Дерево характера рисунок: Психологический тест «Дерево» | Статья на Psysovet.ru

Психологический тест «Дерево» | Статья на Psysovet.ru

Больше на нашем канале, подписывайтесь прямо сейчас

Нарисуйте, пожалуйста, дерево — любое, кроме елки.

Материал для тестирования: необходим лист бумаги размера А4, а также карандаш. Лист бумаги должен быть белый, не глянцевый, безо всяких линеек или клеточек. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой или фломастерами рисовать нельзя.

Вопросы к рисуночному тесту «Дерево»

  • Какая порода дерева у Вас получилась?
  • Какое время года?
  • Где растет дерево, что его окружает?
  • Если это дерево превратится в человека, в кого оно превратится?
  • Пол этого человека
  • Возраст
  • Род занятий
  • Характер
  • Что любит и чего боится?
  • Если в кроне птички, (как доме животинки какие-то) — признак инфантилизма. Если гнездо — то может быть думает о детях.
  • Солнце при дереве — некий родительский пригляд, который может оборачиваться теплом, а может представлять контроль.
  • Когда дерево сильно приподнято (выше середины) — завышенная самооценка.
  • Трава. Если низкая — то ничего страшного. Если трава густая и закрывает часть дерева — стремление замаскировать бессознательно (либо что-то в раннем детстве, либо если это как тела -… ). Трава у основания — прикрывает низ дерева. Часто бывает так, что человек скрывает либо сам от себя, либо от других какие-то травмирующие детские переживания, которые у него были
  • Ветки — нереализованные возможности. Чем больше разветвлений, тем больше возможностей.
  • Девушки молодые (или в возрасте, но считают себя молодыми) часто рисуют цветущие деревья
  • Когда рисуют озеро или речку рядом — злоупотребление алкоголем. Причем может не сам человек пить, а его близкие (муж/жена, отец/мать).
  • Если мужчина рисует женское дерево и оно «превращается» (на словах говорит, что хотел дуб, а получилась береза) в мужское — это нарушение самоидентификации.
  • Сучки обломанные — какие-то возможности, которые не осуществились.
  • Штриховка ствола — определенное неспокойствие. Если она заметная, более тревожная
  • Высота дерева — сегодняшний возраст клиента.
  • Есть деревья, которые не стоят на земле, а как бы висят в воздухе. У него нет ни линии земли, ни корней, то это значит, что у человека, который это нарисовал, нет ощущения, что он сам стоит на земле, на собственных ногах. Он может быть неуверенным, зависимым, инфантильным, психастеничным, либо зависит в материальном плане, либо в психологическом плане от кого-то. Может быть так, что это ситуационное: человек потерял работу и у него дерево подвешенное. Есть такая штука, как гиперкомпенсация, например, неуверенная девочка, которая живет на два дома и ощущение между двух стульев, но она рисует дерево с «ногой», — у нее гиперкомпенсация, она компенсирует свою неуверенность чересчур: если дерево стоит слишком сильно на земле, это попытка создать устойчивость за счет чего-то. Если у человека слабая энергетика — у него дерево будет висеть. Если у человека энергии много, то у него, в качестве психологической защиты будет выступать не вытеснение, а гиперкомпенсация. Например, уход в работу.
  • Все животные, которые на дереве, как правило свидетельствуют об инфантильных тенденциях

Если дерево в подвешенном состоянии

  • Либо человек юный, зависящий от родителей, не имеет собственных условий, не стоит на своих ногах, либо находится в подвешенном состоянии (развелся, работу меняет, нет опоры).
  • Либо человек не от мира сего (шизоид) — отрыв от реальности, витает в облаках, не прочно стоит на земле

ДУПЛО

  • След от психотравмы (100%). Если нет дупла, это не значит, что травм не было. В данном тесте они не выявились.
  • Дупла бывают: развод родителей, рождение ребенка, переезд в другое место, заболевания (которые имеют последствия), разлука с домом, сексуальное насилие, либо неудачный сексуальный опыт, смерть родных…
  • Если дупло заштриховано, то может быть, что травма не создает уже напряжения, если сильно — то плохо.
  • Если кто-то живет в дупле, то травма жива. Если нет — значит осталась пустота.
  • По размещению дупла можно определить возраст травмы.

КОРНИ

  • Корни — это наше прошлое. То, с чего мы начинаем.
  • Если нет корней — клиент не так сильно представлен в его сознании, возможно он вытесняет.
  • Корней много и большие — человек ощущает роль и значимость давление своего прошлого, семейного рода.
  • Особо интересно, когда крона не помещается — представление о будущем отсутствует. Он не умеет планировать. (4-ка по MMPI высокая). Выходит за границы социальных норм.
  • Острые корни — возможна агрессия. Проверяем теорию агрессии и семьи
  • Когда человек отсекает корни у рисунка — он не хочет видеть и помнить своих родителей и свое детство.
  • Если корней вообще нет — мы никак это не интерпретируем.

СТВОЛ

  • Наше тело.
  • Если мы видим зачерненный ствол — человек либо реально болен (соматика, к примеру диабет), либо тревожное состояние, либо ипохондрик, может быть психосоматика, могут быть гормоны у подростка (19 лет) или климакс у женщины
  • Гораздо хуже, если у нас ствол заканчивается как бы тупиком (а иногда еще и ствол тревожно-зачерненный). Тупик звучит как «кривой заулочек»
  • Тонкий ствол — астенический тип

КРОНА

  • Это голова у дерева.
  • Если это прошлое, то понятное дело, что крона — будущее. Тут бывают разные варианты, например, бывает так, что у кого-то крона не помещается на рисунке. Это означает недостаток планирования. И жизни и чего угодно. Вторая интерпретация — когда у человека открытая перспектива — то есть недостаточное понимание того, что будет дальше. Это может быть не связано с ситуацией планирования. Например, развод. Или смена места жительства. А бывает так, что человек и планировать не умеет и ситуация такая.
  • Если крона приплюснутая, если себя ограничивает (прижимает, не дает дальше расти).
  • Если хаос в листве или в ветках — в голове сумбур.
  • Двойная обводка кроны — это контроль

ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ

ДУБ

С одной стороны могут рисовать эпилептоиды (солидный ствол, корни), с другой стороны — дуб символ мужественности. Зачастую символ отцовской фигуры, авторитета, сильного человека (воина) и мужчина, для которого это идеал «Я», который стремится быть сильным мощным.

Или это может рисовать женщина (либо отцовская фигура, либо партнера ищет похожего на отца — спокойного, надежного, защитника, сильного. Она сама слабая женская позиция — повиснуть на дубе, оказаться под защитой, обвиться — низкая 5-ка в MMPI). Чаще женщины, воспитанная мамой, которая играла роль дуба (папы нет, либо слабый, либо любит папу, чтобы быть похожей на него, когда папа воспитывает дочку и ей важно заслужить папино уважение — будет учиться, работать, карьеру делать). Когда женщина «превращается» в дуб — это нормально.

Почему девочка рисует дуб? То, как она рассказывает про него, понятно, что это в большой степени отцовская фигура. Но, так как у нас в культуре дозволено выходить замуж за людей, которые старше и ассоциируются с отцом, то наличие такого дуба в рисунке может означать, что это поиск партнера, похожего на папу. Это такая Электра, которая хочет быть с отцом и подальше отодвинуть маму. Но тогда, в этой ситуации она может быть очень женственная.

А может быть по-другому. Если, например, папа растит девочку как мальчика и повсюду за собой таскает, — на охоту, на рыбалку и приветствует увлечения мужские, то у девочки желание не привлечь мужчину как папа, а стать как папа.

Это еще зависит от количества энергии: если она энергичная и амбициозная, честолюбивая и конкурентная, то она будет выбирать мужские профессии и среду, где она будет самоутверждаться и будет избегать проявления женственности. И тогда тот дуб, который она нарисует, будет ее самоидентификация с ее отцом.

ЯБЛОНЯ

Это материнская фигура. Вспоминаем сказку «Гуси лебеди», где идут подряд материнские фигуры (наливные груди, материнская грудь, плодоносящая — дети, печь — утроба материнская, которая рожает пирожки, молочные берега — молоко материнское). Дети часто рисуют яблоню.

Когда взрослые рисуют — созависимость — неполное отпочкование от взрослых и влияние может быть очень сильное. Это приводит:

  • Передача сценария по женской линии (бабушке — маме — дочке и т. д.)
  • Конфликт. Могут быть тревожные, заштрихованные, зачерненные яблочки.

Если женщина рисует — семейный сценарий по женской линии.

Алкогольная зависимость — оральная зависимость как от материнской груди. Потребительская позиция в жизни.

Когда мужчины рисуют яблоню. Возможные ситуации:

  • Мужчины остаются холостяками и живут с мамой.
  • Женятся ненадолго, потом обратно к маме
  • Полностью переходит к жене, иногда даже жену называет мамочкой, полностью все чувства переносятся на жену

Какие варианты мужской яблони? Это старый холостяк, который всю жизнь живет со своей мамой. Он может жить с мамой всю жизнь и вообще никогда не жениться. Может жениться, когда мама умрет. Либо это человек, который может быстренько жениться и вернуться к маме. А пока он женат, он будет сравнивать маму и жену. Есть вариант, когда яблоневый молодой человек женится и вообще перестает с мамой общаться. Потому что все валентности, которые его прикрепляли к маме, он все перевесил на жену. К родной маме его в таком случае не тянет.

Дело в том, что яблоки — символ материнской груди. Поэтому, для ребенка, например, рисовать яблоню — абсолютно естественно и органично. Те испытуемые, которые во взрослом возрасте рисуют яблоню, это означает, что они не преодолели своей материнской зависимости, не отпочковались от материнской фигуры. Очень часто девушки, которые рисуют яблоню, берут на вооружение материнский сценарий и в частности сценарий неумения налаживать отношения и расставание.

То, что изначально нестандартные рисунки свидетельствует о негативизме и о протестных реакциях, может свидетельствовать о высокой четверке по MMPI: то есть тогда, когда от нее ожидают определенного поведения, она показывает противоположное. Это может быть выпендреж, язвительность, агрессивность. А людям нужно не столько и не только это, а душевности, понимания, тепла, доброты, большего акцента на нужды другого человека, а не на себя любимого.

Если не очень хорошие отношения с мамой, а при этом зависимость все равно есть, то мы можем видеть яблоки черные или посередине черные точки.

Что касается мужчин, черные яблоки встречаются у алкоголиков. Дело в том, что для алкогольной зависимости как раз характерны яблоки. Потому что это инфантилизм и зависимость. И матери сценарно выполняют вещи так, что дети становятся алкоголиками (определенные лозунги, проклятия и т. п.). Особенно, если отец и муж этой женщины был алкоголиком, с большой долей вероятности она сделает так, чтобы и сын тоже стал алкоголиком.

Предрасположенность к алкоголизму в большей степени может быть у людей инфантильных, с оральной фиксацией и с не до конца разрешенными конфликтами с матерью.

Еще один вариант — в 14-15 лет учились дети за границей. И в том самом возрасте, когда они должны были хамить родителям и отпочковываться, они плакали в подушку и скучали по родителям.

Оказывалось, что они совершенно незрелые и продолжали рисовать яблоню как раз в достаточно позднем возрасте.

То есть мама может умереть или тебя отправят в другой город и ты будешь рисовать всю ту же яблоню.

БЕРЕЗКА

  • Ипохондрики, которые опасаются за свое здоровье.
  • Девушки следящие за фигурой.
  • Или могут быть быть мальчики, которые думают о женщинах (пример: солдаты после армии).
  • Рисуют часто психостеники (дерево скромное, среднее, не выделяющееся — быть как все, затеряться в массе).
  • Точки на березе — дерматит, могут быть какие-то заболевания, психосоматика. Дерматит — непереносимость среды, это реакция на среду и на людей. Дерматит в виде зачерненных штрихов на рисунке дерева возник как реакция на среду. Псориаз — очень сильная, аутоагрессивная реакция.
  • Березу часто, за счет рисочек выбирают те, кто склонны к психосоматическим фиксациям. Но в целом для наших широт рисунок березы это нормально.

СОСНА — рисуют шизоидный личности, более духовный вариант, более аскетичные.

КЛЕН, КАШТАН, МАГНОЛИИ (более изысканное дерево) — часто рисуют мужчины с истероидными тенденциями. Дерево красивое,

БАОБАБ — эпилептоид с выраженными истероидными тендценциями.

Растения в искусственных горшочках могут означать симбиотические связи (скорее с матерью) либо же то, что человек остался в развитии на уровне пяти лет. Это определенный синдром нежелания быть взрослым. Дерево БОНСАЙ — ощущение искусственности, сверх-зависимости от условий и нежелания расти и взрослеть.

ОСИНА -бывает при депрессивных состояниях. Дерево невеселое. Ассоциация с осенью. Также как плакучая береза, ива, сниженное настроение

ЯСЕНЬ — люди с выраженными эстетическими наклонностями. Это нарцисс.

ПАЛЬМА — я не такой как все. Особенности. Может быть у демонстративных, у шизоидов, если есть плоды — более материальное и плотское. Но при этом одинокий.

Если смешанное дерево: дуб с яблоками, например, она может искать и мужчину, который к ней относится как мама и женщин, которые к ней относятся как папа и все при этом дают ей советы.

Если нет породы — не очень ощущает свою личность. Не очень точная самоидентификация. Не ощутила себя собой как личность

СЕЗОНЫ

Весна: Может быть молодой человек, выход из кризиса, смена профессии и т. п.

Осень: Там, где нету листьев, когда голые сучья, когда листья падают. Более поздняя осень ассоциируется с пониженным настроением и состоянием, депрессией. Золотая осень или ранняя осень — совсем другое дело. Люди с демонстративными тенденциями любят прихвастнуть и покрасоваться.

Зима: Бывает просто, что человек любит зиму и тогда по самому рисунку понятно, что это не депрессия. А бывает — что сразу понятно, что это депрессивное состояние. Для психолога очень важно уметь слушать. И слышать.

1.11. Проективная методика «Дерево-тест»

Дерева-тест (Baum Test) — проек­тивная методика исследования личнос­ти. Опубликована К. Кохом в 1949 г. Идея теста принадлежит Э. Хушеру, исполь­зовавшему рисунок дерева в качестве пси­хометрического инструмента. Обследу­емому предлагают выполнить рисунки лю­бых трех деревьев, за исключением хвой­ных. Интерпретация результатов осуще­ствляется с позиций психоанализа на ос­нове символического значения, приписы­ваемого тем или иным деталям изображе­ния, всему рисунку. Напр., яблоко, на­рисованное на фруктовом дереве, — сви­детельство неразделенной любви, а крону следует рассматривать как зону контакта между «Я» и окружающей средой. На рис. 1 представлена схема К. Коха, ис­пользуемая для анализа данных Дерева-теста

Левая

Рисунок 1

Схема психологического анализа рисунка дерева

Обоснованность привлечения психо­аналитической символики для интерпре­тации данных теста не доказана. Критику­ются произвольность и умозрительность подобных интерпретаций. Дерева-тест валиден при использовании диагностики пси­хического развития детей. Выделен ряд особенностей рисунка (размер и пропор­ция, размещение на листе бумаги и т. д.), свидетельствующих о нарушениях разви­тия (статистически достоверны различия между здоровыми людьми и страдающими органическими поражениями нервной си­стемы).

Правая и левая полуплоскость листа имеют противоположную коннотацию по оппозициям «пассивность-деятельность», «внутреннее — внешнее», «прошлое-будущее». Соответственно интерпретируется местоположение рисунка вправо или влево от средней линии листа. Местоположение чаще символизирует готовые к реализации состояния и реакции на момент рисования.

Сдвиг рисунка вправо свидетельствует об акцентировании будущего либо мужских черт характера, стремлении к контролю над ситуацией, ориентации на окружающих, экстраверсии. Сильный сдвиг вправо наблюдается достаточно редко и может быть связан с «бунтарством», неподчинением. Исследования подтверждают значимую связь между сдвигом вправо и рядом показателей фрустрационного теста Розенцвейга. Здесь, соответственно, повышается удельный вес экстрапунитивных реакций с целью эгозащиты, общее количество направляемых вовне реакций и уровень агрессивности. Связь активного отстаивания собственной правоты со сдвигом вправо хорошо иллюстрирует связь рисунка с языковой метафорой.

Сдвиг рисунка влево, в этом случае имеет противоположное значение. Это акцентирование прошлого, нежелание участвовать в ситуации, склонность к принятию вины и ответственности на себя, застенчивость, интроверсия – свойственных для респондентов контрольной группы, особенно для девушек. Также необходимо помнить о том, что такой сдвиг в рисунках респондентов экспериментальной группы может интерпретироваться как преобладание интропунитивных реакций, снижению уровня внешне-направленной агрессивности и реактивности.

Укрупненные рисунки обычно свидетельствуют о тенденции или наличии аффективных состояний, эгоцентризме, придании повышенного значения собственной персоне. Как предупреждают многие практики, необходимо очень осторожно подходить к интерпретации рисунков, занимающих более 2/3 площади листа бумаги, а также к рисункам, выходящим за срез листа: они могут не подчиняться указанным семантическим закономерностям.

Особую категорию составляют маленькие рисунки, расположенные в левом верхнем углу листе.

Этот тип локализации часто свидетельствует о высокой тревожности, склонности к регрессивному или зависимому поведению (желание выйти из ситуации, уход в прошлое, либо в фантазию), избегание новых переживаний. Возможна выраженная дисгармония между самооценкой и уровнем притязаний (актуальным и идеальным образом «Я»).

Мелкие рисунки указывают на наличие депрессии, подавленности, угнетенности, повышенного самоконтроля, наблюдающегося у респондентов, подающих надежду на длительную ремиссию.

К ряду интерпретационных приемов работы с пространством относится обращение внимания на ощущения, вызванные рисунком (например: шаткость-устойчивость, что относится к ориентации в социуме, самооценке и пр.). Опора на общее впечатление при интерпретации часто помогает устранить многозначность отдельного признака. Так, в данном случае расположение на вертикали листа соответствует норме

1, что, на первый взгляд, противоречит впечатлению снижения фона настроения от рисунка, т. к. «депрессивные» рисунки тяготеют к нижнему срезу листа. В этом случае это противоречие может быть отнесено в счет собственно внутриличностных противоречий испытуемого. Здесь мы имели опыт с борьбой сильных ригидных установок на достижение успеха с ситуативно-обусловленным снижением настроения, сочетающимся с фрустрацией временной перспективы в связи с грозящим уголовным наказанием или осознанием неизлечимости болезни, обреченности. Так же с временной осью здесь связан поворот рисунка влево и заметный наклон передней части корпуса вниз.

В графологическом аспекте интерпретацию рисунков можно выделить два вида: анализ уровня применения наличных технических средств воплощения образа (анализ характеристик идеомоторного акта) и анализ, обращенный на интерпретацию пространственно-символических элементов.

К первому виду — относится анализ линий на рисунке. Колеблющаяся, прерывающаяся линия, «островки» перекрывающих друг друга линий, несоединенные углы, «запачканные» рисунки говорят о легкой напряженности, повышенном уровне тревожности, что свойственно невротическим лицам. Контуры рисунка здесь могут быть размытыми, прерывистыми, во всем исполнении может чувствоваться неуверенность, неловкость, которая больше отмечается у респондентов контрольной группы.

Во втором – анализируются направления линий и характер контура. Контур, наиболее характерный для преодолевающих свою болезнь лиц может рассматриваться как «оболочка», символ контроля со стороны Я за собственной эффективностью, ее проявлением вовне. Для них также свойственны уверенные, хорошо стыкующиеся линии, упругая пластичность контура, которая является показателем хорошего контроля аффективности. В случае повышенной возбудимости, не контролируемости аффективных проявлений, наблюдаются увеличенные рисунки с плохо состыкованными, имеющими перерывы, но энергичными линиями контура. Наличие ригидности можно наблюдать на рисунке с «хрупкой оболочкой», отсутствии теплоты в общем, впечатлении от рисунка, то это может являться признаком длительно подавляемой эмоциональности, либо нивелирования, уплощения эмоциональной сферы.

Склонность к астеническому типу реагирования, можно интерпретировать по направлению штрихов: сверху вниз — общая неуверенность графики, элементы пунктирности внутри контура.

Содержательный анализ рисунка помогает по рисунку, как вышке было отмечено «увидеть личность респондента», т.к. нарисованное дерево исследователи называют базовым и неосознанным автопортретом субъекта. То есть рисунок дерева является неосознаваемой картиной развития субъекта, включающей его обычную чувствительность к воздействиям и способы его реагирования на них. По рисунку дерева также можно судить об отношение субъекта к определенному лицу, провести некоторые ассоциации с жизненной ролью субъекта, его способностью получать удовлетворение от своей среды.

Интерпретация результатов осуществляется с позиций психоанализа на основе символического значения, приписываемого тем или иным деталям изображе­ния, всему рисунку. Обоснованность привлечения психоаналитической символики для интерпретации данных теста не доказана. Критикуются произвольность и умозрительность подобных интерпретаций. Выделен ряд особенностей рисунка (размер и пропорция, размещение на листе бумаги и т. д.), свидетельствующих о нарушениях развития (статистически достоверны различия между здоровыми людьми и страдающими органическими поражениями нервной системы).

Кора дерева изображена достаточно обособленными извилистыми вертикальными линиями — возможность шизо­идных черт у субъекта

Древесная кора легко нарисована — равновесие во взаимоотношениях.

Древесная кора изображена мелочно, щепетильно — компульсивность и сильная озабоченность взаимоотношениями со средой.

Ветви — степень их гибкости, число, величина и степень их сплетения отражают взгляд субъекта на приспособление, до­ступность и способность к получению удовлетворения от среды

Ветви, абсолютная асимметрия — отражает амбивалент­ные чувства, неспособность к свободному доминированию любого действия (эмоционального или интеллектуального)

Ветви обломанные, наклоненные и неживые — значимая для субъекта физическая или духовная травма.

Ветви неживые — субъект не чувствует удовлетворения от развлечений.

Ветви изображены штрихованием или закрашивани­ем — если они нарисованы легко и быстро, это показывает тактичное, но, скорее всего, поверхностное взаимодействие со средой.

Ветви изображены иначе (не закрашены) — оппозицион­ные тенденции.

Ветви с попыткой двумерного их изображения, но с «незакрытыми» кончиками — субъект мало способен управ­лять своими влечениями.

Ветви: молодой росток из скудного ствола — отказ от прежнего травмирующего убеждения, что нет смысла искать удовлетворения в своей среде, возвращение сексуальных сил (возможно, если до этого имела место импотенция).

Ветви одномерные и двумерные, обращены внутрь — сильные интратенсивные тенденции

Ветви, обращенные (или более четкие) влево — от­сутствие личностного равновесия из-за тенденции немед­ленно получить чувственное наслаждение (экстратенсивность).

Ветви, обращенные вправо — отсутствие личностного рав­новесия из-за тенденции отсрочить или избегать чувственных наслаждений, стремясь найти их вместо этого в умственных усилиях (и, если субъект низкого интеллекта, дальнейший конфликт на этой почве очевиден).

Ветви, похожие на шипы (колючки) — подсознательный страх кастрации, мазохистские тенденции.

Ветви двумерные, слабо организованные, похожие на пальцы или на палки — сильно выраженная враждебность.

Ветви двумерные со сравнительно хорошей системой листвы (листьев) — означает способность достаточно хорошо справляться с делами, касающимися межперсональных отно­шений (например, с общественной работой).

Структура веток — степень удовлетворения действитель­ностью, сферы контактов.

Структура веток: узкая и длинная — боязнь в поисках удовлетворения в среде.

Корни, уходящие в землю, ярко выраженные — сильное стремление сохранить имеющееся восприятие действительно­сти, незащищенность.

Корни, напоминающие когти птицы и не проникающие в землю — слабый контакт с реальностью, параноидно-агрес­сивные черты.

Корни тонкие, слабый контакт с землей — слабый кон­такт с реальностью.

Повреждения дерева — технический или физический опыт, травматичный для субъекта.

Тень — фактор, способствующий укреплению тревоги на сознательном уровне, недостаточные, неудовлетворительные для субъекта отношения в прошлом, которые отражаются на настоящем.

Солнце, туча между ним и деревом отражает тревожные, неудовлетворительные отношения между субъектом и каким-то лицом.

Солнце большое — острое переживание отношений с ка­ким-то авторитетным лицом.

Солнце за деревом – иногда субъект может интерпретиро­вать дерево как кого-то из своего окружения, препятствующего его отношениям с ценным для него человеком, или как кого-то охраняющего субъекта от нежелательного лица.

Солнце, его положение — отношение между деревом и ис­точником тепла (или средой), часто отражает переживание субъектом отношений с доминирующим в его окружении лицом.

Солнце, лучи его падают на дерево — потребность доми­нировать или чувства доминирования другого.

Солнце на севере — переживание холодной среды. Заходя­щее солнце — чувство депрессии.

Солнце: дерево уклоняется от него — склонность избе­гать доминирования кого-то, кто способствует травмирующему переживанию неадекватности.

Цвет: конвенциальное его употребление. Зеленый — для веток, листьев. Коричневый — для ствола.

Цвет, комбинация черного и зеленого — шизоаффективный тип реакции.

Детали существенные — ствол и не менее одной ветки, (за исключением рисунка пня, который надо расценивать как ненормальный).

Земля, ее прозрачность, изображение невидимых кор­ней — платформная оторванность от реальности (исключение — детские рисунки). Подозревается у взрослых «органика» (при интеллекте среднем или выше среднего).

Контур земли в форме горы — так помещенное дерево отражает оральную фиксацию, часто связанную с потребнос­тью в материнской опеке. Если дерево маленькое — выра­женная зависимость от матери с переживанием изоляции и беспомощности. Если дерево небольшое — сильная потреб­ность к доминированию и эксгибиционизму.

Листья двумерные, чрезмерно большие для веток, обсессивно-компульсивные черты — стремление под поверхностной успешностью спрятать глубинные ощущения неадекватности, гиперкомпенсационные усилия уйти с головой в дей­ствительность.

Движение отражает значительное давление среды. Чем произвольнее, ожесточеннее, неприятнее движение, тем более оно патоформно.

Перспектива: под субъектом — позиция «сдаться без сопротивления», тенденция к конкретности, отвержение че­ловека, который для субъекта символизирует дерево.

Перспектива: частично с горки — переживание усилий и борьбы за автономность, независимость. Часто отражает на­пряжение при стремлении к далекой, возможно недостижимой цели.

Корни мертвые — отсутствие или потеря внутреннего рав­новесия, что указывает на патоформные изъяны в восприятии действительности и в потребностях, обсессивные чувства, свя­занные с ранним опытом.

Дерево — базовый автопортрет — неосознанный авто­портрет субъекта в целом, неосознаваемая картина развития субъекта, включающая его обычную чувствительность к воз­действиям и способы реагирования на них, отношение субъекта к определенному лицу, ассоциации с жизненной ролью субъек­та, его способностью получать удовлетворение от своей среды.

Дерево: одно или группа — ответы на этот вопрос не являются очень значимыми, если они не слишком эмоцио­нально окрашены. Если ответ значимый, «одно» выражает чувство изоляции или потребность общения, название дерева – например, группа — может иметь дополнительное значение к переживанию доминирова­ния других.

Дерево мертвое — редко встречается в рисунках неплохо приспособленных субъектов, является показателем переживания физи­ческой неполноценности, психологической неадекватности, пу­стоты, вины и т. п.

Дерево, погибшее от паразитов, червей, болезней или бури — субъект считает среду (или кого-нибудь из среды) виновной в его трудностях.

Дерево, погибшее из-за лишения корней, ветвей или ствола — чувство разрушености, растерянности, собственной неприемлемости.

Дерево изображено фасадом (если оно символизирует человека) — взгляд субъекта на позицию подразумеваемого лица

Дерево, изображенное как два одномерных дерева — серьезная патологическая расколотость аффекта и интеллекта

Дерево, после его гибели прошло некоторое время — относительная длительность плохого приспособления или беспомощности (неработоспособности).

Дерево «замочная скважина» — сильная враждебность (возможно, частично интериоризована), частичная ригидность (если ствол у основания закрыт) со склонностью к эксплозив­ным реакциям.

Дерево большое, не помещающееся на листе — субъект остро чувствует взаимоотношения со средой, склонен искать наслаждение больше в деятельности, чем в воображении.

Дерево, наклоненное влево — отсутствие равновесия из-за стремления к острому откровенному эмоциональному наслаж­дению и из-за импульсивного поведения по отношению ко времени — привязанность к прошлому и страх перед буду­щим. Если дерево наклоняется влево от центра рисунка — более сильная выраженность данных тенденций.

Дерево, наклоненное вправо -отсутствие равновесия из-за страха перед открытым выражением сильных эмоций вме­сте с переоценкой интеллекта.

Дерево, предъявленное только как карандаш или, кусо­чек мела — ригидность, конкретность мышления.

Дерево, его размеры — понимание субъектом его положе­ния или представление желаемого положения (фактическое поведение может отличаться от них).

Дерево маленькое — чувство малоценности и неадекватно­сти, желание уйти в себя, отрешиться.

Дерево, его твердость, несоответствие комментариев к рисунку — непостоянный взгляд на символизируемый мир, патоформная невнимательность, непостоянный взгляд на собственное неумение жить в целом.

Ствол — понимание субъектом своих возможностей и сил

Ствол широкий у основания, быстро сужающийся — недостаток тепла и здоровой стимуляции в раннем опыте и вследствие этого задержка созревания личности.

Ствол сломанный, верхушка касается земли — выражает «ствол» субъекта, что он был полностью охвачен внутренними внешними неконтролируемыми силами. Если ствол мертвый — чувство травмирующей потери ЭГО- контроля.

Ствол неяркий, тонкий контур — чувство неадекватности неустойчивости, нерешительности ЭГО.

Ствол большой с маленькой листвой — неустойчивое личностное равновесие из-за фрустрации, возникшей в связи с неспособностью удовлетворять базовые потребности.

Ствол склонен сначала влево, потом вправо указывает на тенденции к регрессии, к импульсивному поведению с помощью сильного контроля и ориентировкой на будущее (в более позднем возрасте).

Ствол самый узкий у основания — сильное стремление (борьба), несоответствующее силам субъекта, и отражение возможного нарушения контроля ЭГО.

Ствол одномерный с одномерными ветвями, не образую­щими системы — возможна сильно выраженная «органика», пере­живания импотенции, бесплодности, слабости ЭГО, слабая согла­сованность неадекватных сил в поисках удовлетворения.

Ствол необычно большой — чувство стеснения средой с тенденцией агрессивного реагирования в действительности или в воображении (что поможет установить структура и раз­меры структуры ветвей).

Ствол с акцентированным периферическим контуром — сознательное стремление сохранить контроль.

Ствол мелкий — базовое чувство неадекватности и неле­пости.

Ствол двумерный с одномерными ветвями — успешное раннее развитие, но более позднее подвергнуто воздействию серьезных травмирующих факторов.

Ствол очень изящный, с огромной листвой — неустойчи­вое равновесие из-за чрезмерного стремления к наслаждениям.

Толщина ствола показывает, что дерево было значи­тельно выше — указывает на наличие остротравмирующего эпизода в про­шлом.

Ветер символизирует переживание субъекта, которое тяжело поддается контролю.

Ветер дует от земли на верхушку дерева — компульсивное стремление убежать от действительности в фантазии.

Ветер дует от дерева в сторону субъекта — нарцисстические тенденции.

Ветер дует во всех направлениях — переживание попыт­ки, но неудачной, проверить действительность.

Животное, выглядывающее из дупла в дереве — ощущение наличия в личности патоформной, не поддающейся конт­ролю части, имеющей разрушительные потенции, например навязчивое чувство вины.

Яблоня — обычно рисуют сильно зависимые от родителей дети. Часто изображается беременными или жаждущими ре­бенка женщинами. Падающие или упавшие с дерева яблоки символизируют переживания неприятия (отказа, отвержения) у ребенка.

Рисунок мультяшного дерева — Как нарисовать мультяшное дерево шаг за шагом

Деревья — очень обычное явление в нашей повседневной жизни, и существует огромное разнообразие, когда речь идет о разных видах деревьев.

Деревья могут быть большими или маленькими, и на некоторых из них растет много листьев и других вещей, в то время как другие более голые.

Из-за этого изображение деревьев в художественном произведении может стать довольно сложной задачей, и это верно независимо от стиля. Из-за этого научиться рисовать мультяшное дерево определенно может быть проблемой!

Хотя это может быть сложной задачей, это также может быть весело, когда вы знаете, что делать, и это руководство поможет вам в этом.

Наше пошаговое руководство о том, как нарисовать мультяшное дерево всего за 6 простых шагов, покажет вам, как воссоздать это удивительное дерево.

Шаг 1

При обучении рисованию мультяшного дерева есть несколько элементов, которые могут усложнить его, даже если оно выполнено в мультяшном стиле.

Это потому, что такие элементы, как ствол, ветки и особенно отдельные листья, могут быть сложными, чтобы выглядеть точно, но именно поэтому мы будем делать это медленно в этом руководстве.

Начнем с ствола дерева. Мы будем использовать довольно неровную линию для ствола, так как это поможет придать ему некоторую текстуру.

Основание ствола будет проходить горизонтально, так как это будут верхушки корней. Когда ствол будет нарисован, мы добавим две большие ветви, разветвляющиеся с каждой стороны.

Тогда вы будете готовы ко второму шагу этого руководства!

Шаг 2 – Теперь нарисуйте больше корней и добавьте детали к стволу

Во второй части вашего рисунка мультяшного дерева мы добавим еще несколько корней вместе с некоторыми деталями.

Во-первых, используйте еще несколько неровных линий, чтобы нарисовать нижнюю часть корней, которые вы нарисовали горизонтально у основания дерева.

Затем мы добавим еще два неуклюжих корня, идущих от центра основания дерева.

Наконец, для этого шага добавьте несколько изогнутых линий вверх от корней внутрь дерева. Как только эти корни будут нарисованы, вы будете готовы продолжить.

Шаг 3 — Нарисуйте еще несколько ветвей

В этом третьем шаге нашего руководства о том, как нарисовать мультяшное дерево, мы переместим наше внимание с нижней части дерева на вершину, когда мы добавим несколько ветвей.

Ветви будут относительно толстыми, и мы добавим три неровные ветки в центр между первыми двумя ветвями, которые вы нарисовали.

От каждой из этих больших ветвей будет отходить несколько меньших ветвей. Когда они нарисованы, мы можем начать добавлять листья, переходя к шагу 4 руководства.

Шаг 4 — Затем нарисуйте первые листья этого дерева

Когда рисуете дерево с большим количеством листьев, это может быть довольно утомительным занятием, требующим большого терпения.

Причина этого в том, что на дереве могут быть тысячи листьев, и рисование их по отдельности потребует много времени и терпения.

На этом этапе рисования мультяшного дерева мы покажем вам, как можно нарисовать здоровый навес из листьев над деревом, не рисуя их по отдельности.

Для этого мы нарисуем контур кроны над верхушками ветвей.

Придайте этому навесу контур, состоящий из множества заостренных форм, выходящих наружу, а затем нарисуйте еще несколько маленьких листочков рядом с контуром для некоторой глубины.

Если это звучит запутанно, эталонное изображение покажет вам, как должен выглядеть этот контур! Затем мы закончим крону дерева на следующем этапе руководства.

Шаг 5 – Добавьте окончательные детали к рисунку мультяшного дерева

На этом этапе нашего руководства о том, как нарисовать мультяшное дерево, мы закончим навес из листьев вместе с любыми окончательными деталями.

Чтобы сделать это, закончите рисовать очертания листьев, продолжив зазубренные заостренные линии, которые вы использовали для нижней части кроны.

Это подойдет для завершения контура навеса, а затем вы можете добавить отдельные детали листа к внутренней части этой секции.

Как видите, создается впечатление, что у вас много листьев без необходимости рисовать их все! Прежде чем двигаться дальше, вы также можете добавить некоторые свои собственные детали.

Было бы забавно нарисовать фон, и если бы вы это сделали, то какую настройку вы бы выбрали?

Шаг 6 – Завершите рисунок мультяшного дерева цветом

Теперь вы готовы закончить рисунок мультяшного дерева несколькими цветами! На нашем эталонном изображении мы показали вам только один из способов его раскраски.

Мы использовали здоровое расположение зеленых оттенков для листьев, а затем использовали насыщенный коричневый цвет для коры дерева.

Вы можете выбрать похожие цвета, но есть и другие варианты! Например, вы можете включить в изображение такие цвета, как желтый, оранжевый и коричневый для осенней темы.

Какие цвета и художественные материалы вы выберете для этой картины?

Сделайте это, чтобы вывести рисование мультяшного дерева на новый уровень

Воспользуйтесь этими забавными идеями для своего наброска мультяшного дерева, чтобы сделать его еще лучше!

Если вы видите дерево в реальной жизни, оно часто покрыто фруктами или цветами. Вы можете добавить некоторые детали, подобные этим, к рисунку мультяшного дерева.

Эти детали могут быть простыми, но они помогут сделать дерево еще более интересным, а также дадут вам возможность добавить больше цвета.

Какие фрукты или цветы могли бы красиво смотреться на этом мультяшном дереве?

Деревья будут выглядеть по-разному в зависимости от времени года. Этот рисунок, который мы нарисовали, выглядит так, будто он находится в середине весны или лета, но вы также можете сделать его похожим на середину другого времени года.

Например, можно создать потрясающую осеннюю сцену, сделав листья оранжевыми, желтыми и красными. Или вы можете сделать ветки полностью голыми или покрытыми снегом для зимней обстановки.

Как еще можно изобразить сезонные изменения в этом произведении?

Еще один забавный способ сделать этот мультяшный рисунок дерева еще более интересным — добавить к нему несколько персонажей. Это могут быть животные, стоящие под ним по одной идее.

Или вы можете показать несколько человеческих персонажей, карабкающихся по дереву. Они могут быть нарисованы в мультяшном стиле или вы можете сделать их более реалистичными в зависимости от ваших предпочтений в рисовании.

Какие приключения вы могли бы создать вокруг этого дерева с добавленными персонажами?

Наконец, вы можете завершить работу, добавив фон для наброска мультяшного дерева. Это позволит вам создать свой собственный красивый пейзаж.

Пейзаж, который вы используете в качестве фона, может принимать разные формы. Фон можно заполнить большим количеством деревьев или добавить несколько высоких гор.

Фон, который вы добавляете, также поможет определить время года, которое вы хотите изобразить в художественном произведении. Какие у вас есть идеи для прекрасного фона для ваших работ?

Ваш рисунок мультяшного дерева готов!

Это подводит вас к концу этого руководства по , как нарисовать мультяшное дерево ! Как мы упоминали во введении, рисовать дерево может быть сложно по многим причинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *