Сергей Владимирович Михалков. С чего начать?
Сергей Владимирович Михалков. С чего начать?Рассказ --------------------------------------------------------------------- Книга: С.В.Михалков. "Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы" (Б-ка мировой лит-ры для детей, т. 22, кн. 3) Издательство "Детская литература", Москва, 1981 OCR & SpellCheck: Zmiy ([email protected]), 21 декабря 2002 года --------------------------------------------------------------------- Я хочу стать художником. Сейчас я буду рисовать. Карандаши у меня есть. Целых четыре: черный, красный, синий и зеленый. Бумага есть. Что же мне нарисовать? Нарисую петушка! Я их много видел - и живых петушков и нарисованных... Вот только с чего начать? С головы или с хвоста? Самое трудное - это начать! Начну с головы, а потом подрисую все остальное: хвост, крылья и лапки со шпорами... Вот! Хороший получился гребешок. Как настоящий! Теперь нарисую глаза и клюв... Что такое? Получился попугай! Ну ничего! Когда я ему приделаю хвост, он будет похож на петушка. Нет, лучше я сначала нарисую ему лапки со шпорами... А хвост я ему совсем не буду рисовать, потому что я не помню, какие у петушков хвосты бывают. Вместо хвоста я оставлю пустое место, как будто так и надо... Теперь я нарисую верблюда. Он у меня гораздо лучше получится. Я одного верблюда в цирке видел. С чего начать? Это я нарисовал горб. Вот только не знаю, сколько ему горбов сделать? Один или два? А может быть, три?.. Нет, верблюда я сейчас рисовать не буду. Сначала узнаю, сколько у него должно быть горбов, а тогда уже обязательно нарисую. А сейчас... Кого мне сейчас нарисовать? Кого? Придумал! Слона!.. Слонов рисовать совсем просто. У них есть хобот, потом клыки, большие уши и хвост. Я слона очень хорошо помню. Он у нас на полочке стоял, пока я его нечаянно не уронил. Очень хороший был слоник... Мама так рассердилась, когда он разбился... Буду рисовать слона... Только с чего начинать? Что главнее? Самое главное у каждого слона - хобот. Хобот у меня получился. И глаз хороший, и клыки... А где мне все остальное рисовать? Целый слон на листе не помещается... Просто я неверно начал рисовать. Если бы я начал рисовать сначала ноги, тогда поместился бы весь остальной слон. Зверей надо обязательно начинать рисовать с ног. А я начал с хобота. Поэтому слон у меня и не получился... Сейчас я нарисую жирафа. Сперва я нарисую жирафовы ноги, и тогда у меня нарисуется весь жираф. Вот... Ноги готовы. Ноги у жирафа длинные-предлинные, а сам он весь в пятнышках. Сколько у жирафа пятнышек? Совсем забыл... не помню... А какого они цвета? Я их нарисую, а потом раскрашу. Вот так... Пять синеньких и пять зелененьких. Красиво получилось! Пятнышки я нарисовал, а для шеи места не хватило. Что делать? Наверное, надо было бы начинать с шеи. Шея у жирафа тоже длинная-предлинная, длиннее ног... А что, если сделать ее покороче? Вот вам и жираф! Только он почему-то больше похож на собачку. Оказывается, я уже умею рисовать собачек! А я не знал. Надо написать, что это собачка, а не жираф... Теперь я могу нарисовать даже тигра или льва! Сначала я нарисую гриву. Льва надо начинать обязательно с гривы... Грива у льва - самое главное... Грива есть, теперь надо нарисовать голову. Голова начинается там, где грива кончается... Вот... так... Как же это у меня получилось? Нарисовал голову, но не с той стороны... Надо ее с другой стороны нарисовать! Ой! У одного льва две головы! Не надо было мне начинать с гривы. Нарисовал гриву и сразу запутался. Настоящие художники никогда не начинают рисовать львов с гривы. .. Надо ее зачеркнуть! А теперь я нарисую целую картину. Как будто бежит зайчик и за ним гонится волк. Он хочет съесть бедненького зайчика... Зайчика я нарисую очень маленького, чтобы его было жалко. А волку я нарисую огромную пасть и много-много зубов... Нет, лучше клыков, чтобы было пострашнее. Сначала я нарисую зайчика - он убежал в самый угол. А из другого угла за ним гонится волк... Сейчас он схватит зайчика... Только теперь у меня волк похож больше на жирафа. Значит, я все-таки умею рисовать жирафов? Чтобы нарисовать жирафа, надо начинать рисовать волка, и тогда получится жираф. Жалко только, что зайчик у меня похож не то на мышонка, не то на лягушонка... Я его завтра переделаю в рыбку. А сегодня я уже устал. Сегодня я не буду больше рисовать... И все-таки я буду художником! Раз есть карандаши и бумага - надо рисовать! Вот только узнаю у кого-нибудь, с чего надо начинать, когда рисуешь зверей? С головы, с хвоста или с чего-нибудь еще, вроде гривы или гребешка? Я очень люблю рисовать!
ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ подготовительной группе
Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера».
2. Покажи части тела животных (грива, бивни, ласты, хобот…).
- Объяснить ребенку понятие «хищные животные». Рассказать, чем питаются хищные
животные (морж, тигр, белый медведь, лев). Объяснить ребенку понятие «травоядные
животные». Рассказать чем питаются травоядные животные (зебра, слон, жираф, кенгуру, обезьяна). - Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят человеку одомашненные виды слонов, северных оленей.
- Упражнение «Папа, мама, детеныши». Рассмотри детенышей животных. Назови папу,
маму и детеныша по образцу. Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.
6. Упражнение «Подбери признак, подбери действие». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий).
Слон (какой?) — огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый … Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит …
7. Упражнение «Как сказать по-другому?» Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк.
Животные, которых они увидели, поразили их своими большими размерами. Помоги
детям составить предложения по образцу. Образец: У медведя не лапы, а лапищи.
У тигра не когти, а … У обезьяны не хвост, а … У жирафа не шея, а … У льва не зубы, а . . У моржа не усы, а … У слона не ноги, а…
8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини линиями животных одного вида с кружка
количество точками), и ты узнаешь, сколько новых животных каждого вида появится в
зоопарке.
9. Упражнение «Скажи одним словом».
У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим. У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют …. У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют …. У жирафа длинная шея, поэтому его называют ….
10. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?». Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
11. Упражнение «Подскажи словечко». Измени предложения по образцу. Образец: Я нарисовал медведю лапу. — Я нарисовал медвежью лапу.
Я нарисовал тигру хвост. Я нарисовал тюленю ласты.
Я нарисовал слону хобот. Я нарисовал жирафу уши и рога.
12. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.
Лев охотится за тюленями.
Тюлень питается бананами.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф — царь зверей.
Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.
13. Упражнение «Четвертый лишний». Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Зебра, северный олень, морж, тюлень Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра. Зебра, лев, жираф, слон.
14. Упражнение «Расскажи-ка». Рассмотри схему. Составь сравнительные рассказы о
льве и северном олене; о зебре и о белом медведе по образцу.
Образец: Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Северный олень и лев крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.
Учитель-логопед, Мария Витальевна Шехетова
Giraffe Elephant Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Чему жираф и слон учат о разнообразии, справедливости и инклюзивности | Рой Ландерс | ILLUMINATION-Curated
Опубликовано в
·
Чтение: 5 мин.
·
11 июля 2021 г.
Изображение автораинтересная реальность, когда дело доходит до разнообразия, справедливость и инклюзивность.
В маленьком пригородном поселке жирафу построили новый дом в соответствии со спецификациями его семьи. Это был чудесный дом для жирафов с высокими потолками и высокими дверными проемами. Высокие окна обеспечивали максимальное количество света и хороший вид, защищая при этом частную жизнь семьи.
Узкие коридоры позволили сэкономить ценное пространство без ущерба для удобства. Дом был настолько хорошо сделан, что получил Национальную премию «Дом года для жирафов». Хозяева очень гордились.
Однажды жираф, работавший в своей ультрасовременной столярной мастерской в подвале, выглянул в окно. По улице шел слон. «Я его знаю, — подумал он. «Мы вместе работали в комитете PTA. Он также отличный столяр.
Думаю, я приглашу его посмотреть мой новый магазин. Может быть, мы даже сможем поработать над некоторыми проектами». Итак, жираф высунул голову в окно и пригласил слона внутрь.
Слон был в восторге; ему нравилось работать с жирафом, и он надеялся узнать его поближе. Кроме того, он знал о столярной мастерской и хотел ее увидеть. Поэтому он подошел к двери в подвал и подождал, пока она откроется.
«Входите; заходи, — сказал жираф. Но тут же столкнулись с проблемой. Пока слон мог просунуть голову в дверь, он не мог идти дальше.
«Хорошо, что мы сделали эту дверь расширяемой, чтобы вместить мое оборудование для столярной мастерской», — сказал жираф. — Дай мне минутку, пока я решу нашу проблему. Он снял несколько болтов и панелей, чтобы впустить слона.0003
Двое знакомых радостно обменивались историями о работе по дереву, когда жена жирафа наклонилась вниз по лестнице в подвал и позвонила мужу:
«Телефон, дорогой; это твой босс». «Я лучше отнесу это наверх в берлогу», — сказал жираф слону. «Пожалуйста, чувствуйте себя как дома; это может занять некоторое время».
Слон огляделся, увидел на столе токарного станка в дальнем углу полуфабрикат и решил исследовать его дальше. Проходя через дверной проем, ведущий в магазин, он услышал зловещий хруст. Он отступил, почесывая затылок.
«Может быть, я присоединюсь к жирафу наверху», — подумал он. Но когда он начал подниматься по лестнице, он услышал, как лестница начала трещать. Он спрыгнул и упал спиной к стене. Тоже начал сыпаться. Пока он сидел растрепанный и встревоженный, по лестнице спустился жираф.
«Что здесь происходит?» — удивленно спросил жираф. «Я пытался чувствовать себя как дома», — сказал слон. Жираф огляделся. «Хорошо, я вижу проблему. Дверной проем слишком узкий.
Нам придется сделать тебя меньше. Рядом есть студия аэробики. Если бы ты взял там несколько уроков, мы могли бы привести тебя в норму».
«Возможно», — сказал слон, не очень убедившись.
— И лестница слишком слабая, чтобы выдержать твой вес, — продолжил жираф. «Если бы вы ходили в балетный класс ночью, я уверен, что мы могли бы помочь вам легко встать на ноги. Я очень надеюсь, что ты это сделаешь. Мне нравится, что ты здесь».
— Возможно, — сказал слон. «Но, по правде говоря, я не уверен, что дом, спроектированный для жирафа, когда-нибудь действительно подойдет для слона, если только не произойдет каких-то серьезных изменений».
Эта басня была взята из книги Р. Рузвельта Томаса, (1999) Строительство дома для разнообразия.
Многообразие, равенство и инклюзивность (DEI) представляет большой интерес и находится на переднем крае формирования каждого аспекта не только американского общества, но и всего мира. Когда я пишу эту статью, это один из решающих и поворотных моментов, которые будут определять мир и процветание людей в глобальном масштабе. Это просто важно.
Изображение автораИстория жирафа и слона показывает, как в организациях часто понимают многообразие, равенство и инклюзивность. Они созданы для определенной группы или культуры людей, которые думают, действуют и принимают решения одинаково, исключая других, которые не принадлежат к тому же происхождению, культуре и опыту. Это жирафы.
Обычно это группы, в которых преобладают белые мужчины, с одинаковым образованием, культурным воспитанием, с одинаковым или подобным опытом и обычно рассматривающие вещи с одной и той же общей точки зрения.
Как и жирафы, они узнают тех, кто отличается от них, и могут захотеть работать с ними и привлечь их к тому, что они делают, потому что они им нравятся или знают, что было бы хорошо привлечь их для деловых целей. Остальные — слоны.
Они выглядят иначе, имеют разное культурное происхождение и разные точки зрения, но ценны и могут внести свой вклад. Однако, подобно слону в этой истории, который мог просунуть голову в дверь, но не войти полностью, потому что он построил другое, слишком часто, когда их приглашают в организацию, они часто не подходят, потому что дверь возможностей слишком мала. и их заставили почувствовать, что они не должны раскачивать лодку, если хотят слиться с остальными, а затем спотыкаться, пытаясь приспособиться.
Жирафы (обычно группа белых мужчин) организации могут видеть, что у них проблемы, и подход состоит в том, чтобы посоветовать слонам (разным людям) измениться, не имея ни малейшего представления о том, что дом или организация, которую они построили, должны измениться.