Рисуем реалистичные глаза
ARTISTHUNT BLOG
Рисуем реалистичные глаза
Ну что ж, секрет реалистичных глаз мы уже узнали, теперь нужно их нарисовать 🙂
Начинаем с быстрого наброска, чтобы обрисовать основные формы. Если нарисуете фон цвета кожи, убережете себя от ошибок в дальнейшем. Не обязательно точно копировать ваш образец, он нужен больше для определения правильных пропорций. Используйте большой холст, если хотите получить детальное изображение!
На отдельном слое под вашими набросками добавляем тени вокруг глаз, а еще добавьте к белому цвету глазного яблока немного голубовато-серого цвета. Палитра цветов зависит от остального изображения, но я обычно использую более красные оттенки для теней вокруг глаз чем для остальной кожи. Глаз должен быть круглым и кожа должна его как бы обрамлять.
Удаляем слой с наброском и начинаем растушевывать кожу с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper tool) и круглую кисть земляного цвета с уровнем непрозрачности (opacity) примерно 30%.
Бесплатный курс
Рисование для новичков
Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
Состоит из 7 видео-уроков
Начать бесплатно |
Выбираем твердую кисть меньшего размера , ставим галочку напротив пункта Другая динамика (other dynamics) в Установках Кисти (Brush Presets) и дорабатываем веко и уголок глаза.
Для радужки я сначала нарисовала линии от зрачка наружу темными цветами для придания текстуры. Вариации цвета – это то, что делает глаз интересным, поэтому я нарисовал несколько темно фиолетовых линий вокруг радужки. С помощью инструмента «Затемнитель» (Burn Tool) можно добавить несколько интересных теней, а маленькой (3 пикселя) твердой кистью темно желтого цвета – придать глазу круговую текстуру.
Также я использовала маленькую мягкую фиолетово-синюю кисть чтобы смягчить переход от белого цвета глаза к радужке.
Теперь осмотрим всю работу чтобы убедиться, что переходы плавные и ничего не выбивается из общей картинки. Я также добавила тень от брови.
Пришло время увеличить наше изображение и поработать над самыми мелкими нюансами. Именно здесь вам понадобятся кофе и терпение. Выбираем светло голубой (почти белый) цвет и маленькую круглую кисть с низким уровнем непрозрачности и обозначаем отсветы, благодаря которым появляется текстура кожи. Насыщенность света зависит от влажности кожи, в данном случае нужно много небольших отблесков. Я также добавила мелкие морщинки и тени там, где, как мне кажется, они нужны.
Чтобы ускорить процесс, я использовала собственные кисти. Низкая непрозрачность обязательна, иначе будет выглядеть не реалистично.
Теперь время рисовать ресницы! Их мы будем рисовать маленькой твердой кистью (3 пикселя) с динамикой формы (size dynamics) и другой динамикой (other dynamics). Как известно девушкам, ресницы имеют свойство слипаться, и они не растут ровно вверх, а закручиваются. Очень важно помнить, что они повторяют изгиб века. Я использовала темно коричневый цвет для реалистичности ресниц, и чисто черный цвет для теней. Нижние ресницы я рисовала тем же коричневым цветом, но с меньшей непрозрачностью.
От ресниц тоже падает тень! На основном слое я нарисовала тени – голубые на белых областях и черные на радужке. Теперь самое время добавить свет. Это будет отражение источников света и поэтому нужно сделать так, чтобы оно сочеталось с отблесками на коже. На данном рисунке главный источник света – это солнце, поэтому я нарисовала его отражение в глазу. Оно не обязательно должно быть просто белым. Не забывайте, что тень от ресниц перекрывает отражение света.
Рисунок уже выглядит достаточно хорошо, поэтому можно просто еще разок пройтись по нему и исправить какие-то маленькие неточности, которые вам не нравятся и вуаля! Наш глаз готов.
Оригинал: Drawing a realistic eye
Как рисовать реалистичную мангу карандашом
В этом уроке мы рассмотрим реалистичный стиль рисования для манги и аниме.
ШАГ 1. Самое главное при рисовке реалистичного стиля манги и аниме это глаза! Да, да именно глаза)
Ниже я представила несколько вариантов рисовки разных стилей глаз для реалистичного стиля.
Как вы видете, когда дело доходит до разработки реалистичных глаз для манги, то главное сделать их более детальными и не сильно большими.
ШАГ 2. Посмотрите внимательнее, в реалистичном глазе для аниме или манги четко определены контуры глаза, ресницы и веки.
ШАГ 3. Когда дело доходит до разработки реалистичных лиц в стиле манги, то здесь так же очень важна детализация. Вы, по существу должны пытается захватить те же качества, как при рисовании реалистичных людей. Например прорисовать частично нос и рот.
ШАГ 4. Итак давайте приступим к пошаговому рисованию! Я покажу как можно нарисовать два типа женских лиц в стиле реалистичной манги.
Для начала нарисуйте две окружности, которые послужат основой для головы головы. Затем нарисуйте вспомогательные линии для правильного распределения частей лица, это поможет вам нарисовать без труда правильные пропорции лица.
Если вы забыли как правильно распределять вспомогательные линии, посмотрите следующие уроки:
Голова: вид спереди
Голова: вид вниз
Голова: вид вверх
Голова: вид на три четверти
Голова: вид сбоку
Голова: вид сзади
ШАГ 5. Теперь вы можете начать набрасывать форму реалистичных глаз. Начните с рисования четких и толстых ресниц, это поможет вам создать необходимую форму и характер.
После нарисуйте часть носа. При рисовании головы в фас достаточно будет наметить только ноздри, а вот голава на пол оборота будет иметь нос более прорисованный.
ШАГ 6. Прежде чем наметить контур лица, дорисовываем глаза, а именно зрачки. Это можно сделать, опираясь на форму глазных яблок, а затем затемнить области зрачка. Рисуем брови и верхнии веки , а затем добавляем рты, и только потом вы можете наметить форму лица.
Шаг 7. Выберите тип прически, который вы хотите использовать для вашего реалистичного персонажа манги. Я выбрал длинные прямые волосы дляголовы с лева, и пернастые волосы средней длины для другий модели.
Все, что вам нужно сделать на этом шаге, так это наметить контуры и прически. Когда вы это сделаете то можете добавить некоторые детали на лице, которые не нарисовали рание или просто решили усложнить некоторые части.
Например, я решил дорисовать брови и сделать более объемные губы на правом лице. Так же мне захотелось нарисовать детально прорисованое ухо и добавить на него пирсинг.
Шаг 8. Теперь, для последнего шага рисунка, все что вам нужно сделать так это наметить форму шеи, а затем добавить небольшие детали. Например я решил добавить рубашку и ремень на шею для провой модели.
Для модели слева я усложнила волосы и дорисовала уши и веки.
Когда все контуры будут нарисованы, сотрите вспомогательные линии, которые Вы нарисовали ва начальном этапе.
Шаг 9. После того как все контуры будут готовы и очищены нужно добавить тени, для того чтобы сделать вашего персонажа манги реалистичней.
На этом урок оканчивается! Уверена, вы проделали большую работу при разработке реалистичной манги.
Источник: dragoart
Перевод: Prescilla
методов и профессиональных советов, которые стоит попробовать – glytterati
Хотите научиться реалистично рисовать? Изучение основ необходимо, если вы мечтаете рисовать портреты и пейзажи.
В этой статье мы обсудим некоторые приемы реалистичного рисования. Вы также найдете профессиональные советы по улучшению своих навыков. Читайте больше полезных советов. Различные методы реалистичного рисования 1. Метод рисования сеткиМетод сетки реалистичного рисования — изображение DrawNin
Альтернативный текст: Метод сетки для реалистичного рисования
Метод рисования сетки отлично подходит для реалистичного рисования, особенно для начинающих. Этот метод включает в себя разбиение предмета на маленькие квадраты. Затем вы можете рисовать каждый квадрат одновременно, пока все изображение не будет завершено.
Pros Более точно увеличивает или уменьшает изображениеСетка позволяет рисовать точные линии, увеличивая или уменьшая объект до цепочки крошечных квадратов. В отличие от рисования от руки без сетки, вы можете добиться безупречной точности, пропорции и аккуратности в своих рисунках.
Простая композицияПравило третей делит любую композицию на горизонтальные и вертикальные трети, независимо от размера или формы. Фокусная точка падает на одно из пересечений линий или рядом с ним, что позволяет улучшить пропорции и композицию рисунка.
Служит опорными точками для рисунковЛинии сетки также служат опорными точками для ваших рисунков. Использование этих опорных точек помогает вам наметить части рисунка, чтобы создать реалистичный. Также легче определить точки для размещения следующих линий.
Упрощает сложные рисункиРисование с помощью сетки позволяет разбить рисунок на части, чтобы упростить процесс рисования. Рисование по частям особенно полезно при рисовании чего-то сложного, например пейзажа или городского пейзажа. Разбивая рисунок на более мелкие части, вы можете лучше сосредоточиться на каждой области и создать более подробный и реалистичный рисунок.
Минусы Больше похоже на копирование, а не на рисованиеПуристы не рекомендуют рисовать по сетке, потому что считают это мошенничеством. При использовании сетки для рисования вы не рисуете, а воссоздаете копию изображения. Результат точен и точен. Однако это достигается не благодаря опыту, а чистой технике.
Бесполезно для чересчур сложных рисунковКогда чертежи слишком сложны, сетки не служат своей цели, потому что детали слишком мелкие для захвата
2. Метод ЛумисаМетод Лумиса для реалистичного рисования — Изображение от Fine Art Tips
Альтернативный текст: Метод Лумиса для реалистичного рисования
Метод Лумиса используется для создания человеческой головы под любым углом. Метод начинается с деления шара на четыре равные части и добавления черт лица.
Профессионалы Легче сделать, чем метод РейлиВместо выполнения движений, необходимых для построения лица методом Рейли, метод Лумиса требует только окружности и деления этой окружности на четверти и трети.
Легче настроитьМетод Лумиса идеально подходит для настройки ориентации лица. Изменяя расположение нижней части лица и отрезая плоскости по бокам головы, вы можете быстро настроить лицо. Комбинируйте основные формы кругов, квадратов, кубов и сфер, чтобы лучше настроить лицо.
Легче запечатлеть эмоцииВы можете комбинировать 2D- и 3D-плоскости на рисунке, чтобы формировать лицо и настраивать его для рисования эмоций. Затемните области с более темными значениями, чтобы получить желаемую трехмерную иллюзию для более реалистичного ощущения.
Помогает понять рисунок в перспективеРисование без эталонного изображения позволяет практиковаться в рисовании в перспективе. Это поможет вам понять, как разместить черты лица вашего объекта в нужных местах. Рисование в перспективе — отличный навык, который нужно развивать, чтобы рисовать реалистично.
Минусы Работает только с головами и гранямиМетод Лумиса работает только с гранями и головками, как и метод триангуляции. Хотя этот метод достаточно хорош, художники не должны полностью полагаться на него при рисовании.
Легко деформировать головуНовички иногда берут слишком много со стороны головы, что приводит к деформации головы. Если художники слишком полагаются на технику, а не на навыки, они скорее копируют, чем рисуют.
3. Метод Рейли для реалистичного рисованияМетод Рейли для реалистичного рисования — изображение Kevin McCain Studios
Альтернативный текст: Метод Рейли для реалистичного рисования
значения на вашей картинке. Он популярен среди профессиональных иллюстраторов и художников, особенно при рисовании реализма.
Pros Помогает научиться рисовать от рукиРисование от руки — отличный способ улучшить свои навыки рисования. Освоив эту технику, вы сможете создавать прекрасные произведения искусства. Ключ к успеху — практика. Поэтому не забывайте каждый день выделять время для оттачивания своих навыков.
Более простое определение пропорцийРазделение лица на отдельные части, где размещаются глаза, брови, уши и линия роста волос, помогает художнику, который хочет рисовать реализм, легко достичь своей цели. Это более продвинутая техника, особенно для начинающих, но она позволяет разбить изображение на части для достижения лучших пропорций. Попробуйте это руководство, чтобы понять, как работает метод Рейли.
Более простое различение значений тоновРазбивая эталонное изображение на секции, вы можете, например, различать плоскости и значения тонов лица. В разделе «Советы» выше упоминается, что тональность и тени являются ключом к реалистичным рисункам.
Гибкое использованиеМетод Рейли является более гибким, чем метод триангуляции, который хорошо работает только на рисунках лица и головы. Вы можете использовать его для рисования фигур и животных.
Минусы ТрудоемкостьРисование линий и плоскостей для метода Рейли — сложный и трудоемкий процесс. Это похоже на создание сетки для ваших рисунков, но это сложнее. Новички могут часами рисовать линии вместо того, чтобы работать над самим рисунком.
Требует много стиранияКогда вы работаете над рисунком по методу Рейли, необходимо рисовать карандашом линии и плоскости. Чтобы упростить работу, используйте тонкие линии, чтобы потом их было легче стереть.
Не лучший метод для рисунков в ракурсе и перспективе.Метод Рейли лучше всего подходит для рисунков в одной плоскости, а не для изображений в ракурсе. Это означает, что если вы хотите использовать этот метод, чтобы нарисовать человека, наклоненного вперед, или объект под углом, рисунок не будет выглядеть реалистично. Вы также не можете использовать этот метод для перспективных рисунков, так как линии не будут точными.
Крутая кривая обучения для начинающихРисование по методу Рейли требует большого терпения для обучения. Вам также необходимо освоить размещение каждой черты лица, чтобы получить разные линии для точного рисунка.
Ограниченные ресурсы для самообученияДругой проблемой, которая может способствовать изучению метода Рейли, является ограниченность ресурсов для самообучения. Тем не менее, вы все еще можете найти несколько книг, дополняющих этот метод. Одна из таких книг — «Освоение рисования человеческой фигуры» Джека Фарагассо.
4. Метод сетки перспективыРисование сетки перспективы — отличный метод обучения трехмерному рисованию. Хотя некоторые художники считают, что рисование в перспективе предназначено только для архитектурных чертежей, понимание перспективы позволяет лучше рисовать реализм, особенно при рисовании нескольких фигур или объектов с разных плоскостей.
Pros Создает иллюзию пространстваДля достижения реализма в любом рисунке важны глубина и пространство. Изменяя размер и положение изображений на рисунке, вы также можете изменить то, как зритель воспринимает изображение.
Расширяет углыРисование с использованием сетки перспективы расширяет границы угла рисования, позволяя рисовать реалистично даже из разных точек. Перспективный рисунок позволяет вам переносить аудиторию в нужную вам плоскость, изменяя угол рисования.
Рисование со сложных ракурсовНекоторые рисунки трудно выполнить из-за ракурсов, которые фотограф сделал на фотографии, например, пейзажи, снятые сверху. Чтобы воссоздать изображение реалистично, вы должны видеть все изображение под разными углами, что делает перспективное рисование хорошим вариантом.
Минусы Неверная оценка расстоянияОдним из недостатков чертежей в перспективе является то, что вы не можете точно измерить расстояние с помощью параллельных проекций.
Искажает изображениеРисование в перспективе искажает восприятие изображения, таким образом обучая мозг видеть изображение по-другому.
5. Метод триангуляцииТриангуляция — это метод рисования, который поможет вам создавать точные линии и формы. Как только вы научитесь использовать эту технику, вы сможете рисовать все, что захотите.
Хотя это не лучший способ изучения структурной анатомии, рисовать головы и лица легче с помощью метода триангуляции. Триангуляция также работает для рисунков натюрморта, помимо рисования головы и лиц.
Pros Легче, чем метод сеткиМетод триангуляции является более простой альтернативой методу сетки. Вы можете пропустить создание сетки на эталонном изображении и бумаге, на которой хотите рисовать, и сделать концентрические треугольники. Вы можете начать рисовать в короткие сроки вместо того, чтобы делать сетки.
Позволяет вам точно рисоватьКак и метод сетки, метод триангуляции также помогает вам получить точное подобие изображения, которое вы хотите нарисовать. Чтобы добиться сходства, вам нужно сделать два треугольника того же масштаба, что и ваша рабочая модель. Больший треугольник должен быть бровями и подбородком. Меньший треугольник касается зрачков глаз и губы.
Минусы Только копирование, а не рисованиеПонимание конструкции и композиции рисунка — это один из способов рисовать по памяти. Однако, если вы слишком полагаетесь на треугольники при рисовании, вы только копируете эталонное изображение, не развивая свои навыки рисования.
Лучше всего подходит только для лиц, обращенных впередКогда эталонное изображение не обращено вперед или смотрит под углом, триангуляция сложна для начинающих в реалистичном рисовании. Однако вы можете манипулировать треугольниками, чтобы получить лучшую пропорцию для рисования.
Позволяет сфокусироваться на плоском изображении, а не на его размерах.Если вы слишком полагаетесь на контрольные точки, такие как треугольник, вы рисуете только плоское изображение, а не размеры изображения. Искажения и перспективы рисунка теряются при рисовании на основе триангуляции.
Подходит только для лица, а не для эмоцийМногое полагаясь на триангуляцию, вы не сможете изучить анатомию человека. Несмотря на то, что вы можете создать реализм из эталонного изображения, вам будет сложно нарисовать модель. Однако, даже если вы точно нарисуете лицо, запечатлеть эмоции с помощью триангуляции — не очень хороший вариант.
Предотвращает развитие навыков рисования от рукиКогда художники слишком много используют триангуляцию для рисования, рисование от руки — это не тот навык, который вы можете развить.
Советы по созданию реалистичных рисунков 1. Начните с простых объектовКогда вы рисуете более одного объекта на картинке, вам нужно думать о глубине, перспективе, точке фокусировки, масштабе и о том, как все выглядит. вместе.
Реалистично нарисовать яблоко проще, чем нарисовать реалистичную корзину с фруктами. Для начинающих начните с простых предметов, таких как бильярдный шар, чтобы изучить объем и глубину без других осложнений.
2. Понимание важности освещения и затененияОсвещение и затенение являются важными факторами при добавлении реалистичных элементов в ваши рисунки. Тональные значения относятся к относительной темноте или светлоте цвета. С другой стороны, методы затенения относятся к воссозданию света и теней на трехмерном объекте для создания иллюзии глубины и объема.
Создание шкалы значений помогает создать иллюзию объема и текстуры в ваших рисунках для достижения реализма, особенно если вы новичок в рисовании углем.
Светлые и полутоновые области также являются компонентом прямого освещения, хотя они несколько темнее, чем блики. Тени темнеют по мере приближения к основной тени, придавая сфере округлый вид.
3. Мастеринг отдельных деталейЧеловеческая фигура представляет собой захватывающую задачу для художников-реалистов. Рисование глаз — самая сложная часть лица, которую нужно освоить при рисовании реализма. Еще одна сложная для освоения черта лица — нос и губы.
По мере продвижения вы можете попробовать другие части тела (руки, ступни, шею и туловище), пока не научитесь рисовать все тело по памяти.
4. Используйте ссылку на качествоХороший реалистичный рисунок начинается с ссылки на качество ваших рисунков. Фотография высокой четкости, которую вы можете загрузить в программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы редактировать или масштабировать ее без искажения качества, является отличным выбором. Короче говоря, чтобы нарисовать отличный портрет углем, вам нужен хороший снимок головы, который вы можете использовать в оттенках серого, чтобы лучше почувствовать черно-белый результат, или сохранить его, если вы используете маркеры Copic.
5. Используйте высококачественные художественные принадлежностиВам необходимо приобрести высококачественные художественные принадлежности, чтобы создавать качественные реалистичные рисунки. Эти материалы должны включать бумагу подходящего типа, карандаши и маркеры. Если вы дарите подарки начинающим художникам, подумайте о приобретении высококачественного набора. Кроме того, не забудьте проверить эти классные вещи для набросков.
6. Начните с легких набросков и хорошо стирайтеКарандаши, ластики и бумага для рисования — это самые важные материалы, которые нужны каждому рисовальщику. Будь то графит, спиртовые маркеры или цветные карандаши, для реалистичного рисунка нужна бумага правильного типа. Когда вы стираете карандашный рисунок, ваша бумага остается чистой и нетронутой.
Слегка возьмите карандаш H и слегка надавите на него, чтобы нарисовать рисунок. Ластики также необходимы. Вам не нужны карандашные пометки на вашем реалистичном рисунке.
7. Практикуйте симметриюСимметрия необходима, когда вы рисуете реализм. Однако вы также должны понимать, что симметрия не идеальна. Поймите нюансы лица и глаз, чтобы получить подобие изображения, которое вы хотите нарисовать. Зеркало — отличный инструмент для проверки пропорций и симметрии вашего рисунка.
8. Создавайте плавные переходы на чертежеСмешивание темных и светлых тонов для создания различных полутонов — ключ к плавным изменениям. Средние тона лучше всего подходят для перехода между светлыми и темными частями рисунка. Даже когда объект находится под резким освещением, превосходный переход оставляет резкие края для более чистого эффекта.
9. Различение половых различийРазличение полов важно, если вы хотите рисовать реалистичные портреты. Глаза, брови, линия носа, губы и челюсть — главные черты, по которым можно отличить пол на ваших рисунках. Мужчины обычно имеют более выраженную челюсть, более острые и густые брови и более полные губы.
10. Совершенствуйте свои текстурыТекстура является важным элементом реалистичного рисования. Сосредоточьтесь на мелких деталях, разделите рисунок на части, затем добавьте детали, блики и тени. Например, волосы важны для портретного рисунка, но вы не хотите, чтобы они были большой черной кляксой для волос. Вместо этого вам нужна текстура, чтобы было ощущение, что вы можете коснуться прядей волос.
11. Попрактикуйтесь в рисовании от рукиНесмотря на то, что существует множество техник реалистичного рисования, важно рисовать от руки, чтобы вы могли овладеть пропорциями, объемом и текстурой. В отличие от использования сетки и других методов, когда вы зависите от контрольных точек на изображении, чтобы воссоздать его, рисование от руки улучшает ваши навыки, чтобы вы могли рисовать с модели.
12. Попробуйте рисовать в перевернутом видеЕще один профессиональный совет, чтобы добиться реалистичности, — это рисовать исходный объект вверх ногами. Когда вы видите объект неоднократно, мозг воспринимает его как обычный объект; Таким образом, такая практика не позволит вам узнать что-то новое.
Когда вы переворачиваете что-то вверх дном, ваш мозг заставляет его видеть это по-другому. Вы по-прежнему видите его как яблоко, но вы замечаете линии и изгибы с новой точки зрения. Рисование под другим углом также позволяет по-разному оценить блики и тени.
13. Разбейте изображение на частиРазбивка изображения на части помогает упростить объект и позволяет лучше рисовать. Использование сетки — отличный способ разбить эталонное изображение, не теряя из виду все изображение.
14. Проверка пропорцийПропорции решают все при создании реалистичных рисунков. Ваше изображение будет выглядеть плохо, если пропорции не будут правильными, независимо от того, насколько совершенны другие ваши черты. Если вы рисуете от руки, используйте линейку для проверки пропорций. Совершенство — это еще не все, но постарайтесь приблизиться к эталонному изображению, особенно при увеличении изображения.
15. Использование калькиХотя использование кальки сродни жульничеству среди традиционных художников, это хорошая отправная точка для новичков в рисовании, особенно в реализме. Однако не прослеживайте все, только основные черты лица — очертания лица, расположение глаз, носа, губ и ушей.
Добавьте другие черты лица от руки, чтобы улучшить затенение и другие приемы.
ЗаключениеОбучение реалистичному рисованию — это процесс, который требует времени и практики. Однако, если вы будете следовать шагам, описанным в этой статье, и будете терпеливы в своем прогрессе, вы сможете создавать прекрасные произведения искусства, передающие реализм. Вы также можете посетить эти онлайн-курсы рисования, которые предлагают обширные курсы для совершенствования ваших рисунков. Вы пробовали какую-либо из этих техник? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Реалистичное рисование: 7 советов по самообучению
Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу получать комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам.
Рисовать реалистично может быть очень сложно. Несмотря на то, что мы смотрим на реальный мир каждый день, он внезапно становится сложной задачей, когда мы пытаемся изложить его на бумаге. Но не беспокойтесь. Если вам интересно, как научиться рисовать реалистично, есть несколько советов и приемов, которые могут дать вам толчок.
Чтобы научиться рисовать реалистично, важно освоить затенение, научиться рисовать глаза, сначала избегать сцен, рисовать вверх ногами, использовать кальку, использовать метод сетки и использовать линейку, чтобы соблюдать пропорции. Эти семь советов помогут вам быстрее научиться реалистично рисовать.
Эти стратегии я использую каждый день, чтобы убедиться, что мои реалистичные рисунки оживают. Попробуйте их и посмотрите, какие из них лучше всего подходят для вас, когда вы совершенствуете свои навыки. Давайте погрузимся и воплотим ваши рисунки в жизнь.
1. Мастер затенения
Взгляните на некоторые из ваших любимых реалистичных рисунков и узнайте, как художники растушевывают их. Многие люди с удивлением осознают, что большинство реалистичных эффектов достигается за счет эффективного затенения.
Затенение — ОГРОМНЫЙ фактор в реалистичном рисовании.
Как только я научился затенять и рисовать глаза, о чем мы поговорим далее, мое реалистичное искусство действительно улучшилось. Самое замечательное в затенении то, что оно намного проще, чем кажется, отчасти потому, что принципы затенения остаются неизменными независимо от изображения, которое вы пытаетесь нарисовать.
Узнайте больше из «Приключений с искусством»!Да, бывают моменты, когда затенение проще, а бывает, что сложнее, но принципы работы со светом и тенью всегда остаются неизменными. Всегда будет источник света, который падает на объект и создает определенные огни и тени. Так всегда работают тени.
То, что делает затенение простым или сложным, зависит от того, сколько у вас источников света и насколько сложен объект. Если есть много разных краев и поверхностей, от которых может отражаться свет, этот объект будет труднее затенить, чем что-то вроде круга, у которого нет краев.
Начните с простых объектов и изучите основы затенения. Как только вы освоите круги и квадраты, переходите к более сложным объектам. Со временем затенение станет для вас второй натурой, и вы будете на пути к созданию более реалистичных рисунков.
2. Научитесь рисовать глаза
После затенения, как только вы освоите глаза, вы повысите реалистичность своего рисунка.
Все мы знаем клише о том, что глаза – зеркало души. Они часто являются фокусом лица, которое выражает эмоции, характер и красоту.
Это также часть тела, которая больше всего пугает художников. Хотя я полностью понимаю страх, глаза на самом деле намного проще, чем кажутся.
Глаза были одной из первых вещей, которым я научился, когда начал рисовать реалистично. Я стал одержим ими и нарисовал их на бумаге. Мои школьные тетради превратились в странную смесь классных заметок и стеклянных глазных яблок. Глаза до сих пор остаются моей любимой частью рисования портретов.
Один из моих ранних рисунков глазЕсли вы уже пытались рисовать глаза и разочаровались, попробуйте еще раз с помощью пошагового руководства. Глаза — одна из тех вещей, которые действительно сложны, пока они внезапно не щелкнут. И как только это щелкнет, вы можете стать одержимыми, как я. На Skillshare есть отличный курс по рисованию глаз, который поможет вам очень быстро начать работу. Он разбивает все на маленькие шаги, но оставляет вам красиво нарисованные глаза, когда вы закончите.
Потратьте некоторое время, чтобы усовершенствовать свои навыки рисования глаз.
Будь как я в старшей школе и рисуй жуткие глазные яблоки во всех своих бумагах. Как только вы научитесь рисовать глаза, вы почувствуете себя намного увереннее в работе с другими элементами лица.
Вы также освоите огромный фокус портретов, который моментально значительно повысит качество ваших портретов. Итак, стряхните страх рисовать глаза. Как только вы начнете, вы поймете, что они проще, чем вы думали.
Примечание о симметрии: даже когда художники осваивают глаза, они зацикливаются на создании симметричного набора глаз. Да, у большинства людей глаза симметричны. Хотя симметрия не идеальна. У многих из нас есть небольшие различия между нашими глазами, которые делают нас уникальными.
При рисовании портрета меньше сосредотачивайтесь на том, чтобы оба глаза совпадали, и больше на воспроизведении глаза, который вы видите. Это означает, что если вы используете ссылку на фотографию, сделайте так, чтобы левый глаз на вашем рисунке выглядел как левый глаз на вашей фотографии, вместо того, чтобы пытаться сделать его идентичным правому глазу, который вы только что нарисовали.
Если вы не используете фотореференс для своего портрета, не слишком зацикливайтесь на том, чтобы ваши глаза выглядели как зеркальные отражения друг друга. Хотя это будет выглядеть странно, если они СЛИШКОМ разные, вы можете принять естественные причуды и нюансы, которые есть у всех нас в чертах лица.
Узнайте больше из «Приключений с искусством»!3. Начните с объектов, а не сцен
Рисовать реалистичное яблоко проще, чем реалистичную корзину с фруктами на кухне. Как только вы расширите свое произведение искусства за пределы одного объекта, вы должны начать беспокоиться о глубине, перспективе, фокусе, масштабе и общей композиции. В общем, жизнь стала намного сложнее.
Если вы похожи на меня, вы найдете способ полностью убрать фон. Гладкий, четкий белый фон в моде, не так ли?
Что ж, они определенно облегчают мне рисование. Другой обходной путь — сделать ваш объект реалистичным, а фон — абстрактным.
Никто никогда не говорил, что рисунок, который начинался как реалистичный, должен таким и оставаться. Проявите творческий подход и сделайте свое произведение искусства таким, каким вам нужно или каким вы хотите его видеть.
Нарисовать всю сцену реалистично очень сложно. Если вы пробовали это в прошлом и разочаровались, знайте, что вы пробовали что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО продвинутое.
Уменьшите масштаб до отдельных объектов, пока не освоитесь с реалистичным рисованием. По мере продвижения каждый раз добавляйте еще один реалистичный элемент. Продолжайте работать над такими навыками, как перспектива и масштаб, пока не достигнете точки, в которой можно будет создать всю сцену.
Узнайте больше из Adventures with Art!4. Рисовать вверх ногами
Важный ключ к реалистичному рисованию — видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими мы привыкли их видеть. Кажется, что это одно и то же, но обычно это не так.
Наш мозг привыкает видеть вещи «эффективно». Когда мы видим яблоко, наш мозг быстро связывает его с прошлыми мысленными образами яблока, которые у нас есть, и менее чем за долю секунды мы говорим: «О, это яблоко».
Наша мгновенная память обо всем, что мы видим вокруг, невероятно полезна в нашей жизни. Было бы неплохо, если бы мы путались каждый раз, когда видим яблоко, и нам нужно было бы заново узнавать, что это такое.
Это не очень полезно, когда дело доходит до нашего искусства. Мы настолько знакомы с тем, как выглядят яблоки, что не можем «увидеть» их такими, какие они есть на самом деле.
Когда мы рисуем, наше мысленное представление о яблоке перевешивает то, что наши глаза сообщают мозгу о том, что мы видим. Это здорово, когда нам нужно нарисовать обычное яблоко по памяти, но не так здорово, когда мы пытаемся нарисовать реалистичное изображение яблока, сидящего перед нами.
Когда у людей возникают проблемы с реалистичным рисованием, часто виновата проблема «зрения». Итак, чтобы исправить это, нам нужно изменить образ яблока, чтобы наш мозг думал, что это что-то новое и необычное. Мы хотим, чтобы наш мозг вернулся в режим обучения, думая, что перед ним совершенно новый объект.
Узнайте больше из «Приключений с искусством»!Очень простой способ сделать это — перевернуть референсную фотографию вверх ногами и рисовать вверх ногами.
Когда вы переворачиваете все с ног на голову, вы заставляете свой мозг видеть вещи по-другому. Очевидно, вы все еще знаете, что яблоко — это яблоко, даже если оно перевернуто, но начинаете видеть линии по-другому.
Вы видите, что кривые изгибаются определенным образом, а блики сияют так, как вы этого не замечали. Поскольку у вас больше нет традиционного мысленного образа яблока, на который можно положиться, вы начинаете рисовать то, что видите. Что вы видите на самом деле, а не то, что говорит вам ваш мозг следует см.
Этот трюк отлично работает от начала до конца, если вы используете референсное фото. Если вы используете реальный объект, вы захотите использовать его только для того, чтобы понять основную форму. Если вы держите объект вверх ногами, тени и блики будут странным образом перекошены.
Научитесь рисовать по образцу. Это облегчит «увидеть», что происходит с объектом, который вы рисуете.
5. Используйте кальку, чтобы понять линии
В мире искусства ведутся острые споры о трассировке, и она часто получает плохую репутацию. В то время как некоторые люди думают, что трассировка — это то же самое, что и списывание, есть и другие, которые считают, что при правильном использовании она может быть ценным инструментом. Я во втором лагере.
Узнайте больше из Adventures with Art!Конечно, отслеживание всего произведения искусства и называние его своим является плагиатом и должно осуждаться. С другой стороны, использование трассировки как способа обучения может быть отличным способом помочь художникам улучшить свои навыки.
Отслеживание может быть действительно хорошей стратегией, если переворачивание контрольной фотографии вверх ногами не помогает. Если вы все еще застряли, пытаясь рисовать реалистично, трассировка может помочь вам понять то, что вы никогда не знали о своем изображении.
Были случаи, когда я использовал кальку и обнаруживал, что линия, с которой я боролся, должна была идти в совершенно противоположном направлении. Звучит безумно, но такое случается очень часто.
Используйте кальку, чтобы понять основные формы, линии, тени и интервалы того, что вы пытаетесь нарисовать. Когда настоящие линии находятся прямо перед вами, просвечивая через кальку, у вас нет другого выбора, кроме как нарисовать их точно. Это может разблокировать множество умственных барьеров, которые у вас могли возникнуть, когда вы пытались что-то реалистично нарисовать.
Если у вас есть лайтбокс, это может стать отличной альтернативой кальке. У нас вы можете купить световой короб недорого. В зависимости от того, сколько кальки вы собираетесь купить, лайтбокс может быть экономичным и сокращающим количество отходов способом отслеживания ваших эталонных фотографий.
Вы также можете использовать свой iPad в качестве лайтбокса, если он у вас есть.
6. Используйте метод сетки, чтобы разбить изображение на части
Еще один отличный способ «увидеть» ваш объект и эталонную фотографию по-другому — разбить ее на части. Если вы поместите сетку на яблоко, оно вдруг перестанет быть яблоком; это серия коробок с линиями в них. Линии рисовать намного легче, чем яблоко, особенно если эти линии аккуратно размещены в своих маленьких ячейках.
Метод сетки часто используется художниками для масштабирования изображений без нарушения пропорций. Если моя эталонная фотография 4×6, но я пытаюсь нарисовать ее на холсте 16×24, я могу нарисовать сетку 10 на 10 линий на каждой.
Глядя на каждую ячейку сетки на моей фотографии 4×6 и копируя ее в ту же ячейку сетки на моем холсте 16×24, я в конечном итоге получу идеально пропорциональную копию моего изображения 4×6 на моем 16×24. холст.
Метод сетки — действительно классный прием для масштабирования, но он также отлично подходит для разбиения эталонных изображений на управляемые части.
Если я изо всех сил пытаюсь нарисовать яблоко, как только я накладываю на него сетку, мне нужно беспокоиться только об одной линии, которая проходит через каждую ячейку. Это заставляет ваш мозг смотреть на отдельные линии, а не на целое яблоко, за которое он увязает.
7. Возьмите линейку, чтобы убедиться, что все в пропорции
Это еще один прием, позволяющий правильно видеть вещи. Поскольку наш мозг так привык осмысливать мир за доли секунды, мы не тратим время на то, чтобы понять, как все, что мы видим, связано друг с другом. Например, мы знаем, что яблоко больше лайма, но насколько? В реальном мире это не имеет большого значения. В мире искусства это имеет большое значение.
Узнайте больше из «Приключений с искусством»!Может быть очень полезно вытащить линейку и измерить свои объекты, будь то объекты реального мира или объекты на вашей эталонной фотографии. Как только вы измерите их, превратите их в пропорции. Им не нужно быть идеальными, но делайте все, что в ваших силах.
Если яблоко 6 дюймов, а лайм 2 дюйма, у вас соотношение 3 к 1. Независимо от размера яблока и лайма, убедитесь, что вы рисуете их в соотношении 3:1. Если пропорции вас не интересуют, подойдите к ним как можно ближе.
Измерьте свой самый маленький объект, а затем посмотрите, сколько из этих маленьких объектов поместится в другие объекты, которые вы рисуете. Это может дать вам основу для ваших пропорций, не делая много измерений.
Этот прием работает не только для нескольких объектов в сцене, но и для различных компонентов одного отдельного объекта. Например, вы можете измерить размер яблока и размер стебля, чтобы убедиться, что они пропорциональны друг другу.
Не всегда приятно начинать художественный проект с математики, но это может очень помочь при масштабировании вашего рисунка и обеспечении того, чтобы все было пропорционально друг другу.
Никто никогда не говорил, что корзины с фруктами с огромными лаймами выглядят очень реалистично, поэтому вытаскивание линейки может быть быстрым трюком, который имеет большое значение.
Поначалу реалистичное рисование может показаться сложным. Но при достаточной практике это может стать проще.