Применимые группы | Для личного использования | Команда запуска | Микропредприятие | Среднее предприятие |
Срок авторизации | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ |
Авторизация портрета | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | ПОСТОЯННАЯ | |
Авторизованное соглашение | Персональная авторизация | Авторизация предприятия | Авторизация предприятия | Авторизация предприятия |
Онлайн счет | ||||
Маркетинг в области СМИ (Facebook, Twitter,Instagram, etc.) | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Цифровой медиа маркетинг (SMS, Email,Online Advertising, E-books, etc. | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Дизайн веб-страниц, мобильных и программных страниц Разработка веб-приложений и приложений, разработка программного обеспечения и игровых приложений, H5, электронная коммерция и продукт | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Физическая продукция печатная продукция Упаковка продуктов, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. Д. | личный Коммерческое использование (Печатный лимит 200 копий) | предел 5000 Копии Печать | предел 20000 Копии Печать | неограниченный Копии Печать |
Маркетинг продуктов и бизнес-план Предложение по проектированию сети, дизайну VI, маркетинговому планированию, PPT (не перепродажа) и т. | личный Коммерческое использование | |||
Маркетинг и показ наружной рекламы Наружные рекламные щиты, реклама на автобусах, витрины, офисные здания, гостиницы, магазины, другие общественные места и т. Д. | личный Коммерческое использование (Печатный лимит 200 копий) | |||
Средства массовой информации (CD, DVD, Movie, TV, Video, etc.) | личный Коммерческое использование (Предел 20000 показов) | |||
Перепродажа физического продукта текстиль, чехлы для мобильных телефонов, поздравительные открытки, открытки, календари, чашки, футболки | ||||
Онлайн перепродажа Мобильные обои, шаблоны дизайна, элементы дизайна, шаблоны PPT и использование наших проектов в качестве основного элемента для перепродажи. | ||||
Портрет Коммерческое использование | (Только для обучения и общения) | |||
Портретно-чувствительное использование (табачная, медицинская, фармацевтическая, косметическая и другие отрасли промышленности) | (Только для обучения и общения) | (Contact customer service to customize) | (Contact customer service to customize) | (Contact customer service to customize) |
«Девочка рисует дом»: фотография которая заставила меня задуматься | Загадки истории
Я очень люблю рассматривать старые фото, особенно когда за ними скрывается история.
Этот снимок был сделан в 1948 году фотографом Дэвидом Сеймуром и он до сих пор вызывает большой интерес. Фотография поражает, пугает и заставляет задуматься.
На карточке, который был опубликован в журнале Life, девочка Терезка рисует дом.
Если не знать, что это за фото, можно подумать: «Ничего пугающего. Все дети хоть раз, но рисовали свой дом. Или не свой. А тот, в котором хотелось бы жить». Да, но это совсем другое.
На фотографии девочка лет 7 – 8 со странным взглядом. Я не поняла, какая именно эмоция на лице у малышки то ли страх, то ли какое-то недоумение. Есть, кажется, даже тень какой-то злобы. На доске, рядом с которой стоит девочка, мелом нарисованы каракули в форме кругов. Нормальному, здоровому человеку вряд ли придет в голову, что это дом.
Даже если не знать историю Терезки (Терески), можно понять, что девочкой не все в порядке и это действительно так.
«Девочка рисует дом» фотограф Дэвид Сеймур«Девочка рисует дом» фотограф Дэвид Сеймур
После войны она попала в интернат для детей с психическими проблемами.
Официальная версия такова: Терезу спасли из концлагеря солдаты, воевавшие против Гитлера. Родителей девочки не нашли. И её отправили в приют. Там работали с детьми, которые имели отклонения в психическом развитии. А у девочки с этим было не все в порядке.
Одно из заданий было нарисовать дом. Если точнее, то была указана тема: «Это – дом». И от неё можно было отталкиваться.
У Терезки появились на доске какие-то круги, завихрения, что-то такое.
Однозначно сказать, что нарисовано, нельзя.
Я долго смотрела на изображение. У меня два варианта:
1. Колючая проволока.
2. Взрыв.
И тот, и другой вариант вполне в тему. Девочка, которая пережила войну, без сомнений, видела и то, и другое.
Если она нарисовала колючую проволоку, то это, скорее всего «привет» концлагерю. Если же взрыв – вообще ничего удивительного. Сколько домов в Польше было разрушено?!
Но вполне возможно, что эти «каракули» ничего конкретного не обозначают. Просто на тот момент у девочки было такое душевное состояние. Вот она и нарисовала что-то абстрактное. Всё может быть. Иногда даже вполне здоровые дети изображают что-то очень непонятное, подразумевая конкретный предмет.
В сети есть две версии того, как Тереза попала в приют.
Первая – наиболее распространенная:
Тереза потеряла родителей во время войны, и немцы отправили её в концентрационный лагерь. К счастью, девочке удалось спастись. Но вот рассудок немного помутнился.
Вторая – не такая популярная: место, где жила девочка, бомбили немецкие самолеты. Одна из бомб попала в дом или взорвалась рядом. Терезка, указывают даже её фамилию – Адвентовская, осталась одна с младшей сестрой. К сожалению, старшую девочку ранило осколком, из-за чего у неё появились проблемы с психикой. Несколько недель сестры добирались до своей бабушки, но так и ничего не вышло. Девочки попали, в итоге, в приют. А концлагеря, как пишут, не было – это выдумка.
Что я могу сказать про все это?!
Сама по себе фотография очень сильная. Увидишь раз – не забудешь никогда. А если еще знать историю её создания, то вообще – ужас.
На фото не просто маленькая девочка. Там запечатлен человек с большим и очень неудачным жизненным опытом.
Думаю, большой заслуги Дэвида Сеймура в успехе фото нет. Просто он оказался в нужное время в нужном месте. Наверняка, много таких детей было и в Польше, и в других странах.
Что же случилось с Терезой? По слухам, с каждым годом её состояние только ухудшалось. В итоге, она оказалась в психиатрической клинике, где и завершилась её жизнь.
А вы, какие эмоции испытываете глядя на этот снимок? Может у вас свое видение того, что запечатлено. Напишите в комментариях
Не забудьте подписаться на канал ЗАГАДКИ ИСТОРИИ и поставить лайк:)
Писала я на аспидной доске: je_nny — LiveJournal
Morgan Weistling
Да-да, эту картинку я только что ставила! Но совершенно не заметила, а внимательная np_morozova заметила, что дети там пишут на маленьких грифельных досках — помните, как на такой доске писал Том Сойер?
«Мало-помалу мальчик начал поглядывать исподтишка на соседку. Та заметила, надула губы и на целую минуту отвернулась. Когда же она глянула украдкой в его сторону, перед нею лежал персик. Девочка отодвинула персик. Том мягким движением снова придвинул его. Она опять оттолкнула персик, но уже без всякой враждебности. Том терпеливо положил персик на прежнее место, и она уже не отодвигала его.Том нацарапал на грифельной доске: «Пожалуйста, возьмите, — у меня есть ещё». Девочка посмотрела на доску, но лицо её осталось равнодушным. Тогда он начал рисовать на доске, прикрывая свой рисунок левой рукой. Девочка на первых порах притворялась, будто не обращает внимания, но затем еле заметными признаками стало обнаруживаться её любопытство. Мальчик продолжал рисовать, будто ничего не замечая. Девочка сделала было попытку подглядеть исподтишка, что он рисует, но Том опять-таки и виду не подал, что замечает её любопытство. Наконец она сдалась и попросила нерешительным шёпотом:
— Дайте посмотреть!
Том открыл часть карикатурно-нелепого дома с двумя фасадами и трубой, из которой выходил дым в виде штопора. Девочка так увлеклась рисованием Тома, что позабыла обо всём на свете. Когда Том кончил, она бросила взгляд на рисунок и прошептала:
— Какая прелесть! Нарисуйте человечка!
Художник поставил во дворе перед домом человека, похожего на подъёмный кран, и такого высокого, что для него не составило бы никакого труда перешагнуть через дом. Но девочка была не слишком требовательна. Она осталась довольна чудовищем и прошептала:
— Какой красивый! Теперь нарисуйте меня.
Том нарисовал песочные часы, увенчанные круглой луной, приделал к ним тонкие соломинки ручек и ножек и вооружил растопыренные пальчики громаднейшим веером.
— Ах, как хорошо! — сказала девочка. — Хотела бы я так рисовать!
— Это нетрудно. Я вас научу.
— В самом деле? Когда?
— На большой перемене. Вы ходите домой обедать?
— Если вы останетесь, и я останусь.
— Ладно. Вот здорово! Как вас зовут?
— Бекки Тэчер. А вас? Впрочем, знаю, — Томас Сойер.
— Меня называют так, когда хотят высечь. Когда я веду себя хорошо, меня зовут Том. Вы зовите меня Том. Ладно?
— Ладно.
Том опять начал писать на доске, пряча написанное от Бекки. Но теперь она перестала стесняться и попросила показать, что там такое.
Том отговаривался:
— Право же, тут нет ничего!
— Нет, есть!
— Нет, нету; да вам и смотреть-то не хочется.
— Нет, хочется! Правда, хочется. Пожалуйста, покажите!
— Вы кому-нибудь скажете.
— Не скажу, честное-пречестное-распречестное слово, не скажу!
— Никому, ни одной живой душе? До самой смерти?
— Никому не скажу. Покажите же!
— Да ведь вам вовсе не хочется…
— Ах, так! Ну, так я всё равно посмотрю!
И своей маленькой ручкой она схватила его руку; началась борьба, Том делал вид, будто серьёзно сопротивляется, но мало-помалу отводил руку в сторону, и наконец открылись слова: «Я вас люблю!»
— Гадкий! — И девочка больно ударила его по руке, однако покраснела, и было видно, что ей очень приятно.
Это кадр из немецкого фильма «Том Сойер» (режиссер Хермини Хунтгебурх) -там как раз на партах лежат такие доски.
Из чего же были сделаны такие — и большие, и маленькие — школьные доски? Из аспида:
«Аспидная доска. Пластина, изготовленная из твердого черного сланца — аспида. В прошлом на таких досках учащиеся писали грифелем, из-за чего в обиходе аспидные доски чаще называли грифельными. Кроме того, мебельщики изготовляли из аспидных досок столешницы».
Вот она:
А это — маленькая:
И, конечно, сразу же вспоминаются стихи Марины Цветаевой:
Писала я на аспидной доске
И на листочках вееров поблеклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по льду, и кольцом на стеклах, —
И на стволах, которым сотни зим,
И, наконец, — чтоб всем было известно! —
Что ты любим! любим! любим! любим! —
Расписывалась — радугой небесной.
Как я хотела, чтобы каждый цвел
В веках со мной! под пальцами моими!
И как потом, склонивши лоб на стол,
Крест-накрест перечеркивала — имя…
Но ты, в руке продажного писца
Зажатое! ты, что мне сердце жалишь!
Непроданное мной! внутри кольца!
Ты — уцелеешь на скрижалях.
Милая девочка: рисунок пастелью на бумаге
Милая девочка: рисунок пастелью на бумаге
Вы можете повторить этот пример, воспользовавшись заготовками автора. Скачайте архив с исходными изображениями и сохраненными настройками — пресетом *.sketch. Здесь вы найдете руководство по работе с пресетами в AKVIS Sketch.
Автор примера — Irene Briz (Озеро Комо, Италия). Irene использовала плагин AKVIS Sketch в редакторе Adobe Photoshop.
Irene пишет:
«Во время путешествия по Индии я сделала много фотографий. Выразительные лица детей произвели на меня огромное впечатление. Детские глаза — зеркало жестокой реальности, которая их окружает. Образ этой девочки тронул меня. В далеких бедных индийских деревнях почти нет сладостей, и для малышей единственная доступная радость — сахарный тростник. Этот снимок отражает фрагмент их жизни!
Мне захотелось создать рисунок пастелью на бумаге с помощью плагина AKVIS Sketch, который позволяет превратить фотографию в рисунок несколькими кликами мыши. »
Исходные изображения | Результат |
Порядок действий:
-
Шаг 1. Откройте изображение девочки в графическом редакторе. Irene использует Photoshop.
Фотография девочки -
Шаг 2. Вызовите плагин AKVIS Sketch, выбрав его в меню: Filter -> AKVIS -> Sketch.
Открывшееся окно плагина отобразит загруженное изображение. В области предварительного просмотра будет показан результат обработки с настройками по умолчанию (пресет AKVIS Default).
Окно плагина AKVIS Sketch -
Шаг 3. Нажмите на кнопку на Панели управления и импортируйте пресет Pastello 04.
sketch из скачанного архива.
Привычка сохранять пресеты весьма полезна и позволяет использовать полюбившиеся настройки в будущем.
В пресете Pastello 04.sketch используются следующие параметры:
Нажмите на кнопку для обработки изображения и затем на кнопку для применения результата.
Результат преобразования в рисунок -
Шаг 4. Откройте в Photoshop изображение, которое будет использоваться в качестве фона.
Бумага, приколотая к доске -
Шаг 5. Перетащите портрет девочки с помощью инструмента
Move (Перемещение) на изображение бумаги. Портрет будет автоматически скопирован на слой 1 над фоном.
Размещаем рисунок над слоем с бумагой -
Шаг 6. Выберите из меню Edit -> Free Transform (Свободное преобразование) и измените размеры рисунка так, чтобы он полностью разместился на поверхности бумаги.
Обычно при совмещении двух изображений нужно привести их к одному размеру, но в нашем случае необходимо уменьшить размер рисунка.
Изменение размеров рисунка -
Шаг 7. Находясь на том же слое (с рисунком), выберите режим наложения Darken, что позволит оставить темные области и скрыть светлые.
Рисунок на бумаге с режимом наложения Затемнение -
Шаг 8. Теперь попробуем удалить некоторые части изображения для придания реалистичности нашему рисунку.
Выберите инструмент Eraser (Ластик) и используйте различные формы ластика, чтобы избежать повторяющегося рисунка края.
Изменить форму ластика можно в настройках инструмента. Для удобства обработки лучше всего увеличить масштаб изображения и выключить видимость нижнего слоя (фона).
Выключаем видимость фонаРазличные формы инструмента Ластик -
Шаг 9.
Выберите инструмент Dodge (Осветление) и деликатно обработайте область с изображением ярко-голубого неба вокруг волос, чтобы осветлить ее.
Рисунок с выключенным фономОбъедините слои.
Рисунок на бумаге после объединения слоевОсталось только размыть край доски с помощью ластика, и работа завершена.
Фотография милой девочки превратилась в красивейший рисунок пастелью на бумаге!
Рисунок пастелью на бумаге (щелкните для просмотра в полном размере)
Sketch v. 24.5 — Попробовать бесплатно
Вконтакте
Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание различными способами печатных форм.![]() | |
Ксилография (от греч. силос — дерево) — гравюра на дереве. Техника ксилографии зародилась в Китае. Самый ранний из известных образцов ксилографии датируется 868 годом. В 1780-е годы англичанин Т. Бьюик придумал торцовую гравюру. Для торцовой гравюры используются доски поперечного распила из твёрдых пород кавказской пальмы (самшита). Изображение вырезается резцами разной конфигурации. После этого доску покрывают специальной краской и выполняют оттиск на бумаге. Количество качественных оттисков с продольных досок в пределах нескольких сотен экземпляров, с торцовой — десятки тысяч экземпляров. ![]() | |
Шелкография, сериграфия (от лат. seri — шелк и греч. grafia — форма, изображение) — вид художественной трафаретной печати. Шелкография появилась в Китае во времена династии Сун (960-1279). Эта технология быстро распространилась в соседние с Китаем азиатские страны. В Японии, например, развили эту технологию, совместив ее с ксилографией и ручным нанесением красок. В Европе шелкография появилась в конце XVIII века, из-за дефицита и дороговизны шелка не получила широкого распространения. Технология начала развиваться только после того, как был изобретен качественный и недорогой заменитель шелка. Из шелковой сетки, натянутой на алюминиевую или деревянную раму изготавливается трафаретная форма для шелкографии — экран. Зоны без рисунка закрываются непроницаемым для красок материалом, в результате чего получается трафарет. Экран накладывают на поверхность, на которую будет наноситься изображение, затем добавляется краска на водной или масляной основе и по поверхности экрана прокатывают специальным инструментом роллером или ракелем. ![]() | |
Резцовая гравюра, резец — самая древняя разновидность гравюры. Резцовая гравюра появилась благодаря технологии украшения металлических изделий резьбой. Появление этой разновидности гравюры относят к первой половине XV века. С XVII века резцовая гравюра постепенно начала вытесняться разновидностями офортной техники. До конца XIX века прерогативой резцовой гравюры было исполнение географических карт, видов городов (ведут), иллюстраций для научных атласов и изданий, а также репродукций произведений живописи, скульптуры и архитектурных памятников для художественных изданий. В наши дни используется, в частности, для печати американских долларовых купюр.![]() Ровную металлическую пластину тщательно шлифуют, затем наносят контур изображения. Для получения штрихов и линий применяют резцы-штихели различных сечений, срезов и форм, самые тонкие линии наносят иглами. Металлические заусеницы — барбы, остающиеся по краям, аккуратно срезают шабером. Затем изображение заполняют густой краской. С помощью кожаного тампона краска легко счищается и остается только в углубленных местах. Для получения оттисков используют сравнительно толстую, мало проклеенную бумагу: она, будучи влажной, под сильным давлением хорошо вбирает краску из углублений доски. Для оттиска характерна строгая организация линий и четкая моделировка формы, изображение строится при помощи параллельных или образующих косую сетку линий. Такая техника отличается исключительной трудоемкостью и некоторой ограниченностью художественных возможностей. | |
Офорт (от фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — крепкая вода) — разновидность гравюры на металле.![]() Другие названия: травленый штрих, классический офорт, чистый офорт. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. Материалом для создания печатной формы служит металл: медь, цинк, сталь, железо, латунь. Тщательно отполированную металлическую пластину равномерно покрывают кислотоупорным грунтом, процарапывают рисунок, обнажая металл. Затем пластину с готовым рисунком опускают в азотную кислоту. Протравленные углубления заполняют офортной краской, затем стирают лишнюю краску с поверхности. С помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. Количество оттисков с офортных досок ограничено. С цинковой пластины можно отпечатать до 100 оттисков, с медной до 200, со стальной до 300. | |
Пунктир (от лат. punctum — точка), пунктирная манера — разновидность офорта. Первые гравюры, созданные пунктиром, встречаются в искусстве Италии и Голландии на рубеже XV-XVI веков. Изображение создается на печатной форме при помощи ударов молоточком по пунсонам, острым стальным штифтам. ![]() Оттиски, выполненные с досок в пунктирной манере, отличаются почти живописной мягкостью светотени, эффектной легкостью и воздушностью изображения. Цветной пунктир замечательно передает нюансы акварельного или пастельного рисунка. | |
Сухая игла — разновидность офорта, не использующая травление. Первые опыты использования сухой иглы относятся к началу XV века, в качестве самостоятельной техники она получила распространение с начала XIX века. Изображение процарапывается иглой на металле, лишенном грунта, затем заполняется краской и с помощью офортного станка делается оттиск на бумаге. ![]() | |
Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. Монотипию изобрел итальянский художнику и гравер Джованни Кастильоне (1607-1665). На идеально гладкую поверхность печатной формы наносится от руки рисунок красками, оттиск затем снимается увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск. | |
Меццо-тинто (от итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — разновидность офорта. Технику меццо-тинто изобрел в Амстердаме в 1642 году художник самоучка Людвиг фон Зиген. Это изобретение было связано с желанием воспроизвести в гравюре эффекты струящихся волн золотистого света, присущих живописным полотнам Рембрандта. Наибольшее развитие этот способ гравирования получил в Англии, за что получил название «английская манера».![]() Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зерненной доске. Полированная поверхность металлической пластины подвергается зернению — покрывается с помощью гранильника мельчайшими углублениями, приобретая шероховатость. На окрашенную или очищенную зазернённую пластину остриём карандаша или иглой наносится рисунок. Те участки, которые должны быть светлыми, выскабливаются или выглаживаются. При этом создается постепенная градация от света к тени и наоборот. Когда указанная работа закончена, на пластину наносят рисунок. Для этого ее избирательно полируют шабером, уменьшая неровности пропорционально оттенку, который должна передавать соответствующая часть гравюры. Чем меньше углубления в результате шлифования, тем меньше краски в них попадает при печатании. Таким образом искусный гравер может передать плавный переход оттенков и сделать гравюру реалистичной, в отличие от схематичной гравюры, выполненной резцом. ![]() | |
Акватинта (от итал. aqua — вода, tinta — оттенок) — разновидность офорта. Появление акватинты относят к 60-70-м годам XVIII века. Оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок акварелью и это сходство обусловило происхождение названия. Перед травлением на печатную форму наносят кислотоупорную смолу: канифольную, асфальтовую или другого происхождения, затем опускают в азотную кислоту. Для того, чтобы получить богатство фактурных и тональных нюансов, некоторые художники доводили число травлений более чем до двадцати этапов. Протравленные углубления затем заполняют офортной краской и с помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. ![]() Мастера акватинты постоянно экспериментируют, вводя новые способы и дополнительные приёмы обработки печатной формы, используя наждачную бумагу, соль, сахарный песок и т.д. | |
Лавис (от фр. lavis — размывка) — разновидность акватинты. Известна с 1780-х годов. Рисунок наносится приемом иглового офорта. Тональность получают путем травления кислотой, которую наносят на доску кистью. Границы тонового пятна резко очерчены. Оттиск лависа напоминает работы, исполненные акварельными красками. Лавис по своим внешним изобразительным характеристикам очень приближен к акватинте, но отличается от нее акварельностью тонового пятна, мягкостью и размытостью очертаний. Так же как и акватинту, лавис применяют в сочетании с другими манерами офорта, например, с сухой иглой. Техника позволяет получить с одной доски не более 30 качественных отпечатков. | |
Резерваж (от фр. réservage) — разновидность офорта. Резерваж впервые появился во Франции во второй половине XIX века.![]() Чернилами, гуашью или тушью с добавлением сахара наносится рисунок пером или кистью на гладкую поверхность металла. Затем печатная форма покрывается кислотоупорным грунтом и опускается в воду. Разбухая, чернила приподнимают лежащие над ними частицы грунта, которые легко снимаются, обнажая металл. Затем печатную форму опускают в азотную кислоту и с помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. Получается гравюра, напоминающая набросок пером или рисунок кистью. | |
Карандашная манера — разновидность пунктирной манеры углублённой гравюры на металле, имитирующая рисунок карандашом, углем, сангиной или пастелью. Является комбинированной техникой — наполовину офортной, наполовину резцовой. Была создана исключительно для воспроизведения рисунков и как самостоятельная манера не получила широкого распространения. Зародилась во Франции в середине XVIII века. Гравируется по офортному лаку рулетками различных видов (ручки с зубчатыми колесиками) и митуаром (пестик с насаженными зубцами). ![]() | |
Мягкий лак — разновидность техники офорта. На печатную форму наносят кислотоупорный слой мягкого лака, затем осторожно накладывают лист тонкой бумаги. После чего на бумагу карандашом наносится рисунок. Карандаш продавливает бумагу, и та в свою очередь прилипает к мягкому лаку. Когда бумагу снимают, она срывает лак с печатной формы и обнажает металл. Затем печатную форму опускают в азотную кислоту и с помощью офортного станка выполняют оттиск на бумаге. | |
Линогравюра — гравюра на линолеуме. Появилась на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолеума.![]() Лаконизм художественного языка; резкие контрасты черного и белого; сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала; возможность работать быстро; использовать большой размер листа; цветную печать и высокая тиражность привлекли к ней много мастеров печатной графики. Благодаря сравнительной простоте исполнения и большой тиражности, линогравюра стала доступна широкому кругу зрителей. | |
Гравюра на картоне — в качестве материала для печатной формы используется картон различной плотности. Штрихи на картоне прорезаются иглой или ножом, тоновые плоскости достигаются разрыхлением поверхности картона либо при помощи апликации. Художественные возможности гравюры на картоне весьма ограничены, поэтому она не получила широкого распространения среди профессиональных художников.![]() | |
Литография, автолитография (от греч. lithos — камень и grapho — пишу, рисую) — способ печати, при котором краска под давлением переносится с литографского камня на бумагу. Литографию ошибочно причисляют к гравюре, она была изобретена в 1798 году Алоизием Зенефельдером в окрестностях Мюнхена. Процесс создания литографии происходит следующим образом: на литографском камне (кусок плотного известняка, который шлифуется до гладкого состояния) рисуется изображение, затем поверхность камня протравливают смесью, содержащей азотную кислоту, воздействующей на не покрытую рисунком поверхность. Валиком на увлажненный камень наносится краска, пристающая лишь к непротравленным частям камня, затем посредством литографского станка выполняют оттиск на бумаге. | |
Хромолитография (от греч. chroma — цвет и литография) — цветная литография. В 1833 году московский художник К.Л. Тромонин ввел цветную литографскую печать, которая получила название хромолитография.![]() |
Описание девочки на английском языке с переводом
In this photo we can see a very lovely girl next to an old tree. The girl looks like she is about 6 years old. She is slim and of fair complexion. The features of her face are regular and pleasant. She has big grey eyes and the look is intense and friendly. With her pretty long golden hair she looks like an angel.
I guess she is quiet and kind, sensitive and thoughtful. Maybe she likes reading books, especially fairy-tales. I believe, she is quite shy and she doesn’t like to be the centre of attention. She can even go red if a stranger speaks to her. It seems to me she is always tactful and polite to people older than her.
The girl is wearing a pink sweatshirt and a black sleeveless dress above it. Her clothes are very simple but neat. If you look closely, you can see that they are slightly big for the child.
The girl is in the park. The weather is warm and sunny. I can suppose that she is playing hide-and-seek with her friends. Probably a minute ago she was standing facing the tree, having her eyes closed and hands over her eyes. And now she is going to look for her friends and find them all!
Перевод на русский языкНа этом фото мы видим очень милую девочку рядом со старым деревом. Девочка выглядит примерно на 6 лет. Она худенькая и светлокожая. Черты её лица правильные и приятные. У неё большие серые глаза и живой дружелюбный взгляд. Со своими красивыми длинными золотистыми волосами она похожа на ангела.
Я полагаю, она спокойная и добрая, чувствительная и внимательная. Возможно, ей нравится читать книги, особенно сказки. Я думаю, она довольно застенчивая и не любит быть в центре внимания. Она может даже покраснеть, если незнакомец заговорит с ней. Мне кажется, что она всегда тактична и вежлива с людьми старше её.
На девочке надета розовая кофточка и черное платье без рукавов поверх неё. Её одежда очень простая, но опрятная. Если присмотреться, можно увидеть, что она великовата для ребенка.
Она находится в парке. Погода теплая и солнечная. Я могу предположить, что она играет в прятки со своими друзьями. Вероятно, минуту назад она стояла лицом к дереву, закрыв руками глаза. А сейчас она собирается искать своих друзей и найти их всех!
«Если ты сдохнешь, нам все равно». Как в Беларуси издеваются над задержанными
- Елизавета Фохт, Анна Пушкарская, Оксана Чиж
- Би-би-си
18+. Внимание: текст содержит описания сцен насилия
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,“Мне положили в штаны гранату». Что делают с задержанными в Беларуси
В Беларуси после акций протеста, которые начались после президентских выборов, задержаниям, арестам и издевательствам подверглись тысячи людей. Многих избивали, унижали и морили голодом. Би-би-си поговорила с несколькими людьми, которые подверглись жестокому обращению в белорусских автозаках, тюрьмах и отделах милиции.
Алина Береснева, 20 лет
С 9 на 10 августа мы с друзьями возвращались из центра Минска и попали под раздачу ОМОНа. В акции протеста мы не участвовали, но меня все равно повалили на землю — на руке еще остались царапины — и нас упаковали в автобус.
Нас привезли на улицу Окрестина (в центр изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома — Би-би-си). На входе стоял мужчина, он приговаривал: «Суки, быстрее пошли!». Я спрашиваю: «За что вы так с нами разговариваете?» Он взял меня за шею и пнул в стену, сказав: «Суки, осматривайте пол, будете знать, где ходить, где гулять».
Нас, 13 девочек, посадили в камеру на четверых. Мы спрашивали сотрудника, можно ли нам сделать звонок, можно ли позвать адвоката, на что он нам отвечал: «Вы что, насмотрелись американских фильмов? Это вам не Америка, вам ничего не положено».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Разгонами мирных акций занимались спецподразделения, натренированные на борьбу с террористами
Прошла ночь, примерно в 12 часов дня нас начали пересчитывать, спрашивали имя и фамилию. Мы понимаем, что не ели уже больше суток — у всех скрутило животы, все были голодные, мы начали просить еду. Мы были готовы заплатить. На что нам ответили: «Нет, суки, будете знать, за кого голосовать». Мы были в жутком шоке, что нам так отвечают. Это было ужасно.
Потом настал вечер, и мы начали замечать — а у нас была щель между кормушкой и дверью — что людей выводят и заставляют подписывать что-то, хотя они кричали и возмущались. Подошла наша очередь подписывать эти протоколы. Мы с девочками договаривались отказываться от того, что нам приписывают.
Я попыталась ознакомиться с протоколом, начала его читать, Говорю: «Дайте мне, пожалуйста, ознакомиться, под чем я подписываюсь». Мне в ответ: «Я тебе, сейчас, сука, расскажу, давай быстро подписывай, а то я тебя ****** [изнасилую] и еще на 20 суток засажу». У меня был шок, у меня текли слезы, их следы остались на том протоколе. Я подписала: «согласна», поставила свою подпись, даже не знала, за что я подписываюсь.
Нам обещали, что отпустят сегодня же. Мы думали, что забудем про всё, как про страшный сон, но не тут-то было. Нас завели обратно в камеры, потом переместили в другую, где уже было 20 девушек — всего нас стало 33. Это было полное издевательство.
Когда не было еды — это самый страшный момент. Я сама по себе сильный человек. Но меня в тот момент сломали. Я просто сидела, у меня настолько скручивался живот, что я не знала, что мне делать. Ты сидишь и понимаешь, как твой организм пытается справиться с этим, но не получается. И ты сидишь просто как маленький ребенок. Ты озлоблен, но у тебя нет сил, и тебе никто не поможет.
Автор фото, Natalia Fedosenko/TASS
Подпись к фото,Родственники задержанных во время акций протеста у одного из изоляторов в Минске
Я не знала, что мне делать, просто сидела, свернувшись в кулек, у меня пошел холодный пот, и мне позвали врача. Я еле встала и через эту кормушку говорю: «Понимаете, я не могу стоять, мне плохо, у меня кружится голова». Она говорит: «Будешь знать, где ходить в следующий раз». Мне в итоге дали таблетку валидола — на голодный желудок. Я ее пить, конечно, не стала, чтобы не сделать себе еще хуже.
Прошла еще одна ночь. Мы решили, что если нам не принесут еду, то мы уже начнем кричать и звать на помощь. К 11 августа к нам приехали еще автозаки. Мы через окно видели, как над парнями издеваются. Они стояли почти полуголые на коленях попой кверху, руки у них были за головами. Если кто-то шевелился, то они били их палками.
У одной из наших девочек начались месячные. Она попросила: «Дайте, пожалуйста, туалетную бумагу». Ей сказали: «Майкой своей подтирайся». В итоге она просто снимала нижнее белье, стирала его и ходила, пока оно снова не пачкалось. Потом, когда была пересменка, пришла женщина, которая в итоге принесла нам бумагу. Мы ее просто боготворили.
Окна выходили на улицу. Мы видели людей, которые кричали: «Отпустите наших детей!». В соседней камере был мужчина, который сильно кричал, у него были проблемы с ногой. Ему три дня не могли вызвать «скорую», он не выдержал и начал кричать в окно, чтобы люди его услышали. Так сотрудник милиции открыл дверь — это было хорошо слышно, — начал его бить и говорить: «Сука, разминай свою жопу, сейчас я тебе кровь обратно в очко запихну».
Если бы была возможность как-то наказать тех людей, я бы с удовольствием это сделала. Все это разделило жизнь на до и после. Я раньше хотела поступать в МВД, быть сотрудником милиции, защищать народ, права человека, но после того как я побыла там, я больше не хочу этого. Теперь я просто хочу уехать из этой страны, забрать всех родных и близких, чтобы здесь не оставаться.
Сергей (имя изменено по просьбе героя), 25 лет
Меня задержали на третий день акций, 11 августа, около торгового центра. Работал не просто ОМОН, это был спецотряд «Алмаз» — элита, которая борется с террористами.
Когда мы увидели, как к нам идет колонна спецтехники, мы поняли, что можно только прятаться. Я сидел в укромном месте, какое-то время найти меня не могли. Так вышло, что я видел, как на площадке перед ТЦ на коленях стоят люди, которых избивают. Один из них упал, к нему наклонился омоновец, он поднял глаза, и мы встретились взглядом. В тот момент я подумал, что мне ***** [конец].
Меня тоже вывели на площадку. Тех, кто что-то говорил, били. Меня положили, немножко побили. У меня был с собой рюкзак с респираторами, масками. Один из офицеров посмотрел на него и сказал: «О, это какой-то организатор». Начали искать владельца.
Я решил не признаваться — понимал, что будет применяться дополнительное насилие. После нескольких минут избиения меня опять спросили, мой ли рюкзак. Я сказал, что не мой. Меня вывели за угол торгового центра три человека из спецназа. Руки у меня были связаны. Достали боевую гранату — я знаю, чем они внешне отличаются от светошумовых — и сказали, что сейчас достанут чеку, положат мне в трусы, я подорвусь, а они потом скажут, что я подорвался на самодельном взрывном устройстве. Что никто ничего не докажет и им ничего не будет.
Я продолжал говорить, что рюкзак не мой. Они положили мне в штаны гранату, отбежали. Потом вернулись и сказали, что я ****** [обнаглел], снова начали бить. Били в пах, били по лицу. Рюкзак велели нести в зубах. Пока мы шли в автозак, они продолжали меня бить руками по лицу. Если ронял рюкзак — били. У меня сейчас в итоге сколы на зубах.
Меня завели в автозак, там было человек 20. Нас кидали одного на одного. Сверху стоял омоновец, который ходил по людям. Ноги ставили на шею, начинали душить. У людей отекали руки из-за стяжек — кто жаловался, того били по рукам. В нашей машине был астматик, он начал задыхаться. Омоновец подошел к нему, положил ногу на горло, начал душить и сказал: «Если ты сдохнешь, нам всё равно».
Когда нас вывели на улицу, на земле была разлита краска. Мне обмазали ей лицо, пометили таким образом. Потом меня пересадили в другую машину. Там были четыре сотрудника с дубинками. Тебя кладут на пол, и они бьют тебя по ногам, приговаривая: «Это чтобы не бегал! Добегался!» Там я был один, возможно, туда водили и других. Девушек при мне не били.
Автор фото, Valery Sharifulin/TASS
Подпись к фото,Омоновцы на акции протеста 11 августа
Потом меня вернули в общий автозак. Там были две девушки лет 18. Их провинность была в том, что они поднимали голову и обращали внимание на то, что кому-то в салоне стало плохо. После нескольких таких обращений к одной из них подошел омоновец, начал на нее кричать, схватил за волосы. Он каким-то образом отбрил у нее часть волос и сказал: «Вы — шлюхи, мы вас вывезем в СИЗО, закинем в камеру к мужикам, вас там ****** [изнасилуют], а потом в лес увезем».
Был парень, который не хотел разблокировать телефон. Его раздели догола и сказали, что если он не скажет пароль, его изнасилуют палками. Тогда он согласился, его кинули лежать к остальным.
Нас привезли на какой-то переправочный пункт. Мы вышли из автозака. Там был коридор из 40 человек до другого автобуса. Когда идешь по нему, тебя бьют. Падаешь — бьют, пока не встанешь — по ноге, головам. Когда я дошел до автобуса, я упал от удара. На меня опять обратили внимание спецназовцы, потому что у меня была майка солидарности с российскими политзаключенными. Меня дополнительно побили, а потом взяли за руки и за ноги и кинули в автобус, как мешок.
На меня орали, говорили ползти в определенную точку. Я полз медленно, меня снова били. Когда я дополз, я уже просто не мог двигаться. Ко мне подошел другой сотрудник, поставил ногу на спину и начал бить по голове дубинкой — но уже не простой резиновой, а с металлическим стержнем. Я это понял, потому что после первого удара меня выключило. Я перестал что-то чувствовать.
Он бил какое-то время. Потом сверху меня навалились люди. Мне было тяжело дышать. Тех, кто был сверху, продолжали избивать. Был странный выбор, непонятно, где хуже — наверху, где ты с воздухом, но бьют, или внизу, где ты задыхаешься, но тебя не бьют.
Потом нас высадили, был еще один «коридор», где били, нас пересадили в автозак в камеру «стакан». Он был рассчитан на три человека, туда затолкали восемь. Я был прижат к стене и увидел кровь — только тогда я понял, что у меня разбита голова. В какой-то момент я потерял сознание, это повторилось несколько раз.
Когда нас довели до учреждения, из-за травм и духоты я просто не мог стоять. Я вывалился из камеры. Они сказали: «Кажется, этот уже готов». Меня выкинули из автозака и бросили. Ко мне сразу подошли медики, они сказали, что у меня рассечена голова, все побито, точно есть сотрясение. Меня тошнило, изо рта шли слюни. После этого меня уже не трогали. Уже сами омоновцы стояли и рассуждали — умру я или нет.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Настя, мама тут». Истории от изолятора в Минске
«Скорых», чтобы всех вывезти, не хватало, я лежал час. В итоге за мной приехали. В «скорой» я просил отвезти меня домой, а не в больницу, потому что оттуда участников акций забирают. Но из-за разбитой головы и подозрения на перелом ноги меня все же увезли в больницу.
Врачи понимают, что людей пытают, они стараются вывезти, кого могут. Суммарно мне наложили 12 швов на три раны, сделали операции, снимки. Через несколько часов меня из больницы забрали друзья. Из-за того, что у меня не было ни паспорта, ни телефона, мою личность так и не установили.
Пока меня били, я большую часть времени ни о чем не думал. Мне было страшно, я не ждал такого насилия. Я думал о том, чтобы сгруппироваться, чтобы сохранить здоровье. Но если честно, еще думал про эмиграцию. Что если ничего не изменится, мне будет страшно жить в стране, где тебя могут в любой момент убить, и никто не будет наказан. Страшно думать, что рядом с нами живут сотрудники этих структур, которые пытают людей и продолжают жить обычной жизнью.
Олег, 24 года (имя изменено по просьбе героя)
Я дальнобойщик, к политике никак не отношусь, не враг народа. Приехал неделю назад из рейса из Сибири. Посмотрел, что творится в интернете. Увидел, что дети выходят, бабушки. Я подумал — что я, молодой парень и буду дома отсиживаться? И пошел тоже.
Меня задержали [в ночь] с 10 на 11 августа, ближе к полуночи. Был хлопок недалеко от меня. Меня оглушило. Я увидел, что на земле лежит парень. Я хотел помочь подняться — а у него практически была оторвана нога. Ему светошумовая граната попала прямо в чашечку, колена уже не было.
Телефон куда-то завалился, я побежал искать «скорую». Мимо одна проезжала, я попросил медиков подъехать. Они попросили меня и еще нескольких парней остаться помочь. Метрах в двадцати стояли сотрудники ОМОНа — со щитами, оружием, автоматами.
Они нас не забирали, передавали другим нас не трогать. А потом подбежали со спины, положили быстренько, ударили по ногам. Завели руки за голову, избивали ногами. Врач пытался объяснить, кричал: «Что вы творите, мы тут не справимся, люди помогают!»
Нас сначала подняли, а потом через полторы минуты опять подбежали, избили дубинками. По пути в автозак били, в автозаке тоже били, кричали: «Ах вы твари конченые». Были ногами, руками, прилетало по всему телу. С нами сидел мужчина лет пятидесяти, инвалид второй группы. Он попросил таблетку, сказал, что ему плохо. Его постоянно избивали.
Когда большая камера в автозаке заполнилась, нас начали сортировать по маленьким — по шесть человек. Нечем было дышать, была только маленькая форточка. Мы полтора часа сидели в этой дымовухе. После этого нас отвезли на Окрестина. Когда мы выбегали, выстроился коридор из сотрудников милиции и ОМОНа. Мы бежали к забору — они нас избивали. Улыбались, говорили: «Хотели перемен? Будут вам перемены!»
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Сотрудники ОМОНа разгоняют акцию протеста в Минске 9 августа
Полтора часа мы стояли с опущенной головой на коленях перед бетонным забором. Там были камни, у меня до сих пор колени все синие. Если кто-то возмущался — избивали. Один человек кричал, что он офицер ФСБ. Его окружили, дали в солнечное сплетение, его человек пять месили дубинками. Репортера из России избивали, он кричал просто до ужаса. Били за любой вопрос.
Я пока стоял, не думал ни о чем. Было очень жалко людей, которых избивали. Мне периодически тоже прилетало. Потом нас завели в здание, пока мы бежали, чтобы сдать вещи, нас продолжали бить дубинками. После нас загнали в прогулочный дворик- там было человек сто тридцать, все стояли один на другом. Раз в два часа по десять человек водили в туалет и еще раз в час давали по две двухлитровых бутылки воды. Некоторые на них посмотреть не успевали, как они уже заканчивались.
Потом нас опять повели на улицу — по пути избивали, — поставили на колени и допрашивали. Затем всех отправили в камеру, пока мы туда бежали, нам продолжало прилетать. В камере — 120 человек, за сутки дали только воду и одну буханку хлеба на всех.
На следующее утро были суды, нас к тому моменту в камере осталось около 25 человек. Меня на суде согласились освободить, арест не назначили. Но после этого еще продержали до вечера. Мои личные вещи так и не нашли, пообещали отдать потом. Вывели на улицу, я видел толпу парней, лежащих лицом вниз. Их избивали, они кричали. А через забор стояли их родственники.
Сам милиционер, который с нами стоял, говорил, что это ужас, это страшно. Когда нас выводили через задний двор, нам сказали, что если мы подойдем к толпе, где были родственники и пресса, нас заберут, и мы будем синего цвета. Но когда мы вышли, люди к нам подбежали как к героям — предложили сигарет, дали позвонить родственникам. В итоге у меня полностью отбиты ноги, спина и лопатки.
Марыля, 31 год
12 августа мы с друзьями после 23 часов возвращались домой на машине по пустому проспекту — в Минске уже не было пробок, как в первые дни протестов, когда машины блокировали. И недалеко от Стелы, где народ собирался в день выборов, нас остановил гаишник и велел съехать к обочине. Кроме машины ГАИ там стояло несколько «бусиков» (микроавтобусов — Би-би-си). Подошли люди в черной защитной форме, в черных балаклавах — кажется у них были нашивки МВД, но точно я не разглядела. Их было много, только на нашу машину было человека три. Они не представились, сказали, чтобы мы вышли из машины.
Нам сказали разблокировать телефоны, потом сотрудники стали смотреть, какие у нас есть фото и видео. Меня отвели в сторону, а парней поставили руками на машину. Парни открыли телефоны, и в галерее у всех были видео с предыдущих ночей — как машины стоят в пробке и гудят и так далее. Мы знаем, что по закону не обязаны это показывать, но когда около тебя стоит куча черного народа с автоматами или каким-то другим оружием… Они начали материться, кричали: «Вы хотели перемен? Мы сейчас покажем вам перемены!». Начали обсуждать, что с нами делать, решили везти в РУВД.
Забрали ключи от нашей машины, завели в бус, лицо водителя мы тоже не видели. С нами сели двое с оружием, и кто-то ехал сзади в нашей машине. Тут вспомнили про меня, сказали набрать пароль от телефона. Я говорю: «У меня руки трясутся». Один из них даже сказал: «Отстань от нее, зачем тебе это нужно». Второй — самый агрессивный — все же забрал у меня телефон и тоже начал говорить: «Вот, там видео с протестов…».
Нас завели во внутренний двор РУВД — там уже лежали на асфальте парни c машины, которую привезли перед нами, и девушка стояла возле стены. Меня поставили недалеко от нее тоже лицом к стене, а парней — вдоль другой стены. И я услышала удары и поняла, что бьют моего мужа — потому что тот, кто бил, говорил: «Зачем тебе белый браслет?». Это был белый резиновый браслет у мужа на руке — символ того, что мы за Тихановскую и за мирные перемены. Я хотела посмотреть, но те, кто стояли за мной, сказали: «Не дергай головой».
Пришли переписывать данные. Ко мне подошел сотрудник, видимо РУВД, без маски и в гражданской одежде — его лицо рассмотреть я тоже не могла, потому что стояла лицом к стене. Он сказал мне ввести пароль на телефоне, но говорил: «Машенька», «Если что нужно, обращайтесь», — такой супердобрый полицейский.
Пока я разблокировала телефон, успела удалить из него «Телеграм» и что-то еще, потому что слышала, как они говорили, что будут смотреть наши подписки. Он сказал: «Я сейчас посмотрю, что вы удалили», но у него не получилось.
Автор фото, Valery Sharifulin/TASS
Подпись к фото,Участница акции протеста в Минске 11 августа
Ребят с девушкой из другой машины увели куда-то и потом нас тоже начали вызывать по фамилии. Пока я шла, тот, кто похож на омоновца, стал кричать, чтобы я опустила голову. А сотрудник в гражданской одежде говорит: «Не лезь к ней, все нормально». И тут произошла такая история. Нам уже сказали забрать свои вещи, отдали телефоны — но одному из друзей все время звонила жена, а у него была установлена на рингтоне песня Цоя «Перемен!». Ему велели выключить звук, а кто-то сзади сказал: «Не увозите их, они еще не выучили свой урок».
Нас повели и поставили лицом к другой стене двора. Парней — с руками за головой, я держала руки просто за спиной. Мужа, за то что он хмыкнул, ударили по ногам, сказали расставить ноги шире. Мне сначала сказали, что я могу стоять как хочу, но потом подошел еще один омоновец и сказал, чтобы я тоже поставила ноги шире. Все время давали разные команды и сложно было понять, чего они хотят. Парню, у которого затекли ноги, один омоновец разрешил поприседать, а другой подошел, ударил его ногой по ногам и велел встать к стене опять.
Стояли у нас за спиной и издевались, говорили: «Сидели бы дома». У нашего друга онемела рука, ему запрещали шевелить ею, но стали говорить: «Чего ты шляешься по протестам, если такой хилый». Говорили в основном теми же фразами, которые я уже слышала от знакомых, которых задерживали: «Вы в нас кидаете коктейли Молотова», «это Запад все оплачивает».
В конце мы услышали, как привезли еще какого-то парня, и ритмичные звуки дубинок о тело — несколько людей его очень жестоко избивали. Он просил не бить, но они матерились и били. Это было очень страшно. Потом его увели, а нам сказали, что будем стоять до семи утра, конца их смены. Потом кто-то подошел и спросил: «Кто тут самый буйный? Только не девушка». Его коллеги стали смеяться и показали на нашего друга. И его заставили отжиматься, под счет, говорили, чтобы он застыл в самой неудобной позиции, и обещали, что если не отожмется нормально, будут бить — все с издевкой и матом. Потом сказали приседать.
Потом нам сказали, что отпустят без протокола: «Надеемся, вы больше нигде не будете участвовать». Мы вернулись домой примерно в 2 часа ночи. У парней большие синяки от резиновых палок. Но мы останавливаться не собираемся, потому что это была их главная цель — запугать, но они сами нас боятся и воспринимают больше как врагов.
Я пошел в магазин, мне нужно было купить одежду, потому что после предыдущих акций у меня предыдущая поизносилась. Взял пакет с вещами. Доехал до улицы Дворец спорта и на полпути я увидел, что всех молодых людей, которые выходят из автобуса, сразу с остановки пересаживают в автозаки. Я начал это описывать для редакции. В момент, когда я это делал, ко мне подъехал автобус, оттуда выбежали люди, схватили меня за руки.
У меня выхватили телефон. Решили, что раз я что-то пишу и у меня есть интернет, я координатор. Они увидели фотографии спецтехники, предыдущих акций. Погрузили в машину и отвезли к автозак, в котором я просто сидел два часа. Я пытался объяснить, что я журналист, это их не очаровало.
Жесть началась возле РУВД «Московский», куда нас привезли. Автозаки открывают, людям заламывают руки. Если голова выше, чем надо — сразу прилетает по затылку либо дубинкой, либо щитом. Тащат волоком. Я увидел, что парня, которого вели передо мной, просто ради шутки со всего размаха долбанули головой о дверной косяк. Он закричал, поднял голову, ему еще привело.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Журналистов не трогать». Что говорят в МВД Беларуси о нападениях на журналистов
Дальше то, что меня больше всего поразило — «людской ковер». Нас завели на этаж и первое что я вижу — люди, которые просто лежат на полу. По ним идут как омоновцы, так и ты. Мне пришлось наступить на мужчину, потому что когда я пытался его обойти, мне опять прилетело.
На полу кровь, испражнения. Тебя бросают на пол, голову поворачивать нельзя. Мне повезло, что у меня была маска. Рядом был парень, который попытался повернуться, ему со всего размаху берцами прилетело по голове, хотя он и до этого уже был сильно избит. Были люди с перебитыми руками, которые не могли ими шевелить.
Людей заставляли молиться. Завели парня, который молил: «Дяденьки, не бейте». Ему сказали, что его сейчас уроют, начнут зубы считать. Несколько ударов. Он уже захлебывается кровью, и омоновец ему говорит — «Читай «Отче наш!». И вот ты сидишь и слышишь, как парень разбитым ртом читает: «Отче наш, иже еси́ на небесех».
Самый страшный момент — это когда ты сидишь, а людей в коридорах, этажом ниже, избивают до такой степени, что они не могут говорить и воют. Ты поворачиваешь голову — на полу кровь, кричат люди, а на стене доска почета с улыбающимися милиционерами, которые это творят. Ты понимаешь, что попал в ад.
После пересменки выяснилось, что два человека из задержанных пропали. Они поняли, что уже путают людей, нас спустили в одиночные камеры — в каждую по 20-30 человек. Вентиляции не было, стоять можно было около стены. Через час от испарений все было мокрым. Тем, кто был в возрасте, становилось плохо, один парень потерял сознание.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Сотрудники ОМОНа избивают задержанного на акции протеста в Минске 9 августа
Потом примерно через 16 часов после прибытия в РУВД нас стали очень жестко выводить и закидывать в автозак. Сидеть запрещалось, людей складывали штабелями в три слоя. Некоторые люди с травмами оказались внизу, им было нечем дышать. Они кричали от боли, к ним просто подходили, били их по голове дубинками, унижали. Это напоминало пытки гестапо, в обычной жизни невозможно представить, что это возможно.
Ходить в туалет было нельзя. Тем, кто просил, говорили ходить под себя. В итоге люди действительно ходили под себя, в том числе по большому. К тому моменту все уже перестали что-то просить — еще в РУВД поняли, что помощи не будет. Тех, кто жаловался, жесточайше избивали.
Когда автозак двинулся, людям разрешили расползтись. Но если кто пытался опираться на сиденья или поднимал голову — сразу прилетало. Потом омоновцам стало скучно и они сказали встать на колени и петь гимн Беларуси. Это снимали на телефон. Когда автозак ехал, окружающие машины сигналили. Но если бы водители знали, что творится внутри, они бы не сигналили — штурмом бы брали эти автозаки.
Я потерял самообладание через полтора часа. Я говорил: «Извините, я российский журналист, что я такого сделал?» Мне начало прилетать по почкам, шее, голове, ответа я не получил. Со мной был один парень, который говорил: «Пожалуйста, расстреляйте нас, зачем вы нас мучаете». А ему отвечали, что расстреливать никого не будут, потому что в тюрьме нас ждет еще больше боли и «петушить» нас будут по очереди.
Когда нас привезли в [изолятор] Жодино, нам сказали: «Прощайтесь с жизнью, тут вас будут убивать». Но к нашему удивлению, нас там приняли нормально. Сотрудники колонии проявляли жестокость только пока СОБРовцы не уехали. Люди были рады, что попали в тюрьму — больше всего они боялись, что их автозаками повезут обратно в Минск.
Там я оставался три-четыре часа. За мной пришел полковник, меня вывели, пошли искать мои вещи. Те, с кем я был, были рады, что меня отпускают и я смогу рассказать о том, что происходит. На выходе нас встретил представитель консульства. Меня выслали из Беларуси с запретом въезда на пять лет и увезли в Смоленск.
Если бы запрета не было, я бы вернулся работать в Беларусь. Там уникальные люди. Они воспринимают перемены со знаком плюс и объединены одной целью.
Наталья, 34 года
Мы шли по улице без приключений с подругами. Потом позади нас появилась толпа людей, убегавших от ОМОНа, затем и сам ОМОН. Несколько омоновцев пробежали мимо нас, а один, видимо, который устал бегать, прицепился к нам с подругой. Он говорил: «Че ты ржешь? Я вижу, тебе весело. А то, что милиционеру сегодня лицо порезали осколком бутылки, тебе тоже смешно, да?». А я не смеялась, я хотела, чтобы он с миром от нас ушел.
Но почему-то его это разозлило, он потащил меня в микроавтобус. В микроавтобусе уже были люди. Нас спрашивали: «Что, нравится быть мясом? Где ваша Тихановская? Где ваша Цепкало?»
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Пацаны, это уже позор»: в Беларуси бывшие силовики публично выбрасывают форму
Мы приехали в РУВД «Советское». На улице всех поставили лицом к забору, руками на забор. И мы возле этой стены простояли до утра следующего дня. Нас периодически переставляли. Отвели в подвал, где изъяли вещи, телефон забрали, отправили опять к этой стенке.
Кто-то [за стеной] подъезжал на машине и пытался включить Цоя «Перемен». И мы слышали, как милиция переговаривается между собой, что надо их тоже затащить сюда — вместе с «переменами». Какая-то девушка искала парня. Она, наверное, встала на крышу машины, потому что мы видели ее лицо за заборчиком. И менты переговаривались между собой: «Смотри, там какая-то кобыла стоит, иди сгони ее оттуда!». Они вот так про людей говорят.
Парней били. Одному парню сломали ребро, судя по всему. Девочка была с перебитой ногой — это ее [травмировали], когда брали, видимо. В первую очередь получали самые дерзкие. Потом подъехали автозаки и туда начали грузить парней. Там явно кого-то били. Видимо, туда грузили помногу человек, и я слышала: «Ноги под себя! Ноги под себя!», и слышны были удары и крики. Целыми автозаками их увезли куда-то.
Остались девчонки. Нас начали вызывать в здание РУВД и предлагать подписать протокол. В протоколе был написан бред — что я активное участие в митинге принимала и выкрикивала лозунги «Стоп, таракан!». Я решила, что я его подписывать не буду. Тех, кто подписал, отпустили сразу домой. Тех, кто нет — повезли на Окрестина в центр изоляции правонарушителей (ЦИП).
Автор фото, Valery Sharifulin/TASS
Подпись к фото,Женщина с ребенком наблюдают за акцией протеста в Минске 10 августа
На самом деле там не все уроды. Нам попался «добрый милиционер», который сказал: «Так-так, пока никто не видит, можете написать смски домой». Не знаю, это роль такая или он действительно хороший, но хочется думать, что что-то есть человеческое в них.
В связи с наплывом огромного количества людей там была полная неразбериха. Нас должны были поместить в ЦИП, но оказалось, что там нет места и нас решили поместить в изолятор временного содержания. В ИВС тоже не было места и временно нас решили определить в так называемый «стакан» — помещение метр на меньше метра, нас туда засунули вчетвером.
Затем нас поместили в камеру на двух человек. Выдали один матрас. Из поверхностей помимо кроватей, уже занятых двумя женщинами, был стол, скамеечка и пол. Мы спали кто где: кто на столе — можно сказать на книжной полке — кто на матрасе поперек. Сутки мы, наверное, не ели, но потом начали кормить.
Когда подходили к концу наши третьи сутки и мы говорили, что нас должны выпустить, нам отвечали: «Вам тут никто ничего не должен». С тобой там говорят, будто ты какой-то зверь. Да даже разве со зверями можно так? Это другой какой-то формат людей, который и с нами общается, как с уголовниками, и друг с другом.
Спустя 74 часа, в ночь на 13 августа, нам сказали выйти из камеры, вывели на улицу, поставили лицом к стенке. Сказали, что вещи не отдадут — а в моем случае это телефон, паспорт, права, деньги. У кого-то это были единственные ключи от квартиры. Две девчонки продолжали возмущаться, тогда их ударили и сказали, что они идут назад в камеру.
Я повернулась на них и спросила: «Что вы делаете?», за что получила удар по лицу рукой и дубинкой по ногам. Злой мент спросил: «Кому тут еще вещи?», потом сказал убегать. У всех ботинки без шнурков, но нужно бежать к выходу. Нам говорили: «У нас там оцепление, попадете в него — вернетесь назад».
Девушка рисует на доске, c 1930-х Маленькая девочка рисует на доске, установленной на мольберте Фото со стока 1895-14253 : Superstock
Superstock предлагает миллионы фото, видео и стоковых ресурсов для творческих людей по всему миру. Это изображение девушки, рисующей на доске , около 1930-х гг.
Детали
Номер изображения: 1895-14253
Управляемые права
Кредит: NMeM/Kodak/SSPL / Наука и общество
Версия модели: Нет
Версия собственности: Нет
Детали: 2772 х 3504 пикселей | 9. 24″ х 11,68″ | 29,14 МБ | 300 точек на дюйм
ПРОСТОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ RM
$250
Издательское/образовательное использование
400 долларов
Прямой маркетинг – внутреннее использование
$1600
Продлить эту лицензию
Чтобы получить индивидуальные тарифные планы со скидкой, без водяных знаков или наборы изображений для отдельных лиц или корпораций, нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ниже.
В поисках акций по подписке посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?
×
Свяжитесь с нами
Мы здесь, чтобы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.
Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 по восточному поясному времени.
Ключевые слова
Пожалуйста, свяжитесь с
Отдел продаж и исследований SuperStock
Электронная почта: yourfriends@superstock. com
Телефон: 1-866-236-0087
Великобритания/ЕС: +44(0) 20 7036 1800
как красиво выглядеть в школе.Милые девушки не перехватывают разговор и не диктуют wh
как красиво выглядеть в школе. Симпатичные девушки не перехватывают разговор и не диктуют людям, о чем говорить. выберите те, у которых есть милые ослепления на них. Психология выглядеть красиво.![](/800/600/https/st3.depositphotos.com/9876904/19155/v/1600/depositphotos_191559132-stock-illustration-boy-and-girl-writing-on.jpg)
![](/800/600/https/thumbs.dreamstime.com/z/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-8152986.jpg)
![](/800/600/https/c8.alamy.com/comp/KAMNK7/teacher-with-blackboard-KAMNK7.jpg)
![](/800/600/https/st4.depositphotos.com/2704315/30010/v/1600/depositphotos_300105062-stock-illustration-teacher-woman-character-standing-blackboard.jpg)
![](/800/600/https/st.depositphotos.com/1035449/1880/v/950/depositphotos_18801725-stock-illustration-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D1%8F%D1%81%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8.jpg)
![](/800/600/https/thumbs.dreamstime.com/z/%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8-2078795.jpg)
![](/800/600/https/static8.depositphotos.com/1057668/1062/i/950/depositphotos_10628603-stock-photo-little-mulatto-girl-draws-on.jpg)
![](/800/600/https/thumbs.dreamstime.com/z/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%B1-%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D1%88%D0%BA%D0%BE-%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D1%80-%D1%86%D0%B0-%D0%BA-%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD-%D0%BA-52201882.jpg)
![](/800/600/https/st2.depositphotos.com/1763191/5444/v/950/depositphotos_54447285-stock-illustration-sketches-of-a-teacher-in.jpg)
![](/800/600/https/st.depositphotos.com/1526816/2600/v/950/depositphotos_26004671-stock-illustration-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D1%82-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F.jpg)
![](/800/600/https/static8.depositphotos.com/1000908/893/v/950/depositphotos_8935365-stock-illustration-nice-young-teacher-near-the.jpg)
![](/800/600/https/thumbs.dreamstime.com/z/%D1%88%D0%BA%D0%BE-%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA-%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD-%D0%BA-%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BC-44780423.jpg)
![](/800/600/https/pixy.org/src/6/60734.png)
![](/800/600/https/thumbs.dreamstime.com/z/boy-writing-blackboard-26055182.jpg)
![](/800/600/https/c8.alamy.com/comp/JFBT2K/small-school-girl-standing-over-class-board-schoolgirl-education-banner-JFBT2K.jpg)
![](/800/600/https/st2.depositphotos.com/5792148/8454/v/950/depositphotos_84542458-stock-illustration-child-chalkboard.jpg)
![](/800/600/https/st.depositphotos.com/1916237/4787/v/950/depositphotos_47879705-stock-illustration-teacher-and-blackboard.jpg)
![](/800/600/https/dz01iyojmxk8t.cloudfront.net/wp-content/uploads/2017/11/10112256/teacher-2799822_1920.jpg)
![](/800/600/https/static5.depositphotos.com/1007989/401/i/950/depositphotos_4010073-stock-photo-student.jpg)
![](/800/600/https/st3.depositphotos.com/4264323/18676/v/1600/depositphotos_186765980-stock-illustration-young-female-teacher-is-writing.jpg)
![](/800/600/https/pbs.twimg.com/media/Dp0k00sV4AAeGsA.jpg)
![](/800/600/https/iknigi.net/books_files/online_html/113707/_12.jpg)
![](/800/600/https/st3.depositphotos.com/4216129/15327/v/1600/depositphotos_153270894-stock-illustration-cute-little-girl-standing-near.jpg)
Насколько серьезно талибы относятся к полному образованию для девочек? | Азия | Подробный обзор новостей со всего континента | ДВ
Девочки и молодые женщины в Афганистане должны вернуться в школу с марта, по словам Забиуллы Муджахида, официального представителя правительства талибов и заместителя министра культуры и информации.
Однако образование девочек и женщин — это «вопрос возможностей», заявил Муджахид агентству Associated Press ранее в этом месяце. «Мы пытаемся решить эти вопросы к следующему году, чтобы школы и университеты могли открыться».
Он ясно дал понять, что девочки и мальчики должны быть полностью разделены в школах. Она добавила, что самым большим препятствием является поиск или строительство достаточного количества общежитий или общежитий, где девочки могут остановиться, пока они ходят в школу. По ее словам, в густонаселенных районах недостаточно иметь отдельные классы для мальчиков и девочек, нужны отдельные школьные здания.
Повод для осторожного оптимизма?
Талибан, скорее всего, по крайней мере приступит к реализации своего плана, считает Эллинор Зейно, которая до лета возглавляла кабульский офис Фонда Конрада Аденауэра, аналитического центра, штаб-квартира которого была перенесена в Ташкент, Узбекистан, после чего Талибы захватили власть. . С самого начала лидеры «Талибана» заявляли, что они не возражают против образования в принципе, даже против образования девочек, рассказывает Зейно DW.
Забиулла Муджахид: Могут ли девочки ходить в школу — это «вопрос способности»
Однако талибы всегда подчеркивали два основных условия: гендерная сегрегация в школах и общественной жизни, а учебная программа должна соответствовать религиозным убеждениям талибов, сказал он, добавив, что заявления в этом смысле остаются очень расплывчатыми.«И в этом, похоже, суть дела: девочки, наверное, смогут ходить в школу, вопрос только в том, чему они там будут учиться», — сказала она.
Камбиз Гавами, исполнительный председатель Немецкого комитета по обслуживанию университетов мира, который выступает за образование во всем мире, также скептически относится к политике открытого образования при талибах. Талибы не раз заявляли, что в образовании нет необходимости, сказал Гавами DW, добавив, что ситуация с образованием, особенно для девочек и молодых женщин, безрадостна.По его словам, учителям месяцами не платят, поэтому большинство из них отвернулись от профессии, чтобы зарабатывать деньги в другом месте.
Чрезвычайная гуманитарная ситуация
Политические беспорядки усугубились летней засухой 2021 года, самой сильной за последние десятилетия. По оценкам ООН, надвигающийся голод может затронуть до 23 миллионов человек. Чрезвычайная ситуация также влияет на систему образования, утверждает Гавами. Согласно последним статистическим данным ООН, в настоящее время школу не посещают восемь миллионов детей, как девочек, так и мальчиков.Стремясь помочь, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал Соединенные Штаты разблокировать замороженные государственные активы Афганистана, а Всемирный банк — высвободить 1,2 миллиарда долларов в виде помощи в целях развития, которую доноры заблокировали на политические цели и права человека. причины.
Должны ли девочки оставаться дома после четвертого класса?
Связывание международной помощи с требованиями соблюдения прав человека не представляется возможным, по словам Гавами, который сказал, что это вряд ли поможет добиться гарантированного права на образование для молодых афганских женщин. Возможно, некоторые афганские девочки в конечном итоге смогут вернуться в школу, сказала она, «но это не меняет основной ситуации в стране. «Талибан» постарается предотвратить это, когда это возможно».
«Другого пути к Талибану нет»
Эллинор Зейно выступает за поэтапную стратегию повышения образовательного статуса девочек, указывая на то, что значительный процент афганского населения консервативен и разделяет идеи талибов. «Даже последние 20 лет в консервативных провинциях было обычной практикой забирать девочек из школы в возрасте от 12 до 14 лет», — сказал он.«Люди больше не хотят выпускать их на публику, потому что в какой-то степени они сталкиваются с социальным давлением».
Еда в приоритете: очереди за бесплатным хлебом в Кабуле
Чтобы защитить права человека и женщин, Зейно рекомендует искать исламские контраргументы и не оставлять Талибану право толкования священных писаний. Таков подход Фонда Аденауэра, сказала она, добавив, что права женщин и человека могут быть защищены в Афганистане только в том случае, если они могут быть узаконены или оправданы с точки зрения ислама.