Главная > Портрет > Распечатать пушкина портрет – «Портрет Александра Сергеевича Пушкина» картина

Распечатать пушкина портрет – «Портрет Александра Сергеевича Пушкина» картина

ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (ПОРТРЕТНЫЙ ВЕРНИСАЖ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ПОЭТА. Часть II.)

Переходим во "второй зал" Пушкинского вернисажа, где собрал я портреты более зрелого поэта, написанные художниками XIX - начала ХХ века. Единственное, что могу сказать, авторы картин, каждый по-своему, видели Александра Сергеевича, тем более, что в галерее всего пара прижизненных портретов. И не везде образ поэта похож на хрестоматийные для нас его портреты кисти Кипренского или Тропинина. Но главное, что мы можем лицезреть поэта на полотнах и рисунках. И пусть он будет разным, непохожим на себя, ведь и в жизни, судя по дневникам, письмам и воспоминаниям современников он был очень разным! ))

Кипренский Орест Адамович (1782-1836) Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. 1827 г. Третьяковская галерея

Клодт (Клодт фон Юргенсбург) Михаил Петрович (1835-1914) Пушкин А.С. 1899 г.

Матэ Василий Васильевич (1856-1917) Потрет А.С. Пушкина (гравюра). 1899 г.

Карл Петер Мазер (Swedish, Carl Peter Mazer, 1808-1884) А.С.Пушкин. 1839 г.

Гиппиус Густав Адольф (1792-1856) А.С. Пушкин.

Линев Иван Логинович (1777-1840) Портрет А.С.Пушкина 1836-37 гг. (??)

Мошин Семен (XIX век) Александр Сергеевич Пушкин. 1862 г.

Дмитриев-Кавказский Лев Евграфович (Арслан) (1849-1916) Портрет А.С. Пушкина. 1880 г. ГМП

Репин Илья Ефимович (1844-1930) Пушкин на набережной Невы. 1835 год.
Репин Илья Ефимович (1844-1930) Пушкин на набережной Невы. 1835 год. (вариант)
Историки пишут, что Илья Ефимович подступался к портрету поэта, начиная с 1880-х годов, написал несколько вариантов, много эскизов и рисунков, последний раз пытался работать над образом поэта уже в 1920-х, но готовой работы, известной всем, как другие картины художника, так и не получилось...

Серов Валентин Александрович (1865-1911) А.С. Пушкин на садовой скамье. 1899 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт Петербург

Юон Константин Фёдорович (1875-1958) Портрет А.С.Пушкина. 1945 г.

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) А.С.Пушкин на набережной Невы. 1915 г. Всероссийский музей А.С.Пушкина, С.-Петербург

Щербаков Борис Валентинович (1916-1995) Пушкин в Петербурге. 1949 г.

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939) А.С.Пушкин в Петербурге. 1930-е г. Государственный музей А.С.Пушкина, Москва

Шухаев Василий Иванович (1887-1973) Портрет Пушкина. 1960 г.

Анненков Юрий Павлович (1889-1974) Портрет А. С. Пушкина. 1937 г. Франция

Хижинский Леонид Семенович (1896-1972) Портрет А.С. Пушкина Из альбома "Пушкинские места". 1935 г.

Траугот Александр Георгиевич (род. 1931) и Валерий Георгиевич (1936-2009) Портрет А.С.Пушкина.

Бальзамов Сергей Парменович (1906-1983) А.С.Пушкин. 1950-е гг.

Воробьева Ирина Николаевна (1932-1993) Портрет А.С.Пушкина. 1976 г.

И еще одна галерея пушкинских портретов ждет вас завтра...

parashutov.livejournal.com

"ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА.Живопись,графика,скульптура XIX-XX вв." Выставка в Гос. музее А.С. Пушкина, Москва


 гравюра Томаса Райта

Новая выставка в Государственном музее А.С. Пушкина

ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА.
Живопись, графика скульптура XIX-XX вв.
Из собрания Государственного музея А.С. Пушкина

Выставка работает с 10 февраля 2012 года.

     Трудно назвать имя большого художника России XIX XXI веков, который в своем творчестве не обращался к образу Пушкина: Орест Кипренский и Василий. Тропинин, Айвазовский и Николай Ге, Репин и Серов, Антокольский и Трубецкой, Фаворский и Кравченко, Петров-Водкин и Пластов, Аникушин, Белашова, Юон, Горяев, Шухаев, Ульянов, Попков, Оссовский, Обросов и многие другие.

     В собрании Государственного музея А.С. Пушкина иконография поэта насчитывает около четырех тысяч произведений живописи, графики и скульптуры. Ядро коллекции составляют прижизненные портреты Пушкина. Одним из наиболее ценных экспонатов является копия портрета Пушкина с оригинала О.А. Кипренского, выполненная неизвестным русским мастером в середине XIX века по заказу близкого друга Пушкина князя П.А. Вяземского. Этот уникальный мемориальный предмет получил название «Остафьевская копия», так как происходит из подмосковной усадьбы Вяземского, Остафьево. Среди прижизненных портретов поэта, представленных на выставке – гравюра Е. Гейтмана, украшающая первое издание «Кавказского пленника», и гравюра Н.И. Уткина с оригинала О.А. Кипренского, фронтисписом для издаваемого А.А. Дельвигом альманаха «Северные цветы на 1828 год».
 
 

     Среди изображений Пушкина последних лет его жизни большой интерес представляет гравюра Томаса Райта. Существует предположение, что портрет был заказан английскому художнику самим Пушкиным для готовившегося собрания сочинений. Гравюра была выполнена вскоре после смерти поэта, в марте 1837 года. «Обратите внимание, – писал о ней Репин, – что в наружности Пушкина отметил англичанин. Голова общественного человека, лоб мыслителя. Виден государственный ум».

     В многочисленных воспоминаниях о Пушкине, появившихся в печати после его смерти, современники стремились не только запечатлеть внешний облик поэта, но и показать его духовную красоту. Не менее интересен и взгляд поэта на самого себя. Еще на лицейской скамье им было написано шуточное стихотворение «Мой портрет» (1815) на французском языке. Кроме того, на протяжении всей жизни на полях рукописей Пушкин набрасывал свои автопортреты. Рисованные для себя и не предназначенные для широкой публики, они получили известность и были оценены лишь столетие спустя. Некоторые из них также представлены на выставке. Включены в состав выставки и прижизненные стихотворные обращения к Пушкину его друзей – В.К. Кюхельбекера, А.А. Дельвига, Н.М. Языкова.
     Большую часть иконографии Пушкина, хранящейся в музее, составляют работы художников 2-й половины XIX – начала XXI веков. Эти ретроспективные изображения были созданы на основе изучения прижизненных натурных портретов Пушкина, его автопортретов, творчества и биографии. Все они – плод воображения и несут на себе печать своего времени, так как каждая эпоха находила в гении Пушкина то новое и животрепещущее, что было ей созвучно.


А.И. Лактионов. "Пушкин на траве", 1949 г.

     Первой удачной и любопытной попыткой создать воображаемый портрет Пушкина по праву считается офорт Л.Е. Дмитриева-Кавказского, созданный им в 1880 году под влиянием речи М.Ф. Достоевского на открытии памятника Пушкину в Москве. Также на выставке можно видеть работы В.В, Матэ, В.Н. Масютина, М.В. Добужинского, В.А. Фаворского, К.С. Петрова-Водкина, В.И. Шухаева, Н.В. Кузьмина, Т.А. Мавриной, А.З Иткина и других художников. Наибольшее количество портретов Пушкина было связано с юбилеями 1937, 1949, 1987 и 1999 годов. Многие из них представлены на выставке.
     Отдельный раздел выставки представляют изображения Пушкина в печатных изданиях. Еще при жизни поэта растущая популярность Пушкина сказалась на интересе читателей к его личности, что положила начало целому ряду изображений поэта в книгах и журналах. Фронтисписом для первого посмертного издания сочинений Пушкина (1838) и издания П.В. Анненкова (1855) послужила знаменитая гравюра Н.И. Уткина. В 1899 году П.П. Кончаловский (отец художника П.П. Кончаловского) предпринял первое иллюстрированное издание сочинений Пушкина в трех томах, к которому привлек лучших художников своего времени: В.И. Сурикова, И.Е. Репина, И.И. Левитана, М.А. Врубеля, братьев А.М. и В.М. Васнецовых, К.А. и С.А. Коровиных и многих других. Для фронтисписа издания портрет Пушкина был исполнен В.А. Серовым. Впоследствии практика использовать в качестве фронтисписа портрет Пушкина получила широкое распространение. В произведениях Пушкина, издававшихся огромными тиражами, портреты поэта создавались как знаменитыми, так и малоизвестными авторами, работы которых представлены на выставке. С конца Х1Х века Пушкин становится героем различных художественных произведений – рассказов, повестей и романов, пьес (таких, например, как пьеса К. Г. Паустовского «Наш современник (Пушкин)» и М.А. Булгакова «Последние дни (А.С. Пушкин)».

     Портретный ряд выставки блестяще дополняют избранные комментарии известных людей к тем или иным изображениям поэта и строки из поэтических посланий, обращенных к А.С. Пушкину.

 
  А.Г. Тышлер. "Пушкин". 1964

Ссылка по теме : Подробнее о выставке "ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА. Живопись, графика скульптура XIX-XX вв." в Государственном музее А.С. Пушкина смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloART.ru

>>>>>

history-of-art.livejournal.com

"ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА.Живопись,графика,скульптура XIX-XX вв." Выставка в Гос. музее А.С. Пушкина, Москва

Новая выставка в Государственном музее А.С. Пушкина

ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА.
Живопись, графика скульптура XIX-XX вв.
Из собрания Государственного музея А.С. Пушкина

Выставка работает с 10 февраля 2012 года.

     Трудно назвать имя большого художника России XIX XXI веков, который в своем творчестве не обращался к образу Пушкина: Орест Кипренский и Василий. Тропинин, Айвазовский и Николай Ге, Репин и Серов, Антокольский и Трубецкой, Фаворский и Кравченко, Петров-Водкин и Пластов, Аникушин, Белашова, Юон, Горяев, Шухаев, Ульянов, Попков, Оссовский, Обросов и многие другие.

     В собрании Государственного музея А.С. Пушкина иконография поэта насчитывает около четырех тысяч произведений живописи, графики и скульптуры. Ядро коллекции составляют прижизненные портреты Пушкина. Одним из наиболее ценных экспонатов является копия портрета Пушкина с оригинала О.А. Кипренского, выполненная неизвестным русским мастером в середине XIX века по заказу близкого друга Пушкина князя П.А. Вяземского. Этот уникальный мемориальный предмет получил название «Остафьевская копия», так как происходит из подмосковной усадьбы Вяземского, Остафьево. Среди прижизненных портретов поэта, представленных на выставке – гравюра Е. Гейтмана, украшающая первое издание «Кавказского пленника», и гравюра Н.И. Уткина с оригинала О.А. Кипренского, фронтисписом для издаваемого А.А. Дельвигом альманаха «Северные цветы на 1828 год».
 
 
 гравюра Томаса Райта

     Среди изображений Пушкина последних лет его жизни большой интерес представляет гравюра Томаса Райта. Существует предположение, что портрет был заказан английскому художнику самим Пушкиным для готовившегося собрания сочинений. Гравюра была выполнена вскоре после смерти поэта, в марте 1837 года. «Обратите внимание, – писал о ней Репин, – что в наружности Пушкина отметил англичанин. Голова общественного человека, лоб мыслителя. Виден государственный ум».

     В многочисленных воспоминаниях о Пушкине, появившихся в печати после его смерти, современники стремились не только запечатлеть внешний облик поэта, но и показать его духовную красоту. Не менее интересен и взгляд поэта на самого себя. Еще на лицейской скамье им было написано шуточное стихотворение «Мой портрет» (1815) на французском языке. Кроме того, на протяжении всей жизни на полях рукописей Пушкин набрасывал свои автопортреты. Рисованные для себя и не предназначенные для широкой публики, они получили известность и были оценены лишь столетие спустя. Некоторые из них также представлены на выставке. Включены в состав выставки и прижизненные стихотворные обращения к Пушкину его друзей – В.К. Кюхельбекера, А.А. Дельвига, Н.М. Языкова.
     Большую часть иконографии Пушкина, хранящейся в музее, составляют работы художников 2-й половины XIX – начала XXI веков. Эти ретроспективные изображения были созданы на основе изучения прижизненных натурных портретов Пушкина, его автопортретов, творчества и биографии. Все они – плод воображения и несут на себе печать своего времени, так как каждая эпоха находила в гении Пушкина то новое и животрепещущее, что было ей созвучно.


А.И. Лактионов. "Пушкин на траве", 1949 г.

     Первой удачной и любопытной попыткой создать воображаемый портрет Пушкина по праву считается офорт Л.Е. Дмитриева-Кавказского, созданный им в 1880 году под влиянием речи М.Ф. Достоевского на открытии памятника Пушкину в Москве. Также на выставке можно видеть работы В.В, Матэ, В.Н. Масютина, М.В. Добужинского, В.А. Фаворского, К.С. Петрова-Водкина, В.И. Шухаева, Н.В. Кузьмина, Т.А. Мавриной, А.З Иткина и других художников. Наибольшее количество портретов Пушкина было связано с юбилеями 1937, 1949, 1987 и 1999 годов. Многие из них представлены на выставке.
     Отдельный раздел выставки представляют изображения Пушкина в печатных изданиях. Еще при жизни поэта растущая популярность Пушкина сказалась на интересе читателей к его личности, что положила начало целому ряду изображений поэта в книгах и журналах. Фронтисписом для первого посмертного издания сочинений Пушкина (1838) и издания П.В. Анненкова (1855) послужила знаменитая гравюра Н.И. Уткина. В 1899 году П.П. Кончаловский (отец художника П.П. Кончаловского) предпринял первое иллюстрированное издание сочинений Пушкина в трех томах, к которому привлек лучших художников своего времени: В.И. Сурикова, И.Е. Репина, И.И. Левитана, М.А. Врубеля, братьев А.М. и В.М. Васнецовых, К.А. и С.А. Коровиных и многих других. Для фронтисписа издания портрет Пушкина был исполнен В.А. Серовым. Впоследствии практика использовать в качестве фронтисписа портрет Пушкина получила широкое распространение. В произведениях Пушкина, издававшихся огромными тиражами, портреты поэта создавались как знаменитыми, так и малоизвестными авторами, работы которых представлены на выставке. С конца Х1Х века Пушкин становится героем различных художественных произведений – рассказов, повестей и романов, пьес (таких, например, как пьеса К. Г. Паустовского «Наш современник (Пушкин)» и М.А. Булгакова «Последние дни (А.С. Пушкин)».

     Портретный ряд выставки блестяще дополняют избранные комментарии известных людей к тем или иным изображениям поэта и строки из поэтических посланий, обращенных к А.С. Пушкину.

 
  А.Г. Тышлер. "Пушкин". 1964

Ссылка по теме : Подробнее о выставке "ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА. Живопись, графика скульптура XIX-XX вв." в Государственном музее А.С. Пушкина смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloART.ru

>>>>>

chernov-vlad.livejournal.com

Персональный сайт - Галерея портретов

На этих двух страницах: Галерея портретов  и  Галерея портретов 2  - размещены все известные прижизненные изображения Пушкина (в основном - с натуры)
Страница 1:  №№ 1 - 16

 

 

 

 

Ксавье де Местр. Миниатюра на металле, масло. 1801 или 1802.

 

С. Г. Чириков > Оригинал гравюры Г.-И. Гейтмана 1822 года для издания поэмы "Кавказский пленник". 1815 >

 

 Г.-И. Гейтман. Гравюра для издания поэмы "Кавказский пленник". 1822

 

 Ж.Вивьен де Шатобрен. Портрет 1826 года

 

 В. А. Тропинин. Портрет 1827 года, холст, масло

 

 О. А. Кипренский. Портрет 1827 года, холст, масло

 

 Н. Уткин. Гравюра с портрета Кипренского, 1827

 

 Г. Гиппиус. Литография. 1828

 


П.И.Челищев. "А.С.Пушкин и граф Д.И.Хвостов" (фрагмент). 1830 г. Бумага, графитный и свинцовый карандаш, вишневый лак.

 

 

 Неизвестный художник. Портрет Пушкина <?>. 1831

 

 А. Брюллов. "На обеде у Смирдина" 1832

 

Галактионов по рисунку А.П. Брюллова. "Пушкин на обеде у Смирдина". 1832-1833 гг. Титульный лист альманаха «Новоселье».

 

А.И.Мокрицкий, Г.К.Михайлов и др. (школа Венецианова).
"На субботних собраниях у В.А.Жуковского". 1834-1836 гг. Холст, масло.

Изображены: у окна – В.А.Жуковский (по другой версии – В.Ф.Одоевский), перед ним в кресле П.А.Плетнев, у стола – А.В.Кольцов, правее Н.В.Гоголь, на диване – А.С.Пушкин, В.Ф.Одоевский (М.И.Глинка?), И.А.Крылов, П.Н.Кривцов (А.А.Перовский), правее сидят Ф.Ф.Вигель (И.И.Козлов) и А.Н.Карамзин.

 Ученики Венецианова. "На субботних собраниях у В.А.Жуковского". Фрагмент Н.В.Гоголь, А.С.Пушкин, В.Ф.Одоевский (М.И.Глинка?), И.А.Крылов.

 

  П. Ф. Соколов. Акварель 1836 года

 

Г. Чернецов.«Писатели в Летнем саду» (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Н. И. Гнедич) 1832 г. Масло.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ГАЛЕРЕИ - см. новую страницу:

 

shmurnoff-v.narod.ru

Портреты А. С. Пушкина - Сайт Перовой Инессы Николаевны

Это урок развития речи в 9 классе. Задача сочинения - сопоставить два портрета А. С. Пушкина кисти Тропинина и Кипренского. Урок рассчитан на два часа: 1 час - подготовка, 2 час - написание сочинения.

Сопровождение к презентации

1 слайд Сообщается и записывается тема урока

Сочинение-описание по портретам
А. С. Пушкина

Урок развития речи в 9 классе

2 слайд Сообщаются цели урока

Цели урока:

Узнать об истории создания портретов и художниках, их написавших

Собрать материалы к сочинению

Составить план к сочинению

Узнать, как писать сопоставительное сочинение-описание двух портретов

3 слайд Демонстрируются два портрета

Два портрета

4 слайд Сообщается история создания портретов

История создания портретов

Эти портреты были написаны при жизни А. С. Пушкина в 1826 году.

Чем характеризуется это время в жизни Пушкина?

Это было время разочарований и глубокой депрессии, в которую впал поэт после восстания декабристов. Все эти переживания могли отразиться на внешнем облике поэта, а художники, в свою очередь, отразили эти изменения на своих полотнах.

Оба портрета были написаны по просьбам друзей поэта. Первый заказал Соболевский, а второй - Дельвиг.

Когда поэт увидел портрет кисти Кипренского, он сказал: «Себя, как в зеркале, я вижу, но это зеркало мне льстит»

5 слайд  Демонстрируются портреты Пушкина разных художников. Можно рассказать о том, что изобразительная пушкиниана весьма обширна. Многие художники, как современники поэта, так и наши современники, пытались по-своему изобразить Пушкина в разные годы и в разные моменты жизни. Он интересен для художников своей подвижностью, динамичностью. Его личность необыкновенна. Каждый хочет прикоснуться к гению, хотя бы так.

Портреты А. С. Пушкина

6 слайд Беседа

Найдите общее и различное в этих двух портретах.
Какова цветовая гамма? В какой позе изображён поэт? Куда он смотрит? Что выражает его взгляд? Какова особенность его одеяния? Что является фоном?
 Каким поэта представляет Кипренский, а каким Тропинин?

7 слайд Собирание материалов к сочинению. Работа проводится письменно и устно. Ребята зачитывают свои словосочетания.

Материалы к сочинению.
Запишите эти словосочетания и дополните их своими

Портрет Кипренского

Курчавые волосы

Почти идеальная внешность

Сложенные на груди руки

Ухоженные ногти

Шотландская накидка

Тугой галстук

Скульптура музы на заднем плане

Портрет Тропинина

Правая рука лежит на столе

Заветный перстень на руке

Растрепавшиеся волосы

Белым пятном выделяется на полотне свободный воротник

Устремлённый вдаль взгляд

Свободное одеяние

Тёмный фон не отвлекает от созерцания

8 слайд

Учимся строить предложения.
В каждом предложении обязательно должно быть сказуемое. Составьте предложения на основе данных словосочетаний

Растрёпанные волосы

Волосы растрепались в беспорядке

Скрещенные руки

Тонкие руки с длинными пальцами скрещены на груди

Скульптура музы

На заднем плане художник изобразил музу, чтобы показать принадлежность Пушкина к сонму поэтов, творцов

Белый воротник

Белый воротник выделяется ярким пятном на портрете и привлекает внимание зрителя к лицу поэта

Шёлковая блуза

Шёлковая блуза не сковывает движений поэта, что показывает вольность его натуры

Тёмный фон

На тёмном фоне ярко выделяется лицо поэта. (Или) Тёмный фон не отвлекает внимания зрителя от лица поэта

9 слайд

Составим план сочинения.
План должен быть сложным (с подпунктами) и подробным. План необходим для того, чтобы работа была логичной.

I Вступление (об истории создания, о времени, когда были созданы портреты)

II Основная часть (описание)

  1. Сходства:

      а) положение;

      б) цветовая гамма;

      в) взгляд

2. Различия:

      а) одеяние;

      б) фон;

      в) образ;

      г) детали

III Заключение

I История создания портретов. 1826 год - трудное время в жизни поэта.

II Сравнительно описание полотен.

  1. Черты сходства:

     а) тёмная цветовая гамма, тёплые тона;

     б) поворот головы влево;

     в) взгляд, провидящий будущее;

2. Различия:

     а) Портрет Кипренского - парадный, портрет Тропинина выполнен в реалистической манере

     б) муза - у К. и тёмный фон - у Т.

     в) детали костюма

     г) тонкие пальцы с длинными ногтями, заветный перстень на пальце

III Замечательные полотна

10 слайд

Речевые обороты, использующиеся в сравнительных характеристиках.
Сравнивать необходимо параллельно

Если Кипренский..., то Тропинин...

Кипренский ..., в то время как Тропинин...

... А Тропинин...

Иначе изображает поэта Тропинин.

И на одном, и на другом полотне..., но...

Ребята могут записать эти конструкции себе в тетрадь

11 слайд

Синонимы, помогающие избежать повторов

Какими синонимами можно заменить слово художник?

Мастер, живописец, творец

Какими синонимами можно заменит слово портрет?

Полотно, шедевр, произведение искусства, картина

Какими синонимами можно заменить слово изобразил?

Написал, создал, выразил

12 слайд В ходе написания сочинения демонстрируется данный слайд, на котором находятся оба портрета

Кипренский          Тропинин

perova3.jimdo.com

Портреты А.С.Пушкина 1837, 1826, 1827, годов

на главную страницу сайта "К уроку литературы"

 

Портреты Александра Сергеевича Пушкина
(1799 – 1837)

 

 

 

Портрет А.С.Пушкина. Рисунок и гравюра Т.Райта, 1836 – 1837 гг.

Один из последних прижизненных портретов Пушкина, портрет работы Томаса Райта, известен сейчас только в гравюре. Т.Райт, английский художник, подолгу живший в России, нарисовал портрет А.С.Пушкина в последний месяц жизни поэта, а гравированный портрет делал в феврале – марте 1837 г., уже после смерти Пушкина.


Пушкин А.С. Основные даты жизни и творчества


 

Пушкин-лицеист. Худ. В.А.Фаворский, 1936 г.

1811–1817 – годы обучения А.С.Пушкина в Царскосельском Лицее.

Пушкин в Лицее. Отрывок из книги Н.С.Шер "Рассказы о русских писателях"


 

Два портрета находятся на одном листе, один под другим. Они сделаны Пушкиным по возвращении из ссылки. Вверху юный Пушкин. Ниже изображён человек молодых, но уже зрелых лет. (подробнее)

 

И.Е.Вивьен де Шатобрен (1793 – 1852). Портрет А.С.Пушкина. 1826 – нач. 1827 г. Всероссийский музей А.С.Пушкина.

Справа внизу на портрете надпись: «J.V.».
На обороте паспарту надпись внука поэта Е.А.Боратынского – А.Н.Боратынского: «Портретъ подаренный Пушкинымъ Евгенiю Абрамовичу Боратынскому. А. Боратынскiй». Ниже тем же почерком: «Этотъ портретъ заклеен въ рамку, по преданию, собственноручно Алекс. Сергеевич. Пушкинымъ».

Пушкин А.С. Библиографический указатель
(по журналу "Литература в школе")


 

Кипренский О.А. Портрет А.С.Пушкина. 1827 г. (подробнее)

Пушкин в Царском Селе. Дача Китаевой
"Знаешь ли что? мне мочи нет хотелось бы к вам не доехать, а остановиться в Царском Селе. Мысль благословенная! Лето и осень таким образом провел бы я в уединении вдохновительном, вблизи столицы, в кругу милых воспоминаний... С тобою, душа моя, виделся бы всякую неделю, с Жуковским также..." А.С.Пушкин П.А.Плетневу. 26 марта 1831 г. Из Москвы в Петербург. (А.С.Пушкин. ПСС в 10 т. "Наука", М.1966. – т.10, с.343)


 

Тропинин В.А. Портрет А.С.Пушкина. 1827 г. (подробнее)

Источник иллюстрации: Жизнь и творчество А.С.Пушкина: Материалы для выставки в школе и библиотеке/ Сост. и авторы вступит. ст. Е.Муза и С.Овчинникова. – 3-е изд. – М.: Дет. лит., 1989, 1-я страница обложки.

Друзья и современники А.С.Пушкина


 

Большой автопортрет из Ушаковского альбома, 1829 г.

Известно около шестидесяти автопортретов Пушкина. Они – важнейшая часть его графики. Поэт на протяжении всей жизни с пристрастием вглядывался в свои черты и подмечал в них тончайшие нюансы происходивших перемен. Его зарисовки, в основном не предназначавшиеся для чужого глаза, далёкие от самообольщения, способны поведать многое. См. подробнее о рисунках Пушкина.

Иллюстрации Е.П.Самокиш-Судковской к роману "Евгений Онегин"


 

 

В 1836 г. Пушкин начинает издавать журнал "Современник".

Закончена работа над романом "Капитанская дочка". В 1837 году современник поэта историк А.И.Тургенев писал: "Повесть Пушкина "Капитанская дочь" так здесь прославилась, что Барант, не шутя, предлагал автору, при мне, перевести ее на французский с его помощию..." См. подробнее о "Капитанской дочке".

  
  

literatura5.narod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о