Как работать с гуашью: Основные правила при работе гуашью в Передвижнике

Содержание

Основные правила при работе гуашью в Передвижнике

prev

next

Новые линейки и наборы супер-гранулирующейся акварели Schmincke

Schmincke расширяет очень успешную линейку супер-гранулирующихся акварельных красок Horadam и представляет новые сеты.

Первые линейки супер-гранулирующейся акварели Schmincke в обзоре Анны Задорожной

Немецкий бренд Schmincke, производящий краски и медиумы, выпустил новинку: это акварельные краски с эффектом супер-грануляции. 

Материалы для каллиграфии

Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.

Спиртовые (алкогольные) чернила

Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.

Катерина Брайко о кистях для масляной живописи Daler-Rowney

Сложно ли работать настолько большими кистями? Катерина Брайко поделилась впечатлениями от кистей Daler-Rowney серий Georgian и System3 по-настоящему больших размеров.

Обзор масляных красок Norma Schmincke от Настасьи Чудаковой

Художник Настасья Чудакова делится своим мнением о масляных красках Schmincke серии Norma после длительного тестирования красок.

Эффект грануляции в акварели: что это и как его использовать?

Анна Задорожная рассказывает о грануляции в акварели, о способах ее использования в работах и возможностях медиумов для грануляции на примере красок и медиума Schmincke.

Какой линер выбрать? Обзор 5 популярных брендов

Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel.  

Уникальный Golden

Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.

Основы основ. Холсты художественные

Помогаем разобраться в огромном ассортименте предлагаемых основ для живописи и подробно рассказываем о художественных холстах.

Экскурсия по фабрике кистей da Vinci от Анны Задорожной

Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.

prev

next

×

Адрес страницы

Ошибка

Комментарий

Перейдите на страницу входа для ввода логина и пароля.
После чего вернитесь в это окно.

Гуашь: инструкция по применению

5/5 — (2 голоса)

Гуашевые краски, скорее всего, можно по праву назвать одним из самых популярных видов красок во всем мире не только среди мастеров, но и среди тех, кто хоть однажды прикасался к бумаге, воде, кисточке и краскам. Так как же писать этими красками и из чего они состоят?

Инструкция по работе с гуашью

Применение гуашевых красок

Особенности гуаши и полезные советы

Инструкция по работе с гуашью

Гуашевую краску разводят водой до состояния жидкой сметаноподобной консистенции. Эти краски имеют склонность к расслоению, поэтому их необходимо тщательно размешивать. При наличии излишка воды красочный слой становится тонким и просвечивающимся: краска полностью теряет плотность и очень высветляется. Когда слой высыхает, со временем он пачкается и покрывается трещинами.

Рисуя гуашью, нельзя размывать краску и тереть ее кистью на одном и том же месте.

Необходимо всегда помнить, что при нанесении гуаши на бумагу, она не должна собираться в отдельных местах, потому что, когда она  высохнет, получатся пятна, которые после нанесения других слоев краски перекрыть уже будет невозможно. Гуашь, положенная на бумагу толстым слоем, будет выглядеть блестящим клеевым пятном.

Гуашь необходимо наносить на бумагу или холст ровными тонкими слоями, осторожно вписывать один цвет в другой, когда предыдущий слой еще остается влажным. На шар краски накладывать несколько слоев не рекомендуется.

Работая с гуашью, нужно сразу наносить ее на бумагу в горизонтальном направлении, а далее поперек вертикальными мазками.

При этом следует стараться тщательно сохранять четкость очертания рисунка.

При закрашивании  поверхности ровными по цвету слоями сначала надо кисть смочить в воде и лишь тогда брать ею краску. Ее не рекомендуется брать прямо из банки. Мокрая кисть всегда зачерпывает краску разной густоты, поэтому, когда она высохнет на рисунке, могут остаться полосы.  Перед работой гуашь необходимо развести в подготовленных отдельных чашках.

Кроме всего перечисленного, для того чтобы получить ровное по цвету поле используют шероховатую бумагу или картон. При необходимости внесения поправок во время работы надо сразу смачивать нужное место или удалять краску, соскабливая ее, используя для этого бритву или скальпель.

Для рисования гуашью уместно применять мягкие и упругие кисточки, плоские или круглые.

Некоторые мастера станковой живописи также пользуются эластичными круглыми щетинными кистями.

Применение гуашевых красок

Гуашевые краски широко применяются при работе с рейсфедером и плакатными перьями.

С этой целью их нужно разводить таким образом, чтобы они легко сходили с инструмента. Для закрашивания больших плоскостей эту краску обычно разбавляют и наносят на поверхность посредством аэрографа.

Перед началом работы непосредственно на батике гуашь нужно покрыть его поверхность смачивателем №1, дабы предотвратить скатывание красок в капли.

В ходе работы над плакатом, предназначающимся для улицы, в гуашь необходимо добавить 5-6-процентный раствор столярного клея либо желатина, и алюмокалиевые квасцы, используемые в качестве дубителя для клея.

Особенности гуаши и полезные советы

Главной трудностью работы с гуашью является то, что краска при высыхании резко меняет свой оттенок.

Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.

Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.

Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику.

Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.

Если гуашь вдруг засохнет, ее можно с легкостью восстановить.

С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.

Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.

ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Руководство по рисованию гуашью для начинающих

Гуашевая краска (произносится как гв-пепел) похожа на акварельную и акриловую краски. Подобно акварели, это пигмент, который нужно смешивать с водой, чтобы он мог растекаться по бумаге, холсту или любой другой поверхности.

Живопись гуашью восходит к 18 веку и в то время использовалась для создания исторически значимых и визуально захватывающих произведений искусства. Сегодня художники часто называют гуашевую краску «непрозрачной акварелью», поскольку этот материал можно использовать акварельными кистями на акварельной бумаге и наносить очень похожим образом. Единственная разница заключается в прозрачности, так как при нанесении гуаши бумага под ним не будет так видна, как при использовании традиционных акварельных красок.

Гуашь — недооцененный, но чрезвычайно мощный материал, который вам определенно стоит рассмотреть в своем стиле. Если вы хотите узнать больше о том, как использовать гуашь, читайте дальше, поскольку мы расскажем, как вы должны ее использовать и почему вы должны использовать ее для своего художественного преимущества.

Изображение через Pinterest 

Что такое гуашь?

Краска гуашь представляет собой смесь натуральных или синтетических пигментов, воды и гуммиарабика, который по существу действует как связующее вещество. В некоторые гуашевые краски добавляют мел, чтобы придать краске дополнительную плотность.

Изображение через Pinterest

Начало работы с гуашью

Начать работу с гуашью очень просто: все, что вам нужно для начала, это краски, кисти, поверхность, вода и лоток для смешивания или палитра.

Гуашевая краска . Существуют различные гуашевые краски, с которыми можно работать, от самых разных производителей. Если вы впервые экспериментируете с гуашевой краской, всегда лучше сначала приобрести несколько основных цветов, а также черные и белые тюбики для создания различных оттенков и оттенков. У нас есть фантастический выбор гуашевых красок со скидкой в ​​магазине и онлайн. Пытаетесь решить, подходит ли вам гуашь? Прочтите наше Руководство по покупке краски .

Кисти – Как упоминалось ранее, между акварельными и гуашевыми красками нет большой разницы, поэтому, если у вас есть только акварельные кисти, вы можете использовать их. Вы можете выбрать из набора кистей из натурального или синтетического волокна разных размеров, в зависимости от того, как вы хотите использовать гуашь. При рисовании гуашью кисть должна быть влажной, чтобы вам было легче работать с краской.

Поверхность . Существует несколько различных поверхностей, с которыми вы можете работать, когда дело доходит до работы с гуашью. Бумага для акварели — всегда хороший вариант, и пока вы может использовать холст, это всегда будет лучше работать с акриловыми или масляными средами.

Вода – Вода необходима при работе с гуашью. При нанесении цветов требуется очень мало пигмента, поэтому вам понадобится кастрюля со свежей водой, чтобы создать правильную консистенцию красок.

Палитра для смешивания – Гуашь поставляется в тюбике или на подносе. Всегда лучше иметь палитру для смешивания красок, чтобы создать полный спектр цветов.

Рисование гуашью

Теперь, когда у вас есть все необходимые художественные принадлежности, следующим шагом будет изучение правильной техники рисования гуашью. Несмотря на то, что с гуашевой краской открываются бесконечные творческие возможности, может быть полезно лучше понять некоторые из наиболее распространенных техник рисования гуашью:

Окрашивание . Многие люди часто решают начать с окрашивания поверхности, над которой они работают. Это включает в себя покрытие области слоем краски, служащей базовой основой. Просто смешайте гуашевые краски с водой, чтобы получить жидкую акварельную консистенцию, и нанесите ее на страницу. Эта техника отлично подходит для добавления цвета к большим областям вашей картины, например, к небу или пейзажам.

Слои — Когда у вас есть базовый слой, вы можете начать создавать дополнительные слои. Увеличьте непрозрачность краски, добавив меньше воды в гуашь, создав насыщенный пигментированный цвет, который закроет любые контуры карандаша. Эта техника лучше всего подходит для рисования мелких деталей.

Сухая кисть . Сухая кисть — это техника, позволяющая добавить текстуру вашим работам. Возьмите немного влажной гуаши и промокните ее бумажным полотенцем. Затем вы можете поменять местами сухую кисть на картине, создав красивую текстуру с перьями.

Конечно, это всего лишь несколько техник, которые вы можете использовать, когда начинаете рисовать гуашью. Поэкспериментируйте с краской на лишней бумаге и лучше поймите, как работает пигмент.

Хотите попробовать другие художественные приемы? Взгляните на другие наши руководства, идеально подходящие для начинающих.

Как начать рисовать кистью

Как сделать абстрактный коллаж

Все, что вам нужно знать о рисовании тушью

Линопечать для начинающих

Как рисовать гуашью: руководство для начинающих

Гуашь — фантастический непрозрачный водорастворимый материал, по своим рабочим свойствам напоминающий акварель. Непрозрачность гуаши дает художнику возможность наслаивать краску от темного к светлому, подчищать края и исправлять ошибки. Гуашь — это материал, который допускает немного больше спонтанности по сравнению с обычной прозрачной акварелью.

Гуашь, пожалуй, одна из самых простых в освоении. Легко чистить и настраивать, для очистки просто смыть краску водой. Вам также не нужно много расходных материалов для начала, несколько основных цветов, палитра или что-то для смешивания, акварельная бумага, кисть, и все готово.

Качество краски варьируется от бренда к бренду, поэтому читайте дальше, чтобы найти идеальную краску, лучшие расходные материалы для вашей практики, некоторые из основных техник, как может выглядеть типичный процесс рисования гуашью и, наконец, как использовать гуашевую краску. .

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Что такое гуашь?

Гуашь представляет собой быстросохнущий водорастворимый медиум , который повторно смачивается после высыхания. Краска изготавливается из пигмента и связующего вещества, которое в большинстве марок состоит из гуммиарабика и может содержать инертные добавки для повышения укрывистости краски, такие как мел. Гуашь при высыхании становится матовой, что делает ее пригодной для создания сканов и фотографий для печати.

Краска быстро сохнет, поэтому художники не смогут добиться гладких бесшовных градиентов, как с маслом, но краска повторно смачивается, поэтому художники могут дольше работать с цветами.

Добавьте воду в краску, чтобы разбавить ее, или добавьте меньше воды, чтобы получить более толстые мазки. Имейте в виду, что если краска наносится слишком толстым слоем, при высыхании она становится матовой и образует ломкую пленку, которая может растрескиваться. Так что лучше всего гуашь работает с добавлением небольшого количества воды. Однако краски M. Graham содержат мед в связующем, что предотвращает растрескивание.

Используйте гуашь для создания иллюстраций ярких цветовых блоков. Или наложите гуашь с помощью кисти, чтобы создать текстуру и картины, которые имитируют внешний вид масла или акрила. Некоторые бренды производят более прозрачные цвета, которые при разбавлении водой могут создавать полупрозрачные оттенки.

Можно ли использовать гуашь в смешанной технике?

Гуашь универсальна и может использоваться вместе с другими материалами. Используйте гуашь с акварелью — акварель создаст прозрачные заливки и глазури, в то время как гуашь создаст сплошные цвета и белые блики. Прочтите наше руководство, чтобы узнать о различиях между гуашью и акварелью , если вы не уверены!

Можно использовать под пастель или поверх казеина. Еще одна отличная комбинация — 9.0008 акварельный карандаш и гуашь. Используйте карандаш для прорисовки деталей и линий, затем покройте большие участки гуашью. Конечно, гуашь также можно использовать вместе с маркером, тушью и другими видами карандашей.

Водонепроницаемость может быть достигнута с помощью акриловых гуашевых красок, таких как Акриловая гуашь Holbein . Это защищает картину от влаги, герметизирует произведение искусства и создает отдельные цветовые слои.

Какие материалы нужны для рисования гуашью?

Гуашевая краска относительно недорогая по сравнению с другими материалами для рисования, и вам не потребуется слишком много расходных материалов для гуаши , чтобы начать работу. Гуашь растворяется в воде, поэтому вам понадобится чашка воды и несколько дополнительных ингредиентов.

Лучшая гуашь для начинающих

Дизайнерская гуашь Winsor & Newton — отличный вариант для начинающих. Краска имеет разумную цену по сравнению с качеством, и на их тюбиках и наборах часто можно найти скидки. Вводный набор из 10 — отличное место для начала, так как он предоставляет диапазон основных и землистых тонов для микширования большого хроматического диапазона и диапазона значений. Светостойкость пигментов не так высока, как у некоторых брендов более высокого класса, но Winsor & Newton не использует глушители в цветах, вместо этого непрозрачность создается высокой нагрузкой пигмента. Это означает, что некоторые цвета могут быть немного более прозрачными, чем другие.

M. Graham — профессиональная гуашь для художников. Подобно Winsor & Newton, они воздерживаются от использования замутнителей в смеси и вместо этого делают краску непрозрачной за счет увеличения количества пигмента. Этот бренд использует только самые лучшие пигменты и в основном изготавливает краски из отдельных пигментов, что дает художникам возможность создавать ультрачистые смеси. Стойкость краски высока, а это означает, что художники могут делать свои работы пригодными для продажи, используя эту краску. Для более полного обзора лучшая гуашевая краска , ознакомьтесь с нашим руководством.

Кисти

Синтетические кисти Da Vinci Casaneo удивительно мягкие, хорошо впитывающие влагу и упругие. Они подходят для всех техник рисования гуашью. Приобретайте их в больших или маленьких вариантах или в вариантах для путешествий, если вам нравится рисовать на открытом воздухе.

Кисти Escoda Versatil — еще один синтетический вариант, который можно использовать с акварелью, гуашью, маслом или акрилом. Они мягкие, но имеют щелчок, что делает их подходящими для сред с низкой вязкостью, таких как гуашь. Escoda производит кисть для подводки, идеально подходящую для очень тонких деталей и линий, таких как травинки, пряди волос, контуров или надписей, а также иллюстраций.

Синтетические акварельные кисти, пожалуй, лучший вариант для гуашевых красок. Это потому, что они мягкие и впитывающие и могут работать с жидкой краской, но имеют небольшую пружинистость. Поэтому, если вы решите использовать такие методы, как сухая кисть, которые не требуют, чтобы кисть была наполнена водой, щетинки встанут на место при перетаскивании по бумаге.

Surfaces

Акварельная бумага Arches очень качественная, плотная и прочная. Сорт горячего прессования лучше всего подходит для работы с деталями, так как бумага гладкая, а волокна не будут скрывать тонкие следы от краски. Если вы работаете с акварелью и гуашью, бумага холодного отжима лучше впитывает и способна выдерживать более сильные цветные пятна. Бумага холодного прессования может быть полезна для создания иллюзии деталей, например, нанесение сухой кистью какого-либо цвета на текстурированную бумагу может создать прерывистые следы, которые могут имитировать текстуру далеких листьев.

Для художников, которые предпочитают работать в альбоме для рисования, этот Strathmore Visual journal выпускается в двух вариантах плотности бумаги: 140 фунтов тяжелее и лучше подходят для водянистых стирок. Это высококачественная книга в кожаном и спиральном переплете, которая станет идеальным дополнением к художественному классу или рисованию на пленэре.

Другой вариант поверхности для гуаши: Акваборд . Это толстое панно, которое художники могут рисовать акварелью или гуашью. Преимущество работы с такой толстой поверхностью заключается в том, что она не деформируется при сильной стирке, и вам не нужно монтировать ее перед обрамлением.

Используйте любую акварельную бумагу или альбом для рисования с гуашью. Выбранная поверхность должна быть впитывающей. Если вы хотите сохранить свои картины и обрамить их или даже продать их, выберите для работы бескислотную бумагу художественного уровня. Это предотвратит разрушение бумаги со временем.

Палитры

Используйте любую акварельную палитру с гуашью. Керамические палитры — отличный вариант для работы в студии. Эта палитра хороша тем, что имеет большие секции для смешивания и лунки для выдавливания красок в тюбиках.

Пластиковые поддоны намного дешевле и легче, но их так же легко чистить. Если вам нравится рисовать на открытом воздухе, приобретите портативную палитру. Эта палитра от Mijello запечатывается, поэтому она сохраняет цвета на месте, а дополнительный бонус заключается в более длительном удержании влаги.

Безопасны ли гуашевые краски?

Гуашь — один из самых безопасных художественных материалов. Это связано с тем, что для очистки материалов, таких как масла, не требуются разбавители или растворители. Связующим веществом является гуммиарабик, а кисти и палитры можно мыть водой.

Если вы хотите избежать использования каких-либо токсичных пигментов, воздержитесь от покупки кадмия, кобальта, желтого бария или оксида железа. Существуют безопасные альтернативы красному и желтому кадмию, поставляемые Winsor & Newton . Однако эти токсичные пигменты можно использовать, если обращаться с ними осторожно. Обязательно надевайте перчатки при мытье кистей. Также убедитесь, что на ваших руках нет остатков краски, прежде чем прикасаться к еде. Если в вашей студии или классе есть дети или домашние животные, рекомендуется избегать использования этих пигментов.

Другим потенциально опасным материалом является фиксирующий спрей, который можно использовать в качестве последнего слоя для защиты картин, написанных гуашью. Обязательно используйте фиксирующие спреи на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Как смешивать цвета с помощью гуаши 

Начинающие могут начать с ограниченной палитры цветов, а затем научиться смешивать пигменты для создания полной хроматической гаммы тонов и оттенков.

Для ограниченной палитры все, что требуется, это основной красный, основной желтый, основной синий или темно-земляной цвет или черный для теневых тонов и белый для создания бликов. Однако в форме краски редко можно найти пигменты, точно соответствующие основным цветам. Вот почему большинство художников разнообразят свою палитру, включая теплые и холодные версии каждого основного цвета. Это называется разделенной палитрой. Чтобы получить исчерпывающее руководство по смешиванию цветов и цветовым палитрам, ознакомьтесь с нашими руководствами на 9 странице.0013 теория цвета , смешивание цветов и ограниченные палитры . Масляная живопись используется в качестве примера в каждом из руководств, но те же принципы могут быть применены к другим средствам рисования, таким как акварель, акрил и гуашь.

Смешение цветов и теория цвета, возможно, являются одними из самых сложных концепций, которые нужно усвоить при обучении рисованию. После понимания навыки художников быстро улучшаются. Понимание того, как смешивать цвета, чтобы они подходили к сцене, может повысить художественные навыки от начального до среднего уровня. Это включает в себя обучение нейтрализации цветов, контролю цветовой температуры и яркости.

Техники гуаши

Существует множество различных техник, которые можно использовать с гуашью, вот некоторые из самых основных техник, которые стоит попробовать.

Смывка

Разбавьте краску небольшим количеством воды и равномерно нанесите кистью на поверхность, чтобы покрыть большое пространство. Это базовая техника, которую вы, вероятно, будете часто использовать для таких приложений, как рисование неба или фона.

Сухая кисть

Окуните кисть в краску и высушите кисть. Либо впитайте лишнюю влагу бумажным полотенцем, либо сначала используйте излишки краски для других деталей. Как только кисть высохнет, но на ней все еще останется пигмент, проведите ею по бумаге, чтобы создать текстуру. Сухая кисть для создания впечатления изменчивых волн в далеком океане или листьев на дереве. Если вы предпочитаете портретную живопись, используйте ее для обозначения текстуры волос или одежды.

Как рисовать гуашью: процесс рисования гуашью

Используя непрозрачную краску, художники могут рисовать светлыми цветами поверх темных. Это дает гораздо больше гибкости при наслоении краски.

Объедините свои знания о технике рисования гуашью и смешивании цветов, сформировав собственную практику рисования. Я описал некоторые шаги, которые художники предпринимают в процессе рисования, но вы можете изменить их в соответствии со своими предпочтениями.

Окрашивание поверхности

По желанию можно окрасить поверхность, чтобы создать подмалевку . Используйте водостойкую акриловую гуашь, казеиновую или акварельную краску. Работа со средним тоном может принести пользу в практике рисования, он подсвечивает картину и помогает художникам легче воспринимать переходы значений.

Начните с рисунка

Это необязательный шаг, но начните с рисунка, чтобы наметить композицию и то, как различные элементы будут сочетаться друг с другом. Делая это, вы можете улучшить точность и структуру картины.

Рисуйте акварельными карандашами , так как они водорастворимы, линии будут растворяться, когда вы будете рисовать по ним.

Наслоение

Вы можете начать с окрашенной поверхности, а затем набросать формы и цвета. Может быть полезно начать со средних тонов и постепенно увеличивать контраст, затемняя тени. Затем добавьте свои основные моменты с деталями в конце.

С помощью , блокируя в широкие формы на первом этапе вашей картины, вы можете установить тональные массы, которые появляются на протяжении всей картины. Затем последующие слои будут включать в себя уточнение деталей. Начните с больших фигур, рассматривая композицию сцены в целом, вместо того, чтобы слишком рано сосредотачиваться на каких-либо деталях. Это улучшит вашу наблюдательность и точность. Конечно, чем больше вы рисуете, тем больше вы совершенствуете свой личный процесс. Существует более одного способа завершить картину.

Чтобы сфокусироваться на широких фигурах первого слоя, возьмите большую мягкую кисть квадратной формы. Это побудит вас не сосредотачиваться на деталях слишком рано.

Увеличение укрывистости

Хотя обычно гуашь является непрозрачной средой, некоторые пигменты художественных гуашевых красок, как правило, не являются полностью непрозрачными. Эти производители художественного уровня предоставляют художнику возможность самостоятельно увеличить непрозрачность цвета с добавлением титановых белил.

Сначала сделайте образцы цветов, запишите прозрачность и используйте это в своих интересах при рисовании. Добавьте титановые белила к цветам, которые вы хотите сделать более непрозрачными на бумаге. Или используйте более полупрозрачные цвета в размывке, чтобы создать прозрачные тени, более мягкие детали и атмосферную перспективу. Кривая обучения живописи заключается в понимании индивидуальных свойств различных пигментов и способов их использования для создания желаемого эффекта.

Создать текстуру

Есть несколько способов создать текстуру на картине, не тратя часы на то, чтобы сосредоточиться на сложных деталях. Например, если вы работаете с бумагой холодного отжима или грубой бумагой, используйте текстуру бумаги вместе с сухой цветной кистью, чтобы создать рваные следы. Создайте текстуру листьев отдаленного куста или дерева, грубо набрасывая непрозрачный цвет поверх блока массы тона листвы.

Фокус на краях

Посмотрите на референс или сцену, если вы рисуете с натуры. Попробуйте описать, как разные элементы соотносятся друг с другом. Некоторые края будут казаться мягкими, когда цвет одного ориентира сливается с другим. Примером этого может быть холм на расстоянии, где цвет вершины холма слегка сливается с цветом неба. Другим примером может быть далекое дерево, где ветви кажутся менее четкими, а листья залиты солнечным светом.

Пример краев на моей картине маслом Тинь во французских Альпах

Создайте впечатление мягких краев, используя технику мокрым по мокрому, когда вы смачиваете бумагу, а затем прорисовываете детали, например, ветви деревьев на цвете мокрого неба. . Гуашь быстро сохнет, поэтому вам придется работать быстро, чтобы использовать технику мокрым по мокрому. Вы также можете создать мягкие края, рисуя прозрачно акварелью вместе с гуашью.

Жесткие края легче создать с помощью гуаши. Жесткий край может быть стороной здания на переднем плане, где солнце закрыто. Или гора на заднем плане этой картины маслом.

Детали и основные моменты

Оставьте детали и основные моменты напоследок. Важно помнить, что то, что привлекло вас в сцене, скорее всего, это композиция и то, как все различные элементы сочетаются друг с другом. Так что можно взять некоторую художественную вольность и опустить детали там, где вы считаете нужным.

Для мелких деталей разбавьте краску водой и используйте тонкую кисть, например, лайнер, чтобы нарисовать тонкие длинные линии и крошечные точки.

Подкрашивайте цвета титановыми белилами для бликов, это также повысит непрозрачность, поэтому их можно накладывать поверх других цветов.

Какие преимущества рисования гуашью?

Это простое, понятное и щадящее средство. Ошибки можно легко исправить, а также очень легко чистить. Это очень непосредственная среда, которую, пожалуй, проще всего освоить новичкам. Вы можете взять гуашь краску на улицу , в путешествие и за границу без лишней суеты и подготовки. Возьмите гуашь с собой в художественный класс или на прогулку, чтобы рисовать на пленэре.

Гуашь требует очень мало материалов. Все, что вам нужно, это мягкая кисть и альбом для рисования акварелью. Вам не нужны медиумы или грунтовка поверхности перед началом работы. Вы также можете оставить кисти и не беспокоиться об их немедленной очистке, как при работе с акрилом или маслом.

Краска универсальна, вы можете использовать комбинацию техник для достижения различных эффектов или использовать ее в сочетании с другими материалами, такими как акварель. Сделайте работу профессионального качества, пользующуюся спросом, выбрав краску художественного качества, такую ​​как M. Graham , и бескислотную поверхность, такую ​​как Aquabord или Arches paper . Гуашь также любят за ее относительную дешевизну, многие художники используют гуашь для работы в скетчбуке и для создания композиционных этюдов

Недостатки гуаши

Краска не так универсальна и неприхотлива, как масло или акрил. Масло и акрил обладают превосходной кроющей способностью, способностью создавать густые текстуры и бесшовные смеси. В то время как гуашь ближе к акварели, чем любой другой материал.

Краска высыхает за считанные минуты, поэтому рисование градиентов и смешивание сложны. Краска повторно смачивается после высыхания, поэтому вам, возможно, придется использовать закрепитель для защиты произведения искусства от влаги.

Гуашевая краска меняет свой оттенок при высыхании

Цвета меняют свой оттенок от мокрого к сухому. Общее эмпирическое правило заключается в том, что светлые цвета становятся светлее, а темные — темнее. Так что имейте это в виду и работайте с цветом более среднего тона, дайте ему высохнуть, а затем постепенно увеличивайте контраст в тенях и бликах.

Чем гуашь отличается от акварели?

Гуашь и акварель — такие ли разные ? Ингредиенты почти такие же, как у акварельной краски, однако цвета содержат дополнительный пигмент, который делает краску непрозрачной. Некоторые бренды студенческих классов используют замутнители, такие как мел, чтобы краска казалась более непрозрачной. Гуашь можно использовать вместе с акварелью — художники часто используют их в сочетании друг с другом.

Акварель сияет своей способностью создавать яркие, легкие водянистые мазки. Он отлично подходит для создания подмалевков, глазури или особенно светлых участков. Гуашь имеет более непрозрачный вид, что полезно для создания блочных цветов, выравнивания краев акварели, создания непрозрачных бликов поверх акварели. Гуашевая краска не пропускает бумагу, в этом главное отличие гуаши от акварели.

Акварельная живопись может потребовать некоторого предварительного планирования, оставляя самые светлые участки для рисования в последнюю очередь. В то время как гуашь более снисходительна, позволяя художникам исправлять ошибки и оставлять блики напоследок.

Чем гуашь отличается от акриловой краски?

Есть несколько существенных различий между гуашью и акриловой краской. Основное отличие состоит в том, что гуашь можно повторно смачивать после высыхания, а акриловую краску можно наносить, когда она влажная, но водостойкая, когда она высыхает. Акриловая гуашь представляет собой нечто среднее между двумя средами, матовая по текстуре и водостойкая после высыхания.

Обе среды можно использовать с водой, но существует большое количество сред для акриловых красок, которые могут изменить рабочие свойства. Это означает, что художникам не нужно использовать воду с акриловой краской. Они могут использовать гели и загустители, чтобы снизить вязкость краски и замедлить время высыхания. Это делает акриловые краски гораздо более универсальными, чем акварель или гуашь. Акрил может высыхать до толстой гибкой пленки, если добавить правильные среды, тогда как гуашь будет казаться на бумаге толще, чем акварель, но ее не следует наносить слишком толстым слоем, так как пленка краски будет более ломкой.

Другое отличие заключается в том, что большинство акриловых красок при высыхании становятся атласными, а не матовыми. Гуашь матовая, непрозрачная и не имеет текстуры, как некоторые акриловые краски. Большинство гуашевых красок обладают самовыравнивающимися свойствами. Это делает его идеальным средством для иллюстраторов, желающих отсканировать или сфотографировать свою работу для печати.

Гуашь намного легче очищается, чем акрил. Поскольку он повторно смачивается в сухом состоянии, просто очистите материалы водой или водой с мылом. Masters’ Brush Cleaner and Restorer — превосходное мыло, которое мягко воздействует на волокна щетки.

Гуашь следует использовать с акварельными кистями и материалами. Акриловые кисти слишком упругие и жесткие для использования с гуашевой краской, а материалы для масляной живописи, такие как кисти из свиной щетины, также слишком жесткие. Холсты гибкие, а у гуаши пленка ломкая. Это означает, что гуашь может треснуть, если холст под ней перекосится. По этой причине лучше всего придерживаться акварельной бумаги или Акваборд . Однако можно рисовать акриловой гуашью на холсте.

Гуашь для дизайнеров и гуашь для художников

Гуашь — это прекрасный художественный носитель для рисования, изначально созданный для иллюстраторов, которым нужны яркие предварительно смешанные цвета для фотографирования или сканирования и включения в дизайн. Поскольку оригинальные произведения искусства были бы выброшены, не было необходимости делать краски с перманентными пигментами. Среда эволюционировала, так как многие бренды предлагают совершенно светостойкие однопигментные цвета, предназначенные для художников.

Такие бренды, как M. Graham , производят краски, отвечающие самым высоким стандартам стойкости, с меньшим количеством замутнителей и наполнителей по сравнению с другими дизайнерскими или студенческими брендами.

Обычно краска, описываемая как дизайнерская гуашь, содержит больше предварительно смешанных тюбиков, а цвета могут быть менее светостойкими.

Добавьте белого для более светлого оттенка

Гуашь не требует такого тщательного планирования, как акварель. Вы можете выбрать цвет от темного к светлому. Гуашью из-за ее непрозрачности художники не могут рисовать прозрачными слоями, пропуская белый цвет бумаги. Как только цвет опустится, он станет твердым, и его нужно будет осветлить белым.

Как защитить картины, написанные гуашью

При защите картины от ультрафиолета, влаги и повреждений следует помнить, что при покрытии лаком цветовой профиль картины значительно меняется. Цвета станут темнее, а контраст увеличится. Так что, если цвета в окончательном изделии такие, как вы задумали, воздержитесь от лакирования закрепителем.

И гуашь, и акварель можно наносить несколькими слоями закрепителя. Обязательно распыляйте краску на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Как вариант, покрасьте это Фиксатор Шминке поверх готовой картины.

Студия Сары Бернс предлагает альтернативный метод, при котором картины, написанные гуашью, запечатываются восковой средой .

Поместите картину на бескислотный картон, чтобы бумага не коробилась, или нанесите краску на Акваборд , который является толстым и обеспечивает стабильность при покраске.

Рамка для картины гуашью за УФ-стойким музейным стеклом. Таким образом, вы сможете сохранить цвета на картине, не изменяя их добавлением лака.

Запишитесь на урок рисования гуашью

На Skillshare представлен невероятный выбор из уроков рисования гуашью! Изучите основы гуаши , как создать красивые пейзажные этюды или методы создания узоров от талантливых учителей и художников. Наш блог идеи рисования гуашью полон видео и уроков, которым может следовать художник с любыми способностями.


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *