоначальной оценки Мартина, что картина должна быть датирована 1640–1645 гг., Были предложены другие даты. Вильгельм Валентинер предложил около 1650 года, Клауса Гримма — около 1648 года, а Сеймура Слайва — около 1655/1660 годов. Нехватка датированных картин затрудняет определение точной хронологии зрелых работ Хальса, но информация, полученная при консервации картины, предполагает, что наиболее вероятной датой является 1648/1650.Плавные мазки на лице, на белом воротнике и в черном цвете костюма выполнены более широко, чем сопоставимые области на портрете Халса 1645 года

Willem Coymans . Широкое использование краски соответствует его стилю конца того десятилетия (см. Adriaen van Ostade ). Дата середины 1650-х годов кажется менее правдоподобной, чем когда-то, теперь, когда налет на волосах был удален. Оригинальная манера работы Халса определяет отдельные пряди волос в манере, соответствующей его стилю конца 1640-х годов.Также для сужения даты полезен стиль шляпы. Подобные шляпы с цилиндрическими коронами и приподнятыми полями, носимые высоко на голове, встречаются на ряде портретов Хальса 1640-х годов, но вышли из моды в 1650-х годах.

Личность сиделки не установлена. Хотя Гримм видел определенное сходство с Майклом Вильманном, немецким художником, работавшим в Нидерландах в 1640-х годах, никаких доказательств контакта между Хальсом и Вильманном не обнаружено. Однако идея о том, что натурщик может быть художником, вполне правдоподобна, поскольку Хальс представлял ряд художников без определенных атрибутов.Способ, которым правая рука подносится к груди и, как следствие, к сердцу, сопоставим с установившейся иконографической традицией в портретной живописи художников. Этот риторический жест передавал не только искренность и страсть натурщика, но и его художественную чувствительность.

Артур К.Уилок-младший

24 апреля 2014 г.

Из собраний Гарвардского художественного музея. Мужской портрет

.

Эдмон де Гонкур и Жюль де Гонкур, L’art du dix-huitième siècle , A.Квантин (Париж, 1880-1882 гг.), Т. 1, стр. 118 (как «Портрет художника Жан-Жака Башелье»)

Эдмон де Гонкур и Жюль де Гонкур, L’art du XVIIIe siècle , Bibliothèque Charpentier (Париж, 1881 г.), стр. 175

Арман Дайо и Жан Гиффри, J.-B Симеон Шарден , H. Piazza (Париж, 1907 г.), стр. 20, 26-27, 45

Жорж Вильденштейн, Шарден , Les Beaux-Arts (1933), кат. нет. 645, стр. 203

«Отчет Художественного музея Уильяма Хейса Фогга, 1938–39», Годовой отчет (Художественный музей Фогга), , изд.Эдвард Уолдо Форбс, Художественный музей Фогга (1938-1939), стр. 1-24, стр. 16

«Дар Гренвилля Л. Винтропа, класс 1886 года», Бюллетень Художественного музея Фогга , изд. Эдвард Уолдо Форбс, Художественный музей Фогга (Кембридж, 1939), т. 9, вып. 1, ноябрь, стр. 19, стр. 19

Теодор Руссо-младший., «Пастельный портрет Дж. Б. С. Шардена», Бюллетень Художественного музея Фогга , Художественный музей Фогга (1940), том 9, № 3, ноябрь, стр. 42-44, стр. 42-44

Фрэнсис Журден, Шарден, 1699–1779, , изд. Жорж Бессон, Браун (Париж, 1953)

Джон Д.Морс, Старые мастера в Америке: подробное руководство , Рэнд МакНалли (Чикаго, 1955), стр. 25

Жорж Вильденштейн, Шарден , Манесс (Цюрих, 1963), кат. нет. 370, стр. 217-18 (как «Предполагаемый портрет художника Жан-Жака Башелье в мантии в роли казначея Академии Сен-Люка»)

Жорж Вильденштейн и Даниэль Вильденштейн, Шарден, , Кассирер (Оксфорд, 1969), кот.нет. 370, стр. 224-25

Жан Кайе, «Три портрета в пастели и их история», Журнал Берлингтона

, Публикации журнала Берлингтона, Лтд. (Лондон, 1971), том. 113, нет. 824, ноябрь, стр. I-vi, стр. v

Пьер Розенберг, изд., Шарден, 1699-1779 , отл. cat., Réunion des Musées Nationaux (Париж, 1979), стр. 361, 367 (как «Предполагаемый портрет художника Жан-Жака Башелье»)

Пьер Розенберг, Полная опера Шардена , Риццоли (Милан, 1983), кат. нет. 193, стр. 113 (как «Мужской портрет»)

Марианна Ролан Мишель, Le dessin en couleurs: акварель, гуашь, пастель, 1720-1830 гг. , отл.кат., Galerie Cailleux (Париж, 1984), под кат. нет. 11, н.п. (как «Предполагаемый портрет художника Жан-Жака Башелье»)

Сюзанна Фолдс МакКаллах и Пьер Розенберг, «« Высший триумф старого художника »: последняя работа Шардена пастелью», Художественный институт Чикагского музейного дела , Чикагский институт искусств (Чикаго, 1985), том 12, нет. .1, Autumn, pp. 42-59, pp. 50-51, 59-n.37-38 (как «Мужской портрет»)

Филип Конисби, Chardin , Phaidon (Оксфорд, 1985), стр. 225

Кристин А. Мортимер и Уильям Г. Клингельхофер, Художественные музеи Гарвардского университета: Путеводитель по коллекциям , Художественные музеи Гарвардского университета и издательство Abbeville Press (Кембридж и Нью-Йорк, 1986), кат.нет. 274, стр. 234 (как «Портрет художника Жан-Жака Башелье»)

Pierre Cabanne, L’art du XVIIIe siècle , Bordas (Париж, 1987), стр. 171 (как «Предполагаемый портрет художника Жан-Жака Башелье в мантии в роли казначея Академии Сен-Люка»)

Дэвид Ирвин, «Искусство против дизайна: дебаты, 1760-1860», журнал , журнал истории дизайна, , Oxford University Press (Великобритания) (1991), том.4, вып. 4. С. 219-32, с. 226

Марианна Ролан Мишель, Шарден , Хазан (Париж, 1994), стр. 226

Марианна Роланд Мишель, Chardin , Thames & Hudson (Нью-Йорк, 1996), стр. 226

«Рисунки на выставке», Рисунок , изд.Маргарет Мэтьюз-Беренсон, Broadaxe Press (Нью-Йорк, 1998), т. 20, нет. 1, Fall, pp. 22-25, p. 22

Эдвард Сэйвелл, За чертой: материалы и методы рисунков старых мастеров, Бюллетень художественных музеев Гарвардского университета , Художественные музеи Гарвардского университета (Кембридж, 1998), т. 6, вып. 2, кат. нет. 45, стр.29, 35

Элвин Л.Кларк-младший, Барбара Брехон де Лавернье, Жан-Франсуа Межанес, Ален Меро, Маргарет Морган Грасселли, Софи Ро-Карпентье, Уильям В. Робинсон, Марианна Ролан Мишель и Пьер Розенберг, Мастерство и элегантность: два века французских рисунков из коллекции Джеффри Э. Хорвица , exh. кат., изд. Элвин Л. Кларк младший, Художественные музеи Гарвардского университета (Кембридж, 1998), стр. 59, 72-n.19 (как «Портрет художника Жан-Жака Башелье»)

Пьер Розенберг и Рено Темперини, Chardin: suivi du catalog des œuvres , Flammarion (Париж, 1999), cat.нет. 196, стр. 158-59, 162, 285 (как «Мужской портрет»)

Чикаси Китадзаки и Мина Оя, изд., Между реальностью и мечтами: британское и французское искусство девятнадцатого века из собрания Уинтропа Художественного музея Фогга , exh. кат., Национальный музей западного искусства (Уэно, 2002), стр. 30

Стефан Волходжян, изд., Частное увлечение: картины и рисунки XIX века из коллекции Гренвилля Л. Уинтропа, Гарвардский университет , exh. cat., Метрополитен-музей и издательство Йельского университета (США) (Нью-Йорк, 2003 г.), стр. 34

Нил Джеффарес, Словарь пастелистов до 1800 года , Unicorn Press (Лондон, 2006), стр. 122 (как «Предполагаемый портрет художника Жан-Жака Башелье»)

Мелисса Персиваль, Фрагонар и фантастическая фигура: Рисование воображения , Ashgate Publishing (Фарнхэм и Берлингтон, 2012), стр.viii, 34, 121, 155-n.1, 186 (как «Мужчина в испанском костюме»)

Аксель Эмери и Мелисса Персиваль, изд., Figures de fantasie du XVIe au XVIIIe siècle , exh. кат., Somogy (Париж, 2015), стр. 25

Эйк Канг, «Мечтатель Грёза: портрет, Трони или фантастическая фигура?», Французское искусство восемнадцатого века, Майкл Л.Серия лекций Розенберга в Художественном музее Далласа , изд. Хизер Макдональд, Далласский художественный музей (Даллас, 2016), стр. 124–39, стр. 129, 138 – №15 (как «Предполагаемый портрет художника Жака-Андре-Жозефа-Камелота Аведа»)

Луи-Антуан Прат, Le dessin français au XVIIIe siècle , Somogy (Париж, 2017), стр. 396, 719

Словарь пастелистов до 1800 г. , веб-сайт, Пастели и пастеллисты, 2018, кат.нет. J.219.133, стр. 3 (как «Предполагаемый портрет художника Жан-Жака Башелье»)

Эрих Хеккель. Мужской портрет (Männerbildnis). 1919

Бывший студент-архитектор Эрих Хекель вместе с Фрицем Блейлом, Карлом Шмидт-Ротлуфом и Эрнстом Людвигом Кирхнером основал группу художников Brücke ( Bridge ) в Дрездене. Смелая окраска и резкая угловатость его портретов, обнаженных людей, купальщиц и артистов кабаре помогли определить эстетику немецкого экспрессионизма в живописи и гравюре.

За свою жизнь Хекель выполнил более тысячи гравюр, подавляющее большинство — между 1905 и 1923 годами. Он сделал сотни гравюр и литографий, но наиболее известен своими гравюрами на дереве, которые демонстрируют радикальную плоскость и упрощение формы. Он создал Fränzi Reclining , распилив ксилографию на куски, накрасив каждую часть отдельно, а затем снова собрав их для печати, — техника головоломки, заимствованная у норвежского художника Эдварда Мунка, чей весьма экспериментальный подход к гравюрам был скопирован Brücke . художники.Модель Хеккеля, двенадцатилетняя Френци, была фаворитом членов Brücke ; они откликались на ее неловкие позы, столь типичные для подросткового возраста и столь непохожие на позы обычных моделей. Преувеличенные маскоподобные черты ее лица отчасти навеяны изучением художником африканских скульптур в Дрезденском этнологическом музее.

После переезда из Дрездена в Берлин в 1911 году вместе с другими художниками Brücke , Хекель все чаще обращался к темам меланхолии и изоляции.К 1913 году группа Brücke распалась, а в 1915 году Хекель ушел на войну. Портрет мужчины , тощий автопортрет, созданный в тяжелые месяцы сразу после окончания войны, демонстрирует психическую усталость, которая может быть интерпретирована как широко символическая для немецкого народа того времени. Технически это демонстрирует постоянное стремление Хекеля экспериментировать с процессами гравюры. Цветные области наносились на дерево кистью, а не обычным чернильным валиком.Толстые мазки создают живописную поверхность, контрастирующую с нарочитой плоскостностью его более ранних работ.

Отрывок из публикации Старра Фигуры в Деборе Уай, Художники и эстампы: шедевры из Музея современного искусства , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2004, стр. 56.

Портретный рисунок, Урок искусства Диего Веласкеса



Портретный рисунок углем по Диего Веласкесу

Диего Веласкес не нуждается в представлении.Он был мятежником, у которого была причина, и отважным человеком, который рисовал обнаженных живых моделей (хотя сегодня существует только одна картина) во времена испанской инквизиции! Позже он трансформировал свой стиль с помощью более смелых мазков и меньшей утонченности, хотя в результате не стал менее красивым. Это может объяснить восхваление Джона Сингера Сарджентса своему кумиру, тому, кого Сарджент изучал, создавая свои собственные копии в небольшом масштабе.

Следующее исследование углем размером 12 на 8 дюймов основано на «Портрете мужчины» (возможно, автопортрете), который был официально приписан Диего только в 2009 году.Оригинальная картина была сделана неофициально, так как либо этюд, либо Веласкес просто применял свой более смелый стиль, однако, как сообщается, британский арт-дилер Джозеф Дювин, 1-й барон Дювин, подкрасил картину, чтобы она больше походила на что-то подходящее старому. владелец.

МАТЕРИАЛЫ:

— древесный уголь среднего размера Winsors & Newton
— Наждачная бумага
— Ластик для шпатлевки
— Бумага — A3 (общий размер бумаги примерно: 16 на 12 дюймов).Это был старый лист фотокопировальной бумаги (возможно, возрастом около 20 лет), который я нашел на складе, слегка пожелтевший от возраста и гладкий, без зубцов, очень похожий на сегодняшнюю копировальную бумагу.

Винный уголь (сделанный из ивы) рассыпается в мелкую пыль при трении о легкую наждачную бумагу. Некоторые из этих частиц слегка разбрызгивают по бумаге, а затем очень легко протирают куском папиросной бумаги в произвольном направлении, чтобы покрыть бумагу. Это не только помогает слегка тонировать бумагу (немного похоже на тонирование холста перед рисованием), но и слой древесного угля, кажется, немного больше помогает с адгезией последующих слоев угля.

Само рисование — это быстрый процесс (особенно в отличие от задачи добавления значений), который может происходить из-за плохой привычки, но я считаю, что если я трачу слишком много времени на что-то, мои исследования заканчиваются довольно жестко. На мой взгляд, хороший рисунок — это зачастую баланс между свободным и спонтанным и медленным и методичным. Если вы не рисовали в течение длительного времени, я рекомендую замедлить темп и сделать больше проверок, тем более, что есть тенденция придерживаться начальных линий, которые размещены.Линии, которые я делаю, являются просто рекомендациями, и я рад отклоняться и исправлять по ходу дела, хотя с учетом сказанного было бы нелогично и потеря времени не стремиться к чему-то точному.



Заштриховав широкое резное дно, можно использовать острый край для рисования. Их чередование практически исключает необходимость заточки наждачной бумаги.


Оригинальная картина Веласкеса, после реставрации и очистки

Самый простой способ начать любой рисунок — с прямых линий.Рисование немного похоже на игру в снукер и прицельный удар. Вы смотрите на изгибы лица и проводите самую прямую линию через кривую, сравнивая ее с воображаемым вертикальным отвесом, прежде чем сделать снимок и проследить за ним. Некоторые художники используют настоящий отвес, чтобы измерить все по вертикали, что является хорошей практикой, хотя обычно достаточно карандаша. Мои угольные палочки изогнуты, поэтому я обычно просто смотрю на них, но если я рисую карандашом, я иногда держу их вертикально или горизонтально, чтобы определить угол, если я немного не уверен в себе.

Второй этап — небольшое уточнение прямых линий, но все еще очень угловато. Я примерно отмечаю, где будут проходить глазницы. Было бы бессмысленно пытаться добавить детали, такие как рисование настоящего глаза на этом этапе, особенно углем, где он просто потеряется, когда вы придете добавлять значения. Вы должны научиться видеть с точки зрения ценности, света и тени — если вы можете это сделать, детали, как правило, заполняются сами собой на более позднем этапе, с меньшей вероятностью, что они будут преувеличены.Этот способ рисования углем также является хорошим переходом к масляной живописи и является причиной того, что уголь исторически использовался студентами-художниками, обучающимися в ателье, до того, как им разрешили рисовать маслом.

Третий этап базового рисунка — это дальнейшее уточнение линий — вещи немного округляются, но опять же, мы имеем дело только с основными формами. Например, волосы — это большая масса, охватывающая основной объем. Когда исследование почти завершено, возможно, пришло время подумать о добавлении еще нескольких изгибов и о странном легком наборе волос.

Это всего лишь один метод добавления тона, который я часто применяю, но есть много техник, которые можно попробовать, и вам придется найти те, которые вам подходят. Из практики создания эскизов я научился тому, что вы можете получить хороший обзор рисунка и его композиции, просто разбив свет и тень. Если вы прищуриваетесь, глядя на источник, чтобы эффективно размыть значения, вам нужно решить, какие из светлых тонов будут сгруппированы вместе, а все остальное можно заполнить углем.Я решил штриховать, чтобы не потерять рисунок. Это быстрый процесс, и после его завершения я быстро растираю уголь масляной кистью, но стараюсь не наносить слишком много краски по контурам. Причина использования кисти в том, что она не поднимает столько угля, как, скажем, палец или ткань.

Весь процесс повторяется для более темных тонов. Я прищуриваюсь, делаю обоснованные предположения о том, какие области более темные на контрасте с остальными, а затем заполняю их более широкими и тяжелыми мазками угля.

Это снова растушевывается меньшей кистью для рисования маслом из фундукса свиньи.


Гэвин Б.

Урок продолжается … Щелкните ниже, чтобы просмотреть вторую часть.


Нажмите, чтобы просмотреть ВТОРОЙ ЧАСТЬ МУЖСКОГО ПОРТРЕТА ВЕЛАСКЕС

Роуд-шоу антиквариата | PBS

Исполнительный продюсер Марша Бемко делится советами, как получить максимум удовольствия от ANTIQUES ROADSHOW.

Значение может измениться: Стоимость предмета зависит от многих факторов, включая состояние самого предмета, тенденции на рынке этого вида предметов и место, где будет продаваться товар. Это лишь некоторые из причин, по которым стоит ответить на вопрос «Сколько это стоит?». так часто «Это зависит от обстоятельств».

Обратите внимание на дату: Обратите внимание на дату проведения оценки.Эта информация отображается в верхнем левом углу страницы с пометкой «Оценка включена». Значения со временем меняются в соответствии с рыночными силами, поэтому текущая стоимость предмета может быть выше, ниже или такой же, как при первой оценке нашего эксперта.

Контекст является ключевым: Слушай внимательно. Большинство наших экспертов дадут оценку в контексте. Например, вы часто слышите, как они говорят, сколько стоит вещь «на аукционе» или «розничная торговля» или «в целях страхования» (восстановительная стоимость).Розничные цены отличаются от оптовых. Часто аукционист говорит о том, что она лучше знает: аукционный рынок. Владелец магазина обычно говорит о том, что он знает лучше всего: о розничной цене, которую он назвал бы на предмет в своем магазине. И хотя нет жестких правил, аукционная цена объекта часто может составлять половину его розничной стоимости; но для других объектов аукционная цена может быть выше чем в розницу. Однако, как правило, розничная стоимость и стоимость страховки / замены примерно одинаковы.

Устное приближение: Значения, указанные экспертами ANTIQUES ROADSHOW, считаются «словесным приближением к стоимости». Технически «аттестация» — это юридический документ, обычно для целей страхования, составленный квалифицированным экспертом и оплачиваемый владельцем предмета. Оценка обычно включает в себя большое количество исследование для установления подлинности, происхождения, состава, способа постройки и других важных атрибутов конкретного объекта.

Ценностное мнение: Как и во всех других оценках, вербальные оценки стоимости, представленные на мероприятиях ROADSHOW, являются мнениями наших экспертов, основанными на их знаниях об антиквариате и предметы коллекционирования, тенденции рынка и другие факторы. Хотя наши оценки основаны на исследованиях и опыте, мнения могут варьироваться, а иногда и разнятся. эксперты.

Принадлежность к оценщику: Наконец, принадлежность оценщика могла измениться с момента регистрации оценки.Актуальную контактную информацию оценщика просмотреть можно в ROADSHOW Archive, перейдите по ссылке под фотографией оценщика. Наш индекс оценщика также содержит полный список активных оценщиков ROADSHOW, их контактные данные и биографии.

Hunakai Studio Люди рисуют людей: советы по рисованию портретов

Опубликовано: автором Hunakai Studio

Человеческое лицо представляет собой проблему для некоторых художников, побуждая их взяться за дело и попрактиковаться в рисовании предмета с искусным мастерством и терпением.Принимая во внимание черты лица, формы, цвета и многое другое, определение подходящей стартовой точки оказывается трудным для начинающих художников.

Для начала попробуйте воспользоваться следующими советами по рисованию портретов!

Начните с основных форм

При рисовании людей первое, что нужно признать, — это то, что лицо каждого человека состоит из разных форм, разных пропорций и размеров, а это означает, что вам нужно использовать различные художественные методы и техники при рисовании разных типов лиц.

Начните с определения основных форм лица, чтобы разбить его на более выполнимые части для рисования.

Изучите выравнивания

Портреты содержат мельчайшие детали, которые отличают одно лицо от другого, в том числе то, как черты лица совпадают на лице. При рисовании глаз, ушей и носа учитывайте расположение и размер.

Например, убедитесь, что глаза не слишком далеко вверх или вниз на лице, и не сводите их слишком близко друг к другу.

Используйте линии, чтобы измерить расстояния между различными элементами, чтобы добиться соответствующих пропорций.

Добавьте глубины

Одно из различий между плоскими одномерными рисунками, с которых вы начали, и экспертными портретами, над которыми вы работаете, — это глубина.

Например, рисуя волосы и зубы, поиграйте со светом, интервалом и тенями, чтобы создать глубину и объем.

По мере того, как вы начнете изучать способы придания формы и размера вашему портрету, вы откроете для себя лучшие методы создания живых, реалистичных рисунков с динамическими чертами лица, которые прыгают со страницы.

Совершенствуйте свои навыки рисования портретов, работая над пропорциями и запечатлевая сходство вашего объекта в классе портретов в Студии изящных искусств Хунакаи! Напишите нам, чтобы узнать больше о наших художественных классах!

Утраченный «Портрет юноши» (приписывается Рафаэлю) из собрания семьи князей Чарторыйских в Кракове. Вклад в исследования типологии портрета эпохи Возрождения в JSTOR

Abstract

Утерянный с 1945 года «Портрет молодого человека» известен современным ученым только по фотографиям.Без исследования оригинала трудно окончательно подтвердить или опровергнуть атрибуцию портрета Рафаэлю, которая стала традиционной в XIX веке. История современного искусства, неспособная изучить саму картину, неизбежно повторила атрибуцию, сделанную более ранними учеными, у которых была возможность увидеть оригинал до Второй мировой войны. Хотя типология «Портрета молодого человека» зародилась в Северной Италии, она также показывает влияние художников Северной Европы.Этот тип портрета напоминает ранние работы Беллини, Джорджоне и Тициана. На портретную живопись Северной Италии также повлияли ранние голландские художники Дюрер и Леонардо. Обсуждаемый портрет не является умбрийским или флорентийским — традициями, которым обучался Рафаэль. Он обладает рядом качеств, характерных для картин 1520-х годов и позже, предшественников маньеристской портретной живописи (аналогии с портретами Себастьяно дель Пьомбо, Моретто да Брешиа, Лоренцо Лотто, Сальвиати или Понтормо и Пармиджанино).«Портрет молодого человека» вызвал интерес в годы после смерти Рафаэля, и существует несколько известных копий. Такой интерес наводит на мысль, что это изображение Рафаэля, а не неизвестного юноши, нарисованного Рафаэлем. Классическая идеализированная красота натурщика, представляющая uomo ideale, указывает на то, что это может быть посмертное подобие «богоподобного Рафаэля», выполненное в ommaggio мертвого художника. Таким образом, перед нами был бы «Портрет Рафаэля», но не Рафаэля (по-итальянски это то же выражение: «ritratto di Raffaello»).Вопрос, кто из современников Рафаэля мог так глубоко погрузиться в его стиль, будь то один из его учеников, иммитаторов или художников, вдохновленных исключительно его работами в отношении темы Рафаэля, или это действительно работа самого Рафаэля, на данный момент останется нерешенным. Есть свидетельства, указывающие на Джулио Романо или Себастьяно дель Пьомбо. Последний был самым модным портретистом Вечного города во втором и третьем десятилетии 16 века. Он хорошо знал Рафаэля и был протеже Микеланджело.Его портреты сочетают в себе влияние Севера (Дюрера, Беллини, Джорджоне) с портретами Леонардо, Микелангло и, конечно же, Рафаэля. В конце концов, только изучение оригинала сможет раз и навсегда определить авторство этого изысканного портрета эпохи Возрождения.

Информация журнала

Artibus et Historiae публикует статьи об исследованиях истории искусства в самом широком смысле, включая кино, фотографию, а также другие области искусства, связанные с визуальным выражением.Журнал особенно поощряет междисциплинарные исследования в области искусства и проблем на границах истории искусства и других гуманистических дисциплин. Особое внимание уделяется исследованиям взаимосвязи различных искусств — живописи, архитектуры, скульптуры — и иконографии. Мы приветствуем работы, нетрадиционные с методологической точки зрения и содержащие новые, научно обоснованные концепции. В то же время история искусства как академическая дисциплина является основой и ориентиром для статей, опубликованных в Artibus et Historiae.Artibus et Historiae выходит раз в полгода. Статьи публикуются на итальянском, немецком, английском или французском языках, в зависимости от предпочтений автора.

Информация об издателе

IRSA (Istituto per le Ricerche di Storia dell’Arte) был основан доктором Йозеф Грабски в 1979 году как филиал исследовательского института и издательства. в новое художественное издание Artibus et Historiae. Юзеф Грабски, тогда молодой историк искусства и студент-исследователь Венского университета и Флорентийского фонда Роберто Лонги удалось заручиться сотрудничеством искусствоведов из разных стран. репутация, в том числе Андре Шастель, Джулиано Бриганти, Рене Юйге, Карло дель Браво, Эверетта Фахи, Германа Филлица и Конрада Оберхубера за новый институт и его публикация.IRSA изначально базировалась в Венеции (1979 — 1982), затем переехала во Флоренцию и Вена и, наконец, в 1996 году в Краков (Польша), где выходил полугодовой художественный журнал. Artibus et Historiae в настоящее время издается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *