Сухая кисть. Рисунок портрета.
Рисунки портретов в разных техниках и стилях. Что такое СУХАЯ КИСТЬ?
В портретной живописи всё зависит от рисунка. Рисунок является внутренней структурой, которая поддерживает и составляет композицию портрета. Но рисунок — это больше, чем просто приложение к искусству живописи: это искусство само по себе. Занимается ли художник отдельно или в сочетании с живописью, он вскоре понимает, что рисунок охватывает уникальную эстетическую территорию.
Смотрите примеры работ, выполненных различными материалами в разных техниках и стилях в «кратком словаре», в котором вы найдёте отдельные страницы на каждую технику исполнения.
Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, назначению, технике и характеру исполнения (от молниеносных набросков в стиле Пикассо, до величественных парадных портретов).
Рисунок — это изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: линии, штриха, точки и тонального пятна. Но существуют не только графические рисунки, рисунки пером и тушью (или шариковой ручкой), но и рисунки масляной краской.
Кистью и масляной краской выполняются такие рисунки, как «гризайль» и рисунок в технике «сухая кисть». Отличие техники «сухая кисть» от техники «гризайль» заключается в том, что рисунок выполняется именно сухой кистью с минимальным количеством краски. Отсюда и название техники исполнения — сухая кисть.
Рисунок сухой кистью выполняется различными комбинациями штрихов в растирку масляной краски по шероховатой поверхности (например, на акварельной бумаге, холсте или стене), сочетаниями пятен и линий достигаются пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.
В портретном жанре техника сухая кисть позволяет художнику решать сумму задач: переход от линии к тону и наоборот, что очень важно для выявления общих отношений и характерных деталей, совмещать тональную широту с тонкой прорисовкой. Портреты сухой кистью, как правило, рисуют чёрной или коричневой масляной краской. Не редко художники в этой технике используют три-четыре краски, например, охру (или какую-нибудь жёлтую), красную, коричневую и чёрную.
Главное отличие портретов, выполненных сухой кистью от графических портретов — это плавная растирка или растушёвка. что означает постепенное изменение тона от самого светлого до экстремально тёмного — настолько равномерное, что различить глазом, какой либо контраст между соседними участками пути перехода очень сложно.
Рисуя сухой кистью в цвете можно достичь высокохудожественных результатов. Но добиться полноцветной живописи в портрете сухой кистью очень сложно. Техника сухая кисть в рисунке цветного портрета требует от художника предельной аккуратности и постепенного набирания тона. Перенасыщенный цвет трудно приглушить лессировками, а исправляя рисунок ластиком. можно нарушить ровную поверхность бумаги и следующие движения кисти будут проявлять эти исправления.
Но не смотря на определённые сложности, сухая кисть приобрела большую популярность среди начинающих художников и портретистов профессионалов.
Во многих городах мира на центральных площадях и улицах большинство свободных художников рисуют портреты именно сухой кистью. Например, уже несколько лет в Москве на Старом Арбате мало кто рисует портреты карандашом, углём, сангиной или пастелью. В основном рисунки Арбата — это, прежде всего «сухая кисть». И это не случайно. Изображения, выполненные сухой кистью могут выглядеть как эффектные контрастные фотографии или как нежные акварельные рисунки. Такие портреты вызывают восторг у посетителей и пользуются большим спросом у заказчиков. Рисунки портретов сухой кистью не нужно закреплять фиксативом или лаком, как это требуют рисунки углём, сангиной или пастелью. При завершении портрета в технике сухая кисть, масляная краска хорошо держится на бумаге и, свернув такой портрет в рулон, его можно трансформировать на любые растояния.
Портрет, выполненный сухой кистью, оформляют как графику или пастель в раму под стекло. Используя кисти разной жёсткости и размера (от больших широких флейцев до кистей, которыми пишут миниатюры), технику сухая кисть можно применять не только рисуя портрет по фото или с натуры на заказ, но и в других жанрах изобразительного искусства, например, в декоративной или монументальной живописи. В Екатеринбурге в ночном «клубе 911» я выполнял роспись стен не только аэрографом, но и сухой кистью.
Сейчас почти все художники-портретисты, используют технику сухая кисть в своём творчестве. Но настоящий мастер рисунка сухой кистью в портретном жанре — это, прежде всего мастер портретного жанра, владеющий академическим рисунком.
Художник-портретист должен хорошо владеть академическим рисунком, чтобы характер модели выражался карандашом или сухой кистью безо всяких усилий. Это значит — быть способным уверенно и легко нарисовать на бумаге что угодно и кого угодно, независимо от сложности этого процесса.
Выполненный на высоком профессиональном уровне портрет с натуры или по фотографии в технике сухая кисть, имеет самостоятельную художественную ценность. Портрет, выполненный сухой кистью, оформленный в изящную раму может стать замечательным подарком, который впишется в любой интерьер.
Заказать портрет по фото в технике исполнения сухая кисть Вы можете позвонив мне по телефону 8 909 626 68 33. Или по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
26.10.2009 г. Яков Пульнов
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Портрет в технике сухая кисть
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ МОЖНО:
- Прислав фотографию и ваш контактный телефон на почту: [email protected], уточнив детали и дополнительную информацию к заказу. Мы оперативно свяжемся с Вами в течение 3-х минут.
- Позвоните: 8-800-600-6643 (бесплатный звонок по России) и получите консультацию по любому интересующему Вас вопросу.
- Написать или позвонить нам в Telegram по номеру +7-903-336-3661
- Написать в нашу группу Вконтакте, прислав фото и описав детали к заказу.
ТРЕБОВАНИЯ К ФОТОГРАФИЯМ:
- Фотография человека для работы должна быть максимально лучшего качества, сделанная на современные смартфон или фотоаппарат.
- Фотография должна быть с хорошим освещением (не темная) и лицо человека на ней должен быть с подходящим ракурсом.
- Для заказа выбирать лучше то фото, где человек нравится сам себе.
ОПЛАТА И СТОИМОСТЬ:
- Предоплата составляет 20% от стоимости заказа. Выполняется по желанию: через форму оплаты на сайте (с карт Visa и MasterCard) или переводом на расчетный счет, карту Сбербанка (менеджер сообщит вам реквизиты после обсуждения деталей заказа).
- Цены указаны в расчете на одного человека. Изображение каждого следующего человека +50%. Если в заказе 4 и более человека, то за каждого последующего, начиная с 4-го +25%.
- Изобразить в образе +20% (только для классических портретов)
- За срочность + 30%
- Возможен индивидуальный подбор нестандартного размера по вашему желанию.
- Оплата второй части за заказ возможна при получении в Москве.
- Оплата второй части за заказ для клиентов из регионов осуществляется перед отправкой заказа, после согласования готовой работы.
ДОСТАВКА:
Мы находимся в Москве и Санкт-Петербурге.
- Бесплатная курьерская доставка по Москва и Санкт-Петербургу.
- Самовывоз Москва — ул. Русаковская 11. (метро — Сокольники и Красносельская)
Если Вы хотите сделать заказ, но находитесь в другом городе Вы можете получить свой заказ:
- Бесплатной экспресс-доставкой транспортной компанией в крупные города России от 1-го дня и другие населенные пункты РФ от 2-5 дней. (срок доставки в ваш город уточняйте у менеджера)
- Доставка заказов по России (портрет, шарж, картина) осуществляется в раме или тубусе (в свернутом виде). Мы настоятельно рекомендуем отправлять все заказы в тубусе для 100% сохранности работы. В нашей практике происходили случаи повреждение работ в раме во время транспортировки транспортными компаниями. К сожалению мы не можем нести ответсвенность за работу транспортной компании.
Если Вы хотите сделать заказ, но находитесь в другой стране Вы можете получить свой заказ:
- Доставкой транспортной компанией (DHL, FedEx) по всему миру от 2 до 5 дней (стоимость и срок доставки в вашу страну уточняйте у менеджера)
ГАРАНТИИ:
По вашему описанию и фотографии выполняем контурный эскиз и высылаем вам на согласование, после согласования контурного эскиза, продолжаем работу. По готовности высылаем фотографию готовой работы, получаем ваше одобрение и только потом доставляем!
Наша арт-студия работает по договору публичной оферты. Публичная оферта – это законная форма заключения договора, которая не требует подписания и активирует юридические отношения между сторонами после оформления заявки и внесения предоплаты. В соответствии со ст.426 Гражданского Кодекса РФ публичный договор является одним из видов договоров, в соответствии с которым одна сторона принимает на себя обязательство по оказанию услуг в отношении неопределенного круга лиц, обратившихся с запросом на предоставление данных услуг. Публичный договор не требует оформления на бумаге и его последующего подписания сторонами, обладает юридической силой в силу совершения сторонами определенных действий указывающих на их волеизъявление вступить в договорные отношения. С содержанием публичного договора оферты можно ознакомиться в подвале нашего сайта.
Мы принимаем предоплату только электронным способом. Это означает, что факт внесения предоплаты будет зафиксирован и, при необходимости, подтвержден документально. Кроме того, вся наша электронная переписка может служить дополнительным юридическим подтверждением соглашения: по законодательству электронная переписка (как совокупность электронных сообщений соответствующих лиц) наиболее коррелирует с положениями п.1 ст.75 АПК РФ и может рассматриваться в качестве письменного доказательства — иного документа, выполненного в форме цифровой, графической записи или другим способом, позволяющим установить достоверность документа (ввиду необходимости приобщения доказательств к материалам дела надлежит представлять электронную переписку на бумажном носителе (Определение ВАС РФ от 23.04.2010 N ВАС-4481/10)).
Портреты в технике сухая кисть
1. Портреты в технике «сухая кисть»
ПОРТРЕТЫ В ТЕХНИКЕ«СУХАЯ КИСТЬ»
Портреты, нарисованные в технике «сухая кисть» мои
самые любимые!
Очень люблю использовать
эту технику, так как она
воспроизводит в рисунке
эффект черно-белой
фотографии. У такой
работы свой особый шарм и
своя красота, которая
притягивает к себе взгляды.
Если требуется нарисовать портрет по фотографии с
детальной проработкой, и чтоб на рисунке были
плавные переходы от светлого к тёмному, то «сухая
кисть» — это как раз то, что нужно!
Портрет, сделанный в
технике
«сухая кисть»,
как правило, выглядит
красивее и интереснее,
чем хороший портрет
карандашом
или углём.
Особенно хороша
«сухая кисть» для
романтических и
«нежных»
портретов,
например, портрет
невесты!
6. Портреты в технике «карандаш», «уголь», «гелевая ручка»
ПОРТРЕТЫ В ТЕХНИКЕ «КАРАНДАШ»,«УГОЛЬ», «ГЕЛЕВАЯ РУЧКА»
Карандаш- самый
распространенный
инструмент для создания
портрета!
Каждый из нас хоть раз в
жизни, но пользовался этой
«палочкой-выручалочкой»!
Карандашом можно
рисовать эскизы, делать
какие либо метки, да и, в
общем то, если что-то надо
записать – карандаш всегда
под рукой и есть в каждом
доме!
Кроме черного
карандаша также
можно использовать
карандаши других
цветов, к примеру
«сепия» или
сочетание и того и
другого цвета.
Карандаш цв. «сепия»
карандаш или уголь»
существует уже очень много
лет. Углем можно провести и
сравнительно тонкие линии и
проложить широкие пятна
любой формы. Широкая
тональная шкала угля
позволяет быстро находить
самые светлые и самые
темные тона натуры, то есть
рисунок можно сделать
контрастным практически
без особых усилий!
«Гелевая ручка» — еще
один способ рисования.
Такой портрет
преимущественно
рисуется полосками и
штрихами, что
придает необычность
портрету. Плюс этой
техники в том, что
рисунок нельзя
стереть! Ну а для тех,
кто непосредственно
рисует портреты – это
же и будет минусом!
Друзья, здесь представлены далеко не все работы, а лишь
только примеры техник исполнения портретов!
Если у вас появятся какие –либо вопросы – я обязательно
вам отвечу!
Не забывайте, что у нас практически всегда проходят
разные акции, когда можно заказать портрет с хорошей
скидкой!
А также мы работаем БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ!!! Оплата
осуществляется при получении портрета!
Спасибо за уделенное время! Всего доброго!
http://vk. com/portretniabel
«Изображение портрета в технике сухая кисть».
Тема урока: «Изображение портрета в технике сухая кисть»
Форма урока: урок закрепления и усвоения новых знаний.
способствовать творческому отображению окружающего мира;
Формирование ОК: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8.
Художник народных художественных промыслов должен обладать профессиональными компетенциями: ПК1.1,ПК1.2, ПК1.3,ПК1.4, ПК1.5, ПК 1.6, ПК 1.7.
— Иллюстративный.
— Репродуктивный (индивидуальная практическая работа)
Обеспечиваемые-спецпредметы.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Изучение нового материала.
Практическая работа.
Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.
А. Наглядные пособия: презентация, видеоролик, репродукции картин
Б.Раздаточный материал: бумага, масляная краска, кисточки, карандаш, ластик, кнопки.
В. Учебные места – художественная мастерская
Г. Технические средства обучения: видеопрезентация, видеопроектор, компьютер.
Д. Литература: основная – Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка.
Элементы занятия, содержание и последовательность излагаемых вопросов
Форма и методы обучения
Организационный момент.
Проверка готовности и домашней работы учащихся. Приветствие.
Повторение материала.
1.Вот пред тобою образ мадонны,
Он также прекрасен,
как лик на иконе.
В нём вечного света любви красота,
И нежной, наивной души чистота.
Художник лишь краской
и кисточкой тонкой
Сумел жизнь вдохнуть
в вечный образ мадонны,
Оставив его как прекрасный завет,
Чтоб знали мы жанр на картине (портрет)
Видов у жанра портрета не мало.
Искусство портрета власть прославляло,
И не заметив в картине иронии,
Богач любовался собою довольный
На этих портретах всё поражает –
Богатством атласа одежды сверкают.
Здесь в стиле барокко сложны интерьеры,
Здесь вкуса высокого всюду примеры.
И место картины в торжественном зале.
Его, не заметив, пройдёшь ты едва ли.
Себя в ней герой ощущает громадным,
Ну а портрет назовём мы парадным.
Счастливые лица на этом портрете.
Здесь вместе влюблённые, чтобы отметить
Рожденье семьи в году юбилейном,
И этот портрет назовём мы семейным.
Здесь автор сумел сквозь время шагнуть
И пристально в наши глаза заглянуть.
И хочется «здравствуйте» —
тихо сказать,
И руку ему благодарно пожать
За то, что искусство своё этот гений
Сумел передать для других поколений.
На автора глядя, сумей дать ответ:
Жанр картины автопортрет.
2. «Соедини изображение с названием вида портретного жанра». 3.Какая и в каком рисунке допущена ошибка?
беседа
слайды
1-9
Слайд 10
Слайды 11-12
II. Сообщение новых знаний:
Сегодня продолжим с вами изображения портрета в необычной технике, техника сухая кисть.
Кто-нибудь встречался с этой техникой?
Ответы студентов.
Техника портрета и методы рисования сухая кисть — растертые кистями краски на бумаге или ткани. Почему же называют эту технику Сухая кисть?- На палитре выдавлено немного черной масляной краски, например, совсем немного мокнув кистью в краску растираем ее на палитре, так, чтобы кисть была на самом деле почти сухая, потом на основу акварельной бумаги или ткани растиранием этой кистью наносится очень тонкий слой краски. Темные места в портрете используем больше краски, соответственно больше нажим на кисть, светлые тени легкий нажим и совсем мало краски. Втертая на основу, например акварельной бумаги краска почти не мажется на ощупь, например, только, что нарисованный портрет сухой кистью можно вставить в рамочку или свернуть в рулон для транспортировки без рамы/
Технологией письма сухой кистью пользовались ещё в XIV веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Материалами в этих работах были китайская тушь, вода и бумага. Они использовали кисти разной формы и длины, которые благодаря технике сухой кисти оставляли на бумаге специфическое игольчатое письмо, образуя своеобразную фактуру.
Известный «неофициальный» художник В. Я. Ситников применял, начиная с 1950-х годов, своеобразную сухую кисть, орудуя на больших листах сапожной щёткой с незначительным количеством чёрной масляной краски. Тонкость создаваемой светотени была просто поразительной для такого инструмента.
Популярность и развитие этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье. На Арбате техника рисования сухой кистью на акварельной бумаге появилась в середине 1980-х годов. Приёмы нанесения краски сухой кистью на бумагу использовался гораздо раньше, чем это стали делать уличные художники, хотя некоторые ошибочно считают местом зарождения приёма сухой кисти ул. Арбат в Москве. Например, сухую кисть уже с середины XIX века в ретушировании фотографий активно использовали фотохудожники. Сама техника сухая кисть имеет более широкий спектр применения, чем так называемая в среде уличных портретистов «сухотёрка», основными материалами в которой являются масляная краска (обычно одного цвета), акварельная бумага и солярка.
Дело в том, что классическая живопись маслом на холсте — трудоёмкий и длительный процесс, а технология сухой кисти позволяет выполнять портрет маслом или рисунок в течение нескольких часов, а быстрый набросок или шарж — за несколько минут. Эта техника позволяет добиваться детализации форм, достигая фотографического эффекта. Графика сухой кистью не требует закрепления, так как масло в нанесённой на поверхность краске высыхает и частично впитывается. Эта техника уступает в диапазоне возможностей классической живописи маслом, поэтому некоторыми художниками также используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов.
Уличные художники Арбата начали писать быстрые монохромные портреты в технике сухая кисть, а именно в сочетании масло на акварельной бумаге-торшоне, как правило используя сажу газовую и индиго, а позже и в цвете. Итак благодаря этим художникам появился совершенно отдельный, самостоятельный живописный способ изображения, который продолжает развиваться. Раньше в этой технике можн этой технике можно было увидеть только портреты, однако написание других мотивов, как натюрморт, ландшафт и т.д. также вполне возможно и вносит в картину особое настроение.
Сейчас посмотрим видеоролик изображения портрета в технике сухая кисть.
IV. Практическая работа.
Перед тем как приступить к изображению портрета человека, еще раз проверим наличие материалов:
кисти (довольно жесткие разных размеров)
лист бумаги
немного масляной краски (например, сажа газовая)
белила гуашевые
ластик (жесткий)
ну и, конечно же, натура (можно рисовать с фотографии)
Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.
Когда уловлены общие пропорции, начинаем набирать в тоне.
Выдавите на палитру нужный вам цвет, можно пломкой палочкой краску хорошо растереть. Этим мы добьемся однородной массы, и избавим себя от «приятных» сюрпризов в виде комочков краски.
Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски — можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти.
Найдите общие тоновые соотношения. Набирайте большой кистью общие тоновые соотношения. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей. Когда все детали достаточно прорисованы, ластиком акцентируйте детали и блики
Блики можно поставить гуашевыми белилами (они достаточно быстро сохнут).
Во время практической работы включаем музыку.
Объяснение
Слайды
13-23
практическая работа
V. Под ведение итога.
С какой новой техникой вы познакомились?
Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?
Где в первые возникла эта техника?
(Просмотр работ, выявление достоинств и недостатков)
VI. Рефлексия:
Понравился ли вам изображения портрета в технике сухая кисть?
Насколько трудно/легко было выполнять?
Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
VI. Домашнее задание.
Выполнение набросков портрета человека.
Беседа
Слайды
24-26
Сухая кисть. Технология живописи. Художник Яков Дедык.
О технике сухая кисть
Сухая кисть (англ. Dry brush) – живописная и графическая техника. В качестве основы используется бумага или холст и масляные краски. (Используют и другие красители: рисовальный соус, китайскую тушь, акварель, темперу). Спецификой техники сухая кисть является применение в краске очень незначительного количества связующих веществ, так, чтобы кисть оставалась почти сухой. О сухой кисти нужно говорить скорее как о живописном приеме, нежели как об обособленной технике, поскольку её составляющие материалы, являются основой живописи маслом.
Story Title
Сухая кисть — техника работы масляными красками на бумаге или на холсте. Даёт возможность делать в портрете детальную прорисовку форм, позволяя добиваться фотографического эффекта. Однако техника сухая кисть уступает в диапазоне возможностей живописи маслом (поскольку в портрете есть объекты с разной поверхностной фактурой), поэтому для устранения этих недочётов так же используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов. Своим развитием и широким применением, техника сухая кисть обязана художникам, которые стали использовать этот приём для рисования портретов с натуры на ул. Арбат и в курортный сезон на побережье. Сам способ нанесения сухих красителей на бумагу использовался гораздо раньше, чем его начали использовать уличные художники, хотя некоторые ошибочно считают местом зарождения приёма сухой кисти ул. Арбат. Стоит отметить, что сама техника сухая кисть является методикой более широкого применения, чем так называемая в среде портретистов «сухотёрка», основными материалами в которой являются масляная краска (обычно одного цвета), акварельная бумага и солярка.
Как уже говорилось, основным компонентом для приёма сухой кисти являются масляные краски, которые растираются на бумаге или холсте кистями. Однако, этот живописный приём не просто примитивная растушёвка краски. Живопись сухой кистью может быть многослойной и сочетать в себе различные живописные материалы и эффекты. Рисунок, выполненный сухой кистью не требует специального закрепления, так как часть связующих веществ проникает непосредственно в основу бумаги или холста. В качестве разбавителя в сухой кисти используются масло, скипидар, солярка, которые придают краске разные свойства.
Основой приёма в технике сухая кисть является применение очень незначительного количества связующих веществ, так, чтобы кисть оставалась почти сухой. Подобной технологией письма сухой кистью пользовались ещё в 14 в. н. э. китайские художники, изображавшие, в основном чёрно-белые пейзажи. Изображения человека в этих картинах было второстепенным. Основными материалами в этих работах были китайская тушь, вода, как разбавитель и бумага. В работе использовались кисти разной длинны и формы, которые благодаря приёму сухой кисти оставляли на бумаге специфическое игольчатое письмо, такой способ нанесения туши оставлял своеобразную фактуру. Со временем, приём сухая кисть стал использоваться и с другими материалами. Современными художниками (чаще портретистами) в технике сухая кисть используется масляная краска, которая даёт больше возможностей, от классического игольчатого письма до мягкой растушёвки, напоминающей распыление аэрографом. Кроме того, используются краски разных цветов и смешанная техника.
Материал ( «о технике сухая кисть») рекомендован автором сайта для свободной энциклопедии Википедия.Вся информация на этой странице является первоисточником. Любое повторение на других ресурсах, без согласия и рекомендации автора статей сайта может рассматриваться только как плагиат.
Story Title
Смешанная техника в живописи (комбинирование или микст) – применение одновременно или поочередно различных материалов и методик нанесения изображения. Обычно применяют сходные по свойствам материалы. По сути дела смешанная техника это эксперимент, так как академическая школа рисунка и живописи чётко разделяет технологии и жанры в изобразительном искусстве.
В смешанной технике нет чёткой градации, в какой последовательности и какие материалы использовать. Каждый художник, если ею пользуется, разрабатывает свою собственную технологию. Картины, написанные в этой технике обычно подписывают следующим образом: указывают смешанную технику и в скобках указывают материалы, используемые в работе. Например: картина. смешанная техника (холст / масло, акрил, фото, обработанное в графическом редакторе, аэрография, сухая кисть). Цифровая живопись определена в отдельный жанр.
Можно выделить два вида смешанной техники:
1. Комбинирование традиционных живописных и графических средств.
2. Применение высоких технологий в комбинации с классическими методами.
Художники пользуются смешанной техникой в основном, для получения различных эффектов или для увеличения скорости работы. Например: подмалёвок пишется акрилом (используется свойство акриловых красок быстро сохнуть), а потом картина дописывается масляными красками.
© Яков Дедык. Портрет на заказ. 2002-2011
Портрет в технике сухая кисть.
Портрет в технике сухая кисть
Портрет сухой кистью пишем в черно — белом тоне. Такой метод является у нас, одним из любимых методов рисования портрета на заказ. Акварельная бумага, черная масляная краска и кисть превращается в руках ваятелей в хороший инструмент для творчества. Нам кажется, что цветной портрет писать лучше маслом.
Портрет в технике сухая кисть — самобытный и эффектный прием рисования портретов по фотографии. Многие художники на Арбате пользуются этим методом и пишут успешно портреты. Материалом здесь служит шершавый лист бумаги. Неровная фактура акварельной бумаги делает работы очень нежными и утонченными. Если у заказчика небольшой бюджет для портрета, то такой вариант подойдет для вас.
Тон и линия здесь главные производные этой техники
Портретисту нужно найти самую черную тень и довести ее кистью до максимальной черноты. Самым светлым тоном будет белая бумага. Промежуточные оттенки нужно писать с менее сильным нажимом кисти. Рисунок можно выполнить с большим разнообразие оттенков и тонов. Тон где-то появляется, то пропадает под воздействием руки и кисточки.
Очень важен выбор формата бумаги. Портрет может быть скомпонован, как по вертикали так и по горизонтали.
Сюжет можно вписать и в квадрат. Все это зависит от композиции, от построения и какой акцент хочет придать портретист своей работе. Если взять низкий горизонт, тогда портрет будет более монументален.
Прежде чем рисовать по этой методике, нужно набросать карандашом основную форму лица, легко касаясь бумаги. Живопись краской по подготовленному рисунку будет точна и прекрасна! Хороший рисунок, это прочный фундамент для хорошего портрета. Портрет считается самым трудным жанром в искусстве. Как иногда сложно добиться сходства и выявить характерные черты модели. Черно — белый рисунок в этой технике позволяет это сделать точнее, когда художнику не нужно заботиться о цвете.
портрет по фото и с натуры маслом на бумаге.
Cухая кисть: портрет по фото и с натуры маслом на бумаге.
| |||||
| |||||
Copyright © 2008 Ivanov Evgueni. All Rights Reserved | |||||
Художник Игорь Казарин — Мастер портретов сухой кистью — Искусство Вэй
Мне попались работы художника Dry Brush мастера портрета, Игоря Казарина. Вы должны проверить эту технику и его работу. Это просто потрясающе. Скорость, с которой он может рисовать портрет с помощью этой техники сухой кисти, ошеломляет. Около 5 часов на портрет! Вы должны это увидеть, чтобы в это поверить. Пора достать краски и кисти!
С сайта Игоря Казарина:
Что такое техника сухой кисти?
Техника сухой кисти — это современный стиль рисования, в котором масляные краски, щетина и синтетические кисти используются на акварельной бумаге или ткани.Также используется несколько капель растворителя и резиновый ластик для бликов и деталей.
Почему это называется техника сухой кисти? Черная масляная краска (любого вида) выдавливается из тюбика на палитру, совсем немного и при желании в качестве растворителя добавляется 2-3 капли смазочного масла для бытовых швейных машин или дизельного топлива. Слегка прикоснитесь к краске кистью и потрите ее по палитре так, чтобы кисть фактически высохла.
Для черно-белого портрета достаточно примерно 0,5 куб. Сантиметра черной масляной краски.Затем нанесите очень тонкий слой краски на акварельную бумагу или ткань. Результат: поверхность не становится жирной при прикосновении, поэтому ее можно обрамить или свернуть для транспортировки без рамы. На первый взгляд Dry Brush очень похожа на карандашные портреты. На самом деле карандаш действительно используется: некоторые художники сначала изображают картину, нарисовав карандашный набросок, и только потом начинают использовать кисть с масляной краской; в то время как другие художники вообще не используют карандаш и используют технику сухой кисти от начала до конца — как это делали некоторые художники с московского Арбата.Самая важная особенность техники сухой кисти заключается в том, что она позволяет быстро рисовать с отличным качеством за очень короткое время, поэтому художник-портретист может заработать намного больше денег таким образом, чем при использовании любых других техник рисования
Вы можете продолжить эту статью о технике сухой чистки на сайте Игоря Казарина.
СУХАЯ ЩЕТКА | kitkingart
* Обратите внимание, что эта страница будет в стадии разработки, так как я продолжаю добавлять информацию и видео, которые шаг за шагом проведут вас через эту технику.Обязательно заходите время от времени, чтобы оставаться в курсе.
Как следует из названия, здесь используются «сухие» масла, т.е. без какой-либо среды. Поскольку при типичном нанесении масла вам необходимо использовать средний слой, этот метод позволяет наносить масляную краску очень тонким слоем, без посредника. Вы все еще можете работать «слоями», медленно наращивая значения и текстуру (плоская текстура — не фактическая размерная текстура). Очень похоже на то, как вы наносите слои и текстуру на рисование. В отличие от традиционных методов рисования и аналогично рисованию, вы можете стереть масляную краску — теперь это только в том случае, если она еще не высохла, и, очевидно, чем больше краски на поверхности, тем меньше краска поднимается.Стирать масляную краску легче на холсте или холсте, чем на бумаге, которая менее прочна и склонна к скатыванию / разрыву / истиранию. Чтобы избавиться от головной боли, связанной с удалением «корочек ластика» с влажных масел, по возможности используйте для этого замешанный ластик.
Этот метод обычно выполняется с использованием только черного цвета, когда вы достигаете диапазона значений для монотонной работы, используя меньше масла на кисти, чтобы едва покрыть поверхность, чтобы создать диапазон значений от среднего до светлого, и больше краски для более темного или черного. .
Это не значит, что вы не можете использовать эту технику с цветом — на самом деле ее можно использовать в цвете, даже как эффект на высохшие слои традиционного масляного нанесения, просто результат, когда его цветная кисть высыхает сама по себе, менее чем желательны по сравнению с традиционными техниками масляной живописи.
Эту технику нужно выполнять очень тонко. Текстуры не будет. Конечный результат выглядит как рисунок углем.
Вы можете использовать эту технику на масляной бумаге, холсте, льне или любой твердой панели, которая была загрунтована (как масляная краска — даже тонкими слоями, она разъедает вашу основу.Будет намного сложнее сделать гладкую поверхность, поэтому не рекомендуется для алюминиевых или других гладких лакированных поверхностей.)
Самое замечательное в масляной сухой кисти — это то, что она настолько плоская и тонкая, что зубец субстрата, на котором вы рисуете, все еще виден, акриловая краска может сцепиться с ним. Так что вы можете экспериментировать с нетрадиционными стилистическими подходами, как я часто делал для своего первого персонального шоу «Dimensional Analogue»
.Плюсы этого метода: отсутствие необходимости придерживаться 3 ПРАВИЛ масляной живописи, он быстрее, а так как он плоский и гибкий, его можно легко свернуть для транспортировки и, в отличие от рисунков, после высыхания он будет не размазывать.К минусам относятся невозможность создания глубины с помощью слоев глазури, невозможность добавления текстуры, а также невозможность распознать картину маслом и принять за рисунок. Этот метод можно использовать в качестве подмалевка, если он сделан умброй (или другим желаемым цветом подмалевка, хотя черный подмалевок будет казаться мутным, его все равно можно использовать для традиционных приложений оттенков серого, если вы хотите
.Хотя многие аспекты масляной сухой кисти делают ее подходящей для начинающих, она остается очень сложной и неумолимой техникой, поскольку здесь не так много права на ошибку.
Вам понадобятся кисти разных размеров, но есть несколько вещей, которые кажутся одинаковыми в том, какие кисти подходят лучше всего, — это более круглые кисти и кисти с более жесткой щетиной (свиные волосы или старые приклеенные кисти. думали фигня были б / ц их нельзя использовать для традиционной покраски идеально!).
Для этого не нужны мягкие гибкие кисти. Если вы обнаружите, что аккуратно наносите краску кистью, у вас могут возникнуть проблемы с получением ее гладкой и свободной от случайных темных пятен.Чем меньше краски у вас на кисти, тем больше вам нужно втирать ее в холст и, следовательно, получать более гладкие результаты, поскольку это заставляет вас наращивать до желаемого значения.
Вы можете использовать кисть, на которой нет краски, чтобы сгладить результат, или даже бумажное полотенце или ткань и протереть ее.
, вы будете много работать круговыми движениями, чтобы получить стабильные результаты.
Вы захотите использовать самую большую кисть для работы (моя основная кисть — это старый кусок дерьмовой кисти для рисования, которая вся растрепана и не годится ни для чего другого.Если вы используете кисть максимально большого размера для участка, над которым работаете, вы получите более гладкие результаты.
СОВЕТЫ:
— Прежде чем вы начнете рисовать, один важный шаг, чтобы получить правильное изображение, — это ваша карта / эскиз / рисунок. Поскольку сухая кисть прозрачна везде, где нет сплошного черного цвета, это означает, что если вы решите нарисовать свой кусок инструментом, который не стирает, вы увидите линии эскиза сквозь краску. Так что используйте это понимание в своих интересах.
Мне нравится использовать черный карандаш prismacolor там, где я не хочу, чтобы мои линии стирались, где будут самые черные тона (части глаза, складки рук, где падают самые темные тени … везде, где есть резкие края или деталь, которая должна быть на месте, которую я не хочу рисковать или потеряться.)
Я использую древесный уголь для рисования всего света, который ХОЧУ бы легко стереть, так как я тяжело дышу, поэтому я не вижу линий эскиза через краску. (подумайте об очерчивании лиц и изобразите, где края естественно размыты и мягче)
Наконец, я использую угольный карандаш для промежуточных вещей — если что-то не полностью черное, а деталь, которую мне нужно оставить, или четкий край.Это может получиться с некоторой силой чистки и подъемом с помощью замешанного ластика — просто убедитесь, что вы не оставляете его на несколько дней после того, как вы добавили слой краски. Сухая кисть сохнет быстро, поэтому, если вы видите карандашные следы на краске, исправляйте их, пока краска еще влажная (вы можете стереть ее в течение первых 8 часов … после этого становится сложнее).
При сухой работе с маслами вы хотите использовать самую большую кисть для работы, которую вы можете, чтобы получить самые гладкие результаты.(Я объясню почему в видео), так что, поскольку вы будете использовать кисти большего размера, вы заметите, что не сразу получите плотную четкую работу. работая слоями, вы делаете его более хрустящим по мере продвижения. Поэтому, если вы используете виноградный уголь для наброска своей части, один проход большой кистью поднимет нарисованную линию, но это будет размытый край. Так что это может оказаться непростой задачей для людей, которые еще не уверены в том, что что-то не так и не доверяют своему глазу. Чем больше вы это делаете, тем больше вы будете знать, какую кисть использовать под каким углом, чтобы сразу получить нужную линию, поэтому, как только ваш набросок исчезнет, все будет в порядке.
(пример — челюсть на портрете … если слегка отклонить ее, можно вывести целую часть из строя, но это мягкий край — даже при резком освещении, поэтому вы НЕ хотите рисовать это обычным угольным карандашом или prisma. Вы ХОТИТЕ использовать что-то, что сразу же удалит пыль одним махом, например, угольную палочку из виноградной лозы.
Так как это не похоже на рисунок, на котором можно легко стереть большие ошибки, или на традиционную масляную краску, где можно закрасить его, гораздо проще испортить кусок и не утилизировать.Я на собственном горьком опыте узнал, почему что-то легко протираемое, например, виноградный уголь, имеет решающее значение для создания наброска. Здесь вы можете видеть, что я слишком тонко набросал линию шеи, мне пришлось отодвинуть линию на несколько дюймов назад, но я уже нанес масляную краску на исходную линию эскиза, и если это было сделано чем-нибудь, кроме виноградного угля, пытаясь стереть Линия эскиза уничтожит все затенение, которое вы сделали, и вы больше никогда не сможете получить гладкие результаты, так как вы не можете стереть столько … это кошмар.Но если это сделать винным углем и стереть одним движением кисти, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы увидеть какие-либо линии эскиза, и вы без проблем сможете удлинить шею!
В итоге мне пришлось затемнить стороны шеи больше, чем я хотел
, чтобы исправить неоднородное затенение после удаления линии эскиза.
Это подводит меня к следующему совету:
РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Поскольку сухая кисть может быть такой сложной задачей, с которой невозможно прощать ошибки, это означает, что если вы не хотите тратить впустую дорогое белье, холст, бумагу и терять все время, вложенное в изделие, вам придется проявить творческий подход к поиску решений проблемы.Если проблема сама по себе не решаема, проявите гибкость с вашим готовым результатом / планом игры. Как и в примере выше, я никогда не собирался делать шею настолько темной, а это означало, что мне нужно было настроить освещение по всей части, чтобы получить более темные края, но это работает. Это действительно смещает фокус на черты лица, а темное окружение обрамляет лицо. Я не могу сказать вам, сколько раз я ошибался, но был слишком упрям, чтобы выбросить кусок, поэтому вместо этого я сел и уставился на него, чтобы придумать способ «спасти» его, и вместо этого нашел решение, которое действительно помогло в любом случае лучшая штука.Так легко разочароваться, если все идет не по плану, и что спасет ваше здравомыслие, так это то, что вы будете думать об этих моментах как о возможности расширить свое творческое мышление и открыть двери к новому потенциалу.
Есть так много способов спасти предмет от попадания на кладбище произведений искусства, потому что вы думаете, что испортили его. будь то добавление нового элемента, регулировка освещения, его разрезание или деконструкция и креативная реконструкция, или коллажирование — в этом красота этих неудачных моментов — они открывают возможности с бесконечными возможностями!
Иногда ремонт детали может занять больше времени, а иногда и денег, чтобы спасти, чем просто начать заново, но тогда вы лишаете себя этой возможности расширить свои творческие возможности и процесс.Поэтому я настоятельно рекомендую никогда не выбрасывать кусок, а всегда стараться найти способ его спасти.
Практика, конечно, делает вас более сильным художником, но никогда не отказываться от работы может укрепить вас как художника.
Если вы никогда не пытаетесь исправить свои ошибки, то каждый раз, когда вы их делаете, ваша фигура будет унесена в мусорный бак, а вы только задержите свой потенциальный рост.
Просто знайте, что иногда решение спасти кусок приходит не сразу.Иногда вы понимаете, что простая регулировка освещения может спасти его и даже сделать изделие более прочным, а иногда может потребоваться несколько дней или недель, чтобы разглядеть изделие, чтобы найти идеальное решение. Но я обещаю, что есть решение! За последние пять лет, когда Iv’e начал принимать этот гребаный вызов, я не выбросил ни единой детали. Мне удалось всех спасти. И за это время я намного больше вырос как художник, и моя работа и процесс быстро изменились.Я сделал целую серию, основываясь на идее, которую мне нужно было сохранить. Это также заставило меня мыслить более творчески, помимо моего искусства.
Один важный совет, который у меня есть для развития этого нового творческого мышления, — не ставить этот предмет или сфотографировать его и смотреть на него. Это кажется таким глупым, но серьезно — внимательно посмотрите на это и позвольте своему разуму блуждать. И, пожалуйста, знайте, что пока вы смотрите на это и идеи начинают появляться, совершенно нормально иметь сотни УЖАСНЫХ идей до того, как появится одна хорошая.Для многих художников борьба заключается в принятии первоначальной ошибки и принятии ужасных идей. Ошибка не делает вас бессмысленным художником, и дерьмовые идеи не делают вас бессмысленным художником. Единственное, что сделает вас плохим художником, — это сдаться и не протолкнуться. Эти моменты и неуверенность в себе — часть практики каждого художника. Им ХОРОШО быть там, потому что это подталкивает нас к лучшему и стремится к росту. Так что примите их как естественную и столь необходимую часть процесса и двигайтесь дальше.Продуктивно используйте сомнения как топливо.
Также стоит отметить, что если вы ничего не видите, пока вы смотрите на него, может быть очень полезно распечатать его фотографию или вытащить его на устройстве и нарисовать поверх изображения. Сначала ничего не может произойти, просто начните рисовать бездумно, и в конце концов это станет преднамеренным. Мне нравится загружать изображение этого предмета на свой ipad, и в приложении Procreate я создаю разные уровни идей … они начинаются с супер-дерьма, и с каждым слоем идеи становятся все более утонченными, пока что-то я не буду доволен с появляется.
Это также отличный способ убедиться, что идея, которую вы должны исправить, действительно сработает … Как и картина выше — если бы у меня были какие-либо сомнения, я мог бы вытащить ее в приложении и нарисовать на ней тени. (или, если еще рано говорить, нарисуйте изображение, которое вы используете в качестве образца, и посмотрите, работает ли оно, а затем используйте свою новую окрашенную версию ipad в качестве нового образца.)
Для визуальных художников ВИЗУАЛЬНОСТЬ играет ключевую роль. Заставить себя смотреть на изображение или принуждать карандаш к бумаге ВИДЕТЬ идеи гораздо полезнее, чем смотреть в другое место и мечтать о решении.Это не просто личное мнение, это можно отметить историю успеха многих успешных артистов. Не ждите, пока придет вдохновение — вы можете ждать всю жизнь. Вместо этого вы должны активно искать вдохновение.
Творческое мышление и творческое решение проблем — это образ мышления, который можно тренировать. Некоторые люди — как и в любой другой сфере — более естественны в этом, тогда как другим нужно приложить больше усилий, чтобы достичь этого. Если вы не из тех, кому это дается естественно, не переживайте — если вы готовы немного поработать для этого, как только вы начнете тренировать свой ум творчески мыслить, ища возможности и решения и ища взглянуть на вещи в новом свете и с новых точек зрения, тогда будет все легче и легче, пока вы не поймете, что делаете это, даже не пытаясь.Это становится второй натурой. Но точно так же, как на самом деле практиковать нанесение краски на холст, чтобы отточить свои навыки рисования, такие же усилия требуются для тренировки творческого ума. Чем больше вы вкладываете — тем больше вы получаете.
Техника по вторникам: Сухая кисть — Галерея принципов
Что это?
Сегодняшняя популярная техника — это техника сухой кисти. Как и в технике прошлой недели — мультизагрузочной кисти, эта техника касается того, как художник загружает кисть перед нанесением ее на холст.При использовании техники сухой кисти вместо использования кисти, смоченной маслом или водой (в зависимости от типа краски) и достаточного количества краски, чтобы получить красивый гладкий мазок, художник вместо этого будет использовать в основном сухую кисть и меньшее количество. краски. Таким образом, мазок кисти становится более царапающим, текстурированным и тонким. Это техника, которая используется как в живописи на водной основе (акварель, яичная темпера, акрил), так и в масляной живописи.
Примеры из истории искусства:
Одно из самых красивых и знаковых применений техники сухой кисти можно найти в древнем китайском искусстве.Китайская живопись кистью — это кисть, смоченная черными или цветными чернилами, и возникла очень давно. Однако именно во время династии Сун (960–1279) китайская живопись кистью достигла нового уровня сложности и начала включать такие техники, как рисование сухой кистью. Более легкий, мягкий и размытый эффект, создаваемый сухой кистью, позволил создать ряд атмосферных эффектов. Изображения ниже — это примеры из этой династии:
(слева) Фань Куан «Путешественники среди гор и ручьев», XI в.; (справа) Фрагмент Чен Жуна из «Девяти драконов», 13 в.
В более поздние периоды истории искусства художники также начали использовать технику сухой кисти, называемую «тряпкой». Хотя многие используют термины «сухая чистка» и «тряпка» как синонимы, отличительным аспектом тряпки является то, что она используется в процессе наслоения краски. (Таким образом, хотя сухая чистка кистью иногда может включать просвечивание бумаги, в частности, скребка позволяет просвечивать другие слои краски.) Один из великих мастеров периода барокко (17-18 века), Рембрандт ван Рейн был, пожалуй, одним из самых известных художников, использовавших технику тряпки, поскольку он использовал ее для создания уникальных и необычных световых эффектов. На изображении ниже показана техника, использованная Рембрандтом, а также пример более двух веков спустя на картине Эдуарда Мане:
(слева) фрагмент автопортрета Рембрандта ван Рейна 1661 г .; (справа) Эдуард Мане, «Эмили Амбр в роли Кармен», 1880 г.
Примеры из основной галереи:
Художники и сегодня по-прежнему используют технику сухой кисти различными способами для достижения желаемого эффекта освещения, текстуры и атмосферы.Один из главных художников галереи, который часто и красиво использует технику сухой кисти / тряпки, — пейзажист Кевин Фицджеральд . Кевин использует эту технику по-разному: чтобы придать размытую мягкость краям цветовых полей в изделии, создать впечатление тонких облаков, добавить интересную текстуру, слегка смешать слои цветов и дать туманная, умиротворяющая атмосфера в работе — это лишь некоторые из них! «Утро Индийской реки», одна из работ, включенных в предстоящую персональную выставку Кевина (открытие 20 марта!), Является прекрасным примером этой техники:
Кевин Фицджеральд, «Утро Индианской реки»
Наслаждайтесь этими дополнительными прекрасными примерами использования Кевином техники сухой кисти ниже (или нажмите здесь , чтобы увидеть все его доступные работы на нашем веб-сайте), и обязательно следите за появлением множества новых работ, которые скоро появятся для него. персональная выставка!
Кевин Фицджеральд, «Голубые облака пруда»
Кевин Фицджеральд, «Рассвет Чинкотиг»
Кевин Фицджеральд, «Рассвет Бока»
Попробуйте что-нибудь новенькое! Рисование сухой кистью
Рисование сухой кистью особенно полезно и весело, если вы можете освоить его.Все, что вам нужно, это готовность упорствовать и не сдаваться — результаты стоят затраченных усилий. Основная причина, по которой мне нравится сухая чистка зубов, — это оперативность, а финальный результат может быть неожиданным или содержать «счастливые случайности».
Этот блог посвящен «настоящей» сухой чистке кистью — не той, которую можно сделать с помощью программы для рисования, такой как Photoshop, с ручкой и планшетом — между планшетом и экраном компьютера нет пересечения, что снижает оперативность и удовлетворение от выполнения ( по моему скромному мнению).
В этом блоге мы рассмотрим следующее:
Инструменты и материалы
Техника
Советы
Вдохновение
Где взять материалы
909000
Окуните кисть в чернила, а затем проведите ею по старой ткани, промокательной бумаге или макулатуре, чтобы уменьшить объем чернил на кисти. Начните с создания простых форм с помощью кисти — просто нарисуйте, чтобы освоиться (см. Выше).
Если вы хотите попытаться нарисовать картину, выберите объект с большим количеством контрастов и не слишком сложный. Сначала используйте карандаш в своем дизайне, и, если хотите, добавьте несколько сплошных линий в областях с сильным контрастом, но вы можете оставить этот этап до тех пор, пока не добавите более светлые отметки. Скоро вы почувствуете, что лучше всего подходит для вас.
Вы можете определить детали твердыми чернилами, используя кисть или перо — контраст добавит глубины вашему изображению. Одна из вещей, которую вы обнаружите, если используете кисть приемлемого качества, — это то, как долго «сухая» кисть может продолжать выделять чернила. Когда кисть наиболее загружена, работайте с более темными областями, когда она не выделяет столько чернил, рисуйте более светлые оттенки.
СоветыВзгляните на некоторые из этих фотографий для вдохновения — если вы посмотрите на портрет швейцарской певицы Софи Хунгер, который я сделал (вверху), это случай «меньше значит больше» — у меня есть показано достаточно, без необходимости вдаваться в каждую деталь.
Вспаханное поле и деревья (вверху) — хорошие объекты для сухой чистки, потому что их текстура хорошо подходит для этой техники — кисть легко добавляет детали.Речь идет о создании впечатления, а не о точном копировании каждой функции.
После высыхания, если есть участки, которые вас не устраивают, вы можете обработать их острым скальпелем — я использую хирургический Swann-Morton №. 3, рукоятка с лезвием 10a , которую можно приобрести в аптеке или в Интернете, но подойдет любой острый нож для рукоделия (если вы ребенок, убедитесь, что у вас есть разрешение родителя или опекуна). Но это следует делать осторожно и экономно, если вы не уверены в том, чего хотите достичь, как будто вы хотите повторно нанести кисть на поцарапанные участки, они по-разному впитывают чернила.
Изображение ниже было создано с использованием акварели и других материалов, но затем я нанесла сухую кисть на черные области, чтобы добавить драматизма и текстуры.
ВдохновениеЭто пара иллюстраций других художников. Линтон Лэмб создал множество обложек для книг — он создает запоминающийся образ с помощью нескольких штрихов. Вероятно, это литография (изображение, созданное на камне), но результат тот же. Ниже приведена иллюстрация Джеймса Гарднера к его книге Drawing for Advertising (1938).
Где взять материалы (Великобритания)Если у вас нет местного художественного магазина (используйте его или потеряйте!), Вот несколько советов, где вы можете купить материалы:
У рисовальщиков есть чернила на https://www.scribblers.co.uk/
У Джексона есть общие художественные принадлежности, такие как акварельные подушечки, кисти и чернила на https://www.jacksonsart.com/
. Вы можете увидеть более подробную коллекцию моих здесь работают сухой кистью.
Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы или комментировать ниже.
Удачной сухой чистки!
Акварель Учебное пособие по созданию слоев Drybrush Color
Учебник акварели от калифорнийской художницы Флоренс Штраус
«Прикосновение бархата» Флоренс Штраус, 2006–2007 гг., Акварель, 22 x 30.Так Флоренс Штраус постепенно создает слои относительно сухой акварельной краски на грубой бумаге с помощью кисти с жесткой щетиной, начиная с цветов, определяющих фон, и переходя к объекты в пространстве переднего плана, которые сделали ее одним из самых любимых современных акварелистов нашего времени.
Термин drybrush немного сложно определить для акварели, потому что трудно точно определить, сколько или сколько воды можно смешать с красками, чтобы определить их как «сухие». Кураторы музея определят картину Эндрю Уайета как картину сухой кисти, когда она будет закончена мазками густой, едва разбавленной краски; тем не менее, он обычно достигал этого, разбрызгивая сильно разбавленные краски на грубую акварельную бумагу и постепенно уменьшая количество воды, которое он объединяет с последовательными слоями краски.
Не думай об этом
Флоренс Штраус ответила на вопрос о сухой кисти, что она просто не задумывается над этим. «Думаю, можно сказать, что я использую технику сухой кисти, потому что я добавляю очень мало воды в свои краски», — признается она. «Но я просто говорю, что я художник-акварелист, и этого для меня достаточно».
Но очевидно, что материалы и методы Штрауса приведут к плачевным результатам, если она когда-либо смешает большое количество воды со своими акварельными красками. Несколько слоев сильных пигментов будут работать друг против друга и объединяться, создавая плотную, тусклую и окрашенную поверхность.Признает она это или нет, красота ее работ полностью зависит от того, чтобы краски оставались сухими и полупрозрачными.
Первый графит
Работая по своим фотографиям, Штраус сначала делает подробный графитовый рисунок объекта на грубой акварельной бумаге Arches весом 400 фунтов. «Я работаю восемь дней в неделю, но очень медленно», — говорит она со смехом. «На рисование у меня уходит пара дней, потому что я очень разборчив. Я стираю лишние линии и осветляю слишком темные, а также убеждаюсь в точности и полноте.Рисунок должен быть именно таким, каким я хочу его видеть, прежде чем я начну процесс рисования. Я перебираю кучу карандашей и ластиков, которые стираются во время работы ».
Страж Флоренс Штраус 2006–2007, акварель, 22 x 30.Штраус готовится к рисованию, выкладывая обширную палитру цветов :
- Payne’s серый
- Белый титан
- Церулеан синий
- Французский ультрамарин
- Прусский синий
- Синий кобальт
- Синий марганец
- Бирюзовый кобальт
- Оливково-зеленый
- Проститутка зеленая
- Перманентный зеленый
- Winsor зеленый
- Желтый лимон
- Winsor желтый
- Гамбог новый
- Кадмий оранжевый
- Сиена жженая
- Сепия
- Ализарин малиновый
- Winsor красный
- Перманент роза
- фиолетовый
«Я неравнодушен к теплым цветам, потому что они мне больше нравятся», — объясняет художник.«Я не смотрю на названия цветов на трубках, когда беру тот или другой. Я просто беру ту, которая выглядит подходящей для того, что я рисую ».
Солнечный свет и тени Флоренс Штраус, 2006–2007, акварель, 29 x 41. Флоренс Штраус, 2006–2007, «Ваниль и лед», акварель, 29 x 22.Слой за слоем
- Штраус начинает наращивать слои темного цвета в фоновых областях изображения, используя кисть с жесткой щетиной и относительно сухую краску.«Кисть из щетины точечна, а соболь — скользит», — отмечает художник.
- «Я рисую по одной маленькой области за раз, не ожидая, что кисть удержит много краски или оставит длинный, расширенный след. Сохраняя краску относительно сухой, я могу создать четыре или пять слоев цвета, не смешивая их до такой степени, что цвета станут плотными или тусклыми. Например, я недавно разработал фон, нарисовав ярко-красный, затем черный, а затем еще более красный, чтобы создать пульсирующее взаимодействие двух ярких цветов.Если бы я сделал это жидкими смесями красок с помощью кисти из соболя, результаты были бы совсем другими. Я думаю, что сухая техника, которую я использую, создает гораздо более захватывающий фон ».
- Поступая логически, Штраус движется вперед в пространстве, чтобы нарисовать цветы, элементы пейзажа или объекты в среднем пространстве своей фотографии, используя те же техники рисования.
- Наконец, она достигает элементов переднего плана и проявляет их четырьмя или пятью слоями сухой краски. Весь процесс может занять от трех до четырех недель, когда в ее студии играет музыка Гайдна, Штрауса и Моцарта.
Сухая кисть для пейзажа и цветов
Штраус недавно использовала эту технику сухой кисти для серии цветочных изображений, но она обнаружила, что этот процесс столь же эффективен при создании пейзажей по фотографиям, сделанным во время путешествия с ее мужем. «Мы любим путешествовать, и я фотографирую везде, куда бы мы ни пошли», — объясняет она. «Я сделал много картин по этим фотографиям и продолжу делать это в будущем.”
Семейство роз. Флоренс Штраус, 2006–2007 гг., Акварель, 30 x 20. Автор статьи М. Стивен Доэрти.У вас есть уникальная возможность пробудить яркость на каждом сантиметре вашего следующего акварельного рисунка с помощью Light Up Your Watercolors Layer by Layer в качестве ориентира. Эта электронная книга находится на расстоянии одного клика, и вы можете навсегда избежать рисования тусклыми и безжизненными акварельными красками. Рад за вас, артисты! Это предложение заслуживает рассмотрения и принятия мер. Наслаждаться!
Кортни
творческих приемов: живопись маслом | Сессии Колледж
Независимо от того, являетесь ли вы дизайнером, художником, иллюстратором или обычным ремесленником, вы, вероятно, используете ряд техник в своих творческих проектах.У вас также могут быть свои привычные методы и способы творчества, а также вы выработали свой личный стиль. Иногда использование фирменного стиля — это очень хорошо, но иногда стиль может устареть, и креативу нужно будет добавить новые элементы в свой процесс, чтобы создать свежую работу.
Художники и дизайнеры часто делают это, исследуя различные творческие техники. Креативная техника может исходить из собственной творческой области или иметь перекрестное применение в нескольких областях.
В этой серии статей мы рассмотрим различные техники в разбивке по творческой сфере, но применимые в разных средах. Во-первых, техники масляной живописи:
Сухая кисть
Сухая кисть — это техника рисования, при которой краска наносится прерывистым неровным мазком, так что фоновая поверхность все еще видна. Техника сухой кисти создается с использованием в основном сухой кисти, что позволяет краске не плавно переходить в размытый цвет. Сухая кисть отличается от других техник, потому что кисть используется под некоторым углом и немного проводится по поверхности холста или бумаги.
В живописи техника сухой кисти требует уверенных и быстрых движений кисти. Кисть прижимается так, что щетина расширяется, образуя множество линий и цветных пятен.
Мультимедийный портрет Кристофера Уокена, созданный Бенуа Сен-Лораном с использованием техники сухой кисти:
Кристофер Уокен от Бенуа Сен-Лорана
В таких приложениях, как Adobe Illustrator и Photoshop, можно подражать этой традиционной технике рисования и создавать интересные текстуры для использования в иллюстрациях и цифровом искусстве.
Рукописные шрифты также иногда создаются методом сухой кисти, и эти шрифты также отличаются прерывистыми, неровными мазками. Шрифт Tooth & Nail от Set Sail Studio — отличный пример шрифта сухой кистью:
Зуб и гвоздь от Set Sail Studio
Стипплинг
Стипплинг — это техника рисования, при которой для нанесения краски можно использовать кисть или другой инструмент, например губку. Точечная обработка выполняется быстрым и быстрым нанесением краски на поверхность.Краска почти не касается поверхности, а кисть или губка направляются вертикально вниз по поверхности, без какого-либо угла к инструменту. На изображении для этой статьи, «Десерт: гармония в красном» Матисса, белые деревья за окном окрашены пунктиром.
Техника точечной печати создает текстуру с более равномерным нанесением краски, чем сухая кисть, но она по-прежнему вызывает большой визуальный интерес благодаря несколько случайному нанесению краски. Поверхность кажется пятнистой, и можно увидеть тонкие скопления краски.
Стипплинг также эмулируется в таких приложениях, как Adobe Photoshop и Illustrator. Художники часто используют штриховку как форму затенения или обычно как способ показать растительность на лице.
Сара Барнетт использует пунктирную штриховку в качестве штриховки и добавляет визуального интереса к своему плакату Coldplay:
Coldplay, Голова, полная мечтаний
Часто художник или дизайнер предпочитает рисование точками аналогичному цифровому эффекту (например, полутонам), потому что он выглядит вручную. Иллюстраторы используют тонкие перья для создания эффекта штриховки и сканируют их в приложения, такие как Illustrator, где их можно отслеживать и векторизовать.
В проекте Ксавьера Касальты «Цветы и фрукты» пунктирная линия используется повсюду в качестве основного метода затенения:
Цветы и фрукты от Xavier Casalta
Стипплинг — это также техника рисования, которая используется в дизайне интерьеров на стенах и других поверхностях. Гончары и ремесленники также используют точечную печать как способ добавления текстуры мискам, чашкам и другим предметам.
Скумблинг
Scumbling — менее известная техника масляной живописи, которая создает на поверхности туманный многотональный эффект.Рельеф создается путем нанесения двух слоев краски сухой кистью. Каждый слой нанесен неравномерно, просвечивая часть фоновой поверхности.
Картина Саманты Мортон с использованием scumbling
При оттачивании поверхность слегка наносится кистью. Scumbling — это тонкая и тонкая техника, которую можно использовать для добавления тонкого слоя цвета к основному цвету или для смешивания двух цветов таким образом, чтобы оба цвета имели определенные области и не смешивались полностью.Нечеткие или туманные области можно создать с помощью тряпки — например, шерсти животных, шерстяного пальто, дыма или поверхности облаков. На знаменитой картине ниже мы можем увидеть множество участков, нанесенных на облака, озеро и поверхность земли.
Если нет, то не автор Р.Б. Китай
Эффект стиля неуклюжести может быть создан с помощью Photoshop за счет использования двух слоев PS с областями неравномерного цвета и примененного фильтра «Размытие по Гауссу». В цифровом арт-проекте Color Beats Патрика Хабрина используются размытие и наслоение, имитирующие эффект размытия:
Серия Color Beats от Патрика Хабрина
Следите за новостями на следующей неделе, когда мы рассмотрим фотографические техники и их применение в разных средах.
Маргарет Пенни — главный редактор журнала Notes on Design. Маргарет — учитель, дизайнер, писатель и художник новых медиа, основатель Hello Creative Co.
.Портретный рисунок — техника сухой кисти
Местонахождение: Художественная студия Бениты, Гласневин, Дублин 9. Купон на: 1 сезон: В любое время года
Если вы ищете идеальное персонализированное произведение искусства, этот подарочный ваучер на персонализированный портрет как раз для вас! Он отлично подойдет в качестве уникального подарка любому любителю искусства или любителю «селфи».
Наш опытный художник-портретист создаст портретную картину, нарисованную техникой сухой кисти (масляной краской) вас или кого-то, кого вы любите. Создание вашего портрета начинается с того, что вы отправляете нам фотографию, которую выбрали для создания портрета. Мы проверяем вашу фотографию, чтобы убедиться, что она подходит для воспроизведения в портретном рисунке, а затем приступаем к процессу создания вашего окончательного персонализированного произведения искусства.
Когда мы закончим рисовать ваш портрет, мы нанесем на рисунок фиксатор.Затем накладывается черная монтажная доска, и мы отправляем вам рисунок по почте. Рекомендуется оформить рисунок в рамку со стеклом и хранить вдали от прямых солнечных лучей, чтобы сохранить его качество.
Техника сухой кисти (масляной краски)
Сухая кисть — это техника рисования, при которой небольшое количество краски наносится на сухую кисть и рисуется на бумаге или холсте. Эта техника дает более драматичный эффект, чем традиционный карандашный рисунок. Высокая контрастность достигается черной масляной краской на белой бумаге.Техника сухой масляной живописи зародилась в середине 80-х среди уличных художников «Арбата», пешеходной зоны в историческом центре Москвы. Сухая кисть воспринимается как нетрадиционная техника и используется редко. Однако в наши дни он становится все более популярным среди художников. Рисунки выполняются на высококачественной белой бумаге художника и бережно хранятся. Размер с монтажной панелью для портрета одного человека примерно 32 см X 32 см, в зависимости от предоставленной фотографии. Другие размеры доступны по запросу.
Расположение
Ваш портрет будет доставлен по адресу, указанному в заказе. Мы можем обеспечить рентабельность инвестиций. В цену входит чертеж и доставка.
Группа / Зрители
Размер с монтажной панелью для портрета одного человека примерно 32 см X 32 см, в зависимости от предоставленной фотографии. Другие размеры доступны по запросу.
Продолжительность
через 2-3 недели после оформления заказа.В цену входит чертеж и доставка.
Прочая информация
Рисунок будет выполнен с помощью сухой кисти Techinque, которая дает более драматический эффект, чем традиционный карандашный рисунок. Высокая контрастность достигается черной масляной краской на белой бумаге. Обратите внимание, что для достижения оптимальных результатов важно предоставить качественную фотографию, на которой четко видны черты лица.