Как нарисовать объемные геометрические фигуры – Ой!

Содержание

25 классных уроков Как нарисовать объемные геометрические фигуры

Бесценная коллекция ★ видео уроков о том «нарисовать геометрические фигуры»

Как нарисовать объемные геометрические фигуры

Академический рисунок. КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ. Построение геометрических фигур

3D треугольник / Как нарисовать 3D фигуру самому

Уроки живописи # 30. Рисуем геометрические фигуры: куб и пирамиду

Как создать фигуры в фотошопе

Основы СВЕТОТЕНИ в Рисунке Карандашом / Учимся РИСОВАТЬ карандашом

подготовка к поступлению в художственное училище. рисуем базу конус

Учим геометрические фигуры в веселой игре. РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТИКИ для МАЛЫШЕЙ! Мультик фигуры

КАК НАРИСОВАТЬ ЖИВОТНЫХ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Как нарисовать объемный крест

Как рисовать фигуры ?| Цвета для детей | Как окрасить | Рисование для детей | Узнать цвета

Предлагаем изучить ещё 10 видео нарисовать геометрические фигуры

Рисунок геометрических тел | Академический рисунок | Денис Чернов

Геометрические формы — Как рисовать и цвет

Рисуем красками геометрические фигуры

Обучение рисунку. Введение. 11 серия: натюрморт из геометрических тел

Рисуем лисёнка с помощью геометрических фигур.

Учимся рисовать фигуры

Учим Геометрические фигуры Круг Квадрат Треугольник Прямоугольник Овал Ромб. Learn Geometric shapes

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом — часть первая (1). Геометрия для детей

DrawFox. Рисунок карандашом для начинающих. Урок 2-2. Построение геометрических фигур без кривизны.

Видео для малышей. Рисуем геометрические фигуры

Предлагаем взглянуть на ещё 10 видео уроков нарисовать геометрические фигуры

Геометрические узоры

Конечные циклы. Простейшие геометрические фигуры.

400 409 Рисуем простые геометрические фигуры с распознаванием

Паровозик ;Геометрик; развивающая игрушка для детей. Изучаем геометрические фигуры и цвета.

Только учимся рисовать фигуры с Ксюшей). квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Трансформирование в фотошопе как рисовать фигуры узоры Photoshop

Фигура квадрат. Учим фигуры для самых маленьких. Развивающие мультики малышам. Телебом

Рисуем вместе: Свинка Пеппа. Развивающий мультик. Drawing Peppa Pig

Учимся Рисовать Простые Фигуры Часть 2

Как быстро научиться рисовать

umvi.ru

Как рисовать геометрические фигуры карандашом. Рисование геометрических фигур. Примеры неправильно выполненных заданий


На сегодняшний день все популярнее становятся 3d рисунки на бумаге, в них можно долго всматриваться и любоваться. Создавать такие шедевры могут не только талантливые художники, но и те, кто только знакомится с изобразительным искусством. Научится рисовать никогда не поздно, сделать эффектные 3d рисунки сможет каждый.

Инструменты, которые потребуются для 3d, самые простые: ручка, карандаши, маркер и листок бумаги. Кстати, рисовать новичкам лучше всего по клеткам в тетради, так изображать фигуры намного проще.

Стоит отметить, что изображение создается на бумаге поэтапно, в этом деле главное – последовательность, даже если воспроизводятся простые и незамысловатые картинки.

Многих интересует как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом ярко и реалистично. Для этого стоит использовать фото инструкции или видео, которые наглядно покажут всю технику воссоздания 3д рисунка.

Давайте разберем рисунки карандашом поэтапно для начинающих. Для наглядности распечатывайте нарисованные изображения, чтобы облегчить себе задачу. Заметьте, что первое знакомство с техникой 3д может вызвать неоднозначные впечатления, здесь не нужно спешить, плавные движения и выдержка – главные помощники начинающего художника.

Итак, приступим к делу, будем учиться как рисовать красивые 3d рисунки.

Бабочка

Простая схема позволит понять как рисовать 3д ручкой удивительно красивого насекомого. Ознакомься с этой техникой и нарисуй чудо-рисунок самостоятельно.


Пошаговая инструкция:

Ступеньки

Если вы не знаете что именно можно нарисовать 3d ручкой или карандашом, тогда начните с самого простого. Ведь придать изображениям реалистичность вовсе не так уж сложно, убедитесь на предложенном ниже фото-уроке.


Этапы создания изображения:

Бананы

Сымитировать лежащие на столе фрукты довольно просто, нет необходимости применять особые техники изображения предметов. Можно использовать для создания рисунка 3д ручки и маркеры.


Техника выполнения рисунка:

Более подробную инструкцию по выполнению работы в такой технике на примере руки пришельца вы сможете увидеть на видео (или можно использовать свою руку, просто обведите свою ладонь и пальцы карандашом, а далее следуйте видео-инструкции):

Воронка

Если вы хотите узнать как нарисовать простой 3d рисунок на бумаге, используйте распечатанный образец. По освоенной технике вы сможете обучить и ребенка как нарисовать 3д.


Пошаговое выполнение работы:

Лестница

Перед тем как рисовать 3d ручкой необходимо попробовать сделать подобные рисунки карандашом. Учимся создавать красивые объемные изображения вместе.


Как выполнить рисунок:

Сердце

Объемное, будто живое сердце станет отличным подарком для любимого человека. Возьмите в руки карандаш и маркер, отчетливо проведите линии, выделите их и растушуйте. Поверьте, нарисованное изображение сможет полностью передать ваши чувства.


Как нарисовать:

Видео 3d иллюзия сердца:

Помните, воображению нет границ, создавайте собственные уникальные рисунки, поразите всех умением создавать объемные изображения.

Например, можете нарисовать по этой инструкции Карлсона:

Простой вариант:

Сложный вариант:

Видео-бонусы: рисунки 3d ручкой

Рисуем 3d ручкой красивую бабочку:

Рисуем 3D фото-рамочку:

Рисуем 3д ручкой букет ромашек:

3Д Снеговичок:

3d елочка ручкой:

Конструктивный рисунок — это раздел дисциплины академического рисунка — рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, — состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг — учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг — изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент — это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса — снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма — основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки — получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела — цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства — ширину,

tea-ok.ru

Создание 3D-изображений геометрических фигур

Создание 3D-изображений геометрических фигур — это те основы, с которых лучше всего начинать осваивать искусство трехмерных рисунков. Итак, попробуем познакомиться с самыми обычными элементами будущего художественного произведения.

Содержание:

Разнообразие геометрических фигур
Треугольник
Куб
Первые шаги

Разнообразие геометрических фигур

Любой сложный рисунок по сути состоит из обычных геометрических фигур. И без навыков создания таких элементов вы не сможете далеко продвинуться в художественном искусстве.

На рисунке мы видим самые простые элементы:

  • куб;
  • треугольник;
  • шар.

Однако, это не просто наброски, а полноценные изображения, которые обладают объемным эффектом. А добился такого ощущения художник с помощью нескольких штрихов, передающих игру света и тени.

Для того, чтобы ваше изображение было более интересным для зрителя, вы можете рисовать не одну геометрическую фигуру, а создавать из них полноценные композиции. Сочетания шаров, треугольников и кубов могут быть самыми различными: все зависит исключительно от вашего желания и силы вашего воображения.

Создание 3D-изображений в последние годы успело превратиться в модное творческое направление, пользующееся невероятной популярностью как среди любителей, так и среди художников-профессионалов.

Не следует думать, что для того, чтобы начать создавать интересные произведения искусства, имеющие отношение к данному направлению, необходимо обязательно закончить художественную школу. Как говорится, смотрите и учитесь: в интернете можно найти множество полезных материалов по данной теме.

Считается, что для создания трехмерных изображений человеку, который решил взяться за воплощение в жизнь данной задачи, придется изрядно потрудиться. Однако это далеко не всегда так.

Достаточно знать несколько секретов и применять их на практике. И вот вы уже можете создавать эффектные картины и покорять своих зрителей оптическими иллюзиями.

А основой любых даже самых сложных художественных композиций становятся треугольники, кубы и шары в различных их сочетаниях. Возможно, вы не увидите на готовой картине следов этих фигур, однако это не значит, что в процессе работы мастер их не использовал.

Перед началом работы ознакомьтесь с советами опытных коллег, которых можно найти на специализированных форумах. Почитайте статьи в интернете, ознакомьтесь с видеоуроками.

Треугольник

Приступаем к рисованию треугольника. Казалось бы, нет ничего проще, но и здесь нужно соблюдать определенные правила.

Если вы нарисуете простой треугольник, то он будет у вас плоским. Можно придавать объем различными способами: с помощью дорисовывания граней или с помощью создания игры света и тени.

Искусство световых переходов поможет вам как при создании простых композиций, так и сложных картин. Для этого не нужно никаких специальных приспособлений. Для создания объемного рисунка можно использовать простой карандаш и резинку. Художники знают, что простые карандаши различаются по твердости и мягкости.

Возможно, вы решите собрать коллекцию различных видов простых карандашей. А если вы не хотите тратить на это свое время и деньги, вы вполне сможете обойтись и одним экземпляром этого пишущего средства.

Достаточно освоить прием использования нажатий на карандаш различной силы. В итоге у вас получатся более темные и более светлые линии.

Помните о том, что переходы между темными и светлыми линиями не должно быть резких переходов. Линии должны быть максимально плавными: более темные оттенки должны переходить в более светлые и наоборот.

Для того, чтобы сгладить переходы, вы можете использовать как применение различной силы нажатия, а можете пойти  и другим путем. Если вы видите резкие переходы, вы можете сгладить их с помощью стирательной резинки. Также в этом качестве можно использовать ватку, поточив туда карандашный грифель.

Используя в качестве основы простую геометрическую фигуру, состоящую из трех граней и трех углов, можно в качестве результате получить самые различные рисунки.

Выберите тип основания вашей треугольной фигуры. При этом ответьте для себя на следующие вопросы:

  • Будет ли оно угловатым и скругленным?
  • Хотите ли вы нарисовать пирамиду или конус?
  • Сколько граней будет у вашей геометрической фигуры?

Определившись с этими деталями, вам будет намного легче приступить к работе. Дорисуйте вашему треугольнику нужные детали, включающие основание и при необходимости грани.

С помощью легких штрихов придайте объем вашему рисунку. Как видите, для создания трехмерного изображения вам будет достаточно вооружиться простым карандашом и листком.

Куб

Куб — это одна из самых популярных геометрических фигур, которые можно использовать при создании объемных изображений.

Простыми линиями, расположенными друг к другу под прямым углом, можно создать интересные рисунки, обладающие эффектом оптической иллюзии.

Например, из обычного квадрата можно сделать своеобразную лестницу.

Этого эффекта можно достигнуть с помощью создания нескольких прямоугольных элементов. Секрет такого рисования довольно прост: чередуйте между собой темные и светлые прямоугольники.

И вот вы уже вместо плоского рисунка вы видите чередование вертикальных и горизонтальных поверхностей.

Кажется, что по ним, как по ступеням лестницы, можно без труда подняться вверх или спуститься вниз.

Возможно, вы захотите рисовать не простые кубы, а специфические. Например, в интернете содержатся многочисленные материалы о процессе рисования такой известной игры и головоломки, как кубик Рубика.

Но в этом случае вам обязательно понадобятся цветные карандаши, гелевые ручки или краски. Суть головоломки — сложить квадратики одинакового цвета на одной грани. А всего у куба, как известно, шесть граней: именно столько различных цветовых оттенков вам понадобится для работы.

Бывают и более сложные разновидности головоломок, сделанных на основе кубика Рубика. Тогда, возможно, вам понадобится для работы еще большое количество цветов.

При создании подобных изображений трехмерных эффект достигается не только с помощью штрихов различной интенсивности. Оптическая иллюзия создается с помощью более удлиненных форм и линий по сравнению с реальными объектами.

Как видите, у вас есть огромное поле для реализации своих творческих способностей. И для того, чтобы сделать первые шаги в этом направлении, вовсе не обязательно быть профессиональным художником: главное иметь желание.

Первые шаги

С чего начать рисование геометрических фигур? Конечно же, с азов. Не стоит браться за сложные элементы, пока не набил руку на самых простых.

Взяв в руки простой карандаш и приготовив лист бумаги, фактически вы уже готовы к творческому процессу. И не забудьте запастись капелькой вдохновения.

Теперь выберите ту фигуру, которую хотите нарисовать.

Наметьте ее размеры и пропорции. Сведите ее к самым простым плоским элементам, а затем добавьте нужного эффекта с помощью игры света и тени.

Если речь идет о таких фигурах, как куб, здесь необходимо дополнительно выдержать характер расположения граней. Иначе он у вас будет выглядеть совсем нереалистично.

Но штрихи, создающие тени, вам необходимо будет использовать в любом случае. Кроме них можно оставлять светлые места на вашем рисунке, которые будут выполнять роль световых бликов.

Кому-то интереснее создавать изображения на бумаге. А кто-то любит современные технологии. Благо, в наш век существует огромное количество графических компьютерных программ.

Одной из таких программ является Adobe Illustrator. В интернете можно найти мануалы и видеоуроки, помогающие начинающим иллюстраторам осваивать азы компьютерного изобразительного творчества.

illjuzija.ru

Объемные композиции из геометрических тел. Врезки | Artisthall

Чтобы лучше разобраться в принципах формообразования и научиться решать сложные композиционные задачи ученикам предлагается задание на составление объемно-пространственных композиций из геометрических предметов, также называемыми врезками.

Это важное задание входит в состав программы занятий по рисунку, является ключевым звеном в переходе от рисования геометрических предметов к более сложным моделям.

Цель задания.
Задача состоит в том, чтобы изобразить на листе бумаги (А2 60х40см) трехмерную группу геометрических предметов, расположенных в перспективном сокращении, взаимопересекающих друг друга, составить из них гармоничную композицию и основываясь на образном представлении конструкции предметов показать пересечение плоскостей и взаимодействия форм.

В процессе выполнения работы ученик обучается следующему:

  • Представлять в воображении, затем изображать композиции из разных геометрических предметов и их сочетаний.
  • Умение строить сложные геометрические формы в различных ракурсах
  • Анализировать конструкцию предметов, отображать пересечение линий, объемных форм и врезок в трехмерном пространстве.

Строить сложные падающие тени на телах вращения и наклонных плоскостях.

Как составлять объемные композиции из геометрических фигур.

Для составления композиции используются фигуры различных геометрических форм. Важным правилом при создании рисунка, является: что предметы должны именно пересекаться или накладываться друг на друга, и нужно избегать соединения граней соседних предметов в одной плоскости.
В первых вариантах композиций вид и количество предметов может определить педагог, далее ученик сам решает, какие предметы будут использоваться. Особенность задания заключается в том, что все – образ составляющий композицию, предметы, их положения, размеры, ракурсы создаются в воображении ученика, основываясь на творческих способностях, знаниях построения геометрических форм и умении отобразить свои идеи на листе, что было изучено в занятиях по рисования геометрических фигур.

На наших занятиях рисунком существуют варианты, когда объемные композиции создаются из определенного набора предметов, с точным количеством фигур. Так же есть задания, где ученику предлагается взять за основу будущей композиции 3-4 элемента, таких как куб или параллелепипед, пропорционально разместить и объединить их, а далее развить эту комбинацию, добавляя различные тела вращения, такие как шар, цилиндр, конус, чтобы они органично вошли и усовершенствовали существующую группу.

Для более эффектного рисунка врезки выгоднее располагать в пространстве, не изображая плоскость и линию горизонта, представить, что предметы висят в воздухе и рисовать их можно с любой стороны, так ракурсы врезок и пересечений выглядят более эффектно, а в некоторых случаях более наглядно. Особенно зрелищными получаются виды снизу, каких в обычной постановке невозможно увидеть.

Желательно изображать объекты в соразмерном друг другу масштабе, то есть не совмещать большой куб и врезанный в него маленький шарик, от этого абрис пересечения не будет ясным и выразительным.

Большое значение для выразительности композиции имеет итоговый силуэт. Иногда абрис будущей работы может задавать форму для группы предметов, делая композицию более пластичной и оригинальной.

После того как композиция сформирована, выполняются уточняющие эскизы, и, лучший переносится на большой формат. Работа выполняется графическим карандашом с полной светотеневой моделировкой, естественно, без использования линеек и угольников)).

Значение и польза рисование врезок.

Работа над пересекающимися геометрическими телами дает возможность ученику развивать навыки предварительного составления образов в воображении, представлять итоговый вариант рисунка сразу в голове до рисования на бумаге. Благодаря врезкам ученик понимает и прорабатывает конструкцию сечений, преломления граней в местах пересечения тел, располагает падающие тени и световые рефлексы. Все это происходит в воображении, что способствует развитию интуитивных навыков построения различных предметов, перспективному сокращению и расположению теней на сложных плоскостях, что очень пригодится в занятиях по композиции.

Это задание полезно выполнять на любых стадиях обучения и уровня подготовки, повышая сложность композиции и улучшая качество построения сечений. Изображение врезанных предметов полезно как хорошая тренировка для навыков рисования, геометрии и объемно-пространственного мышления.

Важно! Данное задание с небольшими нюансами и особенностями входит в состав экзаменов при поступлении в различные художественные учебные заведения. Научившись принципам рисования объемных композиций, вы сможете выполнить многие задания при поступлении.


Смотрите также:

artisthall.ru

Как научиться рисовать объемные фигуры. Рисование объемных фиугр


На сегодняшний день все популярнее становятся 3d рисунки на бумаге, в них можно долго всматриваться и любоваться. Создавать такие шедевры могут не только талантливые художники, но и те, кто только знакомится с изобразительным искусством. Научится рисовать никогда не поздно, сделать эффектные 3d рисунки сможет каждый.

Инструменты, которые потребуются для 3d, самые простые: ручка, карандаши, маркер и листок бумаги. Кстати, рисовать новичкам лучше всего по клеткам в тетради, так изображать фигуры намного проще.

Стоит отметить, что изображение создается на бумаге поэтапно, в этом деле главное – последовательность, даже если воспроизводятся простые и незамысловатые картинки.

Многих интересует как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом ярко и реалистично. Для этого стоит использовать фото инструкции или видео, которые наглядно покажут всю технику воссоздания 3д рисунка.

Давайте разберем рисунки карандашом поэтапно для начинающих. Для наглядности распечатывайте нарисованные изображения, чтобы облегчить себе задачу. Заметьте, что первое знакомство с техникой 3д может вызвать неоднозначные впечатления, здесь не нужно спешить, плавные движения и выдержка – главные помощники начинающего художника.

Итак, приступим к делу, будем учиться как рисовать красивые 3d рисунки.

Бабочка

Простая схема позволит понять как рисовать 3д ручкой удивительно красивого насекомого. Ознакомься с этой техникой и нарисуй чудо-рисунок самостоятельно.


Пошаговая инструкция:

Ступеньки

Если вы не знаете что именно можно нарисовать 3d ручкой или карандашом, тогда начните с самого простого. Ведь придать изображениям реалистичность вовсе не так уж сложно, убедитесь на предложенном ниже фото-уроке.


Этапы создания изображения:

Бананы

Сымитировать лежащие на столе фрукты довольно просто, нет необходимости применять особые техники изображения предметов. Можно использовать для создания рисунка 3д ручки и маркеры.


Техника выполнения рисунка:

Более подробную инструкцию по выполнению работы в такой технике на примере руки пришельца вы сможете увидеть на видео (или можно использовать свою руку, просто обведите свою ладонь и пальцы карандашом, а далее следуйте видео-инструкции):

Воронка

Если вы хотите узнать как нарисовать простой 3d рисунок на бумаге, используйте распечатанный образец. По освоенной технике вы сможете обучить и ребенка как нарисовать 3д.


Пошаговое выполнение работы:

Лестница

Перед тем как рисовать 3d ручкой необходимо попробовать сделать подобные рисунки карандашом. Учимся создавать красивые объемные изображения вместе.


Как выполнить рисунок:

Сердце

Объемное, будто живое сердце станет отличным подарком для любимого человека. Возьмите в руки карандаш и маркер, отчетливо проведите линии, выделите их и растушуйте. Поверьте, нарисованное изображение сможет полностью передать ваши чувства.


Как нарисовать:

Видео 3d иллюзия сердца:

Помните, воображению нет границ, создавайте собственные уникальные рисунки, поразите всех умением создавать объемные изображения.

Например, можете нарисовать по этой инструкции Карлсона:

Простой вариант:

Сложный вариант:

Видео-бонусы: рисунки 3d ручкой

Рисуем 3d ручкой красивую бабочку:

Рисуем 3D фото-рамочку:

Рисуем 3д ручкой букет ромашек:

3Д Снеговичок:

3d елочка ручкой:

Этот урок входит в состав начального комплекса заданий в . С рисования геометрических фигур начинается знакомство с основными законами и правилами академического рисунка.

Для постановки выбирается одна, две или три геометрические фигуры, например, куб, цилиндр или гипсовая ваза с простым сечением. Предметы изображаются на белой предметной плоскости, на светлом фоне. Акцент делается на изображении фигуры, исключая проработку окружающего пространства. Освещение устанавливается сверху и слева от предметов для наглядного строения классических объемов и большей разницей между светом и тенью, что на первых этапах обучения имеет большое значение для анализа формы и передачи тональных градаций на листе.

Цель рисования геометрических фигур.

  • Научиться компоновать предметы на листе;
  • Освоить базовые навыки построения и формообразования предметов на плоскости;
  • Получить представление о перспективном расположении, сокращении линии горизонта;
  • Приобрести навыки работы карандашом, класть штрих по форме, использовать тона и полутона, грамотно передавать расположения планов.

Для работы с последующими заданиями программы, пригодятся все и

www.bittally.ru

Геометрические фигуры из бумаги

В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.

Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).

Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:

  • капризный, хрупкий материал
  • требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе

По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.

В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.

Вам понадобятся следующие материалы:

  • лист бумаги
  • карандаш
  • линейка
  • ластик
  • ножницы
  • клей ПВА либо клеящий карандаш
  • кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
  • циркуль (для некоторых фигур)

Как сделать куб из бумаги?

Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат

Создание куба состоит из двух этапов: создание развертки и склеивание. фигуры. Для создания схемы вы можете воспользоваться принтером, просто распечатав готовую схему. Либо вы можете самостоятельно с помощью чертежных инструментов нарисовать развертку.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры квадрата — одной стороны нашего куба. Лист бумаги должен быть шириной не менее 3 сторон этого квадрата и длиной немного более 4 сторон.
  2. Чертим в длину нашего листа четыре квадрата, которые станут боковыми сторонами куба. Рисуем их строго на одной линии, вплотную друг к другу.
  3. Над и под любыми из квадратов рисуем по одному такому же квадрату.
  4. Дорисовываем полоски для склеивания, с помощью которых грани будут соединяться между собой. Каждые две грани должны соединяться одной полоской.
  5. Куб готов!

После рисования развертка вырезается ножницами и склеивайте ПВА. Клей очень тонким слоем равномерно размазываем кистью по поверхности склеивания. Соединяем поверхности и закрепляем в нужном положении на некоторое время, с помощью скрепки или небольшого груза. Срок схватывания клея где-то 30-40 минут. Ускорить высыхание можно методом нагрева, например, на батарее. После склеиваем следующие грани, закрепляем в нужном положении. И так далее. Так постепенно вы проклеите все грани куба. Используйте небольшие порции клея!

Как сделать конус из бумаги?

Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Рисование развертки:

  1. Рисуем циркулем окружность
  2. Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведенными к концам этой дуги) из этой окружности. Чем больший сектор вы вырежете, тем острее будет конец конуса.
  3. Склеиваем боковую поверхность конуса.
  4. Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.
  5. Приклеиваем основание к боковой поверхности.
  6. Конус готов!

Как сделать цилиндр из бумаги?

Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.

Рисование развертки:

  1. Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина — это высота цилиндра, а длина определит диаметр будущей фигуры. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, где L- длина прямоугольника, а D — диаметр будущего цилиндра. Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на бумаге. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
  2. Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
  3. Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
  4. Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
  5. Цилиндр готов!

Как сделать параллелепипед из бумаги?

Параллелепипед – многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры параллелепипеда и величины углов.
  2. Чертим параллелограмм — основание. С каждой стороне дорисовываем боковые стороны — параллелограммы. От любой из боковой стороны дорисовываем второе основание. Добавляем полоски для склеивания. Параллелепипед может быть прямоугольным, если стороны прямоугольники. Если параллелепипед не прямоугольный, то создать развертку немного сложнее. Для каждого параллелограмма нужно выдержать требуемые углы.
  3. Вырезаем развертку и склеиваем.
  4. Параллелепипед готов!

Как сделать пирамиду из бумаги?

Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры пирамиды и количество ее граней.
  2. Рисуем основание — многогранник. В зависимости от количества граней это может быть треугольник, квадрат, пятиугольник или другой многогранник.
  3. От одной из сторон основания рисуем треугольник, который будет боковой стороной. Следующий треугольник рисуем так, чтобы одна сторона у него с предыдущим была общая и так далее. Так рисуем столько треугольников, сколько сторон в пирамиде. Дорисовываем полоски для склеивания в нужных местах.
  4. Вырезаем и склеиваем фигуру.
  5. Пирамида готова!

Читайте также:

www.modelzd.ru

Рисование плоских фигур и геометрических тел: Агентство веб дизайна

Техническим рисунком называют выполненное от руки аксонометрическое изображение предмета, используемое для технических (производственных) целей.

Техник-строитель должен свободно владеть техническим рисунком, чтобы в случае необходимости изобразить элементы или узлы строительных конструкций. Умение выполнять технический рисунок позволит технику в наглядной форме выражать свои мысли. В основу технического рисунка, как правило, положены аксонометрические проекции в отличие от художественного рисунка, который основан на методе центрального проецирования (перспективе).

Наглядность технического рисунка зависит от правильности выбора вида аксонометрических проекций. Выбор того или иного вида аксонометрии обусловлен формой изображаемого предмета. Так, при рисовании деталей, включающих четырехгранные призмы или пирамиды, более наглядными будут рисунки, выполненные в диметрической проекции (на рис. 310 они показаны справа).

Детали цилиндрической или конической формы нагляднее изображать в прямоугольной изометрической проекции (рис. 311).

Если сразу трудно определить, какой вид аксонометрии даст более наглядное изображение, рекомендуется выполнить наброски основных контуров предмета в различных видах аксонометрии, а затем выбрать наиболее наглядный.

Наглядность техническому рисунку придают также собственные и падающие тени, которые изображают с помощью тушевки, штриховки или шрафировки (пересекающейся штриховки), см. рис. 310, 311, 315, 316, 317.

Чтобы показать внутреннее устройство изображаемого предмета на техническом рисунке, так же как и в аксонометрических чертежах, рекомендуется по направлению аксонометрических осей делать вырез передней четверти.

Начинать обучаться техническому рисованию следует с развития навыков работы от руки: проведения прямых и кривых линий, деления отрезков и углов на равные части, построения углов в 90, 60, 45 и 30°, изображения окружности, эллипсов и выполнения других геометрических построений, встречающихся в техническом рисунке.

Для приобретения соответствующих навыков нужно от руки, без применения чертежных инструментов, в альбоме для рисования или на гладкой чертежной бумаге выполнить ряд упражнений, которые позволят развить глазомер, приобрести необходимую «твердость» руки.

Так, например, необходимо научиться проводить от руки прямые линии. Для этого сначала намечают начальную и конечную точки отрезка прямой. Затем легкими штрихами наносят нужную линию. Убедившись в правильности намеченной прямой, можно обвести ее линией необходимой толщины. Чтобы линия получилась более ровной, нужно смотреть не на кончик карандаша, а несколько вперед. Рекомендуется сначала провести ряд горизонтальных линий, а затем уже вертикальные. После этого можно упражняться в проведении наклонных линий. Для развития глазомера полезно проводить параллельные линии и линии заданной длины, например 8, 10 или 12 см, контролируя периодически точность построений линейкой.

Полезным упражнением будет деление отрезка на равные части. Сначала рекомендуется делить отрезок на 2, 4, 8, 16, а затем на любое заданное число равных частей.

При построении угла в 90° целесообразно стороны угла продолжить за его вершину (рис. 312, а). При правильном построении получившиеся смежные углы должны быть равны.

Углы в 60, 45 и 30° строят по тангенсам, которые будут соответственно равны 5/3, 1, 3/5.

Для построения углов в 60 и 30° на сторонах прямого угла откладывают пять и три равных отрезка. Через полученные точки А и В проводят прямую, которая

будет наклонена к сторонам прямого угла примерно под углом 60 или 30°

1 (рис. 312,6).

Если на сторонах прямого угла отложить равные отрезки и через их концы провести прямую CD, последняя будет наклонена под углом 45° к сторонам прямого угла (рис. 312, в).

Углы в 45, 60 и 30° можно построить также путем деления прямого угла пополам и на три равные части.

Разделить пополам любой угол, в том числе и прямой, можно, используя следующий прием (рис. 313, а). На сторонах угла откладывают равные отрезки OA и 0В. Отрезок АВ делят пополам. Биссектриса угла АОВ пройдет через точку, расположенную на середине отрезка АВ.

Прямые, делящие прямой угол на три равные части (рис. 313,6), будут проходить через точки А и В, построение которых видно из чертежа.

Рисунок окружности (рис. 314) начинают с изображения вертикальной и горизонтальной осей. Через центр С окружности проводят две прямые линии АВ и DE под углом 45° к осям. От центра на осях и этих прямых откладывают отрезки, равные радиусу R окружности. Тонкими штрихами, проведенными через полученные точки, намечают контуры окружности, а затем обводят ее линией необходимой толщины.

Чтобы нарисовать равносторонний треугольник (рис. 315), на прямой линии отмеряют отрезок АВ, равный длине стороны треугольника. Затем делят его пополам. Из точки D восставляют к этой прямой перпендикуляр, на котором откладывают отрезок, равный 5/3 отрезка AD, для чего делят предварительно отрезок AD на три равные части. Полученная точка С будет вершиной треугольника.

На рис. 316 показано, как нарисовать равносторонний шестиугольник, если задана длина его стороны. Проводят взаимно перпендикулярные оси. На одной из них (в данном случае горизонтальной) отмеряют отрезки OF и ОС, равные длине стороны шестиугольника. Точки F и С будут вершинами шестиугольника. Из середины отрезков OF и ОС — точек М и N — проводят вертикальные прямые, на которых откладывают отрезки, равные 5/з отрезка ОМ или ON, для чего предварительно делят один из указанных отрезков на три равные части. Полученные точки А, В, С, D, Е и F будут вершинами шестиугольника.

Выполнение технического рисунка начинают с нанесения аксонометрических осей.

Как указывалось выше, во фронтальной диметрической проекции оси х и z расположены под углом 90°, а ось у — под углом 45° к ним. Ось у построить несложно: для этого нужно разделить угол между осями х и z пополам.

В изометрической проекции угол между осями равен 120°.

Для построения угла в 120° можно рекомендовать следующий прием. Через точку О (рис. 317) проводят две взаимно перпендикулярные прямые. Вертикальную прямую принимают за ось z. Ниже горизонтальной прямой строят полуокружность с центром в точке О и делят ее на шесть равных частей. Через точки О, D и Е проводят оси изометрии х и у.

Оси х и у можно построить так же, как и гипотенузы прямоугольных треугольников, у которых отношение катетов равно 3:5 (см. отрезок OD на рис. 317).

В прямоугольной диметрической проекции ось х наклонена к горизонтали под углом 7° 10′, а ось у — под углом 41°25′. Построение осей показано на рис. 318. Через точку О проводят взаимно перпендикулярные прямые. Вертикальную принимают за ось z. На горизонтальной прямой от точки О в ту и другую стороны откладывают по восемь равных отрезков. Отложив из точки А вниз один отрезок той же длины, получают точку С, через которую пройдет ось х. Отложив из точки В вниз по вертикали семь отрезков той же длины, получают точку D, через которую пройдет ось у.

Рисунки плоских фигур целесообразно выполнять, используя метод координат, т. е. откладывая вдоль аксонометрических осей соответствующие координаты точек, принадлежащих заданной плоской фигуре. При этом следует помнить, что в диметрических проекциях показатель искажения по оси у равен 0,5 и все размеры, откладываемые вдоль этой оси, необходимо уменьшать в два раза.

На рис. 319 и 320 по заданным ортогональным проекциям методом координат нарисованы квадрат и треугольник.

Для изображения окружности в изометрии и диметрии рекомендуется предварительно нарисовать квадрат, описанный вокруг нее (рис. 321), отметить на середине сторон квадрата точки касания 2, 3 и 4, затем провести диагонали квадрата и на них отметить точки 5, 6, 7 и 8, для этого разделить одну из осей в пределах квадрата на шесть частей и через точки Е и F провести прямые, параллельные сторонам квадрата. Через полученные восемь точек можно провести эллипс.

На рис. 322 показано построение окружностей (оснований цилиндров в изометрии).

Окружность, изображенная на рис. 322, а, параллельна горизонтальной плоскости. Малая ось эллипса вертикальна и по длине равна 3/5 большой оси. На рис. 322,б и в изображены окружности, параллельные фронтальной и профильной плоскостям проекций; малые оси эллипсов наклонены к горизонтали под углом 30° и совпадают с аксонометрической осью, а большие перпендикулярны малым. Изображения окружностей в других видах аксонометрических проекций рассмотрены в гл. VIII.

Примеры рисунков некоторых геометрических тел приведены на рис. 310 и 311. Основания геометрических тел, изображенных на этих рисунках, построены указанным выше методом. Боковые ребра призмы и очерковые образующие цилиндра проведены в данном случае вдоль оси z. Для построения вершин пирамиды и конуса параллельно оси z отложены высоты указанных тел.

parasolya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *