Как пользоваться сухой пастелью: Как Рисовать Пастелью? (Сухой) Основы для Начинающих • ИзоКурс, Мск

Как научиться рисовать пастелью — Отлично! Школа моды, декора и актуального рукоделия

Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт. Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ – рисовании обыкновенными карандашами.

Виды пастели

Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей. От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава – связующего и красящего вещества, то есть пигмента. Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги.

Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную. Все эти виды можно заказать не выходя из дома через интернет на хобби-экспресс, дочитайте только статью до конца, чтобы определиться, какой вариант вам больше подходит.

Сухая пастель

Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую – чем его меньше, тем мягче стержень.

Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.

Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.

Масляная пастель

В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится – придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.

Восковая пастель

Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.

Акварельная пастель

А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру – все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.

Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.

Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:

  • Растушевки или кисти – бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.

  • Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
  • Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.

  • Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.

Особенности рисования сухой пастелью

Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

  • Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета – лучше подобрать его в тон бумаге.
    Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной – мелок соответствующего или близкого оттенка.
  • Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.

  • Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание – с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
  • Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. – в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью.
    Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».

Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:

  • пастельная бумага;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • лист фанеры;
  • мягкая тряпочка.

При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.

Ход работы

  1. Пастельным карандашом рисуем на бумаге набросок букета. Ничего страшного, если получится не идеально или кривовато Главное – соблюдать пропорции предметов, например, чтобы цветки не получились больше вазы. Если где-то наплошали, не спешите использовать ластик – контур можно будет потом закрасить прямо сверху, а если сотрете, то получите уже более потрепанную бумагу.
  2. Разбираем изображение по локальным цветам. У нас преобладают желтый, синий, зеленый и голубой. Определяемся, где находятся основные цветовые пятна: желтый цветок, зеленое яблоко, голубая ваза. Закрашиваем их и растушевываем пальчиком. А чтобы очистить руки от пастели одного цвета и перейти к растушевке другой, используем бархатную тряпочку.
  3. Чтобы понять, как изобразить на холсте цветовые пятна, расфокусируем зрение и посмотрим на фото или натюрморт. Можно даже специально размыть его в фоторедакторе, как на картинке ниже:
  4. Не забываем, что цвета можно делать более насыщенными и смешивать, чтоб получить новый оттенок – вот так:
  5. Совет: для объектов белого цвета не стоит использовать белую пастель, поскольку она пригодится позже для придания бликов. Разукрашивая же предметы, белый может заменить, к примеру, светло-голубоватый мелок.
  6. Когда закончили с цветовыми пятнами, начинаем создавать объем, свет, тени. Иногда отходим от полотна, чтобы оценить результат не только вблизи. В зависимости от цвета выбранной бумаги фон можно не прорабатывать, но мы добавим немного голубого цвета.
  7. От общего переходим к частному и прорабатываем детали, мелкие предметы – уточняем форму лепестков, очерчиваем края вазы и т. д. Добавляем блики белым мелком.

Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.

Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться

Заниматься творчеством я начала с самого раннего возраста. Сколько себя помню — всегда рисовала. Здесь, наверное, еще сыграл тот немаловажный фактор, что я родилась в семье художника-монументалиста. В доме всегда царила творческая атмосфера. Во всех комнатах на стенах были росписи, даже пол был расписан и покрыт лаком (в советские времена почему-то сложно было найти для ремонта то, что нравилось, поэтому приходилось делать все своими руками). Отец мой вел тогда кружок ИЗО в Доме Пионеров (теперь Дом Творчества), и, как он мне рассказывает, первое мое участие в международной выставке состоялось, когда мне было 4,5 года. С детства я решила, что буду художником. Рисование всегда доставляло мне радость, и все свободное время я посвящала творчеству.

По зову сердца и разума я стала художником. Начиная с детства, я перепробовала очень много техник и материалов. Это была керамика и резьба по дереву, роспись по ткани, линогравюра, роспись по керамической плитке, мозаика, витражи, жесткий гобелен, роспись по стеклу и, конечно, пастель, акварель, темпера, гуашь и многое другое. С масляной живописью я познакомилась позднее, лет в 11, наверное.

Сейчас у меня 3 любимые и основные техники, которыми я работаю — это пастель, акварель и масло. Огромное удовольствие мне доставляет работа пастелью. Конечно, нельзя говорить категорично, что только пастель! В каждой технике есть свои прелести, свое ощущение и даже разный трепет в душе, который испытываешь, приступая к новой работе. Но сегодня я расскажу о работе пастелью.

Это очень подвижный и податливый материал. Пастель может быть воздушной и мягкой, а, когда захочешь — резкой и плотной, яркой, насыщенной, в общем, послушной. Пастель вообще не капризный материал, не нужны дополнительные приспособления для работы с ней. Единственное — из всех техник, которыми я работаю, пастель, наверное, самая пыльная и маркая. Но мною были придуманы некоторые нехитрые приспособления, которые устраняют эти неудобства. Я расскажу вам о них и, надеюсь, вам они также помогут, как и мне.

Выбор пастели

Были перепробованы различные марки пастели как отечественного, так и зарубежного производства. И в моем арсенале присутствуют разные. За последнее десятилетие появился огромный выбор пастели и возможность выбирать. Все, конечно, упирается в ваш бюджет. Основываясь на своем опыте, я могу рассказать и посоветовать в выборе.

К сожалению, российская пастель уступает по качеству импортной (английской, голландской, итальянской). Она легко ломается, не все цвета покрывные, и при нанесении ее в несколько слоев становится глянцевой, начинает проскальзывать, что просто портит работу. Конечно, отечественной пастелью можно работать, можно найти к ней подход, но она не позволит вам сделать то, что могли бы, не позволит раскрыться в полной мере. Такой постелью я делаю эскизы и работу на начальной стадии. Но предпочитаю английскую Winsor & Newton серии Artist’s Soft и итальянскую Ferrario color. Эта пастель выгодно отличается по качеству от российского производителя. Она отлично наносится, растушевывается, легко ложится на предыдущий слой. Очень мягкая, насыщенная, бархатистая. Отличная палитра цветов и глубоких темных оттенков позволяет достичь потрясающих результатов и эффектов. У каждого художника есть своя цветовая гамма, в которой он работает, соответственно, какие-то цвета заканчиваются быстрее других. Их можно покупать поштучно, что очень удобно.

Выбор бумаги

Художник определяет для себя сам то качество бумаги, с которым ему удобно работать. Многие предпочитают использовать тонированную (цветную) бумагу, подбирая под конкретную цветовую гамму будущей работы. Она служит фоном и хорошо вписывается в цветовое решение, обобщает картину и дополняет. Это в том случае, когда между штрихами остаются промежутки. Я пастель всегда растушевываю и покрываю всю бумагу целиком. Поэтому нет необходимости пользоваться цветной бумагой.

Существует очень много специальной бумаги для пастели, как импортной, так и отечественной. Здесь мой выбор всегда определяется на ощупь и не зависит от производителя. Я всегда ее несколько раз покручу, пощупаю. Качество определяю по фактуре и плотности. Она должна быть бархатистой и шероховатой, это необходимо для лучшей связи пастели с бумагой (ведь пастель это спрессованный пигмент, состоящий из мельчайших сухих частиц). Если бумага будет гладкой, пастель просто не будет держаться и осыплется.

Организация рабочего места или нехитрые приспособления при работе пастелью

У меня собралось за годы работы много различной пастели. Есть и совсем маленькие кусочки, но очень необходимые цвета и оттенки, которые бы не хотелось потерять в общей массе. Кто работал с пастелью, знает, что пастель без обертки, да еще и светлых оттенков в одной коробке с темными со временем пачкается, превращаясь в неопределенный серый цвет.

На поиски нужного мелка уходит очень много времени, когда каждый момент дорог. И вместо того чтобы творить, вы ковыряетесь в коробке. Эту проблему я легко решила: разобрав пастель по близким цветам и тонам, поместила в разные коробочки. Холодные и темные – в одну, все светло-зеленые и голубые — в другую, теплые желтые, земляные и красные – в третью, светло-фиолетовые, розовые тона – в четвертую, а самые маленькие кусочки, которыми прорабатываются мелкие детали, предварительно разделив на холодные и теплые оттенки — в самые маленькие коробочки. После такого разделения, хочу сказать, работать стало удобнее и быстрее. Мелки перестали пачкаться, легко найти нужный цвет и оттенок!

Совет — так как при работе мелками не возможно избежать осыпания мелких частиц, все вокруг покрыто пастельной пылью. Очень просто с этим справиться с помощью бумаги и степлера. Нужно подобрать бумагу чуть больше размера будущей работы. Вырезаете полоску шириной примерно 15 см, загибаете края. Должно получиться что-то вроде ванночки. Скрепляете углы степлером и можно крепить к планшету либо мольберту. Такое приспособление будет отлично сдерживать все пылинки пастели. И еще один совет – так как руки пачкаются во время работы, всегда держите под рукой мокрую тряпку.

Начинаем работу

Я расскажу, как рисую пастелью на примере своего этюда «Жирона», выполненного акварелью. Этот этюд будет служить эскизом, так как я его считаю удачным и в нем уже найдено цветовое и композиционное решение.

После того как вы выбрали бумагу и сделали эскиз, можно приступать к работе. Существует несколько способов крепления бумаги на планшет: ее можно просто прикрепить обычными канцелярскими кнопками, либо натянуть (это необходимо, если вы будете работать в смешанной технике и делать подмалевок водорастворимыми красками). Я часто делаю рисунок акварелью, а иногда и подложку. Если бумагу не натянуть, при высыхании ее покоробит. Сейчас рисунок буду делать пастелью, поэтому бумагу просто крепим кнопками к планшету (кнопки нужно втыкать до конца, иначе бумага в процессе работы порвется).

Шаг 1

Самое главное в начале работы — не потерять при построении рисунка композиционный строй и сохранить пропорции. На эскиз кладем кальку и обводим все детали по контуру, чтобы потом быстро и просто с помощью способа «перенос по клеткам» нарисовать будущий пейзаж в увеличенном масштабе.

После того как перенесли все детали, на кальке чертим сетку. Я не пользуюсь сеткой, которая строится на квадратах — сложные расчеты. Можно сделать все на много проще: из углов проводим 2 диагональные линии. На их пересечении получаем середину листа. Через центральную точку проводим вертикаль и горизонталь, которые разделят лист на 4 равных прямоугольника. Повторяем ту же процедуру в каждом из прямоугольников: 2 диагонали, вертикаль и горизонталь. Количество таких прямоугольников зависит от сложности рисунка: чем больше сложных и мелких деталей, тем больше прямоугольников нужно начертить. Таким образом достигается точность переноса композиции. Чтобы точно перенести пропорции нужно сохранить отношение ширины и высоты эскиза. Например: размер эскиза — 10х15 см. Вы хотите сделать работу размером 50 см по большей стороне, но нужно точно знать размер второй стороны, чтобы не нарушились пропорции! Для этого меньшую сторону эскиза (10 см) делим на большую (15 см) и получаем коэффициент, равный 0,66. Известный вам размер (50 см) умножаем на этот коэффициент — у нас есть вторая сторона, равная 33,3 см. Так мы получили точные размеры будущей картины и сохранили пропорции.

Шаг 2

Обычно я начинаю раскрывать работу с центра композиции. Задаю основное цветовое и тональное решение, отталкиваясь все время от эскиза. Нахожу сначала самые светлые, яркие и темные цвета и тона. В данном случае раскрываю мелками желтый дом, потом красный, далее самый светлый (сразу прохожу тени, что дает контраст и ощущение солнца). Далее небо, которое в этой работе играет не маловажную роль, оно активное и держит все цветовое решение и зеленую крышу, которая задает самый темный тон. Ощущение цельности работы складывается тогда, когда самое темное, светлое и яркое пятна находятся в одном месте. Оно и является центром композиции. Когда же таких мест в работе несколько, создается ощущение дробности. За этим нужно внимательно следить. К найденным в центре цветовым и тональным отношениям, я начинаю искать окружение и, таким образом, раскрывается вся работа.

Здесь нужно отметить, что в каждый цвет я вплавляю большое количество оттенков этого цвета и другие цвета. К примеру, желтый дом: когда я его раскрывала, и охристые, и зеленые, и красноватые цвета, и различные оттенки желтого наносила разными слоями, один поверх другого. Или взять небо: кроме различных оттенков ультрамарина и голубых, присутствуют розовые, фиолетовые, охристые и красноватые цвета. Пройдя таким образом работу, можно увидеть ее целиком, и остановиться тогда, когда все отношения будут найдены. После этого можно приступать к растушевке.

Шаг 3

Здесь растушевку я начинаю с неба от центра. При растирании пастели все нанесенные цвета и оттенки смешиваются, что приводит к плотности (промежутки между штрихами закрываются). Получается глубокий и сложный цвет неба. Дальше так же, как и при раскрытии, — растушевываем от центра композиции к краям. На этом этапе за все труды вы получите вознаграждение. Нанесенное вами большое количество цветов и оттенков смешалось. Как результат — сложный и красивый цвет.

Шаг 4

После растушевки мы находим некоторые моменты, которые не устраивают. Надо усложнить цвет или сделать светлее или темнее. Снова проходим пастелью различных цветов и оттенков. Я увидела, какой дом надо высветлить, а какой сделать насыщенней. Все тени надо еще раз пройти, сделать их глубже, чтобы они зазвенели и задышали. Проходим еще раз мелками, где-то уже оставляя законченные куски (небо, частично крыши, делая трубы и антенны).

Главное в процессе работы — вовремя остановиться. Не гонять цвет то в одну, то в другую сторону, чтобы в работе было ощущение свежести и легкости. Именно для этого делается эскиз! Если что-то не получается, лучше оставить. Когда работа начнет собираться, вы сами увидите, что нужно изменить и как.

Шаг 5

Когда вас устраивает цветовое и тональное соотношение, можно приступать к завершению работы. Я прорабатываю центр композиции и перехожу к деталям. Конечно, нельзя сказать, что работаешь только в одном месте. Порой бывает так, что, работая над одной деталью, быстрей заканчиваешь другую.

Многие художники предпочитают пастельные карандаши при проработке мелких деталей. Я ими не пользуюсь, то ли из-за большого слоя пастели (на бумаге остаются царапины, а пастель просто осыпается), то ли хорошие не попадались. Во время работы пастель ломается и крошится, хотите вы этого или нет. Остаются мелкие осколки, с их помощью я и прорабатываю детали. Если осколка нужного цвета нет, можно аккуратно отрезать ножом от большого мелка. Очень удобно работать острым ребром, детали получаются точными, нужной вам толщины и размера.

Шаг 6

Закрепление работы. Так как пастель это спрессованный пигмент, на бумаге остаются его частички. При любом контакте с окружающей средой они смазываются или обсыпаются, что, конечно, может испортить работу. Поэтому пастель необходимо закреплять. К сожалению, фиксатив для пастели, который бы не менял ее цвет после нанесения еще не придумали. Как правило, после любого фиксатива она темнеет. А если вы, не дай бог, перестараетесь, она не только потемнеет, но и станет жесткой, многие цвета изменятся до неузнаваемости, и работа будет испорчена. Исчезнет свежесть и бархатистость — вся прелесть этого материала.

Существуют специальные фиксативы отечественного и импортного производства. Продаются они в любом художественном магазине. Я пользуюсь обычным лаком для волос. И нет никакой разницы или превосходства между лаком и фиксативами. Здесь, конечно, каждый определяет сам для себя. Нужно перепробовать многие фиксативы и выбрать что-то, что будет вам по душе. Закреплять надо очень аккуратно, распыляя на расстоянии примерно 60-ти см, равномерно и не большими дозами. И если вы все же перестарались, пастель утратила свою свежесть и потемнела — не отчаивайтесь! Сверху можно опять пройтись мелками и вернуть ей все качества. Некоторые художники так и — чуть-чуть закрепляют, опять рисуют, снова закрепляют.

Оформление работы

Для хорошего восприятия и подачи пастели, а также для сохранности ее лучше всегда оформлять в рамку под стекло и паспарту. Большую роль играет правильно подобранный цвет и тон паспарту. Если у вас накопилось несколько работ, не надо их оформлять одинаково. Для каждой работы подборка осуществляется индивидуально! Паспарту лучше использовать толщиной не менее 2 мм, это придаст глубину работе (очень эффектно смотрится двойное паспарту, которое придает еще большую глубину), а так же некоторое расстояние от стекла, что не даст возможность соприкасаться пастели со стеклом. Правильно подобранное паспарту обогащает работу и дополняет ее. Рамы лучше делать простые, чтобы не отвлекали внимание от самой картины.

Надеюсь, мой мастер-класс обогатит ваши познания, умения и мастерство в работе пастелью.

Дерзайте, творите и получайте удовольствие от творческого процесса!

пастельных указателей | Основные техники пастели, часть первая

Обсуждение малоизвестной техники «напыления» в блоге на прошлой неделе заставило меня задуматься о некоторых других техниках нанесения пастели, часто используемых художниками. научиться совмещать традиционные техники рисования и мокрой окраски, такие как растушевка ,

начес , лессировка , штриховка , штриховка и растушевка для облегчения их потребностей.

Большинство этих техник подпадают под категорию наслоения , при которых одна пастель наносится поверх другой или в нее. Работающий фиксатор, методы смачивания, поверхность зуба и относительная твердость/мягкость пастельного карандаша также играют роль в результате. Всем, кто серьезно относится к рисованию пастелью, полезно хорошо разбираться в этих основных техниках.

Вот пример смешанной пастельной области, где были сплавлены две пастели, а также пример техник каширования и лессировки.

Смешивание говорит само за себя. Он подразумевает объединение двух пастелей путем мягкого растирания их друг с другом. С помощью этой техники можно добиться различных сдвигов цвета и тональности. Это слияние пигмента — один из наиболее распространенных методов, используемых пастелистами для создания тонких нюансов, которые легко передать художнику по мокрым средам. В то время как художник, работающий маслом или акварелью, может смешивать различные пигменты влажными на палитре для достижения желаемого эффекта перед нанесением, пастелист должен делать это на поверхности картины.

Сухое смешивание двух или более пастелей лучше всего делать пастелью схожей консистенции (твердость/мягкость). Хотя можно смешать более мягкую пастель со слоем более твердой пастели на поверхности, добиться обратного непросто. Более твердый пастельный стержень будет вытеснять более мягкую пастель, и добиться смешивания может быть труднее.

Будьте осторожны, не наносите пастель слишком сильно. Чем толще слой пастели, тем труднее будет его контролировать. Смешивание может быть достигнуто путем осторожного подталкивания одного пастельного стержня к другому, часто двигаясь вперед и назад. Более мягкую растушевку можно сделать, слегка размазав пастель рукой или очень мягкой кистью/инструментом. Учтите, что чем больше слоев пастели смазано, тем более тусклым может казаться окончательный результат.

Шпаклевка и остекление тесно связаны с только что описанной техникой смешивания. Они оба полагаются на тонкое нанесение пигмента поверх другого, чтобы изменить не только цвет, но и ценность. Подкрашивать — значит подкрашивать или осветлять участок тонким слоем более светлого непрозрачного пигмента. Глазуровать — значит затенять или затемнять участок тонким слоем более темного прозрачного пигмента. При работе с влажными средами это обычно делается путем нанесения очень небольшого количества краски сухой кистью или путем разбавления краски большим количеством среды. Со временем определения лессировки и лессировки стали ассоциироваться со способами их нанесения; т. е. шпаклевка выполняется сухой кистью, а лессировка медиумом. Это может сбить с толку мастера, так как все приложение выполняется сухим. Важно помнить, что оба зависят от легкого тактильного применения. Аккуратное перетаскивание одной пастели по другой с использованием края пастельного стержня может привести к эффекту натирания или глазури в зависимости от мягкости или твердости пастели. Полезно поэкспериментировать с техниками мягкой пастели поверх твердой и твердой поверх мягкой, а также с легким нанесением рабочего фиксатора между слоями шпаклевки/глазурования, чтобы лучше понять возможности.

Слегка зернистый эффект, создаваемый этой техникой рисования, может быть очень эффективным при изображении атмосферы и часто усиливает ощущение глубины картины.

В посте на следующей неделе я продолжу обсуждение основных пастельных техник, включая штриховку, перекрестную штриховку и растушевку.

Получите дополнительные советы от Ричарда МакКинли в его обучающих видеороликах. Смотрите бесплатный предварительный просмотр здесь!

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

• Изучайте искусство дома с авторами ваших любимых учебных пособий по искусству. НОВЫЕ онлайн-курсы теперь доступны в Университете Artist Network!!

• Получите книгу и DVD Ричарда в виде набора Value Pack по специальной цене!

• Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork.TV

• Онлайн-семинары для художников

• Мгновенно загружайте другие ресурсы по работе с пастелью, такие как выпуски The Pastel Journal , учебные пособия по технике работы с пастелью, видеодемонстрации и многое другое

 

Живопись пастелью — Знакомство

Я обожаю пастель!

Я люблю рисовать с ними, и я получаю огромное удовольствие, обучая и вдохновляя других на самовыражение, рисуя собственные красивые картины. Нет ничего более полезного, чем поделиться своей любовью к пастели с коллегой-энтузиастом и увидеть их волнение, когда я помогаю им освоить новую технику.

Техника, которой я собираюсь поделиться в этой статье, — смачивание пастели. Рисование пастелью с использованием растворителя, такого как вода или спирт, для создания прекрасного подмалевка, когда я его наношу, по консистенции он сродни масляной краске. Я выбрал эту технику, потому что, как художник, который любит рисовать морские пейзажи, она является одной из моих любимых. Но также как учитель я вижу воодушевление своих учеников, когда они открывают для себя этот новый способ работы с пигментами и используют его, чтобы ослабить свою технику и расширить свой творческий диапазон. Мое вводное занятие по рисованию пастелью поможет вам изучить технику, а затем вы сможете изучить ее, поиграть и сделать ее своей.

Самый счастливый на пляже с альбомом для рисования и флягой

Основная техника проста. Вы кладете слой мягкой пастели на поверхность для рисования, смачиваете ее, работаете с ней и даете ей полностью высохнуть. Затем вы продолжаете рисовать сухой пастелью или, если хотите, добавляете еще один слой и повторяете процесс.

Разжижение ваших мягких пастелей (а они должны быть мягкими пастелями!) работает так хорошо, потому что пастели начинают свою жизнь влажной. Они сделаны из пигментов, связующего вещества и воды. Вместе они образуют пасту, которая превращается в пастельную палочку и оставляется для высыхания. У разных производителей разные рецепты пигмента и связующего, но основной процесс остается одним и тем же.

Если вы временно растворяете связующее вещество пастели с помощью подходящего растворителя, то вы можете работать с жидким цветом, после чего вы даете смывке высохнуть перед нанесением последующих слоев пастели. Если хотите, можете рисовать сухой пастелью на поверхности до того, как она полностью высохнет. Таким образом можно сделать несколько интересных отметок.

Смачивание пастели и создание размытия жидкого пигмента особенно подходит для таких объектов, как небо, облака и морские пейзажи. Лучше всего начинать с простых композиций. Однако, как только вы освоите технику и обретете уверенность, не будет ограничений для объектов, к которым вы можете ее применить. Вы можете намочить всю картинку или только часть страницы. Вы можете добавлять слой за слоем, каждый раз давая бумаге и пигменту высохнуть. Мои ученики считают, что смачивание пастели помогает им ослабить отпечатки, и иногда это становится катализатором для их перехода от ощущения себя новичком к открытию собственного стиля.

Вот несколько недавних мастер-классов по мягкой пастели, которые мне понравились.

В чем секрет успеха?

Во-первых, используйте правильную пастель. Для этой техники вам нужно использовать более мягкую, роскошную пастель. Качество здесь важно не только для эффектов, которых вы сможете достичь, но и для вашего удовольствия от процесса (и, следовательно, вашего энтузиазма продолжать рисовать и развивать свои навыки!). Лично я использую мягкие пастельные тона Unison Color, они насыщенные, великолепные и очень однородные.

Смело наносите пастель на бумагу перед ее смачиванием. Вы хотите положить хороший толстый слой. В противном случае результат при добавлении жидкости будет водянистым и неутешительным.

Используйте поверхность, которая может намокнуть, не теряя своих зубьев и не деформируясь. Есть несколько очень хороших пастельных бумаг и досок, которым нельзя позволить намокнуть, не испортив их. И есть другие, которые вы можете намочить и оставить сохнуть снова и снова. Читайте мои лучшие советы по материалам здесь.

Найдите подходящий растворитель для пастели.

Многие люди используют воду. Другие используют запатентованные продукты, такие как Fisher 400. Я предпочитаю использовать водку, которую наношу с помощью небольшого пульверизатора или кисти, положив рисунок на стол. Преимущество спирта в том, что он испаряется быстрее, чем вода. После того, как я смачиваю водкой соответствующую часть картины, я обрабатываю ее красивой мягкой широкой кистью.

Важно, чтобы вы экспериментировали с жидкостью и способами нанесения, пока не найдете подход, который лучше всего подходит для вас. Конечно, на этом пути будут неудачи. Но никогда не бойтесь потерпеть неудачу! Пробуя вещи, которые не работают, вы будете расширять и углублять свое понимание того, как ваши материалы и инструменты работают вместе, и тем самым вы станете лучшим художником. И некоторые из ваших счастливых случайностей могут стать вашими самыми любимыми фотографиями!

Я считаю, что есть захватывающий элемент непредсказуемости в том, как вместе работают пастель, жидкость и бумага. Если вам нравится, когда интуиция играет роль в вашем творческом процессе, то работа с жидкой пастелью определенно для вас. С другой стороны, чем больше вы экспериментируете с разными пастелью и растворителями, тем лучше вы поймете, как добиться эффектов, которые хотите включить в свое искусство. Вы обнаружите, например, что некоторые бренды, такие как Unison Color, довольно постоянны в том, как они реагируют на смачивание во всем диапазоне цветов, в то время как у других брендов реакция может различаться между цветами и их реакцией на жидкость или спирт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *