Как нарисовать фигуристку на коньках в движении
Спортсменки-фигуристки привлекают и начинающих художников, и настоящих профессионалов. Грация, изящество, гармония, выносливость, сила — это всё о фигурном катании. Попробуем и мы нарисовать фигуристку в летящем платье, лихо рассекающую на коньках.
Выбираем позу
Если фигуристка будет просто стоять, никакого восторга она не вызовет, поэтому лучше всего нарисовать фигуристку в движении. Это не только придаст рисунку динамичности, но и позволит нам прорисовать ее великолепные мускулы: несмотря на кажущуюся хрупкость, фигуристки имеют прекрасную спортивную подготовку. Перед тем как нарисовать фигуристку карандашом, нужно всерьез задуматься о физических возможностях спортсменки. Она сильна, имеет отличную растяжку, умеет держать равновесие при самых немыслимых пируэтах. Это все обязательно нужно вложить в рисунок, чтобы рассказать как можно больше об этом удивительном виде спорта.
Выбираем материал
- Тот, кто уже набил руку на изображении людей в движении, знает о сангине и угле. Эти материалы позволяют создавать выразительные изображения без глубокой детализации. Рисунок получается похожим на набросок, но считается вполне законченной самодостаточной работой.
- Акварельные краски позволяют придать изображению глубину и объем. Ими, как ничем другим, удастся нарисовать полупрозрачное, развевающееся платье. Легкий набросок придется сделать простым карандашом, а после просто раскрасить красками.
- Карандашный рисунок напрасно кажется самым простым. Конечно, этим инструментом владеют даже самые молодые художники, но в руках вдохновенного профессионала этот инструмент способен на чудеса. Если приложить максимум усилий и поработать довольно продолжительное время, можно получить настоящий шедевр.
Тем, кто только начал рисовать, лучше выбрать карандаш. А начать с простых фигур, каждый раз совершенствуя свое мастерство.
Как нарисовать фигуристку поэтапно
Основные этапы рисования фигуристки карандашом изображены на схеме ниже. Рассмотрим подробно все шаги. Сначала нужно сделать разметку простым карандашом. Такая растяжка обычным людям и не снилась, но фигуристы могут все. Опорная нога удерживает все тело модели. Чертим под наклоном ось, которая будет проходить вдоль ноги. На эту же ось придется кисть руки. Это необходимо учесть, чтобы композиция выглядела устойчивой. Дальние рука и нога находятся в ракурсе, поэтому они будут казаться короче, чем есть на самом деле. Размечаем суставы и все части конечностей. Придаем ногам округлую форму, прорисовываем мышцы. Делаем разметку лезвий коньков. Переднее обращено к нам боком, заднее — под углом. Детализируем фигуру и лицо модели.
При этом не забываем, что и у обычного человека ноги намного объемнее рук, а у фигуристок и подавно, так как на них приходится наибольшая нагрузка.
Особое внимание уделим лицу. Если зрителям кажется, что спортсменка на льду творит невозможное, сама девушка никогда этого не покажет. Ее лицо не напряжено, оно расслаблено и светится улыбкой — ведь она занимается любимым делом. Вспомогательные линии удаляем при помощи ластика.
Во что нарядить модель?
Поза довольно сложная, поэтому тем, кто решил нарисовать фигуристку в движении впервые, будет проще всего изобразить ее в маечке и узких тренировочных штанах. Дальше можно будет экспериментировать с платьями и развевающимися оборками. На главных соревнованиях по фигурному катанию спортсменки наряжены в фантастические платья. Как правило, в их нарядах открыта спина, а юбочка имеет небольшую длину. При этом обнаженного тела нет — наоборот, костюм чаще всего имеет удлиненный рукав и глухое горло. Просто выполнены эти вспомогательные детали из тонкой ткани в тон тела. Со шляпками и аксессуарами тоже можно экспериментировать.
Рисование лыжника в детском саду в подготовительной группе. Зимние виды спорта — как нарисовать биатлониста
Дети до года
Рисование лыжника поэтапно для детей
Рисование на спортивную тему «Лыжники». Мастер-класс по рисованию лыжника с детьми 6-7 лет
Рисование лыжника с пошаговым фото.
Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6 лет и старше, а так же педагогов и родителей.
Назначение: закрепить знания детей о лыжном виде спорта, научиться рисовать фигуру лыжника в движении.
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
При рисовании со старшими дошкольниками лыжника или вообще человека в движении необходимо учить детей умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Такое умение появляется у ребят при систематических упражнениях. Чтобы добиться более успешного выполнения задания, необходимо подобрать соответствующие иллюстрации. На кануне изображения спортсмена, хорошо провести беседу о различных видах спорта и спортсменах.
Материал для работы:
1 Краски гуашь.
2 Акварельные краски.
3 Цветные карандаши.
4 Лист белой бумаги для акварели А4
5 Резинка.
7 Кисть для рисования
8 Баночка для воды.
9 Схема изображения лыжника.
Ход работы:
Чтение стихотворения Льва Квитко «Лыжник».
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мёрзнут щёки
На бегу,
Перегоним,
Мы пургу!
Всё быстрей
Мелькают лыжи,
Цель всё ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несёмся
Всё вперёд.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъёмы,-
Скорость
Не сдаём мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!
Педагог предлагает детям нарисовать каждому своего лыжника с номером (номер обговорить заранее), чтобы после рисования собрать всех лыжников и организовать на выставке «Соревнования лыжников».
Приступим к работе.
1. Для более успешного объяснения детям положения спортсмена во время лыжной ходьбы очень хорошо использовать специальных кукол, у которых сгибаются локти и колени.
2. В дошкольном возрасте очень важна наглядность.
3. Располагаем лист вертикально. Простым карандашом намечаем линии гор.
4. Делаем фон: верх (небо) – светло-голубой; низ (горы) – белый.
5. Теперь делаем набросок лыжника: рисуем круг (голову) в районе верхнего правого угла.
6. При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении.
7. Далее рисуем большой круг – туловище до пояса, круг поменьше – тазовая часть. Затем рисуем овалы — руки до локтя и после локтя, овалы – ноги до колен и после колен.
8. При помощи плавных линий пририсовываем шею, так же при помощи плавных линий собираем весь рисунок: соединяя туловище – круги, овалы – руки и ноги.
9. Теперь, когда наш карандашный набросок готов, стираем резинкой вспомогательные линии и одеваем нашего лыжника, дорисовываем детали: лицо, волосы.
10. Добавляем к нашему образу лыжи и палки.
11.
12. Берём акварельные краски и приступаем к работе в цвете: спортивный костюм и шапочку можно предложить детям смоделировать в любом цвете.
13. Добавляем к образу шарф, варежки, ботинки.
14. Раскрашиваем лыжи, палки, а ели и кусты покрываем белой гуашью, делая их заснеженными.
15. Чтобы выделить линии гор добавляем в белую гуашь каплю чёрной краски, добиваясь слегка серого оттенка, и оттеняем горы.
Наш лыжник готов!
Теперь можно устроить соревнования!
О том, как нарисовать спортсмена, пойдёт речь в этой статье. Здесь же будут даны пошаговые инструкции с подробными пояснениями.
Основные положения для начинающего художника
Сегодня существуют фотоаппараты, видеокамеры. Но тем не менее искусство рисования всё равно живёт и процветает. И хотя считается, что для того, чтобы хорошо рисовать, нужно иметь талант от Бога, практика доказывает: навыкам художественного изображения окружающего мира следует учиться так же, как вязанию, чтению, пению, физической культуре. И, конечно же, очень важно постоянно тренироваться, смотреть работы опытных мастеров и делать выводы. Также немаловажно читать соответствующую литературу и знать основы художественного изображения самых разных предметов.
Основа вспомогательных построений при изображении человеческой фигуры
Не всем известно, как нарисовать спортсмена карандашом поэтапно. Поэтому для того чтобы человек получился пропорциональным, следует перед началом рисования сделать дополнительные построения — набросать волосяными линиями «скелет» изображения. Так как нарисовать спортсмена — это, в первую очередь, изобразить человека в движении, то основные правила пропорции человеческого тела должны неукоснительно соблюдаться.
Пропорции человеческой фигуры
- Расстояние между кончиками пальцев вытянутых в стороны рук равно росту.
- Точка бедра — место, где начинаются ноги, — делит основную вспомогательную линию пополам.
- Точка, делящая нижнюю половину вспомогательной линии пополам, отмечает колено.
- Разделив верхнюю половину вспомогательной линии пополам, можно найти место расположения сосков.
- Верхняя четверть линии (от сосков до конечной точки), поделённая пополам, поможет найти восьмую часть — её будет занимать на рисунке голова.
- Предплечье немного короче локтевой
- Ширина бедёр мужчины равна ширине грудной клетки.
Как нарисовать спортсмена поэтапно
Мастер-класс: «Рисуем лыжника»
Так как нарисовать спортсмена на лыжах можно и без дополнительного построения, упрощённо, то рассмотрим и этот вариант.
- Сначала рисуем голову спортсмена.
- Теперь изображаем согнутые в локтях под прямым углом руки.
- Следует помнить, что локти располагаются на уровне талии, и, соблюдая эти пропорции, дорисовывать уже верхнюю часть туловища.
- Изображать ноги следует такой длины, чтобы точка соединения их делила фигуру пополам.
- Теперь можно дорисовать лыжи и палки лыжнику.
Это самый простой вариант изображения человека в движении. Поэтому он, скорее всего, и будет решением проблемы того, как нарисовать спортсмена ребенку.
Предварительная работа перед изображением лыжника, съезжающего с горы
Это задание будет сложнее предыдущего, когда перед художником стояла задача нарисовать просто идущего на лыжах человека. Так как нарисовать спортсмена, который на скорости преодолевает спуск, нужно в определённой позе, под углом, то сначала было бы неплохо внимательно рассмотреть фотографии лыжников в движении.
Следует обратить внимание, что во время горного спуска фигура человека наклоняется практически на 45 градусов к горизонту. Также обратите внимание на согнутые ноги и руки — тело как бы концентрируется, наклоняясь вбок и вперёд.
Дополнительные построения для изображения лыжника, съезжающего с горы
- Выяснив основные моменты в изображении лыжника во время спуска, следует сделать вспомогательные построения, то есть построить угол наклона фигуры спортсмена. Нижний луч должен быть не горизонтальным, а соответствовать наклону поверхности — спуску. Луч наклона фигуры будет равен примерно 45 градусам. Но здесь следует учитывать такой факт: чем круче спуск и выше скорость движения спортсмена, тем больше человек наклоняется и, следовательно, тем меньше (острее) угол.
- Изображая тело лыжника, следует соблюдать пропорции человеческого тела, так как нарисовать спортсмена нужно в соответствии с общепринятыми нормами. Поэтому точка расположения тазобедренного сустава (на рисунке в этом месте находится точка, из которой расходятся ноги) должна делить полный рост человека пополам.
- Локтевой сгиб руки приходится на талию спортсмена, которая немного выше бедренного сустава.
- Точка колена делит линию ноги от точки тазобедренного сустава до щиколотки ступни примерно пополам.
Мастер-класс изображения лыжника во время спуска
- После необходимых вспомогательных построений следует нарисовать голову лыжника.
- Следующим этапом будет рисование верхней части тела лыжника до пояса. Здесь следует учитывать, что грудная клетка должна быть шире головы.
- Руки рисуют согнутыми, ведь спортсмен находится в движении. Угол сгиба левой руки и правой бывает разным.
- Линии ног лыжника во время спуска не могут быть параллельными. Одна нога может быть лишь слегка согнутой, а вторая располагается к ней практически под прямым углом.
- Лыжи следует рисовать параллельными. Палки могут быть как параллельными, так и под углом друг к другу.
Изображение лыжника в прыжке с трамплина
Перед рисованием рекомендуется рассмотреть позу спортсмена. В прыжке с трамплина лыжник концентрируется, приседает, наклоняя верхнюю часть туловища вперёд. Линия фигуры как бы приобретает форму зигзага. Ноги в этой позиции обычно бывают параллельны друг другу, лыжи — тоже. Палки рисуют горизонтально.
- Голова спортсмена изображается круглой формы, на глазах рисуют маску.
- Рука вытянута в сторону смотрящего, поэтому длина её укорочена — это по правилам проекции. Палка должна быть расположена под очень небольшим углом к лыжам, можно даже изобразить её параллельно лыжам.
- Линия спины идёт под углом 45 градусов к горизонту. Конечно, саму спину следует рисовать округлой, а не совершенно прямой. Линия с линией спины составляют угол примерно в 60 градусов. Под таким же наклоном рисуется нога после коленного сгиба.
- Так как лыжник художником изображается как бы снизу, то лыжу нужно рисовать не точно горизонтально, а с уклоном примерно в 30 градусов.
- Вторая лыжа изображается параллельно первой.
- Если художник примет решение сделать рисунок в цвете, то можно на очках сделать блик полосочкой.
Чтобы стать настоящим художником, нужно не только иметь природные способности, но много учиться теории рисования. Для того чтобы изображать спортсмена, рисовальщику следует изучить строение, пропорции тела человека. Изучение работ мастеров может помочь в приобретении навыков рисования. И самое главное условие: практические занятия для художника важны так же, как для спортсмена ежедневные тренировки.
Гимнастика по праву считают самым изящным, воздушным видом спорта. Цветастые наряды, впечатляющие трюки, удивительно гибкие и грациозные спортсменки — все это не может не вызвать искреннего восхищения. Поэтому давайте научимся тому, как нарисовать гимнастку.
Рисуем гимнастку, стоящую на руках
Гимнастические упражнения — это трюки, работа с собственным весом, сочетание гибкости и силы. Одной из интересных позиций является стойка на руках — ее мы и изобразим. Так мы разберемся, как нарисовать гимнастку карандашом.
Вначале изобразим руки и голову гимнастки. Взгляд направлен вниз, волосы собраны в тугой пучок — чтобы не мешали.
Потом дорисуем туловище. Позвоночник будет выгнут вперед, мышцы — максимально напряжены.
И, конечно, надо дорисовать сильные длинные ноги спортсменки — у гимнасток они очень натренированные. Они будут образовывать прямую линию — девушка будет как бы стоять в шпагате. Только кверху ногами.
Чтобы рисунок смотрелся красивее и естественнее, дорисуем поверхность пола и тени. Теневые части можно заштриховать, а можно просто тонировать, слегка растушевывая карандаш салфеткой или пальцем.
Все, теперь наша спортсменка нарисована окончательно.
Шпагат стоя — рисуем гимнастическое упражнение
Одним из базовых упражнений гимнастики является шпагат. Причем не только шпагат сидя — одним из очень красивых и полезных упражнений является шпагат стоя или вертикальный шпагат. Именно на нем мы и научимся тому, как нарисовать гимнастку поэтапно.
Первым делом намечаем положение тела и головы. Туловище в этой позиции очень сильно изогнуто вперед — позвоночник практически принимает форму полукруга.
Теперь поработаем над конечностями: одна нога направлена вниз (носок вытянут вперед, голень же, напротив, тянется назад), другая вверх. Руки обхватывают поднятую ногу чуть выше колена. Также можно наметить прическу — собранные в пучок волосы.
Добавим детали. Нужно прорисовать черты лица, пальцы на руках и ногах, одежду, отдельные прядки волос.
Прорисуем тени. Здесь важно не переборщить — лучше наносить штрихи аккуратно, не надавливая на карандаш.
Номер с лентой — учимся изображать девушку в полете
Отдельно стоит поговорить про номера с различными гимнастическими снарядами и, в частности, с лентой. Зрелище, когда девушка делает замысловатые пируэты и при этом еще вокруг нее вьется узорами яркая лента, поистине непередаваемо. Так что мы научимся тому, как нарисовать гимнастку с лентой.
Сначала изобразим голову спортсменки и прилегающую к ней линию руки.
Потом прорисуем шею и руки целиком. Практически целиком — кисть пока что делаем только на левой руке девушки. В ней будет зажата палочка для ленты.
Теперь туловище и направленную вниз ногу. Носок будет сильно вытянут вперед.
Вторая нога будет идти по диагонали вверх. А еще надо дорисовать вторую кисть.
А сейчас самое интересное — лента. Она будет причудливо изгибаться, образуя сложную витиеватую фигуру. Волосы девушки сделаем черными.
Ура, мы справились — картина закончена.
Прыжок с выходом на шпагат
Полеты, прыжки, сальто — все это неотъемлемая часть такого вида спорта, как гимнастика. Но прыжок в шпагате — это настоящее воплощение гибкости и воздушности. Глядя на это, можно и вправду поверить, что люди способны летать. А научиться тому, как нарисовать гимнастку на шпагате, совсем несложно.
В первую очередь, надо нарисовать вспомогательные элементы. Изобразим расположенные по вертикали шар, четырехугольник и еще один шар — это заготовки для головы, туловища и таза соответственно.
Теперь направляющие для рук и ног — изогнутые линии с четырехугольниками на концах.
Добавим деталей на голову — изящный девичий профиль и тугой клубок волос.
Потом — очертания туловища. Талия не должна быть слишком тонкой — гимнастика требует развитых мышц пресса.
Теперь руки и таз. Руки тоже будут сильными, мускулистыми, наполненными энергией.
А еще — ноги в гетрах. Ноги будут образовывать единую линию — помните, мы рисуем шпагат.
Нужно изобразить кисти — одна рука будет сжата в кулак, а на второй пальцы будут оттопырены в разные стороны.
Чем больше деталей, тем естественнее будет смотреться, потому добавим складочек и точечек.
Сделаем контуры аккуратнее.
И в конце сотрем все вспомогательные линии и фигуры.
Все, мы закончили — наша спортсменка готова.
Для тех, кто не очень силн в рисовании, будут хороши иллюстрации с поэтапными эскизами. Для начала нужно определиться с тем какого-именно спортсмена вы желаете нарисовать. Я приведу поэтапные эскизы для трх различных занятий спортом.
1) Итак, первый эскиз посвящн фигурному катанию:
Вот так можно нарисовать фигуристку.
2) Второй эскиз я посвящу конькобежному спорту:
3) И на третьем эскизе вы увидите, как нарисовать лыжника:
Да легко можно рисовать спортсмена. Вот сделайте простой рисунок, а потом его усложните. например можно нарсиовать вот так.
Вам надо показать что спортсмен живой. Можно закрасить его красками в тон кожи. одежду нарисовать просто. Рисуйте шорты и майку, если это баскетболист. В руках изобразите мячик. Волосы покрасьте краской коричневого цвета и все готов спортсмен.
Это рисунок мальчика. Так же можно изобразить взрослого человека.
В настоящее время в мире очень много видов спорта, которыми занимаются как профессионалы, так и обычные любители. Предлагаю рассмотреть как нарисовать следующих представителей спорта:
1) Метатель диска;
2) Лыжник;
3) Бейсболист.
Для рисования любого рисунку вам потребуется инвентарь, состоящий из следующих позиций:
1) Чистый листочек бумаги;
2) Карандаши обычные и цветные;
3) Ластик.
Последовательность действия очень простая:
1) Рисуете сначала образ человека, обычными линиями;
2) Начинаете прорисовывать каждую деталь данного спортсмена более точно.
Внизу представлены три схемы, исполняя все действия последовательно, вы быстро нарисуете любого спортсмена.
На данном рисунке изображн мальчик-бокср.
На первом этапе рисуем набросок тела, при этом нужно изображать в походке, так как боксер находится в стойке нападения. Руки компануем в защите перед корпусом спортсмена.
Вообще-то видов спорта много. Но наша задача дать общую схему рисунка. Спортсмен — это человек, который находится в движении. Любом — бежит, прыгает, плывет, занимается борьбой или гимнастикой, играет в командных видах спорта… Короче, мы должны показать человека в движении. Предлагаю такую простую схему, как нарисовать бегуна-спортсмена.
Вначале нарисуйте овал, уплощенный такой, под углом к поверхности земли. Теперь в верхней части рисуем голову — нос, рот, глаза, уши, волосы. Пониже рисуем плечи, руки в движении. В нижней части овала рисуем ноги в полете, то есть так, чтобы было впечатление бегущего спортсмена. Одну ногу рисуем согнутой в колене, вторая нога касается земли только носком обуви.
Начать | Фигурное катание в США
Первые шаги в мире фигурного катания — это приключение, которое может превратиться в погоню за вашим личным катанием на коньках на всю жизнь. Для некоторых фигуристов это включает в себя погоню за местом в сборной США, а для других это просто возможность заниматься любимым видом спорта (плюс множество других промежуточных вариантов). Независимо от того, куда вы направляетесь, все начинают с одного и того же — с основ.
Фигурное катание США предоставляет ресурсы и программы для фигуристов всех возрастов, чтобы они могли начать заниматься спортом. От Learn to Skate USA® до специализированного программирования для начинающих в скейт-клубе рядом с вами — доступно множество ресурсов, которые помогут начинающим фигуристам осуществить свои мечты. Просмотрите информацию, представленную ниже, чтобы найти программы и дисциплины, которые вас интересуют, и начните свой личный путь в фигурном катании уже сегодня.
Научитесь кататься на коньках USA®
Прежде чем научиться фигурному катанию, вам нужно научиться основам катания на коньках. Программа Learn to Skate USA®, одобренная организацией U.S. Figure Skate, USA Hockey и US Speedskating, при поддержке Toyota знакомит начинающих фигуристов с основами катания на коньках. Благодаря индивидуальному вниманию фигуристы лучше подготовлены к переходу к более специализированным формам катания.
На ранних этапах Learn to Skate USA® обучает всех основам катания на коньках, прежде чем перейти к специализированному программированию, позволяющему оттачивать свои навыки. Для начинающих фигуристов участники продвигаются к участию в произвольной программе, танцах на льду, синхронных программах, Театре на льду, Артистизме в движении, программах парного катания и Аксель-клуба.
Исследовать Learn to Skate USA®
Дисциплины катания на коньках
ОДИНОЧНОЕ СКЕЙТИНГ
В фигурном катании в одиночном катании мужчины и женщины соревнуются в одиночку, демонстрируя необходимые элементы во время программы, которая может включать прыжки, вращения, дорожки шагов и многое другое. Внутренние и международные соревнования состоят из двух сегментов: короткая программа и произвольная программа.
ПАРЫ
Согласно определению Международного союза конькобежцев, парное фигурное катание — это «катание двух человек в унисон, которые выполняют свои движения в такой гармонии друг с другом, что создается впечатление настоящего парного катания по сравнению с независимым Одиночное катание». Каждая пара состоит из одного мужчины и одной женщины, и вместе они исполняют как короткую программу, так и произвольную программу.В отличие от танцев на льду, в парном катании есть подъемы над головой, а также прыжки и вращения бок о бок.
ТАНЕЦ НА ЛЬДУ
Танец на льду, уходящий корнями в бальные танцы, включает в себя мужчину и женщину, исполняющих хореографию под музыку. Подобно одиночному и парному катанию, танцы на льду состоят из двух соревновательных сегментов: ритм-танца и произвольного танца.
СИНХРОННОЕ КАТАние
В синхронном катании команда из восьми-двадцати фигуристов работает вместе, чтобы исполнить хореографический номер в унисон. Первоначально известное как «точное катание» из-за высокого уровня координации, необходимого для успешного управления таким большим количеством людей на льду одновременно, синхронное катание — это настоящий командный вид спорта, который объединяет отдельных фигуристов в единую сплоченную единицу.
Узнайте больше о дисциплинах фигурного катания
Фигурное катание 101: Глоссарий | NBC Olympics
Код очков: «Кодекс» — это набор технических регламентов для фигуристов, в которых подробно описывается, сколько стоят определенные элементы и варианты элементов (см. «Шкала значений»).
Комбинированное вращение: Фигурист меняет позиции, сохраняя скорость и непрерывное вращение (может включать или не включать смену ноги).
Состав: Один из пяти компонентов программы; определяется как: преднамеренное, развитое и/или оригинальное расположение всех типов движений в соответствии с принципами пропорции, единства, пространства, схемы, структуры и фразировки.
Соединительные шаги: Движения на коньках, такие как повороты, спирали, арабески, распростертые орлы, Ина Бауэрс и любые другие плавные шаги с сильными ребрами могут быть охарактеризованы как соединительные шаги.
Костюм: Фигуристы выбирают наряды, соответствующие стилю их программ и настроению их музыки. Женщины могут носить юбку или брюки, а мужчины должны быть в длинных брюках, но не в колготках. Не допускаются аксессуары, реквизит и одежда, создающие «эффект чрезмерной наготы».
Кроссоверы: Движение ногой, при котором фигурист закидывает одну ногу на другую, чтобы набрать скорость и выполнить повороты. Этот шаг можно сделать вперед и назад.
Спираль смерти: Парное вращение, в котором мужчина стоит как якорь в позиции вращения, держась за руку своей партнерши, пока она вращается, тело вытянуто низко и параллельно льду вокруг него.
Вычет: Очки вычитаются из общего количества баллов. Сбавки могут применяться, среди прочего, за нарушение времени, лишний/незаконный элемент, нарушение костюма/реквизита или падение.
Двойной прыжок: Прыжок, в котором фигурист выполняет два оборота в воздухе (за исключением двойного акселя, в котором фигурист фактически выполняет два с половиной оборота).
Розыгрыш: Порядок старта в каждом виде соревнований по фигурному катанию определяется лотереей или «жеребьевкой». Либо рефери, либо председатель соревнований проводит процесс в присутствии других судей (закрытая жеребьевка) или в открытой обстановке, когда спортсмены фактически вытягивают номер из мешочка (открытая жеребьевка).
Край: Два края лезвия конька находятся по обе стороны от рифленого центра. Внутренний край — это тот, что находится на внутренней стороне ноги, а внешний край — на внешней стороне ноги.
Прыжок с ребра: В прыжке с ребра спортсмен отталкивается от края входа опорной (отталкивающей) ноги, не касаясь свободной ногой льда, чтобы облегчить отталкивание. Три прыжка на ребро — это аксель, риттбергер и сальхов.
Падение: В соответствии с действующими правилами падение определяется как «потеря контроля фигуристом, в результате чего большая часть его/ее собственного веса приходится на лед, опираясь на любую другую часть тела, кроме чем лезвия, т.е. рука(и), колено(а), спина, ягодица(и) или любая часть руки».
Сальто: Прыжок с опорой на носок, при котором фигурист отталкивается от тыльно-внутреннего края одной стопы и приземляется на тыльно-внешний край противоположной стопы.
Flutz: «Flutz» — это неофициальный термин, обозначающий распространенную ошибку фигуристов, пытающихся выполнить прыжок лутц. Лутц «флатцируется», когда фигурист переключается с заднего внешнего края на внутренний прямо перед взлетом.
Flying Spin: Вращение с входом в прыжке. Например, при вращении сидя в воздухе фигурист подпрыгивает вверх и принимает положение сидя на пике прыжка, прежде чем приземлиться в аналогичном положении сидя на льду и выполнить вращение сидя.
Работа ногами: См. «последовательность шагов».
Произвольный танец: Вторым из двух этапов соревнований в танцах на льду является произвольный танец. Относительно неограниченные фигуристы выбирают настроение и темп своей музыки, и им предоставляется четыре минуты (плюс-минус 10 секунд), чтобы продемонстрировать весь спектр своих технических навыков, интерпретации и изобретательности.
Произвольная программа: Произвольная программа, исполняемая после короткой программы, является вторым и последним сегментом одиночных и парных соревнований. Произвольная программа у женщин длится от 3:50 до 4:10 минут; произвольная программа у мужчин и пар длится от 4:20 до 4:40 минут. Также неофициально известна как произвольная программа.
Уровень исполнения (GOE): Оценка от -3 до +3, которую каждый член судейской коллегии присуждает за каждый технический элемент, выполненный фигуристом(ами).
Международная система судейства (IJS): Текущая система судейства, также называемая «Кодексом баллов», заменила старую систему судейства 6. 0 на накопительную систему баллов. В этой системе были исключены порядковые номера и ранжирование фигуристов друг против друга. Впервые он был реализован на трассе Гран-при в сезоне 2003-04 гг. И использовался на всех этапах чемпионата ИСУ в сезоне 2004-05 гг. В 2006 году на Олимпийских играх впервые использовалась система Code of Points.
Международный союз конькобежцев (ISU): Официальный руководящий орган фигурного катания. ИСУ отвечает за подготовку и сертификацию судей и определяет правила соревнований.
Интерпретация: Один из пяти компонентов программы; определяется как: личный и творческий перевод музыки в движение на льду.
Судейская коллегия: Судьи – это официальные лица, которые выставляют оценки за исполнение (GOE) за каждый элемент, а также баллы за пять компонентов программы. Судейская коллегия состоит из девяти судей и рефери (отвечает за судей). В любом конкретном сегменте соревнований выбираются семь из девяти оценок судей, которые учитываются при подсчете результата.
Комбинация прыжков: Два прыжка выполняются сразу и последовательно. В комбинации прыжков второй прыжок выполняется с той же ноги, на которую был приземлен первый прыжок. Фигурист не должен менять ногу или поворачиваться между двумя прыжками.
Последовательность прыжков: Последовательность прыжков представляет собой серию из двух или более прыжков, соединенных прыжками, незарегистрированными прыжками, шагами и поворотами, непосредственно следующими друг за другом; прыжки связаны более свободно, чем прыжки в прыжковой комбинации. Между любым прыжком или прыжком на льду не может быть более одного оборота. Последовательность должна иметь постоянный ритм и не должна содержать кроссоверов.
Layback Spin: Обычно исполняется женщинами, фигуристка вращается в вертикальном положении. По мере увеличения скорости вращения она опускает голову и плечи назад, выгибая спину. Фигуристы часто демонстрируют несколько разных положений рук и свободных ног во время бездействия.
Уровень: Элементам без прыжков, таким как вращения и дорожки шагов, присваивается уровень – от первого до четвертого – в зависимости от их сложности. Элементы первого уровня получают более низкую базовую стоимость, чем элементы четвертого уровня.
Подъем: Одним из самых захватывающих элементов в парных танцах и танцах на льду является подъем партнера-женщины над головой партнера-мужчины. Существует несколько различных типов подъемов, различающихся по стилю входа, положению и захвату рук пары во время подъема.
Строка: Каретка конькобежца и положение относительно льда. Термин также используется в балете и танце.
Произвольная программа: См. «произвольная программа».
Цикл: Прыжок, в котором фигуристы отрываются от заднего внешнего ребра и приземляются на тот же ребро одной и той же стопы.
Лутц: Этот прыжок с опорой на палец ноги назван в честь его австрийского изобретателя Алоиса Лутца, который впервые выполнил его в 1913 году. Катаясь назад по широкой дуге, спортсмены отталкиваются от заднего внешнего края, закрепляя носок. зацепиться за лед и вращаться в направлении, противоположном кривой, прежде чем приземлиться на задний внешний край стопы, противоположный стартовой стопе.
Зеркальное катание: Противоположные движения, выполняемые парными фигуристами в непосредственной близости друг от друга.
Производительность: Один из пяти компонентов программы; определяется как: физическое, эмоциональное и интеллектуальное участие фигуриста/пары/команды, когда они передают замысел музыки и хореографии.
Программные компоненты: Компоненты, отражающие общую презентацию и художественное качество фигурного катания, известны как программные компоненты. В программе пять компонентов: навыки катания, переходы, исполнение, композиция и интерпретация.
Оценка компонентов программы (PCS): Баллы (от 0,25 до 10) для каждого из пяти компонентов программы умножаются на коэффициент, а затем суммируются. Результатом является оценка компонентов программы, которая более точно называется факторизованной оценкой компонентов программы. Также неофициально известен как второй знак.
Четверной прыжок: Прыжок, в котором фигурист совершает четыре оборота в воздухе. Два «квадрацикла», которые мужчины чаще всего выполняют, — это четверной тулуп и четверной сальхов — это были единственные два, которые пробовались на последних Олимпийских играх. Теперь все четверные, кроме акселя, выполнены успешно. Единственный четверной прыжок, когда-либо успешно выполненный женщиной на международных соревнованиях, — это четверной сальхов.
Рефери: Рефери управляет судейской бригадой и отвечает за все мероприятие. В обязанности рефери входят: проведение жеребьевки, хронометраж выступлений, определение определенных сбавок (включая нарушения музыки), контроль за ледовой обстановкой и наблюдение за поведением участников.
Сальхов: Прыжок с ребра, названный в честь шведа Ульриха Сальхова, 10-кратного чемпиона мира с 1901 по 1911 год. Фигуристы отталкиваются от тыльно-внутреннего ребра одной стопы и приземляются на тыльно-внешнее ребро противоположной стопы.
Скретч-вращение: Тип вертикального вращения, скретч-вращение начинается на заднем внутреннем ребре. Свободная нога вытянута вперед, бедро приподнято, руки подняты и разведены в стороны. Опускание свободной ноги и приближение рук к телу ускоряет вращение. Фигуристы достигают наибольшего количества оборотов в минуту в скретч-вращении.
Shadow Skating: Идентичные движения, выполняемые парными фигуристами в непосредственной близости друг от друга.
Короткий танец: Первый этап танцев на льду. В течение двух минут и 50 секунд (плюс-минус десять секунд) пара должна исполнить заранее определенный танец, а также кататься в заранее определенном ритме (хотя они выбирают музыку).
Короткая программа: Первый этап одиночных и парных соревнований. Бег продолжительностью две минуты и 40 секунд (плюс-минус 10 секунд), в течение которых фигуристы должны выполнить семь обязательных элементов. Далее следует произвольная программа.
Прыжки бок о бок: Прыжки бок о бок (также иногда называемые сольными прыжками) представляют собой парный элемент, в котором партнеры выполняют прыжок, комбинацию прыжков или последовательность прыжков в унисон, рядом друг с другом. другой.
Одиночный прыжок: Прыжок, в котором фигурист выполняет один оборот в воздухе (за исключением одиночного акселя, в котором фигурист фактически выполняет полтора оборота).
Sit Spin: Вращение, выполняемое в положении сидя. Низко ко льду фигурист вращается, согнув одну ногу, а другую вытянув рядом с собой.
Навыки катания на коньках: Один из пяти компонентов программы; определяется как общее качество катания: контроль кромки и движение по поверхности льда, демонстрируемое владением конькобежным словарем (края, шаги, повороты и т. д.), ясностью техники и использованием силы без усилий для ускорения и изменения скорости.
Спираль: Движение, при котором фигурист вытягивает свободную ногу за собой во время длительного скольжения, чтобы продемонстрировать как гибкость, так и плавность, часто включается в хореографическую последовательность программы.
Стартовый порядок: Результат жеребьевки, стартовый порядок указывает последовательность, в которой фигуристы будут соревноваться, и группы, с которыми они будут разминаться перед соревнованием.
Дорожка шагов: Хореографическая серия шагов, синхронизированная с музыкой, выполняемая по льду прямыми, круговыми или извилистыми движениями для демонстрации точности и ловкости фигуриста. Также известен как «работа ногами».
Поглаживание: Маневр, используемый для набора скорости. Фигуристы продвигаются вперед от одного внутреннего края к другому внутреннему краю.
Технический контролер: Технический контролер является руководителем технической комиссии. Это официальное лицо оказывает поддержку техническому специалисту и обеспечивает немедленное исправление любых потенциальных ошибок в процессе «вызова».
Технические элементы: Любой конкретный определяемый навык, такой как прыжок, вращение, подъем или бросок, является техническим элементом.
Техническая комиссия: Техническая комиссия состоит из пяти официальных лиц — технического контролера, технического специалиста, помощника технического специалиста, оператора данных и оператора видеоповтора, которые управляют системой судейства на соревнованиях. Техническая комиссия отвечает за определение всех элементов и уровней во время программы.
Технический специалист: Технический специалист – это официальное лицо, которое определяет или «называет» элементы, которые выполняет фигурист.
Прыжок с броском: Маневр в парном катании, при котором мужчина подбрасывает свою партнершу в воздух, и она приземляется без посторонней помощи на задний внешний край.
Прыжок с носком: Фигуристы используют свободную ногу, чтобы «подбирать» лед и помогать себе двигаться вверх. Три прыжка с тулупом — это флип, лутц и тулуп.
Toe Loop: Прыжок с опорой на носок, при котором фигурист отталкивается и приземляется на один и тот же задний край конька.
Клюв: Зубчатый гребень на передней части лезвия, используемый для вращения и прыжков.
Общая оценка элемента (TES): Сумма оценок судейской коллегии за каждый отдельный элемент, выполненный во время программы, является общей оценкой элемента.
Общий балл за сегмент (TSS): Суммарный балл фигуриста, пары или пары за один конкретный сегмент соревнований (например, короткую программу, произвольную программу) называется общим баллом за сегмент. Общий балл сегмента определяется путем прибавления общего балла за элемент (TES) к факторизованному баллу компонента программы (PCS) и вычитания любых вычетов.
Переходы: Один из пяти компонентов программы; определяется как: разнообразная и/или сложная работа ног, позиции, движения и удержания, которые связывают все элементы. Сюда же входят входы и выходы технических элементов.
Тройной прыжок: Прыжок, в котором фигурист выполняет три оборота в воздухе (кроме тройного акселя, в котором фигурист фактически выполняет три с половиной оборота).
Подкрутка: Маневр в парном катании, при котором мужчина подбрасывает партнершу в воздух и ловит ее после того, как она сделает один, два, три или четыре оборота. Затем он кладет ее обратно на лед.
Твизл: Это одно из самых легко узнаваемых движений в танцах на льду. Твизлы – это серия поворотов на одной ноге. Фигуристы выполняют вращения быстро, непрерывным движением, бок о бок, предпочтительно близко друг к другу на льду (но не касаясь друг друга). Вес остается на опорной ноге, а свободная нога находится в любом положении во время поворота.