Как подготовить холст для рисования маслом – Картины маслом: как это делается? Подготовка холста | Обучение

Содержание

Картины маслом: как это делается? Подготовка холста | Обучение

Масляная живопись широко распространена, и многие знаменитые художники писали свои работы именно маслом. Конечно, нельзя научиться работать масляными красками за один день, это усердный и кропотливый труд. Но результат не заставит себя ждать.

Приведу несколько практических советов начинающим художникам, как писать маслом.

Начнем с подготовки холста.
Масляная живопись основана на применении растительного масла в качестве основного связующего вещества. Материал, на котором выполняется работа, называется основанием. Маслом лучше всего писать на холсте. Он должен приятно пружинить под кистью, позволяя наносить выразительные мазки, писать энергично. Холст должен быть льняным или пеньковым. Как показывает опыт, хлопчатобумажные, вискозные и прочие ткани непригодны.

Зернистая фактура холста очень удобна для живописи. Для учебных работ следует выбирать холст с нитями средней толщины, а для больших картин — крупнозернистый. Некоторые художники предпочитают брать за основание мешковину. Но на ней лучше писать крупноформатные этюды и картины, так как она имеет выраженную рельефную фактуру. Следует выбирать не очень разреженную мешковину, без помарок и выстиранную.

Хорошо иметь небольшой запас разных типов холста, чтобы с самого начала занятий живописью изучить возможности каждого материала.

Ну вот, холст приобретен. Теперь необходимо позаботиться о подрамнике.
Главное назначение подрамника — держать холст в натянутом состоянии. Свои свойства холст проявляет только тогда, когда он правильно натянут, не коробится, не теряет упругости во время работы.

Холст натягивают на подрамники, изготовленные со скосом, направленным внутрь подрамника под углом 5−7 градусов. Иначе холст деформируется, и слой нанесенной краски со временем трескается. Если у подрамника не будет скосов, то клей и грунт могут проникнуть на оборотную сторону холста, чего допускать нельзя.

Когда краски высохнут, готовую работу можно снять, а на освободившийся подрамник снова натянуть основание.

Следующий этап —

проклейка холста.
Для живописи готовят хорошо натянутый холст. Проклейка закрывает все поры холста — во-первых, чтобы предохранить его от вредного воздействия масла, а во-вторых, чтобы слои грунта и краски не проникли на изнаночную сторону.

Для проклейки заранее готовят жидкий столярный клей и остужают его. Студенистым клеевым раствором легче закрывать поры. Такой раствор наносят широкой кистью или щеткой на холст. Важно, чтобы поры закрывались, а нити были покрыты самым тонким слоем.

После проклейки холст следует просушить при обычной комнатной температуре в хорошо проветриваемом помещении. Затем его поверхность, на которой бугрятся некоторые утолщения нитей после проклейки, надо протереть куском пемзы. Необходимо шлифовать легко, осторожно, чтобы не повредить зернистую фактуру. Сдув порошок пемзы, оставшейся между нитями, можно сделать повторную проклейку.

Итак, если все поры холста закрыты, фактура его сохранена, клеевой слой при сгибе не трескается, можно считать проклейку удачной.

Проверив качество проклейки, переходят к грунтовке

.
Грунт — это связующее звено между холстом и красками, писать на незагрунтованном холсте масляными красками нельзя. Если грунт приготовлен плохо, по нему трудно писать кистью — краски будут тускнеть, на картине появятся матовые пятна. Важно, чтобы грунт был белым, без полос и пятен.

Рецептов и видов грунтов существует много: эмульсионный, полумасляный, масляный. Знание всех свойств различных видов грунтов приобретается с практикой. Рекомендуют на этапе обучения живописи пробовать разные способы грунтовки холста.

Конечно, холст — лучшее основание под живопись маслом. Но допустимо и использование других материалов — картона, бумаги (ватмана), и даже стекла и фанеры.

shkolazhizni.ru

Как загрунтовать холст и подготовить к живописи маслом

В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.
Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.
И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.

Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.

Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.

Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем
ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.

А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.

Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.
Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.

Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.

Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую — нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.

Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.
После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.

После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.
После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.

Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.

Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.
Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).
Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.

И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.
Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после
грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.

Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.
Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.

P.S
Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.
Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите, свои комментарии.
Источник

www.masterskaja.net

Делаем холст для рисования маслом ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Инструменты

Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.

Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.

Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.

Содержание:

Первый этап – подготовка холста
Второй этап – натяжка холста
Третий этап – проклейка холста
Завершающий этап – грунтовка

Первый этап – подготовка холста

Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.

Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».

Второй этап – натяжка холста

Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.

Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.

Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.

Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.

Третий этап – проклейка холста

Она делается для того, чтобы изолировать основу (холст) от масляной краски и дополнительно закрыть отверстия между нитями. Здесь главная задача не промочить холст насквозь, а лишь нанести защитную пленку. Для этой цели используется столярный клей, имеющий консистенцию холодца.

Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.

Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.

После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.

Завершающий этап – грунтовка

На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.

Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.

Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.

Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.

Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка…

risunci.com

Технология подготовки холста для масляной живописи. « Artiste peintre contemporain Ilya Komov

28.12.2009 // Совет художника.

В художественных салонах  существует богатый выбор загрунтованных холстов разных размеров, натянутых на подрамник. Упакованные в красочную  вакуумную упаковку, они имеют прекрасный товарный вид. Но так ли они хороши на самом деле?

Если присмотреться внимательно, мы увидим ряд существенных недостатков, которые не позволят нам их использовать для профессиональной работы.

Во-первых, уже сам подрамник порой вызывает сомнения. Очень часто он поведён винтом, а сочленения склеены наглухо, что недопустимо.

Особенно ужасной бывает натяжка. Нити не параллельны краям подрамника, гвозди (или скобы) забиты бессистемно и вразнобой. Очень часто производитель не стесняется сдавать товар, где в углах подрамника, холст уже успел дать существенные складки.

Проклейки и грунт наносятся так же бессистемно. Нередки случаи, когда для ускорения просушки слоёв в грунт вносятся сомнительные химикаты, которые впоследствии не дают  красочному слою полноценного скрепления с холстом.

В наше время широко используется акриловый грунт. Для «родственной» акриловой живописи он очень хорош. Но масляные краски имеют абсолютно другую природу, и с ними акриловый грунт не имеет никакой связи. Уже на ощупь становится понятно, что  грунт скользит, и масляную краску он не держит.

На таком грунте живопись держится не более 10 лет. Мне случалось наблюдать случаи, когда красочный слой отслаивался  чешуйками спустя два-три года после написания.

Холст, профессионально загрунтованный под масляную живопись – это штучный товар. Любые попытки «выдать вал» для успешной реализации  ведут к ускорению и «оптимизации процесса», что неизбежно влечёт катастрофическую потерю качества.

Как же грамотно подготовить холст для живописи в обычных условиях?

ПОДРАМНИК.

Прежде всего нужно правильно выбрать подрамник. Он должен быть прочным, желательно не тяжёлым. И обязательно разборным. Склеивание пазов категорически не допускается. Холст очень подвержен изменениям влажности, и подвижное соединение

пазов обеспечивает возможность регулировать его натяжение при помощи специальных  клиньев.

Проверьте внимательно, не поведён ли подрамник винтом, из сухой ли сосны он изготовлен. Обязательно нужны скосы или округлый бордюр по краю подрамника, чтобы картинная плоскость ни в коем случае не примыкала к дереву.

Любой серый налёт – это тревожный сигнал. Производители подрамников говорят, что это, мол, не плесень,  «только дерево на воздухе полежало». Это верно лишь отчасти. Если Вы абсолютно уверены, что Ваша работа ВСЕГДА будет храниться в идеальных условиях, то проблем нет. Но помните, что любое неблагоприятное изменение влажности запустит в серых местах процесс гниения. А холст заражается мгновенно, и без помощи реставратора вам тогда вряд ли удастся обойтись.

Наилучшие подрамники производятся в Черногории, в городе Спуже, в маленькой домашней мастерской Николы Кнежевича по прозвищу Гаро («Брюнет»).

Неплохие подрамники продаются в парижском магазине “Passage Cloute” на rue des Boulets. В нашей стране я предпочитаю мастерскую в Переславле Залесском.

Реставраторы советуют протирать подрамник олифой, все грани, за исключением той, что примыкает к картинной плоскости. Эта процедура не только защитит от гниения, но и от влажности. Подрамник не поведёт винтом.

Внимательно измерьте линейкой или шнуром диагонали подрамника, иначе ваш холст будет иметь не прямоугольную, а ромбовидную конфигурацию. Помимо эстетического дефекта, неправильная форма подрамника скажется на качестве натяжки холста.

НАТЯЖКА ХОЛСТА.

Прежде всего Вам необходимы специальные деревянные или металлические клещи с максимально широким захватом. Руками натягивать холст бесполезно. Получится слабо и, главное, неравномерно. Реставраторы предпочитают большие деревянные клещи, потому что дерево не травмирует холст.

Также приготовьте гвозди мелкого размера. В наше время стало модно пользоваться степплером. Гвозди предпочтительнее, так как при натяжке необходимо холст фиксировать точечно. Скобы степплера Вам это не дадут сделать. У них, в свою очередь, есть своё веское преимущество – они тонкие и не рвут нити холста. Так что выбирайте.

Отрежьте холст острыми ножницами. Тупые ножницы оставляют лохматые края, торчащие нитки потом едут и тянутся. С каждой стороны запас холста нужен не менее 3 сантиметров. При натяжке каждый край холста Вам придётся складывать. Так эстетичнее, а, главное консервируется  край холста. В этом случае он никогда не разлохматится.

Вначале следует натянуть углы. Фиксируете сначала один угол 2  гвоздиками с одной грани угла и с другой. Клещами тянете одну из прилегающих сторон холста к следующему углу. Выберите удобную для вас горизонтальную нитку, чтобы она по всей длине точно соответствовала краю подрамника. Это поможет Вам избавиться от перекоса холста по отношению к подрамнику. Советую по всей длине нитку отметить карандашом. Когда Вы будете натягивать стороны, это поможет проследить уровень натяжки, чтобы не перетянуть и не недотянуть холст. То же самое делаете с другими углами и сторонами.

Итак, углы натянуты. Далее холст натягивается крест-накрест. Выбираете одну из сторон холста и фиксируете тремя гвоздями середину. Почему три гвоздя? Когда Вы потянете холст с противоположной стороны, если он закреплён одним гвоздём, то может надорваться. Три гвоздя напротив должны точно по ниткам соответствовать гвоздям с противоположной стороны.

Далее Вы двигаетесь от центра к углам попеременно с каждой стороны. Повторюсь, что гвозди набиваются попарно точно напротив. Для качественной натяжки Вам придётся от каждого гвоздя прослеживать нитку до противоположной стороны и там точно забивать гвоздь. Это занимает время, но обеспечивает качество.

Натягивать холст слабо не имеет смысла – он провиснет. Натягивать «изо всех сил» тоже не рекомендую. Во-первых подрамник может приобрести вогнутую форму. Во-вторых, при излишнем натяжении в тех местах, где забиты гвозди, холст может поехать и даже порваться. А это уже проблема.

КЛЕЙ.

Разумеется, самый лучший клей – осетровый. Но в наше время это такой же деликатес, как чёрная икра. Поэтому не грех воспользоваться более доступным пищевым желатином.

Пропорция сухого клея к воде – 8-10 %. Если, например, у Вас 40 грамм желатина, значит, Вам понадобится пол литра воды.

Замочите желатин на 40 минут. Затем варите его на водяной бане, помешивая, до тех пор, пока он полностью не растворится.

Добавьте антисептик. Очень сильный антисептик – пентахлорфенолят натрия. Но он ослабляет действие клея. За неимением лучшего часто пользуются порошковым стрептоцидом из аптеки. Это хороший антисептик. Но он не удобен в приготовлении – с трудом растворяется в кипящей воде. Реставраторы говорят, что оптимальный вариант – катамин. Им они и пользуются.

ПРОКЛЕЙКИ.

Из инструментов Вам понадобится шпатель, а также флейцевая кисть или густая сапожная щётка. Я лично предпочитаю шпатель шириной 50 см и густую сапожную щётку, в которой пучки волоса вклеены в шахматном порядке.

Дождитесь пока приготовленный клей немного остынет. Советую поймать тот момент, когда клей только-только из жидкого становится желеобразным. Если клей будет слишком жидким, есть опасность, что он не закроет дырки холста ( а это – главная цель проклейки), а то, ещё доброго, впитается в холст насквозь. В этом случае ваша работа будет запорота.

Если вы упустите момент, и клей станет чересчур густым, он ляжет на холст неравномерно, наростами, и, кроме этого опять-таки не закроет все дырки.

Слишком много на щётку клея не берите. Наносите клей равномерно. И сразу по всей плоскости холста снимите клей шпателем. На холсте должно остаться минимальное количество клея, необходимое лишь для того, чтобы закрыть дырки.

Дождитесь полного высыхания клея. Оптимальное время – сутки. Тщательно прошкурьте холст мелкой наждачной бумагой.

Для второй проклейки разбавьте имеющийся клей, предварительно растопив его, ровно пополам, чтобы получилась концентрация в 4-5%. Многие советуют добавлять в этот момент мёд в качестве пластификатора. Я считаю, что перегружать грунт компонентами не полезно. Моя практика показывает, что, если грамотно наносить клей тонким слоем и тщательно счищать шпателем, переклейки холста не происходит, и, следовательно в пластификаторе нет нужды.

Для второго слоя не нужно превращать клей в желе. Его нужно использовать в жидком виде но, естественно не горячим.

Нанесите второй слой так же быстро и равномерно. Снимите излишек клея шпателем, даже если на первый взгляд, слой получился не очень толстым.

В принципе, если всё было сделано правильно, 2 проклеек достаточно. Коли есть сомнения, можно нанести ещё один слой той же концентрации, или, разбавив ещё раз пополам до 2,5%

ГРУНТ.

Для приготовления грунта Вам необходим ещё один компонент — мел или цинковые белила. Белила следует замочить отдельно в воде минут на сорок. А затем добавить в растопленный клей.

Есть вариант добавить белила  большой концентрации в 5% клей. Лично я придерживаюсь другого правила. Добавляю растворённые белила в умеренном количестве в клей малой концентрации 3-2,5%. Это позволяет нанести грунт равномерно, в 2-3 слоя. Растворяя белила в клее, имейте в виду, что излишнее количество белил на клей малой концентрации сделает грунт хрупким. Клей не будет «держать» грунт, и впоследствии он осыпется.

Грунт наносится в жидком виде, тонким слоем и также счищается шпателем. Для окончательной просушки Вам потребуются сутки. Технологический смысл грунта – масло из красочного слоя должно войти в грунт, и тем самым связать их между собой. Если из свежего грунта не испарилась вода, значит, «место» для масла занято, и сцепления не произойдёт. То-есть  красочный слой с поверхности холста просто отшелушится.

Чтобы просушить грунт, не оставляйте его стоять на полу – сквозняк, стелющийся по полу чрезвычайно опасен. Лучше всего поставить Ваш холст на стеллаж или на табуретку. Это относится и к хранению уже написанных картин.

Подготовка холста к масляной живописи требует времени и внимания. Если Вам это окажется не под силу, советую обратиться к живописи акриловыми красками. Говорят, что это технология будущего.

www.ilya-komov.com

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи?

Картины, написанные маслом и акрилом, существенно различаются между собой. Увидеть отличия несложно даже невооруженным взглядом. Это обосновано кардинальным различием материала, которым пишется полотно, и техникой подготовки холста. Для масляной живописи используются краски исключительно на основе растительных масел, поскольку именно эти масла являются главным связующим компонентом. Стоит отметить, что холст, грунтованный для живописи, больше подойдет для создания картины маслом, нежели акрилом, поскольку акриловые краски имеют водную основу. Существует несколько основных техник нанесения грунтовки. Как под акрил, так и под масляные краски. Кроме этого, и само полотно может быть из различных материалов.

Фабричное полотно, грунтованное для живописи

Для начинающих художников или тех, кто не хочет тратить время на подготовку полотна под живопись, продаются уже подготовленные к работе материалы. Для картин маслом продается специальный холст, грунтованный, в рулоне. Его не нужно подклеивать или шлифовать, можно сразу после покупки приступать к рисованию. Это делается довольно быстро и просто, процедура не требует особых навыков или умений. Также в продаже можно встретить холст, грунтованный с контуром, по которому в дальнейшем остатки полотна либо обрезаются, либо используются для фиксации готовой картины в рамке. Подготовленные полотна для работы продаются не только для живописи масляными красками, но и для акрила. В случае, если ткань заменяется картоном, поскольку акриловые краски имеют водную основу и на бумаге они выглядят намного лучше и эффектней, чем на каких-либо других материалах, используется холст, грунтованный на картоне.

Каким должно быть полотно?

Главный критерий, который должен присутствовать в полотне для живописи масляными красками — его упругость. Во время нанесения грунта под кистью должен возникать приятный пружинящий эффект, за счет которого мазки будут более выразительными, а сам процесс нанесения — гораздо энергичней. В качестве материала под основу лучше всего использовать льняное или пеньковое полотно, поскольку хлопчатобумажная, вискозная или любые другие виды тканей плохо взаимодействуют с грунтовкой из-за своей зернистой фактуры. Первые, учебные работы следует выполнять на холстах со средними по толщине нитями, однако если планируется написание большой картины, следует использовать крупнозернистые виды.

Основу под живопись акриловыми красками следует подбирать более тщательно и ответственно, поскольку сами краски весьма специфичны. Это обосновано тем, что благодаря водной основе такие материалы нуждаются в специальных разбавителях. Главным преимуществом акрила является то, что готовая картина из этого материала со временем не желтеет, а сами краски — гипоаллергенные. За счет своей структуры акрилу лучше всего подходит полотно из картона, так как бумага имеет свойства впитывать лишнюю воду. Однако обычный картон для живописи не подходит, обычно для написания картин используют картон марки «Сонет».

Перед началом работы

При выборе материала очень важно знать, как правильно грунтовать холст, чтобы материал ложился максимально качественно. Если же все-таки начинающий художник хочет освоить все азы живописи и решает самостоятельно грунтовать, ему необходимо учитывать что это очень длительный и трудоемкий процесс. Кроме большого количества времени, на это потребуется еще и довольно много грунтовочного материала, следовательно, если бюджет картины относительно небольшой, то лучше покупать уже готовую загрунтованную основу, поскольку на закупку материала для самостоятельной грунтовки потребуется приличная сумма. Здесь очень важно понимать следующий момент. При покупке более дешевого и не слишком качественного грунта есть риск испортить всю картину полностью, так как некачественный материал будет в ее основе.

Грунтовать холст в домашних условиях можно, и такой вариант имеет несколько преимуществ перед готовым, фабричным грунтом. Прежде всего художник сам может выбрать тот оттенок, который он хочет видеть в качестве основы, можно смешивать несколько тонов одновременно и в итоге получить нечто авторское и нетривиальное. Кроме оттенков, нет никаких ограничений по форме полотна будущей картины, его можно регулировать на свое усмотрение. Еще одним положительным моментом является слой нанесения грунта. Он также контролируется непосредственно художником и подбирается в соответствии с необходимыми художественными целями. Основными признаками правильного нанесения и качества грунта являются:

  • Нанесенная поверх грунтовой основы краска высыхает равномерно.
  • Грунтовка полностью закрывает все отверстия и мелкие дефекты материала.
  • С ее помощью создается желаемая фактура, которая может быть идеально ровной, с сохранением текстуры, либо же с различными визуальными эффектами.
  • Грунт обеспечивает защиту от попадания красок непосредственно на материал.
  • С помощью грунтовки у поверхности картины должно присутствовать максимальное сцепление с любыми используемыми красками или прочими художественными материалами.
  • Качественный грунт обеспечивает гарантированную устойчивость к попаданию влаги. А также обладает антисептическими свойствами.

Если ткань обработана качественной грунтовкой, у нее долгие годы сохраняется хорошая эластичность.

Как грунтовать полотно под масло

Если вы решили разобраться, как грунтовать холст, перед тем как начать наносить грунтовку под масло, его необходимо предварительно закрепить на подрамнике и подготовить. О том, как натянуть полотно на подрамник, можно найти ниже в статье. Если нанесение грунта выполняется самостоятельно, материал должен быть как можно более плотным, с минимальным количеством различных дефектов.

Прежде всего перед нанесением первого слоя необходимо немного смочить полотно, чтобы влага не проступила на изнаночную сторону полотна. Влага придаст расширение волокнам, за счет чего во время проклейки клей практически не будет просачиваться. Также при наличии небольших узелков или неровностей можно отшлифовать натянутое полотно пемзой.

Нанесение клея защитит от пропитки полотна маслом из красок. Однако не стоит наносить клей слишком толстым слоем, полотно должно сохранить эластичность и натуральную фактуру. Но при этом отверстия и выступы должны отсутствовать. Обычно клей наносится в два этапа несколькими тоненькими слоями с промежуточной просушкой.

Самым важным и ответственным является именно первый этап нанесения клея, поскольку необходимо, чтобы сформировалась тонкая защитная пленка, и при этом сам клей не просочился через холст. Для этого чаще всего используется жидкий клей комнатной температуры, благодаря чему достигается равномерное распределение по всему полотну. И быстрое, надежное закрепление. Если фактура поверхности достаточно грубая, клей должен быть более густой, желеобразной консистенции. При нанесении такого клея на полотно нельзя давить, чтобы оно не пропиталось полностью. Также следует избегать повторных мазков на одном участке. Если клеящий раствор жидкий, его необходимо наносить очень быстро, чтобы не возникало излишков. После первого слоя нужно просушить и отшлифовать полотно. Затем нанести еще пару тонких слоев клея, просушивая и шлифуя в промежутках, и только после того, как проклейка станет равномерной, и просветы между волокнами исчезнут, можно приступать к нанесению грунтовки. Для нанесения густого клея нужно использовать мастихин или шпатель, а для жидкого раствора — жесткие и широкие кисти.

Как нужно просушивать и шлифовать холст?

Просушивать необходимо после каждого нанесения на полотно грунта. Если вы знаете, как грунтовать холст, просушка не займет много сил. Главное, не нарушать общепринятую технологию, чтобы не ухудшить качество базы. В зависимости от того, какая именно используется смесь, срок просушки может быть разным. Так, например, клеевым грунтам для высыхания требуется около пяти дней, а эмульсиями — до двух недель, масляные составы сохнут дольше всего – от 2 до 10 месяцев. Очень важно чтобы высыхание грунта было равномерным. И выполнялось при комнатной температуре. Просушивать грунт на солнце, возле батареи или на сквозняке категорически запрещено.

После того как грунтовать холст вы закончили, грунтовка высохла, необходимо отшлифовать полотно перед нанесением завершающего слоя, поскольку за счет этого с полотна удаляются различные дефекты, и улучшается сцепление. Шлифовку выполняют с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или пемзы. Само шлифование должно быть максимально аккуратным, чтобы избежать повреждения текстуры грунта. Завершающий слой грунта обычно не подлежит обработке. Только если есть необходимость усилить сцепление краской.

Чем наносится грунтовка?

Нанесение грунтовки выполняется исключительно тонким слоем. И только кистью или мастихином. Принцип нанесения грунтовки точно такой же, как выполнение проклейки полотна. Чтобы сцепление грунта с краской было максимально эффективным, подкраску в грунт добавляют поэтапно, в каждом новом слое ее содержание увеличивается. Благодаря этой технологии поверхность полотна станет максимально эластичной, устойчивой к влаге и температурным колебаниям, а также прочим внешним факторам воздействия.

Чем удобны полотна с готовой проклейкой и грунтовкой?

В каждом специализированном художественном магазине можно купить уже подготовленные под рисование полотна, например, грунтованный холст в рулоне, под масляную живопись. Его приобретение очень облегчает работу мастеру и значительно экономит его время. Поскольку именно масляные грунтовки сохнут дольше всего. Однако есть в продаже и грунтованный холст на картоне, для акрилового письма. Такие полотна не только сэкономят время, потраченное на грунтовку, но и избавят художника от различных неприятных нюансов, таких как протекание полотна во время пропитки клеем или прочих моментов. Именно в этом и заключается преимущество фабричных основ с грунтовкой. Они существенно экономят время, усилия и, конечно же, средства, потраченные на подготовительные материалы. Наибольшей популярностью среди полотен под живопись акрилом пользуется грунтованный холст на картоне «Сонет».

В домашних условиях

Для грунтовки под масло можно использовать грунт на основе желатина, приготовленный в домашних условиях самостоятельно. Такой грунт довольно удобен в нанесении и относительно недорогой. Он подойдет для обработки плотного и грубого полотна, поскольку может быть как жидким, так и наполовину застывшим. Желатиновый грунт для проклейки может состоять из таких компонентов как глицерин или мед, непосредственно желатин, белила или мел и вода. Каждый слой такого грунта высыхает примерно за 12 часов. Главное, во время приготовления аккуратно развести основные компоненты (мед и желатин) на водяной бане, чтобы не перегревать их.

Также можно воспользоваться клеевым грунтом. Он очень удобен, так как быстро высыхает, но следует учитывать и негативные моменты. Во время рисования этот грунт часто всасывает связующие компоненты масляной краски. Также этот грунт очень восприимчив к влаге и сырости. Еще одной проблемой является повышенная жесткость полотна после обработки. А если воспользоваться клеевым грунтом со смягчителем, через некоторое время полотно может начать гнить. Большинство художников предпочитают казеиновые грунты либо на поливиниловом спирту с добавлением цинковых или титановых белил.

В отличие от клеевого, масляный грунт устойчив к повышенной влажности и не всасывает связующие компоненты краски, однако и в нем есть некоторые недостатки. Он очень долго высыхает и через некоторое время начинает желтеть, вследствие чего изображение постепенно темнеет. Холсты под акрил грунтовать гораздо легче. Поскольку к ним хорошо подходят практически любые виды грунта.

Как грунтовать холст под акрил: подготовка

В качестве грунтовки под акриловую живопись чаще всего используются грунты на основе самого же акрила. Они представляют собой специальную смесь с таким же связующим веществом, как и сама краска – акриловую полимерную эмульсию. В состав таких грунтовок также входит барит с карбонатом магния и кальция, которые создают определенную фактуру грунтовки. Если картина будет написана корпусной краской, грунтовать и вовсе необязательно. Единственное, что потребуется – сформировать сплошную цельную пленку, на которую после будет наноситься краска. Это необходимо для защиты от размокания, поскольку у акриловых красок водная основа, а для полотна используются различные виды картона. Для акриловых работ, так же, как и для масляных, в продаже есть специальный грунтованный холст на картоне с контуром. Контур в дальнейшем понадобится для оформления картины в рамку.

Особенности нанесения грунта под акрил

Наносить грунтовку на холст под акриловую роспись можно вертикально или горизонтально. Нанесение грунтовки на горизонтально расположенную поверхность выполняется следующим образом: на лежащее полотно выливается грунтовка, после чего начинается быстрое аккуратное распределение массы по всему периметру с помощью скребка или ракеля, также можно воспользоваться резиновым шпателем. Слой обязательно должен быть тонким. Очень важно не использовать для распределения грунта по поверхности полотна инструменты, в которых содержится мягкая черная резина, поскольку это приведет к тому, что полотно испачкается черными разводами и безнадежно испортится.

Если вы выяснили после того, как начали грунтовать холст, что консистенция грунтовки довольно жидкая, лучше избегать вертикального способа нанесения, поскольку это может вызвать ряд определенных проблем, таких как разводы и неравномерное нанесение. Хотя многие профессионалы пользуются именно этим методом. Ведь с его помощью грунтовка полотна выполняется гораздо быстрее, нежели привычное нанесение грунта при помощи кисти.

Если полотно достаточно жесткое и грубое, наносить грунт нужно только кистью. Учитывая степень абсорбции, нанесение выполняется в несколько слоев, но не менее двух. Первый слой обычно разбавляется водой. Если холст довольно крупных размеров, для равномерной и гладкой грунтовки можно воспользоваться распылителем.

Если в качестве грунта под акриловую роспись используется грунтовка с сильным абсорбирующим эффектом, допустим, таким как древесная волокнистая плита, можно добавить к нему акриловое глянцевое средство, нанесенное одним тонким слоем. Непосредственно перед нанесением оно обязательно должно разбавляться водой. Это необходимо для того, чтобы снизить уровень пористости грунтовки до приемлемого уровня. При нанесении грунтовки на поверхность с повышенным уровнем абсорбции, который предварительно не проклеивался, связующие компоненты материала полностью впитаются в полотно. Из-за этого на поверхности появится «зернисто-порошковый» эффект. В последнее время в продаже появился уже готовый грунтованный холст на картоне Brauberg, специально для живописи акрилом.

Что же дальше? Необходимо разобраться, как натянуть грунтованный холст на подрамник. Чтобы закрепить холст на подрамнике, потребуется сделать следующее: разложить полотно на рабочей поверхности и положить сверху на него рамку. Очень важно, чтобы волокна полотна располагались в том же направлении, что и линии рамки. Необходимо не упустить этот момент. Если ткань ляжет под углом, со временем начнется деформация рамки и загибание краев полотна кверху. Необходимо взять ближний длинный край и подвернуть его во внутрь подрамника. После чего с помощью степлера зафиксировать тремя скобками. На краях подрамника полотно закрепляется на завершающем этапе. После закрепления одной стороны необходимо развернуть холст и, хорошо натянув его, выполнить ту же самую процедуру. Закрепление скобами нужно начинать выполнять от середины до краев, поскольку в противном случае полотно выйдет перекошенным. И будет провисать по центру. Если выполняется закрепление не загрунтованного полотна, перед началом процесса его следует слегка смочить водой, можно с помощью пульверизатора. Смачивать необходимо внутреннюю сторону. Это делается для того, чтобы после высыхания воды образовалась более плотная натяжка полотна. Лучше всего брызгать водой после закрепления длинных сторон холста на подрамнике.

fb.ru

Технология подготовки холста для масляной живописи

В художественных салонах существует богатый выбор загрунтованных холстов разных размеров, натянутых на подрамник.

Упакованные в красочную вакуумную упаковку, они имеют прекрасный товарный вид. Но так ли они хороши на самом деле?

Если присмотреться внимательно, мы увидим ряд существенных недостатков, которые не позволят нам их использовать для профессиональной работы.

Во-первых, уже сам подрамник порой вызывает сомнения. Очень часто он поведён винтом, а сочленения склеены наглухо, что недопустимо. Особенно ужасной бывает натяжка. Нити не параллельны краям подрамника, гвозди (или скобы) забиты бессистемно и вразнобой. Очень часто производитель не стесняется сдавать товар, где в углах подрамника, холст уже успел дать существенные складки. Проклейки и грунт наносятся так же бессистемно. Нередки случаи, когда для ускорения просушки слоёв в грунт вносятся сомнительные химикаты, которые впоследствии не дают красочному слою полноценного скрепления с холстом. В наше время широко используется акриловый грунт. Для «родственной» акриловой живописи он очень хорош. Но масляные краски имеют абсолютно другую природу, и с ними акриловый грунт не имеет никакой связи. Уже на ощупь становится понятно, что грунт скользит, и масляную краску он не держит. На таком грунте живопись держится не более 10 лет. Мне случалось наблюдать случаи, когда красочный слой отслаивался чешуйками спустя два-три года после написания. Холст, профессионально загрунтованный под масляную живопись – это штучный товар. Любые попытки «выдать вал» для успешной реализации ведут к ускорению и «оптимизации процесса», что неизбежно влечёт катастрофическую потерю качества. Как же грамотно подготовить холст для живописи в обычных условиях?

ПОДРАМНИК. Прежде всего нужно правильно выбрать подрамник. Он должен быть прочным, желательно не тяжёлым. И обязательно разборным. Склеивание пазов категорически не допускается. Холст очень подвержен изменениям влажности, и подвижное соединение пазов обеспечивает возможность регулировать его натяжение при помощи специальных клиньев. Проверьте внимательно, не поведён ли подрамник винтом, из сухой ли сосны он изготовлен. Обязательно нужны скосы или округлый бордюр по краю подрамника, чтобы картинная плоскость ни в коем случае не примыкала к дереву. Любой серый налёт – это тревожный сигнал. Производители подрамников говорят, что это, мол, не плесень, «только дерево на воздухе полежало». Это верно лишь отчасти. Если Вы абсолютно уверены, что Ваша работа ВСЕГДА будет храниться в идеальных условиях, то проблем нет. Но помните, что любое неблагоприятное изменение влажности запустит в серых местах процесс гниения. А холст заражается мгновенно, и без помощи реставратора вам тогда вряд ли удастся обойтись. Наилучшие подрамники производятся в Черногории, в городе Спуже, в маленькой домашней мастерской Николы Кнежевича по прозвищу Гаро («Брюнет»). Неплохие подрамники продаются в парижском магазине “Passage Cloute” на rue des Boulets. В нашей стране я предпочитаю мастерскую в Переславле Залесском. Реставраторы советуют протирать подрамник олифой, все грани, за исключением той, что примыкает к картинной плоскости. Эта процедура не только защитит от гниения, но и от влажности. Подрамник не поведёт винтом. Внимательно измерьте линейкой или шнуром диагонали подрамника, иначе ваш холст будет иметь не прямоугольную, а ромбовидную конфигурацию. Помимо эстетического дефекта, неправильная форма подрамника скажется на качестве натяжки холста.

НАТЯЖКА ХОЛСТА. Прежде всего Вам необходимы специальные деревянные или металлические клещи с максимально широким захватом. Руками натягивать холст бесполезно. Получится слабо и, главное, неравномерно. Реставраторы предпочитают большие деревянные клещи, потому что дерево не травмирует холст. Также приготовьте гвозди мелкого размера. В наше время стало модно пользоваться степплером. Гвозди предпочтительнее, так как при натяжке необходимо холст фиксировать точечно. Скобы степплера Вам это не дадут сделать. У них, в свою очередь, есть своё веское преимущество – они тонкие и не рвут нити холста. Так что выбирайте. Отрежьте холст острыми ножницами. Тупые ножницы оставляют лохматые края, торчащие нитки потом едут и тянутся. С каждой стороны запас холста нужен не менее 3 сантиметров. При натяжке каждый край холста Вам придётся складывать. Так эстетичнее, а, главное консервируется край холста. В этом случае он никогда не разлохматится. Вначале следует натянуть углы. Фиксируете сначала один угол 2 гвоздиками с одной грани угла и с другой. Клещами тянете одну из прилегающих сторон холста к следующему углу. Выберите удобную для вас горизонтальную нитку, чтобы она по всей длине точно соответствовала краю подрамника. Это поможет Вам избавиться от перекоса холста по отношению к подрамнику. Советую по всей длине нитку отметить карандашом. Когда Вы будете натягивать стороны, это поможет проследить уровень натяжки, чтобы не перетянуть и не недотянуть холст. То же самое делаете с другими углами и сторонами. Итак, углы натянуты. Далее холст натягивается крест-накрест. Выбираете одну из сторон холста и фиксируете тремя гвоздями середину. Почему три гвоздя? Когда Вы потянете холст с противоположной стороны, если он закреплён одним гвоздём, то может надорваться. Три гвоздя напротив должны точно по ниткам соответствовать гвоздям с противоположной стороны. Далее Вы двигаетесь от центра к углам попеременно с каждой стороны. Повторюсь, что гвозди набиваются попарно точно напротив. Для качественной натяжки Вам придётся от каждого гвоздя прослеживать нитку до противоположной стороны и там точно забивать гвоздь. Это занимает время, но обеспечивает качество. Натягивать холст слабо не имеет смысла – он провиснет. Натягивать «изо всех сил» тоже не рекомендую. Во-первых подрамник может приобрести вогнутую форму. Во-вторых, при излишнем натяжении в тех местах, где забиты гвозди, холст может поехать и даже порваться. А это уже проблема.

КЛЕЙ. Разумеется, самый лучший клей – осетровый. Но в наше время это такой же деликатес, как чёрная икра. Поэтому не грех воспользоваться более доступным пищевым желатином. Пропорция сухого клея к воде – 8-10 %. Если, например, у Вас 40 грамм желатина, значит, Вам понадобится пол литра воды. Замочите желатин на 40 минут. Затем варите его на водяной бане, помешивая, до тех пор, пока он полностью не растворится. Добавьте антисептик. Очень сильный антисептик – пентахлорфенолят натрия. Но он ослабляет действие клея. За неимением лучшего часто пользуются порошковым стрептоцидом из аптеки. Это хороший антисептик. Но он не удобен в приготовлении – с трудом растворяется в кипящей воде. Реставраторы говорят, что оптимальный вариант – катамин. Им они и пользуются.

ПРОКЛЕЙКИ. Из инструментов Вам понадобится шпатель, а также флейцевая кисть или густая сапожная щётка. Я лично предпочитаю шпатель шириной 50 см и густую сапожную щётку, в которой пучки волоса вклеены в шахматном порядке. Дождитесь пока приготовленный клей немного остынет. Советую поймать тот момент, когда клей только-только из жидкого становится желеобразным. Если клей будет слишком жидким, есть опасность, что он не закроет дырки холста ( а это – главная цель проклейки), а то, ещё доброго, впитается в холст насквозь. В этом случае ваша работа будет запорота. Если вы упустите момент, и клей станет чересчур густым, он ляжет на холст неравномерно, наростами, и, кроме этого опять-таки не закроет все дырки. Слишком много на щётку клея не берите. Наносите клей равномерно. И сразу по всей плоскости холста снимите клей шпателем. На холсте должно остаться минимальное количество клея, необходимое лишь для того, чтобы закрыть дырки. Дождитесь полного высыхания клея. Оптимальное время – сутки. Тщательно прошкурьте холст мелкой наждачной бумагой. Для второй проклейки разбавьте имеющийся клей, предварительно растопив его, ровно пополам, чтобы получилась концентрация в 4-5%. Многие советуют добавлять в этот момент мёд в качестве пластификатора. Я считаю, что перегружать грунт компонентами не полезно. Моя практика показывает, что, если грамотно наносить клей тонким слоем и тщательно счищать шпателем, переклейки холста не происходит, и, следовательно в пластификаторе нет нужды. Для второго слоя не нужно превращать клей в желе. Его нужно использовать в жидком виде но, естественно не горячим. Нанесите второй слой так же быстро и равномерно. Снимите излишек клея шпателем, даже если на первый взгляд, слой получился не очень толстым. В принципе, если всё было сделано правильно, 2 проклеек достаточно. Коли есть сомнения, можно нанести ещё один слой той же концентрации, или, разбавив ещё раз пополам до 2,5% ГРУНТ. Для приготовления грунта Вам необходим ещё один компонент – мел или цинковые белила. Белила следует замочить отдельно в воде минут на сорок. А затем добавить в растопленный клей. Есть вариант добавить белила большой концентрации в 5% клей. Лично я придерживаюсь другого правила. Добавляю растворённые белила в умеренном количестве в клей малой концентрации 3-2,5%. Это позволяет нанести грунт равномерно, в 2-3 слоя. Растворяя белила в клее, имейте в виду, что излишнее количество белил на клей малой концентрации сделает грунт хрупким. Клей не будет «держать» грунт, и впоследствии он осыпется. Грунт наносится в жидком виде, тонким слоем и также счищается шпателем. Для окончательной просушки Вам потребуются сутки. Технологический смысл грунта – масло из красочного слоя должно войти в грунт, и тем самым связать их между собой. Если из свежего грунта не испарилась вода, значит, «место» для масла занято, и сцепления не произойдёт. То-есть красочный слой с поверхности холста просто отшелушится. Чтобы просушить грунт, не оставляйте его стоять на полу – сквозняк, стелющийся по полу чрезвычайно опасен. Лучше всего поставить Ваш холст на стеллаж или на табуретку. Это относится и к хранению уже написанных картин. Подготовка холста к масляной живописи требует времени и внимания. Если Вам это окажется не под силу, советую обратиться к живописи акриловыми красками. Говорят, что это технология будущего.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

vserisyut.mirtesen.ru

Техника подготовки холста для картины маслом. Грунтовка и подготовка холста для живописи. Материалы для живописи, как подготовить основу под живопись

Как загрунтовать, подготовить холст, картон, стену.

О том, как загрунтовать холст существует много художественных Книг. Где все расписано и разжевано.

Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Чем можно загрунтовать холст? Вот отсюда и возникла эта заметка. Поискав в интернете ответ на этот вопрос.

Пришел к выводу, что эта тема интересует многих. Начинающих художников. И не только. Покупные готовые холсты, стоят прилично, для начинающих художников.

Вышеупомянутый промежуточный слой, выполненный с сильно разбавленным ламаровым лаком. Если, однако, мы хотим сделать отпечаток и возвышенное с акриловыми или водоэмульсионными красками, тогда мы сделаем прокладку изоляционного дамара до этого подэтажа, никогда ниже этого! Однако можно выполнять все типы цветов, в зависимости от типа пола. Основными типами напольных покрытий являются. Живопись — мы рисуем красочные тона прямо на палитре и нарисовываем их на самом деле.

  • Ламинированные полы — темные цвета на светлом фоне.
  • Объясненные полы — светлые цвета на темной поверхности.
  • Комбинированный пол — объедините два способа, описанные выше.
Цель подводной живописи состоит в том, чтобы прояснить основную компоновку фигур, огней, теней, структур в композиции и т.д. хотя это может быть огромным, оно ведет нас и позволяет нам более подробно разбираться с фрагментами картины, потому что она держится вместе.

Для обучения могут подойти полотна и попроще. Самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным. А где-то и превосходящим их.

Но то, что это будет дешевле это факт. Но даже если Вы берете готовый фабричный холст, его все рано нужно довести до ума.

Вот об этом всем мы с Вами и поговорим в этой заметке.

Лазарь также можно сделать со страстным покрытием краски, которое затем протирают тканью, рукой или листом бумаги. Наиболее часто используется ламарный лак. Картины лакируются после их идеальной сушки, что составляет около одного года. Важное правило для масляной живописи: вы всегда должны рисовать более зеленый цвет на менее жирной, а не на другой стороне. Это означает, что он может быть окрашен масляными красками для акриловых, темных, акварельных, но не масляных красок на водной основе. Если вы хотите нарисовать маслом в слоях, первые слои масляной краски должны иметь более сухой характер, и они должны быть совершенно влажными!

1. Самый простой вариант, но не самый удачный — покрыть натянутый холст клеем ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.

Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов. Эскизных работ.

2. А теперь расскажем о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину.)

Каждый дополнительный слой должен содержать больше масла или среды, состоящей из масел и смол. Древесина или древесноволокнистые плиты слегка заострены и уже могут быть прошептаны. Ткань должна быть затянута на слепой раме. Мы всегда привязываем экран от центра к краю. Мы можем использовать натяжитель. Если полотно выпущено после натяжения и шепота, выключите его с помощью отключающих контактов.

Примените акриловый кнут с широкой плоской щеткой в ​​двух-трех слоях по мере необходимости. Применяется как к холсту, так и к доскам и бумаге. На экране мы следим за тем, чтобы не было шепота. Это может привести к тому, что шепот потеряет гибкость и трещины. Первый слой можно разбавить водой, другие слои разбавить по мере необходимости. После сушки винты можно отшлифовать. Однако необходимо следить за тем, чтобы слой шепота не врезался в коврик. Винт должен полностью изолировать подушку!

Теперь Вам нужно взять пищевой желатин.

Он продается в любом продуктовом магазине. Думаю найти его, для Вас не составит труда.

Небольшое дополнение.
Бывает, попадается прозрачный желатин, его запариваешь,

а он как вода, не густеет и не превращается в желе.

Состав масляных красок в основном прост. Это пигмент, слитый в льняное масло. Кроме того, к цветам, которые влияют на их высыхание, блеск, добавляют разные вещества; или определить, насколько страсть или лазурь цвета. Разбавители и добавки для масляных красок.

Основным разбавителем является скипидар. Растворенная масляная краска. Мы используем его для мойки щеток, очистки

tileinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *