Театр рисунок внутри – Прогулка внутри 11 всемирно известных театрах

Великолепный Большой театр изнутри | Все о туризме и отдыхе

Сколько раз я пробегала мимо Большого театра, удостаивая его мимолетным взглядом: «На месте? – На месте» и бежала дальше. И в голову не приходило, что Большой театр – это своего рода «государство в государстве», что это особый мир со своими законами, традициями, своей иерархией.
И вот в этот мир неожиданно приоткрылась дверь… подъезда №12, где находятся кассы театра, и собралась наша замечательная блогерская группа, которую возглавила экскурсовод от Музея Большого театра.
Мне сложно будет передать словами всё великолепие, которое предстало нашим глазам… Несомненно Большой театр один из самых красивых театров мира! Грандиозный, недавно закончившийся ремонт позволил нам увидеть его во всем своём истинно императорском великолепии!
Вы только представьте себе, что внизу под театром находятся ещё 6 подземных этажей; что Бетховенский зал, где проходят музыкальные концерты, построен по принципу «складного стаканчика», стоит нажать на волшебную кнопку и сцена вместе с рядами начинает подниматься и складываться до ровного пола, и тогда

концертный зал превращается в банкетный; что под самой крышей есть новенький репетиционный зал с покатой и расчерченной прямоугольниками сценой и роскошным залом из темного дерева, где отдыхают артисты в ожидании своей партии и куда нет доступа нет посторонним.
Большой театр великолепен без лишних слов!

Меньше всего мне хочется переписывать Википедию – давайте просто молча любоваться!
Но при этом всё же совсем кратко. О Большом театре.

Первое название театра – Московский Публичный театр (1776).
Второе – Петровский театр (1780).
Третье – Императорский театр (1805).

В 1824 его перестраивает архитектор Осип Бове.
Свой примерный сегодняшний облик театр приобретает в 1856 и обязан им архитектору Альберту Кавосу.
Пётр Клодт установил на фронтоне знаменитую квадригу (четвёрку) коней с богом искусств Аполлоном.

В 20-х годах Большой театр был назван В.И.Лениным «куском чисто помещичьей культуры» и был на грани закрытия.
В 1983 – театр получил несколько близлежащих зданий.
В 2002 – открыта Новая сцена.

Театральная площадь. Большой Театр

Нам очень повезло с экскурсоводом. Лариса – интеллигентная, изящная, с прекрасной подачей информации об истории театра

Из входного вестибюля, мы спускаемся по лестнице в мраморный зал (сувенирный магазин, маленький гардероб, туалетные комнаты), а оттуда снова вниз уже по эскалатору и попадаем в Бетховенский концертно-репетиционный зал, тот самый «складной стаканчик».
Когда идёт репетиция оркестра фотографировать строго запрещено.
Поэтому фотография одна, но и она даёт полное представление о красоте этого технологичного и современного концертного зала (шумонепроницаемые движущиеся стены, и да-да стеклянные перегородки, ряды с креслами, сама площадка сцены, всё-всё исчезает, поднимается/опускается/выравнивается).


Здесь схема Большого театра в разрезе.
Найдите цифру 5 – это и есть Бетховенский зал! То есть примерно он находится под фонтаном на Театральной площади!
(с) Иллюстрация студии iCube

А теперь с замиранием сердца входим в зрительный зал!


Вы не ослепли от блеска золота?
Оказывается, есть одна небольшая хитрость, т.н. оптическая иллюзия. На самом деле позолочена не вся поверхность, а лишь декоративные выступающие детали.

На этом фото хорошо виден белый фон

А на этом уже почти нет) Царская ложа великолепна!


И здесь тоже хитрость. Атлант не мраморный, как может показаться, а – из папье-маше.

Сейчас мне хочется перевести восхищенно-эмоциональный разговор в практическое русло, и обсудить столь важные для театралов – удобные и неудобные места в зрительном зале. Слава Богу, в своё время я много раз была в Большом, не меньше десяти, точно. Смотрела и оперу, и балет, сидела в партере, на всех балконах и ярусах, на галерке, а однажды так вообще у меня было место «за колонной».

Так вот посмотрим, что представляет собой партер.
Стулья! Пол наклонный, поэтому ряды один чуть выше другого.

Цвет бархатной обивки – малиново-алый. Очень красиво

Под каждым стулом вмонтировано что-то вроде вентиляционной крышки. Раньше, по-моему, такого не было, появилось после ремонта. Очень удобно

Но всё же надо признать, что в партере не самый лучший обзор сцены.
Посмотрите на эти прекрасные алые мягкие кресла. Амфитеатр! Располагается следующим за партером, под царской ложей. Обзор превосходный!

Посмотрите, как отсюда видно! Вся сцена как на ладони!

А вот теперь посмотрим на ложи.
Первый ярус – ложи бенуара.

Вот так видно из лож бенуара. Очень хорошо.
Но, в ложах так – первый ряд самый лучший. Второй – и уже перед вами головы. В Большом сейчас вместо стульев третьего ряда стали ставить высокие стульчики, похожие на барные. Они гораздо дешевле, а видно отлично.
*в комментариях меня поправила балерина Большого театра – высокие стульчики в ложах 10-14, действительно, дают хороший обзор, а вот в ложах 1-3 видно менее 50% сцены! Знание столь существеных ньюансов поможет вам выбрать, действительно, хорошие билеты.

Присмотритесь – видите стулья на высоких ножках? Если будут предлагать билеты на них – брать не раздумывая!

Ложи бельэтажа находятся на уровне Царской ложи.
Поэтому обзор отсюда, безусловно, самый лучший.
Видите у самой сцены справа нижнюю ложу? Она предназначена для артистов, которые празднуют свои юбилеи в театре, отсюда приветствуя публику, принимая букеты и купаясь в аплодисментах.
Над ней – Гостевая ложа для очень важных персон.

Подождите, подождите восхищаться люстрой! Восхищаться и рассматривать её в деталях будем чуть ниже. А сейчас – устремите свой пристальный взор на галерку. Видите золоченые металлические ограждения? Это нововведение в Большом – стоячие места. Стоят такие совсем недорого – 200-300р. Продаются по студенческому билету. Подобный опыт уже давно практикуется в европейских театрах, теперь, наконец-то, он дошел и до нас.
Но! Всё же… Я сноб, дорогие товарищи. И я не понимаю за ради чего нужно два или три часа стоять на ногах и видеть кусок сцены… Если только просто зайти полюбоваться театром, немного посмотреть и …уйти.
Вид с балкона 4-го яруса

Ну а теперь вдо-о-х.
И восхищённый выдох!


Вес стального каркаса с латунными элементами — около 1860 кг. Вместе с хрустальными элементами – около 2,3 тонн. Диаметр – 6,5 метра, высота – 8,5 метра.
Кстати, верхняя часть занавеса называется «портальный арлекин», и она украшена российской геральдической символикой.

Если поднимете голову, то на театральном плафоне увидите Аполлона, играющего на золотой «кифаре», и 9 муз: Каллиопу с флейтой (муза поэзии), Эвтерпу с книгой и флейтой (муза лирики), Эрато с лирой (муза любовных песен), Мельпомену с мечом (муза трагедии), Талию с маской (муза комедии), Терпсихору с бубном (муза танцев), Клио с папирусом(муза истории), Уранию с глобусом

(муза астрономии). А вместо девятой музы священных гимнов Полигимнии художники изобразили «самозваную» музу живописи с палитрой и кистью.


Теперь на лифте поднимаемся ещё выше!

А потом ещё по ступенькам одолеваем несколько пролётов.
Подумаешь запыхались и болят коленки, зато мы сейчас в Большом репетиционном зале (на фото разреза Большого театра найдите №4)!
И нам дико повезло, репетиция только что закончилась, и мы можем немножко поснимать.

Прямоугольники на сцене показывают расположение декораций.
Сцена имеет визуально видимый укат в три градуса – так принято в русской балетной традиции.


Но не будем мешать.
Полюбовались и хватит.
Снова спускаемся вниз и идём в Белое фойе, которое находится над входом в театр.
Здесь восстановлен интерьер 1856 года – роспись в технике «гризайль» (выполняется в разных оттенках одного цвета, что создает впечатление выпуклых лепных изображений), большие зеркала увеличивающие зрительный объем помещения, три хрустальных люстры.


Теперь мы переходим в Большой зал императорского фойе. Он украшен французскими атласными гобеленами цвета «раскаленного чугуна». Удивительные события проходили в этом зале. Здесь происходила коронация Николая II, и здесь исключали из партии Галину Вишневскую.


Видите дверь, заставленную диванчиком? Она ведет в сталинскую ложу


Вот жалко только, что я не спросила декорации к какому спектаклю готовятся сейчас на сцене…

turism.boltai.com

Театр снаружи и изнутри.

В самом центре Москвы — на Никольской есть небольшой музыкальный театр. Он рассчитан на взрослых, но там идут и детские спектакли, точнее оперы, в которых участвуют наровне со взрослыми артистами и дети. Это Камерный музыкальный театр им. Покровского. В минувшие выходные мы с Федей побывали на одной из постановок — опере о приключениях Чиполлино. А еще нам посчастливилось оказаться за кулисами и посмотреть, как устроена жизнь театра, скрытая от глаз зрителей.

Театр, действительно, камерный и очень уютный. Были в нем впервые. Лично я поражена атмосферой. Она впечатляет от самого входа. Приветливый и вежливый персонал. Зона гардероба вся в зеркалах. На второй этаж, где расположен зрительный зал, ведет помпезная лестница, на стенах вдоль которой фото и афиши идущих в театре опер. Фойе такое торжественное, благодаря глубокому синему цвету стен и коврового покрытия, золоченым бра и черно-белым фотографиям на стенах.


Не специально, но мы оказались одеты в тон интерьера.


Очень красочной была опера — «Приключения Чиполлино». Красивые яркие костюмы! По ним легко можно определить, кто есть кто. Замечательное пение артистов! Акустика, правда, слабовата. Когда актеры поворачивались боком или спиной к залу, слова было трудно разобрать. Плюс мешали слушать маленькие дети, которые то и дело задавали своим родителям какие-то вопросы, те комментировали. Все-таки опера бывает трудна для восприятия даже взрослым. Для малышей есть более подходящие им представления. Хотя бы мюзиклы. Этот спектакль больше подходит для деток постарше, начиная со школьного возраста.


Зрительный зал небольшой, всего 17 рядов по 12 мест в каждом. Места лучше брать с девятого ряда, с него начинается подъем. В самом конце зала есть еще ложа, состоящая из двух рядов. Не знаю, насколько хорошо там видно, если только на первом ряду по центру. Места окажутся как раз напротив прохода, которым разделен зрительный зал. По нему во время спектакля актеры несколько раз проходят к сцене. В этот момент есть возможность пожать руку принцу Лимону или синьору Помидору. Дети, сидящие у прохода, от этого приходят в восторг.

Федя и Земляничка — актриса театра Злата Рубинова.


После спектакля не хотелось уходить. Мы с Федей задержались, чтобы сделать фото, и нас пригласили на экскурсию за кулисы. Мы побывали на сцене, в костюмерной, гримерных, мастерской, где делают декорации, — везде, где не ступала нога обычного зрителя.



Для каждого спектакля свои декорации и покрытие сцены — обычный линолеум со специально нанесенным рисунком. Хранится он в таких вот рулонах и перед каждым спектаклем меняется на нужный.

В день играют часто по два спектакля. После каждого костюмы необходимо просушить и проветрить. Поэтому их не убирают в костюмерную, а оставляют в коридорах.


В костюмерной же одежки видимо-невидимо на любой вкус и размер.

И обувь.

И головные уборы.


Микшерный пульт с большим количеством рычажков и кнопочек, соединенный с компьютером, с его помощью управляют звуком и светом. Следуя специальному сценарию (партитуре) режиссер по свету включает тот или иной осветительный прибор. В соседнем помещении звукорежиссер запускает фонограмы. В основном это шумы и спецэффекты, так как все актеры театра Покровского исполняют свои арии в живую без микрофонов, а музыку играет оркестр.

Самая светлая комната в театре — женская гримерная! Простой грим актеры накладывают сами, а здесь делается более сложный. Главный гример театра Покровского рассказывает, как молодую женщину превращают в старуху, или из девушки делают юношу.




Здесь же хранятся всевозможные парики, шиньоны и прочие аксессуары, которые могут понадобится для создания образа. У каждой актрисы свой набор.


Бутафорский цех. Здесь царит творческий беспорядок, стоит запах столярной мастерской, клея и краски. Чего тут только нет!


Прежде чем приступить к созданию декораций и реквизита для спектакля, делается макет.

Это будущая маска.


А это бывшее ведро.



А здесь хранится реквизит. Тесновато.




А вот для декораций специальных складов нет. Ведь помещение театра очень маленькое. Для этого используется каждый свободный метр коридоров.


По этой же причине между декорациями кто-то постоянно репетирует. Тссс. Не будем мешать.

Под самой крышей находятся колосники. Здесь располагается свет и лебёдки для декораций. Они расположены не только над сценой, но и над зрительным залом. Потому как в театре Покровского зал может трансформироваться, когда сцена переезжает то в его центр, то располагается сбоку от зрителей.

Грузовой лифт. На нем передвигаются только декорации.

А все остальные пешком по лестнице.


А так выглядит фойе между спектаклями, когда в театре нет зрителей.

Вот таким нам увиделся театр с другой стороны, скрытой от наших зрительных глаз. Было очень интересно посмотреть, как все устроено, понаблюдать за работой изнутри. Если кто-то так же хочет побывать за кулисами, в театре Покровского проводят для желающих экскурсии. Подробную информацию можно найти на сайте театра. Кстати, в ближайшую пятницу в городе пройдет акция «Ночь в театре». В этот день, точнее вечер многие столичные театры распахнут свои двери для посетителей, чтобы провести туда, куда обычно не ступает нога зрителя.

В инстаграм я @irasukhareva
Подписывайтесь, чтобы в режиме реального времени узнавать о детских интересностях.

www.baby.ru

Интерьер современного театра – фото самых необычных сооружений

Основной тренд архитектуры театров и концертных залов – демократизация. А вот пафос классического канона, театр с колонами, квадратиками и портиком стало свидетельством дурного тона. Сейчас «коробка» должна сигнализировать о том, что внутри происходит что-то дружественное, доступно и фееричное.

Таким образом, моду на общедоступность и дружелюбие подхватил французский архитектор Жан Нувель и японец Тойо Ито. Нувель развлекает жителей северо-востока Копенгагена, проецируя на фасады изображение происходящего в его постройке концертов, а Тойо Ито упрощает театральное здание до палатки.

Za-Koenji Public Theatre

Новый театр, напоминающий глухой шатер, расположен на окраине Токио. Серый панцирь из бетона со стальными пластинами – очень прочный, тонкий и с звукоизоляцией композитный материал. Форму крыши Тойо Ито описывает так: «Куб, который прорезают пять эллиптических конусов и два цилиндра».

Это один из редких образцов театра, в котором вход вообще никак не выделен. Максимально незаметный, или — как говорят архитекторы — «бесшовный» проход внутрь; в фойе и дальше зрители перемещаются в интерьерах почти интуитивно, по зову пространства.

В подвальном этаже расположены кафе, офис и маленький зал. В интерьерах и на фасаде – фирменная идея архитектора: круги.

Снаружи Театр Za-Koenji-1 прекрасно оснащен для профессионалов. Его черная коробка может быть трансформирована под любые сценические задачи.

Za-Koenji-2 находится в подвальном этаже на втором уровне и предназначен для аренды. Тут, как правило, выступают любители, поэтому оборудование сцены значительно упрощено.

А рядом – зал Awa Odori для концертов и перформансов. Здесь проходит один из знаменитых японских танцевальных фестивалей. Есть также мастерские и костюмерные, репетиционные залы, студии для монтажа фильмов и музыки – все это на уровне № 3.

Copenhagen Concert Hall

Французский маэстро Жан Нувель спроектировал светящийся кобальтовый куб. Днем вы видите людей, которые передвигаются внутри здания. А вечером и ночью на фасады проецируется изображение концертов.

Площадки рассчитаны на самых разных исполнителей: джазовых, хоровых, симфонических и на исполнение камерной музыки. В комплексе объединены четыре зала: главный и три камерных в подземной части.

Главный концертный зал напоминает динамичную деревянную скульптуру.

Самый маленький зал отделан коричневыми полированными панелями, напоминающими поверхность рояля. В нем нет фиксированной сцены и зрительских мест.

Зал № 2 напоминает большие звукозаписывающие студии Голливуда. На фанерных панелях развешаны черно-белые стилизованные портреты-принты солистов, дирижеров и композиторов.

Что ж, теперь можно быть точно уверенным, что современные интерьеры театров ─ это не башни из слоновой кости, не крепости, охраняющие искусство от непосвященных, а напротив – места веселые и демократичные.

interiordesigns.ru

Из чего состоит театр — Мои хроники: дети, кулинария, книги и др.

Думаю, мало кто из людей, кто не связан с театром, бывал за кулисами и знаком его внутренним миром. Для всех нас театр начинается с вешалки)) Затем мы идём на спектакль и видим красивую картинку. Но что же скрывается за красивой картинкой? Кто помогает её сделать? Только ли гримерные за кулисами? Готовы заглянуть заглянуть за кулисы и восхититься талантами невидимой армии работников театра?

В субботу нам с Машей посчастливилось не только побывать на замечательном спектакле «Щелкунчик», но и узнать о внутреннем мире Днепропетровского академического театра оперы и балета.

Стыдно признаться, но в Оперном я последний раз была в 2009 году! Театр меняется, ремонтируется, становится красивее и уютнее (это я сейчас о красивых туалетах и удобных сидениях в зале)).

Маша в ожидании экскурсии.

Немного исторических фактов.
Днепропетровский рабочий оперный театр — ДРОТ, был создан в 1931 году, в 1941 году был эвакуирован в Красноярск, где объединился с одесской труппой. После войны театр официально прекратил деятельность.
В 1971 году было принято решение о том, что городу необходим театр оперы и балета и 26 декабря 1974 года был открыт первый сезон. 28 декабря 1974 года коллектив показал свою версию балета Чайковского «Лебединое озеро».
С марта 2003 года Днепропетровский государственный театр оперы и балета стал «Академическим».

В театре эксклюзивные постановки спектаклей: «Это танго в июне», «Закулисье», «Ночь перед Рождеством», «Княгиня Ольга», «Колиска життя», «Фокстрот 12 стульев», в «Carmina Burana» хор поёт лежа (больше вы нигде такого не увидите!). На спектакль «Иисус» у театра эксклюзивное разрешение на использование музыки американского композитора Дж. Дебни.

Итак, первая наша остановка — декорационный цех. На пятом этаже театра (никогда не думала, что в театре столько этажей)) Думала, 3 максимум))

Здесь производятся все декорации для спектаклей.

Как раз сейчас идёт работа над декорациями для новогоднего спектакля «Карлик-нос»

На полу видны заготовки деревьев, крепятся на вот такую сетку.

Хотела просто сфотографировать стеллаж с банками-красками, но вышло очень интересное фото с Машей) Думаю, комментарии излишни))

А вот и диваны готовятся для оперы «Травиата», премьера в январе 2016 г.

А теперь, как же декорации попадают на сцену?) Открывается волшебная стена…

И декорации опускаются с помощью вот такого механизма

Чтобы понять, как будут декорации смотреться целиком, сначала делают макет. Вот наш замечательных экскурсовод Майя показывает мини-версию сцены.

Прощаемся с декорационным цехом и спускаемся ниже (вообще, в театре за кулисами можно заблудиться) коридоры-коридоры, лестницы-лестницы))) и попадаем в гримерный цех) Готовящихся к спектаклю актрис я не фотографировала, а вот парики для балета «Щелкунчик» засняла) Если я правильно помню, в этих париках в начале танцевали гости.

А ещё нам показали парик из оперы «Carmina Burana», сделанный из резинок и шнуров.

Следующая остановка — пошивочный цех.

Налево мастера по пошиву мужской одежды, направо — женской. На фото выше видна накидка и за ней на вешалке перчатки, вот эскиз, как должно смотреться)

*По-секрету)))* Будущее финальное платье для новогоднего спектакля «Карлик-нос».

И дальше коридорами-коридорами мы попадаем в бутафорский цех.

Дальше, без комментариев)))

Помните, выше мы видели, как в декорационном цеху делали деревья? Вот в бутафорском по эскизу будут часть тоже делать.

Маша подружилась во время экскурсии с девочкой и они обе были в таком восторге от Майи, что то по очереди, то вместе с ней за руку ходили)) *и это моя стеснительная Маша?)))*

Где-то там наверху делают обувь для спектаклей) Ощущение, что мы не в театре, а на заводе)))

Идём по очередному коридору… в оркестровую яму!!! По дороге фотографирую расписание)

Вид из оркестровой ямы на сцену. Тут в темноте мой фотоаппарат начал немного сходить с ума и отказывался фотографировать( На этом режиме фото немного смазанные.

В оркестровой яме темно, узкие проходы, не развернуться))

Маша за пультом дирижёра)

Нас за пультом и не только еще на проф. фотоаппарат снимали, потом покажу фото))

И дальше мы поднимаемся за сцену!

Пульт помощника режиссёра) На экранах видно сцену и зрительный зал

Последнее натирание пола перед спектаклем)

А что там?)))

Море счастья)

Закулисье высотой с 8-этажный дом! Где-то тут и спускаются декорации из цеха)

А ещё в театре есть расписание, как в школе!) Если нужно найти какого-то человека в какое-то время, можно свериться тут) Я всю доску не фотографировала, мало ли, ценная информация))) Но кусочек о вчерашнем составе участников спектакля и напоминание о переводе часов вот.

Следующая комната — комната реквизита.
Мари и её Щелкунчик)

Веера к китайскому танцу из «Щелкунчика».

Идол из «Княгини Ольги».

И в конце нашей экскурсии мы попали в комнату, где можно примерить костюмы из разных спектаклей))

Девочки в восторге))

В субботу я вам показала себя в пуантах, в костюме из спектакля «Принцесса Турандот» и Машу в короне)

Вот ещё несколько перевоплощений)
Костюм из «Кармина Бурана».

Грустный Санта))

Наконец, спектакль!

Во время спектакля снимать запрещено, так что дальше без фото))
Балет нам очень понравился! Красивые костюмы, великолепный балет и чарующая музыка! Я потом до конца вечера мелодии напевала)
Моей кровожадной Маше было мало мышей) Спросила, как это так быстро победили их) Объяснила, что не всегда сказку дословно показывают) А в конце у ребёнка был вообще разрыв шаблонов! В спектакле партию Маши танцевали 2 балерины) Одна — Мари маленькая — Алина Коваль, а вторая — Мари-принцесса – Елена Печенюк. Я по ходу спектакля Маше говорила,что вот Мари выросла (балерины и по росту чуть отличаются, и по цвету волос), но Маня мне — как она могла так быстро вырасти, это та же Мари))) И тут на поклон в голубом платье выходит Мари маленькая и в белом — Мари-принцесса. А моей Машки глаза по 5 копеек — как их две??? Одна девочка Мари, а балерины 2 вышло))) да, Машка, жизнь такая штука))))

Ещё раз огромное спасибо за организацию экскурсии туристическому центру «Рыба Андрей», Театру оперы и балета и нашему изумительному экскурсоводу — заведующей литературной частью — Майе! Теперь мы с Машей ещё не раз придём на спектакли) Доросли)

irsenas.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *