Главная > Разное > Египтяне рисунок – Ой!

Египтяне рисунок – Ой!

описание и особенности :: SYL.ru

Среди предметов культурного наследия различных стран и эпох красота египетского орнамента занимает особое место. Эти самобытные рисунки окутаны множеством мифов и легенд. Ученые и искусствоведы пытаются трактовать их скрытый смысл, но вряд ли им когда-нибудь удастся раскрыть все секреты. В этих мотивах часто черпают вдохновение дизайнеры одежды, интерьеров и мебели, вдохновленные величием и загадочностью рисунков страны фараонов. В данной статье вы узнаете о разновидностях орнаментов египетского стиля. Также вы узнаете, как научиться рисовать характерные для этой страны геометрические узоры.

Виды орнаментов

Прежде чем углубляться в разнообразие египетских узоров, следует узнать, что собой представляет данный термин.

Орнамент - это рисунок, состоящий из одинаковых элементов, которые повторяются или чередуются.

Существует два способа их классификации в целом. Они делятся по:

  • способу расположения частей орнамента;
  • характеру их составляющих.

По способу размещения элементов в композиции они делятся на:

  • лучевой рисунок - детали располагаются по направлению к центру или от него;
  • концентрический - элементы расположены по кругу или спирали;
  • линейный - составляющие изображения образуют прямые линии.

Характер составляющих узор деталей может быть следующим:

  • геометрический - образован простейшими художественными элементами, например, точками, линиями, волнами, кругами, квадратами, зигзагами, спиралями;
  • растительный, где составляющие рисунка - это растения или их части;
  • анималистический - основными элементами в этом случае являются животные, насекомые, птицы.

Разновидности египетского орнамента

В Древнем Египте раньше остальных стран появились геометрические узоры, которые отличались относительной простотой и выстраивались по линейному принципу. Их основными элементами были прямые линии, круги, точки, прямоугольники, конусы. С развитием империи они усложнялись: сначала в орнаментах соединились растительные и животные мотивы, затем добавились иероглифы. Все элементы по-прежнему выстраивались линейно. Помимо усложнения внешнего вида рисунков, появилась бо́льшая смысловая нагрузка. Теперь по ним можно было читать, потому как рисунки, наравне с иероглифами, приобрели общепринятое и понятное всем значение. Изображаемые объекты наделялись религиозным и символическим смыслом, это был основополагающий принцип выбора элементов рисунка. Несмотря на явное совершенствование египетского искусства, орнаментам всех периодов присуще смягчение и скругление форм, придание им пластичности. Преобладающие цвета, использовавшиеся в создании узоров, это сине-голубые оттенки, кирпично-красный, желто-золотой, темный зеленый, кремовый и черный цвет. Созданные в этой стране произведения искусства обладали сдержанностью, утонченностью и строгой последовательностью.

Египетский орнамент в полосе

Линейно выстроенные узоры из геометрических символов формировали длинные нарисованные ленты. Несмотря на то что они являлись самой примитивной формой рисунков в Древнем Египте, в них уже было отображение окружающего растительного мира. Элементарные геометрические символы образовывали нечто похожее на цветы и деревья. По мере развития этого искусства орнаменты будут становиться более детализированными и полосы перестанут так широко использоваться, но именно эти узоры послужили прототипом усовершенствованного искусства.

Растительные элементы в узорах

Египетские орнаменты с цветами, деревьями и другими растениями были почти так же популярны, как изображения фараонов. Особо актуальным цветком в рисунках считался лотос и его лепестки, отождествляющиеся с небесным светилом и его лучами. Лотос символизировал величие природной силы, невинность, здоровье и чистоту помыслов. Рисунок алоэ, распространенного растения, стойкого к длительной засухе, обозначал жизнь в загробном мире. В египетском орнаменте часто изображались водная лилия, являющаяся символом возрождения; тростник, олицетворяющий Юг и оплодотворение; папирус, название которого означает "дар реки". Почитаемые деревья в египетской символике - это финиковая пальма, тутовое дерево, акация, кокосовая пальма, терновник, сикомора. Все они обозначали начало жизненного цикла.

Анималистические мотивы

Так как жук-скарабей считался священным, его изображение включалось в египетский орнамент чаще всех остальных животных. Он был символом бессмертия, счастья, защитником от болезней и бед. Другими популярными изображениями были рисунки священной птицы бену, которая олицетворяла воскрешение; змеи, поедающей свой хвост (восстановление справедливости), а также антилопы, рыбы, обезьяны.

Вместе с тем на египетских рисунках можно увидеть изображения богов или их символов:

  • Осириса, его рисовали также в виде глаза;
  • Исиды, чьим знаком является трон;
  • Анубиса, имеющего на орнаментах обличье шакала.

Рисуем узоры Египта

Для того чтобы понять, как поэтапно нарисовать египетский орнамент, нужно разобраться с главными понятиями, определяющими будущий рисунок, и основными изображаемыми элементами.

Мотив - это одна из составляющих единиц узора.

Раппорт - совокупность повторяющихся мотивов.

К примеру, в узоре могут быть три мотива: скарабей, лотос и символ «анх». Будучи расположенными в этой же последовательности, они образуют законченный раппорт, который повторяется неограниченное число раз (все мотивы циклично следуют друг за другом).

Узнав основные понятия, следует выбрать изображаемые мотивы. Самым простым является геометрический растительный узор. Его можно нарисовать следующим образом:

  1. Среди вышеперечисленных популярных растений и цветов египетского орнамента выберите понравившиеся вам по внешнему виду или символике. Не стоит пытаться включить в рисунок все сразу, это может перегрузить его. 2-3 мотивов, например растительных, будет достаточно. На изображенных ниже рисунках раппорт составляют папирус и лотос.
  2. Обозначьте ширину полосы, которая будет в конечном виде составлять полноценный орнамент. Она может быть образована как двумя прямыми линиями, так и двумя тонкими лентами с простейшими геометрическими объектами: волнами, прямоугольниками, точками. На примерах орнаментов ниже это полосы, на верхних частях которых есть лента с узором из разноцветных прямоугольников.
  3. Дальше создайте раппорт. Попробуйте скомпоновать элементы в оптимальной последовательности, переверните их, разверните в разные стороны. Нужно добиться гармонии внешнего вида орнамента. После того как раппорт будет выбран, нарисуйте его элементы, вписав в основную полосу, и повторяйте необходимое количество раз.
  4. Подберите подходящие цвета для того, чтобы раскрасить рисунок. Помните, что в узорах Египта преобладали слегка припыленные, но достаточно яркие цвета: песочный, желтый, разные насыщенные оттенки зелени, терракотовый, красный, глубокий синий. Также учитывайте наиболее подходящие для конкретного растения оттенки, а еще то, что фон должен контрастировать с изображениями деталей рисунка.

Далее закрасьте все области понравившимися цветами и, завершив орнамент, наслаждайтесь полученным результатом!

www.syl.ru

Египетский рисунок

Развитие художественной формы в Египте

Переходя к истории развития художественной формы в Египте и изучая египетский рисунок, отметим себе сперва наиболее характерные особенности ее, больше всего поражающие наш взгляд и кажущиеся особенно чуждыми нам, воспитанным на перспективном изображении в живописи и на привычке в искусстве видеть способ наиболее верно запечатлевать наши впечатления от природы. Собственно, наше искусство, вернее наше понимание его задач, в очень сильной степени зависит от того культурного направления, которое было некогда, в эпоху так называемого Возрождения, выбрано западноевропейскими странами.

Огромный интерес к естественным наукам, к самой природе, тайнами которой, казалось, человек овладел, наконец, с помощью научных методов, с одной стороны, с другой стороны — несомненное влияние вновь открытого греко-римского искусства вызывают и в области изобразительного искусства новое течение. Изобразить то, что видишь, и то, как видишь, становится задачей художника эпохи XVI-XVII в.

Особенно яркое выражение новый подход к искусству нашел себе в рисовании и живописи. Все наше искусство, начиная с эпохи Возрождения и до недавних дней, было построено на перспективном изображении, и даже в школьном преподавании рисования во главу угла было положено уменье правильно передать перспективу, в первую голову линейную. При этом совершенно забывалось, что не всегда и не всякая живопись была перспективной. Так называемые «первобытные народы», дети, еще не искушенные навыками перспективного рисования, такое зрелое и высокое искусство, как искусство Китая и Японии, не применяют перспективы, хотя, несомненно, знают ее, потому что самое устройство нашего глаза заставляет нас воспринимать впечатления внешнего мира перспективно, и с этим особенно приходится считаться первобытному человеку, охотнику, результат охоты которого обычно зависит, в первую голову, от уменья правильно учесть особенности перспективы. Забыто было и то обстоятельство, что учителя художников эпохи Возрождения, греки, не всегда считались с перспективой, что применять перспективные сокращения стали лишь с V века до н. э., и что греческий философ Платон ставит это в вину греческим художникам, считая, что они, вместо того, чтобы раскрыть зрительный обман, навязывают его, возводят в нечто достойное подражания, и в пример эллинам он ставит египетское искусство, подчиненное стародавнему закону, которого ни один египетский художник не нарушает и сущность которого — передавать видимое не так, как обманно подсказывает несовершенный глаз, а как говорит всестороннее знакомство с изображенным предметом, или с целой группой предметов.

Добавим к этому, что египтяне, отказываясь сознательно от линейной перспективы, не применяли и воздушной. Четко все и все графично в рисунке египетском, в котором также отсутствует всякая попытка изображать случайную игру теней на поверхности предметов. Египтянин рисует не так, как видит, а так, как знает, не копируя природу, а суммируя свои впечатления от нее, откидывая все случайное и оставляя только существенное для полной ясности того смысла, который он хочет передать. Осмысленность — вот, пожалуй, самое краткое определение египетского рисунка. Этим он чрезвычайно приближается к письму, основная цель которого также — передать мысль, сообщить известное знание. Предполагают, что именно раннее развитие иероглифического письма и его тесная зависимость от рисунка вызвали и близкое родство их.

Современный европейский глаз поражает ряд особенностей египетского рисунка до такой степени, что зачастую приходится слышать отзывы о «примитивности» этого искусства. Достаточно, однако, внимательнее вглядеться в любой из них, попытавшись отвлечься от привычного для нас перспективного изображения, чтобы оценить чрезвычайную точность египетского рисовальщика, указывающую на отличное знакомство с изображаемой вещью, или целым комплексом вещей, и на полную зрелость этого искусства. Египтянин, рисуя на плоскости, считается всегда с тем, что эта плоскость имеет всего два измерения — длину и ширину и что ей несвойственно третье измерение — глубина, присущая предметам, имеющим объем.

Поэтому, изображая на плоскости трехмерное тело, он сводит его к двум измерениям, объем сводит к плоскости. Иными словами, он поступает приблизительно так же, как действует ботаник, препарирующий для гербария растение: тщательно расправив его, он спрессовывает его между листами бумаги, отнимая у него объем и превращая в нечто плоскостное, имеющее только вышину и ширину, но не глубину.

Чрезвычайно разнообразны сюжеты, изображаемые египтянином на плоскости. Здесь же следует, во-первых, отметить, что на египетской росписи зачастую изображаются различные моменты действия, развертывающиеся во времени. На росписи из гробницы вельможи Нового царства, Рехмира, мы видим, напр., сцепы различных производств. Рабочие приносят на плечах корзины с рудой и слитки металлов, высыпают их, другие подхватывают принесенный сырой материал, ножными мехами раздувают пламя костра, в тиглях плавят металл. К ним спешат другие, со щипцами и паяльными трубками в руках. Далее развертывается сложная работа отливки тяжелых, бронзовых створок дверей в храме фиванского бога Амона, а рядом идет ковка металлического сосуда и выделка при помощи переносного горна и паяльной трубки мелкой металлической утвари, сосудов, ложек и т. п.

Египетский рисунок всегда повествователен, всегда стремится передать не один какой-нибудь момент, вырванный из общей связи, а целый ряд отдельных моментов, в совокупности дающих впечатление, как выше было сказано, действия, развертывающегося во времени, до известной степени предвосхищая современную кинематографию. Эта особенность чрезвычайно роднит его с письмом. И как пиктограмма, рисунок-письмо, должен быть чрезвычайно четок, чтобы быть понятым другими, также рисунок в собственном смысле слова, пытаясь передать чрезвычайно сложный смысл, стремится к полной ясности, четкости.

Отсюда вытекает ряд других особенностей египетского рисунка: подобно тому, как ботаник, препарируя цветок для гербария, положит его под пресс не как попало, а так, чтобы, было возможно, полнее и нагляднее выявить каждую часть препарируемого растения, также и египетский художник старается каждый изображаемый им, одушевленный и неодушевленный предмет выявить в рисунке, возможно, нагляднее, во всех его характернейших особенностях. И в данном случае египтянин совершенно не задается целью передать с фотографической точностью натуру, как ее воспринимает его глаз, и основной задачей его является — передать зрителю возможно полное знание об изображаемом предмете, а не мгновенное впечатление от него; он поступает при этом так, как поступаем мы, из ряда представлений строя себе понятие о предмете, или о ряде предметов, откидывая случайные, несущественные признаки и суммируя все важные и характерные. При этом могут изображаться и такие подробности, которые глаз не видит непосредственно при рассматривании предмета, но о существовании которых художник знает. Например, изображая на стенке саркофага ларцы, в которых обычно хранились предметы домашнего обихода в Египте, художник рисует и эти предметы, не потому, чтобы он их видел сквозь стенки закрытого ларца, а потому, что он знает о том, что они там лежат. Рисуя жертвенный стол, он над ним изображает и те жертвенные дары, которые на нем лежат; но при изображении стола сбоку, передние предметы, лежащие с краю, заслоняют предметы, лежащие дальше.

Поэтому художник меняет свою точку зрения по отношению к изображаемому предмету, и, если стол он рисовал сбоку, то жертвенные дары он изобразит так, как если бы он смотрел на них сверху. Изображая дом, египтянин изобразит не только ту сторону, которую он видит, но и те стороны, которые от него скрыты. И при этом, не допуская никаких перспективных изображений, он каждую сторону дома будет изображать так, как если бы она находилась под пряным углом по отношению к его глазу.

Чрезвычайно тщательно соблюдается правило, чтобы одни предмет не закрывал другой. Поэтому, изображая группу идущих людей, художник рисует их идущими друг за другом, каждого отдельно, и только изображая стадо животных, он допускает, чтобы животные переднего плана, заслоняли находящихся на втором и третьем плане.

Отступления от строгого канона изображений, конечно, встречались, и проследить, как свободное творчество отдельных крупных мастеров разрывало традицию, является задачей чрезвычайно интересной, как интересно было бы установить и те причины, под влиянием которых в некоторые эпохи наступает разрыв с этой традицией, но ограниченность статьи не позволяет остановиться подробнее над этим вопросом, тем более, что постановка его возможна лить при наличии достаточно большого количества рисунков, иллюстрирующих примеры отступлений от общего правила.

То же стремление к четкости и ясности, особенно в сложных композициях, заставляет прибегать к изображению отдельных групп рядами, расположенными друг над другом. Каждый ряд от другого отделен чертой, которая служит одновременно почвой под ногами стоящих на ней изображений людей и животных. И здесь опять-таки сказывается тесная зависимость египетского рисунка от письма, не только требующего четкости и ясности, но и не допускающего беспорядочного размещения знаков.

informvest.ru

Что скрывают Египетские рисунки?

Кто хоть раз бывал в Египте, то наверняка пристально разглядывал колоритные рисунки, нанесенные на  предметах обихода прошлых тысячелетий, представленные в Каирском музее и в храмах. Если сложить последовательность картин и рисунков, то можно создать целую цепочку жизнедеятельности народов: Как они переходили с одного  векового  рубежа  в другой, меняя устои и обычаи. Но, среди разнообразия рисунков есть одно неизменное сходство – это граничащий переход цветов черного (верх) и белого (низ) на рисунке. Это не простое распределение цвета, оно несет особый смысл – это  грань жизни и смерти человека.

Взять, к примеру,  верхнюю часть человека – голову с определенным головным убором. Она является одним из самых ярких акцентов Египетского народа.  Именно при помощи головы можно было выразить свое сословие, и то чем ты занимаешься и какую ступень занимаешь в обществе.  Цвет волос также играл важную роль. Верхняя часть головы всегда была темной, в точности, как и головной убор – это означало, что люди живые и живут в настоящем времени. 

Что касается светлых волос, а точнее белых оттенков то – это усопшие люди, перешедшие в мир иной. Каждая голова на рисунке с белым фоном видоизмененная, она имеет позаимствованный образ зверя или животного. Кто знает процесс мумификации, то вспомнит один процесс в момент бальзамирования когда, позаимствованные головы животных или богов были использованы в виде накрытий на глиняные сосуды, в которых были забальзамированы останки человеческих органов. Что характерно, не на одних изображениях в образе святых духов  не найдешь мужчину, везде представлен женский образ.
  

 
По данным историков, в древние времена Египетский народ, считали женщин атмосферой земли. Женщины отвечают за целостность  и развитие нашей планеты, в соответствии с этим  везде рисовали женщин, это считалось основой всего живого на земле в прошлом и будущем.

Особенно хороша, видна роль женщины на Дендерском круге (Дендерский зодиак) – это астральный ключ прошлого к будущему. 



Количество показов: 1073
Дата первого показа: 29.09.2013 13:40:25
Континент:  Африка
Страна:  Египет

www.putivodi.ru

Живопись Древнего Египта

Египтяне – великая цивилизация, которая оставила неизгладимый след в истории человечества.  Культурное наследие Древнего Египта имеет высокую ценность. Живопись, которая процветала в этом древнем государстве, также является яркой и неординарной.

Все творчество египтян пронизано религиозными мотивами. В Древнем Египте человеческое земное существование являлось лишь переходом к загробной жизни, и не считалось важным этапом. Египтяне с самого рождения начинали готовить себя к смерти – уходу в иной, более совершенный мир. Это отразилось в живописи и других видах искусства.

Тематику картин в Древнем Египте можно назвать религиозно-культовой. Вся жизнь этих людей состояла из ритуалов, и это прослеживается в рисунках. Произведение живописи посвящены жрецам, религиозным обрядам, прославлению умерших и высших мистических существ. Однако такая узкая тематика не повлияла на таланты египетских живописцев. Многие произведения являются настоящими образцами искусства. Живопись Древнего Египта имеет особый стиль, который сложно сравнить с чем-либо другим.

Все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. Фигуры людей, богов и животных на изображениях, как будто подчинены некой схеме. Лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. Природа на картинах живописцев Египта также выглядела весьма схематично.

Египтяне пользовались красками. Их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля,  железной и медной руды. Древние художники не умели достигать игры цвета или полутонов. Однако основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый  - долго не теряли яркости. Для сохранности рисунки покрывались слоем смолы – так они сохранялись еще дольше.

Живопись Древнего Египта служила для украшения гробниц и религиозных строений, а также зданий, где жили знатные горожане. Египтяне, в отличие от художников каменного века, делали центром своих произведений человека. Художники изображали целые сцены, с участием многих людей и богов с головами животных. Для египетской живописи характерна монументальность – порой изображения в храмах, которые создавали художники, достигали огромных размеров.

Искусство древней цивилизации подкупает зрителя своей глубиной и многогранностью. Этот период является важным этапом в истории развития живописи.

www.letopis.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о