Цилиндр как чертить: Построение фигуры-цилиндр с вырезом — Чертежик

Студопедия — Построение аксонометрического чертежа цилиндра вращения

Studopedia.info — Студопедия — 2014-2023 год . (0.027 сек.) русская версия | украинская версия

⇐ Предыдущая12345678

Построение прямоугольной изометрической проекции рассматриваемого цилиндра с учётом ранее выполненной привязки этой фигуры к прямоугольной системе координат Оxyz (см. рисунок 3.2) начнём с изображения аксонометрических осей (см. рисунок 2.4) на отдельном листе ватмана формате А3 или А4.

Далее построим аксонометрическую проекцию окружности верхнего основания цилиндра. Такой проекцией является эллипс, имеющий следующее соотношение большой и малой осей: Б.о. = 1,22 d, М.о. = 0,71 d, — где d — диаметр изображаемой окружности. Малая ось эллипса всегда располагается вдоль «свободной» координатной оси. «Свободной» называют координатную ось, перпендикулярную плоскости, в которой расположена изображаемая окружность. В рассматриваемом примере окружности оснований цилиндра располагаются в плоскостях, параллельных П1 и «свободной» является ось Oz.

Сначала графически определим размеры осей эллипса. Известно, что в прямоугольной изометрической проекции размер малой оси эллипса равен длине стороны квадрата, вписанного в изображаемую окружность. Поэтому на виде сверху чертежа цилиндра построим такой квадрат (рисунок 3.7) и определим длину отрезка t – половины стороны квадрата. В последующем для упрощения построений при определении на ортогональном чертеже длины отрезка t будет использована лишь линия, расположенная под углом 45° к координатным осям (без изображения квадрата целиком).

Далее на аксонометрическом чертеже (рисунок 3.8), по «свободной» оси O¢z¢, в обе стороны от начала координат О¢ отложим отрезок t и получим точки B¢ и D¢, определяющие малую ось эллипса. Для нахождения точек А¢ и С¢, определяющих большую ось эллипса, из найденных точек B¢ и D¢, как из центров,построим две дуги радиуса

R=2t до их взаимного пересечения. Соединяя найденные точки между собой, определим большую ось эллипса.

Построим вместо эллипса овал — замкнутую кривую, представляющую собой четыре последовательно сопряжённые дуги окружностей радиуса R и r. Для этого сначала определим центры этих дуг (рисунок 3.9). Центры О1 и О2 дуг радиуса R определим на оси O¢z¢ в точках пересечения её с окружностью радиуса, равного большой полуоси эллипса, а центры О3 и О4 дуг радиуса r определяем в точках пересечения большой оси эллипса с окружностью радиуса, равного малой полуоси эллипса. После этого определяются и радиусы дуг:
R =О1В¢ = О2D¢; r = О3А¢ = О4С&cent
; (рисунок 3.10). Далее из найденных центров

О1, О2, О3, О4 циркулем строим четыре сопряжённые дуги овала. Напомним, что точка сопряжения двух дуг располагается на прямой, проходящей через центры этих дуг. Например, точка N сопряжения нижней дуги радиуса R с левой дугой радиуса r находится на прямой, проходящей через центры

О2 и О3 рассматриваемых дуг.

Аксонометрию нижнего основания цилиндра строим смещением вниз на величину h центров О1, О2, О3, О4 дуг овала верхнего основания (рисунок 3.11). Далее строим ¼ часть выреза цилиндра и изображаем фронтальную вторичную проекцию призматического отверстия, образованного плоскостями a, b и g (рисунок 3.12). Размеры a, b и с, необходимые для этого переносим на аксонометрический чертёж из ортогонального чертежа (см. рисунок 3.2) параллельно соответствующим аксонометрическим осям.

Обозначим через m¢ и n¢ аксонометрические очерковые образующие цилиндра (рисунок 3.13) и построим их фронтальные вторичные проекции 2 и 2 (последовательность построений показана стрелками). Далее отметим точки 12¢, 22¢, 32¢, 42¢ — пересечение линий фронтальной вторичной проекции отверстия в цилиндре с фронтальными вторичными проекциями линий аксонометрического очерка и находим точки 1¢, 2¢, 3¢, 4¢ разрыва линий и — аксонометрических очерковых образующих конуса граничными линиями отверстия в нём (рисунок 3.14).

Строим в аксонометрии граничные линии отверстия. Для этого сначала на вторичной фронтальной проекции отверстия находим промежуточные точки (рисунок 3.15), используя размеры

g и f, перенесённые из ортогонального чертежа (см. главный вид на рисунке 3.2).С помощью указанных вторичных проекций строим аксонометрические проекции промежуточных точек, расположенных на граничных линиях отверстия в цилиндре. Последовательность построения этих точек показана на рисунке 3.16 стрелками. Отрезки, длины которых использованы при по строении аксонометрических

проекций промежуточных точек, помечены штрихами на рисунках 3. 2 и 3.16. Соединяя полученные точки, плавной кривой, получим изображения тех граничных линий отверстия в цилиндре, которые формируются плоскостью g. Эти линии помечены на рисунке 3. 16 стрелками А и Б. Аналогично можно построить точки и изображение граничной линии отверстия, формируемой плоскостью b. Однако основная часть этих точек не видна и поэтому не требуется их построение.

Строим овал, определяющий горизонтальную часть призматического отверстия в цилиндре, формируемую плоскостью a (рисунок 3.17). Для этого можно использовать дуги R и r овала верхнего основания конуса, найдя новые центры этих дуг. У построенного овала сохраняем лишь те его участки, которые видны в аксонометрии.

Для окончательного оформления аксонометрического чертежа цилиндра наносим штриховку тех элементов выреза цилиндра, которые располагаются в плоскостях хОz и уОz (рисунок 3.18). Определить направление линий штриховки в аксонометрии по указанным координатным плоскостям можно следующим образом (рис. 3.19). Построим окружность произвольного радиуса с центром в начале координат и соединим между собой точки пересечения этой окружности с координатными осями, определяющими рассматриваемые плоскости. Построенные отрезки и определят направления линий штриховки по указанным плоскостям.

Подчеркнём, что окончательное оформление аксонометрического чертежа рассматриваемого цилиндра требует плавного соединения всех полученных точек при изображении сквозного отверстия и обводку всех видимых линий контура изображения цилиндра.

3.4. Построение ортогонального и аксонометрического чертежей
конуса вращения

Переходим к рассмотрению в задаче 2 построения ортогонального и аксонометрического чертежей конуса вращения.

На рисунке 3.20 показаны изображения: главный вид и частично вид сверху прямого кругового усечённого конуса, а также габаритный прямоугольник для последующего построения вида слева.

Рассматриваемый конус имеет сквозное отверстие, образованное тремя плоскостями: горизонтальной плоскостью a, рассекающей коническую поверхность по окружности, и двумя фронтально проецирующими плоскостями b и g, рассекающими его поверхность по эллипсам.

Для построения видов сверху и слева, а также аксонометрического изображения данного конуса осуществим привязку этой фигуры к прямоугольной системе координат Оxyz (рисунок 3.21). В качестве горизонтальной координатной плоскости выберем плоскость нижнего основания конуса.

На главном виде отмечаем характерные и промежуточные точки граничных линий отверстия и выполняем их построение на виде сверху.

Сначала рассмотрим точки 1, 2, 3, расположенные на горизонтальных граничных линиях отверстия, формируемых плоскостью a (см. рисунок 3.21). Эти точки (всего их шесть) определяем на виде сверху по линиям связи на окружности радиуса R. Указанный радиус измеряем на главном виде, в плоскости a от оси конуса до его очерковой образующей.

Аналогично определяем горизонтальные проекции точек 4, 5 и 6 граничных линий отверстия, расположенных в плоскости

b (рисунок 3.22). Для этого строим окружности радиуса R 1, R 2 и R 3, расположенные в промежуточных горизонтальных плоскостях a 1, a 2, a 3.

Аналогично строим на виде сверху точки граничных линий отверстия, расположенных в плоскости g. Последовательно соединяем найденные горизонтальные проекции точек плавными кривыми. Окончательное оформление вида сверху показано на рисунке 3.23. Здесь линиями невидимого контура показаны линии пересечения плоскостей a и b, g и b, a и g.

Построение профильных проекций рассматриваемых точек (см. рисунок 3.23) осуществляем как по линиям связи (точки 33 и 63) на линиях профильного очерка конуса, так и переносом отрезков ординат точек с вида сверху на вид слева. Переносимые отрезки показаны одинаковыми символами как на виде сверху, где они измеряются, так и на виде слева, где они откладываются. Последовательно соединяем найденные профильные проекции точек

 
 

плавной кривой, а также изображаем линии невидимого контура, определяющие линии пересечения плоскостей a и b,
g и b, a и g.

Далее строим горизонтальный и профильный разрезы конуса. Моделирование горизонтального и профильного разрезов конуса, имеющего сквозное отверстие, показано на рисунке 3.24. Изображение горизонтального разреза выполняем на виде сверху, а профильного – на виде слева (рисунок 3.25). В обоих случаях совмещаем половину соответствующего вида с половиной разреза, используя вертикальную осевую линию в качестве границы между этими изображениями. На совместном изображении разрезы располагаем справа от границы, а виды слева от неё. Производим обозначение горизонтального разреза. После построения на чертеже необходимых разрезов на всех его изображениях удаляем линии невидимого контура.

Более подробная информация о правилах построения и обозначения разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305 – 68 приведена в разделе 3.2.

 
 

Построим прямоугольную изометрическую проекцию рассматриваемого конуса, используя привязку к нему ортогональной системы координат Оxyz, выполненную ранее (см. рисунок 3.21). На отдельном листе ватмана формата А3 или А4 изобразим аксонометрические оси (см. рисунок 2.4).

Далее построим аксонометрические проекции окружностей нижнего и верхнего оснований конуса. Такими проекциями будут два эллипса, центры которых располагаются на координатной оси O¢z¢ и смещены относительно друг друга на расстояние h (рисунок 3.26). Эллипсы имеют следующее соотношение большой и малой осей: Б.о. = 1,22 d, М.о. = 0,71 d, — где d — диаметр изображаемой окружности. Малая ось эллипсов располагается вдоль «свободной» координатной оси O¢z¢, а её размер равен длине стороны квадрата, вписанного в изображаемую окружность.

Для удобства построений вместо эллипсов изображаем овалы (см. рисунки 3.9 и 3.10). При этом используем графическое определение как малых полуосей эллипсов (см. на рисунке 3.20, на виде сверху отрезки t и ), так и больших полуосей (см. рисунок 3.8).

Далее строим прямые m¢ и n¢, являющиеся аксонометрическим очерком конической поверхности (рисунок 3.27). При этом определяем точки касания этими линиями эллипсов, являющихся основаниями конуса. Для этого удлиняем образующие а¢ и до точек А¢ и В¢ пересечения этих линий с верхним основанием конуса. Образующие а¢ и вместе с осевой линией чертежа образуют три прямые, проходящие через вершину конyса. Эта вершина на чертеже недоступна. Указанные три прямые пересекают эллипсы (овалы) оснований в шести точках. Соединяем точки пересечения с овалом смежных прямых крест на крест, а через точки их пересечений (см., например точки С¢ и D&cent😉 проводим прямые до пересечения с эллипсами (см. точки E¢, F¢, Q¢, L¢). Найденные точки нижнего и верхнего оснований конуса соединяем отрезками прямых. Это и будут линии аксонометрического очерка конуса.


Затем выполняем вырез ¼ части конуса и строим фронтальную вторичную проекцию призматического отверстия в конусе, т. е. по

существу строим фронтальные вторичные проекции плоскостей a, b и g, формирующих отверстие в конусе (рисунок 3.28). При этом размеры a, b и c из ортогонального чертежа (см. главный вид на рисунке 3.23) переносим на аксонометрический чертёж параллельно соответствующим аксонометрическим осям.

Далее необходимо построить точки 1¢, 2¢, 3¢ и 4¢ разрыва линий аксонометрического очерка конуса граничными линиями отверстия в нём. Однако перед этим предварительно определим их фронтальные вторичные проекции 12¢, 22¢, 32¢, 42¢ (рисунок 3.29). Для этого сначала строим фронтальные вторичные проекции m2¢, n2¢ очерковых образующих конуса и находим точки пересечения этих проекций с линиями вторичной проекции отверстия. Последовательность этих построений показана стрелками. При этом подчеркнём, что построения начинаются не в конечных точках больших осей эллипсов (овалов), а в граничных точках E¢, F¢, Q¢, L¢ аксонометрических очерковых образующих, построенных ранее. Далее находим искомые точки 1¢, 2¢, 3¢ и 4¢ (рисунок 3.30).

Строим аксонометрические проекции промежуточных точек граничных линий отверстия. Для этого сначала на линиях фронтальной вторичной проекции отверстия намечаем промежуточные точки (рисунок 3.31). При этом используем размеры g и f, перенося их из ортогонального чертежа (см. рисунок 3.23). Далее через найденные вторичные проекции проводим прямые, параллельные оси О¢у¢, и откладыванием на них в обе стороны ординаты искомых точек (рисунок 3.32). Ординаты промежуточных точек, помеченные штрихами, переносим из ортогонального чертежа (см. рисунок 3.23) на аксонометрический чертёж. При этом изображаем лишь точки, видимые на аксонометрическом чертеже. Последовательно соединяя найденные точки плавными кривыми (дугами эллипсов), строим видимые участки граничных линий отверстия в конусе, формируемые плоскостью b (см. на рисунке 3.32 линии А и Б) и плоскостью g (см. линию В).

Строим овал, определяющий граничные линии горизонтальной части отверстия в конусе и формируемые плоскостью a (рисунок 3.33). Границы видимости условно показаны стрелками. Изображаем прямую, являющуюся линией пересечением плоскостей a и g.

Выполняем штриховку участков конуса, расположенных в координатных плоскостях хОz и уОz. Определение направлений линий штриховки в прямоугольной изометрии показано на рисунке 3.19.

Окончательное оформление аксонометрического чертежа конуса со сквозным отверстием (рисунок 3.34) требует тщательной обводки всех линий изображения: дуги овалов обводятся циркулем, а другие кривые – с помощью лекала.

4. Построение ортогонального и аксонометрического чертежей детали
(третья задача)

Планировка листа и построение изображений детали по размерам, нанесённым на эти изображения в индивидуальном задании, показаны на рисунке 4. 1. Изображения включают в себя: главный вид, вид сверху, а также габаритный прямоугольник для дальнейшего построения вида слева.

Для построения вида слева и аксонометрического чертежа детали осуществим привязку детали к прямоугольной системе координат О xyz (рисунок 4.2). За горизонтальную координатную плоскость примем плоскость верхнего основания цилиндрической плиты, срезанной по бокам двумя фронтальными плоскостями, и имеющей два полуовальных выреза. На этой плите расположен цилиндр вращения, ось которого совпадает с координатной осью Оz. Его подкрепляют два ребра жёсткости – призматические элементы треугольной формы. Внутренняя форма детали состоит из сквозного ступенчатого цилиндрического отверстия.

При построении вида слева особый интерес представляет построение дуги эллипса, образованного пересечением цилиндра с наклонной гранью ребра жёсткости. Построение выполнено по трём точкам (1, 2 и 2) путём переноса с вида сверху на вид слева ординаты точек 2 и 2, равной полуширине ребра жёсткости (см. размер b/2). Точка 1 в принятой системе координат имеет нулевую ординату.


В третьей задаче кроме видов необходимо построить фронтальный и профильный разрезы детали. Так как рассматриваемая деталь имеет две плоскости симметрии: фронтальную и профильную, — и по этим плоскостям выполняется её рассечение, то положение секущих плоскостей на чертеже не указываем, а разрезы совмещаем с половинами соответствующих видов (рисунок 4.3). Границей между этими изображениями является ось симметрии (штрих пунктирная линия). Вид оставляем слева от осевой линии, а разрез помещаем справа от этой линии. При выполнении разрезов удаляем все линии, изображающие внешнюю форму детали, а линии невидимого контура (штриховые линии) заменяем сплошными основными линиями. На всех видах удаляем штриховые линии. Контуры детали, расположенные в секущих плоскостях, заштриховываем тонкими параллельными линиями, расположенными под углом 45° к линиям основной надписи чертежа. Направление штриховки должно быть одинаковым для всех выполненных разрезов. Рекомендуется соблюдать интервал штриховки, равный 2,5 … 3 мм.

 

 
 

Обращаем внимание на условность, принятую в машиностроительном черчении, — при продольном разрезе ребра жёсткости его контур не заштриховывается. Более подробная информация о разрезах приведена в подразделе 3.2.

Построение прямоугольной изометрической проекции рассматриваемой детали с учётом привязки её к прямоугольной системе координат, выполненной ранее (см. рисунок 4.2), начнём с изображения аксонометрических осей (см. рисунок 2.4) на отдельном листе ватмана формата А3 или А4.

 
 

Напомним, что круглое основание любого цилиндрического или конического элемента детали, расположенное в координатной плоскости или параллельно такой плоскости, в прямоугольной изометрии изображается эллипсом, имеющим следующее соотношение большой и малой осей: Б. о. = 1,22 d, М.о. = 0,71 d, — где d — диаметр изображаемой окружности. Малая ось эллипсов располагается вдоль «свободной» координатной оси, — оси, перпендикулярной плоскости, в которой расположена изображаемая окружность,а размер малой оси равен длине стороны квадрата, вписанного в изображаемую окружность. Для удобства построения и получения лучшего качества изображения на аксонометрическом чертеже вместо эллипсов строим овалы – циркульные кривые (см. рисунки 3.9 и 3.10). Поэтому сначала строим овалы, определяющие горизонтальные вторичные проекции всех цилиндрических элементов детали (рисунок 4.4). Для графического определения малых полуосей эллипсов используем построения, показанные на рисунке 4.3 (см. размер а и отрезки, помеченные штрихами). Размеры b, c, m и n, используемые для построений, переносим с ортогонального чертежа (см. рисунок 4.2).Далее строим прямые, определяющие горизонтальные вторичные проекции плоских элементов детали (рисунок 4. 5). На следующем этапе построения аксонометрии удаляем ненужные линии чертежа с учётом выполнения в дальнейшей выреза ¼ детали (рисунок 4.6).

 
 

Далее создадим объёмное изображение основания детали (рисунок 4.7). Для этого из точек горизонтальной вторичной проекции основания детали, расположенных ближе к наблюдателю, строим вспомогательные прямые, параллельные оси О¢ z¢, и на них откладываем вниз отрезки длиной t, определяющей толщину плиты основания. Таким образом, определяем точки контура нижней части основания. Изображения плоских участков основания выполняем лишь по их граничным точкам, а для цилиндрических участков строим и промежуточные точки. Длину отрезка t определяем на ортогональном чертеже (см. рисунок 4.2). Соединяя найденные точки нижней плоскости основания прямыми или плавными кривыми и удаляя ненужные вспомогательные вертикальные отрезки, построим основание детали.

Аналогично с помощью вспомогательных вертикальных отрезков длиной Н, используя горизонтальные вторичные проекции цилиндрических элементов, можно построить точки верхнего основания этих элементов детали (рисунок 4.8). Найденные точки соединяем плавными кривыми, а вспомогательные вертикальные отрезки и невидимые линии чертежа удаляем. Для построения изображения рёбер жёсткости находим точки 1¢ и 2 ¢ (рисунок 4.9). Для этого из соответствующих точек горизонтальных вторичных проекций рёбер строим вспомогательные вертикальные отрезки длиной е и f. Длины этих отрезков измеряем на ортогональном чертеже (см. рисунок 4.2). Строим лишь видимые элементы рёбер, а невидимые удаляем.

Удалив все невидимые линии чертежа, включая вторичные проекции цилиндров и рёбер жёсткости, построенные ранее, приступаем к изображению элементов нижней части ступенчатого цилиндрического отверстия (рисунок 4.10). Построение нижней видимой части окружности цилиндрического отверстия меньшего радиуса осуществляем с помощью вспомогательных вертикальных отрезков длиной h, проведенных вниз из пяти точек верхнего основания этого отверстия. Три из пяти построенных точек соединяем плавной кривой.


Для изображения в аксонометрии видимой части окружности радиуса r цилиндрического углубления, расположенного в нижней части детали, строим образующие этой цилиндрической поверхности, попадающие в вырез ¼ части детали и овал, соответствующий окружности цилиндрического углубления, расположенной в нижней плоскости основания детали (см. на рисунке 4.10 овал, изображённый штриховой линией). У построенного овала сохраняем лишь его видимую часть, показанную на рисунке 4.10 стрелкой.

В заключение производим обводку чертежа и наносим штриховку (рисунок 4.11). Определение направлений линий штриховки в аксонометрии показано на рисунке 3.19.

Окончательное оформление аксонометрического чертежа детали требует плавного (с помощью лекал) соединения построенных точек кривых линий, изображающих как элементы сквозного ступенчатого цилиндрического отверстия в детали, так и элементы её внешней формы. Завершается оформление чертежа заполнением его основной надписи.

Окончательно оформленные ортогональный и аксонометрический чертежи детали показаны соответственно на рисунках 4.12 и 4.13.

Отметим также, что во всех рассмотренных ранее построениях измерение размеров на ортогональном чертеже и перенос их на аксонометрический чертеж производилось с помощью измерителя.

На изображениях ортогонального и аксонометрического чертежей рекомендуется сохранять характерные и вспомогательные точки построенных линий, без обозначения этих точек.

Литература

1. Единая система конструкторской документации. Общие правила выполнения чертежей. М., 1991,453 с.

2. Аверин В.Н., Куколева И Ф. Нанесение размеров на чертежах. Методические указания к практическим занятиям по инженерной графике. М.: МИИТ, 2008. 37 с.

3. Аверин В.Н., Пуйческу Ф.И. Прямоугольная изометрическая проекция. Методические указания к практическим занятиям по инженерной графике. М.: МИИТ, 2008. 23 с.

 

Учебно-методическое издание

 

⇐ Предыдущая12345678


Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 20296. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений…

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета…

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где…

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса…

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих. ..

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга…

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр…

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки…

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала. ..

3D команды в Автокаде. Принцип работы

3d-модели Автокад можно делать двумя разными способами: либо используя стандартные примитивы, либо на основе 2d-объектов. Поговорим о первом способе. Не будем рассматривать каждый параметр той или иной команды. Для этого вы всегда сможете воспользоваться справкой AutoCAD (F1).

Программа AutoCAD 3D насчитывает всего 7 стандартных примитивов. Несмотря на их немногочисленное количество, 3д-чертежи в Автокаде получаются на очень высоком уровне.

1. Первая и часто используемая команда – это Ящик (параллелепипед). Про неё детально рассказывалось в статье про важнейший аспект AutoCAD. 3d модели должны быть правильно ориентированы относительно осей X и Y (читать статью).

Самый важный параметр команды «Ящик» — это «Длина». После указания первой точки следует к нему обратиться. Это позволит задать точные значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда. А дальше – указываем высоту. Все готово.

2. Следующая команда – «Цилиндр». Принцип ее выполнения аналогичен команде «Ящик». Сначала необходимо начертить то, что лежит в основании, задавая соответствующие параметры. Затем — задать высоту объекта. Т.к. в основании цилиндра лежит окружность или эллипс, вспоминаем 2D-примитивы и задаем параметры по аналогии.

Для окружности надо задавать центр и радиус (или диаметр). Также можно окружность начертить по «трем точкам касания» (3Т), «двум точкам касания» (2Т) или «двум точкам касания и радиусу» (ККР). Чтобы выбрать тот или иной режим, нужно обратиться в командую строку:

Параметр «Эллиптический» позволяет в основание цилиндра положить эллипс.

3. Конус. В основании конуса лежит окружность, а значит, все правила, рассмотренные для цилиндра и его основания – идентичные. У конуса есть интересная особенность – его можно сделать усеченным, т.е. как бы срезать верхушку. Для этого служит параметр «Радиус верхнего основания». Перед тем, как задать высоту конуса, выберите данный параметр и задайте значения радиуса. Пример усеченного конуса показан на рис.

4. Чтобы построить сферу в Автокаде, достаточно указать ее центральную точку и радиус (или диаметр). Проблем с данным примитивом у вас возникнуть не должно.

5. Команда «Пирамида». Принцип ее построения несколько отличается от др. примитивов. После того, как выбрана команда, не надо указывать никаких точек в графическом пространстве. Здесь следует обратиться к параметру «Стороны». Это позволит задать нужное количество сторон. И только потом указывайте «Центральную точку основания». Тут следует понимать, что в основании пирамиды лежит многоугольник, и, соответственно, соблюдаются все правила построения 2D-примитива «Многоугольник».

Так же, как и с конусом, пирамиду можно сделать усеченной, обратившись к параметру «Радиус верхнего основания». Примеры построения данного примитива показаны на рис.

6. Клин по своей сути можно представить как отсеченную часть ящика. Отсюда и построение примитива очень схоже. В основании лежит прямоугольник, а значит, лучше всего обратиться к параметру «Длина», чтобы задать точные размеры. Затем следует указать высоту клина.

Особое внимание нужно уделить ориентации данного объекта. Тут существует некое правило, понять которое лучше всего получается на практике: клин будет поднят в ту сторону, где была указана первая точка.

7. Команда «Тор» или в простонародье «бублик» — примитив интересной формы. Для построения 3D-моделей в Автокаде его используют крайне редко. Параметров у него немного. Надо задать центральную точку, радиус тора, а также радиус кольца, лежащего в поперечном сечении. Ничего сложного нет. Просто поэкспериментируете.

Осталось разобраться с командами редактирования, и вопрос «Как в Автокаде сделать 3д-модель» исчезнет сам по себе.

Мой самоучитель AutoCAD 3D будет стремительно наполняться новым материалом каждую неделю. Обязательно следите за появлением новых статей. Если перед вами стоит цель научиться быстро и грамотно работать в программе, то вам непременно помогут мои видеоуроки 3d AutoCAD — как бесплатные, так и полный платный курс, который позволит за 6 дней научиться создавать реальные коммерческие проекты! (подробнее…)

Как нарисовать куб, сферу и цилиндр (ЛЕГКО)

Сегодня солнечно и радостно, как я люблю!
Я подготовил для вас пошаговый видеоурок о:
3 основных формах эскизного проектирования , которые вам абсолютно необходимо знать.

  • Куб
  • Сфера
  • Цилиндр

Помните, что каждая сложная форма, продукт, персонаж или среда начинается с одной из этих форм.
Почему? Потому что секрет продвинутого скетча заключается в том, чтобы всегда начинать с простых форм для их построения.

Вот почему мы всегда должны уделять время тщательному изучению основ.

Как нарисовать трехмерный куб, сферу и цилиндр

Если вы настоящий новичок,
не забудьте сначала загрузить Designer Starter Kit.
Вы изучаете основы рисования и перспективы

Возьмите бумагу и ручку, поехали!

  • Рисуй со мной
  • Использование базовой перспективы для рисования трехмерного куба
  • Очень быстро рисуйте формы с помощью контурных линий
  • Рисовать быстрые эскизы
  • Легко нарисовать сферу с помощью эллипсов
  • Цилиндр находится в коробке
  • Наведите ось XYZ
  • Начните с нажатия светового пера
  • Итерация поверх вашего эскиза
Начните с верхней поверхности d-куба. Загрузите стартовый набор дизайнера. Средняя линия цилиндра — это малая ось. Давайте добавим контурные линии на ваши d-формы. Следуйте за перспективойС помощью техники контурных линий вы можете рисовать свои формы очень быстроНе торопитесь учиться рисовать формы d шаг за шагомДля сферы мы разрезаем ее пополам с помощью эллипсаНе стесняйтесь нажимать паузу, чтобы рисовать со мнойОснование цилиндра на самом деле круг внутри квадрата в перспективеПредставьте, что ваш цилиндр похож на трубу в коробкеТочка, где цилиндр касается стенок коробкиВозьмите коробку и визуализируйте в реальной жизниЭто все о простой геометрииПомните всегда начинать рисовать с легкого давления линий с помощью пераЕсли вы делаете повторение ошибки сверхуВ любое время сделайте паузу на несколько секунд, чтобы перепроверить свой рисунок. Ключ в том, чтобы оставаться в фокусе на протяжении всего времени. уроки рисования


Как рисовать три основные формы эскизного дизайна.

Добро пожаловать на TheDesignSketchbook.com, я Чоу-Так.

Предлагаю вам взять лист бумаги и шариковую ручку или маркеры типа Papermate чутье, и давайте начнем.


Нарисуй вместе со мной

Сначала я нарисую куб для первой формы, и, как вы видите, сначала я начну с верхней поверхности, затем провожу вертикальные линии до нижней и буду рисовать тогда нижняя поверхность.

Используйте базовую перспективу для рисования трехмерного куба

Вот как я закончу этот куб. Таким образом, вы можете легко визуализировать свой куб, когда рисуете его. И, конечно же, если вы настоящие новички, я приглашаю вас скачать Designer Starter Kit, где вы шаг за шагом узнаете, как нарисовать куб в перспективе.

Второй формой здесь является сфера, но пока это просто круг. А вот на третьем цилиндр как видите:

  • Верхний эллипс и нижний эллипс отличаются.
  • Верхний эллипс тоньше.
  • Нижний эллипс шире

Потом просто подключаюсь. Средняя линия является малой осью.
Подробнее мы поговорим позже.

Итак, теперь я хочу рисовать контурные линии. По сути, контурная линия — это то, что я использую в основном в качестве центральной линии, так как я делю 3D-формы на две части .

Очень быстро рисуйте формы с помощью контурных линий

Как если бы вы видели, как эта коробка, скажем, это торт, у меня есть нож, чтобы разрезать его, разрезать как посередине, по горизонтали, а также по вертикали. И так же для каждой стороны.

Это очень удобно для вас, когда вы собираетесь рисовать какие-то более сложные изделия, потому что вы будете подразделять свою базовую форму , чтобы вы могли как бы лепить, лепить ее.

И убедитесь, что вы идете под углом, поэтому следите за своей перспективой.
Это то, что будет использоваться в любое время, даже если это контурные линии на чем-то невидимом.

Они позволяют дизайнеру очень быстро рисовать формы всего несколькими линиями – вместо обычной штриховки карандашом.

Вместо затенения вы быстро рисуете контурные линии, чтобы почувствовать поверхность.

Видишь и читаешь, распространенная ошибка в том, что пытаешься угадать и в итоге все выглядит несуразно, потому что толком не знаешь, почему не умеешь обосновывать, а на самом деле они какие-то очень просто, и им просто нужны основы.

Нарисуйте быстрые эскизы

Здесь давайте нарисуем очень быстрые эскизы того, что вы найдете в Designer Starter Kit.

Итак, еще раз, вы найдете это, вы найдете все пошагово в руководстве. Так что просто дайте мне свой адрес электронной почты, и я вышлю вам руководства, чтобы показать вам все, что касается Designer Starter Kit.

Итак, здесь, на поверхности, я вижу здесь я рисую несколько диагоналей, так что я могу получить центр, и линия контура пройдет через центр, и я могу просто соединиться с точкой схода.

Вот так. Итак, как я уже говорил, мы следим за тем, чтобы контурные линии следовали одной и той же перспективе. Они также присоединились к точкам схода, но все позади. Итак, для двухточечной перспективы здесь есть точка схода справа и точка схода слева. Вот так.
Вправо, Влево.

Когда вы знаете основы, вы можете не рисовать весь набор перспективы, чтобы сохранить некоторые линии и ясность.

Легко нарисовать сферу с помощью эллипсов

Итак, как вы можете видеть здесь, для сферы всего с двумя дополнительными эллипсами я получил преобразование из простого круга в 2D в сферу в 3D. И когда я присоединюсь сюда, у меня будет дополнительный доступ, который поможет мне лучше визуализировать размеры дерева.

Когда вы рисуете это, скажем, чтобы объяснить, как подтвердить эту сферу здесь, но разрежьте этот маленький эллипс, который разрезает сферу пополам, чтобы вы могли представить, что это на самом деле круг сверху, который находится на плоскости.

Круг встроен в квадрат в перспективе. Затем я рисую контурную линию и получаю оси x и z, а затем я могу нарисовать вертикаль, чтобы получить ось y.

Итак, в трех измерениях у вас есть оси X, Y и Z, проходящие через центр этой сферы.

Это довольно волшебно, правда?

Итак, вот краткий предварительный обзор того, что вы можете сделать с этими тремя простыми формами перспективы.

Итак, если смотреть сверху, в основном у вас есть квадрат, у вас есть круг внутри, а затем вы рисуете диагонали. А диагонали, вы начертите контурные линии, которые делят квадрат и круг пополам по вертикали, по горизонтали. Итак, у вас есть четыре части.
Итак, четыре равные части. Это как игра.

Поэтому я приглашаю вас, не стесняясь, сделать паузу в этом видео, чтобы немного перемотать назад и рисовать вместе со мной.

Вот вроде и для цилиндра на самом деле та же логика. Вы должны думать, что эллипс на самом деле является кругом для вида сверху и встроен в квадрат.

Как будто у тебя тут трубка, как трубка внутри коробки. Допустим, вы покупаете что-то вроде банки, которая находится внутри упаковки, коробки. Это то, что вам нужно нарисовать и представить, и оттуда, из коробки, это действительно поможет вам к контурным линиям цилиндра.

Цилиндр находится в коробке

Итак, цилиндр в коробке. А потом, благодаря коробке, она помогает мне рисовать Контурные линии. Как вы можете видеть здесь сбоку, линия контура — это точки касания трубы с коробкой. Например, представьте, что перед вами упаковочная форма коробки, вы вставляете внутрь трубу с теми контактными точками, которые будут по всей вертикальной поверхности.

Попробуйте вживую визуализировать свой эскиз в реальный продукт. И это действительно поможет вам лучше рисовать в 3-х измерениях.
Это не просто 2D-бумага, а набросок в 2D-бумаге. Это представление в вашем уме чего-то реального.

Итак, я делаю этот маленький уголок, чтобы помочь вам показать, что находится спереди, а что сзади, чтобы получить ясность в вашем наброске.

Итак, этот крестик. Это фронт. Это спина.
Это просто пояснение. Чтобы убедиться, что за полсекунды вы сможете понять свой рисунок.
Перед и зад.

Все дело в простой геометрии:

  • Итак, запомните круг внутри квадрата.
  • Цилиндр внутри коробки.

Найдите ось XYZ

Итак, приступим. И, как вы можете видеть здесь, я четко обозначил свою ось XYZ прямо здесь. Мы также можем заметить, что ось Y на самом деле проходит через центр верхней поверхности и центр к нижней поверхности. И это как проекция. Эти два лица так связаны.

Довольно волшебно, правда?

И я люблю эту игру, потому что, когда вы понимаете ее и находите время, чтобы попрактиковаться в ней с правильным шагом, правильным порядком шагов, тогда все действительно круто, потому что вы поняли, насколько проста геометрия эскизного дизайна.

Вот так. Так что я немного повторил.

Начните с легкого нажатия пера

Так что не забывайте рисовать всегда, начиная с Легких линий. Таким образом, это дает вам больше возможностей для маневра с вашими ошибками. Таким образом, вы можете перебирать сверху, когда что-то не так.

Из куба, верхней и нижней поверхности я выделил эти маленькие звездочки, подобные этим крестам в трех измерениях, центр верхней поверхности, центр под поверхностью, и я соединил их.
А это коробка, внутри которой можно было бы нарисовать цилиндр, если бы захотелось.

Потому что для цилиндра я нарисовал реверс-инжиниринг только для того, чтобы показать вам, что на самом деле вы можете сначала нарисовать цилиндры. А затем, когда вы поймете основы перспективы, вы сможете завершить рамку вокруг.

И мы получили куб, сферу и цилиндр в качестве трех основных основных форм эскизного проектирования.

И когда вам понравится ваш цилиндр, убедитесь, что вы не торопитесь, чтобы сделать все аккуратно, чтобы ваши эллипсы были хорошо горизонтальны, а малая ось совпадала с серединой.

И использовать его как ось симметрии. Хорошо?

Повторите поверх эскиза

Хорошо, еще раз.
Если вы чувствуете себя подавленным на этом этапе, это нормально, потому что вы просто не знаете, а ниже, вот почему я приглашаю вас получить все техники из руководств. Прямо там. Все в порядке?

Итак, вот куб, сфера и цилиндр.
Здесь несколько итераций, потому что я понял, что мои контурные линии не были вертикальными, как края.
Так что хорошо бы некоторое время просто сделать небольшую паузу и перепроверить. Потому что одним из главных ключей к успеху является сосредоточенность. Правильно, убедитесь, что он параллелен краям. Хорошо?

Итак,  не забудьте повторить.

Это один из ключей к успеху. Всякий раз, когда что-то можно отрегулировать, вперед. Дело не в том, чтобы быть идеальным каждый раз, но вам нужно повторять, чтобы добиться некоторой точности. Хорошо?

Таким образом, вы можете рисовать с точностью, а также с очень выгодными линиями.
Так что не забывайте сохранять концентрацию, прямо здесь. Нарисуйте несколько светлых линий. И так вы продолжаете уверенно идти вперед.

И не забудьте закрыть колпачок ручки, когда закончите сеанс, потому что они могут очень быстро сохнуть. Я рисовал с помощью Papermate чутье M. И это одна из моих любимых ручек, которую я также могу вам очень порекомендовать.

Надеюсь, вам понравилось это видео, и увидимся в следующем.
Не забудьте подписаться на блог, чтобы получать будущие статьи и руководства!

До встречи, ребята!
Cheers,
Chou-Tac

кубический цилиндр нарисовать основные формы сферы

научиться рисовать форму цилиндра в TikZ

  • В этом уроке мы научимся рисовать форму цилиндра в TikZ с помощью shape.geometric библиотека. Это включает в себя изменение его размера и цвета, добавление текста и доступ к его координатам границы.

Цилиндр формы узла в TikZ

Форма цилиндра является частью библиотеки shape. geometric TikZ, поэтому для работы с этой формой нам нужно объявить библиотеку. Нам нужно добавить следующий фрагмент кода после объявления пакета TikZ:

 \usetikzlibrary{shapes.geometric}
 

Цилиндр можно нарисовать, используя параметр цилиндр команды \node . Следующий код создает узел цилиндра с именем (c) в координате (0,0).

 \documentclass[border=0.2cm]{автономный}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\node[цилиндр] (c) в (0,0) {};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

При компиляции этой строки кода ничего не отображается. Узел цилиндра будет нарисован только в том случае, если мы предоставим опцию рисования для команды узла следующим образом:

 \documentclass[border=0.2cm]{standalone}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\node[цилиндр, рисовать] (c) в (0,0) {};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Добавить текст к узлу цилиндра

Предыдущий код создает узел цилиндра с пустым содержимым. Текст можно добавить внутрь узла цилиндра, поместив его между фигурными скобками {} следующим образом.

 \documentclass[border=0.2cm]{автономный}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\node[цилиндр, рисовать] (c) в (0,0) {Цилиндр};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Чтобы поместить текст внутри формы, эта строка кода уступает место цилиндру, размер которого зависит от его содержимого:

Изменить цвет текста узла цилиндра

В предыдущем разделе мы добавили содержимое к узлу цилиндра, и теперь мы хотели бы изменить цвет текста. Этого можно добиться, указав параметр text = в команде \node :

 \documentclass[border=0.2cm]{standalone}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\node[цилиндр, рисовать, текст = фиолетовый] (c) в (0,0) {Цилиндр};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Добавить цвет заливки к узлу

Узел цилиндра может быть залит любым цветом с помощью опции fill = . Вот наглядный пример светло-пурпурного заполнения фиолетовым текстом:

 \documentclass[border=0.2cm]{standalone}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\узел[цилиндр,
рисовать,
текст = фиолетовый,
fill = magenta!20] (c) at (0,0) {Cylinder};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 
  • Мы можем выбрать два разных цвета наполнения для корпуса и концевых частей цилиндра . Во-первых, нам нужно использовать цилиндр , использующий опцию пользовательского заполнения , чтобы объявить, что у нас будет два заполнения. Затем мы можем заполнить область, которую мы хотим, используя варианты заполнения корпуса цилиндра и заполнения конца цилиндра .

Здесь мы заполним корпус цилиндра таким же светлым оттенком пурпурного, а концевую часть более темным оттенком пурпурного, чем корпус.

 \documentclass[border=0. 2cm]{автономный}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\узел[цилиндр,
рисовать,
текст = фиолетовый,
цилиндр использует пользовательское заполнение,
заливка корпуса цилиндра = пурпурный!10,
заполнение конца цилиндра = пурпурный!40] (c) в (0,0) {Цилиндр};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Изменение цвета линии границы узла

Цвет границы цилиндра можно изменить (по умолчанию черный), указав имя цвета в опции рисования draw = . Вот пример цилиндра, заполненного светло-пурпурным цветом, с фиолетовым текстом и фиолетовыми границами:

 \documentclass[border=0.2cm]{standalone}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\узел[цилиндр,
рисовать = фиолетовый,
текст = фиолетовый,
цилиндр использует пользовательское заполнение,
заливка корпуса цилиндра = пурпурный!10,
заполнение конца цилиндра = пурпурный!40] (c) в (0,0) {Цилиндр};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Изменение размера узла цилиндра

Выше мы упоминали, что размер цилиндра зависит от его содержимого. Это всегда верно, и мы можем задать только минимальный размер цилиндра. Мы можем установить минимальный размер для его ширины с помощью опции , минимальная ширина , и аналогичным образом мы можем установить его высоту, используя опцию , минимальная высота . Для формы цилиндра ширина — это расстояние между прямыми сторонами, а высота — это расстояние между изогнутыми сторонами. Ниже мы устанавливаем минимальное значение ширины на 1 см и минимальное значение высоты на 2,5 см.

 \documentclass[border=0.2cm]{автономный}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\узел[цилиндр,
рисовать = фиолетовый,
текст = фиолетовый,
цилиндр использует пользовательское заполнение,
заливка корпуса цилиндра = пурпурный!10,
Заполнение торца цилиндра = пурпурный!40,
минимальная ширина = 1 см,
минимальная высота = 2,5 см] (c) в (0,0) {Цилиндр};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Если нам нужно, чтобы ширина и длина были одинаковыми , мы можем использовать минимальный размер 9вариант 0006. Следующая строка кода устанавливает оба размера на 2 см.

Учебное пособие по Adobe Illustrator: Как…

Пожалуйста, включите JavaScript

Учебное пособие по Adobe Illustrator: Как рисовать трубы в Illustrator

 \documentclass[border=0.2cm]{standalone}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\узел[цилиндр,
рисовать = фиолетовый,
текст = фиолетовый,
цилиндр использует пользовательское заполнение,
заливка корпуса цилиндра = пурпурный!10,
Заполнение торца цилиндра = пурпурный!40,
минимальный размер = 2 см] (c) в (0,0) {Цилиндр};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 
  • Мы также можем изменить соотношение ширины и высоты эллипса на конце цилиндра, используя параметр аспекта . По умолчанию для параметра установлено значение 1. Этот параметр можно игнорировать, если также используется параметр минимальной ширины. Чтобы получить более тонкий эллипс, мы можем установить для него параметр меньше 1. Проверьте код ниже!
 \documentclass[border=0.2cm]{автономный}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\узел[цилиндр,
рисовать = фиолетовый,
текст = фиолетовый,
цилиндр использует пользовательское заполнение,
заливка корпуса цилиндра = пурпурный!10,
Заполнение торца цилиндра = пурпурный!40,
аспект = 0,25] (c) в (0,0) {Цилиндр};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Вращение формы цилиндра

В некоторых случаях нам может понадобиться стоячий цилиндр . Мы можем повернуть форму узла цилиндра, не поворачивая его содержимое, с опцией поворота границы формы . Вот пример повернутого на 90 градусов цилиндра с аспектом 0,2.

 \documentclass[border=0.2cm]{автономный}
\usepackage{tikz}
\usetikzlibrary{shapes.geometric}
\начать{документ}
\begin{tikzpicture}
\узел[цилиндр,
рисовать = фиолетовый,
текст = фиолетовый,
цилиндр использует пользовательское заполнение,
заливка корпуса цилиндра = пурпурный!10,
Заполнение торца цилиндра = пурпурный!40,
аспект = 0,2,
граница формы поворачивается = 90] (c) в (0,0) {Цилиндр};
\end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Привязки узла цилиндра

Преимущество использования узла цилиндра заключается в том, что он определяет набор привязок, которые мы можем использовать для получения координат границ узла или для позиционирования узлов с точностью относительно заданных координат .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *