Как нарисовать натюрморт из овощей и фруктов – . . : . Stabilo4kids.ru

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно

Итак, что же представляет собой натюрморт? Первым делом в голову приходят кувшин или ваза, фрукты, овощи, чашки, цветы и т.п. На самом деле натюрморт может содержать абсолютно любые неодушевленные предметы в количестве двух или более, обычно небольших размеров, лежащие на поверхности.

В этом уроке я покажу, как нарисовать цветочный натюрморт (в уроке использовано замечательное фото от Galina Chi).

Шаг 1. При рисовании любого натюрморта, первым делом необходимо представить все предметы в виде простейших форм. В данном примере корзину можно представить как паралеллограм, а вазу как цилиндр. Очень важно сразу правильно расположить предметы на листе бумаги. Обратите внимание, что предметы должны стоять на столе, а не скатываться с него.

Шаг 2. Искривляем линии, чтобы получить нужную нам форму предметов. Добавляем ручку корзинке.

Шаг 3. Кружками и палочками рисуем вишенки, не забывая, что они перекрывают друг друга. Не старайтесь делать их идеально ровными.

Шаг 4. Обозначаем цветы и их центры. На этом этапе можно еще не прорисовывать лепестки. Так же добавляем листья.

Шаг 5. Прорисовываем лепестки.

Шаг 6. Начинаем штриховать рисунок — добавляем плетеную текстуру корзине, вишенки штрихуем по кругу, оставляя большое количество бликов, чтобы сделать их сочнее. На правой стороне вазы поверх штриховки добавляем полоску блика. Лепестки цветов и листья штрихуем от центра к краям.

Так как свет падает слева, добавляем горизонтальные тени справа от предметов.

Автор: Lily Angel, источник: pencil-art.ru

www.lesyadraw.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию «Натюрморт с фруктами»

Конспект НОД по рисованию для старшей группы.

«Натюрморт с фруктами» .

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы

акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности

Задачи:

Образовательные:

— продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;

— учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные

оттенки путем смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

— развивать навыки рисования с натуры;

— развивать чувство композиции.

Воспитательные:

— воспитывать навыки коллективной работы;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело

до конца.

Предварительная работа:

— беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

— чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-игра «Магазин «Овощи — фрукты»»;

— рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Оборудование НОД:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»

бумага для рисования, акварельные краски, кисти,

банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы,

кувшины.

 Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин

разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,

это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,

ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.

давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой

картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все

плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст

горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы

расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные

фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

3.Частичный показ. Объяснение.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам

расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о

том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать

детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в

процессе рисования помогает детям советом.

4. Итоги.

Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом

Анализ результатов.

Занятие окончено.

nsportal.ru

«Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей».

Тема: «Произведения изобразительного искусства.

Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей».

Цели:

  1. Научить учащихся самостоятельно выполнять наброски акварелью без помощи карандаша.

  2. Развитие зрительной памяти, образного воображения, художественного вкуса.

  3. Воспитание любви к окружающему миру.

Задачи:

  • обучить рисовать наброски фруктов и овощей с натуры;

  • расширить представление детей о цвете в живописи: основные цвета, контрастные цвета, родственные цвета, с характеристикой цвета, ознакомить с работами художников в этой области;

  • закрепить умение размещать на листе предметы;

  • развивать воображение, зрительную память;

  • воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику — умение выделять недостатки и видеть положительное.

Оборудование:

  • Для учителя: бумага формата (А3), акварель, кисти, акварельная бумага формат (А4), электронное учебное издание

  • Для учащихся: бумага формата (А4), акварель, кисть, стаканчик для воды; лист акварельной бумаги, губка

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока:

  1. Организационный момент — 1 мин.

  2. Цели и задачи урока — 3 мин.

  3. Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках — 2 мин.

  4. Объяснение новой темы- 10 мин.

  5. Анализ постановки — 3 мин.

  6. Практическая работа — 18 мин.

  7. Итог урока- 2 мин.

  8. Самоанализ урока — 1 мин.

Ход урока

I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

На уроке изобразительного искусства мы представим себя в нескольких ролях: волшебника, только волшебная палочка нам будет кисть; художника, писателя (выставляются картинки). Нам нужно подготовить материал для волшебника: нанесем на акварельную бумагу воду с помощью губки, а когда она подсохнет, будет готова, мы и станем на время волшебниками.

II Цели и задачи урока.

В нашем мире много происходит изменений , как-будто волшебник превращает предметы, окружающие нас в чудеса. В природе сейчас тоже происходят превращения, которые мы не хотим замечать. И волшебник этот, а, вернее, волшебница

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

Ведь я же… (ОСЕНЬ) . Художники очень наблюдательные и в своих работать хотят нам показать эти чудеса. Мы сегодня изучим несколько секретов, которые используют художники в своих картинах и сделаем наброски 2-х предметов, а каких, вы узнаете, когда загадаете загадки или расскажите стихи на тему «Осень».

Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное…

Что скажите? (яблоко)

Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это… (груша)

Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице.

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

Дети загадывают загадки, рассказывают стихи, учитель выставляет яблоко и морковь на подставку в ходе рассказов.

  • Какую работу мы будем выполнять во время урока?

  • Мы будем выполнять нечеткие изображения яблока и моркови акварелью без помощи карандаша.

  • Но сначала повторим изученное ранее и узнаем еще секреты мастерства художников.

III. Повторение изученного материала.

А сейчас, прочитав слова на доске, вы можете сказать, в чьей роли мы сейчас станем:

основные, контрастные, родственные — какое общее слово подойдет к этим словам? (цвета)

Какое слова уже использовали на уроках? (основные цвета)

Выберите их из разнообразия цветов на доске и назовите их. (красный, желтый, синий)

Что вы можете рассказать о них? (при смешивании 2-х цветов, можно получить промежуточные)

На какие 2 группы их можно разделить? (теплые и холодные тона).

Рассмотрите цветовой круг в учебнике с.24 (открыть по закладке)

IV. Изучение нового материала.

1. Контрастные цвета.

Игра «Собери контрастные цвета» — упражнение в определении контрастных цветов (с помощью закладки на цветовом круге определить контрастные цвета и выбрать их на доске)

Рассмотрите «Праздничный натюрморт»Асламазяна в учебнике на с.26. Станьте в роли писателя и словесно опишите картину, почему автор художник назвал ее праздничной?

  1. Родственные цвета.

Каждый цветовой тон и примыкающие к ниму соседние называются родственными.

Игра «Собери родственные цвета»

Если наложить на них контрастный, то он будет очень ярко выделяться.

  1. Характеристика цвета. Светлота. Насыщенность. (показ диска)

V. Практическая работа.

Теперь пришла пора стать волшебниками. Мы превратим белый лист в цветной, используя светлоту и насыщенность цвета. Выберите любой основной тон по настроению: теплый или холодный и нанесем на бумагу, распределяя по бумаге от темного к светлому. Можете воспользоваться с.38 учебника «Изобразительное искусство. 4 класс».

  1. Анализ постановки.

-формы предеметов

— оттенки цветовой окраски

— светотень

  1. Поэтапное рисование.

— расположение предмета

— формы

— заливка, используя светлоту, оставляя блик

после высыхания, покрыть еще несколькими более насыщенными тонами.

  1. Самостоятельная работа обучающихся. с.40 учебника

  2. Итог урока.

— с какими секретами художников познакомились?

— в какой роли вам больше понравилось быть?

  1. Самоанализ работы.

— справился с работой

— есть небольшие неточности

-нужно еще поработать

XI. Выставка рисунков.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *