Все деревья карточки деревья…
Все деревья карточки деревья…Карточки деревья
Раннее развитие детей. Изучаем окружающий мир с детьми.
Карточки деревья
Раннее развитие детей. Изучаем окружающий мир с детьми.
Карточки деревья
Раннее развитие детей. Изучаем окружающий мир с детьми.
Карточки деревья
Раннее развитие детей. Изучаем окружающий мир с детьми.
Карточки деревья
Раннее развитие детей. Изучаем окружающий мир с детьми.
Карточки деревья
Раннее развитие детей. Изучаем окружающий мир с детьми.
Карточки деревья
Раннее развитие детей. Изучаем окружающий мир с детьми.
Карточки деревья
Раннее развитие детей. Изучаем окружающий мир с детьми.
Вы находитесь в галерее «Карточки, Деревья». эта категория описана нашими посетителями следующим образом «Карточки деревья. » тут вы найдете множество картинок подходящие под описание — «Раннее развитие детей. Изучаем окружающий мир. «. Вы можете скачать любые картинки и распечатать их бесплатно.
Главная->Карточки->Деревья->
Популярное:
Категории
Окружающий мир
Птицы
Животные
Цифры
Фрукты овощи ягоды
Дорожные знаки
Деревья
Фрукты
Буквы
Кто что говорит
Транспорт
Профессии
Плохо хорошо
Дети и родители
Противоположности
Цветы
Цвета
Насекомые
Антонимы
Машины
фигуры
Рыбы
sitemap
Конспект занятия по развитию речи (6-7 лет) «Кустарники и деревья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Тема: «Деревья и кустарники»
Подготовила: учитель-дефектолог
Грицищук Елена Борисовна
Тема: Деревья и кустарники.
Цель: Развитие речи и познавательных процессов у детей.
Задачи: Закрепить представления детей о деревьях и кустарниках. Познакомить с понятиями: лиственные деревья, плодовые деревья, хвойные деревья. Учить различать деревья и кустарники.
Развивать связную речь. Работать над грамматическим строем речи, дикцией. Развивать память, внимание. Продолжать развивать сенсорные способности.
Материалы и оборудование: зеркало; картинки с изображением деревьев: береза, липа, дуб, клен, ель, сосна, яблоня, слива, груша, жасмин, сирень, шиповник, красная смородина, малина, черная смородина; Д/игра «С какого дерева лист?»; Д/игра «Осенний букет», цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Цель: формировать положительное отношение к занятию.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утором, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают.
Ручки хлопают.
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
2. Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, выработка правильного речевого дыхания.
2.1. «Дерево»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки над головой (вдох), пауза 3 секунды. Затем, покачивая руками, произнести звук (ш).
2– Опустить руки вниз («ветер затих»). Повторить 3-4 раза.
2.2. «Береза»
И.п.: ноги врозь, руки опущены.
1 – поднять руки через стороны вверх, подняться на носках (вдох).
2 – руки вперед вниз, опуститься на всю стопу (выдох).
Повторить 2-3 раза.
2.3.«Эхо в лесу»
И.п.: о.с.
1 – сложить руки рупором у рта (вдох).
2 – на выдохе громко произносить: «А-а-а-у-у-у!».
3 — сложить руки рупором у рта (вдох).
4 — на выдохе тихо произносить: «А-а-а-у-у-у!».
Повторить 2-3 раза.
2.4.«Звуки леса»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны.
2 — на выдохе произносить несколько раз: «Ку-ку».
3 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны.
4 — на выдохе произносить несколько раз: «Тук-тук-тук».
5 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны.
6 — на выдохе произносить несколько раз: «Стрр — стрр».
Повторить 2-3 раза.
3.Артикуляционная гимнастика.
4.Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.
«Деревья»
Всем в лесу на удивленье | Трут ладони друг о друга |
Разные растут деревья | Открывают ладони и растопыривают пальцы |
Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. | Соединяют локти – «ствол», Раскрывают ладони – «крона» |
Распустила ветви-косы Белоствольная береза. | «Фонарики» с движением сверху вниз. |
Как во полюшке былинка Тонкая растет осинка. | Показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак. |
Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. | Вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы. |
Липа цветом зацвела, | Собирают пальцы в щепотку – «бутон». |
Пчелок в гости позвала. | Делают круговые вращения ука- зательным пальцем – «пчелы летят».
|
Ель иголки распушила | Опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы. |
И грибочки все закрыла. | Показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка. |
Шелестят листвой деревья, | Трут ладони друг о друга – «шуршат». |
Словно разговор ведут, | Стряхивают ладони |
Руки – ветви распустили Птичек в гости к себе ждут. | Сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц. |
Развитие речи.
5.Отгадай загадку.
Цель: Развитие внимания, логического мышления. Обогащение словаря.
Детям предлагается отгадать загадку и найти картинку-отгадку.
Ø Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
Ø Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нем!
(Дуб)
Ø Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
(Ель)
Ø Куст с шипами, куст колючий.
Но совсем, совсем не злючий!
Розой он цветет прелестной,
Ягод нет его полезней!
(Шиповник)
Ø Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(Черная смородина)
Ø Листья плотные, да лаковые.
Плоды желтые, да лакомые.
Ее скорее скушай,
Созрела значит…
(Груша)
Ø Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветет,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож,
И на солнышко похож.
Привлекает пчел и ос
Мой любимый…
(Абрикос)
Ø Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
(Яблоня)
Ø В шубе летом,
А зимой – раздеты.
(Деревья)
Ø Рассмотреть картинки с изображением деревьев и кустарников.
Ø Объяснить, что деревья бывают лиственные, хвойные, садовые. Отметить: строение деревьев (корень, ствол, ветви, листья, плоды (у лиственных), хвоя (у хвойных).
Ø Рассмотреть картинки с изображением кустарников. Отметить, что кустарники бывают садовые и декоративные. Объяснить их отличия. Отметить: строение кустарников (корень, ветки, листья, плоды).
Ø Словарная работа: объяснить почему березу называют белоствольной, а иву – плакучей.
Ø Сравнить деревья и кустарники. Отметить их отличия.
Ø Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.
Ø Обратить внимание, что осенью листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
Ø
5.1. Упражнение «Назови ласково».
Цель: Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Береза – березка, березонька.
Дуб – будок, дубочек.
Осина – осинка.
Рябина – рябинка, рябинушка.
Ель – елочка.
Яблоня – яблонька.
И т.д.
5.2. Упражнение «Один-много».
Цель: Употребление существительных множественного числа в родительном падеже (с использованием наглядного материала).
Одна береза – много берез.
Один дуб – много дубов.
И т.д.
5.3. Д/игра «С какого дерева лист?»
Цель: Закрепить умение определять, с какого дерева лист. Развивать внимание, умение находить нужную картинку. Развивать речь (образование относительных прилагательных).
Ребенку предлагаются картинки с изображением деревьев и отдельные картинки с изображением листочков с этих деревьев. Ребенок должен определить, с какого дерева лист, назвать его и лист.
Например:
Это береза. Лист берзовый.
И т.д.
5.4. Упражнение «Подскажи словечко».
Цель: Употребление предлогов.
Педагог читает текст, показывает картинку. При чтении текста, на месте пропуска делается пауза. Ребенок должен вставить слово.
Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листочком. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошкли ближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (на) дерево. Она спряталась … (в) дупле.
5.5. Упражнение «Скажи наоборот».
Цель: Упражнять в подборке антонимов.
У сосны иглы длинные, а у ели — …
У клена листья большие, а у березы — …
У березы ствол светлый, а у клена — …
У буда ствол толстый, а у березы — …
Дерево высокое, а куст — …
И т.д.
5.6. Упражнение «Расскажи о дереве».
Цель: Учить составлять рассказ о дереве с использованием схемы. Развивать связную речь. Пополнять словарный запас.
6. Динамическая пауза.
Цель: Снятие статического напряжения. Развитие крупной моторики.
Во дворе стоит сосна.
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
| Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх. То же самое на другой ноге. |
Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. | Наклоны корпуса вперед-назад. |
Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал.
| Рывки руками перед грудью. |
Ветки гнутся взад-вперед, Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. | Приседания. |
Мы размялись от души И на место вновь спешим. | Дети идут на места. |
7. Развитие мыслительных процессов.
7.1. Упражнение «Реши задачу».
Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления.
Ствол дуба толще, чем ствол осины.
А ствол осины толще, чем ствол березы.
Что толще: ствол дуба или ствол березы?
7.2. Упражнение «Найди все листочки».
Цель: Развитие внимания, умения различать и называть листья деревьев.
7.3. Упражнение «Лабиринт».
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику.
Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзину листья.
Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? (Белочка нашла зеленый дубовый лист). И т.д.
7.4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, умение обосновывать свой выбор.
8. Продуктивная деятельность.
8.1. Рисование ладошками «Осеннее дерево» (коллективное).
Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять цвета. Прививать интерес к творчеству, самостоятельности.
9. Итог занятия.
Вопросы:
О чем мы сегодня беседовали?
Что нового ты узнал сегодня на занятии?
Что тебе понравилось на занятии? Почему?
10. Домашнее задание.
Задание по теме занятия.
Набор заданий «Листья и деревья»
19.09.2022 Комментарии
Вы ищете распечатки с листьями и деревьями для дошкольников, которые дополнят ваши осенние темы и книги? Этот пакет заданий для печати полон осенних листьев и тематических заданий для дошкольников на тему деревьев — загляните внутрь! Все мои распечатки предназначены для детей от Pre-K до K, хотя многие из них можно легко адаптировать и для детей младшего или старшего возраста. Я разрабатываю их так, чтобы они были готовыми к работе с низким уровнем подготовки, имея в виду воспитателя. Чтобы продлить срок службы ваших занятий, я рекомендую заламинировать их, чтобы их можно было использовать год за годом. Эти действия гибкие! Соедините их с настоящими или воображаемыми листьями. Используйте другие материалы, такие как магниты, чтобы превратить их в задания для печенья или игры с папками. Добавьте их в свои центры или используйте 1 на 1. Присмотритесь повнимательнее…Карточки с вырезками в форме листьевНаучиться распознавать формы и видеть их в повседневных предметах — важные результаты обучения для дошкольников! Предложите своему дошкольнику попрактиковаться в обеих формах с помощью этих карточек с фигурками. Упражнение «Раскрашивание листьев»Попрактикуйтесь в сопоставлении различных цветов с помощью этих карточек соответствия цветов деревьев и листьев. Листья для сортировки по цветуИспользуйте этот коврик для сортировки по цвету с листами для печати или манипуляторами, чтобы отработать навыки сортировки и классификации. Рулонные и цветные листыПотренируйте мелкую моторику, работая над распознаванием цветов. Дети катают кубик и раскрашивают лист на дереве тем же цветом. Игра продолжается до тех пор, пока все листья не будут окрашены. Подготовка к написанию/вырезанию листьев и деревьевДети могут попрактиковаться в обведении или вырезании по пунктирным линиям. Заламинируйте или используйте в кармашке для сухостираемых маркеров для практики перед письмом. Действия по сопоставлению прописных и строчных букв Карточки для подсчета листьев и вырезокИспользуя прищепки или маркеры по вашему выбору, дети «отмечают» правильное число на соответствующем количестве предметов на карточке. Головоломки с номерами листьевДети заказывают кусочки пазла с 1 по 10 и с 11 по 20, чтобы собрать пазлы. *Обратите внимание, что дети могут также использовать этот вид деятельности для практики вырезания и склеивания. Коврики для подсчета осенних деревьев 1-10 без рамокИспользуя искусственные листья или другие жетоны на ваш выбор, дети размещают нужное количество жетонов на каждом коврике. Счетные коврики с рамками для уборки осеньюПрактикуйтесь в распознавании чисел и счете от 1 до 10.. Поместите правильное количество жетонов в рамки на каждом коврике. Осенние листья. Упражнение.Дети завершают узор, добавляя игровые детали в пустую коробку. *Обратите внимание, что это также можно превратить в операцию вырезания и вставки или полоски узоров по желанию. Сортировка листьев по размеруПопробуйте поработать со словарем измерений при сортировке этих листьев по размеру, используйте такие слова, как широкий, высокий, короткий, маленький, большой, огромный и крошечный. Размер листа ЗаказРасположите листочки в правильном порядке по размеру. * Продлите игру: попросите детей показать вам самые маленькие, самые большие и т. д. Я умею обозначать части дереваДети размещают слова из частей дерева в правильном месте на коврике с изображением дерева. с книгой о частях дерева, например Алфавит дерева миссис Пинакл от миссис Пикакл Изменение времен года на деревеОсмотрите деревья и расставьте их по сезонам. При изучении карт расскажите о различиях между ними. Матч с тенью листа Подберите цветную карту листа к соответствующему листу на коврике для теней. Подсчет колец на деревьях Загадки с цифрамиДети считают кольца на каждом пне и кладут карточку на соответствующий коврик. Расширьте обучение, упорядочив пни от самых новых до самых старых. Карточки с клипами «Вдохновленные деревьями первые звуки»С помощью прищепок или фломастеров по вашему выбору дети «отметят» правильный звук первой буквы на каждой карточке. Карточки самокорректируются, так как дети могут посмотреть на слово на карточке и сопоставить прописные и строчные буквы. Я могу построить деревоДети выбирают карточку с заданием и повторяют дерево на каждой карточке, собирая головоломку, используя части дерева. Настенные карточки «Дерево со словами»Вырежьте карточки и разложите их по всему пространству, чтобы повысить грамотность. График листьев Создайте свой собственный график листьев! Просто соберите несколько листьев во время осенней прогулки и используйте этот простой график, чтобы отсортировать их по цвету! Магазин моих товаров
Вам также могут понравиться: Загрузите наше бесплатное руководство по теме «Осень» Комментарии | Что я могу вам помочь найти?Стать участникомПолучите бесплатные планы уроков! Более 50 бесплатных образцов планов уроков для дошкольников! Популярные продуктыПодключаемся!По категориям: Все Архивы апрель 2023 г. Новостная лента |
День беседки — Тема дерева для дошкольного учреждения
Песни о деревьях и пальчиковые игры
Яблоня
Высоко на яблоне (поднимите руки над головой)
Два маленьких яблока улыбнулись мне (сжали кулаки или круги руками)
I потряс это дерево изо всех сил (двигать руками, как будто что-то тряся)
Посыпались яблоки (падающие движения кулаками)
Мммммм-какие они! (потирать животик)
Деревья (Мелодия: Фермер в долине )
Деревья растут высоко,
Деревья растут высоко.
С почвой, дождем и солнечными днями,
Деревья растут высоко.
У деревьев растут корни,
У деревьев растут корни.
С почвой, дождем и солнечными днями,
Деревья пускают корни.
На деревьях растет кора,
На деревьях растет кора.
С почвой, дождем и солнечными днями,
На деревьях растет кора.
Занятия по рисованию деревьев
Растирание дерева
Попросите детей приложить лист бумаги к дереву и с помощью карандаша потереть кору дерева. Это можно делать в парах: один ребенок держит бумагу, а другой ребенок растирает ее.
Креативное дерево
Раздайте детям вырезанный ствол дерева с ветками, чтобы приклеить его на лист конструкции. Предоставьте им различные материалы для творчества — папиросную бумагу, цветную бумагу, шарики из помпонов, пуговицы и т. д., и пусть они создают разноцветные деревья так, как им хочется.
Лента Tree Art
Попросите детей разорвать маскировочную или малярную ленту на полоски разного размера. Расположите ленту на картоне в виде деревьев с ветками. Пусть дети закрасят ленту. Когда высохнет, разорвите ленту, чтобы открыть изображение дерева из ленты.
Семейное древо
Создайте большое дерево на стене из плотной бумаги. Пусть дети принесут фотографии своих семей и добавят фотографии к дереву.
Математика и наука о деревьях
Оценка ствола дерева
Найдите дерево снаружи и попросите детей угадать, какой длины веревка будет намотана на ствол. Пусть каждый ребенок отрежет свой кусок веревки, а затем посмотрите, насколько близко они друг к другу.
Части дерева
Разместите различные части дерева в научной области для наблюдения. Вы можете включить: листья, ветки, желуди, кору, сосновые шишки, сосновые иголки, орехи и т. д.
Навыки моторики и движения деревьев
Танцы листьев
Включите классическую музыку и позвольте детям изобразить падающие листья и двигаться под музыку. Дайте каждому ребенку настоящий или лицевой лист, чтобы он держал его во время движения.