Детям как рисовать поэтапно: Учимся рисовать поэтапно — Уроки рисования для детей

Содержание

Как научить рисовать ребенка в 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 лет

Автор Наталья Юршина На чтение 11 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано

Как научить рисовать детей в разном возрасте? В этой статье даю рекомендации, как пошагово учить ребенка рисовать простые и легкие рисунки. Все советы описаны для детей в возрасте от 2 до 8 лет.

Если вы давно следите за моим творчеством, то знаете, что у меня есть своя студия живописи в Новосибирске, а также одна из крупнейших онлайн-школ по рисованию в России.

Каждый день мне пишут молодые родители, интересуясь, можно ли их детям учиться у нас на курсах. Не будет ли ему сложно вникать в программу, с чего лучше начать, есть разница в обучении у нас и в художественной школе и так далее. Как вы понимаете, вопросов накопилось довольно много, поэтому я решила написать подробную статью, где постаралась ответить на самые частые вопросы на эту тему.

Хотя, конечно, каждая ситуация индивидуальна, иногда бывает не так-то просто ответить, сможет ли ребенок учиться именно у нас, ведь это зависит от большого количества факторов – возраста, характера, интереса к творчеству и рисованию. К тому же, хочется, обучая живописи, привить ребенку любовь к рисованию, помочь найти свой путь и стиль в живописи.

В любом случае, если вы все-таки решитесь отдать ребенка на рисование, у меня в онлайн-школе или любой другой, это будет хорошим решением, особенно, если ребенок сам тянется к краскам и кисточкам.

Читайте мою статью до конца, надеюсь она поможет вам в принятии решения, и вы сможете помочь своему ребенку раскрыть творческий потенциал в любом возрасте!

Когда можно начинать учить ребенка рисовать

Рисование – это очень полезный, увлекательный, интересный и доступный вид творчества. Занятие рисованием подходит абсолютно всем – и мальчикам, и девочкам, а материалы настолько доступны, что рисовать можно чем угодно и где угодно, не зависимо от доступности магазинов и художественных школ.

Единого мнения о том, в каком конкретном возрасте нужно начинать занимать ребенка рисованием не существует. Но многие специалисты, все-таки, сходятся на том, что делать первые рисунки можно начинать уже в раннем возрасте – от 8-12 месяцев.

Сначала, рисовать могут начать сами родители, проводя время вместе с ребенком, рисуя простые линии и фигуры. Очень важно увлечь ребенка самим процессом, не зацикливаясь на результате.

В маленьком возрасте лучше всего начать с простого листа бумаги и толстых карандашей или мелков. Можно также использовать планшетную доску с маркерами, или безопасные пальчиковые краски с ватманом.

На первоначальном этапе развития художественных навыков и знакомства с красками, у вашего ребенка будут получаться больше абстрактные и хаотичные рисунки. Этого не стоит пугаться, это абсолютно нормально – так ребенок учится и постигает новый вид деятельности.

Постепенно можно будет менять форму бумаги, давать ребенку более маленький формат листа, плавно направляясь к альбомному А4. Также, по мере взросления и овладения навыками рисования, стоит подобрать для ребенка удобные кисточки.

Какие материалы нужны для обучения рисованию

С чего начать рисование? Конечно же, с выбора подходящих материалов для ребенка в конкретном возрасте. Понятно, что пятилетнему малышу еще очень рано давать масляные краски, но и самые простые детские тоже уже могут быть «не в пору». Давайте разбираться, какие материалы можно и нужно покупать детям для рисования в любом возрасте.

И хоть точного определения нет, какими материалами нужно начинать учиться рисовать ребенку, первоначально это все-таки пальчиковые краски, которые можно начинать использовать от 1 года.

Затем на смену из красок придет акварель или гуашь, а из графических материалов – карандаши и фломастеры, а также мелки, восковые и обычные.

В 2 года учим рисовать детей цветными карандашами. У таких карандашей должен быть грифель помягче, чтобы ребенку было проще рисовать. Можно взять шестигранные – их очень удобно держать в руке.

В начале обучения подойдет простой набор на 12 цветов, поэтому не стоит перегружать ребенка сразу массой цветов. Покажите на своем примере, как правильно держать карандаш в руке, как подбирать цвета друг к дружке, как можно штриховать, меняя силу нажима карандаша на бумагу. Почти все дети пользуются готовыми раскрасками – это прекрасная возможность научиться не выходить за границы рисунка, сосредоточить внимание на мелких деталях.

Кроме карандашей, можно использовать маркеры и фломастеры – рисунки ими получаются яркими и насыщенными. Можно сочетать карандаши и фломастеры, делая, например, фломастерами обводку вокруг карандашного рисунка. Это поможет ребенку выделять контур.

Также, детям маленького возраста, в 3-4 года можно предложить рисовать восковыми мелками. Помимо натурального состава, они еще имеют яркий и насыщенный цвет, который привлечет внимание ребенка, сделает его рисунки красочными. Такими мелками очень легко рисовать, так как они очень просто скользят по бумаге. Конечно, детальные, тонкие и четкие линии ими не нарисуешь, но для малыша это и не совсем обязательно.

Особенности обучения в разном возрасте

Задумываясь о том, когда начать учить ребенка рисовать, помните про особенности каждого возраста и что могут дети в разные периоды своего взросления.

Малыши лет до двух не рисуют какую-то конкретную картинку, чаще всего это просто каракули, абстракция. Поэтому, в этом возрасте важно хвалить ребенка и следить за безопасностью материалов, которыми он рисует – дети часто тащат карандаши или фломастеры в рот.

Со временем, после двухлетнего возраста и где-то лет до 4, можно начинать учить держать кисти в руках, показывать, как рисовать простые геометрические фигуры. Малыши с радостью следят за взрослыми и повторяют их рисунки в этом возрасте. Порисуйте вместе с ребенком, покажите, как рисовать самые простые вещи – солнце, небо, траву, цветочки и т.д.

К четырем годам, можно уже активно использовать гуашь, а также раскраски – чтобы научиться не выходить за контур и концентрироваться на мелких деталях.

В 5-6 лет ребенок уже активно использует большинство из арсенала начинающего художника – краски, карандаши, мелки, фломастеры. В этот период уже можно учить первые навыки штриховки, знакомить ребенка с художественными произведениями, показывая, каким может быть мир изобразительного искусства.

Чем старше становится ребенок, тем больше внимания можно уделять тому, как он рисует. Если вы видите художественные наклонности, то следует попытаться раскрыть их в ребенке, а также, помимо похвалы, конструктивно делать замечания в рисунках, например, о том, что не стоит выходить за контур, или что можно взять другой материал.

Учим рисовать детей от 2 до 8 лет

Как научить рисовать ребенка в любом возрасте? Отталкиваясь от особенностей развития ребенка в определенном и конкретном возрасте, вы можете в любой момент начать заниматься с ним рисованием. Давайте посмотрим, как это можно сделать в разном возрасте.

2 года

Начиная с этого возраста, в 2 или в 3 года, большинство детей попадает в ясли или детский садик. И уже тогда начинается первое обучение рисованию, поэтапно, через самые простые рисунки.

Чтобы начать рисовать в этом возрасте, научите ребенка сначала держать карандаши в руке. Также, попробуйте рисование пальчиковыми красками. Рисуйте самые простые предметы – круги, линии, треугольники.

В этом возрасте у ребенка формируется восприятие визуального языка, он начинает запоминать знакомые и похожие фигуры. Именно поэтому, нужно начинать рисовать с самых простых геометрических фигур.

4-5 лет

Становясь старше, ребенок уже больше внимания проявляет к деталям, делая свои рисунки более сложными. В этом возрасте уже можно начинать рисовать животных и людей, прорисовывая части тела, добавляя разные объекты, например, дом, деревья, цветы.

В 4 года и в 5 лет ребенок учится передавать свои впечатления от событий через рисунки. Можно попросить ребенка нарисовать как прошел его день в садике, или как вы ездили на дачу, нарисовать бабушку и дедушку – так зрительный образ перейдет на бумагу, и ребенок начнет создавать связи между событиями.

6 лет

К шестилетнему возрасту многие дети уже идут в школу, где на уроках рисования с ними занимается педагог. Это, конечно, уже отличается от простых уроков дома, но и формирует более точные навыки рисования.

В этом возрасте уже можно осваивать краски, например, гуашь. Она более простая, чем акварель, и с нее будет проще постигать азы живописи.

7-8 лет

В школьном возрасте уже можно спокойно переходить от раскрасок к самостоятельным рисункам.

Также можно познакомить ребенка с более сложными красками, например, с акварелью. Здесь же можно выбрать какие-то простые мастер-классы, например, на ютуб-канале, чтобы ребенок по урокам учился сам рисовать более сложные картины, с сюжетом и персонажами.

Стоит ли отдавать в художественную школу

Если вы видите, что ваш ребенок любит проводить время с красками и карандашами, больше, чем с другими игрушками, то скорее всего, вы уже думали о том, чтобы отдать его в художественную школу и как можно раньше начать развивать его навыки и талант.

Как и у любой школы, у художественных школ, рассчитанных на несколько лет непрерывного обучения, есть свои плюсы и минусы. Каждый родитель хочет для своего ребенка только самого лучшего, поэтому давайте разбираться вместе.

Итак, плюсы художественной школы:

  • в школе ребенок научится дисциплине, станет более ответственным;
  • это хорошая подготовка в плане распределения времени – ведь помимо рисования, есть еще и основная школа, а также другие кружки и секции, а также обязанности по дому;
  • с хорошим педагогом и программой обучения, можно раскрыть талант ребенка, помочь исполнить ему свою мечту;
  • художественное образование, неплохой старт в будущей профессии, а составление портфолио позволит на экзаменах получить дополнительные баллы;
  • обучение в художественной школе очень хорошо тренирует силу воли, особенно, когда нужно будет нарисовать один и тот же рисунок раз 30-40.

Как видите, в художественном образовании есть что взять для вашего ребенка. Но есть также и несколько минусов, о которых не стоит забывать:

  • классическая программа может навредить индивидуальному стилю, который начинает проявляться в ребенке;
  • усталость от большой нагрузки;
  • стоимость обучения и материалов – не все могут себе позволить платить несколько лет подряд за школу;
  • ребенку может разонравиться учиться, и придется выбирать: бросать дело, в которое вложено много сил и средств на полпути, или закончить образование через силу;
  • не во всех школах хорошие преподаватели или программа, что-то из этого может просто не подойти ребенку.

Естественно, эти плюсы и минусы могут возникнуть не только в художественной школе, но и в любом другом кружке или секции. Я лишь хочу, чтобы вы видели полную картину и выбрали для своего ребенка только самый лучший вариант.

Если вы пока не можете принять решения по поводу очного обучения в художественной школе на несколько лет, попробуйте обучение онлайн, как например в моей школе. Так вы сможете познакомить ребенка с азами живописи, пройти программу в небольшие сроки и вместе с ребенком решить, хотите ли продолжать обучение в школе.

Советы родителям от профессионального художника

Начиная заниматься с ребенком рисованием, помните, об этих простых правилах и советах, которые помогут вам сделать все правильно:

  1. Не ограничивайте и не подавляйте фантазию ребенка, особенно на раннем этапе обучения.
  2. Вместо критики и осуждения детских рисунков, постарайтесь просто обсуждать с ребенком то, что он рисует, чтобы ребенок сам рассказывал о том, что он изобразил.
  3. Выбирайте материалы в зависимости от возраста ребенка.
  4. Организуйте ребенку рабочее пространство, где он сможет спокойно рисовать, не боясь испортить или запачкать все вокруг.
  5. Не сравнивайте работу ребенка с чужими рисунками, тем более с теми, которые рисовали те, кто рисует довольно давно. Лучше покажите ребенку, как он может сам улучшить свой рисунок с помощью материалов, техник.
  6. Не отдавайте ребенка в художественную школу насильно, это должно быть в первую очередь желание самого ребенка.

Теперь вы знаете, как учить рисовать ребенка пошагово, в разном возрасте. Давайте еще раз кратко резюмируем, почему рисование – прекрасное занятие для ребенка в любом возрасте:

  1. Развитие мелкой моторики;
  2. Тренировка памяти;
  3. Ребенок учится держать руку, это поможет ему в будущем, при обучении письму;
  4. Рисование тренирует усидчивость;
  5. Развивается воображение;
  6. Радость от занятий рисование и когда все получается.

И кто знает, может однажды, из любимого хобби, рисование перерастет в любимую профессию и дело всей жизни?

Лучшие способы научить ребенка рисовать. Простые и поэтапные техники

Рисование, наряду с пением, танцами, письмом, – один из важнейших инструментов для человека, чтобы выразить свои эмоции, реализовать фантазии и проявить себя в этом мире. Особенно рисование важно для развития маленького ребенка, ведь с помощью изобразительного искусства малыши учатся различать и сочетать цвета, тренируют свое воображение, придумывая сюжеты для рисунков, тренируют мелкую моторику и т.д.


Список плюсов от занятия рисованием для ребенка можно продолжать бесконечно, но возникает вопрос, как научить ребенка рисовать, чтобы ему самому нравился полученный результат и не пропало желание проявлять себя и свои таланты.

В этом материале мы рассмотрим простые и действенные техники рисования для школьников и детей младшего возраста, и детальнее ознакомимся с разными инструментами.

С чего начать?

Сначала научите ребенка обращаться с карандашом. Выбирайте карандаши удобной для малыша длины, если у него не получается держать инструмент в руке правильно, помогите и уложите карандаш в ладонь. Научите ребенка рисовать базовые фигуры – прямую линию, волнистую линию, круг, овал, квадрат и т.д.

Если ребенок не понимает, как воссоздать ту или иную фигуру, попробуйте нарисовать ее вместе, вложив руку малыша в свою. Но старайтесь не злоупотреблять таким совместным рисованием. Чтобы научить малыша управлять своими движениями во время создания рисунков, давайте ему больше свободы.

Плавно переходите к детализации рисунков. Предложите дорисовать и дополнить изображение. Например, Вы можете рисовать ствол и ветки дерева, а ребенок должен дорисовать листья и яблоки или создайте очертание котика или собачки, которым нужно дорисовать уши, хвост, глаза, усы и т.д.

Когда ребенок научился держать в руке карандаш, можно переходить к занятиям с красками.

Купите правильный инструментарий:

  • Краски. Знакомство с красками лучше всего начинать с акварели и гуаши. Эти виды красок безопасны и легко отмываются с поверхностей и кожи. Масляные и акриловые краски пригодятся детям среднего школьного возраста, которые занимаются рисованием в студиях или кружках.

  • Кисточки. Чтобы научить малыша правильно рисовать разными техниками, Вам потребуются качественные кисточки разных форм и размеров. Рекомендуем выбирать кисти из шерсти пони или белки, они мягкие и упругие.

  • Аксессуары. Купите специальный фартук и нарукавники, чтобы во время занятий не пачкалась одежда. Также вам потребуется стакан для воды со специальной крышкой, которая предотвращает проливания воды и клеенка, которой можно застилать рабочий стол. Для смешивания красок обзаведитесь палитрой.

Самых маленьких крох сначала нужно в игровой форме познакомить с красками, рассказать, как ими пользоваться, какие цвета есть в наборе, как можно смешивать цвета и т.д. Чтобы не только научить малыша рисовать, но и привить искреннюю любовь к этому делу, занятие не должно выглядеть как строгий урок, а скорее как веселая игра или сказочное приключение, где нет строгих правил.

Пытайтесь научить ребенка рисовать аккуратно, чтобы его навыки укреплялись и прогрессировали. Сначала рекомендуется рисовать самому карандашом очертания простых предметов, например, яблока, листика, солнца, и предлагать ребенку разрисовывать красками эти картинки, не выходя за линии. Для развития аккуратности можно использовать и уже готовые тетради-разукрашки, но совместный процесс создания рисунка для ребенка будет гораздо интересней.

Простые поэтапные техники

№1 Круги

Эта техника подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это самый простой способ, ведь для малышей рисование округлых форм является наиболее близкой и понятной техникой.

В такой технике удобней всего научить ребенка рисовать милых и красивых животных. Смотрите поэтапные рисунки на фото ниже.



№ 2 Мазки пальцами

Эта простая техника также прекрасно подходит для того, чтобы научить рисовать маленького ребенка, особенно если малыш еще не уверенно держит кисточку или карандаш в руке.

Если макать палец сразу в несколько красок, можно рисовать красивые многоцветные мазки, создавая настоящие шедевры. Особенно эта техника хороша для создания цветочных композиций.


№3 Рисовать штрихами

Штрихование карандашом подходит для детей школьного возраста. Одним из бонусов применения этой техники является вырабатывание усидчивости у ребенка, ведь, чтобы рисовать ровные и последовательные штрихи нужно сконцентрироваться и уделить рисунку немало времени.

Для начала можно рисовать карандашом разные предметы, животных и прочее и просить юного художника разрисовать изображение, используя при этом штрихи.


№4 Рисовать подручными средствами

Рисовать шедевры изобразительного искусства можно далеко не одними кисточками. Даже великие художники не ограничивали свой инструментарий кистями и активно использовали подручные материалы.

Например, чтобы рисовать точечные округлые мазки, можно использовать ватные палочки. Пучок ватных палочек удобно использовать, чтобы создать листья на дереве или мелкие соцветия. Размытые переходы, например, для создания оттенков неба или воды удобно рисовать поролоновой губкой. Зубной щеткой можно создавать брызги, а с помощью коктейльной соломинки выдувать ствол и ветки дерева из нескольких капель краски. Поощряйте желание ребенка рисовать разными материалами,



Как привить малышу любовь к рисованию

Только время покажет, нравится ли Вашему ребенку рисовать и проводить так свой досуг или он проявляет интерес к другим занятиям. Ваша задача – предлагать, направлять и не спугнуть желание слишком большим натиском или критикой.

  • Беседа. Обсуждайте с ребенком его рисунки. Показывайте свою искреннюю заинтересованность. Спрашивайте, почему он выбрал именно такой сюжет для рисунка, почему использовал определенные цвета. Акцентируйте внимание на деталях.

  • Не устанавливайте строгие правила. Не останавливайте фантазию и творческие порывы ребенка, замечаниями по типу «трава не бывает синей» или «не бывает квадратных апельсинов».

  • Правильно высказывайте критику. Не концентрируйте внимание на ошибках. Предлагайте свои варианты в качестве альтернативы, а не, как единственно верный вариант.

  • Не завышайте требования. Предлагайте рисовать посильные для возраста, уровня моторики и когнитивного развития сюжеты. Например, дошкольники лучше справляются с воспроизведением объемных и габаритных предметов, а школьников от 7-10 лет можно научить рисовать детализированные изображения.

И конечно же не высмеивайте рисунки ребенка и не сравнивайте их с удачными по Вашему мнению рисунками. Только в атмосфере общего доверия и хорошего настроения можно научить создавать ребенка красивые рисунки.

Как развивать талант к рисованию?

Если Вы видите, что дети проявляют особенный интерес к рисованию и у них действительно получается рисовать реалистично, интересно и осознанно, можно задуматься о профессиональном подходе к этому делу. Детей младшего школьного возраста можно водить на специальные кружки или индивидуальные занятия по рисованию.

В художественную школу можно отдать школьника с 12 лет или старше. В этом возрасте ребята уже достигают определенного уровня физического и когнитивного развития, позволяющего обрабатывать те объемы информации, которые дают педагоги, и реализовывать их на бумаге. С 12 лет одаренные в этом направлении школьники уже могут учиться рисовать объемные предметы, разбираться с понятиями перспективы, панорамы, соотношения размеров предметов и т.д.

Как нарисовать что то красивое и легкое. Как нарисовать ребенка карандашом поэтапно

Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Именно поэтому прежде, чем рисовать детей, надо внимательно проследить за соотношением всех пропорций. Ведь, изображенный на бумаге или холсте взрослый человек маленьких размеров — это еще не ребенок.

Различия в размерах головы ребенка и взрослого

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.


Особенности пропорций детского лица

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.

На следующей картинке можно наглядно увидеть различия в пропорциях лица ребенка и взрослого человека:


Брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Особенности изображения детского тела

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.


Прежде чем приступать к рисованию, постарайтесь изучить «натуру». Рассмотрите ребенка, найдите побольше удачных фотографий и рисунков. И вперед!

Рисуем детский портрет в профиль

Попробуем нарисовать ребенка вместе. Для работы нам понадобится простой карандаш, ластик, лист бумаги и немного терпения. В итоге у нас должен получиться карандашный портрет малыша в профиль.

Рассмотрим поэтапно каждый шаг:

  1. Сначала разметим самое основное. На листе бумаги нарисуйте… квадрат. Это и будет голова ребенка. Квадрат нам понадобится, чтобы разметить пропорции лица. Разделите его тонкими линиями на 4 равные части.
  2. В левый нижний квадрат нужно вписать окружность. Может быть, ровная получится не сразу, но ведь и не боги горшки обжигали. Здесь будет располагаться личико малыша.

  1. В большой квадрат впишите еще одну окружность. Вот вам и пропорции: большой круг — вся голова ребенка, маленький — его лицо.

  1. В середине левой части маленького круга нарисуйте контуры лица в профиль — маленький курносый носик, губы и подбородок.
  2. Теперь плавной линией выведите линию от переносицы ко лбу. Обведите контур головы.
  3. В нижнем правом квадрате нарисуйте ухо. Выведите затылок, переходящий в шею.

  1. Глаз будет располагаться на уровне переносицы. Не забудьте, глазки у малышей довольно большие, но все-таки не блюдца. Зрачок обычно рисуют широким, хотя в обычной жизни такого почти не бывает. Но маленькая точка вместо глаза не очень красиво выглядит на рисунке.
  2. Брови рисуйте чуть выше верхней линии левого квадрата.
  3. Прорисуйте детали уха, глаз и губ.

  1. Теперь — неожиданная хитрость. Сотрите ластиком свой набросок, чтобы следы карандаша были едва видны. Теперь вы скрыли и следы ваших квадратов-разметок.
  2. Берем карандаш и начинаем заново. Обводите контуры головы, детали лица и дорисуйте волосы. Вот, потрет почти готов.


  1. Осталось немного добавить теней и ретуши. Сделайте легкую штриховку на лице, оставляя более светлыми часть щеки, лба и около бровей.

  1. Более мягким карандашом нужно затенить глаза, нос и рот. Зрачок — самая темная часть глаза, радужка имеет переход от темного к более светлому тону. Не забудьте оставить небольшой блик на радужной оболочке — как бы от отраженного света.

  1. Затените те части лица, на которые не попадает свет. Не забудьте части внутри маленьких ушек.

  1. Рисуем волоски на темечке и затылке малыша, особое внимание уделите тонам и отдельным волоскам.


Рисунок готов! Хотите попробовать еще?

Выполняем портрет ребенка в анфас

Нарисуем еще один портрет, только теперь ребенок будет смотреть прямо на вас. Вы уже все знаете о тонкостях пропорций. Добавим только, что если лицо ребенка расположено анфас, то глаза, нос и рот будут располагаться в нижней половине окружности, изображающей голову.

  1. Нарисуйте овал, немного расширяющийся в верхней части.
  2. В средней части овала проведите горизонтальную линию — она будет обозначать уровень расположения глаз.
  3. Чуть выше глаз наметьте линию бровей.
  4. Примерно посередине нижней части овала отметьте место, где нарисуете нос и губы. Как видите, пропорции сохранены — лицо у малыша должно быть намного меньше, чем весь его череп. Разметка готова.

  1. Дугами набросайте брови. Небольшой овал — на месте носика, кружочком обозначьте расположение уха — чуть ниже уровня глаз.

  1. Теперь прорисуйте детали личика более четко. Не забудьте набросать линии волос.

  1. Сотрите лишние линии и приступайте к выделению контуров лица, волос и головы.

  1. Детально оформляем лицо ребенка, не забывая о тенях — их выполняем с помощью штриховки карандашом и тушовки отдельных элементов.

Изображаем маленького ребенка в полный рост

Лежащий младенец выглядит очень мило. Давайте попробуем сделать и такой рисунок.


У маленького ребенка соотношение размеров головы по отношению к туловищу намного меньше, чем у взрослого человека. Не забываем об этом. Кроме того, нужно будет учесть и милую младенческую припухлость.

  1. Первым делом рисуем окружность. На ней, как и в предыдущих мастер-классах, намечаем часть, на которой будет располагаться, собственно, личико малыша.


  1. Так как мы рисуем лежащего младенца, то глаза, нос и рот намечайте в левой части окружности. Не забудьте о пропорциях.
  2. Вокруг будущего личика нарисуйте контуры головы и наметьте нижнюю часть поверхности, на которой лежит ребенок. Пусть это будут, к примеру, детские весы.
  3. Дальше вы уже умеете — глазки, носик и ротик. Да, еще маленькое ушко.

  1. Теперь пробуем поэтапно нарисовать тело. Сначала наметьте их простыми линиями — как расположены ручки, ножки и тело. Так как малыш совсем маленький, шею у него совсем не видно.

  1. После этого прорисовывайте грудку и ручки. Побольше округлостей, на запястье можно нарисовать складочку.


  1. Далее очередь милых пухлых ножек.

  1. Теперь нарисуйте контуры детских весов.

  1. Получившийся рисунок можно заштриховать, затенить и раскрасить.

Не так уж и сложно, не правда ли?

В статье даются пошаговые описания рисунка новорожденного.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно и просто рисовать новорожденного ребенка. Вы откроете для себя основные принципы и соотношения, с помощью которых сможете создавать изображения замечательных малышей.

Как нарисовать новорожденного ребенка карандашом поэтапно для начинающих и детей?

На первый взгляд может показаться, что рисовать ребенка просто. Однако практика показывает, что начинать рисовать новорожденных нужно с абстрактных детских портретов и фигур, изучив предварительно пропорции и запомнив простые схемы, приведенные в пошаговых уроках.

Попробуем нарисовать малыша, хоть эта задача не из легких: детишки постоянно в движении и только опытным художникам удается рисовать их с натуры. Младенцы — популярная тема в изобразительном искусстве. Объясняется это способностью малышей вызывать восхищение и умиление у тех, кто за ними наблюдает.

Рисовать будем вот такого славного малыша:

Готовый рисунок можно подарить молодой маме, у которой появился свой непоседа и проказник.

  • Наносим на лист первоначальные линии: круг, который потом станет головой малыша, немного отступив от круга проводим две дугообразные линии — плечи, намечаем линиями тело и руки. Внутри круга проводим две параллельные линии, которые пересекает в центре третья линия.

Наносим первоначальные контуры

  • Отступив от круга вверх уточняем контур головы: верхняя часть будет широкой и округлой, нижняя — сужается в области щек. Обозначим маленькой черточкой снизу подбородок ребенка.
Уточняем контур головы
  • Мы рисовали параллельные линии внутри круга не просто так: они необходимы для симметричного расположения глаз, носа, губ. Нарисуем по обе стороны от центральной линии большие овальные глаза малыша. Дугообразными штрихами обозначим нижние веки. Дорисуем на верхних веках длинные загнутые ресницы.

Рисуем глаза малыша

  • Рисуем зрачки, оставляя белые круглые блики в них.

  • На линии круга проведем две изогнутые черточки. Это будут удивленно поднятые вверх бровки малыша. Рисуем крохотный носик на нижней вертикальной линии. Дорисовываем озорную улыбку.

Дорисовываем бровки, носик и ротик

  • От нижнего контура щеки проводим вниз изогнутую линию, обозначая контуры животика и трусиков, которые топорщатся вверху.
Рисуем линию животика
  • Рисуем коротенькие с растопыренными пальчиками руки малыша. Главное, чтобы они выглядели пухленькими, как у новорожденных деток.
  • Уточняем контуры ножек малыша, добавляя ему пальчики на каждой ступне и пятку на левой ножке.

Уточняем контуры ножек

  • Рисуем на макушке несколько забавно торчащих волосинок и добавляем ушки. Их почти не видно за широко расставленными руками, но нам нужно обозначить их контуры и внутренние линии.
Рисуем торчащие волосики
  • Разукрашиваем наше чудо розовым цветом. Глазки малыша сделаем небесно-голубыми, а трусики — синие.
Осталось разукрасить малыша

Вот как можно нарисовать новорожденного в движении:


Еще один простой способ нарисовать малыша:

  • Изобразим круглую голову и овальное туловище, пересекающиеся друг с другом. Покажем двумя изогнутыми линиями руки. Проведем внутри круга центральную вертикальную линии, добавим еще две — горизонтальные.
  • Теперь можно пофантазировать и, если опыт позволяет, нарисовать такого забавного малыша .

Немного больше времени понадобится, чтобы нарисовать этого смеющегося ребенка:

Как вы заметили, карапуза изобразить просто, если это мультяшный персонаж. В таком случае мелкие неточности, допущенные при рисовании, не испортят картинку.

  • рисуем голову, добавляем тело в виде трапеции и два овала для ног
  • детализируем рисунок: добавляем глаза, маленькие ушки, нос и пустышку
  • рисуем ручки, волосики на голове

По следующей схеме можно легко нарисовать малыша в полный рост:

  • Проводим те же линии, что на картинке.
  • Воспользовавшись подсказками-картинками, представленными ниже, вы нарисуете «настоящего» хорошенького малыша. Не думайте, что это сложно. Пошаговый урок очень простой.
  • Определимся, сколько места займет малыш на листе и пометим легкими линиями его приблизительные очертания.
  • Нарисуем первоначальные контуры малыша. Для этого некоторым участкам придадим геометрическую форму.
  • Теперь обрисовываем контур головы. Проводим вспомогательные линии внутри окружности для головы.
  • Рисуем на линии глаз короткие штрихи — малыш спит, потому нет необходимости рисовать раскрытые глазки.
  • Рисуем носик и губы малыша.
  • Дорисуем ухо и все линии внутри него.
Дорисуем губы
  • Детализируем и добавляем линии на лице.
  • Дорисовываем редкие волосики. Просто ведем изогнутые линии от макушки к лобику.

  • Прорисовываем линии ручек и ножек.
  • Детализируем прорисованные участки, добавляем пальчики, намечаем короткими штрихами коленки.
  • Дорисовываем складочки на теле малыша.
  • Осталось нарисовать мягкие складки пеленки, на которой малыш лежит.

Как видите, нарисовать маленькую лялю не так уж и сложно.

Как нарисовать лицо, портрет ребенка карандашом поэтапно?

Прежде чем рисовать портрет малыша, нужно запомнить правила построения головы ребенка. Для этого не обязательно изучать курс анатомии человека, а достаточно лишь запомнить одну простую формулу:

  • Начинаем рисунок с контура головы. Он должен быть кругленьким. Проводим внутри две линии: горизонтальную и вертикальную. На вертикальной линии будем рисовать брови малыша.
  • После этого нижнюю половину лица поделим на 4 равные части. Под линией бровей будем рисовать глаза, в следующей части рисуем нос, дальше — верхняя губа, в последней секции рисуем нижнюю губу и подбородок.

Посмотрите на рисунок, чтобы понять принцип построения детского портрета. Здесь каждая линия имеет свой цвет:

  • красная линия делит окружность головы горизонтально на две части — линия бровей
  • с помощью синей линии легко нарисовать глаза, она является и контуром нижнего века
  • зеленая линия поможет правильно нарисовать нос
  • оранжевая линия — это линия рта и подбородка

Глаза у новорожденного большие широкопосаженные. Брови у малышей не сильно выделяются, потому их можно нарисовать несколькими штрихами. Нос рисуем курносый, губки пухлые, а маленький подбородочек намечаем только одной штриховой линией. Если малыш упитанный, то ему можно дорисовать несколько складочек под подбородком. Еще необходимо добавить волосики, уши.

Рисуем портрет новорожденного ребенка:

  • Начинаем рисунок с окружности и пересекающихся линий внутри.

Рисуем круг и пересекающиеся линии внутри

  • Уточняем контур лица, показав линию волос и торчащие волоски на висках.

Уточняем контур головы

  • Рисуем верхние веки, нос и рот, ориентируясь на проведенные раннее линии.

Рисуем веки, нос, губы

  • Более детально прорисовываем глаза, добавляем брови, пухлые губки.

Детализируем нарисованное раннее

  • Теперь можно приступать к волосистой части головы: рисуем редкие волоски на макушке и короткими штриховыми линиями показываем линию волос на лбу. Добавляем маленькие ушки.

Рисуем прическу малыша

  • Рисуем плечи малыша, добавляя недостающие штрихи в этой части рисунка.

Обводим контуры черным фломастером

Чтобы младенец на рисунке не был похожим на взрослого, необходимо соблюсти некоторые моменты:

  • у новорожденного пропорции тела отличаются от пропорций взрослого человека: голова у них большая, ручки и ножки пухлые, а туловище короткое
  • в начале необходимо изобразить самые крупные детали, после этого можно переходить к остальному

Вот подробная инструкция , которая поможет вам поэтапно выполнить портрет новорожденного карандашом. Для начала ознакомимся с чертежом профиля ребенка. На рисунке проведены 5 горизонтальных линий, благодаря которым портрет малыша получится максимально реалистичным:

  • В верхней части головы проведена линия АВ, которая разделяет верхнюю часть головы и нижнюю. На этой линии расположены брови ребенка.
  • Линия CD — это линия нижнего века и верхней части ушной раковины.
  • Линия EF проходит под носом.
  • Линия GH проходит под нижней губой.
  • Линия IJ проходит под подбородком

Перейдем к рисованию портрета. Нам понадобится чистый лист бумаги, хорошо заточенный простой карандаш и линейка.

  • Рисуем квадрат, размер которого соответствует размеру головы изображаемого ребенка. Проводим две линии внутри квадрата, поделив его на четыре равные секции. Это разделение на части необходимо для создания точных пропорций во время рисования лица ребенка и головы.
  • В нижней левой секции рисуем круг, в котором мы расположим лицо ребенка.
  • Вписываем в нарисованный раннее квадрат большой круг. Это будет голова малыша.
  • В маленьком круге прорисовываем черты лица: губы, носик, брови.
  • Уточняем контуры головы ребенка и намечаем короткой линией ушко в правой нижней секции.
  • Рисуем глазки, дорисовываем ноздри, ротик, щечку. Добавляем линии внутри уха.
  • Удаляем лишние карандашные линии, квадраты и круги.
  • Рисуем волосы, вытирая постепенно контуры головы, шеи. Поправляем мелкие детали и корректируем пропорции.
  • Начинаем наносить легкие штриховые линии на лицо малыша. Не стоит при этом спешить. Делайте перерывы.
  • Через некоторое время, если вы выйдете погулять, займетесь другим делом, вы сможете заметить неточности и исправить ошибки. особенно интересно будут смотреться крошечные пятнышки в глазах — отражение света от блестящей поверхности глаза.
  • Добавляем штриховые линии на лице, шее.
  • Добавляем тени на ухе. Используем для этого простые карандаши НВ и 2В.
Прорисовываем более детально ухо
  • Портрет малыша готов.

Посмотрите на картинку, чтобы понять, как правильно рисовать лицо новорожденного карандашом.

Как нарисовать ребенка в пеленке?

Нарисовать малыша в пеленке вам помогут схематические рисунки, представленные ниже:

Рисунки новорожденного ребенка для срисовывания

Если вы ищете картинки с малышами для срисовывания, то посмотрите варианты ниже.





В этом уроке мы расскажем вам как сделать рисунок ребенка карандашом. Чтобы нарисовать этого малыша, не нужно обладать особыми художественными навыками. Ребенок, которого нарисовали мы, больше похож на мальчика, но если немножко пофантазировать, то можно нарисовать и девочку по той же схеме, но добавив, например, реснички или прическу, характерную для девочек. Вы так же можете вместо футболки нарисовать платье, украшенное рюшами и кружевами. На картинках ниже представлен вариант рисования младенца-мальчика, но если убрать кепочку и дорисовать волосы и бантики, то у вас получится маленькая милая девочка. Дети, нарисованные карандашом выглядят очень реалистично и забавно.

Этап 1. Чтобы нарисовать ребенка карандашом поэтапно, вам необходимо, для начала, нарисовать основной овал лица. Через него проводим линию глаз чуть ниже середины, а под ним еще одну линию — это будет рот ребенка. И еще одна линия — вертикально посередине лица. Эти линии должны быть очень тоненькими, так как в дальнейшем нам придется их полностью удалить — эти линии лишь вспомогательные.

Этап 2. Прорисовываем контур головы ребенка. Формируем щеки мальчика чуть ниже средней вспомогательной линии.

Этап 3. Теперь рисуем глаза малышу. В нашем варианте ресничек не видно, но вы можете их добавить, если, например, захотите нарисовать девочку карандашом поэтапно.

Этап 4. На следующем этапе, нарисуем ребенку ротик и две милые детские складочки под глазками.

Этап 5. Теперь нарисуем нашему ребенку уши и нос. Обратите внимание, что середина ушей как раз находится на линии глаз.

Этап 6. Убираем все вспомогательные линии — они нам больше не понадобятся, так как голова полностью готова.

Этап 7. Нарисуем кепочку и переходим к одежде и рукам. Ну на самом деле, с головным убором или прической можно пофантазировать. В зависимости от прически, может получиться как мальчик, так и девочка.

Этап 8. Рисуем футболку, которую можно либо заменить на любой топ или платье, либо не рисовать вовсе.


Этап 9. Рисуем руки, сжатые в кулачки. Дети в маленьком возрасте достаточно часто сжимают пальцы в кулачки, поэтому так руки младенца смотрятся реалистично.


Этап 10 Теперь перейдем к раскраске нашего ребенка. Вы можете разукрасить его так, как желаете сами. Мы разукрасили так:

Вот такой милый карапуз у нас получился. Рисунок достаточно прост в исполнении, с ним сможет справиться даже ребенок. Рисуйте по нашим подсказкам, включая свою фантазию. В комментариях оставляйте свои фото рисунка.

Здравствуйте!

Дети заставляют нас радоваться и улыбаться, а жизнерадостные и любопытные малыши умиляют взгляд даже самых серьезных взрослых. Дети очень популярная тема в изобразительном искусстве, ведь так естественно рисовать то, что восхищает. Сегодняшний урок посвящен тому как рисовать ребенка в котором мы изучим пропорции тела в зависимости от детского возраста.

Сначала давайте разберемся с особенностями построения головы, ведь пропорции детского лица значительно отличаются от пропорций взрослого человека.

  • Череп по отношению к лицу занимает значительно большую часть, чем у взрослых. Лоб по отношению к лицу значительно больше чем у взрослого человека.
  • У взрослых людей глаза находятся на центральной горизонтальной линии. У детей на этой линии размещены брови, а глаза еще намного ниже.
  • Подбородок, челюсть, скулы и переносица у детей еще не полностью развиты, поэтому выделяются намного меньше чему взрослых.
  • Уши у людей всегда размещаются на одной линии с глазами (сверху) и основанием носа (снизу), дети не исключение. Поскольку линия глаз и носа немного смещается вниз, то и уши также размещаются немного ниже.

Для того? чтобы быстро и правильно построить голову малыша, не вдаваясь в детали, достаточно знать одну простую формулу:

Пропорции головы в зависимости от возраста

Чем старше малыш тем ближе пропорции его головы к пропорциям взрослого человека. Давайте разберем все по мере взросления малыша, это поможет понять как рисовать ребенка в зависимости от его возраста.


На иллюстрации выше показана последовательность построения двух детских портретов. Первый — совсем малыш, возрастом до года, второй — девочка 3-4 лет. У малышей до года пропорции еще соответствуют схеме приведенной выше. У детей постарше линии бровей, глаз, носа и рта медленно смещаются вверх, пока глаза не достигнут центральной линии, как и у взрослых людей, также появляется более выразительный подбородок.

У детей младшего школьного возраста эти линии смещаются примерно наполовину, дальше почти равны с пропорциями взрослых людей.

Вот наглядная иллюстрация. Здесь изображено как рисовать детей возрастом 6-10 лет, пропорции их лиц сильно сместились в верх, и очень близки к пропорциям взрослых. Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что это дети. И здесь есть несколько маленьких секретов, каких именно читайте дальше.

Особенности детского портрета

Детское лицо может быть сильно вытянуто или, наоборот, очень круглым, пропорции, в зависимости от формы черепа и индивидуальных особенностей могут сильно варьироваться.

Что же делает детский портрет детским?

  1. В первую очередь то, насколько большой нам кажется радужная оболочка по отношению к белку. Чем меньше малыш, тем большую часть глаза занимает радужка.
  2. Расстояние от внешнего уголка глаза до уха больше чем у взрослых (больше чем длина одного глаза).
  3. Нос еще на сформирован, а потому маленький и симпатичный.

Кроме достаточно простых правил построения головы, обязательно нужно знать и правильно показывать некоторые анатомические особенности детских лиц :

  • Переносица у малышей еще не сформирована и слабо выделяется, она округлая и значительно больше утоплена чем у взрослых.
  • Хрящ носа также еще не сформирован. Пока он гораздо меньше, чем будет тогда, когда малыш вырастет. Разве вы видели детей с длинным носом? Чем меньше ребенок, тем проще анатомия его носа. Почти у всех детей носики немного вздернуты вверх, курносые. Потом, постепенно к этим носикам добавляются какие-то особенности строения.
  • Ноздри обычно большие, рисуйте их на достаточно широком расстоянии друг от друга. Это важно для того, чтобы ваш малыш действительно был похож на ребенка, а не старичка.
  • Скулы у малышей не выделяются, поскольку недостаточно развиты и хорошенько прикрыты пухленькими щеками.
  • Губки пухленькие, в большинстве случаев верхняя губа как бы нависает над нижней.
  • Подбородок также значительно меньше чем у взрослых, он еще недостаточно развит, поэтому не выдается вперед, а скорее утоплен под нижней губой.
  • Под линией подбородка чаще всего есть складочки жирка, которые визуально удлиняют голову и делают малозаметной шею.


Как меняется лицо (линия глаз) в зависимости от возраста ребенка

Давайте еще раз уточним очень важные моменты:

  • Чем меньше ребенок, тем большими кажутся его глаза. Глаза у детей размещены достаточно далеко друг от друга, по крайней мере, есть такой визуальный эффект. Если нарисуете глазки близко, малыш будет несимпатичен. Внутренние уголки глаз находятся на одной линии с ноздрями, а переносица почти не выделяется.
  • Радужная оболочка у детей полностью сформирована и уже не будет расти, в то время как все остальные части лица еще подвергнуться развитию и росту. Поэтому на маленьком детском личике, глаза кажутся очень большими и выразительными. Из-под век мы видим большую часть радужки и очень мало белой части глазного яблока.
  • У взрослого человека расстояние между глазами и ушами равно длине одного глаза, у детей это расстояние больше. По мере взросления ребенка это расстояние сокращается.

В полный рост

Ребенка в полный рост мы рисуем по тем же принципам, что и взрослого человека. Начинаем из примитивного скелетика, наращиваем мышцы, добавляем детали.

В построении детской фигуры есть два важных момента:

  • чем меньше ребенок тем короче его ноги по отношению ко всему росту
  • и тем больше голова по отношению всей фигуре

У новорожденных малышей голова занимает 1/4 высоты его тела, а длина ног немного больше четверти роста малыша.

По мере взросления малыша его пропорции меняются. В основном растут ноги и туловище, в то время как размер головы меняется совсем незначительно. Ниже приведена схема, которая поможет вам найти правильные соотношения фигуры ребенка, соответственно его возрасту.


Как нарисовать ребенка возрастом два года: нужно обозначить его рост и поделить его на четыре равные части. Голова будет занимать немножко меньше четверти. Пупок будет находиться немного ниже середины. Высота ног меньше половины роста.

Чем меньше ребенок, тем меньше выделяются у него мышцы. Малыши возрастом до года пухленькие, на их ручках и ножках много складочек, ладошки и ступни округлые. У новорожденных мало выделяется шея, поскольку под подбородком есть несколько складочек.

Ориентиры и соотношения

  • Локти у людей любого возраста размещены на уровне окончания ребер. Помните об этом, когда рисуете ребенка.
  • Кисти рук начинаем рисовать на уровне лобковой кости.
  • Длина ноги от бедра до колена, всегда немного больше чем расстояние от колена до ступни.
  • Длина предплечья немного меньше чем длина плечевой кости.

Видеоурок

Смотрите подробное видео как рисовать ребенка поэтапно карандашом в зависимости от его возраста:

Совет

Детей рисовать не так легко как может показаться на первый взгляд, они постоянно в движении, плохо позируют, хотя наблюдать за ними очень интересно. Чтобы научиться рисовать малышей лучше начинать из простого запоминания тех схем и пропорций, которые приведены в этом уроке. Нарисуйте хотя бы несколько абстрактных детских портретов и фигур, чтобы принципы и соотношения отложились у вас в памяти. Дальше можете приступать к рисункам с натуры, но для начала в качестве натуры лучше использовать фотографии.

Надеюсь, этот материал был для вас интересен и полезен, и со временем вы создадите замечательные рисунки с детьми.

Как научить ребенка рисовать | Мир детства

Доброго времени суток, читатели сайта Мир детства!

Продолжаю рубрику учимся рисовать. Сегодня поговорим о том, как научить ребенка рисовать птиц.  Я уже обращала ваше внимание в своих статьях, что прежде, чем начать учить, что-то рисовать, надо обязательно подготовить ребенка, то есть провести предварительную работу.

Вместе с ребенком в природе понаблюдайте за поведением птиц. Задавайте ребенку вопросы, например такие:

  • Какой формы голова у птички (туловище, хвост, крылья)?
  • Чем покрыто туловище?
  • Чем птичка ест?
  • Чем питается птичка? И т.д.

Постепенно расширяя знания детей о птицах, дайте понятия о зимующих перелетных птицах. Рассмотрите иллюстрации, учите узнавать птиц на них. Прочитайте детям рассказы, разучите с ними стихи.

Как научить ребенка рисовать птиц

Детей 3-4 лет учите рисовать более простые изображения птиц, например как показано на этом рисунке:

  1. Сначала рисуем круглую голову.
  2. Посередине рисуем круглый глаз.
  3. Рисуем крыло овальной формы.
  4. Рисуем два маленьких треугольника – клюв.
  5. Дорисовываем еще одно крыло.
  6. Пририсовываем хвост.

У нас получилась птичка, которая летит, она широко размахивает крыльями, поэтому туловища не видно.

Ребенку 4-5 лет можно уже предложить нарисовать птичку посложнее, например такую.

  1. Рисуем два круга, один круг заходит на другой, у нас голова и туловище.
  2. Дорисовываем крылышки и хвост, как показано на рисунке.
  3. Пририсовываем хохолок, глаза, клюв и лапки.
  4. На последнем этапе прорисовываем все детали, после чего птичку можно раскрасить. Для раскрашивания используйте краски или цветные карандаши.

Детям старшего дошкольного возраста можно показать, как рисовать сороку, то есть рисуем птичку более сложную.

  1. Сначала рисуем полукруг, у нас будет туловище у птички.
  2. Слева пририсовываем круглую голову, как показано на рисунке, к голове пририсовываем клюв.
  3. Дорисовываем глаз и справа пририсовываем хвост. Обратите внимание детей, что хвост у сороки длинный.
  4. Пририсовываем крылья и лапки. На заключительном этапе прорисовываем все детали. Ну и конечно же раскрашиваем рисунок.

Теперь думаю вы знаете как научить ребенка рисовать птиц? Удачных вам рисунков!

Похожие записи

поэтапно от простых рисунков к сложным

Содержание статьи

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в  процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать  солнышко из геометрической фигуры – круга.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

этапов развития ребенка: рисование и письмо

Как родители, один из самых захватывающих периодов в развитии нашего ребенка — это момент, когда он начинает рисовать и писать. Это особенный момент, который трудно забыть, поскольку он символизирует то, что ваш ребенок теперь готов к новому этапу жизни. Рисование и письмо — это творческие процессы, которые очень полезны на протяжении всей нашей жизни. А творчество — это ключ к обучению.

Почему рисование и письмо так важны для ребенка?

Творчество идет рука об руку с любопытством.Дети, у которых эти две способности развиваются в более раннем возрасте, лучше решают проблемы, общаются с другими и учатся. В юном возрасте у детей есть ограниченные возможности экспериментировать с творчеством и развивать навыки. Один из наиболее эффективных способов — поиграть с творческими художественными материалами, такими как детский коврик для рисования. Вы заметите, как вашему малышу интересно взять карандаш в кулак и поэкспериментировать с ним на стене или ковре. Вместо того чтобы злиться, воспользуйтесь моментом и покажите малышу, насколько удивительным может быть искусство.

Каждый ребенок развивается со своей скоростью, и важно, чтобы вы не давили на своего малыша, если чувствуете, что он немного отстает от других детей своего возраста. Принуждение их к занятиям, которые им еще не нравятся, может в долгосрочной перспективе отрицательно сказаться на их интересе к искусству и письму. Скорее плывите по течению и оказывайте поддержку, знакомя их с различными материалами и игрушками, которые могут помочь в их развитии.

В этой статье мы расскажем вам о различных этапах, через которые проходит ребенок, когда учится рисовать и писать.Эта информация поможет вам понять, через что проходит ваш малыш, и может помочь вам отреагировать адекватным образом, что будет стимулировать его продолжать развиваться в своем естественном ритме.

Когда дети начинают рисовать и писать?

Один из наиболее часто задаваемых родителями вопросов — когда их дети начнут рисовать и писать. Как мы уже упоминали ранее, на этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый ребенок индивидуален, и ему потребуется разное время, прежде чем он почувствует себя комфортно, держа карандаш, карандаш или рынок, и достигнет контролируемых движений.

Однако давайте рассмотрим развитие ребенка со стандартной точки зрения, чтобы увидеть, как меняется поведение ребенка после того, как ему исполнился год.

Неконтролируемая строчка

Когда вашему малышу исполняется от 15 месяцев до двух с половиной лет, фаза его развития — это неконтролируемое рисование. На этом этапе ребенок начинает понимать, что, когда он держит маркер, мелок или карандаш, его движения создают линии и каракули, которые видны им и другим.В этом возрасте каракули являются результатом больших неконтролируемых движений, когда ребенок держит материал для рисования в кулаке. Они способны распознать результат искусства главным образом через свои чувства. Они полагаются на то, как карандаш ощущается в их руке, на запахи, которые они ощущают от материала для рисования, и на текстуры вокруг них.

Вы можете многое узнать о том, что нравится вашему ребенку с точки зрения чувств, наблюдая, как он выбирает материалы для рисования. Некоторые дети могут предпочесть рисовать, в то время как другие всегда выбирают цветной карандаш или цветной карандаш.

Контролируемая строчка

В возрасте от двух до трех лет ребенок может создавать контролируемые каракули и избегать своих движений. Контроль над мышцами в их телах лучше понимается и управляется, а руки и пальцы могут двигаться так, как хочет ребенок. Вы заметите, что в этом возрасте ребенок может оставлять много повторяющихся отметок. Вы заметите множество кругов, диагональных линий, изогнутых линий и горизонтальных линий.По мере приближения к своему второму дню рождения вы также можете заметить, что карандаш теперь держится между большим и указательным пальцами, а не в кулаке, как это было раньше.

Формирование узоров и рисование линий

В возрасте от двух с половиной до трех с половиной лет дети полностью осознают тот факт, что для письма нужны линии, кривые и определенные узоры. Особенно, если они уже знакомы с буквами и их формами из детских книг или других образовательных игр, вы можете заметить, что они начнут копировать и вставлять формы, которые они видели, в свои письма.Процесс письма начинается с создания отдельных элементов определенных букв в детском рисунке. Это они пытаются имитировать буквы. На этом этапе дети также могут создавать свои собственные буквы. Это важный этап для развития и творчества, и он не должен вас беспокоить, достаточно скоро они познакомятся с алфавитом.

Изображения

Когда им исполнится 3 года, дети смогут посмотреть на изображение предмета или человека и воссоздать его по-своему.Большинство детей даже начинают подписывать свои шедевры подписью, которая не обязательно будет содержать настоящие буквы. По мере приближения к четырем и пяти годам дети начинают создавать планы своего рисунка еще до того, как начать рисовать. Они смогут уделять внимание деталям и полностью контролировать карандаш или материал для рисования. Самая распространенная форма в детских рисунках — круг, поэтому можно увидеть много неправильных кругов.

Помните, то, как ребенок воспринимает предмет или человека с картинки, сильно отличается от того, что мы видим взрослыми.Дайте волю воображению вашего малыша и с одобрением принимайте каждый рисунок, который он вам показывает. Им понравится делиться с вами разными историями из своих рисунков. Это особый момент связи между ребенком и родителем, поскольку он формирует отношения, основанные на доверии и взаимном общении.

Практика оформления писем

Также в возрасте от трех до пяти лет дети начинают практиковать формирование букв и создание слов. Первые эксперименты с буквами обычно проводятся, когда дети начинают писать свои собственные имена, поскольку они наиболее им знакомы.Они также обратят больше внимания на фактические формы, составляющие письмо, и начнут воссоздавать их на бумаге. На этом этапе детям также становится очевидным наличие словесных символов.

Как вы можете помочь своему ребенку заинтересоваться искусством и письмом?

Как родитель вы можете сделать так много, чтобы заинтересовать вашего малыша искусством и писательством в более раннем возрасте. Конечно, все начинается с того, что вы выделяете свободное время с ребенком и знакомите его с волшебным миром рисования и письма.

Для начала вы можете выработать привычку регулярно заниматься искусством. Это могло произойти естественным образом, если добавить немного или искусство во время игры. Дети любят играть, и пока все им преподносится в виде игры, им это будет интересно. Убедитесь, что у вашего ребенка есть доступ к целому ряду различных мелков, карандашей и маркеров, которые вы можете легко смыть после этого. Для рисования можно использовать бумажные пакеты. Возьмите цветную бумагу или купите специальный коврик или доску для рисования, чтобы проявить творческий потенциал.Вы также можете поэкспериментировать с моющимися красками, ножницами, клеем, безопасным для детей, и другими забавными материалами.

Помните, что дети не знают границ, когда дело касается искусства. Вы можете ожидать увидеть шедевр на своих стенах, мебели и коврах, если не будете руководить художественной деятельностью. Даже если это произойдет, убедитесь, что вы вложили средства в легко очищаемые материалы для рисования, чтобы вам не пришлось позже ремонтировать все вокруг дома.

Наслаждайтесь времяпрепровождением со своим малышом

Самое лучшее в искусстве и детях — это то, что здесь нет необходимости в инструкциях.Детское воображение достаточно богато, чтобы позволить им создавать различные формы и элементы в одиночку, без какого-либо направления или руководства со стороны родителей. Все, что вам нужно сделать, это быть рядом с ними в этот веселый и особенный момент и поддерживать их на каждом этапе пути. Не пытайтесь сказать им, что то, что они нарисовали, не похоже на объект, который они описывают. Вместо этого попробуйте взглянуть на мир с их точки зрения и наблюдать, как они растут и начинают формировать более сложные и реалистичные произведения искусства и письма.

ступеней художественного развития | crayola.co.uk

Спрашивает родителей:
Каковы нормальные стадии художественного развития маленьких детей?

Ответы педагога:
Когда вы восхищаетесь произведениями искусства, созданными известными художниками, помните … прежде чем они начертили или раскрашивали шедевры, им приходилось овладевать этапами развития каракулей, нерепрезентативного искусства, необработанных набросков, экспериментировать с различными художественными средами, и развитие личных навыков до появления этого таланта.

Дети обычно проходят этапы развития в том, как они рисуют и создают произведения искусства. Малыши, с первого раза до трех лет в руках, пишут. Они удивляются тому, что их движения оставляют следы. Малыши развивают контроль над запястьями и мышцами рук, силу схватывания и координацию глаз и рук, поэтому их каракули начинают с того, что растягиваются по всей странице или сосредотачиваются на одном узком месте, не проявляя особого интереса к получающемуся изображению. Они переходят к более контролируемому использованию линий примерно к 3 годам.

В возрасте от 3 до 4 лет дошкольники приобретают больший контроль над мелкими мышцами и способности восприятия и начинают формировать простые элементарные формы.

Трехлетние дети обычно осваивают круги, которые появляются в результате контролируемого каракуля. Круги — самая простая в изготовлении форма. Выравнивание линий и создание углов позволяет дошкольникам создавать квадраты. Большинство четырехлетних детей могут имитировать создание крестиков, квадратов и треугольников, а затем переходят к созданию этих фигур самостоятельно, без какой-либо модели.

Примерно к 4 годам дети начинают комбинировать формы, чтобы создавать почти узнаваемые объекты, такие как человек или дом. До 4-х лет дети создают «нерепрезентативные» произведения искусства, то есть их творения ничего не «представляют», по крайней мере, какой-либо объект, который другие могли бы распознать.
В 5 лет дети рисуют графические образы… у их людей есть конечности и они двигаются. Их бабочки включают красочные участки и детали с усиками и крыльями.

По мере того, как дети становятся зрелыми и приобретают больше художественного опыта, они учатся использовать линии, цвет, форму / форму и текстуру для передачи мыслей и чувств визуально.По мере того как дети узнают о принципах визуальной организации: единство, разнообразие, баланс, повторение, ритм, узор, акцент, пропорции, перспектива, композиция и движение, их художественные работы становятся более сложными.

Развитие молодого художника — прекрасное зрелище. По-настоящему посмотрите на рисунки своих детей и оцените, на каком бы этапе ни находился ваш ребенок!

Этапы развития рисования — Дети серьезно

Каждый ребенок проходит этапы своего творческого развития, включая рисунок, который демонстрирует определенные характеристики, характерные для каждого этапа.

Для того, чтобы ребенок мог пройти через различные этапы рисования, ребенок должен развить хватку.

Развитие хвата играет важную роль в рисовании у детей. Это внутренне связано.

Ребенок развивается изнутри; от сердцевины тела к внешней части тела.

Это называется проксимодистальным развитием. Это влияет на этапы развития, включая развитие хвата, что, в свою очередь, влияет на этапы рисования ребенка.

При такой модели роста у детей младшего возраста грубая моторика, такая как махание, развивается раньше, чем мелкая моторика, такая как хватка.

Чтобы правильно держать карандаш, ребенку необходимо развить мускулы рук.

Сила и развитие мускулов, необходимых для удержания карандаша, заложены в игре.

Держать кисть, манипулировать пластилином, использовать спусковой крючок в спреях, строить из блоков, заправлять нитки.Все это и многое другое, основанное на игре, помогает нарастить мышцы, необходимые ребенку, чтобы научиться правильно держать карандаш. Этот опыт заложит основу для хорошего владения карандашом.

Для получения дополнительной информации о развитии рукоятки https://www.seriouslykids.com.au/grip-development/

Возраст и этапы разработки рисунка

Этап 1: Этап рисования: 2–4 года

Он состоит из подэтапов по мере того, как ребенок растет и развивается.

18 месяцев — 3 года — Стадия нерепрезентативной / каракульной:

  • Исследует медиа через все органы чувств
  • Делает случайные отметки
  • Начинается каракули
  • Они знают, какие отметки они оставляют

3 Годы — Стадия нерепрезентативной / каракули:

  • Более подробно исследует материалы и манипулирует ими
  • Каракули более контролируемы
  • Может покрывать большую часть бумаги

3-4 года — Непредставляющая стадия / стадия набросков:

  • Набросок продолжается
  • Воспринимает форму в своей работе
  • Попытки создавать формы
  • Называет и идентифицирует свои наброски

Стадия 2: Предварительная схема: 4-6 лет (этап зарождающегося представления)

На этом этапе разрабатывается схема (визуальная идея).Рисунки показывают, что ребенок считает наиболее важным в предмете, с помощью символов и знакомых предметов на своем рисунке.

  • Объединит две формы (часто круг и крест)
  • Рисует такие объекты, как «солнце»
  • Рисует человека, больше похожего на головастика, круг с палками на руках и ногах

Этап 3: Схема : 6-9 лет (Репрезентативный этап)

Этот этап легко узнать по продемонстрированному осознанию концепции пространства, цветов, верха и низа, верха и низа.Объекты на рисунке имеют взаимосвязь и цель.

  • Очевидно похоже на то, что должно изображать
  • Они начнут планировать, и детали будут ясны
  • Они начнут оценивать свою работу

Каковы три этапа в разработке рисунка?

Обучение письму и рисованию

  • Этап 1: Случайное рисование (от 15 месяцев до 2,5 лет)
  • Этап 2: Контролируемое рисование (от 2 лет до 3 лет)
  • Этап 3 : Линии и узоры (от 2½ лет до 3,5 лет)
  • Этап 4: Изображения предметов или людей ( 3 лет до 5 лет)
  • Этап 5: Практика письма и слова ( 3 до 5 лет)
  • Что вы можете сделать для развития навыков письма и рисования.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Точно так же люди спрашивают, каковы этапы написания каракулей?

Четыре различных поведения можно наблюдать во время стадии наброска : манипуляция, неконтролируемая маркировка, контролируемая маркировка и запланированная / именная маркировка. Нанесение отметок на этапе начертания часто бывает случайным. Графика на этой стадии будет включать точки взрыва, косые черты, мандалы и открытые формы.

Еще можно спросить, а как у детей развиваются навыки рисования? Этапы рисования

  • 12 мес.Первый этап рисования — это исследование и развитие координации движений.
  • 2 года. Этот этап известен как контролируемое рисование.
  • 3 года. На этом этапе дети начинают использовать основные формы в своих рисунках, поскольку улучшается их мелкая моторика и координация рук и глаз.
  • 4 года.
  • 5 лет.
  • 6 лет.

Также нужно знать, какие навыки развиваются при рисовании?

  • 6 преимуществ рисования для детей.Поделись этим:
  • Развивает мелкую моторику. Мелкая моторика включает любые специализированные движения рук, запястий и пальцев.
  • Поощряет визуальный анализ.
  • Помогает установить концентрацию.
  • Улучшает координацию рук и глаз.
  • Повышает уверенность в себе.
  • Обучает творческому решению проблем.

Почему важно знать этапы искусства?

Понимание этапов художественного развития может помочь вам стать лучше в создании искусства .Это также может помочь вам стать более эффективным учителем изобразительного искусства . Мы художественно развиваемся. Точно так же, как мы развиваем другие навыки, такие как разговор и ходьба на этапах , мы развиваем художественных навыков таким же образом.

% PDF-1.5 % 1 0 объект > / Тип / Каталог >> эндобдж 9 0 объект > эндобдж 2 0 obj > транслировать 2014-03-18T07: 11: 16Z2014-03-18T19: 20: 41Z2014-03-18T19: 20: 41ZXPPuuid: 393fd49b-2ae2-4bf2-8ae1-27b825fb0fbbuuid: cd025d27-c108-48d2-86c8-7834fe024 / p37application 90application 90application

  • dc: создатель
  • dc: название
  • dc: описание
  • конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект / Фильтр / Adobe.PPKLite / М (Д: 20140318061225-05’00 ‘) / Название (ARE Production V6.1 P3 0003039) / Prop_AuthTime 0 / Prop_AuthType / Пароль / Prop_Build> / Фильтр> / PubSec> >> / Ссылка [48 0 R] / Подфильтр /adbe.pkcs7.detached / Тип / Sig >> эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > / Граница [0 0 0] / NM (0d99e613-76a1-4c6b-a099-6a8213a19e6f) / Rect [56 77 173 88] / Подтип / Ссылка / Тип / Аннотация >> эндобдж 28 0 объект > / Граница [0 0 0] / NM (2a356ff9-5a65-47a0-9a3e-396b0d72f036) / Rect [509 736 556 744] / Подтип / Ссылка / Тип / Аннотация >> эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 32 0 объект > эндобдж 33 0 объект > транслировать HlTr0> 8ƞ: $, если: = h3 K _, $ Io ד OI $ Ƀ? YTyeqfk8 | {u & 4 * + AhN = H ~

    Ценность чертежа | Stepping Stone School