Что можно нарисовать пастелью сухой: сухая пастель — «Семья и Школа»

Содержание

На какой бумаге рисовать сухой пастелью | www.kakprosto.ru

Сухая художественная пастель – интересный материал для творчества, позволяющий работать в разных техниках. Пастель подходит и для написания натюрмортов, и для рисования выразительных портретов. Чтобы работа с сухой постелью доставляла удовольствие, необходимо подобрать подходящую для нее бумагу.

Чаще всего в продаже можно найти сухую пастель в виде брусочков-мелков или пастельных карандашей. Материал бывает трех типов: твердая сухая пастель, мягкая и супер-мягкая художественная пастель.

Качественная профессиональная или полупрофессиональная сухая пастель относится к числу не самых дешевых материалов для творчества. Однако в магазинах она продается как в небольших универсальных или узконаправленных, например, только для рисования портрета, наборах, так и поштучно. Богатый выбор вариантов позволяет подобрать материал по вкусу и немного сэкономить.

Художественная пастель прекрасно смешивается, создавая различные дополнительные оттенки. С помощью нее несложно нарисовать красивые градиенты и переходы. Качественный материал для творчества имеет плотное покрытие, замечательно наслаивается и растушевывается. И мягкая сухая пастель, и твердая размываются водой, словно акварельные карандаши, что позволяет получить интересный эффект и «оживить» рисунок.

Однако сухая пастель – материал, для которого обязательно нужно выбрать подходящую бумагу. В противном случае даже дорогая пастель будет вести себя непредсказуемо, рисовать ею будет неудобно, а картина в итоге получится неудачной.

Какую бумагу выбирать для сухой пастели

Для пастели производится специальная пастельная бумага. Она плотная, имеет шероховатую поверхность. Но дешевые варианты такой бумаги не отличаются качеством. Они не позволяют наслаивать материал в большом количестве, легко идут катышками после продолжительной растушевки. Желая получить отличный результат, на пастельной бумаге не стоит экономить.

Кроме пастельной бумаги, для рисования и карандашами, и брусками подойдет бумага акварельная: крупнозернистая и мелкозерниста. Плотность листов – минимум 200 г/м. Сухая пастель лучше выглядит не на снежно-белых листах, потому стоит выбирать акварельную бумагу цвета слоновой кости, топленого молока, пастельных оттенков. Не рекомендуется отдавать предпочтение бумаге для акварели с покрытием холст. Такие листы слишком грубые для рисования на них сухой художественной пастелью. Добиться ровного покрытия и аккуратной растушевки – проблематично.

Прекрасно сочетается сухая пастель в брусках и карандашах с обычной крафтовой бумагой. Скетчбуки и папки с крафтом стоят недорого, выступают как экономный вариант. Но стоит помнить, что крафтовые листы достаточно тонкие, нарисовать на них полноценную картину будет сложно. Крафт подходит для быстрых набросков и зарисовок пастелью только в сухой технике. Добавлять воду нельзя, иначе тонкий листок пойдет волной, а цвета мелков исказятся.

Для мягкой и супер-мягкой художественной пастели можно использовать цветной картон или плотную бумагу, поверхность которых не глянцевая, а бархатная. Такие листы обычно продаются наборами в канцелярских отделах. Для твердой сухой пастели бархатные цветные листы не подойду. Мелок или карандаш будет сдирать верхнее бархатное покрытие, что вызовет много сложностей во время работы.

Интересным вариантом, на чем рисовать сухой пастелью, выступает обычная шлифовальная бумага или наждачка. Листы наждачной бумаги разных оттенков, размеров продаются в специализированных магазинах. Для пастели сухой нужно выбирать только мелкозернистую наждачную бумагу.

Какая бумага точно не подходит для сухой художественной пастели

  • Принтерная бумага. Она чересчур тонкая.
  • Бумага для маркеров. Поверхность гладкая, листы слишком тонкие.
  • Бумага для графики или чертежей. Нет шероховатой поверхности, из-за этого цветной крошке от мелка или карандаша не за что цепляться. Рисовать пастелью на такой бумаге может быть мучительно, особенно для новичка.

Пастель для начинающих. Рисуем голубя.

Всем привет! А давайте без долгих предисловий нарисуем вот такого хулиганистого голубя сухой пастелью.

Берем лист (специальный для пастели, можно купить в любом хобби-маркете), карандаш и поехали. За основу у нас будет эта картинка.

Фото взято из аккаунта @chocopie_fly (заходите, там много уютных фото)

Намечаем прямоугольник. Ширина в полтора раза больше высоты.

 

По горизонтали отмечаем 1/3 часть. И по вертикали. В этот прямоугольник начинаем вписывать голову. Голова это у нас овал и шея-прямоугольник. Вот так и намечаем — дуга+прямая. Это верхняя часть. Но если посмотреть на нашу картинку, то голова у нас не совсем круглая. И эту дугу мы «квадратим». Просто делаем немного угловатой и всё.

 

Нижняя часть у нас более гладкая, вот так и делаем ее просто дугой.

 

Делаем клювик. Смотрим внимательно: клюв идет не сразу из головы, сначала делаем плавный переход, а потом уже рисуем клюв, просто немного изогнутым треугольником.

 

Намечаем овал тела под наклоном.

 

Добавляем крыло. При этом добавлять начинаем от шеи. У нас получается как бы плечо, а потом линию резко опускаем вниз. На конце у нас опять будет скругленный треугольник.

 

Дорисовываем хвост. Прямоугольник, но внизу неровно, а две дуги.

 

Делаем ножки. Сначала редактируем низ туловища. Дели тело на две части (левая меньше). Переводим наши бедрышки в узкие «штанишки».

 

Рисуем ножки. Узкий цилиндрик переводим в два пальца, которые смотрят вбок. Низ пальца такой волнистый. На конце рисуем коготь изогнутой капелькой. Передний палец рисуем небольшим овальчиком. И на нём тоже рисуем коготок.

 

Сзади рисуем вторую ножку. Видно только два пальца. Оба смотрят вбок, только под разными углами.

 

Намечаем глаз миндалиной. Делим клюв на две части и на насу намечаем валик.

 

Набрасываем цвет. Сначала просто фонуем. Клюв черный, переход от клюва в голову белый. Глаз коричневый. Затем переходим в серый, грудка черная, место у крыла белое.

 

Кончик крыла постепенно переходит в черный, хвост глухо черный.

 

Ножки намечаем красным мелком.

Начинаем деталировать. На верхней части клюва белый блик. Нижнюю часть ближе к границе с верхней частью клюва немного подчеркиваем серым. На границе между частями клюва легонько добавляем голубую полоску.

 

Наши белые переходы подчеркиваем серым по контуру. Пунктиром добавляем черный на лбу и горлышке.

 

Не боимся чуть размазывать. Нижний белый переход более размазанный, а верхний оставляем четким валиком.

Рисуем глаз. Добавляем немножко желтенького в середину глаза и ободко по краю, рисуем зрачок и справа блик. И вытягиваем в миндалину черным. Вокруг делаем щечку и бровь белым.

 

Добавляем перышки-пунктир дальше. Низ темный, черный. Верх — перемешиваем серый, черный и больше белого. На плечике добавляем немножко фиолетового. Белым я отметила границу, где будет переход от серого к светлому.

 

Не боимся добавлять коричневый цвет. Смотрите картинку, на самом деле голубь не глухо серый.

 

На крыле чередуем волнообразный узор черного и серого.

 

Самый кончик крыла делаем отдельными перьями.

 

В хвост добавляем коричневый и белый.

Ноги. Добавляем по краям белых пятнышек. А ближе к «штанам» подчеркиваем ноги коричневым. Коготочки делаем черным добавляем блик.

 

Делаем черно-коричневую тень.

 

Вот и все. Вот такой голубь-хулиган. Хотите творить вместе — подписывайтесь на рассылку. Буду рада  Вашим работам.

Поделись в соцсетях:

Рисуем портрет любимого киногероя сухой пастелью поэтапно

Буду публиковать и свои старые мастер-классы, которые остались за кадром сайта, но были ранее опубликованы на разных ресурсах. Хочу собрать все в одном месте.

Предлагаю нарисовать портрет героя сериала «Игра престолов» Тириона Ланнистера.
Выбор на этого героя пал не случайно: хотелось использовать довольно экспрессивный метод использования пастели в портрете, этот герой подходит под данную технику очень хорошо.

Этот портрет нарисован в достаточно простой технике, тут нет сложных детальных прорисовок. Портрет такой грубый, скетчевый. Очень хорошо начинать рисовать в такой экспрессивной манере и потом уже, если получается, переходить к более детальным проработкам, более точному и аккуратному рисунку.

Нам понадобится:


  1. Пастель сухая, лучше экстрамягкую, так как рисовать мы будем на мягкой бумаге.

  2. Пастельные карандаши — тут использовала черный, коричневый и белый.


  3. Бумага Велюр, 30х40 см. Можно взять обычную детскую бархатную бумагу или любую привычную вам бумагу для пастели.


Готовая работа:

Рисуем скетч. Можно взять уголь, можно черный пастельный карандаш. В данном портрете можно не бояться черного, портрет будет мужчины, грубоватый, контрастный, декоративный.

Довольно энергичными штрихами наносим сначала светлые участки, непосредственно белым цветом, не нужно делать сильно толстый слой, все должно быть прозрачно и чистого белого практически не останется. Затем пишем фон несколькими оттенками синего и серо-синего. Внимательно смотрим референс, замечаем, где кожа рефлексирует с фоном и добавляем туда синего цвета, не яркого.

Добавляем телесные оттенки, темные и светлые. Выделяем ярко освещенные участки белым цветом (опять же — не стремимся сделать прямо яркие пятна, если вы работаете на обычной бумаге можно использовать светлый телесный цвет). Пишем ягодки — фиолетовый, бордовый, голубой, белый.

Немного растушевываем, насколько это возможно на велюре, растянем светлые участки, приглушим их. Добавим теней.

Берем черный и несколько коричневых карандашей и прописываем волосы и лицо.

Уточняем детали черным и коричневым карандашами. Ставим блики. Красным (два три оттенка) рисуем потекший сок на руке, добавим красок в ягоды. Ура! Все готово!

http://azbuka-risovania.ru/risuem-portret-lyubimogo-kinogeroya-suhoy-pastelyu-poetapno/

Что можно нарисовать сухой пастелью для начинающих. Масляная пастель: инструкция для начинающих

Масляные пастели во многом отличаются от сухих пастелей, которые описываются в других статьях, и не могут использоваться в комбинации с ними. Как подразумевается названием, в масляной пастели пигмент связывается маслом, создавая плотную и маслянистую текстуру. В сравнении с мягкими пастелями выбор цветов немного ограничен и меньше градаций цвета. Однако данное средство становится все более популярным, и изготовители постепенно начинают отвечать на запрос, увеличивая цветовые диапазоны материала.

Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать. Поскольку данные пастели, можно сказать, совсем не пачкаются в отличие от мягких, то прекрасно подходят для работы вне помещений. Однако они имеют свойство плавиться при повышенной температуре, что весьма неудобно, словно рисуешь сливочным маслом; поэтому ими лучше работать в тени.

Как и в работе мягкими пастелями, штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки. Вы можете рисовать масляной пастелью на любой из стандартных пастельных бумаг или поверхностей, предназначенных для живописи масляными красками, таких как холст и бумага, загрунтованная для работы маслом или акриловыми красками. Масляная пастель иногда используется как дополнительное средство при работе масляными красками.

Совет. Для работы вне помещения включите в ваш комплект для рисования эскизов бутылку уайт-спирта и тряпки или бумажные полотенца.

Если пастели размякнут, возникнет необходимость отмыть руки .

Масляная пастель на пастельной бумаге :

Масляная пастель на бумаге, загрунтованной для работы масляными красками :

Цвета на следующем рисунке главным образом смешаны оптически путем создания сети линейных штрихов. Для появления яркого эффекта в листве белому цвету бумаги позволили просвечивать вокруг и между штрихами.

Рой Спэйркс. Листва :

Наложение цветов

Слои цвета могут создаваться масляной пастелью таким же образом, как мягкими пастелями или цветными карандашами, но из-за их маслянистой текстуры они имеют тенденцию забивать зерно бумаги быстрее; так что с самого начала старайтесь работать масляными палочками легко, без сильного нажима. Лучший путь к цветовым уровням – это использование кончика палочки, который быстро становится тупым, что и приводит к широким, а не тонким линиям. Держите палочку ближе к концу и тогда вы не сможете слишком сильно давить.

Также следует стремиться создать такую сетку линий, которую можно постепенно заполнить для создания областей более плотного цвета. Масляные пастели не могут быть стерты обычным способом, но их отмывают. Если вы сделали ошибку или желаете изменить часть рисунка, опустите тряпку в скипидар или уайт-спирт и мягко вытирайте цвет, а затем дайте бумаге высохнуть перед нанесением дальнейших пастельных штрихов. Вообще, скипидар или спирт могут играть важную роль в работе масляной пастелью.

Совет. Вы не можете смешивать масляные пастельные цвета растиранием пальцем, но эффект смешивания может быть достигнут при наложении одного цвета на другой с достаточно сильным давлением .

Смешивание цветов на бумаге

Устойчивый контур выполнен желтой масляной пастелью. Художник выбрал “холодную” сине-серую бумагу, чтобы обеспечивать контраст между ярким оранжевым и желтым цветами.

После нанесения диагональных линий оранжевым на оба фрукта был положен желтый цвет. Штрихи сохранены открытыми, чтобы добавить цвета без забивания бумаги. Когда основные цвета установлены может быть введено больше контраста, и для теней на апельсине используется дополнительный цвет – синий.

Одним из старейших материалов, который используется для творчества, является пастель. Ею писали свои великолепные произведения Ренуар, Леонардо да Винчи, Дега и другие художники. Пастель может использоваться и как самостоятельное средство изображения, и в качестве вспомогательного материала в других техниках, в число которых входит лепка из полимерной глины, а также декупаж. Пастель выделяется яркими, живыми красками и бархатистой структурой.

Производится пастель из красящего пигмента и связующего вещества, в роли которого может выступать воск, гуммиарабик или минеральные масла. В магазинах можно приобрети пастель в виде карандашей без оправы или цветных мелков. Существует три вида пастели: акварельная, масляная и сухая. Более подробно рассмотрим масляную пастель и способы ее использования в рисовании.

Масляная пастель очень похожа на восковые мелки, обладающие достаточной мягкостью. Кроме того, цвета очень насыщенные. производятся в виде небольших брусочков с квадратным или круглым сечением. Они отличаются от восковых наличием большего количества пигментов, высокой упругостью и эластичностью. Следует обратить внимание на то, что масляная пастель практически не пачкается, а после нанесения ее на поверхность листа не требуется дополнительной фиксации в виде лака.

Для рисования масляной пастелью подходят любые поверхности. К преимуществам данного средства относится возможность его размывать. Для этого художнику необходимо иметь специальный и растушевку — палочку из спрессованной бумаги. Ее обмакивают в растворитель и размывают для получения необходимого оттенка. Рисование с использованием растворителя следует осуществлять в помещении, которое хорошо проветривается.


Текстура масляной пастели позволяет создавать эффекты, которые невозможно выполнить в других техниках рисования. Для декоративных картин очень часто используется масляная пастель, техника нанесения которой позволяет передать насыщенные и глубокие тона изображаемого объекта. Художественные рисунки, выполненные данным способом, желательно хранить в рамках и под стеклом, причем обязательно должен быть зазор между стеклом и рисунком. Это необходимо для сохранения изображения, так как рисунки, выполненные пастелью, очень сильно подвержены мелким повреждениям, осыпанию, а также легко стираются.

Масляная пастель требует шероховатой основы, потому что плохо удерживается на поверхности. Для такой техники нужна специальная бумага, например, наждачная, рыхлый ворсистый картон, замша, холст, пергамент или бумага «торшон». К преимуществам рассматриваемого материала можно отнести возможность снимать и перекрывать сразу несколько слоев.

Масляная пастель представлена огромным количеством оттенков, которых насчитывается более полутора тысяч. Такое разнообразие позволяет претворить в жизнь любые творческие идеи в различных жанрах. Техника пастели проделала достаточно долгий путь от простого трехцветного рисунка до полноценной живописи, которая стала особенно популярной во времена барокко, а сейчас ее предпочитают использовать импрессионисты.

Давно мечтала попробовать технику пастели. Своё первое знакомство решила начать с МАСЛЯНОЙ пастели (не путать с СУХОЙ — сухую пастель можно растирать на бумаге, это дает возможность делать красивые, плавные цветовые переходы, масляная пастель не растирается, соответственно, такого эффекта не даёт). Однако, масляная пастель даёт глубокий, насыщенный цвет и красивую фактуру. Она хороша для создания ДЕКОРАТИВНЫХ картин.

Масляная пастель заметно отличается от других видов пастели, так как в ее состав в качестве связующего вещества входит не гуммиарабик, а масло, что дает насыщенность тона и определенную степень прозрачности.

Сначала масляная пастель плохо ложится на бумагу, застревая в ее волокнах. Однако, разогревшись, краска ложится более ровно. Пастель может размякнуть даже от тепла рук, поэтому при работе рекомендуется держать мелок в обертках. Масляными мелками можно писать по бумаге или мелкозернистому холсту. Также ими пишут по фактурной бумаге для масляных красок или картону. Как и масляные краски, масляную пастель можно разводить скипидаром. http://way-art.ru/art/pastel/pastel.html


При работе с масляной пастелью можно применять удивительно разнообразные приемы. Мелки масляной пастели можно разводить, получая яркие цветные мазки, их можно смешивать на бумаге, нанося достаточно плотным слоем, и получать корпусные мазки. Они также идеально подходят для приема «сграффито», когда плотный слой краски соскребается или процарапывается до предыдущего слоя. Так как с масляной пастелью часто применяют скипидар, то лучше всего использовать для написания работ не акварельную бумагу, а более грубую или картон для масляной живописи.
В своей работе я использовала листы от старого фотоальбома из плотного картона.


Опыта у меня в этой области маловато (а точнее, никакого)))), поэтому для начала я просмотрела несколько мастер-классов по работе с масляной пастелью, и сюжеты брала тоже из интернета. Кстати, МК по масляной пастели немного. В основном даются уроки по сухой пастели. Но ничего, было бы желание!


«Подсолнухи» — это одна из последних работ. Считаю её более удачной.


Вот так они будут смотреться с рамочкой. Пока рисунок без таковой, поскольку оформлять подобного рода работы нужно обязательно под стекло и паспарту (чтобы стекло не соприкасалось с пастелью). Пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств.


Решила рискнуть без паспарту…


Осенний пейзаж. Основа — картон зелёного цвета. Вообще, существует цветная пастельная бумага (различных форматов) и цвет бумаги подбирается в соответствии с тем, что мы хотим нарисовать (а так же с учетом целей и задач которые перед собой ставим)

Масляные пастели во многом отличаются от сухих пастелей, и не могут использоваться в комбинации с ними. Как подразумевается названием, в масляной пастели пигмент связывается маслом, создавая плотную и маслянистую текстуру. В сравнении с мягкими пастелями выбор цветов немного ограничен и меньше градаций цвета. Однако данное средство становится все более популярным, и изготовители постепенно начинают отвечать на запрос, увеличивая цветовые диапазоны материала.

Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать. Поскольку данные пастели, можно сказать, совсем не пачкаются в отличие от мягких, то прекрасно подходят для работы вне помещений. Однако они имеют свойство плавиться при повышенной температуре, что весьма неудобно, словно рисуешь сливочным маслом; поэтому ими лучше работать в тени.
Как и в работе мягкими пастелями, штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки. Вы можете рисовать масляной пастелью на любой из стандартных пастельных бумаг или поверхностей, предназначенных для живописи масляными красками, таких как холст и бумага, загрунтованная для работы маслом или акриловыми красками. Масляная пастель иногда используется как дополнительное средство при работе масляными красками.

СОВЕТ. Для работы вне помещения включите в ваш комплект для рисования эскизов бутылку уайт-спирта и тряпки или бумажные полотенца. Если пастели размякнут, возникнет необходимость отмыть руки.

Масляная пастель:

Масляная пастель на пастельной бумаге:

Масляная пастель на бумаге, загрунтованной для работы масляными красками:

Цвета на следующем рисунке главным образом смешаны оптически путем создания сети линейных штрихов. Для появления яркого эффекта в листве белому цвету бумаги позволили просвечивать вокруг и между штрихами.
Рой Спэйркс. Листва:

НАЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ
Слои цвета могут создаваться масляной пастелью таким же образом, как мягкими пастелями или цветными карандашами, но из-за их маслянистой текстуры они имеют тенденцию забивать зерно бумаги быстрее; так что с самого начала старайтесь работать масляными палочками легко, без сильного нажима. Лучший путь к цветовым уровням — это использование кончика палочки, который быстро становится тупым, что и приводит к широким, а не тонким линиям. Держите палочку ближе к концу и тогда вы не сможете слишком сильно давить. Также следует стремиться создать такую сетку линий, которую можно постепенно заполнить для создания областей более плотного цвета. Масляные пастели не могут быть стерты обычным способом, но их отмывают. Если вы сделали ошибку или желаете изменить часть рисунка, опустите тряпку в скипидар или уайт-спирт и мягко вытирайте цвет, а затем дайте бумаге высохнуть перед нанесением дальнейших пастельных штрихов. Вообще, скипидар или спирт могут играть важную роль в работе масляной пастелью.
СОВЕТ. Вы не можете смешивать масляные пастельные цвета растиранием пальцем, но эффект смешивания может быть достигнут при наложении одного цвета на другой с достаточно сильным давлением.

СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ НА БУМАГЕ
Устойчивый контур выполнен желтой масляной пастелью. Художник выбрал “холодную” сине-серую бумагу, чтобы обеспечивать контраст между ярким оранжевым и желтым цветами.

После нанесения диагональных линий оранжевым на оба фрукта был положен желтый цвет. Штрихи сохранены открытыми, чтобы добавить цвета без забивания бумаги. Когда основные цвета установлены может быть введено больше контраста, и для теней на апельсине используется дополнительный цвет — синий.

На обоих фруктах к теням подмешивается главный цвет, чтобы нейтрализовать их.

Чтобы усилить дополнительный контраст, вокруг фруктов добавлен серый немного более темного тона, чем бумага; и теперь художник создает форму, добавляя блики и подчеркивая тени.

Цвета были мастерски смешаны, что придает основательность и фактуру фруктам. Легкие касания основного оранжевого цвета добавлены ниже и за фруктами. Это сделано для того, чтобы связать их с фоном.

МАСЛЯНЫЕ ПАСТЕЛИ: СМЕШИВАНИЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ
(примечание: многие советуют для смешивания использовать специальное масло, или растительное)
Эта методика очень схожа с увлажнением сухой пастели, но здесь пастель «растворяется» скипидаром или уайт-спиртом до состояния, когда она фактически превращается в краску. Таким образом, вы можете заполнить бумагу цветом весьма быстро. Можно смешать цвета для создания нежных, едва уловимых полутонов.
Метод можно использовать в течение всего процесса создания изображения, но при этом приносится в жертву линейный аспект, который собственно и отличает технику рисунка от методики работы с красками. Таким образом, обычно более эффективно объединять увлажнение с различными точечными штрихами.
Хотя пастелью обычно работают на цветной бумаге, в некоторых случаях лучшим выбором может стать белая основа, поскольку она будет просвечивать через уровни цвета, создавая эффект свечения, к которому так стремятся художники-акварелисты. Вы можете работать на белом грунтованном картоне, но если требуется фактура, лучшими поверхностями являются или холст для живописи, или бумага для рисования эскизов. Все эти виды бумаги позволяют делать исправления, вытирая цвет тряпкой со спиртом.
Консистенция, которую вы хотите получить, производя смешивание, естественно, зависит от ваших целей и предмета, который должен быть изображен. Можно использовать метод частично для смягчения линий в некоторых местах или легкого их слияния (если они раз- личного цвета), все еще оставляя видимые следы. Данные приемы помогут создать эффект работы акварельным карандашом. В этом случае кисть для акварели — лучшее средство; однако для получения более живописного эффекта, где работа кистью играет главную роль, идеальна щетинная кисть для масляной живописи.

СОВЕТ. Для этой техники можно использовать обычную пастельную бумагу, но если вы пользуетесь уайт-спиртом, то существует небольшой риск ухудшения ее состояния стечением времени, поэтому скипидар — более безопасный выбор.

Смешивание двух цветов с помощью кисти и уайт-спирта на бумаге для акварели:

Синий и желтый цвета смешаны для получения зеленого:

Линия штриховки смягчена и размыта с помощью кисти и спирта:

ПЕЙЗАЖ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ
Работая на сине-серой бумаге Ingres, художница наметила основные формы, используя штрихи боковой поверхностью и свободное затенение.

Затем она опускает кусок ваты в скипидар и размывает цвет в области неба. Далее, используя боковую поверхность пастельной палочки, она добавляет к небу белый цвет.

Затем она работает со средним планом, добавляя зеленый среднего гона и почти черный. Маленькие деревья рисует непосредственно кончиком кисти поверх слоя масляной пастели, распределяя цвета по плоскости.


Художница считает этот метод идеальным для схватывания мимолетных погодных состояний, подобных этому, поскольку бумага может быть заполнена очень быстро, и, если потребуется, легко внести изменения.
(примечание: масляная пастель считается более удобной для этюдов, и быстрых набросков с натуры, т.к. она не осыпается и менее маркая, в отличии от сухой.)

МАСЛЯНЫЕ ПАСТЕЛИ: СГРАФФИТО
Этот метод включает в себя процарапывание одного цвета, чтобы показать лежащий под ним (от итальянского слова sgraffito, царапать). Он немного напоминает процарапывание сквозь слой чернил, но там можно проводить только белые линии на черном, тогда как масляная пастель позволяет получать разнообразные цветовые эффекты.

(Граттаж, мы такое делали с дочкой )
Данная методика — одна из многих заимствованных из живописи масляными красками. Рембрандт часто процарапывал влажный слой масляных красок основанием кисти, чтобы передать фактуру волосков на лице или деталей кружева на воротнике.
Хотя техника может использоваться и для других изобразительных средств, особенно цветных карандашей. Так же она практически идеально подходит для масляной пастели. Ее можно положить толстым слоем, который при этом остается достаточно сырым и легко удаляется острым орудием.

Рисунки в технике сграффито должны быть продуманы заранее. Этот метод не подходит для импровизации, и необходимо постоянно держать конечный образ рисунка в памяти, тщательно планируя каждый шаг и последовательность наложения слоев.
Первый этап заключается в том, чтобы покрыть бумагу плотным слоем цвета, хорошо вдавливая его в поверхность (если хотите, можете использовать для первого слоя акварель, чернила или акриловые краски).
Второй слой должен быть положен несколько более свободно так, чтобы вы могли легко удалить его каким-либо острым инструментом, например ремесленным ножом. Для более толстых линий пробуйте ручку кисти.

Смотрим на рисунке, слева-направо:
— следы лезвия скальпеля;
— следы тупого конца кисти;
— следы боковой стороны ремесленного ножа;
— следы мастихина;

Использование мастихина при процарапывании:

СОВЕТ. Процарапывание получается более удачным, если работать темным по светлому, поскольку масляная пастель имеет ограниченную покрывающую способность, и бледный цвет, находящийся сверху, «утонет» в темном цвете основы. Для разнообразия можно использовать более одного цвета для любого из слоев.

ПРОЦАРАПАННЫЕ БЛИКИ И ФАКТУРА

Работая на бумаге для акварели, являющейся достаточно плотной, чтобы выдержать метод процарапывания, художница кладет первый слой цвета.

Добавив еще несколько цветов и хорошо вдавив их в бумагу, она процарапывает тонкие линии острием скальпеля.

Она продолжает процесс, поочередно накладывая и процарапывая цвета, чтобы создать фактуру цветочной головки.

Процарапывание превосходный метод для подобного вида изображений, поскольку невозможно достичь линий такой тонкости, просто работая масляными пастелями.
В этом рисунке масляная пастель была смешана со спиртом, причем волны и движение воздуха переданы удалением небольших линий и форм концом древка кисти. Разнообразие штрихов подчеркивает движение лодки. Фактура бумаги также вносит свой вклад в общий эффект.

Мэтью Эванс. Под парусом:

Масло поверх пастели. Это работает?

На прошлой неделе я работал в нефтесервисной комиссии. У меня было несколько хороших стопок краски, которую я не хотел тратить зря, поэтому я оглядел студию в поисках вдохновения. На столе лежала небольшая пастельная демонстрация облака. Я использовал это облако, чтобы продемонстрировать долговечность Multimedia Artboard.

Я намочил и повторно смачивал эту картину с облаками много раз, и я несколько раз намочил ее насквозь! Он все еще принимал слои пастели, не деформировался и не коробился. . Обожаю эту поверхность! Но картина мне не очень понравилась. Он послужил своей цели в качестве демонстрации. Но это еще не конец. Так вышло мое отношение «что, если».

Что, если бы я использовал оставшуюся масляную краску, чтобы закрасить пастельное облако?

пастельный этюд на Multimedia Artboard
Мало того, что это сработало, это был прекрасный способ работать. Масляная краска пошла гладко. Я мог видеть, как он намочил пастель, и цвет пастели, смешанный с краской на кисти, создавал новые цвета.У меня был опыт нанесения более густой краски и наблюдения за текстурой мазков кисти … одна из вещей, которых мне не хватает с пастелью. Пастель подействовала как и подмалевок, давая мне с чем поработать. Это было намного лучше, чем смотреть на чистый холст!

Картина высохла без проблем, планирую покрыть лаком в обычном режиме. Мультимедийный артборд держится прекрасно. Я думаю, что поскольку я закрепил слои пастели водой, она сделала поверхность более устойчивой. Но после этого я решил немного поэкспериментировать, как нанести масляную краску на мягкую пастель.Вот что я нашел на сайте Пастельного общества Америки:

Немецкий художник-экспрессионист Макс Бекман иногда сочетал мягкую сухую пастель с маслом. Пастель будет использоваться как предварительный набросок на холсте. Поверх мягкой пастели можно нанести масляную краску. Растворители масляной краски проникают сквозь мягкую пастель. Края фигур, нарисованных пастелью, можно оставить открытыми на готовом холсте, написанном маслом. Даже большие участки мягкой пастели могут быть очищены от масляной краски. Большие области пастели нуждаются в защите легким слоем пастельного фиксатора на основе лака, например, произведенных Sennelier и Winsor & Newton.Не используйте фиксаторы на акриловой основе, такие как Krylon или Lascaux, для масляной краски. При нанесении фиксатора замаскируйте окружающие участки масляной картины.


Я получил удовольствие от этого процесса и обязательно попробую еще раз!

Пигменты сквозь века — Пигменты в пастели

Выберите:

Натюрморт с цветами , Тания Макардл, 2009.Пастельные произведения искусства обычно имеют богатый, бархатистый, почти сияющий вид.

Пастель состоит из чистого пигмента и связующего вещества, что дает ощущение непосредственности и чистоты цвета в пастельных произведениях искусства. Пастель — превосходный материал для передачи текстуры и энергии, будь то мягкий кошачий мех, золотой свет, падающий на стога сена в янтарном поле, или движения и костюмы артистов балета.

Что такое пастель?

Пастель обычно бывает в форме карандаша, похожего на мел.Пастельный карандаш состоит из чистого порошкового пигмента и инертного связующего, такого как гуммиарабик, трагакантовая камедь или метилцеллюлоза. Пастель имеет более высокую концентрацию пигмента, чем любой другой художественный материал (отсюда и богатые, светящиеся цвета, которых может достичь пастель). Порошковые пигменты, используемые в пастелях, аналогичны пигментам масляных красок.

Это твердая пастель. Поскольку в них больше связующего, чем в мягкой пастели, они менее грязные.

Пастель бывает твердой или мягкой.Мягкие пастели содержат больше пигмента и меньше связующего, поэтому их легче размазать, и они имеют более яркие цвета. Твердая пастель имеет меньше пигмента и больше связующего, чем мягкая пастель. Твердая пастель может оставаться относительно резкой, поэтому она идеально подходит для пастельных работ, требующих четких деталей.

Художественное произведение пастелью может называться «пастель», «картина пастелью» или «рисунок пастелью». В чем разница между рисунком пастелью и рисунком пастелью?

Картина пастелью — это произведение искусства пастелью, в котором бумага полностью покрыта пастелью. Если поверхность бумаги не полностью покрыта пастелью, а часть бумаги внизу видна, тогда это называется пастельным рисунком.

Изготовление пастели своими руками немного сложнее, чем изготовление акриловых или акварельных красок, но в целом это довольно простой процесс. Вот шаги по созданию пастели своими руками:

Слушайте: Художник рассказывает о создании пастели.

(A) Поместите измельченную в порошок камедь трагаканта в стеклянную банку, добавьте воды и перемешайте до растворения.Обычно это соотношение составляет 1 часть трагакантовой камеди на 30 частей воды. Закройте банку и поставьте в холодильник минимум на 48 часов. Смесь превратится в студенистый раствор. (B) Поместите порошкообразный пигмент на стеклянную палитру. Сделайте отверстие в середине кучи пигмента. Налейте очень небольшое количество раствора трагакантовой камеди в центр пигмента. Мастихином смешайте пигмент и раствор трагакантовой камеди. (C) При необходимости добавьте еще раствора жевательной резинки. Тщательно перемешайте, пока смесь не станет тестообразной.(D) Чтобы сделать синий оттенок более светлым, добавьте немного белого пигмента к оставшейся голубой пастели. Добавьте небольшое количество трагакантовой камеди и повторите процесс перемешивания. (E) Слепите из тестовой пастели форму палочек. Нанесите пастель на впитывающую бумагу, например, на бумажное полотенце. Дайте пастели высохнуть (обычно 24-48 часов). Вы можете создать пастель в любой форме, какой захотите, в зависимости от того, для чего вы хотите ее использовать. (F) Высохшие пастели и следы, которые они оставляют на наждачной бумаге.

Пастель для смешивания

В отличие от акрила и акварели, которые смешиваются и смешиваются на палитре перед нанесением на бумагу или холст, пастель смешивается непосредственно на самой бумаге.Пастель можно смешивать различными способами, например, растушевывая пальцем, лепешкой, ватной палочкой, тканью или специальным инструментом для смешивания пастели, специально разработанным для смешивания пастели.

Слушайте: Грязные руки и пастель.

(A) На бумагу нанесен слой пастели с помощью стороны пастели. На поверхности бумаги видны рыхлые частицы пастели. (B) Слой пастели перед смешиванием, за которым следует изображение, показывающее, как он выглядит после того, как было смешано чуть более половины слоя пастели.(C) На этой фотографии показан процесс смешивания пастели пальцем, что является наиболее распространенной техникой смешивания пастели. (D) Слой белой пастели был нанесен поверх смешанной голубой пастели. Затем он плавно смешивается с нижним слоем пастели.

А теперь узнайте, как создается картина пастелью от начала до конца! Мы рассмотрим несколько различных техник, которые художники используют для создания пастельных работ. В этой демонстрации мы использовали NuPastel от Prismacolor, твердую пастель, отлично подходящую для деталей.Абразивная бумага имеет прочный зубец, который улавливает пастельные пигменты, когда пастель движется по поверхности бумаги.

Обводка фона упрощает работу с передним планом. При заливке цветом большой области фона художники обычно используют один цвет за раз. Если необходимо более одного цвета, они добавляются позже.

На этом крупном плане вы можете увидеть рыхлые частицы пастели на поверхности бумаги.Большая часть пастели лежит в крошечных бороздках бумаги, но излишки ложатся на поверхность. Лишние частицы пастели нужно либо аккуратно сдувать, либо стряхивать.

Контуры и фон

Первым шагом в создании этой пастельной картины было легкое нанесение графита контура натюрморта. Этот же первый шаг также используется для создания реалистичных акварельных и акриловых картин.

Затем использовалась светло-голубая пастель, чтобы выделить контур цветов и вазы.Край пастели использовался для очерчивания детального контура, ближайшего к цветам, в то время как плоская сторона пастели использовалась для широкого применения заливки фона. Использование плоской стороны пастели — распространенная техника для быстрого заполнения обширных областей цвета.

На этом изображении вы можете легко увидеть, какая сторона смазана, а какая нет. Вы предпочитаете более гладкую или грубую сторону?

На этом изображении показано, как пальцем можно растереть и разгладить пастель.Это лишь один из многих способов размазать пастель.

Растирание и растирание

Пастель на бумаге можно оставить как есть или потереть, чтобы поверхность выглядела более гладкой. Растирание или растирание пастели идеально подходит, если вы хотите создать постепенное смешивание цветов. Иногда желательно также оставить пастель как есть (не растирать и не растирать), потому что полученное произведение будет иметь другую энергию и внешний вид.Часто художники используют комбинацию натертой и не натертой пастели для создания своих работ. Можете ли вы подумать, какие предметы будут лучше всего смотреться при плавном смешивании? Какие предметы выиграют, если оставить их в чистом, незапачканном состоянии?

На этом изображении изображена белая пастель, добавленная поверх первого слоя бирюзово-синего цвета, которая одновременно делает фон более ярким и интересным. На этом снимке вы можете ясно видеть небольшие кучки излишка пигмента, которые покоятся на бумаге, прежде чем их сдувают или удаляют.

Слой белого втирается в предыдущий слой синего, создавая голубой цвет с небольшими вариациями оттенка и значения по всему фону. Здесь вы также можете увидеть еще один пример наложения слоев на скатерть, в котором пастель добавляется к новому слою до того, как предыдущий слой будет гладким.

Наслоение цветов

Другой метод рисования пастелью заключается в нанесении одного цвета поверх предыдущего слоя цвета, чтобы получить новый цвет, более богатый и / или более разнообразный по внешнему виду.Это также может добавить глубины рисунку. Подобные приемы можно использовать при создании акриловых или акварельных картин.

После добавления нового слоя пастели вы можете смешать верхний слой или оставить новый слой как есть.

На изображениях слева вы можете увидеть пример добавления белой пастели поверх голубой пастели. Наслоение цветов позволяет получить определенный цвет, которого может не быть в вашем наборе пастельных палочек.

Основные формы на изображении выделены и обведены соответствующими цветами.

Определение основных форм

Теперь важный шаг — обвести цветы и вазу основными цветами, которые помогут определить различные формы. Это поможет вам узнать, «где вы находитесь» в композиции, и послужит основой для большего количества слоев пастели.

На изображении справа вы можете увидеть, как были добавлены контуры цветов. На данный момент ограниченное количество цветов используется для создания ограниченного количества линий. Цель — быстро передать основную идею изображения.Детали будут постепенно добавляться позже.

В дополнение к разграничению основных контуров цветов также полезно определить определенные области, которые имеют одинаковый оттенок или значение. В этом случае было полезно определить темные участки листьев и быстро сделать отметки на этих темных участках. Эта техника также пригодится при создании картины акрилом.

Добавление деталей

После того, как мы обозначили основные идеи композиции, следующим шагом будет проработка деталей.Любые нанесенные цвета станут основой для будущих цветовых слоев.

К герберным ромашкам добавлены слои пастели. Некоторые из нижних слоев смешиваются, но верхние слои остаются несмешанными. Это создает изображение, которое часто имеет большую глубину и более сильное эмоциональное воздействие, чем если бы пастель смешивалась. Отсутствие смешения цветов — хороший прием для создания текстуры и энергии пастельных работ. Представляете, как эта маргаритка из гербер выглядела иначе, если бы все цвета смешались?

(A) К основной желтой маргаритке гербер добавлено больше цветов, которые будут смешаны перед добавлением большего количества пигмента.(B) Цвета ромашки герберы смешаны. Теперь он готов для большего количества слоев и большего количества деталей. (C) Пигменты, образующие ромашку герберы, были наслоены, чтобы завершить цветок.

Белые / пурпурные цветы завершены.

После завершения работы над белыми / пурпурными цветами следующая цветовая группа, над которой нужно работать, — это группа оранжевых цветов.

Далее заполняются зеленые листья и доводятся до завершения.

Когда цветы готовы, следующая область, которую нужно решить, — это ваза.

Слушайте: Починка пастельной картины.

Цветовые группы

При работе с пастелью, как и с большинством других материалов, обычно целесообразно одновременно сосредоточить внимание на областях, которые попадают в одну цветовую группу, как показано в примерах слева.

Например, даже если белый и пурпурный цветы не расположены рядом друг с другом на бумаге, имеет смысл работать с ними одновременно. То же самое можно сказать и об оранжевых цветках на изображении.

Одна из причин, по которой работать с цветовыми группами разумно, заключается в том, что пастель неаккуратна. Пастель оставит цветные следы на пальцах художника, которые необходимо смыть перед нанесением следующего цвета. Если у художника не чистые руки при использовании нового цвета, то остатки предыдущей пастели испортят цвет новой пастели, которая используется.

На изображении слева обратите внимание, как ваза плавно сливается, как фон, и в отличие от цветов. Вы чувствуете гладкость вазы иначе, чем несмешанные цветы? Создает ли это ощущение текстуры?

С добавлением теней, текстур и деталей к скатерти пастельный рисунок готов.

Исправлять или не исправлять?

Справа — готовая картина пастелью.Теперь, когда картина пастелью закончена, встает вопрос, использовать ли закрепитель. Большинство художественных материалов, таких как акрил и акварель, выигрывают от использования последнего герметика, такого как лак или фиксатор в виде спрея. Фиксатор «фиксирует» частицы пастели на месте — иначе пастель всегда будет повреждена случайным размазыванием. Несмотря на это преимущество, использование фиксатора, как правило, не рекомендуется. Фиксатор смачивает пастель, в результате чего цвет становится более тусклым.Тогда яркость пастельных работ будет потеряна. Вместо того, чтобы распылять законченное пастельное произведение искусства, лучше обращаться с ним, хранить и демонстрировать его с максимальной осторожностью, чем рисковать потемнением цветов. Частью очарования и привлекательности пастели является богатая яркость пигментов, поэтому лучше всего оставить их такими!


Спасибо Thaneeya McArdle, которая предоставила эту страницу и основывала информацию на ее работе. Масляная пастель

— отличное средство для художников!

Масляная пастель универсальна

Масляная пастель по-прежнему остается моим любимым материалом номер один, хотя я также рисую акрилом и маслом.Когда я работаю масляной пастелью, мне кажется, что я могу сочетать живопись и рисование, используя только одну среду.

Масляная пастель vs мягкая пастель

Очень легко запутаться между масляной пастелью и другой пастелью — мягкой пастелью. Обе пастели имеют красивый внешний вид, но очень разные по своей природе. Мягкую пастель иногда ошибочно называют «меловой пастелью», но «мягкая пастель» — правильный термин. И масляная, и мягкая пастель доступны в виде кусочков небольшого размера от 1 до 2 дюймов в длину и примерно 1/2 дюйма в толщину.Мягкие пастели состоят в основном из плохо скрепленного пигмента с небольшим количеством связующего. Они прочные и прочные, когда вы их используете, но могут создавать хрупкую поверхность, особенно при работе со многими слоями. Они наиболее долговечны при использовании на зубчатых поверхностях для захвата частиц пигмента и совсем не работают на гладких глянцевых поверхностях. Пигменты преломляют свет так, как никакая другая среда. Это обеспечивает яркие цвета и очень привлекательную отделку. Лучший способ защитить картину в пастельных тонах — поставить ее в рамку за стеклом. Распыление фиксатора часто удаляет белую и светлую мягкую пастель.

Масляная пастель сильно отличается от мягкой пастели, но также обеспечивает красивый блеск поверхности. Масляная пастель имеет прекрасный кремовый оттенок при нанесении на поверхность, чувствуя (и выглядя) что-то среднее между помадой и карандашом. Они сделаны из воска и масла, поэтому всегда остаются работоспособными, но при этом достаточно сухие, чтобы быть стабильными, и довольно хорошо держатся на поверхности. Поскольку они всегда работоспособны, рекомендуется либо обрамить их за стеклом, либо зафиксировать их с помощью спрея любым прозрачным фиксатором, когда ваше изображение будет закончено.Масляную пастель можно наносить практически на любую поверхность, впитывающую или не впитывающую, матовую или глянцевую, гладкую или текстурированную, окрашенную или неокрашенную.

Лучшие поверхности для масляной пастели

Моя любимая поверхность для масляной пастели — это гладкий картон Bristol. Масляные пастели довольно маленькие по размеру и лучше всего подходят для небольших аппликаций. Есть способы сделать свои собственные масляные пастели большего размера, но я обнаружил, что мне нравится использовать их в качестве материалов для рисования в небольшом размере, который они входят, которые лучше подходят для моей руки и легко переносятся.Мне нравится использовать их для пейзажных работ на открытом воздухе, когда я создаю небольшую картину (8 x 10 дюймов), а затем использую эту картину небольшого размера в качестве модели для последующего увеличения в моей студии до работы акриловой или масляной краской на холсте.

Основы сухой пастели — Как использовать сухую пастель

Курс рисования карикатур «В первой части этого курса вы изучите основные концепции карикатуры. Вы будете использовать такие понятия, как преувеличение и абстракция, чтобы превратить грубый набросок в полноценный карикатурный рисунок.Вторая часть курса укрепит ваши карикатурные мускулы ».

Курс рисования портрета животных, автор — Аарон Блейз «Аарон Блейз — бывший аниматор Диснея и профессиональный художник, настоящий мастер рисования и раскрашивания животных. В этой демонстрации шедевра у вас будет возможность наблюдать за ним в его студии и наблюдать, как он рисует большой портрет льва с нуля ».

Курс рисования реалистичного портрета от Стивена Баумана «Стивен Бауман — отмеченный наградами художник-рисовальщик, и в этой демонстрации шедевра вы сможете увидеть, как он создает шедевр с нуля.Вы увидите весь его процесс от начала до конца. Версия для 12+ часов в реальном времени. «

Курс портретной живописи маслом. Автор Аарон Вестерберг» Аарон Вестерберг — известный художник, обладающий особым талантом и любовью к цвету. В этой демонстрации шедевра вы станете мухой на стене в его студии. Вы сможете увидеть, как профессиональный художник создает шедевр с нуля ».

Курс «Лаборатория монстров по дизайну персонажей» от Скотта Фландерса «Научитесь создавать монстров с нуля! Этот курс по концепции персонажа научит вас переходить от листа идей, полученных в результате мозгового штурма, к убедительному произведению цифрового искусства. Наряду с изучением основ дизайна монстров, я также буду учить вас своей технике вырезания фигур «.

Портретная скульптура из «Жизненного пути» Зои Дюфур «Зои Дюфур — мастер-скульптор с невероятным мастерством моделирования формы. В этой демонстрации шедевра вы сможете посетить ее студию и посмотреть, как она создает более длинную скульптуру с нуля ».

Портретная живопись маслом с использованием метода размера прицела Курс Корнелии Хернес «Корнелия Хернес — известный художник-классик-реалист и преподаватель из Флорентийской академии искусств.В этой демонстрации шедевра вы увидите, как профессиональный художник создает шедевр с нуля. Корнелия объяснит свою палитру, даст советы по смешиванию цветов, пониманию характеристик краски, типам кистей, растворителям и окрашиванию свежего холста ».

Курс классических методов и концепций портретной живописи Стивена Баумана Этот курс состоит из трех частей: портретный рисунок, гризайль и рисование полной палитрой. Часть 1 будет включать 3 демонстрации (каждая с уточненной версией в реальном времени), которые будут публиковаться один раз в неделю в течение следующих 3 недель. Части 2 и 3 будут опубликованы в сентябре и январе. Вы можете сделать предварительную покупку всех трех сейчас, чтобы получить оптовую скидку.

Узнайте о долгой истории пастельного искусства и о том, как оно процветает сегодня

Фото: Питер Фегали
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Пастель — художественный материал с многовековой историей. Этот материал, который иногда называют «сухой покраской», предлагает невероятный диапазон цветов с возможностью смешивания оттенков так же, как вы рисуете пигмент.Когда вы узнаете об истории и разнообразии пастелей, неудивительно, что они так долго были популярны.

Что такое пастель?

Пастель — это мелки, которые сделаны из порошкообразных пигментов и связующего вещества из камеди, глины или смолы. Два самых популярных типа пастели — мягкая (иногда ее называют «мел») и масляная. Каждый из них создан с использованием того же пигмента, который вы найдете в других художественных средствах, например масляных красках. Связующее имеет нейтральный цвет и низкую насыщенность, что позволяет избежать ослабления яркости пигмента.

История пастели

История пастели восходит к эпохе Возрождения. Говорят, что эта среда возникла в Северной Италии в 16 веке и стала фаворитом мастеров, в том числе Леонардо да Винчи и Микеланджело. Они использовали мелки для зарисовок. В то время в их палитре было всего несколько цветов — черный, белый и красный. (Для сравнения: сегодня на рынке более 1600 оттенков!)

Леонардо да Винчи [Общественное достояние] (Фото: Wikimedia Commons)

Пастель приобрела значительную популярность в 18 веке, особенно в Англии и Франции.В то время было «модно» рисовать портрет с помощью пастели и гуаши. Во Франции влияние материала постепенно уменьшалось как во время, так и после революции, потому что его отождествляли с легкомыслием Ancien Régime . Примерно в то же время (начало 19 века) популярность в Великобритании пошла на убыль.

«Звезда» (1878 г.) (Фото: Edgar-Degas.net Public Domain)

Шли 1800-е годы, пастель снова нашла свое место в творчестве художников.Эдгар Дега использовал их для изображения своих танцоров, и Гоген, Моне и другие последовали его примеру. Сегодня они остаются одними из самых популярных примеров художников, использующих пастель.

Далее: Разница между мягкой и масляной пастелью

Как лучше всего использовать масляную пастель? — MVOrganizing

Как лучше всего использовать масляную пастель?

Нанесите обильный слой масляной пастели, затем добавьте другой цвет поверх. Продолжайте накладывать и растушевывать, пока не добьетесь желаемого результата.При смешивании и смешивании не бойтесь погрузиться в глубокий конец — ваши пальцы — это ваши кисти, и вы можете смешивать и смешивать, чтобы создать волшебство на странице.

Что мне использовать для смешивания масляной пастели?

При смешивании на палитре просто отрежьте кусочки желаемых масляных пастельных оттенков, которые вы хотите смешать, и поместите их на свою палитру. Используя малярный нож или малярную кисть, смешайте цвета вместе, чтобы получить густую краску.

Как точить масляную пастель?

Впрочем, их можно точить и в точилке для карандашей, так что механическая точилка все-таки пригодится при пастельных работах!…

Какие пастели лучше всего подходят для начинающих?

Лучшее для начинающих: набор цветов Rembrandt® Pastel 30 Rembrandt — еще одно имя маркиза, когда дело касается пастели.Этот набор высококачественных пастелей включает 30 дразнящих цветов, которые одинаково понравятся как новым, так и опытным художникам….

Почему пастель такая дорогая?

Пастели художественного качества содержат лучшие доступные пигменты и более высокое соотношение пигмента к связующему. Это означает, что цвета художников становятся более яркими и насыщенными. Пастель может быть дорогостоящей из-за ее высокого содержания пигмента.

Как долго держится масляная пастель?

Навсегда. Если это пастель художественного качества, для ее изготовления используются чистые пигменты, и они будут храниться вечно или до тех пор, пока вы их не израсходуете, что когда-либо случится раньше. У меня есть пастели, которым не менее 27 лет, я использую их всякий раз, когда мне нужен этот конкретный цвет, и они работают так же хорошо, как и мои новые …

В чем разница между мелом и масляной пастелью?

Мягкая пастель, наиболее часто используемая пастель, состоит из комбинации белого мела, пигмента и гуммиарабика, что придает ей более сухой матовый оттенок. Мягкие пастели не прилипают к поверхности, что позволяет смахнуть ее щеткой. С другой стороны, масляная пастель похожа на масляную краску, но не высыхает и не затвердевает полностью….

Токсичны ли масляные пастели при употреблении в пищу?

Пастель может содержать токсичные пигменты, такие как желтый хром (хромат свинца), который может вызывать рак легких, и пигменты кадмия (которые могут вызывать повреждение почек и легких и являются канцерогенами для человека). Некоторые масляные пастели могут содержать токсичные пигменты, но это опасно только при случайном проглатывании.

Можно ли стирать масляную пастель?

Соскребите как можно больше масляной пастели. Используйте кубики льда, чтобы охладить масляную пастель, чтобы ее было легче соскрести.Пропитайте ватный диск медицинским спиртом и промокните пятно. Если пятно не исчезло, вотрите его в жидкое средство для посуды и постирайте как обычно.

Масляная пастель рисует или рисует?

Средство для рисования или рисования? Масляная пастель — уникальный материал, который часто ассоциируется как с рисунком, так и с живописью. Однако в большинстве классных комнат они в основном используются как материал для рисования…

Масляная пастель похожа на мелки?

Для мелков используется воск, а для масляной пастели используется невысыхающее масло и воск.Помимо состава красок, существует огромная разница в том, как работают восковой мелок и масляная пастель. С мелками нужно приложить немного усилий и сильно надавить, чтобы полностью покрыть всю область. Масляная пастель очень насыщенная, мягкая и кремовая….

Масляная пастель — это сухой носитель?

Масляная пастель чрезвычайно универсальна: ее можно использовать на бумаге, дереве и холсте. Их можно использовать в сухом виде, как мелки или меловую пастель, или в мокром виде, как краски, используя масляные краски….

Почему художники используют масляную пастель?

Масляная пастель

имеет маслянистую консистенцию, создающую живописный эффект.Природа масляной пастели позволяет художнику работать с ними, как с живописью. Таким образом, готовый рисунок масляной пастелью имеет многие характеристики готовой картины.

Вы добавляете воду в масляную пастель?

Пастель никогда полностью не растворится или не превратится в краску, но ее действительно интересно использовать, потому что вы можете удерживать эти отметки, каракули и мазки. Цвета могут измениться или выглядеть иначе, как только вы добавите воду, поэтому я рекомендую поэкспериментировать с этими пастелями, прежде чем погрузиться в свой проект….

Могу ли я использовать пастель на холсте?

Поверхности для пастели могут означать целый ряд материалов, потому что пастель невероятно универсальна. Их можно использовать практически на любой поверхности, если пастель достаточно зуба. Фактурная бумага — самая популярная поверхность для пастели, но вы также можете использовать доски, холст и даже наждачную бумагу.

Вам нужна специальная бумага для масляной пастели?

Вам также понадобится достаточно тяжелая (то есть толстая и прочная) поверхность, чтобы выдерживать слои масляной пастели.Тонкая или непрочная бумага впитает масло и со временем испортится. Если вы хотите использовать бумагу, выберите ту, которая составляет 140 фунтов или больше.

Как научить ребенка пользоваться масляной пастелью?

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Рисуем масляной пастелью на бумаге.
  2. Окуните ватную палочку в масло и протрите рисунок масляной пастелью. Посмотрите, как масляная пастель смешивается, растекается и становится более похожей на краску с добавлением масла и трения. Совет: используйте разные ватные палочки для разных цветов.ИЛИ поэкспериментируйте со смешиванием цветов.

Сколько стоит масляная пастель Color?

Сравнить с аналогичными товарами

Этот товар Масляная пастель Camlin Kokuyo (50 оттенков)
Цена 170,00
Доставка Выполнено БЕСПЛАТНАЯ доставка для заказов свыше 499,00. Детали
Продано Appario Retail Private Ltd
Номер модели 4329536

Какой холст лучше всего подходит для масляной пастели?

Загрунтованные холщовые доски — отличная поверхность для масляной пастели.Они прочные и прочные, что позволяет сильно измельчать палочки, не деформируя поверхность. Доступны архивные брезентовые доски, некоторые из которых установлены на музейных досках, а другие — на ДВП или масоните.

Высыхает ли масляная пастель на холсте?

Масляная пастель отличается от масляной краски тем, что никогда не сохнет. Рисунок / картина всегда будут размазанными и могут притягивать пыль к поверхности. Рисунки масляной пастелью всегда обрамляют за стеклом, чтобы защитить их….

Пастель рисует или рисует?

Пастель получается путем движения палочек по абразивной поверхности, оставляя цвет на волокнах бумаги, песчаной доски, холста и т. Д.Полностью покрытая пастелью работа называется пастелью; в противном случае пастельный набросок или рисунок.

Можно ли исправить пастель лаком для волос?

Свойства лака для волос как закрепителя пастели и угля на бумаге. Многие художники, которые создают рисунки с помощью рыхлых или порошкообразных материалов, таких как мел, пастель и уголь, предпочитают использовать лак для волос в качестве недорогой альтернативы коммерчески доступным художественным фиксаторам.

Вы умеете рисовать пастелью?

Одним из преимуществ работы с пастелью является возможность быстро создавать картины.Характеристики материала позволяют наносить его в больших количествах и легко наслоить. Пастель может создать глубину цвета и ценность без особых усилий.

Выцветают ли пастельные картины на солнечном свете?

6. Не размещайте произведения искусства под прямыми солнечными лучами! Если вы разместите свои произведения искусства на стене, на которую в течение дня попадут прямые солнечные лучи, они будут быстро выцветать. Я использую профессиональные художественные принадлежности архивного качества, но даже эти материалы потускнеют, если они день за днем ​​подвергаются резкому солнечному свету.

Могут ли картины выцветать на солнце?

Большинство картин, написанных маслом, прекрасно смотрятся на солнце, с очень небольшим выцветанием, пока нет открытого холста (солнечный свет может повредить холст, но не сквозь масляную краску). Работы, сделанные из акриловой краски, также устойчивы и обычно могут выдерживать солнечный свет….

Как защитить картины пастелью?

Поэтому картину или рисунок пастелью необходимо как можно скорее поставить в рамку для защиты. Если его правильно оформить, он действительно прослужит очень долго.Картины пастелью без рамы следует хранить на ровной поверхности, накрыв их листами пергамина, чтобы защитить их от пятен.

Техники масляной пастели: полное руководство

Практикуйте эти техники масляной пастели, чтобы улучшить свои навыки и создать прекрасные произведения искусства.

Масляная пастель — это уникальная среда, она состоит из пигмента, связующего масла и воска. Они могут казаться гладкими и маслянистыми в использовании, но они также дают художникам прекрасное чувство непосредственности, поощряя художественное самовыражение.Рисуйте пигментом прямо на поверхности, не беспокоясь о том, чтобы взять кисть или подготовиться заранее.

Это универсальный материал, так как их можно использовать вместе с акварелью, поверх гуаши и акриловой краски. Некоторые из техник из списка дают представление о процессе масляной пастели. Например, вы можете начать с подмалевка, затем смешать и смешать цвета и закончить самыми яркими бликами. Хотя с некоторыми из других техник из этого списка невероятно интересно экспериментировать, чтобы добиться интересных и уникальных эффектов.

Disclaimer: Fine Art Tutorials — это сайт, поддерживаемый читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Слой масляной пастели

Масляную пастель можно накладывать слоями для создания удивительно ярких и богатых картин. Текстурированная бумага с зубцами типа Pastelmat может удерживать несколько слоев пастели, при этом цвета не выглядят мутными. Первый слой пастели не закроет текстуру бумаги.Поэтому используйте последовательные слои для создания цветов, уточнения значений, очистки форм и добавления деталей.

Масляная пастель, как правило, непрозрачная среда, поэтому ее можно легко накладывать. Однако их способность полностью покрывать нижние цвета может варьироваться. Поэтому, если вы хотите создать несколько сверхлегких бликов на пастельной картине, оставьте эти участки бумаги пустыми. Это гарантирует, что ни один из цветов нижележащих слоев не просвечивается.

Подмалевок масляной пастелью

Это техника наслоения, при которой свободная форма форм устанавливается на первом слое.Подумайте о композиции картины и о том, как разные элементы соотносятся друг с другом. Необязательно быть слишком точным с подмалевком, но сначала убедитесь, что вы прорисовываете основные элементы. Установите значения на первом слое, грубо зарисовывая места, где будут самые глубокие тени.

Тонкая масляная пастель с растворителем

Разбавление масляной пастели растворителем — отличный способ подмалевок. Это значит, что вы можете покрыть белую бумагу, а затем нанести поверх нее толстую пастель.Для достижения наилучших результатов используйте растворитель, например, уайт-спирит без запаха или скипидар . Растворитель делает масляные пастельные слои более влажными и жидкими. Нанесите небольшое количество растворителя на пастель кистью или нанесите небольшое количество растворителя на верхнюю часть пастели, а затем нарисуйте им, чтобы получить более интенсивный цвет.

При использовании растворителя с какой-либо средой убедитесь, что ваше пространство хорошо проветривается. В идеале растворитель следует использовать в комнате, где есть два окна, которые можно открыть для циркуляции воздуха.По сравнению со скипидаром, уайт-спирит без запаха, такой как Gamsol , выделяет меньше ароматических углеводородов, которые делают растворитель вредным для здоровья. Тем не менее, вы все равно должны проветривать свое пространство во время их использования.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание при использовании растворителей с масляной пастелью, это то, что они слегка тускнеют цвета. Вот почему лучше всего использовать на первом слое рисунка, который будет в основном закрыт. Растворитель также может заставить цвета сливаться друг с другом. Если вы используете льняное масло, чтобы сделать масляные пастельные тона более жидкими, цвета не будут сливаться друг с другом одинаково.

Растушевка масляной пастели

Масляная пастель отлично подходит для растушевки. Растушуйте прямо на поверхности, слегка надавив на пастель. При надавливании будет высвобождаться больше пастели, создавая более гладкий смешанный вид. Между двумя смешиваемыми цветами должен быть плавный переход без резких краев. Это значит, что вам нужно наложить пастель внахлест. Вы можете использовать бумажный пень или папиросную бумагу, чтобы облегчить процесс смешивания.

Если вы хотите, чтобы ваша пастельная картина выглядела более гладкой, нанесите немного льняного масла поверх масляной пастели. Это невероятно увлекательный способ растушевки, который позволяет рисовать масляной пастелью. Готовые результаты будут больше похожи на картину маслом, а не на картину масляной пастелью. Имейте в виду, что льняное масло полностью высыхает, а масляная пастель остается открытой, поэтому, если вы используете льняное масло в своем рисунке, обязательно используйте его на каждом слое. В противном случае вы можете столкнуться с риском отслаивания некоторых слоев.

Смешение цветов: техника масляной пастели

Когда вы смешиваете цвета с поверхностью, они естественным образом смешиваются друг с другом. Чем сильнее вы нажимаете, тем сильнее смешиваются цвета.

При желании вы можете использовать мастихин , чтобы отрезать небольшие участки пастели и смешать их на палитре перед нанесением кистью или мастихином на поверхность. Используя таким образом больше пастели, вы можете создать текстуру в своей картине.

Смешайте близкие по тону оттенки для получения более плавных градиентов.Например, если вы хотите создать небесно-голубой цвет, который светлее к горизонту, вы можете использовать несколько оттенков синего и цвет в полосах на участке неба. С усилием смешайте каждый оттенок с другим, чтобы добиться плавного градиента.

Смешивание более светлых цветов с более темными не закроет полностью темные оттенки, но немного осветлит их. Чтобы сохранить самые яркие области картины, наложите на бумагу более светлые тона, а затем при необходимости работайте со средними тонами.

Часто большие пастельные наборы поставляются с огромным разнообразием цветных палочек, что означает, что цвета будут ближе друг к другу по тону. Это упрощает смешивание и смешивание, а также дает вам возможность создавать произведения искусства с более реалистичными цветами и тональными переходами

Стипплинг

Стипплинг — это разновидность штриховки. Используйте эту технику для создания интересных текстурных эффектов. Техника точечной печати достигается нанесением пастели на поверхность.Точки, которые расположены ближе друг к другу и на которые нанесено большее давление, можно использовать для создания темных теней. Используйте точечный рисунок, чтобы создать точки, расположенные дальше друг от друга, для выделенных областей.

Обшивка

Scumbling — это техника масляной пастели, которую можно использовать для растушевки или создания рыхлых цветовых смесей. Наложите маленькие круглые отметки друг на друга. Просвечиваются предыдущие слои цвета. Эти слои будут казаться смешанными, когда вы отойдете от рисунка, но если вы посмотрите поближе, вы сможете увидеть текстуру.

Сграффито

Сграффито — это техника прорисовки толстой пастели, уже нанесенной на бумагу. Вы можете использовать эту технику для создания крошечных деталей или бликов. Используйте что-нибудь с острием, например ручку кисти, или что-то более острое, например, нож. При использовании ножа слегка надавите, чтобы не повредить поверхность.

Масляная пастель резист с акварелью

Масляную пастель можно использовать вместе с акварелью.Масляная пастель создаст резист, так что акварель не будет прилипать к бумаге. Используйте белую масляную пастель, чтобы создать пробел на рисунке, затем закрасьте его акварелью.

Это очень похоже на технику, которую использовал Пауль Клее: швейцарско-немецкий художник создавал масляный перевод на бумаге, а затем закрашивал акварелью. Масло гидрофобно, поэтому естественно отталкивает воду.

Масляная пастель — отличный материал, потому что вы можете использовать ее для различных применений в смешанной технике.Например, вы можете рисовать масляной пастелью поверх высохшей акварели, гуаши или даже матового акрила.

Фроттаж (растирание текстуры)

Это простая техника, при которой пастель следует держать на боку, а затем слегка потирать, чтобы уловить текстуру поверхности под ней. Это особенно хорошо работает, если вы работаете с такой поверхностью, как шероховатая бумага для акварели или Pastelmat с видимой текстурой.

Нагреть масляную пастель

Масляную пастель можно нагревать для выделения большего количества пигмента, масла и воска на поверхность.Держите пастель примерно в дюйме от зажженной свечи или рядом с батареей отопления. Вам не нужно сильно нагревать его, чтобы пигмент и связующее вещество высвободились легче. По мере того, как на бумагу отходит больше пастели, вы можете начать создавать текстуру на поверхности.

Наконечники масляной пастели

Изменение давления

Для создания светлых отметин и рыхлых эскизов надавливайте осторожно. Для более густого нанесения масляной пастели приложите большее давление. Вы, вероятно, обнаружите, что вам нужно будет прикладывать больше давления к последовательным слоям, так как вы можете начать с легкого подмалевка, а затем закончить, сильно смешивая цвета вместе.

Масляная пастель отличается от мягкой пастели тем, что масляная пастель более прочная и более устойчивая к растрескиванию и разрушению. Это означает, что вы можете позволить себе более сильное давление, чем при использовании мягкой пастели. С другой стороны, мягкая пастель требует очень легкого прикосновения для выделения цвета.

Думайте о ценностях (тени и блики)

Художники создают впечатление реализма с помощью естественных цветов и реалистичных тональных переходов.Сосредоточьтесь на соотношении светлых и темных участков в вашей картине и работайте над улучшением композиции, чтобы сделать произведение более эстетичным. При работе с эталонной фотографией может помочь отредактировать фотографию так, чтобы она была черно-белой. Это позволит лучше воспринимать тональные переходы, не отвлекаясь на цвет.

Не забудьте подробности

Масляной пастелью создавать мелкие детали невероятно сложно. Они являются более выразительной средой, которая дает более свободные, более живописные эффекты.Масляная пастель, такая как Holbein , которая имеет форму куба, имеет острые углы, поэтому они позволяют художникам наносить более тонкие линии и более мелкие детали.

Выберите лучшую масляную пастель для своей живописи

Лучшая масляная пастель будет насыщена пигментами и ярко смотреться на поверхности. Масляная пастель Sennelier — удовольствие в использовании, ими пользуются профессиональные художники по всему миру. Однако масляная пастель — доступное средство для начинающих художников.Неважно, какой у вас уровень мастерства, ведь вы можете начать создавать уникальные произведения искусства, используя очень мало материалов. Хорошая пастель для начинающих, которая отличается высоким качеством, но очень доступна по цене, — это пастель Sakura Cray-Pas Expressionist .

Дополнительная литература

Посмотрите рисунок Oil Pastel Cherry Drawing от виртуального инструктора, чтобы увидеть, как масляные пастели используются на практике.

Эта книга Руководство по рисованию масляной пастелью для начинающих Тома Фишера


Если вы нашли что-то на этом сайте особенно полезным, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal.Я трачу много времени на исследование и написание каждой темы, чтобы каждый урок был максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *