Рисунки масляными красками – 28 советов по рисованию масляными красками

Содержание

28 советов по рисованию масляными красками

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Читайте также:

7 техник рисования акварелью для начинающих

Уроки по рисованию граффити для начинающих

6 необычных техник рисования акварелью

say-hi.me

10 лучших советов рисования масляной краской от профессионального художника

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:
  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ — используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.

3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой — это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом

На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста

Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей — стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.

Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику «Сухая кисть». Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем «разводов» малого количества краски. Техникой «сухая кисть» можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой «сухая кисть»


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
Купить масляные краски высокого качества можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.

10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе Кисти и разделе Шпатели

wearts.ru

Как рисовать масляными красками? Техника рисования масляными красками :: SYL.ru

Искусство живописи — это обширный пласт мировой культуры, уходящий корнями в доисторический период. В эпоху палеолита на стенах пещер, в которых жили первобытные люди, стали появляться рисунки, изображающие животных и птиц. Характерно, что примитивные контуры, выведенные золой, глиной или мелом, всегда изображали животных, которые могли быть объектом охоты. Если изображались люди, то это обязательно были охотники.

Буйволы и мамонты

Более осознанная живопись, и уже в некотором смысле красочная, появилась позже, в 12-10 веках до нашей эры. Например, буйвол изображался охрой, случайно найденной пещерным художником, а его рога и копыта — углем, залежи которого в те времена были повсюду.

Масляные краски для живописи в крайне примитивном варианте стали появляться в 10-7 веках до нашей эры. Спектральный и химический анализ определил наличие природного пигмента в составе рисунков на базальтовых камнях. Несколько изображений были нарисованы красками, в составе которых присутствовали яичный желток и белок.

Как и чем рисовать?

Тем не менее подлинно художественные работы масляными красками появились только в 15 веке нашей эры. Искусство живописи обрело материальную основу. Масляные краски стали широко использоваться художниками благодаря стараниям голландца Яна ван Эйка, который активно их пропагандировал и даже создал целую теорию на тему «Как рисовать масляными красками».

Случай в музее

Голландская, или фламандская, школа живописи — это одна из самых тонких художественных методик. Каждый мазок кисти мастеров 15-16 веков отличается небывалой натуралистичностью. Когда в 1984 году в музее Пушкина в Москве выставлялась фламандская живопись, натюрморты и пейзажи, то для оценки полотен собралась экспертная группа художников. Одно из полотен вдруг привлекло всеобщее внимание. На картине была изображена ваза, которая стояла на кухонном столе с букетом свежесрезанных цветов. На столешницу с одного из цветков упала капля росы. Она была настолько реалистично изображена, что руководитель группы задал вопрос всем присутствующим художникам: «Ваше мнение, как вы видите уровень техники?» Живописцы ответили: «Капля настолько реальна, что ее хочется смахнуть рукой…»

Капля росы, изображенная фламандским художником, не высохла за шестьсот лет. Может быть, благодаря таким каплям искусство живописи вечно.

Масляные краски для живописи

Современный набор цветов в художественной палитре содержит около двадцати наименований:

  • красный кадмий;
  • титановые белила;
  • синий кобальт;
  • фуксин стойкий;
  • желтый кадмий;
  • синий ультрамарин;
  • лимонный кадмий;
  • краска розовая;
  • краска ярко-красная;
  • виридоновая зелень;
  • алый кадмий;
  • лазурь;
  • светло-желтая охра;
  • оранжевый кадмий;
  • краска розовато-лиловая;
  • светло-зеленый кадмий;
  • индейская желтая;
  • сажа газовая;
  • диоксин лиловый;

Как рисовать масляными красками, чтобы изображение было сочным и выразительным? Разумеется, необходим опыт, который приходит не сразу. Но первые шаги уже можно сделать сейчас, и для этого нужно приобрести кое-какие принадлежности.

Где купить?

В специализированных арт-магазинах продаются разнообразные комплекты и наборы для художественного творчества. Масляные краски для начинающих в малом наборе можно купить сравнительно недорого, их будет достаточно для рисования простых картин. Лучше всего осваивать основы живописи с изображения каких-либо предметов. Это может быть ваза с фруктами, желтое яблоко с красным бочком, разрезанный арбуз или гроздь винограда. Фруктово-овощная тематика начинающим художникам удается лучше всего.

Как рисовать масляными красками, если помимо них под рукой ничего нет? Конечно же, для работы нужен холст или картонный лист подходящего размера. Их можно приобрести в том же художественном магазине, а заодно разбавитель и несколько художественных кистей. Холст для масляных красок может продаваться уже готовым к работе, покрытым специальным грунтом или в виде куска ткани грубой выработки, которую придется самостоятельно грунтовать. Если у вас нет опыта работы с грунтовым покрытием, то лучше купить готовый холст, уже натянутый на подрамник.

Кисти для рисования бывают нескольких типов по размеру, качеству волоса и жесткости. Каждый вид предназначен для определенной работы. Широкие и твердые годятся для нанесения фона, кисти помягче выполняют более ответственную работу по прорисовке деталей изображения. А тонкие нужны для окончательной отделки, нанесения самых мелких штрихов.

Сколько купить?

Художественные наборы, в которые входят кисти для рисования, могут стоить достаточно дорого, но покупать их не следует, поскольку использоваться будет лишь малая часть комплекта, а остальное — лежать без дела. Для начинающего художника нужны кисти в количестве 3-5 штук разного фасона. Это широкий флейц, две кисти среднего размера (номер 2 и 3) и пара кисточек номер 1 и 0. В таком наборе можно нарисовать что угодно: от натюрморта или пейзажа до портрета любимой собаки. Хотя портрет масляными красками — это очень тонкая работа, и справиться с ней удастся, только набравшись опыта.

Существует несколько методик живописи, следуя которым можно добиться успеха. Техника рисования масляными красками сложна и многообразна. Чтобы изобразить какой-либо предмет, необходимо создавать множество оттенков, смешивая цвета. Причем с первого раза угадать нужное сочетание не может даже опытный художник. Работа по созданию картины строится на постоянном исправлении первоначально полученного тона. Это увлекательный, но достаточно непредсказуемый процесс.

Что требуется от художника?

Как рисовать масляными красками, чтобы с первого раза достичь хорошего результата? Прежде всего от художника требуется усидчивость. Кроме этого необходимы хотя бы начальные навыки, так называемые азы в живописи. Масляные краски, мастер-класс по рисованию которыми научит вас обращаться с ними, в процессе изучения становятся понятными и удобными в работе.

Обучение

Как наилучшим образом использовать масляные краски? Мастер-класс первого этапа предлагаем для начинающих.

После того как натянут холст на подрамник, его необходимо загрунтовать. Это нужно для того, чтобы краски не впитывались в тканевую структуру, а ложились ровным слоем по всей поверхности холста.

Самый простой, но достаточно надежный грунт — это смесь клея ПВА (поливинилацетатная дисперсия) с водоэмульсионной краской для отделочных работ. Пропорция должна быть в равных долях, 1:1, смесь нужно хорошо размешать и перед тем, как наносить на холст, разбавить небольшим количеством воды до консистенции густых сливок. После этого можно покрывать грунтом поверхность будущей картины. Как только грунтовка высохнет, проверяем ее легким касанием пальцев на прилипание. Если не липнет, значит, холст готов к работе.

Следующий этап

Далее нужно на холст нанести фон. Это может быть фоновый рисунок или однотонное закрашивание определенной части картины. Для этой работы можно применить плоские жесткие кисти или мастихин – металлическую лопатку грушевидной формы. Этим инструментом удобно наносить краску тонким равномерным слоем, а затем сделать покрытие как можно тоньше, чтобы не пришлось слишком долго ждать просыхания. Как известно, масляные краски высыхают очень медленно, этот процесс может растянуться и на месяц, и на два. Поэтому нужно быть готовым к длительному перерыву в работе.

Фоновое покрытие высохло, можно приступать к следующему этапу

На очереди — нанесение контуров эскиза. Это выполняется карандашным грифелем, если фон картины светлого тона. По темному фону контуры можно разметить остро заточенным белым мелком. В любом случае необходимо очертить все контуры перед тем, как начнется процесс рисования масляными красками.

В случае если на картине должно изображаться несколько предметов, то нужно начинать с самого большого. Например, это керамический кувшин с ручкой, а вокруг него расставлены четыре чашки. Рядом с ними находится небольшая вазочка со сливами, а за ней — несколько конфет, рассыпанных прямо на скатерти. Этот сюжет предполагает использование нескольких цветов масляных красок: коричневой, темно-синей, черной, желтой, красной и белой.

Тени как часть рисунка

Поскольку рисунок начинается с кувшина из керамики, то на палитру выдавливается немного коричневой краски, которую необходимо развести до нужной консистенции. Готовую краску можно набрать на кисточку и сделать первые мазки. После того как будет нарисован кувшин, его следует оттенить. Для этого потребуется та же коричневая краска, но более темная. В уже имеющуюся добавляем немного черной и размешиваем. Затем наносим тени, это нетрудно, нарисованный кувшин сам подскажет, где должны быть темные полосы.

Кувшин готов, приступаем к следующей части рисунка, чашкам. Они тоже керамические, и, таким образом, задача упрощается. После того как все чашки изображены, они также оттеняются. Нужно следить за направленностью теней, так как условный свет на картине падает и на кувшин, и на чашки под одним и тем же углом. Соблюдение правила углового освещения — это одна из основ живописного искусства.

Стекло или фаянс

Следующий этап — это вазочка со сливами. Здесь возможны определенные сложности в изображении. Вазочку не следует рисовать стеклянную, поскольку стекло дает множество оттенков, где-то оно прозрачное, где-то затемнено. Изобразить эти нюансы будет достаточно проблематично. Нарисовать вазочку лучше фаянсовую, которая потребует элементарных теней и не более того.

Со сливами тоже все просто, главное — изобразить их в таком ракурсе, как будто они частично закрывают друг друга. Если рисунок делается с натуры, то это задача несложная.

Последние штрихи

Темно-синяя краска наиболее подходит для изображения слив. В местах их соприкосновения необходимо тонкими изогнутыми линиями это обозначить. Обязательно нужно нарисовать черенки слив, они подчеркнут мысль художника. Но естественно, черенки должны быть не у каждой сливы, всего их следует изобразить пять-шесть, не более.

И последние «персонажи» — это конфеты. Здесь главное — очертить правдоподобные контуры, а раскрасить обертки можно как угодно. После того как картина будет закончена, она должна высохнуть. Полотно лучше поставить куда-нибудь в уголок, лицом к стене и время от времени проверять.

www.syl.ru

Как рисовать масляными красками: Техника рисования маслом

Работа  с масляными красками кардинально отличаются от  рисования другими видами красок. Поэтому работа с ними имеет свои особенности. В составе масляных красок используются сухие пигменты и  растительное масло, которое является основным связующим звеном.  Выпускаются масляные краски в тюбиках. Выбирать краски необходимо от хорошего производителя. Это позволить избежать неприятных последствий в виде застывшей краски прямо в тюбиках.  И мало вероятно, что краски впоследствии приобретут желтизну или начнут крошиться после высыхания.

Как рисовать масляными красками

Необходимые материалы

Для  того, чтобы научиться правильно  рисовать масляными красками необходимо иметь целый ряд сопутствующих инструментов и материалов:

  • Несколько кисточек разного размера,  для  грубой работы используют щетину, а для тонких деталей лучше выбирать соболь.
  • Для смешивания красок нужно использовать мастихин небольшого размера. Мастихины выпускают металлические либо пластиковые.
  • В качестве палитры можно использовать кусок фанеры. Для того, чтобы краска не впитывалась ее пропитывают олифой и высушивают(процедуру повторяют несколько раз).  Кроме этого потребуется пинен либо очищенный скипидар, которые используют в качестве разбавителя.
  • Небольшая емкость для разбавителя, тряпки и  холст, предварительно обработанный грунтовкой.

В зависимости от выбранного рисунка можно рисовать сразу или  предварительно нанести контуры  предметов. Желательно контур рисовать углем. Затем  рисунок легко  стираем чистой тряпочкой. Таким образом получается эскиз  будущей картины. Выдавливаем на поверхность  палитры несколько  цветов краски и  смешиваем для получения желаемого оттенка. Очень важно следить, чтобы оттенки не повторялись. При приготовлении нового оттенка, часть уже имеющегося необходимо перенести на  свободный участок палитры. В случае, если понадобится что-то подправить получить именно такой же будет сложно.

Техника рисования маслом

Самой распространенной техникой для правильного  рисования масляными красками является а-ля прима или  » по сырому«.  При выполнении  данной техники можно писать по не высохшему слою или освежать появившуюся пленку определенным образом.

Нужно помнить, что в начале работы не следует наносить слишком толстые слои краски.  Выполненные при помощи техники » по сырому» работы  особенно хорошо сохраняются.

Техника  использования  многослойной живописи требует  знания особенностей масляной краски  и большой осторожности.  При работе этой технике  новый слой накладывается на уже затвердевший и высохший слой. Важно помнить, что при высыхании слой сжимается, изменяя свой объем.

При наложении нового слоя на недостаточно просохший нижний на картине впоследствии появятся трещины. Верхний слой  высохший раньше нижнего может  быть просто разорван, особенно если нижний слой очень толст. Поэтому нижние слои краски должны быть  по возможности тонкими и хорошо просушенными.

Для  правильного  рисования  масляными красками необходимо соблюдать определенную последовательность.

  • В первую очередь необходимо выполнить подмалевок. Выполнение подмалевка осуществляется  тонким и жидким слоем.  Иногда выполнение производят  краской одного цвета и тона.
  • После просыхания подмалевка начинают писать более густыми слоями краски, учитывая все нюансы работы с масляной краской.  Происходит обработка цвета и поверхности слоя краски.
  • Для завершения работы  используют технику лессировки. На нижний сухой слой наносятся тонкие слои прозрачной краски. Простым смешиванием невозможно добиться такого эффекта  просвечивания одного тона через другой.

Для смены краски на кисти нужно  смочить кисточку в растворителе и протереть ее специальной тряпочкой. При работе с масляными красками внести поправки в рисунок можно в течение нескольких часов.

Читайте полезные статьи:

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Техники рисования акриловыми красками

 

razvitiedetei.info

Для начинающих рисовать масляными красками

Основное правило работы маслом заключается в том, что художник должен сначала работать более разбавленной краской, а затем — более густой.

 


Краска разбавленная уайт-спиритом, высыхает быстрее, чем та которая содержит много масла. Если нанести сначала менее разбавленную краску, она растрескается. Это обстоятельство заставляет накладывать краску послойно, в последнюю очередь – самые тяжелые мазки.

 

Чтобы не заблудиться в огромном количестве художественных средств и товаров, для начинающих художников рекомендуется начать с пары кистей и красок нескольких цветов. Главное чтобы и то и другое было хорошего качества.

Существует огромный выбор палитр, но по сути дела палитрой может являться любая плоская поверхность – кусок стекла, пластика, кусок картона с пропиткой и даже полиэтиленовая пленка натянутая на дощечку.

 

Краски различаются в зависимости от производителя и обладают разным качеством. Самые лучшие краски – профессиональные, они содержат хороший пигмент. Но начинающему художнику разумнее купить краски попроще. 

 

Вы можете начать всего с пяти цветов. По мере роста мастерства вы перейдете к 12 цветам, этого вполне достаточно для написания хорошей картины. Новичкам можно порекомендовать набор масляных красок «Московская палитра» 9 цветов .

Кисти для живописи маслом делаются, как правило, из упругого кабаньего или нейлонового волоса и бывают четырех форм: плоская, плоская утолщенная, овальная и круглая.

Все последующие образцы картин в основном выполнены плоской утолщенной кистью. Целесообразно обзавестись кистями от 6-го по 12-й номер и одной большой плоской кистью для растушевки краски, как кисть с 40-миллиметровой щетиной.

Для рисования и прописывания деталей можно использовать маленькую круглую соболиную кисть № 1 и 3.

 

За своими кистями нужно ухаживать, не позволяя чтобы на них засыхала краска. Прочищать кисти следует уайт-спиритом, затем промывать в специальной жидкости, перебирая щетину пальцами. Хранить кисти следует в банке щетиной вверх.

 

 

Основы

Лучше всего высококачественный льняной холст, но можно использовать и парусиновые холсты. Разнообразие текстур и плетения создает совершенно разнообразные мазки. Вряд ли вы будете прописывать мелкие детали на поверхности с грубой текстурой.

Для тренировочных работ можно наложить на хлопковый холст или парусину грунтовку на масляной основе. Также можно писать картины на специальной художественной бумаге или покупать готовый обтянутый холстом картон, который уже готовым к употреблению продается в магазинах.

Не помешает в работе и мольберт, выбирайте тот, который вам наиболее подходит, если вы планируете рисовать в основном в студии или помещении, можно приобрести большой мольберт, а если отдаете предпочтение пейзажам с выездом на натуру, то пригодится небольшой складной этюдный мольберт. Выбор за вами.

Разбавители

Самые распространенные разбавители – это льняное масло и скипидар ( или уайт-спирит). Можно приобрести специальные маленькие контейнеры для разбавителей, которые легко прикрепить к палитре.

Смешивание красок

Чтобы понять что такое смешивание красок, попробуйте нарисовать два простых абстрактных рисунка – один на основе холодных тонов, другой — на основе теплых.

Все эти цвета можно получить из следующих красок.

Ализарин алый, Кадмий желтый, Ультрамарин – базовые краски

Белила титановые, Слоновая кость черная – вспомогательные краски для усиления или ослабления тона.

Цвета

 

 

Слоновая кость, сиена жженая, умбра жженая, кадмий красный, ализарин алый, кадмий оранжевый, кобальт фиолетовый, лазурный синий, ультрамарин, виридиан, кадмий желтый, белила титановые

 

Холодные тона

 

 

В этом эксперименте основные краски, использованные для смешивания – это синяя и желтая. Белая, черная и капля красной добавлялись в смеси, чтобы получить тональные переходы.

Сначала смешайте синюю с небольшим количеством льняного масла и нанесите цветовое пятно на холст. Постепенно добавляйте понемногу желтой – получите тональные переходы зеленого цвета – все их также наносите на холст.

Теперь, добавив в вашу смесь белую и желтую краску попеременно, — наносите мазки на холст. Добавьте к вашим смесям на палитре немного красной – получите холодные коричневые тона. Затем усильте их синей и желтой попеременно.

Затем добавьте на палитру немного белой и черной краски — получатся тона светлее и темнее предыдущих. Каждый новый полученный тон мазком наносите на холст.

Продолжайте работу в абстрактной технике, попеременно смешивая цвета на палитре между собой. Обратите внимание на большое количество тонов зеленого цвета.

 

 

Пруд с кувшинками 925 х 760 мм

В этом пейзаже использовалось пять основных цветов, с добавлением виридиана ( холодный зеленый тон) и голубого тона Моне, чтобы создать большее количество холодных тонов.

 

Теплые тона

 

 

Из тех же самых пяти базовых цветов можно создать тона теплой стороны цветового спектра. На этот раз основные краски желтая и красная, смешиваемые попеременно с синей. Белая и черная создают более светлые или темные тональные переходы. Начнем нашу абстрактную картину с красного мазка. Постепенно добавляя в палитру белый цвет, получите все более бледные тона.

К смесям на палитре добавьте понемногу желтый – так вы получите спектр оранжевых тонов. Распределите их мазками вокруг красных тонов.

Теперь добавьте к предыдущим тонам на палитре понемногу синей – получите теплые коричневые тона. Добавив черной, получите более темные коричневые тона.

Продолжайте последовательно класть мазки на свое абстрактное полотно. Затем смешайте поочередно между собой краски на палитре – и также наложите их на холст. Обратите внимание, какое количество цветов вы получите.

 

 

Щеглы 925 х 760 мм

Щеглы являются центром композиции. Их яркое оперение подсказывает нам выбор красок для ландшафта, и в результате мы получаем на картине великолепие теплых летних тонов. Ощущение пространства достигнуто благодаря использованию глубоких ярких тонов на переднем плане и более прохладных – на заднем. Этот приглушенный фон получен, добавлением к теплым тонам на палитре немного белой краски.

 

Цветы – благодарная тема как для начинающих художников, так и для профессионалов. Их можно писать, почти не заботясь о перспективе и цвете, в грубой, приблизительной манере или с особой тщательностью. В какой бы манере вы ни писали цветы, они останутся цветами.

 

В нашем уроке мы рассмотрим четыре вида композиций с цветами:

Композиция из одного цветка

Композиция из группы цветов

Натюрморт

Садовый пейзаж

———————————————————————————————

 

Композиция из одного цветка – речная лилия

 

 

У них очень простая форма лепестков, которые хорошо контрастируют с окружающим фоном. Для таких небольших этюдов важен сильный источник света, создающий игру светотени. Приглушенный свет сделает цветок менее объемным, плоским, плохо различимым. Очень важен тональный контраст между лилией и фоном.

1. Бледным тоном, тоненькой кисточкой, ( или карандашом) нарисуйте общие контуры цветка, так, чтобы он занимал большую часть холста. Придерживайтесь самых простых линий.

2.Теперь впишите контуры отдельных лепестков и листьев. Будьте внимательны к соблюдению пропорций.

3. Смешав виридиан с небольшим количеством ультрамарина и умбры жженой, закрасьте фон.

4. К вашей зеленой смеси добавьте белил титановых и капельку кадмия красного: закрасьте притененные части лепестков.

5. Смешайте кадмий желтый и кадмий оранжевый: закрасьте центральную часть цветка. Добавьте к полученной смеси белил и немного кадмия красного: закрасьте отдельные участки лепестков.
 


6. К смесям на палитре добавьте поочередно немного ультрамарина и слоновой кости: используйте эти тона для создания новых затененных участков.

7. Теперь кистью немного растушуйте краски на холсте, подправляя по необходимости форму. Эта стадия займет у вас довольно много времени, так как где-то вам потребуется подкорректировать тон, где-то контуры.

8. Наконец маленькой круглой кистью прорисуйте тонкие детали в центре цветка. Также добавьте блики мелкими мазками.

Речная лилия 225 х 215 мм
 


Это законченная картина. Она простая, без особых изысков, но именно в этом состоит ее прелесть. Очень интересно рисовать цветы крупнее, чем в натуральную величину.

 

 


 

Самоучители по рисованию масляными красками:

 

 

 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих


Анастасия Чаплин

Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.

Пример из книги.


Материалы:

  • Материалы для рисования — бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность — деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый — экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные. Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге.

Второй этап: рисунок и перенос

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Третий этап: имприматура

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)

Четвертый этап: вытирание света

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Пятый этап: добавление теней и света

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное — получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось — это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.

По материалам книги «Уроки классической живописи»

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Как рисовать масляными красками

Художник всегда старается показать своему ценителю то, что чувствует его душа, стремится донести то, как он видит окружающий его мир. Данная особенность заключается не только в том, что художник изображает, но и в какой технике он работает. Немаловажен и материал, который используется мастером. Масляные краски в отличие от акриловых, гуашевых и акварельных, имеют свойство долгого высыхания, поскольку слой масляных красок долгое время может оставаться влажным. При высыхании, если какая-либо деталь в будущей картине не устроила художника и возникла необходимость что-то исправить, толстый масляный слой можно удалить с помощью специального ножа – мастихина. Далее новый слой краски можно с легкостью наносить на полотно! Кроме того, масло обладает еще одной специфической особенностью: благодаря его медленному высыханию, художник может смешивать цвета, превращая их в невероятную палитру цветового разнообразия и плавных переходов цвета.

Как рисовать масляными красками? Прежде всего, необходимо выбрать саму краску. В данном вопросе основным критерием в подборе материала является его качество. Масляные краски, имеющие класс «АА», являются достаточно стойкими по сравнению с красками класса «С», поскольку последние быстро выцветают и теряют свою насыщенность. Рисование маслом для начинающих должно брать начало с ознакомительной теории, поскольку в первую очередь нужно знать материал, с которым работаешь и уметь правильно его выбирать и наносить. Такая ситуация возникает, когда при нанесении повторного слоя масла на холст (без предварительного высыхания первого слоя), изменяется цвет изображения. В связи с этим необходимо детально ознакомиться с особенностями состава красок и нюансами их применения.

Как рисовать масляными красками и на чем их смешивать? Представляя образ художника, на подсознательном уровне возникает картинка человека с шарфом во «французском» берете, который держит в руках большую палитру с кистями. Именно палитра является основным элементом образа художника. Преимущественно, палитры изготавливаются из дерева и имеют форму, удобную для того, чтобы держать их в левой руке вместе с кистями. Такие обладают отверстием для большого пальца. Следует отметить, что хорошая деревянная палитра обрабатывается и пропитывается маслом, после чего высушивается. Данная процедура необходима для того, чтобы масло, имеющееся в составе масляных красок, не впитывалось палитрой, поскольку в противном случае, краски подвержены быстрому высыханию.

Как рисовать масляными красками и какие кисти лучше использовать? Масляная живопись требует отдельного подхода к подбору материалов. Кисти для рисования маслом следует выбирать плоские щетинные. Важным моментом является и то, что картину маслом нельзя писать одной кистью. В процессе творчества, кисть не моется (лишь при завершении работы), поэтому использование одной кисти для светлых и темных цветов может привести к неправильному смешиванию и «загрязнению» основного цвета.

Как рисовать масляными красками на холсте? Холст – это основа для будущей картины. Для того чтобы картина получилась реалистичной и насыщенной, необходимо правильно выбрать материал из которого изготавливается холст. Для масляной живописи подходит пеньковый или же льняной. Ткань вашего холста должна быть без узлов, ровной и плотной. Важный момент: обязательно загрунтовать холст! В специализированных художественных магазинах вы можете приобрести как готовый загрунтованный холст, так и произвести данную процедуру самостоятельно.

Как научится рисовать человека тот, кто не умеет этого делать? Рисовать человека маслом – сложный многоэтапный процесс, который требует определенных знаний и навыков. Кроме того, что нужно идеально знать пропорции человеческого тела и уметь грамотно и правильно их сопоставить, написание такого портрета маслом предполагает дополнительное осведомление о подготовительных этапах работ с материалами, этапах нанесения и смешивания красок. Поэтому молодой, начинающий художник изначально должен приучить себя к вдумчивой, систематичной, серьезной работе и правильному отношению к материалу, с которым он работает.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *